За что игроки невзлюбили World of Tanks в 2021 году – Актуальная критика
Содержание
- 1 За что игроки невзлюбили World of Tanks в 2021 году – Актуальная критика
- 1.1 За что игроки невзлюбили World of Tanks в 2021 году – Актуальная критика
- 1.2 Как в игре World of Tanks мне удается обходить балансировщик, который контролирует процент побед
- 1.3 Как изменится ветка Германии
- 1.4 3. Жадная экономика в игре
- 1.5 «Мама, где мой ИС-7?» Коллекционирование танков
- 1.6 Изменения на карте “Руинберг”
- 1.7 «Возвращение Ваффентрагера»: все подробности
- 1.8 Update
- 1.9 Когда разработчики world of tanks перестанут урезать танки
За что игроки невзлюбили World of Tanks в 2021 году – Актуальная критика

29 апреля 2021 года World of Tanks была внезапно добавлена на площадку Steam и сразу же оказалась завалена отрицательными отзывами игроков. Очевидно, что сообщество танкистов уже давно и всерьез рассержено на игру. Теперь же мы получили возможность тщательно проанализировать отзывы на независимой площадке – что называется «без прикрас».
Мы потратили некоторое время на изучение основных моментов, которые игрокам кажутся несправедливыми, и собрали их в одной статье для вашего удобства. Также мы дополним их некоторыми своими субъективно-оценочными суждения. Проще говоря, обоснованно согласимся или не согласимся с гневными отзывами игроков. Погнали!
Как в игре World of Tanks мне удается обходить балансировщик, который контролирует процент побед
Я играю в World of Tanks уже 5 лет, скриншот аккаунта прилагать не буду по понятным причинам. Скажу сразу, что процент побед моего аккаунта составляет 53. Это я написал для того, чтобы вы не отвлекались от прочтения статьи на домыслы и догадки рак я или нет, а использовали это время на осмысление предложенного мною решения по борьбе с произволом балансировщика. Натолкнуло меня на написание этой статьи недавно опубликованная на overclockers статья: Три причины, по которым мне пришлось бросить игру World of Tanks и в чем суть патента В.Кислого.
реклама
И да, в частности влияние алгоритма патента В. Кислого, или какого-нибудь еще другого алгоритма, на результаты исхода боев, я подтверждаю. Здесь, по-моему, все очевидно, разработчики это сделали настолько топорно и грубо, что это заметит даже мой кот, который в игре ничего не смыслит.
И есть претензия к автору, проблему указал, и сбежал, а должен был предложить другим игрокам пути решения этой проблемы. Поскольку он ее не предложил, предлагаю я.
Как обойти алгоритм балансировщика, влияющий на исход боя.
Уверен, все замечали, что победы и поражения имеют характер серий, после ряда искусственных, запланированных балансировщиком (если точнее, с увеличенной им вероятностью) побед, следует ряд запланированных поражений, и их взаимное отношение, которым управляет балансировщик и определяет конечный процент побед игрока.
реклама
Работает это следующим образом, после серии побед балансировщик присваивает игроку повышенный индекс. С повышенным индексом балансировщик забрасывает игрока в бои с повышенной сложностью (в команду со специально подобранными слабыми союзниками, в бои с повышенным уровнем техники). После сменяющих друг друга поражений, индекс игрока и уровень сложности боев снижается, и он начинает попадать в команду с сильными союзниками, или же в топ. И это происходит циклически.

И здесь я нашел лазейку. От повторяющихся серий поражений балансировщик не позволит уйти все равно, и общий процент побед по аккаунту, таким образом, не изменить. Но можно, играя на технике высоких уровней, подсовывать балансировщику в эти серии поражений, технику первого уровня. Каким образом это можно сделать? Например, вы играете на танке 10 уровня, у вас бои заканчиваются преимущественно победами, но когда вы видите, что начались глупые, необъяснимые здравой логикой поражения, это значит, что балансировщик перешел на серию поражений для вас. В это время нужно пересесть на танк первого уровня, чтобы «отмучать» на нем в песочнице запланированную балансировщиком серию поражений, и после того, как начнутся победы, опять пересесть на танк высокого уровня. Таким образом, значительную часть поражений, предназначенную для высокоуровневой техники, можно переадресовать технике первых уровней.
Другой вариант, как смена серверов, в этом случае не работает, какой-либо устойчивой закономерности в распределении побед и поражений при их смене я не увидел.
реклама
Как бороться с читерами.
Про проблему автора с читерами вообще смешно даже было читать. В этой игре это всегда было, есть и будет, пора уже давно это понять, и это не повод для истерик, как у автора.

А кто не знает, как решить эту проблему, я расскажу, решение самое простое. С читерами нужно бороться их же методами, я уверен, вы поняли, что я имею в виду. Применять их методы по использованию запрещенных модификаций для игры против них, так надеюсь, будет понятнее. А что? Если у них совести нет, то и вам не нужно изображать из себя кристально честного графа Монте-Кристо. Совесть замучает? Да ладно, это всего лишь игра.
реклама
Что изменилось в игре к худшему.
Здесь я могу добавить, что разработчики сводят тактику ведения боев на всех картах к одинаковому примитивному шаблону. Это заключается в том, что на каждой карте в добровольно-принудительном порядке определяется три основных разъезда, на которых встречаются соперники, а нестандартные разъезды устраняются. Я помню то время, когда на легких и быстрых средних танках, за счет их больших скоростей можно было заехать на нестандартные позиции, на самые вершины гор, в другие необычные места, где-то успеть проехать под водой на противоположный берег.
Это было интересно, я и сам, если подворачивалась подобная возможность этим пользовался А сейчас разработчики почти все подобные заезды ликвидировали. Кому они мешали, непонятно.
Спасибо за внимание.
Пишите в комментариях, замечали ли вы описанное в этой статье влияние балансировщика на результаты боев? И есть ли у вас какие-либо свои хитрости по борьбе с этим явлением.
Как изменится ветка Германии 
Немецкую ветку перелопатили сильнее всего — 22 танка. Это вполне логично, ведь она была очень запутанной и многочисленной на низких уровнях. Обратите внимание на ПТ-САУ 8 уровня Jagdpanther II. Именно ее выбирало большинство игроков, она подкупает превосходной подвижностью и высокой огневой мощью. Теперь же альтернатив не будет, останется только Ferdinand.
3. Жадная экономика в игре
![]()
Бывалые игроки стали часто жаловаться на нехватку серебра. Это самая легко зарабатываемая валюта, но её всегда мало.
Я за месяц игры почти прокачал одну из самых простых и популярных веток советских тяжелых танков. Сложнее всего было накопить именно серебро. Даже опыт, который не купишь ни за какие деньги, худо-бедно капал в копилку, а вот монеты никак не хотели копиться.
На начальных уровнях игрока щедро одаривают серебром, ремонт техники копеечный, снаряды недорогие, на снаряжения всегда хватает. С каждым следующим уровнем техники цены на танки и комплектующие вырастают в разы, ремонт становится дороже, а боеприпасы и вовсе становятся золотыми.

По идее, увеличивается наносимый игроком урон, что должно вылиться в больше заработанных монет, но не тут то было. Здесь и вступает в игру знаменитый рандом.
Даже хорошие игроки на годной технике часто сталкиваются с серией досадных промахов, рикошетов и непробитий, а ведь каждый выпущенный снаряд стоит не меньше 1000 монет. Пять выстрелов «в молоко» и даже в случае победы игрок может уйти в минус.
Если при этом еще и технику ремонтировать нужно, то три неудачных боя подряд сильно бьют по бюджету.
Идея для Wargaming: почему до сих пор не ввели в игру топливо и еду для экипажа? Это же гарантированная выкачка монет после каждого боя!
Опытные маркетологи грамотно разбили целенаправленную выкачку средств на небольшие микро-транзакции. Гордо красующиеся 50К серебра на экране после боя превращаются в 3-5 тысяч после ремонта техники, пополнения боекомплекта и закупки снаряжения.

В итоге, если играть без вложений, на последних уровнях будет очень сложно. Денег то и дело будет не хватать, для покупки следующего танка накопить опыт можно относительно быстро, а вот копить монеты придется в два-три раза дольше.
Возможно, придется даже продать предыдущий любимый танк, к которому привык. Взамен получишь стоковую заготовку, которую придется снова прокачивать, а «расходники» на неё стоят вдвое дороже.
Вывод: не решают проблему регулярные подарки, награды за простые задания и всевозможные акции. Разработчикам нужно пересмотреть экономику игры, она стала слишком жадной для игроков. Без вложений на высоких уровнях играть очень сложно.
«Мама, где мой ИС-7?» Коллекционирование танков
Внутриигровое меню за одиннадцать лет превратилось в монструозное сооружение из десятка кнопок. И да, его тоже придется постигать. У меня на это ушло около двадцати минут. Еще одна придирка — ангар прогружается не слишком расторопно.
Самое вкусное в ангаре находится под вкладкой «исследование». Перебравшись в подменю, я понимаю, что World of Tanks не просто танковый симулятор, а симулятор коллекционирования. За 11 лет танков появилось столько, что на пробу каждого уйдет нереальное количество времени. Вся боевая техника делится на страны, тип, уровень и уникальность. Теперь по порядку.
Каждая нация имеет собственный набор танков со своими уникальными особенностями и характеристиками. Техника также делится на несколько типов: легкая, средняя, тяжелая, ПТ-САУ и САУ. Каждому типу отводится определенная роль в бою. Легкие танки в основном выполняют роль разведчика (танкисты их называют «светляками»), а тяжелые — эдакий щит для впитывания урона. Противотанковая установка наносит большой урон, не выходя на линию огня, а артиллерия. ну, она просто мочит всех без разбора.
Чем выше уровень техники, тем больше хлопот она будет доставлять противникам. Открывать танки приходится постепенно: опыт и серебро, за которые вы, собственно, и приобретаете технику, начисляют по чуть-чуть. Чтобы добраться до машин десятого уровня, придется провести немало боев. Ну, или можно купить премиум-аккаунт, который помогает копить внутриигровую валюту в ускоренном режиме. Еще, кстати, можно инвестировать в премиум-танки, которые дают преимущество в бою.
Коллекционировать танки хочется не только ради огневой мощи, но и просто ради эстетического удовольствия. Художники из Wargaming честно отрабатывают свой хлеб. Смотреть на модельки танков — одно удовольствие. Сотни мелких деталей, дотошная работа с текстурами и физикой поведения буквально заставляют купить новую боевую машину и крутить её в ангаре. Но о графике и её эволюции мы подробнее расскажем в следующей главе.
![]()
От количества танков голова натурально идет кругом. С 2015 года разработчики добавили Чехословацкие, Шведские, Итальянские и Польские танки, которые хочется посмотреть и опробовать в бою. Прибавьте к этому добавленные два года назад колесные танки, которые также нельзя не протестировать — уж очень сильно они выбешивают бывалых танкистов. Для новичков это идеальный вариант для доминирования.
Коллекционирование техники в World of Tanks можно сравнить со знаменитыми Покемонами. Танков много, они эволюционируют и каждый год добавляются новые. И если у игры от Nintendo самым популярным героем был Пикачу, то здесь уверенное лидерство держит ИС-3. К слову, знаменитый в особых кругах ИС-7 держит первенство по популярности среди танков десятого уровня. Как говорится, реклама не врет.
Всякий игрок, который прошел трудный путь от новичка до ветерана-танкиста, не может остановится от коллекционирования боевой техники. Вдобавок, за месяцы первых тяжелых сражений, возникает желание отыграться с более мощным танком и накопленным опытом.
Изменения на карте “Руинберг”

Наконец разработчики решились взяться за эту откровенно устаревшую карту и привести ее в играбельную форму. Как это у них получится — посмотрим. В патче 1.14 балансные правки должны будут уравнять шансы захвата обеих команд в центральной области и в малом городе. Что предлагается изменить:
- кустовые места на юго-западе карты теперь более опасные. Шанс быть обнаруженным и уничтоженным теперь гораздо выше. Помогать союзникам в городе станет сложнее;
- изменены локации домов в пригороде, чтобы уравнять шансы обеих команд;
- для нижней базы в центре города смещена удобная позиция.
«Возвращение Ваффентрагера»: все подробности
- Сражения будут проходить в формате «7×1» на одной из трёх адаптированных под событие карт :
- Перед началом боя вам необходимо выбрать одну из сторон конфликта:
- Инженер сражается на Blitzträger auf E 110 — невероятно мощном истребителе танков, управляемом одним игроком. Помогать ему будут Часовые под управлением ИИ.
Команда из семи случайных игроков выходит в бой на основательно модифицированных Объект 140, Bat.-Châtillon 25 t и M48A5 Patton. Вы можете сформировать взвод до трёх игроков (отряд Гончих) перед началом боя либо создать динамический во время сражения.
VIII ASTRON Rex 105 mm , который с гарантированной вероятностью можно получить из Портала с ASTRON Rex.Update
Спасибо пользователям сайта за то, что оставляете комменты. Вот свежая информация:
Агенство ОБС сообщает, что автора знаменитой фразы про «кипрскую игру, в которой дети стреляют по советским танкам» сегодня уволили из Mail.RU. Михал Кочергин был директором по маркетингу компании, хотя работал в ней не так давно. Ждем подтверждения. Но вообще — абсолютно правильно решение, если оно есть.
Update: нашел-таки видео с круглого стола. Речь Кочергина начинается на 15:43, упоминание World of Tanks на 16:41:
Когда разработчики world of tanks перестанут урезать танки
Недавно разработчики сделали неожиданный анонс – инженер Фон Кригер вернулся и усовершенствовал своё детище —Blitzträger auf E 110. Читайте подробности в этой статье.
История события
Всё началось в далеком 2012 году. Тогда разработчики ввели в игру режим «Белый тигр». Событие нигде не анонсировалось, поэтому первоначально никто не знал о его проведении. Для участия в нем необходимо было войти в бой на Т-34-85. Если вам везло, танк закидывало в бой на карту Малиновка, где с одной стороны было 15 советских тридцатьчетверок, а противостоял им грозный противник – «Белый Тигр».
Его особенностью стала увеличенная прочность (она превосходила суммарный запас прочности советских машин). Событие закончилось также неожиданно, как и началось: разработчики внезапно вывели режим и ни о чём подобном мы больше не слышали.
В прошлом году событие вернулось, но в измененном формате: вместо белого тигра мы увидели легендарную «вафлю», выведенную разработчиками из игры вследствие её дизбалансности (за 1 барабан пт-сау могла уничтожить практически любой танк игры, а разовый урон за выстрел был очень высоким для «барабанщика»).
Суть и особенности события
Главной целью игроков является уничтожение Blitzträger auf E 110, для выхода в бой на которой вам необходимо получить специальный ключ. Сделать это можно, купив один из наборов в премиум-магазине или выполнив боевую задачу.

В бой выходят 7 гончих на одном из 3 танков на выбор: объекте 140, M48 Patton или Bat-Chat 25t.
Каждая машина имеет свои особенности. Советский танк отличается неплохим орудием, стабилизацией и маневренностью. Француз имеет прекрасный барабан и лучшую маневренность, а американец обладает самым высоким разовым уроном и запасом прочности, но плохой подвижностью. Кроме того, каждый танк обладает специальными способностями в рамках данного события.
Для объекта 140 это способность урановый лом (повышенный урон на один выстрел), для M48 Patton – осадный режим (увеличенная скорострельность), для Bat-Chat 25t – баллистический купол, временно защищающий его от урона.
Поиграв на каждой из машин могу сказать, что бронирование и запас прочности не имеют столько такого значения, как хорошее орудие. Важно быстро передвигаться по карте и наносить максимум урона за короткий промежуток времени.
Для того, чтобы уничтожить Blitzträger auf E 110 необходимо отключить его силовое поле. Для этого нужно будет одолеть танки под управлением ИИ, играющее на стороне Фон Кригера. После победы над ними команда Гончих получит сгусток плазмы, с помощью которого можно перегрузить генератор и временно отключить энергетический щит грозного противника. Во время отключения щита Blitzträger auf E 110 особенно уязвим, поэтому старайтесь нанести ему как можно больше урона.
На уничтожение творения инженера команде даётся 6 минут. Увеличить время боя можно периодически перегружая генераторы. Проиграть можно в 2 случаях: при истечении времени боя или в том случае, когда игрок на Blitzträger auf E 110 уничтожит всех гончих. Стоит отметить, что у каждого игрока есть возможность 2 раза возродиться.
Нельзя не упомянуть о специальном событии внутри события. Некоторым счастливчикам повезёт сражаться против Blitzträger auf E 220. Машиной будут управлять сотрудники Wargaming или известные в танковом мире люди. Танк ничем не отличается от Blitzträger auf E 110, просто имеет особый стиль. За победу над ним команда гончих получит щедрые награды.

Синие кружки – генераторы, которые необходимо перегружать энергией. Красные кружки – скопления танков под управлением ИИ, при уничтожении которых команда гончих получит сгусток энергии.
После того, как команда уничтожила врагов и получила сгусток у игроков есть минута для того, чтобы доставить его к генератору и перегрузить его (для этого нужно некоторое время находиться в его зоне). Сложностей в этом не должно возникнуть, благо урон ботов низкий, а сами они очень неразумные. Все трудности представляет игрок на Blitzträger auf E 110, задачей которого является не допустить вас к генераторам и уничтожить всю команду. Стоит сказать несколько слов об особенностях этой машины.
Творение инженера Фон Кригера обладает целым рядом особенностей, среди которых телепортация (переносит машину в выбранную точку на карте), силовое поле, электромагнитные снаряды (замедляют и оглушают противника, наносят урон), выброс энергии (создаёт область вокруг машины, которая наносит урон и оглушает всех противников, попавших в неё). Кроме того, игрок на Blitzträger auf E 110 может подбирать сгустки энергии, восстанавливая своё здоровье и сокращая время на восстановление способности.
Награды за событие

Для продвижения необходимо собирать эмблемы

Эмблемы можно получить из портала гончих и портала инженера. Соберите все 40 и получите достойную награду!


В каждом портале гарантированно выпадает 1 из 40 коллекционных элементов, притом они могут повторяться. Для открытия необходимы стартеры. Получить их можно, выполняя ежедневные боевые задачи.

Также вы гарантированно получаете расходники, дни премиум аккаунта, валюту и т.п. Из редких наград – стартер инженера (шанс выпадения 1% для портала гончих и 5% для портала инженера), 3d-стиль (шанс 5%, падает только из портала инженера), а также премиум машина, одной из которых является улучшенный американский барабанный тяж.
Событие получилось интересным и захватывающим, побуждает зайти в игру и сыграть пару боев против грозного противника. К тому же существует хорошая система наград. Правда, и без минусов не обошлось. В первый день события были достаточно большие очереди (по 1,5-2 минуты), а иногда и вовсе предлагали бесплатно сыграть на Blitzträger auf E 110)

Лично мне особенно понравился саундтрек, который с нуля разрабатывался для данного ивента. Приятно слушать такую музыку. Ну и сама атмосфера сумрака и борьбы с великим злом не может не прельщать.

