0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реальное влияние видеоигр на человека

Реальное влияние видеоигр на человека

Большинство компьютерных игр оказывает благоприятное воздействие на характер и поведение человека, развивая в нём множество важных качеств и предоставляя ему возможность отдохнуть от повседневной суеты. Однако многие персоны не соглашаются с подобным суждением, так как, по их мнению, абсолютно все игры приносят сплошной вред как младшему, так и старшему поколению. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Предыстория

Несколько дней назад я случайно наткнулся на «интереснейшую» статью в интернете, повествующую о негативном влиянии компьютерных игр на психику молодёжи. После её прочтения я решил ознакомиться с другими материалами на аналогичную тему, чтобы узнать мнение остальных авторов касательно этой проблемы. И каково же было моё удивление, когда мне с большим трудом удалось найти статью с противоположной точкой зрения.

Как ни странно, но в наше время стало очень популярно во всех бедах винить компьютерные игры. Наиболее часто это можно заметить в сфере современного телевидения, где частенько появляются репортажи о том, как некие подростки под воздействием видеоигр начинают совершать преступные действие, нанося вред окружающим людям. Кроме того, похожую информацию можно найти и на многих новостных веб-сайтах, публикации которых, как правило, должны основываться только на проверенных фактах.

Лично я придерживаюсь другой позиции и считаю, что компьютерные игры не способны отрицательно влиять на психику ребёнка или взрослого человека. А все обвинения, которые выдвигаются игровой индустрии — это лишь повод прикрыть по-настоящему актуальную проблему. Но давайте не будем спешить и для начала убедимся, что основная часть компьютерных игр оказывает хорошее влияние на человека, а уж затем и обсудим сущность этой «скрытой проблемы».

Ваши глаза могут начать болеть и краснеть

Вряд ли вы удивитесь, если узнаете, что длительно смотреть на любые экраны вредно для глаз и не важно, это панель телевизора или планшета. Синдром компьютерного зрения (CVS) охватывает широкий спектр проблем с глазами тех людей, кто постоянно таращиться в мониторы и касается не только геймеров, но вообще всех современных людей.

Статья в тему:  Адмитад как заработать на онлайн играх

В частности, это может быть раздражение сетчатки глаза, усталость глаза, снижение качества или остроты зрения к концу рабочего дня (игровой сессии), боль в глазах утром или вечером и многое другие.

Эти проблемы могут усугубляться из-за неправильной осанки и освещения, слишком тусклого или яркого монитора или слабого окружения в комнате. Следите за этими факторами.

Влияние видеоигр на психику: мифы и научные исследования

Настало время раз и навсегда разобраться с этим вопросом

обновленный 1 марта 2019 г. 12:07

отправил 1 марта 2019 г. 11:43

ИССЛЕДОВАНИЯ В РОССИИ

В 2017 году Центр прикладных исследований и разработок Санкт-Петербургского Государственного Университета совместно с Экспертным Советом Игровой Индустрии (ЭСИИ) подготовил обзорную работу, вобравшую зарубежные научные исследования о положительном влиянии игр на геймеров. Авторы рассматривали виртуальный досуг с психологической и юридической точек зрения, чтобы обобщить мировой опыт анализа воздействия интерактивных развлечений на человека.

Полученный результат сформировал четкий вывод, сообщающий о том, что исследования западных коллег не так однозначны, а их данные как минимум преувеличены — это подтверждается и более современными работами. Например, группа американских ученых из университета Колорадо и научного центра в Сиэттле сделали исследование в рамках когнитивно-антропологического подхода и опубликовали результаты в журнале Computers in Human Behavior в 2017 году. Важным выводом, сделанным в их статье, было то, что представления об игровой зависимости как о расстройстве должны быть пересмотрены в связи со следующими открытиями авторов: глубокая погруженность, сильная увлеченность играми имеет ряд позитивных и негативных эффектов, которые дают общий целостный эффект от игр, по природе своей ни плохой, ни хороший, но содержащий компоненты и плохого, и хорошего. И рассмотрение «проблемного гейминга» или игровой зависимости как негативного явления имеет смысл только тех случаях, если это влияние не сбалансировано, а имеет существенный перекос в сторону негативных эффектов. Это в корне меняет представление об игровой зависимости и подвергает сомнению те инструменты, которыми обычно такая зависимость диагностируется. Потому что наличие тех или иных негативных эффектов может быть уравновешено или перевешено позитивными, но этого баланса методики диагностики зависимости не измеряют. Бить тревогу в отношении психического здоровья человека авторы предлагают лишь в том случае, когда сильная увлеченность играми сочетается с существенным перекосом в пользу негативных эффектов по сравнению с позитивными.

Статья в тему:  Как начать играть доту 2 через стим

Олег Павлов: Проведенное исследование показало, что о негативном эффекте игр можно говорить только в случае чрезмерного злоупотребления. Если игра становится самоцелью и человек испытывает проблемы в учебе и работе, дискомфорт в общении с другими людьми, то это уже тревожный симптом. Однако и здесь важно заметить, что причину такого асоциального поведения нужно искать в окружении человека, а не в играх, которые в данном случае — лишь способ забыть о проблемах и погрузиться в комфортную среду. Если игры присутствуют в жизни человека как сопутствующий фактор, то в этом нет ничего плохого. Наоборот, это позволяет не только развлекаться, но и развивать интеллект, навыки общения, компьютерную грамотность, находить новых друзей. Как следствие, для многих игры уже стали профессией. Их массовая популярность позволяет не только реализовывать себя в качестве киберспортсменов, но и привлекает множество людей в IT-сектор и сопутствующие профессиональные области.

В целом, игры обладают массой положительных свойств. Имеющиеся в данной области исследования подтверждают, что активные видеоигры улучшают характеристики внимания и зрительного восприятия. Доказано, что виртуальные развлечения оказываются полезны при усвоение новых знаний и понимании контекста, а также для эмоциональных и мотивационных характеристик деятельности, что крайне важно для обучения. Появляется все больше доказательств эффективности игр для поддержания когнитивных функций при старении. Причем полезный эффект оказывают даже обычные игры, которые не были разработаны специально для этих целей.

В процессе подготовки исследования нам встречались данные о замещающем эффекте игр, непосредственно влияющем на снижение преступности. Например, при выходе ААА-тайтлов уровня GTA V, люди тратят больше времени на игру, и для асоциальной деятельности времени просто не остается.

Все это свидетельствует о несостоятельности периодически возникающих попыток «демонизации» игр. Обвинение игр во всех тяжких свидетельствует о неосведомленности спикеров и является попыткой переложить ответственность с плеч родителей и педагогов.

Владислав Архипов: Если говорить о современной России, то у нас есть правовые нормы, которые устанавливают обязанность родителей заниматься воспитанием своих детей. В Семейном кодексе прямо указано, что родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Получается, что если родитель систематически дает ребенку контент, который согласно всем нормам и правилам неприемлем для такой возрастной категории, то это, в общем-то, ответственность родителей. Кроме того, у нас есть Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию». Он устанавливает ряд обязанностей, в том числе маркировать информационную продукцию для тех, кто эту продукцию выпускает или распространяет. Это касается и разработчиков, и издателей, и платформ. Кто это в итоге делает — зависит от конкретной ситуации. Как правило, возрастные рейтинги отслеживают платформы.

Статья в тему:  Сколько весит world of warships blitz

Закон о защите детей содержит уже достаточно подробные и строгие критерии, в них есть логика, хотя, на первый взгляд, она может быть не очевидна. Насилие, его реалистичность и периодичность демонстрации — одни из главных критериев. Более того, любые элементы «опасного» для детей контента, даже если они включаются в игру в соответствующих законодательством случаях и объеме, согласно закону, всегда должны быть оправданы сюжетом или жанром. С учетом этого, не думаю, что закон сам по себе нуждается в доработке. Проблема может быть в том, что закон применяется довольно избирательно, чаще всего в пограничных случаях и областях и в отношении зарегистрированных средств массовой информации. Также, конечно, важно, чтобы эксперты, делающие заключения, были знакомы с предметом и заведомо не имели предубеждения по отношению к играм. Это уже вопрос общей культуры и развития нашего общества.

Возвращаясь к самому исследованию, можно отметить, что даже при наличии всех гипотез, которые выдвигали идею о зависимости преступлений и видеоигр, в последних исследованиях вплоть до 2016-го года, которые мы внимательно изучали, мы сделали вывод, что подобной прямой корреляции нет, а подобные гипотезы ничем в итоге так и не подтвердились. Кроме того, если судить по доступным на текущий момент данным, наоборот отмечается корреляция, что, в момент выхода «жестоких» компьютерных игр снижается уровень насильственных преступлений.

В ходе исследования мы обращали внимание не только на собственно научные работы, но и на то, какую оценку результатам исследований дает зарубежная судебная практика. Показательно, что Верховный Суд США в деле Brown v. Entertainment Merchants Ass’n, связанным с вопросами ограничения доступа к «жестоким» играм, счёл неубедительными доводы о наличии причинно-следственных связей между жестокими играми и насилием в обществе. Этот вывод был основан на оценке экспертных заключений, которые были представлены обеими сторонами процесса, и посчитал излишним введение ограничений на законодательном уровне в условиях, когда система возрастных рейтингов уже существовала. Одним из аргументов, который в том случае использовался противниками свободного доступа детей к развлекательному контенту, был аргумент о том, что в играх есть интерактивная среда, которая даёт более сильный психологический эффект. В свою очередь ассоциация настаивала на том, что интерактивность — проблема не самого продукта, а конкретного человека, который хочет зайти в игру, чтобы всех перестрелять. Последнее мне лично кажется куда ближе к реальному положению дел на протяжении последних 30 лет роста популярности видеоигр.

Статья в тему:  Игры для малышей онлайн бесплатно 4 5 года где чеи ушки

С точки зрения тенденций регулирования, сейчас государства многих стран начинают серьезно относиться к информационному пространству. В России и Китае это видно в большей степени, в других странах, на примере разных ограничений и правил относительно контента. При этом вряд ли встанет вопрос о каком-либо полном запрете игр. Нравится это кому-то или нет, игры — это уже часть культуры, а еще — основной «спортивный инвентарь» в официально признанном киберспорте. Что в России, что в США вопрос сейчас поднимается только о том, чтобы ограничить распространение игр именно среди детей, поэтому не стоит слишком переоценивать ограничительные аспекты законодательства. На мой взгляд, нет ничего плохого в том, что ребёнку будет сложнее купить тот же Manhunt, если при этом он сможет поиграть в Minecraft (с учётом соответствующих возрастных рейтингов, которые могут быть актуальны для отдельных модов). Нам нужно различать конкретные юридические меры, которые приводят к реальным правовым последствиям и скандалы, которые устраиваются в медиапространстве в целях привлечения внимания и самопиара — с точки зрения контента, пока никаких реальных правовых последствий для игр в целом в России не было и для этого пока нет заметных предпосылок. Игры интересны правоприменительной практике не больше, чем комиксы или иная продукция современной массовой культуры. Занимаясь исследованием вопроса о влиянии видеоигр в ЦПиР СПбГУ, мы пришли к выводу, что нет убедительных доказательств безусловной причинно-следственной связи между насилием в компьютерных играх и насилием в реальной жизни. Напротив, есть основания говорить о положительном влиянии.

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ИГРАЮТ В ИГРЫ

Ольга Морозова: Согласно ряду исследований, люди играют в видеоигры, чтобы удовлетворить три ключевые потребности — в автономии, компетентности и отношениях.

  • Автономия — это потребность человека чувствовать, что он сам контролирует свою жизнь.
  • Компетентность — ощущение, что ты успешен эффективен и что бы ты не делал, у тебя получится.
  • Отношения — потребность человека быть связанным с другими людьми.

Исследования показали, что игры в целом отлично удовлетворяют эти потребности, хотя отдельные видеоигры справляются с этим лучше, чем другие (и потому пользуются большей популярностью). Онлайн-игры, в которых игроки могут создавать аватары, побуждают людей вести себя более уверенно как в онлайн, так и какое-то время после игры в реальной жизни.

Статья в тему:  Как поднять шмот в доте 2

Многочисленные исследования, в том числе военных ведомств США, демонстрируют, что игроки превосходят людей без игрового опыта в умственных способностях, таких как: скорость реакции; точность восприятия; объем внимания; распределение внимания; пространственное мышление; мгновенный счет; контроль импульсов; рабочая память; переключаемость (multitasking); вербальные способности и так далее. Опыт игры — основная причина этих преимуществ: это доказывают специальные тренировочные эксперименты. Так, известно, что экшн-игры развивают пространственное мышление не хуже университетских курсов (по инженерной графике, геологическому моделированию, шахматам) и лабораторных тренингов. Причем с помощью видеоигр эффект достигается быстрее и длится дольше. Эти находки особенно интересны военным и медикам, которым необходимо готовить операторов и хирургов. Но популярность набирает также использование видеоигр в целях реабилитации людей с поражением мозга, лечения дислексии у детей, а также борьбы с деменцией и когнитивным угасанием у людей пожилого возраста.

Исследование 2014 года, проведенное на 192 тысячах школьниках из 22 стран, показало, что успеваемость играющих детей никак не отличается от успеваемости тех, кто не играет. Люди, которые играют в видеоигры проявляют больше настойчивости в решении сложных задач и открытостью к освоению нового опыта. Есть исследования, которые показывают, что игры снижают стресс и повышают настроение. Казуальные игры на мобильных телефонах снижают симптомы депрессии и улучшают отношения со сверстниками у детей — например, кооперативная игра даже в жестоких играх улучшает отношения между братьями и сёстрами, а ветеранам игры помогают справляться с посттравматическими последствиями, а онлайн-игры помогают улучшить социальные навыки.

Часто игры могут нести и социальную функцию — America’s Army демонстрирует будущим призывникам нюансы армейской службы и спонсируется министерством обороны США. Есть Hazy Days, в которой нужно помочь выжить девочке в Пекине на протяжении 7 дней — в городе ужасная ситуация с загрязнением воздуха и если не контролировать дыхание, можно быстро получить заражение легких. Геймплей заключается в прохождении мини-игр на протяжении 7 коротких сессий, во время которых нужно очищать легкие девочки. Главная цель игры — проинформировать население о проблеме экологии и показать её актуальность на примере конкретного человека. Sai Fah: The Flood Fighter была создана тайским правительством, чтобы проинформировать людей о том, что делать при нашествии цунами. В ней мальчик ищет свою маму в разрушенном городе и пытается выжить, преодолевая трудности на пути.

Статья в тему:  Как взломать онлайн игру наследие хаоса

Из большинства упомянутых примеров, приведённых исследований и случаев острой реакции в обществе на различные происшествия, вывод довольно очевиден — увлечение жестокими играми не связано с массовым повышением агрессии, как и с совершением преступлений. Сейчас блокбастеры вроде Red Dead Redemption 2 продаются миллионными тиражами по всему миру. Продажи серии игр GTA за всё время своего существования превысили 100 миллионов копий, но уровень преступности в США при этом продолжает идти на спад.

Желанием необоснованно приписать видеоигры к резонансным происшествиям часто движет популизм, либо отсутствие знаний о предмете обсуждения. К сожалению, вряд ли что-то помешает,и тем более сможет исключить их и в будущем, как только будет найден новый повод. В рамках этого материала была составлена наиболее полная картина о влиянии видеоигр на человеческую психику, использовано порядка 80 источников, включая прямые ссылки на все вышеупомянутые исследования. Последним гвоздём в крышку гроба безосновательных обвинений он вряд ли станет, но, как минимум, сможет многим помочь лучше разобраться в вопросе и изменить своё мнение.

Плюсы и минусы:

Плюсы:

  • Когнитивное укрепление — способность быстро воспринимать данные и стимулы, реагировать на них.
  • Зрительно-моторная координация — координированное управление движениями глаз и рук наряду с обработкой зрительного ввода для руководства действиями.
  • Восприятие — сенсорная способность видеть, слышать и осознавать внешние раздражители.
  • Сосредоточенность — способность концентрировать внимание на предмете деятельности.
  • Внимание — умственная способность рассматривать или замечать кого-то, или что-то.
  • Рабочая память — способность хранить и запоминать важную информацию.
  • Время отклика — время, необходимое человеку для реакции на точечные стимулы внешнего воздействия.

Минусы:

  • Травмы от повторяющихся движений в результате интенсивных игровых сессий — травмы пальцев, запястья, локтя, плеча и шеи — все это результат повторяющихся движений в течение длительного периода времени.
  • Нездоровый образ жизни — игры могут потреблять большую часть дня человека, что приводит к пренебрежению физической активностью, временем, проведенным на открытом воздухе и сбалансированным питанием.

Просматривая приведенный выше список, можно сказать, что большинство исследований говорят об одном — человеческий мозг положительно реагирует на игры и это приводит к общему росту когнитивных способностей, моторного контроля, в то время как короткий список минусов, как правило, является результатом злоупотребления. Оба перечисленных минуса требуют умеренности и баланса, как и все в этой жизни.

Статья в тему:  Что собирать венгефул спирит дота 2

Вы получите больше пользы от кратковременных игровых сессий, равномерно распределенных по времени, а не от одного продолжительного захода. Что касается когнитивных функций, как было замечено, игры оказывают либо положительный эффект, либо вообще его не вызывают. Не подтверждено ни одного случая, когда игра привела к когнитивному повреждению или ухудшению производительности с течением времени.

А как повлияли видеоигры на вашу жизнь?

Как ни странно, такое увлечение может оказывать не только негативный, но и положительный эффект. На данный момент проведено не мало исследований, подтверждающих это. И о них мы поговорим немного позднее.

Неблагоприятное действие видеоигр

Такое влияние игры могут оказывать из-за ряда причин, например, длительное нахождение человека в сидячем положении. Стоит ли говорить, что малоподвижный образ жизни приводит к увеличению массы тела и ожирению в последствии? При такой позе напрягаются мышцы шеи, головы и конечностей, повышается нагрузка на позвоночник, что увеличивает риск развития остеохондроза и сколиоза. Суставы кистей рук перегружаются, это способствует их изнашиванию и повреждению связок данной области. Из-за постоянного клацания по клавиатуре и мыши пальцы быстро устают, а в подушечках возможно появление парестезии – это расстройство чувствительности, при котором появляется онемение, покалывание, ползание мурашек.

Также компьютерные игры воздействуют на зрительный аппарат. Это проявляется ухудшением зрения. Это связано с тем, что мышцы глаз находятся в длительном сокращении, а для их нормальной работы необходимо и расслабление. Могут появиться слезотечение, двоение изображения и головная боль. К сожалению, улучшить зрение возможно только хирургическим путём, поэтому, чтобы не ходить всю жизнь в очках или линзах, рекомендуем к выполнению следующие упражнения. Их желательно выполнять после каждого часа усердной работы за компьютером. Это займёт всего 5 минут, но поможет сохранить зрительное здоровье.

Влияние видеоигр на психику

В одном из университетов США в Индианаполисе было проведено исследование на 44 подростках по поводу реакций в головном мозге, вызываемых компьютерными играми. В статье с опубликованными данными можно выделить то, что людям, которые играют в видеоигры с присутствием насилия, больше свойственны проблемы с концентрацией внимания и самообладанием. Они становятся менее восприимчивы к жестокости в реальности и на простые жизненные ситуации реагируют более агрессивно. И это проявляется всего лишь после 30 минут непрерывной игры. Для детей такое воздействие более опасно, так как их нервная система является ещё недоразвитой.

Интересно, что совместная игра с кем-либо уменьшает уровень агрессии. Регулярно проводящие в кооперативе игроки-союзники лучше справляются с совместными задачами в реальной жизни, а соперники делают это ещё быстрее. Это доказала группа студентов из университета штата Огайо в своём исследовании.

Статья в тему:  Как убрать лаги в world of tanks

Однако существуют статьи и с другими результатами, которые утверждают, что взаимосвязи между играми с насилием и повышенной жестокостью нет. Поэтому тема остаётся дискуссионной и в настоящее время.

Можно ли умереть от переигрывания?

Видеоигры могут провоцировать приступы эпилепсии, а также вызывать изменение сердечного ритма у предрасположенных к этому людей. Но чаще всего смерть геймеров наступает из-за истощения, так как игроки забывают о приёмах пищи, физической активности, а самое главное – сне. А наш мозг нуждается в постоянном поступлении питательных веществ, процессах обмена и выведении отработавших продуктов. И вот несколько примеров в подтверждение этому:

  • В 2005 мужчина корейской национальности в возрасте 28 лет скончался после того, как непрерывно играл 50 часов в Starcraft.
  • В 2012 году 18-летний юноша из Тайвани умер после 40-часовой игры в Diablo 3.
  • В 2017 в США геймер скончался после 22 часов игры в World of Tanks на благотворительном марафоне.

Польза компьютерных игр

Видеоигры бывают разными, в том числе общеобразовательными и развивающими, что немаловажно для детей. Они способствуют развитию логики, координации движений, моторики, вниманию, усидчивости, а некоторые и вовсе помогают сформировать навыки коммуникации. Также игры влияют на процессы адаптации к новым условиям. Преодолевание препятствий развивает целеустремлённость и упорство.

Компьютерные игры могут улучшать цветовое зрение. Исследования, опубликованные в журнале Nature Neuroscience доказали, что у любителей динамичных видеоигр увеличивается цветовой спектр и повышается способность различать оттенки серого на 43%. Также видеоигры повышают нейронную пластичность, которая является обязательным механизмом в процессе обучения, формировании памяти и когнитивных навыков, необходимых для нормального функционирования нервной системы.

Есть ли грань между развлечением и зависимостью?

Далеко не все так печально выглядит в игровой индустрии вообще. Нельзя утверждать, что все игроки в компьютерные игры являются изгоями или неполноценными людьми. Конечно, нет.

Но, согласитесь, что если неплохой сотрудник задерживается на работе почти до полуночи для прохождения следующего уровня очередной игры, в то время как дома его ждет семья и трое маленьких детей (сама это наблюдала), то это уже не есть норма, и требует срочной коррекции.

Для тех же, кто относится к играм на компьютере, как к неплохому средству развлечения, не мешающему ни работе, ни личной жизни, ни общению в реале, игры на компьютере есть неплохой способ отдыха.

Статья в тему:  World of tanks vk 30.01 p как кидает

Главное, не стать игроманом уже по медицинскому определению, когда под этим термином подразумевается поведение пациента, аналогичное наркомании или алкоголизму и курению. Грань проходит именно здесь, или пользователь игр остается обычным человеком, или он порой незаметно для себя преступает черту, и становится потенциальным пациентом, который самостоятельно без посторонней помощи не может справиться с этой проблемой.

Как помочь себе при игровой зависимости?

Если бы советы «просто перестань» или «научись контролировать себя» работали, то проблема зависимости решилась бы сама собой. Игровое расстройство, как и любое другое, контролировать самостоятельно можно недолго — за ограничением неизбежно последует срыв и еще большая демотивация.

В одиночку справиться с зависимостью сложно, и тут важна поддержка специалистов. Хорошо зарекомендовала себя когнитивно-поведенческая терапия, в рамках которой человек учится отслеживать свои мысли и чувства, справляться с ними и менять поведение, направляя его в конструктивное русло. Психоаналитическая терапия — это более глубинная практика, в которой зависимость рассматривается как возможность заполнить внутреннюю пустоту и способ быстрого самоуспокоения. Терапия бывает как индивидуальной, так и групповой, но на это понадобится время, и еще одно обязательное условие — желание самого человека.

Впрочем, к перечисленным методикам имеет смысл прибегать тем, у кого игровая зависимость достигла действительно опасных форм, фактически вписана в график и влияет на другие сферы жизни. Если же это просто ваше любимое хобби и вы не чувствуете, что оно как-то вам мешает, можно прислушаться к рекомендациям психолога Джона Грохола. Он предлагает сокращать время, проводимое за видеоиграми:

1) записывать, когда вы начинаете и заканчиваете играть, чтобы в конце недели подсчитать, сколько часов ушло на это (ну и заодно подумать, что можно было бы сделать за то же время);

2) установить таймер или конкретный день, когда вам «разрешается» играть, — например, в рамках встречи с друзьями — так ваше увлечение точно не помешает социализации;

3) такой же таймер, но уже финансовый — определить, какую сумму в месяц вы готовы тратить на игры. Это позволит избежать долгов и послужит дополнительным источником мотивации, заставляющим работать усерднее;

4) показал свою эффективность и метод «отложенного вознаграждения», когда вы сначала занимаетесь чем-то полезным и не очень приятным (рабочие задания, уборка, повседневная текучка), а потом «поощряете» себя за это любимым делом. Переключение на игры будет неплохой альтернативой;

Статья в тему:  Как поиграть в доту 1 онлайн

5) в крайнем случае, чтобы отвлечься, можно посмотреть стримы видеоигр (и параллельно делать что-то важное).

Не все люди способны диагностировать у себя зависимость такого рода. И поэтому многие попытки их родственников обречены на провал: пока человек сам не обратится за помощью, делать что-то вопреки его желанию бессмысленно.

В онлайн-играх мир продолжает существовать

«Забирают очень много свободного времени, которое можно было бы потратить на что-то более полезное»

В онлайн-играх мир продолжает существовать, даже когда игрок там не находится. Пока вы в своей жизни занимаетесь обычными делами, друзья и враги продолжают играть и развивать своих персонажей. В игре появляются новые события. Всё время возникает желание вернуться и проверить, что там поменялось. Не хочется отставать от других.

С офлайн-играми этого не происходит: они сохраняются в том виде, в котором их оставили. В них всё завязано на сюжете и раскрытии истории, банально интересно узнать, что будет дальше. Как главы книги и сериалы, игры заканчиваются в самом интересном месте. Хочется вернуться и продолжить.

Итоги

  • Компьютерная зависимость существует. Но не факт, что она у вас есть. Если вы способны нормально работать, заниматься другими делами и не думаете об играх 24/7, скорее всего с вами все в порядке.
  • Сильнее всего вызывают зависимость MMORPG, на втором месте — мультиплеерные шутеры, на третьем — мобильные игры по типу ферм и сбора лута.
  • Игровая зависимость — чаще всего симптом других психических расстройств. Поэтому если вы чувствуете, что игры — единственная отдушина в жизни, лучше идите к психологу.
  • Чтобы зависимость не развивалась, почаще переключайте виды деятельности. Не давайте своему мозгу уяснить, что игры — простой и понятный способ получения дофамина.
  • Если вы или ваш близкий — гейм-зависимый человек, не спешите выбрасывать компьютер. Будьте хитрым ниндзя! Лучше обложиться другими приятными триггерами и хотя бы иногда на них отвлекаться.
  • Нужно выбрать несколько занятий вместо игр и периодически их чередовать. Иначе из одной зависимости можно быстро провалиться в другую.
  • Привычки формируются медленно — дайте себе на них время и не пытайтесь поменять образ жизни радикально за один день. Психика такое не любит.

Ну, а если у вас все в порядке, то не пропустите, например, новенькую Assassin’s Creed Valhalla. Или почему бы не пройти по второму кругу Ведьмака?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector