2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинговая система в Дота 2

Содержание

Как работает система ММР и рангов в Дота 2? В настоящее время нет никакой официальной информации от Valve по этому вопросу, поэтому мы решили провести исследование на эту тему и написать этот гайд. Было решено разделить весь гайд по рейтинговой системе на пять частей. В первой части мы разберёмся в общем понятии ММР и Рангов в Dota 2.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Мы не гарантируем точность полученной информации, поскольку она неофициальна и многое может измениться в будущих обновлениях. Мы продолжим изучать рейтинговую систему в Дота 2 и добавлять актуальную информацию. Пишите в комментарии, если найдёте какие-то ошибки касательно ММР-системы!

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Этот гайд предназначен для начинающих игроков в Dota 2.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Что такое ММР в Дота 2?

Давайте начнём изучения мира Рангов и ММР-системы в Дота 2, и найдём ответы на следующие вопросы:

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

  1. Что значит ММР?
  2. Зачем он вообще нужен?
  3. Почему Valve придумала эту систему?

Аббревиатура ММР пришла из английского языка и расшифровывается как Match Making Rating или Рейтинг Соответствия Матчей. Это одна из самых популярных особенностей в Dota 2: ММР – это величина, которая определяет ваш уровень игры и отличает вас от других игроков Дота 2. Минимальное значение этого показателя равно 1, а максимальное ничем не ограниченно.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Долгое время, в рейтинговой системе Dota 2 был только показатель ММР, но Valve добавила в игру систему Рангов, чтобы сделать рейтинг более понятным для большинства игроков. Опыт других игр также показывает, что многим игрокам более интересны визуальные элементы, отражающие их уровень игры, чем какие-то цифры.

Статья в тему:  Как делать скриншоты в дота 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Что такое ELO-рейтинг в онлайн-играх?

Вы могли слышать, что современная рейтинговая система в Dota 2 происходит от рейтинговой системы ELO, которая начала свою история из шахмат.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В Dota 2, система ELO носит название ММР: какая-то величина, которая показывает уровень игры отдельно взятого игрока. Valve просто дала системе ELO новое имя: MMR. Однако, многие популярные онлайн-игры всё ещё используют аббревиатуру ELO для обозначения рейтинговой системы, например, League of Legends, Origins и другие.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Как ММР влияет на матчи в Dota 2?

Ваш ММР оказывает огромное влияние на качество ваших игр. Главная цель этой системы заключается в подборе игроков, чей уровень игры максимально близок к вашему, поэтому в некоторых играх вы и вправду можете столкнуться с игроками, которые будут играть точно так же, как и вы. Это значит, что некий алгоритм специально подбирает вам тех или иных союзников и соперников, а не случайных игроков, которые вместе с вами нажали на поиск игры.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Почему групповой рейтинг может привести к дисбалансу в матчах?

Большинство из вас сталкивалось или столкнётся с ситуацией, когда вы играете с друзьями, ММР которых сильно отличается. В таких случаях поиск игры занимает больше времени, так как алгоритму подбора игроков в Dota 2 приходится искать игроков в куда больших диапазонах для максимальной балансировки будущего матча.

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

Однако, иногда этот алгоритм не справляется с этой задачей, что приводит к сильному дисбалансу. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда группа игроков с рейтингом от 2 до 5 тысяч решила сыграть в одном матче. В таких случаях, те игроки, которые играет в одиночку на рейтинге 2к, вынуждены играть против игроков с 5к ММР. Нетрудно догадаться, что очень часто такие игры превращаются в тотальную доминацию одной из сторон, что приводит к крайне негативному опыту у игроков, особенно для новичков. Тем не менее, рейтинговая система всегда обновляется, чтобы однажды добиться идеального баланса.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

ММР-система нужна только для рейтинговых игр?

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Многие думают, что ММР-система используется только в рейтинговых матчах, потому что ваш рейтинг отображается на экране только во время игры в рейтинг. Если же вы играете в обычной игре, то рейтинг не отображается. В Dota 2 используются разные значения ММР для подбора игроков, так что рейтинговая система оказывает влияние и на обычные игры, а не только лишь рейтинговые.

Статья в тему:  Как обмануть дота 2 микс

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Одиночный и Групповой ММР

Разделение рейтинга на одиночный и групповой всегда было частью рейтинговой система Dota 2. Эта система частично сохранилась даже после того, как Valve убрало у игроков возможность посмотреть их одиночный и групповой рейтинг.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В августе 2019 года, Valve серьёзно изменила рейтинговую систему, сделав отдельный показатель ММР для каждой из пяти позиций в Dota 2.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

В марте 2020 года, Valve вновь переделали рейтинговую систему, убрав разделение рейтинга по ролям и сделав общий ММР для основных ролей и поддержки.

p, blockquote 17,0,0,1,0 —>

В результате, по состоянию на июнь 2020 года, рейтинговая система в Dota 2 работает следующим образом:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  1. В обычных (не рейтинговых) матчах используется скрытый (для игроков) ММР. Dota 2 анализирует каждый матч с реальными игроками и определяет ваш уровень игры при помощи специального алгоритма, поэтому даже в обычных играх используется рейтинговая система. Как только вы начинаете играть в рейтинговых матчах, алгоритм рассчитывает отдельный рейтинг конкретно для рейтинговых матчей. Это значит, что ваш ММР в обычных играх может сильно отличаться от ММР в рейтинговых играх.
  2. Разделение ММР на одиночный и групповой. С момента официального релиза Dota 2, в Dota 2 существовало два отдельных показателя для игры в одиночку и в группе. Неважно, играете вы с одним, двумя, тремя или четырьмя друзьями, вы автоматически создаёте “групповой лобби” и система начинает считывать ваш групповой ММР. Многие игроки играют в одиночку, потому что они считают, что так легче поднимать рейтинг, ибо в таком случае подбор игроков получается более сбалансированным.
  3. Раздельный ММР для основных и поддерживающих ролей. Какое-то время Valve тестировали рейтинговую систему с разделением ММР для основных/поддерживающих ролей против одиночного/группового ММР. Приятно одно, что в конце концов Valve позволили игрокам искать игры, заранее забронировав за собой определённую роль, что точно помогло избавиться от постоянных споров между игроками, кто на какой позиции должен играть.
  4. Общий ММР на весь аккаунт. В настоящее время, игрокам отображается один единственный показатель ММР, вне зависимости от выбранной ими роли и вне зависимости от игры в одиночку или в группе. Именно этот усреднённый показатель и используется при подборе игроков. Однако, все предыдущие показатели никуда не исчезли, просто они теперь не показываются игрокам.
  5. ММР для команд из пяти игроков. Теперь у профессиональных команд есть смысл заводить отдельные аккаунты только для игр со своим коллективом. Таким образом, они смогут сравнить свой уровень игры с другими командами.

Почему Dota 2 использует систему Рангов?

Практически каждый проведенный матч в Dota 2 получается уникальным и предлагает новый опыт для игрока. Система ММР и Рангов призвана дополнить этот опыт, чтобы не дать игрокам забросить Dota 2.

Статья в тему:  Как играть за timbersaw дота 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Для чего вообще Valve ввели ранговую систему, помимо стандартной ММР? На то есть несколько причин:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • Игрокам проще отслеживать их прогресс.
  • Создать соревновательную среду для всех игроков Dota 2.
  • Красивые иконки – это куда лучше, чем голые цифры.
  • Ранговая система стимулирует игроков устанавливать себе новые цели в игре.
  • Ранги помогают алгоритму подбора игр создавать более сбалансированные матчи.
  • Привнести больше веселья и интереса в игру.

Когда в Dota 2 появилась система Рангов вместо ММР?

В ноябре 2017 года, Valve выпустили обновление и заменили концепцию ММР на Ранги.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>

Это был очень мощный удар для всего сообщества, однако Valve добились своего. В течении нескольких месяцев, количество рейтинговых матчей увеличилось на 17%.

Структура сайта

Пора переходить от слов к делу и рассказать, чем же я планирую удивлять на своем сайте фанатов игры.

  • Обучение. Этот раздел будет основным на сайте. Для меня очень важно, чтобы новичок нашел всю необходимую информацию, ведь я сам был когда-то новичком! О том, что будет в этой рубрике расскажу отдельно.
  • Видео. Стримы, развлекательные видео, топы и многое другое. Будут также видео не касающиеся Доты 2, но которые могут вам понравиться. Оставляйте комментарии, что думаете про нетематические ролики, интересны ли они вам?
  • Новости. Кроме банальных новостей мира Доты 2 и патчноутов, у меня в планах «втиснуть» в эту рубрику такую тему как метовые герои. Думаю будет интересно.
  • Форум. Делая сайт на такую масштабную игру как Дота 2, понимаешь — форум должен быть обязательно! Просто появится он не сразу, а после наполнения сайта необходимым контентом.
  • Тренировки. По мере развития проекта и форума на нем, появится возможность реализовать фичу с персональными тренерами.

Существующие ранги

Вместо обычных цифр в Dota 2 была добавлена система рангов. Каждый ранг получил собственное название и картинку. А для их повышения необходимо собирать звезды, которые выдаются за несколько побед подряд в рейтинговых матчах. На данный момент в Доте 2 существуют следующие ранги:

  1. Рекрут . Начальный ранг, который обычно выдается новичкам, не умеющим играть в Dota 2. Соответствует старым значениям MMR в диапазоне от 0 до 616.
  2. Страж . Довольно низкий ранг, где находятся те, кто не умеют играть и постоянно сливают рейтинговые матчи. Соответствует значениям MMR в 770 – 1386.
  3. Рыцарь . На этом ранге находятся игроки, которые более-менее знакомы с основами игры и могут предпринимать адекватные действия. Ранг находится в пределах 1540 – 2156 mmr.
  4. Герой . Этот ранг выдается многим игрокам после прохождения калибровки. Так что, здесь в основном играют новички. Ранг соответствует рейтингу в 2310 – 2926 mmr.
  5. Легенда . Самый популярный ранг среди большинства игроков в Dota 2. Достичь его вполне реально всем, кто способен играть на метовых героях. Соответствует рейтингу в 3080 – 3696 mmr.
  6. Властелин . Проходной ранг, на котором застревают многие игроки. Соответствует рейтингу в 3850 – 4466 mmr.
  7. Божество . Престижный ранг, на котором находятся многие опытные игроки с рейтингом в 4620 – 5420 mmr.
  8. Титан . Наивысший ранг в Dota 2, который выдается при достижении 5500 mmr. Также, если повысить рейтинг, то на иконке ранга появится цифра, обозначающая, что игрок входит в ТОП 1000, ТОП 100, ТОП10 или ТОП1 рейтинговой системы в своем регионе.
Статья в тему:  Когда будет мажор 2016 дота 2

Действующий ранг отображается в главном меню любого игрока и находится рядом с его аватаркой и никнеймом. Также, увидеть ранги игроков можно на стадии пика или во время игры (нужно будет открыть таблицу счета). Кроме того, над рангом будет отображаться количество звезд (для получения нового ранга нужно собрать 5 звезд). А под рангом может появиться процент, показывающий сколько нужно выиграть матчей до повышения.

Основные особенности Dotabuff:

В Dotabuff есть множество функций, вот те, которые были мне очень полезны на протяжении долгого времени:

Функция True Sight в Dotabuff:

True Sight – самая заметная и важная вспомогательная функция Dotabuff Plus. Он включает в себя различные преимущества, которые могут улучшить навыки заядлых игроков в Dota 2. Следующие функции являются частью основной функции.

Повреждение и пробой CC:

С помощью True Sight игрок может узнать уровень производительности каждого игрока команды. Это помогает определить, какой игрок правильно сыграл свою роль. Проанализировав статистику, пользователь может выявить ошибки, чтобы преодолеть их в следующей игре.

Повреждение и исцеление:

Dota 2 содержит множество переменных, таких как урон, лечение, дебафф, смена мест и многое другое. True Sight может предоставить подробную информацию обо всех заклинаниях, включая тип заклинания (активное или пассивное).

Личный рейтинг героя:

Вы можете определить уровень производительности каждого героя вместе с другими необходимыми деталями (рейтинг, рекорд, матчи и многое другое). Это будет напоминанием о том, что вы также должны дать шанс другим игрокам.

Статистика фермы:

Доступны легко воспринимаемые диаграммы и таблицы для отслеживания вашей статистики фарма в каждой точке. С помощью этой статистики вы можете определить, когда вы не смогли набрать достаточно XPM и GPM. Позже отслеживайте эти моменты и устраняйте недостатки.

Интерактивная карта видения:

Варды – важнейший актив в Dota 2 – правильное размещение вардов может изменить результат игры. True Sight предоставляет Map Vision, с его помощью вы можете отслеживать свой предыдущий матч. Он отметит все области карты, где варды были размещены и уничтожены. Изучив все места размещения, вы можете придумать новую тактику. Чтобы улучшить вардинг в Dota 2, ознакомьтесь с этим подробным руководством!

Статья в тему:  Что такое шедоу бан в дота 2 monkey king

Журналы абсолютных способностей:

Отслеживайте эффективность и точность ваших лучших заклинаний, таких как Echo Slam, Pirate Ship и Black Hole.

Хронология сборки предмета:

Вам нравится ваш оппонент или союзник, который полностью доминировал в матче ? Следите за их сборкой! Эта функция предоставит полную информацию обо всех сборках, например, когда предмет был куплен и когда он был продан или выпал.

Таблицы золота и опыта:
матч перевернулся, когда герои получают преимущество в XPM или GPM, может быть, и то и другое. С помощью диаграмм вы можете отслеживать скорость изменений и то, как произошли изменения, которые привели команду к победе.

Подробные журналы боя:

Вы можете отфильтровать все основные журналы боя, которые включают полезную информацию, такую ​​как заключительные атаки, использованные для убийства героя, потерянное золото, получение золота, герой, которому была оказана помощь (если есть), и время смерти.

Карта смерти и журнал:

Он отслеживает все основные смерти, произошедшие в матче. Все могилы отмечены на карте. Кроме того, доступна статистика по потерянному и полученному золоту.

Экономика убийств и смерти:

Большинство игроков не понимают, как меняется курс золота с убийствами, ассистами, смертями, самоубийствами, выкупами и особенно с сериями убийств. Это помогает понять, когда начинать, а когда играть в защите.

Сравнительные графики хозяйств:

Он отслеживает последние совпадения, GPM, XPM и сравнение каждой минуты для определения скорости изменения.

Тотал убийств, индивидуальный тотал, ТБ и ТМ

Тотал (от англ. Total) – это количество: фрагов, карт, минут в матче. В доте ставки на тотал больше (ТБ) либо тотал меньше (ТМ) можно делать на количество убийств, продолжительность карты минут и количество карт в серии.

Для примера, букмекер даёт тотал убийств 48.5 на карту, которая заканчивается со счётом 31–22, тотал матча составляет 31+22=53 фрага, ставки на ТБ 48.5 выигрывают (53 > 48.5), а ставка на тотал меньше проиграла.

Линия на тотал длительности карты, минут

Лидеры индустрии принимают ставки и на индивидуальный тотал – в доте это итоговое количество убийств отдельной команды, вернувшись к нашему примеру 31–22: индивидуальный тотал сил света – 31, тьмы – 22.

Сленг Дота 2 — все популярные термины в игре

Aghs. Зарубежное сокращение от Скипетра Аганима. Есть несколько исключений, но Aghs, как правило, повышает силу ультимативной способности героя. Если вам интересен лор Доты, то персонаж Рубик — сын Аганима, и у него есть несколько симпатичных голосовых линий, если он подбирает Aghs как предмет.

Статья в тему:  Почему не делаются ставки на дота лаунж

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

  1. CS Creep Score означает «показатель по уничтожению крипов», то есть сколько раз вы наносили смертельный удар по маленьким крипам, которые появляются в лесу или бегут по линиям. Убивая их, вы получаете золото, которое позволяет вам покупать предметы, так что высокий показатель ползучести действительно полезен, особенно когда ваш персонаж зависит от предметов.
  • Crow (ворона) — другое имя для курьера в игре — обычно, когда вы называете его вороной, вы имеете в виду летающую форму курьера. Опять-таки популярная тема на западе. У нас это курица!
  • Денай. Означает нанесение смертельного удара по вашим собственным крипам, чтобы лишить вражескую команду золота и опыта. Денаить надо всегда и везде.
  • Имя, данное команде, база которой находится в верхнем правом углу карты.

Дайвить. Искусство опасно и далеко заходить на вражескую территорию. Тонкие персонажи или вражеские герои с низким уровнем здоровья, пытающиеся сбежать или прячущиеся под своей башней, являются распространенными причинами того, что команда начинает дайвить (в данном случае это дайв под башню).

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Часто игроки становятся слишком дерзкими, когда дайвят уже под вражескую базу, и пытаются прогуляться к их фонтану, чтобы забрать несколько быстрых убийств (дайвинг под фонтан). Обычно в процессе принятия решений по дайву стоят опрометчивые и необдуманные шаги.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Термины Дота 2 – словарь и расшифровка

Фарм. Сбор золота необходим для покупки предметов. Некоторым героям, таким как Антимаг, нужно фармить везде потяжелее, чем средневековый крестьянин, чтобы собрать все нужные предметы, необходимые для максимальной эффективности. Вот почему они будут тратить много времени на убийство крипов, особенно в начале игры.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Furion. Некоторые из героев упоминаются по их оригинальным именам DotA. Furion — это имя Nature’s Prophet в оригинале, но оно было удалено Valve в Dota 2 из-за проблем с авторским правом Blizzard. Но игроки до сих пор называют его Фурой. Это так мило.

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

  • Ганг или Ганк. Путаница в слове ганкинг произошла из-за того, что похоже называют уличных бандитов — Gang. На самом деле, это то, что происходит, когда герои кооперируются по карте, чтобы помочь союзникам в убийствах (надеюсь) ничего не подозревающих противников.
  • Инициирование. Начало командного боя. Герои, такие как Tidehunter, отлично подходят для этого – ультимативная способность Тайда включает в себя выпускание щупалец по области, которые наносят урон врагу и оглушают их. Так начинается бой для остальной команды с хорошей инициации.
Статья в тему:  Как повысить уровень трофеи дота 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Дота 2 основные понятия и слова из игры

Juking. Джукинг. Не такое популярное у нас слово. Использование окружающей среды, предметов и навыков, чтобы организовать бегство на карте. Уклонение за деревьями, чтобы потерять прямую видимость, изменение направления и использование преимуществ возвышенности — все это помогает в процессе джукинга. Профессиональные игроки могут совершать невероятные шутки благодаря своим глубоким знаниям в игре и быстрой реакции.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  • Джангл. Опять такие английское слово. Использование для фарма лесных крипов в качестве основного источника опыта и золота вместо того, чтобы идти на линию и стоять там, как мужик (шутка). Иногда жизненно необходимая вещь!
  • Ластхит. Наносить ластхиты (добивания) по крипам, чтобы собрать их XP и золото. Получив ластхит, вы заработаете золото от крипа, поэтому это такой важный навык.

Микро. Сокращенное от микроуправления, слово означает способность игрока управлять несколькими подчиненными существами, предметами и способностями одновременно. Некоторым героям, таким как Meepo и Visage, нужно крутое микро, чтобы вы управляли несколькими существами для максимальной эффективности, поэтому хороший микро очень важен в игре. И многие про игроки как раз из числа игроков с топовым микро-контролем.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Как выйти из гильдии Дота 2?

Если определенное сообщество не понравилось, то его всегда можно сменить. Для этого нужно:

  1. Навести курсор на аватарку гильдии в правом нижнем углу;
  2. Кликнуть на клавишу «Покинуть гильдию».

Стоит помнить, что пользователь может вступать в одну гильдию за сутки. В противном случае будет наложено ограничение.

Еул дота 2

Eul’s Scepter of Divinity – это магический посох, чья активная способность способна поднимать в воздух себя или противника. Чаще всего используется магами, которым нужен Cyclone для точного использования своего прокаста, а также для снятия с себя различного рода дизейблов. Дает ощутимый прирост манапула и добавляет скорость регенерации маны, что приятно любому герою.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Бонусы от предмета

+ 10 к интеллекту

p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

+ 5 к восстановлению маны

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

+ 20 к скорости передвижения

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Активная способность Cyclone, поднимающая в воздух себя или противника. При применении на владельца снимает несильные негативные эффекты. Если использовать на врага, то тот получит 50 урона при приземлении, что затруднит эскейп с помощью Blink Dagger.

p, blockquote 5,1,0,0,0 —>

Сборка

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Артефакт собирается из Staff of Wizardy, Void Stone, Wind Lace и рецепта. Предметы, требующиеся в сборке, очень приятные для любого персонажа. Чаще всего еул планируют собрать с самого начала игры, для чего уже в ранней стадии покупают Wind Lace. Далее приобретается Void Stone для регенерации, ведь восстановление маны полезнее манапула. Staff of Wizardy и рецепт покупаются последними.

Статья в тему:  Когда вышла первая дота 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Артефакт покупается в двух случаях:

p, blockquote 8,0,0,1,0 —>

  • Когда нужен гарантированный дизейбл для начала прокаста.
  • Когда у противника есть неприятные дизейблы, которые легко развеять, и их не настолько много, чтобы покупать Black King Bar.

Назначение

Чаще всего собирается первым или вторым предметом. Артефакт является промежуточным, и в будущем будет заменен на более сильный дизейбл (Skythe of Vyse) или сейв (Black King Bar). Предмет универсален, и дает очень хорошие характеристики за свои деньги + активный эффект, имеющий множество разных назначений. Среди предметов конкурентов еула можно выделить Forse Staff (не снимает с себя негативные эффекты, однако очень полезен для изменения позиции персонажей во время драк. Имеет несколько другое назначение, нежели еул, но тоже является сейвом), Blink Dagger (предмет для инициации), Glimmer Cape (сильный сейв, однако не снимает негативные эффекты, а бонусы от самого предмета не самые лучшие для героя-интовика), Aether Lens и Kaya (обладают лучшими по сравнению с Eul характеристиками, однако не дают выживаемости. В целом нужны, если не нужен дополнительный дизейбл, а требуется улучшения в уроне и дальности применения для уже имеющегося прокаста). Eul’s Scepter of Divinity не является стопроцентным сейвом, он скорее служит для снятия дебаффов. Подразумевается, что после использования Cyclone на себя владелец предмета продолжит сражаться или будет иметь эскейп за счет своих способностей. А также артефакт нужен для гарантированного попадания прокастом.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Кому покупать

p, blockquote 10,0,0,0,0 —> p, blockquote 11,0,0,0,1 —>

Существует две группы персонажей, кому следует покупать Eul’s Scepter of Divinity:

  1. Герои, которым нужен сейв, дополнительные атрибуты и скорость передвижения: Ember Spirit, Death Prophet, Techies, Ancient Apparition, Rubick, Queen of Pain, Puck, Invoker, Necrophos, Phoenix. Персонажи имеют свой собственный эскейп и им нужен способ снять с себя безмолвие, либо им выгодно покупать предмет из-за статистик, которые он прибавляет.
  2. Персонажи, которым Eul’s Scepter нужен для гарантированно произнесенного прокаста: Lina, Jakiro, Void Spirit, Dark Willow, Invoker, Leshrac, Lion, Sand King. Эти герои могут использовать свои скиллы с сильной задержкой в произнесении, а знание таймингов еула позволит гарантированно попасть всем прокастом.

Как мне понять «Доту», если я ни разу в нее не играл?

Не будем строить иллюзий: «Дота» — сложная игра. За средний матч профессиональные киберспортсмены могут совершить более 80 тысяч действий (клики по карте, заклинания, атаки). Далеко не все (и даже не большинство) из них, как, например, в шахматах, имеют стратегическое значение, но насыщенность игрового процесса тем не менее чрезвычайно высока. Лучшей иллюстрацией сказанному будет следующий пример: для того чтобы освоить навыки игры в Dota 2 и подготовиться к поединкам с про-геймерами, искусственный интеллект — OpenAI Илона Маска — использует скопление нейросетей, состоящее из 128 тысяч процессоров. Они каждый день «наигрывают» эквивалент 180 лет «человеческого» времени — и все равно ИИ в этом деле пока достиг лишь уровня полупрофессионала.

Статья в тему:  Аддон который следит за дотами

К тому же в «Доте» 115 персонажей, которые не только по-разному выглядят, но и обладают уникальными способностями, а также более сотни различных предметов, влияющих на эти скиллы. Логика игры, однако, проста: пятеро участников двигаются по карте в сторону базы вражеской команды. Важнейшая задача — захватить ее, прорвавшись через все защитные постройки и отряды «крипов» — ИИ-бойцов.

Вот несколько простых советов, которые помогут вам не только понять «Доту», но и полюбить ее.

Учите матчасть

Задача каждой команды — разрушить вражеский «эншент» (отсюда полное название игры — Defense of the Ancients) — базу противника, или, как обычно говорят комментаторы, «трон» — и защитить свой. Дальше — чуть сложнее.

Все игроки начинают с первого уровня и, убивая крипов (управляемых компьютером персонажей), а также представителей вражеской команды, постепенно повышают свой «левел», обретают новые скиллы и улучшают («прокачивают») их. Самая мощная, или ультимативная, способность открывается на 6-м уровне.

У каждого игрока вначале есть 600 единиц внутриигрового золота, на которое он может приобрести средства для восполнения здоровья или маны (магической силы, позволяющей использовать различные предметы), а также артефакты, улучшающие характеристики персонажа.

Роли в команде строго распределены: это мидеры, саппорты и хардлайнеры.

Первые играют на центральной линии карты — той, что разделяет ее по диагонали. От мидера зависит очень многое: он должен умело добивать крипов, чтобы «фармить» золото для покупки предметов и очки опыта для прокачки персонажа.

Одна из двух других линий, расположенных по краям карты, считается «легкой» и безопасной (так называемая Safe Lane), на нее отправляется керри (Carry). Его задача — наносить максимальный урон либо противникам, либо зданиям. Часто вместе с керри ходит саппорт (Support). Последние бывают двух типов: один добывает золото и покупает вещи для себя, другой экономит на чем только можно, чтобы обеспечивать команду всем необходимым.

И наконец, хардлайн (Hard Lane). Когда мы играем за сторону света, наша легкая линия является сложной для противника, поэтому если туда решит пойти вражеский керри, то в эту же область направляются оба саппорта и керри вашей команды.

Статья в тему:  Когда будет мажор дота 2

Как и в шахматах, в «Доте» есть дебют, миттельшпиль и эндшпиль. Сначала участники добывают очки опыта и золото, далее следует мидгейм, когда команды за счет тактических приемов пытаются уничтожить эншент. Если дело доходит до поздней стадии и игроки приближаются к максимальному, 25-му, уровню, собрав практически все возможные предметы, исход противостояния зависит лишь от ошибок команд.

В мидгейме происходят первые драки и вылазки на территорию противника, а также атаки на самого сильного нейтрального крипа с огромным количеством здоровья и урона — Рошана (Roshan), и найти его можно в центре карты на реке. У этого персонажа около 6000 единиц жизни (для сравнения: у героев — от 1700–1800 в середине игры и до 2500 — к концу). Практически никто не может одолеть Рошана в одиночку, потому на это опасное предприятие отправляются всей командой. Если суперкрипа удается убить, наградой становятся падающие с него предметы. Один из них — аегис (Aegis of the Immortal — именно его физическую копию поднимают над головой победители TI), позволяющий один раз за игру умереть и тут же возродиться с полной шкалой жизни и маны. Вокруг этой механики команды часто строят тактику.

Новичку происходящее на экране может показаться просто пиксельным месивом, поэтому важно…

Слушать комментаторов

Комментатор должен хорошо разбираться в игре и игроках, знать историю команд и результаты прошедших турниров. Он — проводник в непознанный мир «Доты» для неопытного зрителя.

На стадии ранней игры комментатор отмечает, сколько крипов удалось добить, анализирует расстановку сил по итогам прокачки. В мидгейме он акцентирует внимание зрителей на драках — замесах, которые понять как раз труднее всего: неофит лишь видит, как две команды, зеленая и красная, схлестнулись и начали рубиться, иногда замечает, как у кого-то побагровела шкала здоровья, он умер и не может помочь команде.

Нередко случается и сплит-пуш (Split-Push), когда битва идет сразу в нескольких местах и игроки одной команды всеми силами пытаются отвлечь соперников. В этой ситуации на помощь зрителю вновь приходит комментатор. Например, он должен объяснить, что если три героя сейчас рубятся, а два пытаются сломать строение, то смерть первой группы не будет напрасной.

Не сравнивайте «Доту» с другими играми

Хотя на турнирах по «Доте» любят давать статистику по киллам, в ней, в отличие от шутеров или RTS, убийства не так важны, как разрушение эншента. Это решающий момент, кульминация, и пропустить ее не получится.

Болейте за «наших»

Если вы готовы приобщиться к захватывающему миру соревновательной «Доты» и уже начали немного понимать, что происходит на экране, можно болеть за коллективы из СНГ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector