0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создать игру, ничего не умея

Как создать игру, ничего не умея. Часть первая: модели и анимации

Привет, меня зовут Павел, и я разработчик игр. На идею рассказать о разработке игр людьми, которые ничего не умеют, но горят желанием, меня натолкнул мой брат.

— Я придумал игру, создай мне её.
— А почему ты сам её не создашь?
— Я не умею.

И я задумался, а так ли сложно что-то создать с нынешним количеством уроков и тем по созданию игр в интернете?

С чего начать?

Для начала нам нужна идея, что за игру мы будем создавать, благо у меня была идея брата. Рассмотрим её поближе.

  1. Это РПГ в средневековом стиле (банально, не правда ли? =) )
  2. Она должна быть 3D, а не 2D (тут, кстати, довольно интересно, потому как в основном весь интернет пестрит роликами с 2D играми)
  3. Вид камеры от третьго лица
  4. Характеристики изменяются сами с повышением уровня, с упором на используемое оружие.
  5. Лимит уровней — 30
  6. Предметы привязаны к уровню персонажа (персонаж четвертого уровня не сможет использовать предмет пятого уровня)
  7. Движок, на котором всё будет работать (в моём случае это Unity: по работе с ним самое большое количество уроков на мой взгляд)

Думаю, что данный план вполне подойдёт для создания шедевра ААА класса =).

Начнём создавать шедевр

В первую очередь регистрируемся на сайте Unity, скачиваем и устанавливаем движок последней версии. Далее перевоплощаемся в человека, который совершенно ничего не знает о движке и о создании игр.

Идём в интернет и спрашиваем «как нам начать использовать Unity?».

Запускаем Unity Hub.

Выбираем NEW и далее 3D проект, пишем название и местоположение проекта.

И открывается сама программа.

И тут, наверное, знатоки начнут кидаться картошкой со словами «Зачем столько воды? Все и так это знают» НО! Материал предназначен в первую очередь для тех, кто ничего не умеет, а не для гуру геймдева =).

Дальше снова идём в интернет либо проходим туториал в самой программе, чтобы научиться основам работы с движком. Для того, чтобы воспользоваться туториалом в программе, нужно в окне Unity Hub нажать на строчку Learn и выбрать любой из проектов. Я советую пройти все уроки и посмотреть несколько роликов по созданию игр.

Статья в тему:  Как включить игру копатель онлайн
Как создать модели для игры?
  1. Научиться моделированию (сложно, долго, но интересно)
  2. Купить готовый пак моделей (быстро и просто, но за деньги)

Я выбрал второй вариант. Отправляемся в AssetStore. Если у вас не активировалась ваша учетная запись, повторно входим в личный кабинет. И начинаем искать подходящие паки. Я нашел то, что нужно, примерно за 3 минуты по поиску knight. В паке, помимо моделей самих персонажей, были модели окружения. Купил за 10 долларов, нажал Import, поставил все галочки, и пропала проблема, неумения моделировать. 1/4 игры готово.

Сцена

Дальше начинается самое нудное. Нужно собрать рабочую зону (scene, сцену, кому как привычнее называть).

Я привык сначала прописывать персонажей, анимацию, и прочую ненужную (очень нужную) ерунду в начале работы, а уже после того как основные механики готовы, я собираю уровень (локацию, игровую зону). Для начала давайте в сцену поставим кусок земли, на которой будет стоять наш персонаж, и начнём работать с анимацией.

Поскольку мы с вами в этом деле новички, снова лезем в интернет и смотрим, как нам поставить поверхность в игровую зону. Выбираем GameObject -> 3D Object -> Cube, после масштабируем его до простой площадки.

Далее добавляем персонажа (рыцаря, демона, ниндзю, тяночку, или кто вам больше по душе). Персонажа берем из папки Prefabs: мы уже знаем (вспоминаем, чему нас научили во вкладке Learn), что туда сохраняют полностью готовые объекты, персонажей и так далее.

И вот он, наш герой, который будет покорять всех и вся.

Анимация

Помните в рейде «Цитадель Ночи» в World of Warcraft был босс Алуриэль? Когда она произносила заклинания, то кричала «Аннигиляция, репликация, детонация, АНИМАЦИЯ. ». Нам необходимо с криком «Анимация!» наброситься на интернет и понять, как её сделать.

Изучаю кучу материала по созданию анимации, и…, либо я дурак, либо лыжи забыл. Реально перелопатил полтора часа материала, но так ничего более-менее подходящего не нашел. Поэтому я решил объединить несколько уроков в один и собрать простой способ анимации.

  1. Идём на сайт www.mixamo.com
  2. Регистрируемся
  3. Получаем огромное количество анимации на все случаи жизни

Что нужно в первую очередь? По мне — так научиться ходить и бегать. Возьмём анимацию ходьбы и бега.

  • В поисковике анимации набираем walking, выбираем понравившуюся анимацию, и ставим галочку In Place
  • Далее нам нужно подгрузить FBX модель от купленного пака для того, чтобы анимация не баговала (иногда такой модели может не быть в паке, но сейчас 99% разработчиков дают модель при покупке любого пака бесплатно либо она может лежать на официальном сайте). Тыкаем на upload character и загружаем модель FBX со смешным названием Mixamo_Guy_Naked.fbx.
  • Видим, что наш FBX заменил стандартную модель миксамо, и при желании можно кастомизировать анимацию, но этого делать мы, конечно же, не будем. Меня всё устраивает. Я жмякаю кнопку Download, выбираю Frames per Second 60 — анимация ходьбы готова.
  • Проделываем туже процедуру с анимацией бега (и другими, в зависимости от того, сколько вы их хотите добавить в данный момент)
Статья в тему:  Игры для девочек тесты какая ты пони из дружба это чудо онлайн

Теперь создаём папку Animation в Unity и добавляем туда нашу анимацию. Начинаем настройку.

  • Выбираем анимацию, в inspector переходим на вкладку Rig, в строке Animation Type выбираем Humanoid и тыкаем Apply.
  • Заходим во вкладку Configure, если выползет окно, нажимаем save. В первую очередь нажимаем на вкладку Head, и в строке Jaw вместо Eyebrows ставим none (на вопрос «Почему?» скажу, что у нас просто нет бровей). Далее выбираем Left Hand и в строку Little Proximal, Little Intermediate, Little Distal ставим none, далее Middle Proximal — Finger_01, Middle Intermediate — Finger_02, Middle Distal — Finger_03. Мы делаем это, потому что у нашей FBX модели есть только указательный палец, а остальные три идут как один.
  • Проделываем всё то же самое с Right Hand, пальцы там будут иметь названия Finger_011, Finger_021, Finger_031, Apply, Done.
  • Повторяем всё выше написанное с каждой новой анимацией.
  • В Inspector анимации переходим во вкладку Animation. В строке Clips выбираем mixamo.com, меняем название над Source Take на Walking, выставляем галочки напротив Loop Time, Bake into Pose(Y,XZ), Apply. С анимацией Running проделываем то же самое, НО! Не забываем поменять название на Running.
  • Создаём Animator Controller, тыкаем правой кнопкой, в диалоговом окне выбираем Create -> Animator Controller
  • Заходим в Animator Controller, тыкаем правой кнопкой Create State -> Empty, выбираем появившийся бочонок New State, Смотрим в inspector и в строке Motion выбираем анимацию ходьбы walking, добавляем второй бочонок и в нём выбираем анимацию Running. И тут я понимаю, что у меня нет анимации бездействия (стоять на месте), быстро бегу в миксамо, выбираю анимацию бездействия Idle и добавляю её в проект =)
  • Сейчас необходимо правильно объединить анимацию. Бочонок Idle должен быть первым, чтобы персонаж без действий проигрывал анимацию Idle. Тыкнем по бочонку правой кнопкой и выберем Set as Layer Default State. Как видим, он теперь стал желтый и идёт сразу после Entry. Теперь подключаем анимацию Walking и Running, используем Make Transition и протягиваем стрелочки от бочонков друг к другу.
  • И лайфхак: чтобы не было задержек между переходами анимации, заходим в настройки транзисторов (белых стрелочек) и убираем галочки Has Exit Time, жмякаем на Setting и выставляем Transition Duration(s), Transition Offset на 0.
  • Смотрим в параметры Animator — туда где написано List is Empty, нажимаем на плюсик, добавляем Bool и переименовываем его в Idle, создаем второй Bool и называем его Running.
  • Выбираем транзистор, который идёт от Idle к Running, справа в строке Conditions нажимаем плюс и добавляем Idle = false, на обратном транзисторе Idle = true. С транзисторами Idle — Walking проделываем ту же процедуру. С транзисторами Running — Walking проделываем аналогичную процедуру, но в этот раз используем параметр Running.

Вот мы и победили нашу анимацию! УРА! Теперь нам нужно подключить её к нашему персонажу. Вперед, к финишной прямой!

Статья в тему:  Как включить пинг и фпс в доте 2

Выбираем персонажа, inspector, окно Animator, и в строке Controller нажимаем на кругляшок. Появится выбор, где мы и увидим нашу Animation, выбираем её и нажимаем на кнопку Play в Unity. Если вы всё сделали правильно, то сейчас должны наблюдать как ваш персонаж стоит, и у него проигрывается анимация Idle. То есть, он стоит и немного покачивается.

С анимацией разобрались, пора включать снова человека, который ничего не умеет =)

Скрипт W A S D

Анимация у нас есть, теперь нужно заставить нашего персонажа двигаться. Покопавшись в интернете, я узнал, что можно просто добавить компонент Character Controller. Так и сделаем — тыкнем Add Component, в поиск вбиваем Character Controller и добавляем его, в строке Center выставляем Y=1 (нужно, чтобы «яйцо» покрывало всего персонажа. Если у вас получилось меньше или больше, то просто настройте его вручную).

И снова прочесав гигантской расческой интернет, я всё же нашел скрипт, который у меня заработал. Значит, пора его добавить в Unity. Жмякаем правой кнопкой, Create -> C# Script. Назовём его Move. Добавим туда такой код:

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class Move: MonoBehaviour
<

public float speed = 3.0F;
public float rotateSpeed = 3.0F;
void Update()
<
float horizontal = Input.GetAxis(«Horizontal»);
float vertical = Input.GetAxis(«Vertical»);

CharacterController controller = GetComponent ();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);

Тут я немного поясню скрипт.

Верхние четыре строчки — это подключение библиотек, public class — название скрипта. Если у Вас скрипт называется Moving или что-то в этом роде, то поменяйте название. Учтите, к регистру скрипт тоже придирчив.

public float speed = 3.0F; public float rotateSpeed = 3.0F; — это скорость персонажа, настраивается по желанию. Далее идёт подключение управления Character Controller и, соответственно, анимации.

Перетаскиваем скрипт в Inspector персонажа и проверяем. It’s ALIVE.

Но есть нюанс: поворачивается наш персонаж слишком быстро и не подключена анимация бега. Скорость поворота лечится просто — выставляем в строке Rotate Speed 0.5, и наш персонаж больше не использует чит-крутилку из CS GO. Теперь сделаем, чтобы наш персонаж все-таки побежал. Снова интернет, хотя, по мне, тут можно и логически додумать, как всё провернуть, но всё же я нашел строчку кода, чтобы всё заработало. Добавляем в наш код такую строчку

Если у Вас возникли вопросы, что такое Fire3, то ответ прост: это LShift, а проверить это можно, зайдя File->Build Setting->Player Setting->Input Manager. Эту информацию также не составило труда найти в интернете.

После проверки наш персонаж при нажатии клавиши LShift сменил свою анимацию на бег, но при этом его скорость никак не изменилась. Снова уже по протоптанной дорожке идём сами знаете куда, и я снова нашел строчку кода, которая мне подошла и оказалась полностью рабочей.

В итоге весь скрипт у нас получился такого вида

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class Move: MonoBehaviour
<

public float speed = 3.0F;
public float rotateSpeed = 3.0F;
void Update()
<
float horizontal = Input.GetAxis(«Horizontal»);
float vertical = Input.GetAxis(«Vertical»);

Статья в тему:  Как писать в чат в игре прятки онлайн

CharacterController controller = GetComponent ();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);

if (Input.GetKey(KeyCode.LeftShift))
<
speed = 6.0f;
>
else
<
speed = 3.0f;
>

Всё проверили, всё работает, осталось только прикрепить камеру к персонажу. Без заморочек просто перетаскиваем Main Camera в нашего персонажа, далее её настраиваем как нам удобно, проверяем и празднуем ПОБЕДУ!

Заключение

Думаю, что на этом можно этот пост закончить, но впереди еще много работы: создание локации, проработка боя, квесты, предметы, музыка, и еще бесконечное количество вещей, которые можно сделать. Я пока не решил, буду ли в следующей статье строить город или же займусь боевой системой — всё будет зависеть от настроения.

Я считаю, что не имея никаких знаний и денег, а только немного терпения, можно самому создать свою игру. Если вас смущает покупка пака из Asset Store, то всегда можно найти бесплатные паки. Я порылся в интернете и нашел как минимум 6 ресурсов, которые их предоставляют. Советую помимо интернета начать изучение какого-либо направления гейм дева.

Все описанное в этой статье было собрано без специальных знаний с помощью интернета.

Ответ на пост «Не своя игра»

Была у меня в школе учительница истории — Евгения Филипповна. Любила на уроке рассказать какая она молодец: сына в америку отправила работать, ездит на работу на такси (еще бы в автобусную дверь она просто бы не пролезла), живет припеваючи не то что остальные нищеброды. Весь год она жаловалась на свой кабинет: паркет вытерся и не блестит, краска на батареях пожелтела, парты описанные карандашами и конечно старая доска. Перед итоговой контрольной она по журналу спросила у всех кто что сделает в ее кабинете чтобы получить красивую оценку. Кто-то сказал что купит лак, кто-то покроет им пол, кто-то помоет парты. Историю я знал ( ну может не на уровне Саши конечно ) я и сейчас только историческое читаю и я сказал что ничего не буду делать, денег в семье не было (2004 год) и покупать тоже ничего не буду, потому что я знаю и сдам так. Её жабий прищур помню до сих пор, она сказал только «Ну посмотрим» и пошла дальше по списку. Класс у нас был по истории дно полное по-этому храбрецов больше не нашлось. Дома я передал этот разговор отцу, который будучи электриком поменял все выключатели и розетки в школе за мои 10 лет обучения. На контрольной я ответил на все вопросы, а за 5 мин до звонка зашла директор. Она спросила кто закончил, я поднял руку, она подошла взяла листик и быстро пробежалась глазами, кивнула, подошла к журналу и поставила «11» на листике и в журнале. Филипповна надула щеки, покраснела и начала хватать ртом воздух но сказать ничего не решилась. На следующем уроке она всем сказала оценки и сказала в какой день летом приходить мыть-красить и спросила меня не хочу ли я помочь одноклассникам летом с ее кабинетом. А честно акукуел от этого и мы немного повздорили. Она живет в соседнем доме , а я с ней до сих пор не здороваюсь. Не знаю можно ли считать это за закономерность, но у меня в школе у дно учителей всегда был вылизанный класс.

Статья в тему:  Как посмотреть рейтинг поведения в доте 2

Квизы, тривия и другие интеллектуальные поединки

Командные квизы и различные «Мозгобойни» неплохо прижились в онлайн-формате. Это формат требует чуть более сложного технического решения с возможностью разбиться на группы и общаться в закрытом групповом чате, а потом выходить в общий чат с ответом.

Хороший пример онлайн-тимбилдингов такого типа делает команда проекта Online Teambuilding. Механика называется «Твоя игра» и дает возможность проводить нелинейные квизы с возможностью выбора вопросов.

7 игр в онлайне, которые помогут объединить коллектив

Мы составили список из привычных нам игр, которые легко можно перенести в онлайн.

Крокодил

Крокодил — всем известная коллективная игра, способствующая лучшему пониманию друг друга. Угадывание рисунков коллег налаживает коммуникации, раскрепощает и просто дарит много позитивных эмоций.

Как играть? Drawpico — онлайн-игра, где один из игроков рисует, а остальные угадывают задуманное. Объясняющему загадывается слово или понятие, которое он должен изобразить на доске. Побеждает тот, кто собрал максимальное количество очков. Для бОльшего взаимодействия можно разделиться на команды и вместе зарабатывать очки за угаданный рисунок.

Мафия

Популярная во всем мире «Мафия» — увлекательная командная игра, которая развивает взаимодействие и сотрудничество. Она прекрасно отвлекает от рабочих будней, сосредотачивая все внимание на игровом процессе. А еще «Мафия» отлично подходит для знакомства с новичками в компании.

Как играть? Добавьте бот в корпоративный чат в Telegram. После запуска бота вам на выбор предоставят время регистрации от 1 до 5 минут. Максимальное количество участников — 22, а минимальное — 4. После регистрации всех желающих, бот, который выступает в роли модератора, автоматически подберет роли каждому («Главарь мафии», «Доктор», «Комиссар», «Мирный житель», а также другие), и огласит их количество в игре.

Как и в классической «Мафии», все участники знакомятся, а когда наступает ночь — мирные жители спят, главарь мафии выбирает кого из участников убить, доктор — кого вылечить, комиссар — кого проверить.

Результаты автоматически выгружаются в чат, а команда традиционно обсуждает кто есть кто. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мафии не будет больше или ровно столько же, сколько и мирных жителей, или пока мирные не разоблачат мафию.

Кодовые имена

Эта игра о суперагентах стала лауреатом престижных премий по настольным играм «Spiel des Jahres» и «Origins Awards», а еще стала лучшей игрой для вечеринок в мире по версии BGG. Она прекрасно подходит для тимбилдинга, поскольку способствует сплочению игроков и лучшему пониманию друг друга. А участники, которым выпала роль капитанов, могут продемонстрировать свои лидерские качества.

Как играть? Игроков делят на две равные по количеству людей команды. Участники команд выбирают капитанов. У каждой онлайн-игры есть ключ, который написан в левом верхнем углу игры. Капитаны заходят в «таблицу капитанов» и видят перед собой кодовые имена. Они бывают 4-х цветов: красный, голубой, белый и черный. За один ход капитану нужно объяснить одним понятием как можно больше кодовых имен цвета своей команды. Например, если капитан хочет объяснить слова «гриф» и «крыло», он может дать подсказку команде в формате «птица 2», состоящую из объяснения и количества загаданных кодовых имен.

Статья в тему:  Что такое нерф в доте

Участники команд не видят цвета слов, им-то как раз нужно скооперироваться и отгадать кодовые имена, загаданные капитаном. В то же время, участники не должны случайно открыть слова команды-соперника, иначе балл переходит другой команде. При открытии слова белого цвета к соперникам переходит ход, а если черного — игра заканчивается проигрышем. Команда, которая первой откроет все кодовые имена, выигрывает.

Данетки

Данетки — игра, где распутываются загадочные ситуации. Здесь сотрудники могут проявить интуитивное и логическое мышление, поработать в команде, а еще почувствовать себя настоящими детективами. В этой игре традиционно проявляются лидеры, которые уберегают от ложных решений и «ведут следствие».

Как играть? Ведущий рассказывает игрокам ситуацию, а они должны воссоздать историю. Игроки могут задавать любые вопросы, но ответ ведущего на них может быть только «да», «нет» или «не имеет значения». Через коллективное взаимодействие, игроки пошагово восстанавливают загадочные, необычные, смешные, а иногда и страшные ситуации.

Две правды и одна ложь

Для этой игры вам даже не понадобятся специальные онлайн-платформы. «Две правды и одна ложь» — игра, которая способствует более близкому знакомству друг с другом. Она отлично подходит в период адаптации новичков и для сплочения сотрудников, которые редко взаимодействуют по рабочим вопросам.

Как играть? Как можно догадаться из названия, каждый сотрудник говорит о себе 2 правды и 1 ложь. Именно лживую информацию и нужно подать убедительно, ведь за нее начисляются баллы. А еще баллы получает тот человек или команда, которые ее разоблачают.

«Зум» — популярная игра, которую используют на тимбилдингах различные event-агентства. Эта игра подойдет для небольших коллективов, в которых нужно наладить взаимодействие при решении общих задач.

Как играть? За основу берутся страницы иллюстрированной книги художника Иштвана Баньи. Изображения отправляют участникам отдельно. Основная задача — совместно собрать историю, не показывая картинки друг другу, а только рассказывая, что на них изображено. В результате участники собирают с помощью логики красивую и яркую историю вселенского масштаба.

Плюсы и минусы

Такая игра подойдет для небольших и уютных командных тимбилдингов. Она позволяет не только укрепить доверительные отношения внутри команды, а и научиться извлекать позитивные уроки даже из негативного опыта.

Как играть? Каждому участнику необходимо рассказать неприятную историю о себе. Это должно быть реальное событие, которое случилось в жизни сотрудника, и не слишком личное, чтобы он мог поделиться им с коллегами. Команда разбивается на пары, где один человек рассказывает историю, отмечая ее минусы, а его собеседник пересказывает ему эту же историю, находя в ней плюсы. Позже они меняются ролями.

Такое задание можно делать как в парах, так и всем коллективом. Главное — следите за тем, чтобы в команде царила атмосфера открытости без критики и осуждения.

Статья в тему:  Как скрыть свою статистику в world of tanks

Мы надеемся, наша подборка игр для онлайн-тимбилдинга поможет не только сплотить ваш коллектив, а и принесет много удовольствия от общения. Пускай, пока и виртуального 😉

Какие программы выбрать?

Самая популярная программа для онлайн-конференций — Zoom. Она проста в использовании и с множеством полезных функций: расшаривание экрана, комнаты для совместной работы, групповые чаты для обмена текстом, изображениями и аудио. Минус бесплатной версии — сеанс связи длится только 40 минут, потом нужно переподключаться.

Альтернативы Zoom — Microsoft Teams, Hangouts, Join.me, Proficonf и Skype. Последний прост в использовании, но позволяет подключать к видеоконференции максимум 10 участников.

Как разработать и провести в Zoom свою собственную игру «Что? Где? Когда?»

Все знают и помнят, а многие, возможно, до сих пор смотрят знаменитую телеперадачу «Что? Где? Когда?». Но на самом деле такую интеллектуальную игру с интересными вопросами и дружеской конкуренцией легко придумать и провести самому, сидя дома.

В чём плюсы онлайн-формата «Что? Где? Когда?»

1. Отличный способ провести активный интеллектуальный вечер, встретиться с друзьями и знакомыми в онлайн-формате. Всем вместе узнать много нового и интересного в самых разных областях.

2. Можно провести в любое удобное время с любым количеством игроков и при этом не выходить из дома.

3. Можно играть детям, взрослым и даже играть всей семьей.

4. Прекрасный вариант для внеклассного онлайн-мероприятия в школе, можно объединиться, не скучать и получить заряд хорошего настроения (на заметку учителям и классным руководителям :))

Как придумать вопросы для игры «Что? Где? Когда?»?

На реальной телепередаче порой встречаются такие интересные и непростые вопросы. Откуда же телезрители их берут? Открываю секреты :))

1. Наберите в поисковике «Самые интересные факты о…» или «Интересные статьи о…», а дальше пишите тему, по которой вы бы хотели задать или которой вы хотели посвятить игру. Тема может быть абсолютно любой (природа, животные, история, искусство, достопримечательности, разные страны, традиции народов мира и т.д), интересные факты можно найти во всех областях.

Например, я запросила: «Интересные факты о Пизанской башне»

2. Просматривайте все сайты подряд и копируйте в отдельный текстовый файл все факты, которые показались вам интересными и необычными. Лучше, если это будет информация, которую мало кто знает. Поверьте, вы наберете достаточно вариантов, много времени это не займет.

Особенно рекомендую сайты: https://pustunchik.ua/ (Раздел «Виртуальная школа») и https://azbyka.ru/deti/logicheskie-i-zanimatelnye-zadachi, а также цикл телепередач «Рекорды моей планеты» (с Андреем Понкратовым и с Тимофеем Баженовым).

3. Дальше выберете из всего скопированного самые интересные факты, а остальное удалите. При выборе учитывайте возраст игроков (для взрослых факт про сказку «Колобок» будет не очень актуален, а младшие школьники вряд ли поймут факт про органическую химию). Лучше, чтобы информация была разной сложности, чтобы простые факты были, но и сложные тоже остались, из них, как правило, можно составить более интересный вопрос.

Например, я нашла факт: «На колокольне Пизанской башни расположено 7 колоколов, каждый из которых настроен на свою определённую ноту».

Статья в тему:  Дота 2 микс ком

4. Теперь из выбранных фактов нужно сформулировать вопросы. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы человек смог ответить на них с помощью логических рассуждений или с помощью своего обычного кругозора без специальной подготовки (поэтому вопрос «Какая степень окисления у хлора в соляной кислоте?» не подходит). Важно, что до вопроса быть дана информация, на основе которой игроки могут построить цепочку логических рассуждений или высказать свои догадки. Важно, чтобы сам вопрос был сформулированы чётко и понятно для всех, для этого используйте вопросительные слова («когда», «почему», «что», «зачем», «какой», «сколько» и т.д). Вопрос должен быть интересным, чтобы при ответе на него люди узнали новые любопытные и полезные факты.

Поставьте себя на место игроков, представьте, что вы отвечаете на этот вопрос, не зная самого факта. Какие догадки вы бы тогда высказали? Нужна ли дополнительная информация для ответа? Есть ли вообще шанс ответить на этот вопрос, рассуждая логически? После заранее продумайте и запишите правильный ответ.

Вопрос: «На колокольне Пизанской башни расположено 7 колоколов. Почему именно такое количество колоколов расположено на колокольне башни?»

Правильный ответ: «Каждый колокол на колокольне Пизанской башни издаёт одну из семи нот»

Возможные догадки игроков: «Больше колоколов в башне не поместилось»; «Это как-то связано с мистической природой этого числа»; «Может, в башне только семь этажей, и на каждом этаже по одному колоколу».

5. Не стоит делать меньше 12 и больше 25 вопросов.

Лучше всего, если в игре будут разные типы вопросов.

а) Обычный вопрос. Он по тексту. Как правило, он средней или повышенной трудности. (Как его придумать, см.выше)

б) Вопрос «Чёрный ящик». Это обычный средней или повышенной трудности вопрос по тексту, но в ответе должно быть одно слово-предмет. Предмет нужно заранее положить в Чёрный ящик, а при проверке ответов показать игрокам.

Например: «Великая Китайская Стена — один из самых древних памятников архитектуры. Он был построен еще в 3 веке до нашей эры. Но большая часть стены сохранилась до сегодняшнего дня. Оказывается причина этого — тайный ингредиент, которым китайцы смазывали камни. Что это за ингредиент? Он сейчас лежит в Чёрном ящике». (Ответ: Это рис, именно он и лежит в Чёрном ящике)

в) Блиц-вопрос. Один вопрос, состоящий из 3 простых коротких вопросов, на которые в игре даётся меньше времени и на которые легко найти ответ. (Придумать можно также, как обычный вопрос).

Например: «В какое животное, по мнению О. Генри, постоянно вбивают гвозди?» (Ответ: Лошадь (её подковывают)).

г) Вопрос по картинке. Это вопрос, при котором игрокам даётся картинка и пояснения к ней. Используя картинку, игроки должны высказать предположения и дать ответ. Картинки могут быть любыми, но они обязательно должны связаны с каким-то интересным фактом.

Например: «Посмотрите на картинку (см. фото выше). Это было в США в начале XX века. Кем работают эти люди? Что они делают?» (Ответ: Эти люди — почтальоны. В начале XX века в США по почте часто отправляли детей).

Статья в тему:  Какие есть онлайн игры на псп

д) Видео-вопрос. Сначала игроки смотрят небольшое (не дольше 3 минут) видео, затем даются пояснения и по видео задаётся вопрос, игроки отвечают на этот вопрос, используя информацию, показанную в ролике. Вопрос должен быть связан с видео. Видео должно быть интересным и должно содержать интересный факт.

Например: «Вы посмотрели небольшой видеоролик (см.выше). Благодаря этому мультфильму авторы хотели отучить многих людей от привычки есть что-то вредное. Против какой еды выступают авторы ролика?» (Ответ: Авторы ролика настраивали зрителей против фаст-фуда, звери наелись его, поэтому они такие толстые и не могут благополучно жить).

е) Аудио-вопрос. Сначала игроки слушают короткую мелодию или песню. Затем к ней даётся пояснение, и по этой мелодии игроки должны ответить на вопрос. Мелодия должна быть связана с каким-то интересным и необычным фактом.

Например: «Прослушайте отрывок из знаменитой песни (звучит аудиозапись). Как вы думаете, что это за песня? На каком языке она исполняется?» (Ответ: Это песня «Катюша» на китайском языке).

Что ещё нужно при подготовке к игре?

1. Составить презентацию в PowerPoint, которую вы будете показывать в Zoom. Первый слайд — заставка. Второй слайд — правила игры. Далее по 2 слайда на каждый вопрос: на первом слайде сам вопрос, на втором — правильный ответ на него. В презентацию должны быть включены все необходимы картинки, видео и аудио. Если игра проводится для детей, лучше каждый вопрос сопровождать картинкой, так детям будет интереснее. Не забывайте, что вопросы на слайде должны быть видны и читабельны (следите за цветом и размером шрифта).

2. Посчитать примерное число команд (лучше, если их будет от 3 до 10). Сделать карточки с номерами команд (просто написать цифры) и положить их в коробку.

3. Разослать всем игрокам приглашения на определенный день и время, с идентификатором и паролем Zoom-конференции.

Как провести саму игру «Что? Где? Когда?»?

1. Команды собираются в Zoom-конференции. Попросите всех игроков включить видеосвязь, выключить микрофоны. Микрофоны может включать команда, которая по запросу ведущего отвечает на вопрос, во время обсуждения микрофоны должны быть отключены. Это крайне важно, иначе мероприятие сорвётся! Объясните командам правила игры. Дайте каждой команде свой номер, команда должна запомнить его и на него отзываться.

2. Ведущий читает вопрос, затем вопрос появляется на экране (в режиме демонстрации презентации в Zoom).

3. Командам даётся 40 секунд (20 секунд — блиц-вопросы) на размышление и совместный поиск ответа. Пользоваться Интернетом и справочной литературой нельзя, иначе игра не будет честной и интересной.

4. Ведущий наугад (как в игре «Фанты») вынимает из коробки номер команды. Эта команда включает микрофон и отвечает на вопрос. Если команда ответила неверно, отвечает другая команда. Игроки могут высказывать предположения и догадки. Ведущий может отвечать на них «да», «нет», «близко» или давать небольшие подсказки. Затем ведущий откладывает номер этой команды и вынимает следующий номер. Когда все номера кончатся, можно вынимать их по новому кругу.

5. За верный ответ команда получает баллы (простой вопрос — 1 балл, сложный вопрос — 2 балла, блиц-вопросы — 0,5 балла). Ведущий записывает баллы у себя на специальном листочке.

Статья в тему:  Как играть на т 54 в world of tanks

6. В конце игры баллы подсчитываются. Ведущий объявляет места. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Помните о всех технических моментах игры в Zoom

1. Видео у игроков включено всегда, микрофоны включены только при ответе.

2. Базовая Zoom-конференция длится 40 минут, перед концом конференции заблаговременно попросите всех игроков переподключиться заново. Но дольше 60 минут игру проводить, в приципе, не стоит, иначе все устанут, и интерес пропадёт. Поэтому рассчитывайте время.

3. Наблюдайте за сигналами, действиями и реакциями всех команд, для этого «прокручивайте» «окошки» с видео.

4. Обеспечьте стабильное Интернет-соединение, иначе конференция будет прерываться.

5. В Zoom при демонстрации экрана презентация иногда может «замирать» и «застревать» на одном слайде. Если такое происходит, попросите игроков сказать вам об этом и запустите демонстрацию экрана заново.

Вот и все секреты :))

На самом деле это не так трудно, как кажется. Нужно только попробовать!

Я уверена, у вас обязательно получиться подарить хорошее настроение и интересные и полезные знания своим друзьям и знакомым.

Проведение групповых занятий по дыхательной йоге под руководством квалифицированного инструктора. Данное действо поможет не только улучшить показатели здоровья, но снизить уровень стресса.

ИНСТРУМЕНТЫ:

  • WebEx Meetings
  • ZOOM
  • BlueJeans

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Время проведения – ежедневно или через день, обеденное время

Дресскод для сотрудников – спортивный

Это тренд первой волны коронавируса: американская танцевальная школа Dance Church начала делать танцевальные эфиры для всех, подключались по 10 тысяч человек за раз (по FaceTime).

Они и сейчас проводят танцы, но для тех, кто не в США, не слышно музыку (какие-то проблемы с авторскими правами), так что вы вправе устроить свою мессу – попросите друзей заранее подготовить самые странные движения.

Для анонимного голосования можно пользоваться ресурсами вроде fast-poll.com (простейший) или voxvote.com (с кучей возможностей – квизы, графики, облака слов).

КНОПКА

Кнопка создается так:

Что же произойдет после запуска? На экране появится кнопка с текстом «Перейти на вторую локацию«, которая будет видна игроку. А если он на нее нажмет, то попадет на локацию с именем «Вторая локация«, которая должна быть объявлена ниже.

Добавляй хотя бы одну кнопку на каждой локации. Учти, если локация с именем, указанной в кнопке не объявлена в исходном коде, то появится ошибка. Поэтому для каждой кнопки должна существовать локация, на которую ведет эта кнопка.

А теперь вспомним, чему мы научились в этом уроке, и закрепим все это в следущем примере.

Запустим и посмотрим, что получится!

Кнопки работают, при нажатии мы можем перемещаться по локациям.

Уже даже этого достаточно, чтобы создавать свои простенькие текстовые онлайн игры! А теперь попробуй сам! Потренируйся, создай несколько локаций, создай в них по несколько кнопок, а не одну! На этом первый урок заканчивается, спасибо! В следующем уроке мы научимся создавать переменные и условия для развилок! [Урок 2. Создаем развилки в текстовых играх в разработке]

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector