9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблема самости в психологии

Известный швейцарский психиатр Карл Юнг явился основоположником глубинной аналитической психологии. Всю свою жизнь он активно применял понятие «самость». Юнг полагал, что в каждом человеке заложены глубинные бессознательные таланты. Весь наш потенциал, о котором мы еще не узнали, объединяется в так называемую скрытую личность.

Самость – это образец той личности, которой нам предначертано стать с самого рождения. Некоторые люди добиваются больших успехов на поприще познания собственных внутренних ресурсов и скрытых талантов. А некоторые не реализуют и малой доли собственных возможностей. Итак, при рождении каждому человеку уже предначертан свой собственный, неповторимый жизненный путь.

Самость – это скрытая личность, она чрезвычайно гибка и принимает контекст конкретного временного периода в жизни человека. Для наибольшей полноты реализации собственных внутренних ресурсов человек сталкивается с определенными трудностями. Мудрый человек воспринимает все препятствия как должное, как неоценимый жизненный опыт, как возможность двигаться вперед и познать ресурсы собственной души, разума и тела. Морально слабый человек вечно ропщет на судьбу, ощущая себя несчастным и обделенным. Парадоксально, что даже самые успешные люди часто недовольны своими текущими результатами.

digitall_angell

Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, «других» и возможности Матрицы

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Эзоликбез: самость

Казалось бы знакомое и тихое слово «самость», оказывается, имеет массу значений и даже первооснователи психологии и психиатрии не смогли сойтись во мнениях:

Самость (нем. Selbst — «сам», собственная личность) — архетип, являющийся глубинным центром и выражением психологической целостности отдельного индивида. Выступает как принцип объединения сознательной и бессознательной частей психики и, одновременно с этим, обеспечивает вычленение индивида из окружающего его мира.

Статья в тему:  Как взломать игру лото онлайн

Швейцарский психоаналитик и психолог Карл Юнг рассматривал «самость» как первичный образ, архетип, — комплекс, существующий в коллективном бессознательном. Архетип – это след, оставшийся в каждом из нас от далекого прошлого человечества; это психическое содержание, не имеющее своего источника в отдельном индивиде: «…архетип, есть фигура — будь то демона, человека или события, — повторяющаяся на протяжении истории везде, где свободно действует творческая фантазия [1] ».

Самость по Юнгу – это архетип целостности, символ полноты человеческого потенциала и единства личности; она занимает центральное место в управлении психической жизнью и является высшей властью в судьбе индивида: «С интеллектуальной точки зрения самость – не что иное, как психологическое понятие, конструкция, которая должна выражать неразличимую нами сущность, саму по себе для нас непостижимую… С таким же успехом ее можно назвать «богом в нас». Начала всей нашей душевной жизни, кажется, уму непостижимым способом зарождаются в этой точке, и все высшее и последние цели, кажется, сходятся на ней [2] ».

В теории Юнга самость проявляется в жизни человека в процессе индивидуации, который понимается как процесс психологической дифференциации, осуществляющийся с целью формирования единой, неделимой психики из комплексов и островкового, «инсулярного» сознания: «…в полдень жизни наша удивительная человеческая природа осуществляет переход из первой половины жизни во вторую.

От состояния, в котором человек является лишь орудием инстинктивной природы к другому состоянию, где он не является более чьим-то орудием, но становится самим собой: происходит преобразование природы – в культуру, инстинкта – в дух.

Сравнение теорий самости у Юнга и Фрейда

Главное различие теорий самости Юнга и Фрейда заключается в их понимании отношения между самостью и эго. Так, Фрейд считал, что эго развивается из «ид» (прим. оно), по мнению Юнга – его основой является бессознательное. Фрейд усматривал в «ид» постоянную угрозу для эго, хоть и отмечал, что «сотрудничество» – один из способов, с помощью которых бессознательное строит отношения с сознанием. При этом Фрейд не считал, что бессознательное способно внести в сознание нечто полезное; по его мнению, задачей эго является «укротить» «ид»: «подчинить» его, «поставить под контроль», «управлять» им [4] . Юнг придерживался другой точки зрения: он полагал, что бессознательное может обогатить эго, если только не переполнит его. Он писал о «диалоге» между эго и бессознательным/самостью, в котором оба участника имеют «равные права».

Статья в тему:  Бодибилдинг дот ком калькулятор

По мнению Юнга, цель психического развития состоит не в том, чтобы эго «подчинило» себе бессознательное, а в том, чтобы оно признало силу самости и уживалось с ней, приспосабливая свои действия к потребностям и желаниям своего бессознательного партнера. Он утверждал, что самость обладает мудростью, превышающей понимание отдельным человеком себя, поскольку самость одного человека связана с самостями всех остальных человеческих (а возможно, и не только человеческих) существ.

По Фрейду, в состоянии психического здоровья эго является главной действующей силой психики. Активность бессознательного, внедряющегося в сознание, говорит Фрейд, «подкрепляет» деятельность, задуманную эго. Такое сотрудничество возможно лишь тогда, когда энергия, поступающая из бессознательного, может быть преобразована в эго-синтонную. Юнг рассматривает эту взаимосвязь прямо противоположным образом. По его мнению, в основе анализа лежит такое влияние на сознание со стороны бессознательного, при котором сознание обогащается и совершенствуется. Установки эго не подкрепляются, но видоизменяются таким образом, что его погрешности компенсируются за счёт установок бессознательного. Более того, в то время как у Фрейда инициатива всегда принадлежит эго, даже если не осознается им, у Юнга инициатором является самость, которая «хочет» реализовать себя. Д

ля Юнга самость первична: она приходит в мир первой и уже на ее основе возникает эго; по его мнению, самость — более широкое понятие, чем эго, она постоянно, на протяжении всей жизни, подпитывает творческие силы психики, которые проявляются в сновидениях с их еженощно-обновляемыми образами, в стихах или в разрешении научных головоломок. Она кажется неистощимой – ведь нам становится известной лишь та её часть, что проникает в наше сознание, и мы никогда не сможем оценить весь спектр её возможностей. Фрейд сравнивает аналитика с детективом, который пытается решить загадку преступления, используя в качестве ключа проявления бессознательного.

Подход Юнга принципиально иной: он рассматривает весь клинический материал – сны, психосоматические симптомы, особенности поведения, невротические или психотические проявления, феномены переноса или контрпереноса – как «ангелов», то есть посланников бессознательного, пытающихся донести весточку до сознания. Юнг считал, что задача психоаналитика в том и состоит, чтобы помочь пациенту осознать эти послания, со всеми их содержаниями и смыслами; «посланцы» смогут освободиться от вахты, только когда «письмо» будет доставлено. Вика

Статья в тему:  Какие онлайн игры можно взломать через cheat engine

Высшим жрецом может быть только Богочеловек, достигший седьмой степени своими силами, больше уже не ожидающий и не получающий высшей, божественной силы, а наоборот, сам излучающий ее.
Пророк — инициированный передает свои благотворные вибрации существам на пяти низших планах сознания и получает силу с божественного уровня. Но он еще живет в двойственном отношении к Богу.

Только человек, достигший полного космического сознания своими силами, излучает во всех направлениях во всей вселенной положительную и только положительную энергию. Он живет в Боге, в Монистическом сознании сущности, самости.

Именно самость нам всем сейчас не помешала бы, господа присяжные заседатели!

Хардлейнер (оффлейнер) — это игрок, который стоит на сложной линии. Понятие «сложной» сейчас немного неактуально. Раньше крипы на одной из боковых линий встречались гораздо ближе к вражеской вышке. Получать опыт и золото в такой ситуации было крайне сложно, особенно учитывая что стоять нередко приходилось сразу против троих вражеских персонажей.

В таких условиях играть мог герой только с наличием «эскейпа» (невидимости, уклонения, быстрого перемещения) или крайне живучий «толстый» персонаж. В современной Доте баланс линий лучше, и играть на «сложной» проще. К тому же на помощь хардлейнеру иногда отправляют героя поддержки.

Что такое вард в Dota 2

Вард (Ward) – уникальный предмет, который можно приобрести в лавке. Необходим он для того, чтобы получать видимость в определенной области, либо раскрывать невидимость у противников. За счет этого варды играют весомую роль в любом матче, так как благодаря им можно следить за передвижениями противников. В настоящий момент в Dota 2 существует два типа вардов, а именно:

  1. Observer Ward (обсервы) . Такой вард раскрывает туман войны и дает видимость в выбранной области (радиус действия – 1600). Действует он 6 минут, а приобрести его можно совершенно бесплатно. Однако, стоит отметить, что их количество ограниченно (в начале игры можно взять лишь 2 обсерва, затем можно приобрести ещё после 1 минуты, а далее, у каждого варда будет кулдаун в 2 минуты 15 секунд.
  2. Sentry Ward (сентри) . Данный вард позволяет раскрывать любой тип невидимости у противников. Однако, стоит отметить, что он не будет работать в тумане войны. Стоимость приобретения такого варда составляет – 50 золота, а действует он на протяжении – 7 минут. Обеим командам изначально выдается по 4 сентри вардов, а сбрасывается данное ограничение каждые 70 секунд.
Статья в тему:  Как говорят животные игра онлайн

Каждый из этих вардов можно приобрести в лавке на фонтане. Обычно этим занимаются саппорты 4 и 5 позиции. Однако, стоит отметить, что купить их могут и игроки с основных ролей.

Самость с точки зрения аналитической психологии Юнга

Самость – это важнейший, центральный архетип, через который развертываются все остальные архетипы. Самость парадоксальна и имеет следующие характерные черты:

  • целостность;
  • постоянство и динамичность;
  • сознательное и бессознательное;
  • неповторимость.

Наша самость всегда стремиться к целостности, законченности, она имеет образ круга, мандалы, какой-то гармоничной, стройной, цикличной системы, где каждая часть не может существовать сама по себе.

Самость является неотъемлемой частью каждого человека. С одной стороны, ей свойственна постоянность. С другой стороны, самость постоянно меняется, развивается, порождая все новые и новые архетипы.

Самость – целостное ядро личности, хотя выражается в противоположностях каждого из нас: добро и зло, ум и глупость, пессимизм и оптимизм, смелость и трусость, мужское и женское и так далее. Все это есть в каждом из нас, оно как-то уживается, то распадается, то соединяется, но центр всего один – самость.

Самость — как усилить с ней связь?

Самость включает в себя наше сознание, то есть ту часть нашей личности, которую мы знаем о себе. Но также в самость входит и наше бессознательное, ведь оно – тоже часть нашей личности, оно влияет на наши поступки, мышление, решения, которые мы принимаем.

Таким образом в самости воплощается наша индивидуальность, наша неповторимость, самость – это суть нашей личности.

Тут много режимов. В какие играть?

В Доте можно обнаружить два варианта режимов. Ранговые режимы Ranked All Pick, Captains Mode и Random Draft. Неранговые режимы All Pick, Single Draft, Random Draft, Turbo, All Random, Captains Draft, All Random Deathmatch и множество карт от сообщества, в том числе не уступающие по популярности перечисленным режимам – Dota Auto Chess и Custom Hero Chaos.

Статья в тему:  Что такое аое в доте

Режим Limited Heroes для новичков. Ах, это хорошая попытка обучить игроков основам игры, но провальная.

Значение самости в психологии

Самость это в психологии осознание себя, хотя по Юнгу полное осознание себя невозможно. Согласное теории Юнга мы можем приблизиться к самости, узнать о себе больше, но не полностью ее осознать. Самость в психологии – это осознание и принятие себя.

Приблизиться к самости помогает самопознание и саморазвитие. Саморазвитие невозможно без ощущения своей самости. Для того чтобы развиваться и реализовывать свой потенциал, необходимо принимать себя и свои желания.

Часть 1. Зачем самости образы «я»

Эго нуждается в доказательстве своего существования

Вы никогда не задумывались, почему, проходя мимо зеркала, мы, как правило, в него заглядываем? И не для того, чтобы поправить причёску или одежду, а просто так, автоматически. Почему, открыв утром глаза — в своей квартире, в собственной постели, — нужно в первую очередь убедиться, что проснулся именно я?

Оказывается, этого требует подсознательная психофизиологическая необходимость в самоидентификации. И, как отмечают исследователи, эта потребность непрерывна, никогда не удовлетворяется и не завершается.

Так как человек, не познавший свою Божественность, живёт в пространстве личности, в энергиях пяти нижних тел (физического, эфирного, эмоционального, ментального, кармического) и отождествляет себя с телом и умом (они неразрывны), они становятся его «я». Поэтому свою форму и содержание ума – мировоззрение, идеи, опыт, знания, мысли — личность тщательно оберегает и защищает. Всё это суммируется в ментальное «я», которое становится её сутью, основой и стержнем. А так как оно ничего общего с Я Истинным не имеет, оно живёт в непреходящем страхе исчезновения, и ему всегда и во всём, постоянно и непрерывно, необходимо убеждаться, что «я есть, я живо». Потому корень всех страхов — страх смерти. Смерти именно миражного «я».

Волнение в ситуациях неизвестности и неопределённости, скованность в непривычной обстановке, напряжение в новом обществе и в незнакомой аудитории, раздражение или тревога, когда что-то непонятно – всё это подсознательная боязнь, нет ли здесь угрозы для «я». Отсюда и страх узнать себя Истинного: это действительно его растворение, причём в собственном Источнике.

Статья в тему:  Как ставить крестики в доте 2

Каким же образом иллюзорность так цепко держит человека в своём капкане?

«Таковость» и образы «я»

1. Когда, открывая малышу Мир, для его адаптации в обществе близкие объясняют ему, что хорошо, что плохо, правильно, неправильно, он верит тому, что говорят его непреложные авторитеты и начинает смотреть на окружающее их глазами и оценивать его их умами. Когда они же, а потом и учителя, друзья, соученики, коллеги рассказывают ему, какой он (покладистый/упрямый, красивый/некрасивый, умный/неумный и т. д.), это для него это опять неоспоримо.

Постепенно через чужие мнения и описания себя формируются многоликие, разнообразные и чрезвычайно противоречивые образы «я такой». Через них личность узнаёт о своём «я», и с этими качествами идентифицирует себя. Этот аспект «Я ТАКОЙ ЧЕРЕЗ ДРУГИХ» постоянно расширяется, образы множатся, так как окружающие всё навешивают и навешивают свои ярлыки.

2. На базе этих персонажей складывается собственное представление о себе: «Я ТАКОЙ ДЛЯ СЕБЯ». И происходит самоотождествление: я есть то, что о себе думаю и что о себе знаю. Это личная история, характер, качества, социальные роли, манера поведения, профессия, знания и интеллект, опыт, плюсы и минусы… А в целом «Я НЕ ТАКОЙ ХОРОШИЙ», каким должен был бы быть, так как у меня слишком много несоответствий идеальному образу.

Здесь опять множество идей о себе. И каждое «я такой» или «я не такой» — очередной образ себя, дающий возможность убеждаться в своём существовании, а потом и выражать себя таким, каким я себя считаю.

3. Отождествление с телом-умом замыкает личность на себе, и она делит Мир на «я» и остальные. Но её спокойствие и удовлетворённость зависят именно от этих остальных, точнее — от их оценки себя: принесёт ли она радость или страдания. И для того, чтобы вызвать их одобрение, то есть быть таким, каким её хотят видеть, надеваются образы-маски: «Я ТАКОЙ ДЛЯ ДРУГИХ». Это и делает личность марионеткой, которой управляют извне.

«Таковость для других» обусловливает перфекционизм, где, с одной стороны, «я» терзает себя, стремясь проявиться как можно лучше, чтобы заслужить похвалу. А с другой стороны, зная, что «я не такой», мучается, не доверяя себе. И в зависимости от факторов, наслаивающихся на природную структуру сознания — на его информационный метаболизм (см. соционику), своё несовершенство прикрывается комплексом превосходства или самоуничижением.

Статья в тему:  Что такое святыня в доте 2

А страх разоблачения, что под масками обнаружится, что «я не такой», каким хочу казаться, требует изнуряющего самоконтроля и защиты своего «я». На это тратится масса энергии, а потом невдомёк, откуда взялась хроническая усталость, болезни и недомогания, необъяснимое недовольство и раздражительность.

Мириады многоликих образов «я» чрезвычайно разношерстны. У каждого свои задачи, цели, претензии, свой характер, и все стремятся к первенству. Не желая друг друга знать, они соперничают и конфликтуют. Для эго это возможность самоидентифицироваться и убедиться, что оно есть и оно живо, а человек переживает внутренний разлад, неудовлетворённость, чувство вины, неуверенность…

Самооценка и образы «я»

Если личность – это сумма ментальных концепций, убеждений, идей о себе и образов себя, её суть — ложное «я», то самооценка – её сердцевина. Это самоотношение: как я к себе отношусь, как себя оцениваю, насколько важным и нужным человеком себя чувствую.

Она складывается из амбиций личности и требований, которые она себе предъявляет, чтобы их осуществить. Например, если вы хотите быть просветлённым, что вы для этого делаете?

На этой базе также возникает масса образов, и, отождествляясь с очередным «я», самость, успокоенная тем, что она есть, выстраивает отношения, в которых себя позиционирует. Поэтому она так боится одиночества, где ничто не подтверждает её существования, и любит смену впечатлений, в которых легко удостовериться, что «я» живо.

Но заявки-притязания и усилия для их реализации, основанные на искажённых представлениях, либо чрезмерны и вызывают поглощённость ими и надрыв, либо, исходя из пассивности или недоверия к себе, занижены. И то, и другое приносит проблемы, разочарования и страдания, и самооценка, будучи внутри них, становится самой неустойчивой, ранимой и болезненной точкой личности. Вот такой у неё центр. Этим и пользуются опытные манипуляторы, которые, умело завышая или принижая самооценку, добиваются нужного им результата.

«Я деятель и я управляю обстоятельствами!»

В отделённости и обособленности возникает уверенность, что все мысли рождаются «у меня». А так как за ними следуют действия и поступки, то их авторство тоже приписывается себе. Строятся планы, и в устремлении к целям возникает убеждённость, что «я деятель». И вместо ответственности за процесс, из «самых честных правил», взваливается на себя ответ за результат. А чтобы он были таким, каким «я» хочется, нужен контроль не только над собой, но и над окружающими. И на это уходит масса жизненной энергии. Затем, гордясь успехами или анализируя неудачи, самость уверена, что управляет обстоятельствами, а значит судьбой. (Что её определяет, рассматривается во второй части).

Статья в тему:  Что собирать на лича в доте 2

Но разве может замкнутый на себе конгломерат суждений и ментальных образов «я», которому необходимо через что-то убеждаться, что оно есть, а затем доказывать личности, что оно значимый деятель, осуществлять желания и руководить жизнью?!

И когда становится очевидным, что за реальность принимается мираж, который может порождать только иллюзии, разочарования и проблемы, возникает растерянность, вплоть до ощущения, что почва ушла из-под ног. Что же взамен? На чём основываться? Как жить?

Это тоже не что иное, как страх «я-эго», у которого появились серьёзные основания волноваться за своё выживание. И здесь у многих возникает насущный вопрос: если все идеи о себе ложны, что же истинно? Если всё это не-Я, что же есть Я? Где его искать, и в чём его особенность?

И начинается процесс самоисследования.

  • Вначале отбрасывается «таковость», то есть то, как меня описали. Рефлексируется (осознаётся), в каких образах «я» предъявляет себя в разных ситуациях. Отметается то, что я о себе думаю, вместе со всеми оценками, как негативными, так и позитивными, тешащими самооценку.
  • Затем (или параллельно), чтобы освободиться от самоидентификации, отслеживается, как ложное «я» отождествляется с образами себя. И тут самое важное — дать идеям о себе и персонажам «я» привести себя в Источник всего и вся, где они и растворяются.
  • И самое непростое: замечать проявление эго не постфактум, когда оно уже утвердилось в какой-то идее о себе или образе «я», а заранее, как только оно готово самоотождествиться с этой мыслью или переживанием и мозг не успевает проявить их в реальности. Тогда алгоритм возникновения таких «я» исчезает, и зарождаются новые нейронные связи.

Без этого Истинное Я не откроется. Оно не имеет характеристик. Оно просто Есть, свободное, спонтанное, живущее в настоящем и инициирующее действия по текущему моменту. В нём, в Осознанности, становится ясным: « То, что происходит, происходит неизбежно. Что не происходит, не может произойти » (Карл Ренц).

Статья в тему:  Дот ком

Как «я» самоотождествляется в образах себя

В процессе освобождения от не-Я, когда подверженность мнению окружающих и реакции самооценки ослабевают, то есть распознавание своего существования благодаря другим уменьшается, эго усиливает самоидентификацию. Оно давит изнутри и заявляет о себе через страхи, опустошённость, потерю интереса к жизни. Кажется, что я изменился в худшую сторону, меня ничто не радует, я не чувствую любви, круг общения больше не интересен, многое стало в тягость… И тут важно осознать, что так оценивает ситуацию ум-эго, у которого сузилась возможность идентифицироваться через кого-то и таким образом убеждаться, что оно есть. А возникшие изменения и снижение эмоциональной экзальтированности не спад, а симптом приближающегося Пробуждения. И тут следует особо бдительно отслеживать и честно признавать, через что эго самоотождествляется.

Это может происходить через привлечение интереса к своему внешнему виду — необычную причёску, яркую одежду, броские украшения, татуировки — любую демонстрацию себя: «смотрите, какой/какая я есть».

Через усилившийся уход в работу или заботу о семье: «я есть преданный и ответственный».

Через погружённость в страдания: «я есть жертва», (но не желаю отказываться от скрытой выгоды своих проблем).

Через сравнение с кем-то, и это явная или скрытая позиция «над» или «под».

Через участившееся контактёрство: «я есть получающий информацию от Махатм/Архангелов/ Бога», (но в чувстве своей избранности я отвергаю то, что так может называть себя любая астральная сущность).

Через возложенную на себя миссию духовного лидера: «я есть учитель для ищущих». И вряд ли такой гуру согласится, что сам находится на уровне ментала, в плену своих знаний и зацепивших его идей и может предложить лишь методы расширения и улучшения личности.

Этот список бесконечен, как и нескончаемы образы самости.

Сознание находится или на частоте миражного «я», которое нуждается в идентификации и самоутверждении, или в Я Подлинном, которое просто Есть как факт Присутствия, не нуждается в идентификациях, функционирует как осознание и взаимодействует с реальностью по требованию момента. Третьего не дано, хотя переходный период от «я» к Я – неизбежен.

Статья в тему:  Что значит нечестные боты в доте 2

В нём от ложностей не освобождают ни знания о высоких измерениях, ни расширение картины Мира, ни параспособности, ни создание собственных техник. Всё это оставляет восприятие на уровне личности, обособленное «я» по-прежнему искажает Мир и раскалывает Его на противоположности и крайности, а отношения выстраиваются в защиту образов себя.

Но в ответ на нашу устремлённость познать себя Настоящего, если не ожидаются дивиденды, нам невероятно помогают. В каждой ситуации, в любой момент, когда мы обращаемся за помощью.

Это касается и молитв. Когда они сущностные и исходят от Души, они исполняются. Кем? Осознаётся это или нет, но все надежды, просьбы и мольбы адресуются к Богу в себе. Да, единому с Создателем. И когда осмысленно то, что должно быть осмысленно, а стремление искреннее и глубинное, эта Великая Сотворяющая Сила их неизменно исполняет.

Также и с намерениями, которые для нашего же блага Творец либо осуществляет, либо нет. То есть вершится Воля Его, а не желания фантомного «я».

И хотя каждый идёт своим путём и проживает собственный опыт, во всеобщей взаимосвязанности скачок сознания к осознанности и его Пробуждение касается всех: такие люди открыты трансформирующим энергиям Космоса, они их адаптируют, излучают, и тем самым вносят бесценный вклад в продолжающуюся Эволюцию.
Продолжение (часть 2) см. здесь.

Life in arena

Эта кастомка существовала еще в варкрафте и уже тогда была довольно популярным среди игроков. Суть кастомки проста: Вам необходимо убивать врагов, а затем дойди до главного босса и соответственно прикончить его. Звучит просто, но на деле всё будет далеко не так, ибо дойти до финального босса с включенным WTF модом у меня заняло около 20-ти минут.

В кастомке есть 20+ героев, каждый из которых обладает своими нестандартными способностями и они делятся по ролям (саппорт, ДД и т.д.) Также, есть уникальные предметы, дающие различные возможности. В конце, после победы над главным боссом, появляются абсолютно все боссы одновременно и только после этого игра будет окончена. Лучше всего играть с друзьями и желательно в чётном количестве (2, 4, 6). Почему? Это вы поймете когда сами поиграете в эту кастомку.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector