0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно фармить золото в Dota 2

Как правильно фармить золото в Dota 2?

Успешный фарм золота является одним из важнейших факторов, который влияет на итоговой результат матча. Если ваша команда имеет преимущество по деньгам, то у вас на руках будут более мощные предметы. Это значительно повышает шансы на успех — главное не слить это преимущество.

Практически идеально фармят киберспортсмены. Но не стоит сильно на них ровняться, так как игра в паблике и на профессиональной сцене кардинально отличаются. У про игроков, на фарм керри, как правило сильное влияние оказывают 5 позиция (саппорт), который делает грамотные отводы, стаки в лесу и мидер, который приходит на ганг. В паблике как правило, у саппорта основная цель скупка и расстановка вардов, а мидер считает что он важнее кери и на ганг должны приходить к нему.

К тому же, профессиональные игроки оттачивали этот навык годами, что и принесло им успех. Нафармить денег, только реальных, можете и вы. Сделать это можно при помощи http://dota-bet.com/ru/. Если вы хорошо разбираетесь в профессиональной сцене Dota 2, то на этом можно зарабатывать неплохие деньги

Что именно поменяли Valve ?

Изменили базовые части формул, согласно которым начислялись опыт и золото за убийства:

  • Базовый опыт за убийство героя увеличен с 40 до 100.
  • Базовое золото за добивание героя изменено с (99 + 7,2 * уровень героя) на (120 + 8 * уровень героя).
Статья в тему:  Как поиграть в настольные игры онлайн

Подняли награду за помощь в убийстве:

  • Золото за помощь изменено с (45 + 0,033 * ценность) на (30 + 0,038 * ценность).

А также апнули ГПМ и переработали награды за уничтожение вышек:

  • Пассивный ГПМ увеличен с 85 до 95.
  • Золото за добивание башен со 180 до 120/140/160/180.

Получение золота

Начало

Каждый игрок в начале получает 600 золота и 3 свитка телепортации. При случайном выборе персонажа в инвентарь дополнительно положат Faerie Fire и Enchanted Mango. Их продать, к сожалению, не получится.

Золото в минуту

Все получают пассивно определённое количество валюты в минуту дополнительно. 1 ненадёжное золото каждые 0.7 секунды. В итоге мы получаем 95 золота в минуту. При помощи предмета Philosopher’s Stone можно увеличить это значение на 70.

Руна богатства

При взятии руны даёт каждому игроку из вашей команды 40 золота, а также увеличивает получаемое всеми периодически золото на 10, каждые 5 минут. При взятии в Bottle руна даёт золото основанное на время активации, а не при взятии. В режиме Turbo все бонусы будут увеличены в два раза.

Способности и предметы

Ниже рассмотрим некоторые способности позволяющие нам получать золото:

Greevil’s Greed (Alchemist) — Начальный бонус 3. Доп. бонус за накопление 3. Длительность накопления 40. Множитель руны богатства 1.5/2/2.5/3. Даёт ненадёжное золото. Бонусное золото может достигать максимум 18/22/26/30 за убийство.

Jihada (Bouty Hunter) — Крадёт золота 12/20/28/36 (102/110/118/126 при прокачке на древе умений)

Track (Bounty Hunter) — Себе 130/225/320 (430/525/620) и Союзникам 40/80/120 (340/380/420). Тип золота — ненадёжное

Devour (Doom) — Получение ненадёжного золота 50/100/150/200 (170/220/270/320). Также бонусное золото выдаётся 4/5/6/6 в период ожидания.

Hand of Midas — 160 ненадёжного золота. Не даёт обычную награду за крипа

Убийства героев

Убийства героев дают убившему ненадёжное золото. Бонусное золото выдается за остановку полосы убийств. Герою который сделал первое убийство в матче дается дополнительных 135 ненадежного золота; акт совершения первого убийства в матче называется «Первая кровь».

Когда герой умирает от вражеских крипов или башни, не получая урона от вражеских героев в последние 20 секунд (не зависимо от дистанции между героями), золото за убийство разделяется между всеми вражескими героями.

Статья в тему:  А ты думал что твоя жена в онлайн игре ранобэ

Когда герой умирает от вражеских крипов или башни и получил урон только от одного вражеского героя, этому герою засчитается убийство. Когда герой умирает от вражеских крипов или башни и получил урон от двух и более вражеских героев, золото за убийство разделяется между этими героями.

Во всех случаях учитывается также урон, который был уменьшен до 0 с помощью отрицания урона.

Каждый раз, когда герой убивает вражеского героя, убийца награждается ненадежным золотом используя следующую формулу:

120 + (уровень вражеского героя × 8) + значение серии убийств

Награда за длину полосы убийств

  • Ноль, один или два убийства подряд — 0
  • Серия убийств (3 подряд) — 100
  • Превосходство (4 подряд) — 135
  • Мега-убийство (5 подряд) — 170
  • Неудержимость (6 подряд) — 205
  • Свирепость (7 подряд) — 240
  • Зверство. (8 подряд) — 275
  • БОГОПОДОБИЕ! (9 подряд) — 310
  • За гранью богоподобия! (10+ подряд) — 345

Смерть от нейтралов, включая Рошана, от башен, добивания и смерть с Reincarnation не останавливают полосу убийств и не считаются первой кровью.

Помощи (Золото по области)

Все союзные герои в радиусе 1500 от убитого врага, включая убийцу (в течении 20 секунд от последнего нанесенного урона убитому врагу), а также герои, которые нанесли урон или наложили дебафф на убитого героя в последние 20 секунд перед его смертью в независимости от их нахождения в момент смерти, награждаются количеством надежного золота в зависимости от количества союзных героев в области.

Стоит помнить что счетчик помощей на таблице счета отображает только те помощи в которых вы нанесли урон или применили негативный эффект на врага, или применили положительный эффект на убийцу, но золото и опыт даются независимо от счетчика помощей.

Формула: (30 + ОЦ убитого героя × 0,038) / количество помогающих игроков

Строения

При уничтожении башни противника, валюта распределяется каждому игроку из вашей команды. Бонусное ненадёжное золото получит герой нанёсший последний удар по строению. Если враг успеет добить башню, то обе команды получают половину награды. В случае если башню уничтожают крипы — бонусного золота не получит никто.

Статья в тему:  Какой онлайн в игре варфейс

Получение золота за убийство монстров и призваных существ

Подробную таблицу получения золота за монстров и призванных можно получить тут. Потому как список там реально огромный и перечислять каждого здесь будет довольно утомительно. Отдельно стоит рассмотреть Рошана. 150 достаётся каждому игроку убившей команды и 225–325 убившему игроку. Нужно быть осмотрительнее, так как если последний удар нанесёт противник — то вся вражеская команда может получить солидный буст.

Продажа

Предметы можно продать за 50% от цены за которую их купили. Предметы можно перепродать в течение 10 секунд после покупки за полную стоимость. Использование предмета отменяет продажу за полную стоимость.

Например, покупка Necronomicon и активация мгновенно отменяет 10 секунд, позволяя продать предмет только за половину стоимости. То же применяется при покупке нескольких Observer Ward , поставив один, и пытаясь продать оставшиеся. Это случается с каждым используемым предметом, включая Dagon , Arcane Boots и Power Treads .

Предметы, которые были куплены при смерти можно продать если предмет был куплен в одну смерть, другие предметы нельзя продать при смерти, даже в период продажи за полную стоимость.

Это ограничение необходимо для того чтобы игроки не могли потратить всё золото перед смертью и продать эти предметы в течение периода продажи за полную стоимость после смерти и потенциальной потери золота.

Продажа предметов дает ненадёжное золото, даже если они были куплены за надёжное золото.

Как работает система ММР и рангов в Дота 2? В настоящее время нет никакой официальной информации от Valve по этому вопросу, поэтому мы решили провести исследование на эту тему и написать этот гайд. Было решено разделить весь гайд по рейтинговой системе на пять частей. В первой части мы разберёмся в общем понятии ММР и Рангов в Dota 2.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Мы не гарантируем точность полученной информации, поскольку она неофициальна и многое может измениться в будущих обновлениях. Мы продолжим изучать рейтинговую систему в Дота 2 и добавлять актуальную информацию. Пишите в комментарии, если найдёте какие-то ошибки касательно ММР-системы!

Статья в тему:  Что значит цц в доте

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Этот гайд предназначен для начинающих игроков в Dota 2.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Что такое ММР в Дота 2?

Давайте начнём изучения мира Рангов и ММР-системы в Дота 2, и найдём ответы на следующие вопросы:

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

  1. Что значит ММР?
  2. Зачем он вообще нужен?
  3. Почему Valve придумала эту систему?

Аббревиатура ММР пришла из английского языка и расшифровывается как Match Making Rating или Рейтинг Соответствия Матчей. Это одна из самых популярных особенностей в Dota 2: ММР – это величина, которая определяет ваш уровень игры и отличает вас от других игроков Дота 2. Минимальное значение этого показателя равно 1, а максимальное ничем не ограниченно.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Долгое время, в рейтинговой системе Dota 2 был только показатель ММР, но Valve добавила в игру систему Рангов, чтобы сделать рейтинг более понятным для большинства игроков. Опыт других игр также показывает, что многим игрокам более интересны визуальные элементы, отражающие их уровень игры, чем какие-то цифры.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Что такое ELO-рейтинг в онлайн-играх?

Вы могли слышать, что современная рейтинговая система в Dota 2 происходит от рейтинговой системы ELO, которая начала свою история из шахмат.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В Dota 2, система ELO носит название ММР: какая-то величина, которая показывает уровень игры отдельно взятого игрока. Valve просто дала системе ELO новое имя: MMR. Однако, многие популярные онлайн-игры всё ещё используют аббревиатуру ELO для обозначения рейтинговой системы, например, League of Legends, Origins и другие.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Как ММР влияет на матчи в Dota 2?

Ваш ММР оказывает огромное влияние на качество ваших игр. Главная цель этой системы заключается в подборе игроков, чей уровень игры максимально близок к вашему, поэтому в некоторых играх вы и вправду можете столкнуться с игроками, которые будут играть точно так же, как и вы. Это значит, что некий алгоритм специально подбирает вам тех или иных союзников и соперников, а не случайных игроков, которые вместе с вами нажали на поиск игры.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Почему групповой рейтинг может привести к дисбалансу в матчах?

Большинство из вас сталкивалось или столкнётся с ситуацией, когда вы играете с друзьями, ММР которых сильно отличается. В таких случаях поиск игры занимает больше времени, так как алгоритму подбора игроков в Dota 2 приходится искать игроков в куда больших диапазонах для максимальной балансировки будущего матча.

Статья в тему:  Игры в которые играл ивангай играть онлайн

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

Однако, иногда этот алгоритм не справляется с этой задачей, что приводит к сильному дисбалансу. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда группа игроков с рейтингом от 2 до 5 тысяч решила сыграть в одном матче. В таких случаях, те игроки, которые играет в одиночку на рейтинге 2к, вынуждены играть против игроков с 5к ММР. Нетрудно догадаться, что очень часто такие игры превращаются в тотальную доминацию одной из сторон, что приводит к крайне негативному опыту у игроков, особенно для новичков. Тем не менее, рейтинговая система всегда обновляется, чтобы однажды добиться идеального баланса.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

ММР-система нужна только для рейтинговых игр?

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Многие думают, что ММР-система используется только в рейтинговых матчах, потому что ваш рейтинг отображается на экране только во время игры в рейтинг. Если же вы играете в обычной игре, то рейтинг не отображается. В Dota 2 используются разные значения ММР для подбора игроков, так что рейтинговая система оказывает влияние и на обычные игры, а не только лишь рейтинговые.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Одиночный и Групповой ММР

Разделение рейтинга на одиночный и групповой всегда было частью рейтинговой система Dota 2. Эта система частично сохранилась даже после того, как Valve убрало у игроков возможность посмотреть их одиночный и групповой рейтинг.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В августе 2019 года, Valve серьёзно изменила рейтинговую систему, сделав отдельный показатель ММР для каждой из пяти позиций в Dota 2.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

В марте 2020 года, Valve вновь переделали рейтинговую систему, убрав разделение рейтинга по ролям и сделав общий ММР для основных ролей и поддержки.

p, blockquote 17,0,0,1,0 —>

В результате, по состоянию на июнь 2020 года, рейтинговая система в Dota 2 работает следующим образом:

Статья в тему:  Когда турнир по доте 2 2016

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  1. В обычных (не рейтинговых) матчах используется скрытый (для игроков) ММР. Dota 2 анализирует каждый матч с реальными игроками и определяет ваш уровень игры при помощи специального алгоритма, поэтому даже в обычных играх используется рейтинговая система. Как только вы начинаете играть в рейтинговых матчах, алгоритм рассчитывает отдельный рейтинг конкретно для рейтинговых матчей. Это значит, что ваш ММР в обычных играх может сильно отличаться от ММР в рейтинговых играх.
  2. Разделение ММР на одиночный и групповой. С момента официального релиза Dota 2, в Dota 2 существовало два отдельных показателя для игры в одиночку и в группе. Неважно, играете вы с одним, двумя, тремя или четырьмя друзьями, вы автоматически создаёте “групповой лобби” и система начинает считывать ваш групповой ММР. Многие игроки играют в одиночку, потому что они считают, что так легче поднимать рейтинг, ибо в таком случае подбор игроков получается более сбалансированным.
  3. Раздельный ММР для основных и поддерживающих ролей. Какое-то время Valve тестировали рейтинговую систему с разделением ММР для основных/поддерживающих ролей против одиночного/группового ММР. Приятно одно, что в конце концов Valve позволили игрокам искать игры, заранее забронировав за собой определённую роль, что точно помогло избавиться от постоянных споров между игроками, кто на какой позиции должен играть.
  4. Общий ММР на весь аккаунт. В настоящее время, игрокам отображается один единственный показатель ММР, вне зависимости от выбранной ими роли и вне зависимости от игры в одиночку или в группе. Именно этот усреднённый показатель и используется при подборе игроков. Однако, все предыдущие показатели никуда не исчезли, просто они теперь не показываются игрокам.
  5. ММР для команд из пяти игроков. Теперь у профессиональных команд есть смысл заводить отдельные аккаунты только для игр со своим коллективом. Таким образом, они смогут сравнить свой уровень игры с другими командами.

Почему Dota 2 использует систему Рангов?

Практически каждый проведенный матч в Dota 2 получается уникальным и предлагает новый опыт для игрока. Система ММР и Рангов призвана дополнить этот опыт, чтобы не дать игрокам забросить Dota 2.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Статья в тему:  Сколько комбинаций героев в доте

Для чего вообще Valve ввели ранговую систему, помимо стандартной ММР? На то есть несколько причин:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • Игрокам проще отслеживать их прогресс.
  • Создать соревновательную среду для всех игроков Dota 2.
  • Красивые иконки – это куда лучше, чем голые цифры.
  • Ранговая система стимулирует игроков устанавливать себе новые цели в игре.
  • Ранги помогают алгоритму подбора игр создавать более сбалансированные матчи.
  • Привнести больше веселья и интереса в игру.

Когда в Dota 2 появилась система Рангов вместо ММР?

В ноябре 2017 года, Valve выпустили обновление и заменили концепцию ММР на Ранги.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>

Это был очень мощный удар для всего сообщества, однако Valve добились своего. В течении нескольких месяцев, количество рейтинговых матчей увеличилось на 17%.

Оптимизация клиента Dota 2

Несмотря на то, что Дота является не слишком требовательной к ресурсам компьютера игрой, многие обладатели маломощных конфигураций испытывают проблемы с производительностью в особо насыщенные эффектами и количеством используемых способностей моменты. Некоторые, так и вообще, вынуждены минутами ждать, пока прогрузится карта, чем изрядно портят нервы союзникам и соперникам. Обычно решить проблемы помогает снижение настроек в меню игры, отключение дополнительных эффектов. Если же и это не работает, имеет смысл прописать в консоли самого Steam (не внутриигровой, а той, которая находится в меню “Свойства” самой игры Dota 2 в библиотеке сервиса).

  • -noipx – способствует разгрузке ресурсов оперативной памяти вашего компьютера. Если у вас есть хотя бы 3 гигабайта (с учетом потребления ОЗУ игрой, браузером, антивирусом и другими программами в фоновых процессах), прописывать не имеет смысла.
  • -nod3d9ex – разгрузка центрального процессора во время сворачивания/разворачивания окна с игрой. Если после “альт+таба” у вас долгое время все прогружается, а вместо поля боя подолгу висит черный фон, это должно чуть улучшить ситуацию.
  • -noaafonts – пункт настроек, который почему-то забыли сделать доступным в меню. Отключает сглаживание шрифтов, что должно позитивно сказаться на производительности. Но есть недостаток: выглядят тексты после такой модификации довольно некрасиво.
  • -high – команда, автоматически присваивающая процессу игры Дота 2 высокий приоритет в Windows. Аналогичную процедуру можно произвести из диспетчера задач, но это будет неудобно, так как придется каждый раз повторять настройку.
  • -threads [численное значение] – задействование в работе с игрой указанного количества процессорных ядер. Если вдруг вы заметили, что какие-то из ядер вашего ЦП задействуются не на полную или вообще простаивают, тогда как другие демонстрируют 100% активность, попробуйте распределить нагрузку, прописав число 8 для восьмиядерных, 4 для четырехъядерных и так далее.
Статья в тему:  Игра онлайн чьи следы

Хардлейнер (оффлейнер) — это игрок, который стоит на сложной линии. Понятие «сложной» сейчас немного неактуально. Раньше крипы на одной из боковых линий встречались гораздо ближе к вражеской вышке. Получать опыт и золото в такой ситуации было крайне сложно, особенно учитывая что стоять нередко приходилось сразу против троих вражеских персонажей.

В таких условиях играть мог герой только с наличием «эскейпа» (невидимости, уклонения, быстрого перемещения) или крайне живучий «толстый» персонаж. В современной Доте баланс линий лучше, и играть на «сложной» проще. К тому же на помощь хардлейнеру иногда отправляют героя поддержки.

Дота 2 — знакомство с игрой

Стандартный матч в Доте 2 — это противостояние двух команд, Света и Тьмы. У каждой команды есть:

  • 5 игроков;
  • 1 трон;
  • 3 линии (верхняя, средняя и нижняя), ведущие к трону;
  • 12 башен (по 4 на каждой линии), которые бьют по противникам в радиусе действия;
  • крипы — юниты, которые появляются периодически, движутся по линиям, атакуют врагов и постройки.

Цель игры — уничтожить все башни как минимум на одной линии и сломать вражеский трон.

Что нужно знать новому игроку

За разрушение строений, убийство крипов и вражеских героев дается опыт и золото. Опыт нужен для повышения уровня и изучения новых способностей. Золото — для покупки артефактов, которые дают преимущества.

  • При первом входе в Dota 2, игроку предлагают пройти обучение. Не стоит им пренебрегать — там можно познакомиться с интерфейсом игры, узнать базовые понятия и особенности управления. Разобраться с этим по ходу реального матча невозможно — противники заметят и убьют «потерянного» игрока, а союзники выплеснут волну негодования.
  • Если есть чувство неуверенности, можно сообщить об этом сокомандникам в чате — есть вероятность, что к ошибкам отнесутся с пониманием.
  • Слаженная работа в команде может привести к победе, даже если противники сильнее. Обращать нужно внимание на важные сообщения в чате и сигналы на карте. Оповещать союзников о том, что враг ушел с линии, взял руну или купил какой-то предмет (в инвентарь противника можно заглянуть, кликнув на него, пока он в пределах видимости).
  • Важно следить за мини-картой — ситуация на ней может непредсказуемо меняться и требовать быстрой реакции.
  • Нужно трезво оценивать свои возможности и учиться на ошибках. Не стоит бросаться в толпу противников в одиночку, нужно избегать сражений под вражескими башнями, наблюдать за анимациями и уворачиваться от мощных атак.
  • Пока игрок не освоил Дота 2 полностью (а на это может уйти много месяцев), не стоит пренебрегать гайдами по Dota 2 — в них опытные игроки делятся эффективными сборками и стратегией.

Внимание! Некоторые персонажи выглядят не так, как обычно — это бывает, когда у игрока есть сеты вещей. Это чистого вида «косметика», которая не дает никаких преимуществ в бою.

Как сменить язык

Сменить язык в Доте 2 несложно — для этого нужно зайти в Steam и выполнить следующие действия:

  1. Открыть библиотеку игр и найти Dota 2.
  2. Кликнуть по ней правой кнопкой мыши и нажать «Свойства».
  3. В появившемся окне найти вкладку «Язык», открыть ее и выбрать нужный.
Статья в тему:  Кем лучше играть в доте 2 1х1

Есть и другие гайды на смену языка, но этот способ самый простой и удобный.

Что значит «зрелищная „Дота“»?

В ней герои быстрее эволюционируют, быстрее происходит разблокировка их специальных способностей (и возрастает наносимый благодаря им урон), команды быстрее продвигаются по полю в сторону базы противника. Также в обновленной «Доте» больше предметов («артефактов») и атрибутов, которые разнообразят игру, а каждый персонаж получает новые фичи.

«Зрелищная „Дота“ — это не только патч, — добавляет Даниил Семенов. — На TI выступают команды и игроки запредельно высокого уровня. Это главный, по-настоящему культовый турнир в мире „Доты“, самый крутой приз и пожизненная слава. Все будут рубиться до последнего, потому что никто не хочет упустить возможность вписать свое имя в историю, одержав победу».

Обучающие видео и трансляции на русском языке можно найти на каналах:

Стримы можно посмотреть здесь:

  • Dota2RuHub;
  • just_ns.

Общие советы по кастомке Atomic War

Разобравшись с комбинациями, перейдем к практическим рекомендациям, которые позволят вам действовать на поле боя в Atomic War более эффективно.

Например, очень важным является определить приоритеты в прокачке ваших чемпионов. На четвертом ходу более рационально будет иметь группу из пяти героев 6 уровня, чем двоих персонажей, прокачанных до 10+ уровня. Что касается прокачки уровня таверны, то ее можно улучшать в любой ситуации, когда у вас есть лишние 4 золота. 3-я таверна стоит 6 золота, переходить на нее нужно на 7-ом ходу, оставив на ход усиление и для кого-нибудь из ваших чемпионов.

Старайтесь не гнаться за уровнем таверны, отдавая предпочтение прокачке героев и покупке эффективных артефактов. Например, если на текущем уровне у вас есть возможность приобрести сразу три сильные фигуры, не стоит покупать одного чемпиона и повышать уровень таверны, куда более рационально будет подождать и приобрести оставшихся двоих, а повышение структуры оставить на следующий ход.

Статья в тему:  Как монетизировать сайты с онлайн играми

Расставлять героев на поле стоит следующим образом: «танки» и инициаторы занимают передние позиции, маги и воины дальней атаки занимают задние ряды, а убийц можно поставить в середине или в авангарде. Прорабатывать какую-либо оригинальную тактику расстановки чемпионов нужно только ближе к позднему этапу игры, когда остаются один или два противника. На этом этапе вам нужно тщательно продумать стратегию и поставить героев так, чтобы они нивелировали сильные стороны вражеских чемпионов.

В качестве последнего совета также рекомендуем не скапливать на поле слишком много артефактов с 1-2 уровня таверны. На них вы потратите очень много золота, которое рациональнее было бы пустить на прокачку героев или таверны. Вам вполне хватит по одному артефакту на каждого чемпиона на стартовом этапе, после чего лучше потратить деньги на более полезные вещи.

  • Парень защитил диплом благодаря Dota 2. Его работа вызвала восторг у преподавателя — видео
  • Аниме по Dota 2 продлили на второй сезон. Как на это отреагировали киберспортсмены
  • Мэддисон о фанатах Dota 2: «Осознание того, что я живу на одной планете с подобными уродами повергает в ступор»
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector