Как попасть в киберспорт по Dota 2
Содержание
- 1 Как попасть в киберспорт по Dota 2
- 1.1 Как попасть в киберспорт по Dota 2
- 1.2 Киберспорт на Олимпийских играх. Какие перспективы есть у Dota 2 и CS:GO
- 1.3 NS о The International 10: «Я почти уверен, что весь Китай будет в топ-8»
- 1.4 Федерация Компьютерного спорта России
- 1.5 Сколько это стоит
- 1.6 Тотал убийств, индивидуальный тотал, ТБ и ТМ
- 1.7 Ставки на киберспорт скинами
- 1.8 Стратегии
Как попасть в киберспорт по Dota 2
Современная молодежь – спит и видит, как пробиться в киберспорт. Особенно популярно направление Dota 2. Подумайте, Сумаилу было 15 лет, когда он выиграл The International. Естественно, многие другие игроки задаются вопросом – а чем они хуже? Поэтому в сегодняшней статье – мы поговорим о том, как пробиться в киберспорт, в дисциплине Dota 2.
- Как пробиться в киберспорт
- Участие в турнирах
- Знакоства
- Умение правильно общаться
- Стримьте
- Чем должен обладать игрок, желающий пробиться в киберспорт
Киберспорт на Олимпийских играх. Какие перспективы есть у Dota 2 и CS:GO
Представители Международного олимпийского комитета (МОК) из раза в раз говорят о необходимости сделать главные спортивные соревнования ближе к молодежи. Но для этого придется наступить на собственное горло и обновить линейку дисциплин. Для вовлечения молодого поколения в программу уже приняли скейтбординг и серфинг, но с видеоиграми все намного сложнее. Популярность индустрии игр и киберспорта в мире растет с каждым днем, поэтому функционеры МОК вынуждены постоянно объяснять свое нежелание включать действительно топовые дисциплины, приносящие десятки миллионов долларов участникам турниров. Обычно представители МОК давят на то, что во многих киберспортивных дисциплинах есть жестокость и насилие.
«Мы не можем включить в программу Олимпийских игр то, что пропагандирует насилие и дискриминацию. Это я о так называемых шутерах. По нашему мнению, киберспорт не соответствует понятиям олимпийских ценностей. Конечно, любой вид единоборств произошел от реальных драк между людьми. Но спорт — это цивилизованное понятие драк. Если в киберспорте нужно кого-то убивать, то его не может быть в Олимпийских играх», — говорил президент МОК Томас Бах в интервью AP в конце 2018 года.
Но сейчас, можно сказать, наметилось потепление. В конце 2019-го МОК заинтересовался играми на основе VR (виртуальная реальность).
«Видеоигры, имитирующие спорт, имеют большой потенциал для включения в спортивное движение. Многие виды игр становятся все более и более физическими благодаря виртуальной и дополненной реальности. Многие повторяют традиционные виды спорта, что является большим плюсом. Что касается других видеоигр, комиссия пришла к выводу, что на данном этапе спортивное движение должно быть сосредоточено на спортсменах, а не на конкретных играх. Внимание к людям должно способствовать занятию спортом, а также здоровому образу жизни», — говорится в заключении комиссии МОК на talkesport.com.
Как видите, ощущается сближение киберспорта с Олимпийскими играми. Кажется, что до сотрудничества остается всего шаг. Давайте представим, что он наконец сделан и теперь МОК должен выбрать из самых популярных киберспортивных дисциплин те, что подошли бы для программы Олимпийских игр.
MOBA (Многопользовательские стратегии в реальном времени)
Дисциплины : Dota 2, League of Legends
Жанр MOBA — один из самых популярных и самый прибыльный в киберспортивной индустрии. Согласно данным esportsearnings, топ-5 дисциплин по призовым в киберспорте выглядит следующим образом:
- 1. Dota 2 — 225,2 миллиона долларов*;
- 2. Counter-Strike: Global Offensive — 98,3 миллиона долларов;
- 3. Fortnite — 90 миллионов долларов;
- 4. League of Legends — 75,5 миллиона долларов;
- 5. StarCraft II — 33 миллиона долларов.
* За основу этого рейтинга взяты по 100 турниров из каждой киберспортивной дисциплины с наибольшими призовыми.
Таким образом, MOBA-игры суммарно имеют более 300 миллионов долларов. При большом желании к ним также можно добавить стратегию StarCraft II, увеличив отрыв от остальных дисциплин.
Но такие игры не нравятся Международному олимпийскому комитету. Их суть заключается в том, что противоборствующие команды управляют виртуальными персонажами и пытаются уничтожить врагов. А как мы знаем, убийства на Олимпийских играх недопустимы, да и драки с прямым контактом разрешаются только в единоборствах. Правда, почему реальные драки — это хорошо, а виртуальные — плохо, никто не объясняет.
Конечно, если очень захотеть, игры жанра MOBA можно оправдать. Возьмем, к примеру, Dota 2: в этой игре персонажи, если и умирают, то все равно обязательно возвращаются. Когда жизненная сила героя иссякает из-за атак соперника, он отправляется в специальное место (таверна), где возрождается спустя время (прямо как мифические греческие боги с родины Олимпийских игр). Кстати, в «Доте» даже есть персонаж, имеющий прямое отношение к Олимпу, — Зевс. В игре громовержец работает со световыми зарядами: он бросает молнию, которая перескакивает с одного врага на другого, стоящего поблизости, а также может оглушить ударом. При желании он использует ультимативную молнию, попадающую в каждого врага вне зависимости от того, где тот находится.
Разработчики игры уповают на то, что в МОК увидят символизм и смягчат свое отношение. Но всерьез рассчитывать на это не стоит. Вряд ли представителей комитета впечатлит, что герои умирают понарошку, а затем возвращаются. Зато почему-то никого не смущает, что в шахматах битые фигуры вовсе выпадают из игры.
Шутеры
Дисциплины : CS: GO, Fortnite
Шутеры — одно из древнейших ответвлений киберспорта. Еще в начале нулевых проходили турниры по первым частям серии Counter-Strike.
Непосредственно в CS: GO (самой свежей части Counter-Strike) команда из 5 человек соперничает с враждебной пятеркой. Один коллектив примеряет на себя образ спецназовцев, которые борются с террористами (вторая команда). Цель одна — устранить соперников. Это можно сделать при помощи выстрелов, гранат и ножей. Случается, что персонажи погибают и по собственной неосторожности, пустив себе под ноги гранату, к примеру. Конечно, все это далеко от олимпийских ценностей.
Чуть лучше обстоят дела у королевской битвы Fortnite с мультяшной графикой и героями, которые не всегда выглядят как люди (но это всего лишь вопрос кастомизации).
Главное преимущество шутеров над играми MOBA в том, что у них ниже порог вхождения. В CS: GO все предельно просто и понятно, а вот над Dota 2 или LOL придется попотеть. В них и персонажи меньших размеров, и событий больше: кто-то вечно куда-то идет, а комментатор с восхищением отмечает блестящие передвижения игроков.
Спортивные симуляторы
Дисциплины : FIFA, PES, NHL, NBA
На самом деле список симуляторов не ограничивается этими четырьмя играми. В индустрии есть компьютерные альтернативы практически всем видам спорта: бейсбол, парусный спорт, велоспорт, гандбол, теннис, фигурное катание… Правила в играх те же, что и в их прототипах, а гемплей, пусть и виртуальный, схож с настоящим.
Симуляторы понятны зрителям, но вот вопрос: стоит ли дублировать реальные виды спорта из программы Олимпийских игр в виртуальном пространстве? Зачем нам сразу два турнира по футболу? Да и любителей спортивных симуляторов гораздо меньше, чем поклонников реальных видов спорта или тех же шутеров и MOBA. Так что, пойдя по пути наименьшего сопротивления, МОК вряд ли что-то выиграет.
В спортивные симуляторы здорово играть самому, но смотреть приятнее все же реальную альтернативу.
Да, во время пандемии коронавируса любители спорта были вынуждены переключиться на просмотр виртуальных соревнований, а спортсмены — пробовать себя в разных симуляторах. Но все налаживается, и большой спорт возвращается, а симуляторы вновь переходят в разряд развлечений.
В итоге выходит, что спортсимы можно взять в программу ОИ хоть сейчас, но они там вряд ли нужны. Шутеры, пусть и не пропагандируют насилие, все равно его демонстрируют, а стратегии довольно сложны, хоть и очень популярны.
Вывод напрашивается сам собой: чтобы разнообразить программу Олимпийских игр, неплохо бы включить пару киберспортивных дисциплин, которые привлекли бы новых зрителей и крупных спонсоров. Ведь не все они так плохи! А еще в этой индустрии крутятся огромные деньги, о которых в МОК, кажется, не забывают. Вот и думают.
NS о The International 10: «Я почти уверен, что весь Китай будет в топ-8»
28 сентября 2021, 17:29
Стример и аналитик Ярослав ‘NS’ Кузнецов вместе с аналитиком и комментатором Дмитрием ‘LighTofHeaveN’ Куприяновым в рамках подкаста «Штормовой улит» порассуждали на тему тренеров в Dota 2, а также оценили команды-участницы предстоящего The International 10 .
О тренерах в Dota 2
LighTofHeaveN : Я думаю, что в Доте тренер — это чел, который подружился с кем надо. Ну, там, подскажет, что противники пикают, ну, куда вардики, укажет, ставят, советом где-то поможет. Но тренер в Доте — это пока перехайпленные ребятки, которые, ну, просто рядышком находятся и типа выполняют важные задачи.
NS : Если в большом спорте существует как бы институт тренерства, тренер передаёт свои знания, там, помощнику, грубо говоря, какому-то своему, и потом этот помощник становится, там, главным тренером, потому что он многое перенял, у нас же это просто чел, который играл в Доту, и просто теперь он тренер. У него никакого толком опыта, знаний, как это делать, что надо делать, что не надо. Вот приносит ли он вообще пользу? Никто этого толком не знает.
[Что касается Misha ], выводы какие-то можно будет сделать по факту выступления OG . Но тут опять же прикол в том, что это OG , как бы супер-сильная команда. Она и до Misha выиграла два инта. Если они выиграют третий, ну, не факт, что без Misha они бы не выиграли. С другой стороны, если обосрутся OG , то как бы повод сказать, что Misha всё и испортил.
О PSG.LGD
LighTofHeaveN : Это претендент на топ-1. Самые сильные, самые стабильные, самые гибкие, самые интересные, самые зрелищные. Я видел их игру с NothingToSay , там просто был разнос в одну кабину. И эта команда, по крайней мере, с ним, она разрывала. Потом она разрывала с «директором» [ xiao8 . — Прим. ред.], и, в принципе, было видно, что костяк настолько мощный, что она и с «директором», и с NothingToSay , в принципе, разве что изменяет немножко свой пул героев. И всё равно они делают, что хотят вообще в каждой игре.
Об OG
LighTofHeaveN : Учитывая, что половина команд здесь [на The International 10 . — Прим. ред.] очень-очень слабые, там, SG e-sports , Thunder Predator , Team Undying и так далее, то очевидно, что OG , как минимум, в топ-6 входят вообще без вариантов. В целом, да и в топ-3 они могут попасть очень легко, учитывая, что, скажем так, соперников надёжных здесь не очень много.
NS : Я считаю, что они топ-1 претенденты. Главные, после LGD. OG для меня стопроцентные претенденты на топ-1. Это победители двукратные инта, которые едут защищать титул. Там играют всё ещё три игрока из того состава, SumaiL , победитель инта, и Saksa , вице-чемпион. Ни у кого нет такого опыта, как у них. И команда дважды доказывала, что они очень хорошо готовятся именно к инту.
О Thunder Predator
LighTofHeaveN : Я считаю, что здесь, возможно, что-то дядя Fear сможет сделать, потому что он является коачем данной команды. И, может быть, он как-то сможет подкрутить стратки там, где-нибудь обхитрить соперника. Но, если честно, для меня это ещё одна из команд, которая в целом достойна топ-18, просто потому что один турнир — не показатель, победа в своём регионе — это тоже не показатель.
NS : Я почти уверен, что кто-то из этих команд [представителей Южной Америки. — Прим. ред.] действительно, может быть, немного удивит. Вот, Thunder Predator , может быть, [удивят], потому что они с Fear . Может быть, им Fear как-нибудь поможет, но не уверен я в этом.
Об Elephant
LighTofHeaveN : Ну, для меня эти ребята нестабильные. То есть у них результаты такие, что занимают первое место, то пятое, то четвёротое. Ну, и на фоне LGD, которые стабильные, они, конечно же, в этом плане хромают. Мы не знаем, насколько они мотивированы играть. Там, по-моему, все эти игроки уже давно могут зарабатывать бабки на стриминге.
На мой взгляд, они претенденты на топ-3, но точно не на топ-1. Они опасные, очень опасные, потому что они могут выбить любого фаворита, просто потому что такая команда может в любой момент хорошо сыграть. Но на длинной дистанции рано или поздно какая-нибудь фигня случится, я думаю, и они, там, короче, не дожмут.
О T1
NS : Ну, это такая странная команда. У них очень сильные игроки. Судя по игре, у них какие-то проблемы с дисциплиной. 23savage , он просто играет как будто один вообще. Он играет очень круто, но реально как будто бы один. Они какие-то детские ошибки совершают. Координация невнятная. И такая нестабильная игра, мне кажется, до добра не доведёт, потому что чем более важный ивент, тем больше требуется стабильности.
О Quincy Crew
LighTofHeaveN : Эти ребята, как правило, если выезжают на LAN, пусть и нечасто, но они как-то собираются. То есть всё-таки видно, что они лучше Team Undying , лучше SG e-sports , лучше многих других составов. Они могут реально на LAN-турнире что-то показать, потому что там на самом деле бойцы опытные, которые приезжают на LAN, как OG , и в отличие от других команд, которые там вообще будут в первый раз, те же VP. Они уже привыкли, поэтому у них шансы есть.
О Evil Geniuses
NS : Вообще у них есть реально странность такая. Когда команда куда-то до финалов крупных турниров доходит, действительно там речь идёт уже, скорее, не о том, что как там по силе. Такое ощущение, что у них игроки не готовы выигрывать. Вот, как будто бы Fly неспособен выиграть. Такое ощущение складывается, что у EG много игроков без чемпионского настроя. Поэтому всё время они не могут додавить, дожать.
Как бы для меня, на самом деле, EG — это претендент на победу, но я согласен и на топ-3.
О Invictus Gaming
LighTofHeaveN : Очень сильные ребята. Состав у них очень сильный. Там вопрос, что они будут пикать, и как вообще подготовились к этому турниру. Для меня это претенденты на топ-3 100%, потому что это надёжные ребята такие, которые как раз славятся стабильностью.
О Vici Gaming
NS : Мне кажется, что Vici — это такие плотняки, прямо очень крепкие. Тут нет слабых китайских команд. Крепкие китайцы любых могут обыграть. Если как-то заранее форму оценивать, я бы в верхнюю сетку их записывал, но не в топ-3.
О Team Aster
NS : Aster — это, может быть, неожиданность такая. Дело в том, что это очень стабильные, при этом очень креативные игроки. Это очень сильно решает, потому что, как мы знаем, вот, у китайских коллективов, у них вот такая вот ахиллесова пята что ли — это то, что они могут быть очень стабильны, очень круты, но как только начинается, как мы привыкли говорить, европейская суматоха на карте, там они теряются. Моё мнение, что на этом инте у Китая сразу несколько коллективов, которые смогли решить эту проблему.
Я считаю, что Aster — это команда, которая приедет, подготовленная к главному турниру, но при этом эта команда креативная, которая очень может удивить.
Я почти уверен, что весь Китай будет в топ-8.
О Team Secret
LighTofHeaveN : Puppey — это самый нестабильный человек за всю историю Доты, с которым я играл. На длинной дистанции это пагубно, потому что на длинной дистанции нужно быть стабильным весь турнир, а Puppey каждый раз, когда подходит к новому матчу, не понимает, что он хочет взять. Такое происходит. Он на ходу соображает.
Он может взять топ-1. Это тяжело будет сделать, но он реально может, потому что игроки у него очень сильные в команде. Но на мой взгляд, им немножечко не хватит до топ-1, поэтому я их ставлю в топ-3.
Об Alliance
NS : Нужно что-то сделать с s4 . В последнее время [он играет] уже либо очень плохо, либо просто окей. То есть там уже «очень хорошо» не бывает никогда. Я вообще, честно сказать, не знаю, зачем он играет до сих пор. Без шуток, его время уже прошло. С таким кором ничего не выиграть.
Я считаю, что они сильнее каких-нибудь SG, поэтому в нижнюю сетку, а там как повезёт дальше.
О Team Spirit
NS : Вот, есть какое-то такое ощущение, что Spirit могут удивить, на самом деле, и прорваться куда-то выше. Я уверен, что в топ-18 они не окажутся. И даже, мне кажется, что, попав в нижнюю сетку, они могут преодолеть один, а может и со скрипом пару раундов этого всего дела, но не больше.
LighTofHeaveN : Они зелёные. То есть у них очень мало опыта LAN-турниров. Они наверняка вырастут, они вообще показывают хороший прогресс. Но там есть и просадка по скиллу. Они ещё негибкие, это вот тоже большой минус для этой команды. Поэтому пока для них уже большой успех, что они на инте.
О Virtus.pro
LighTofHeaveN : Ну, материал очень хороший. Пусть там и не самые такие приятные характеры, но очень сильные ребята потенциально. Очень сильны в онлайне. То есть пока их самая большая проблема, что они понятия не имеют, что с ними происходит на LAN-турнире. Классическая история, для всех новичков дефолт. Если бы они посетили, я уверен, в два раза больше LAN-турниров, их можно было бы ставить в топ-3. Но пока это претендент на верхнюю сетку. Это команда-сюрприз для меня.
Федерация Компьютерного спорта России
ФКС РФ уполномочена создавать сборную России по ежегодным результатам выступлений на главных соревнованиях года, рейтингам спортсменов и представлению Президентского совета ФКС. Целью сборной является завоевания первенства в дисциплинах и укрепление престижа России, а также патриотическое воспитание.
Кроме прочих регламентов и положений ФКС выпустила методологические рекомендации по обучению компьютерного спорта. Кроме этого, регламентируется настройка компьютера, просмотр игр, разработка тактик, совершенствование техник игры, а также специальная подготовка к важным соревнованиям.
Сколько это стоит
Главный источник дохода игроков — успешное выступление на турнирах в одной из дисциплин киберспорта. Призовые фонды не фиксируются определенной суммой и могут варьироваться от одной тысячи до нескольких десятков миллионов долларов. Это зависит исключительно от масштабов спортивного мероприятия: городской ли это турнир или же мировой чемпионат.
Организации, за которые выступают киберспортсмены, выплачивают им зарплату, размер которой напрямую зависит от умений и опыта самого игрока. В мечтах каждого уважающего себя кибератлета заключить контракт с надежной и перспективной организацией. Сегодня игроки киберспортивных компаний по всему миру могут получать примерно сотни тысяч долларов в год, а их переходы из одной команды в другую по стоимости могут сравниться даже с заоблачными футбольными трансферами. Более того, регулярная поддержка спонсоров, участие в рекламе, стриминг тоже имеют место быть как весьма действенные способы заработка.
Как говорится, «недолог век спортсмена», и профессиональные геймеры не исключение. Их карьера вынужденно заканчивается примерно к 25–28 годам по двум основным причинам, и первая — травмы. Если игроки столкнулись с распространенным среди представителей их профессии туннельным синдромом запястья, неврологическим заболеванием, способным привести к онемению в руке, или проблемами со зрением, то о профессиональной карьере можно забыть. Даже о любительской. Вторая причина — возраст и вытекающие из него последствия: замедление реакции и рассеивание концентрации. Какой бы блистательный игрок ни был, но на пороге четвертого десятка успеть за юными дарованиями уже невозможно. Однако многие бывшие чемпионы все-таки остаются в киберспорте, выбирая путь тренеров или занимаясь организацией соревнований.
Тотал убийств, индивидуальный тотал, ТБ и ТМ
Тотал (от англ. Total) – это количество: фрагов, карт, минут в матче. В доте ставки на тотал больше (ТБ) либо тотал меньше (ТМ) можно делать на количество убийств, продолжительность карты минут и количество карт в серии.
Для примера, букмекер даёт тотал убийств 48.5 на карту, которая заканчивается со счётом 31–22, тотал матча составляет 31+22=53 фрага, ставки на ТБ 48.5 выигрывают (53 > 48.5), а ставка на тотал меньше проиграла.
Линия на тотал длительности карты, минут
Лидеры индустрии принимают ставки и на индивидуальный тотал – в доте это итоговое количество убийств отдельной команды, вернувшись к нашему примеру 31–22: индивидуальный тотал сил света – 31, тьмы – 22.
Ставки на киберспорт скинами
Скин определяет внешний облик того или иного предмета или персонажа. Скины имеют свои разновидности и цены. Вплоть до 2016 года можно было беспрепятственно делать ставки на Дота 2 вещами, то же самое можно сказать и про КС:ГО.
В результате компания Valve стала бороться с сайтами, предлагающими ставки скинами на свои игры. На данный момент подобные ставки и сайты носят полулегальный характер. Valve не может полностью запретить пользователям меняться скинами. А сайты, предлагающие такие услуги, никак не контролируются, могут брать большие комиссии и закрыться в любой момент. Если вы хотите делать ставки скинами на Дота 2 и КС:ГО, то делайте это на свой страх и риск.
Стратегии
Ставки на Дота 2 или на другую киберспортивную дисциплину останутся развлечением, если не использовать конкретный механизм игры против букмекера. В сети можно найти различные стратегии с хорошими отзывами, но не стоит забывать, что их нужно тестировать и улучшать. Делать это рекомендуется на демосчете, где отсутствует вероятность слива банкролла.
Ставка на проигрывающего фаворита
Ранние убийства, преимущество в опыте и золоте — все это увеличивает вероятность победы в ставках на Дота 2. Но не стоит забывать, что дисциплина отличается многогранностью. Не всегда удачный старт гарантирует победу в раунде или поединке, так почему бы на этом не сыграть?
Команды часто совершают камбек после провального начала. Возможно, причина в драфте, стратегии игры от обороны или ключевых персонажах, еще не взявших нужный уровень. Или команда ждет момента, чтобы выстрелить. Если нечто подобное наблюдается в отношении фаворита, то коэффициент на его победу вырастет на несколько десятых.
Заигрывание этой стратегии актуально для пари по ходу сражений и для бетторов, умеющих распознавать, это лидер еще не набрал кондиции, или андердог в самом деле переигрывает сильного оппонента.
Ставки по драфту
Суть стратегии проста: чем лучше был проведен драфт, тем комфортнее будет играть. А значит, и вероятность победы выше. Драфт можно оценить по следующим критериям:
- Соотношение (винрейт) побед и поражений по связкам основных героев.
- Выбор сигнатурных (эффективных) героев.
Получить эти статистические данные можно в Dota 2 Plus. При этом не стоит забывать, что игрокам виднее, почему они драфтят именно так. Киберспортсмены выбирают каждого героя по ряду причин. Точно оценить пик команды за счет одной статистики не всегда удается.
Догон
Бетторы, умеющие контролировать эмоции и познавшие тонкости ставок на спорт, могут использовать финансовую стратегию догона. Суть этого противостояния с букмекером заключается в размещении пари на конкретный исход с пропорциональным увеличением суммы, пока выигрыш не перекроет минус. Если не зашла первая ставка в размере 1000 рублей, то для второго шага необходимо взять не менее 2100 при коэффициенте 2.0. Прибыль составит 1100 (2100 х 2.0 — 2100 — 1000 = 1100).
Догон подходит далеко не всем. У игрока должен быть большой банкролл, которого хватит на 15-20 итераций с постоянным увеличением суммы ставки. Букмекеры могут не дать заключить пари на нужный исход или установить лимиты, это тоже стоит учитывать.
CyberSport|DOTA 2| запись закреплена
Саппорт состава Tundra Esports Цзинцзюнь Sneyking У высказался после победы его коллектива над beastcoast в рамках ESL One Fall 2021 по Dota 2. В интервью англоязычной студии аналитики киберспортсмен поделился эмоциями от противостояния, а также рассказал, кто из игроков команды больше остальных успел разобраться в патче 7.30.
Цзинцзюнь Sneyking У:
Показать полностью.
«Мы выступаем намного лучше, чем ожидали. Я очень рад таким результатам.
Чаще всего именно Nine находит метовых героев. Он сейчас выполняет роль специалиста по мете, и для нас это отлично работает. Если он хочет сыграть на ком-то, мы даём ему эту возможность, потому что всецело доверяем ему. Он знает, что делает, а мы пытаемся строить игру вокруг этого. Мы стараемся создать все нужные условия и подобрать к мидеру других подходящих персонажей, которых он считает сильными в текущем патче».
Кроме того, Sneyking поразмышлял об уровне подготовки других команд. В частности, киберспортсмен попытался спрогнозировать исход встречи T1 и Alliance.
Цзинцзюнь Sneyking У:
«Я думал, что группа В будет сильнее. Сложно понять силу команд из разных групп, так как ты не сыграл против них ни одной игры.
Матчап T1 и Alliance очень равный. Всё будет зависеть от того, кто лучше подготовится, будет чувствовать себя увереннее. У T1 был медленный старт на турнире, но уже во второй день она начала выступать лучше. T1 может стать сильным претендентом на победу в этой серии».
CyberSport|DOTA 2| запись закреплена
CyberSport|DOTA 2| запись закреплена
Комментатор Dota 2 Владимир Maelstorm Кузьминов высказался о матче между Virtus.pro и PSG.LGD в плей-офф ESL One Fall 2021. По его мнению, обе команды показали достойную игру и смогли сохранить моральный настрой в преддверии The International 10. Он также оценил, что PSG.LGD правильно сделала, решив играть экспериментальными стратегиями из-за неполного состава. Об этом Кузьминов написал в Telegram
Показать полностью.
Владимир Maelstorm Кузьминов:
«Тот факт, что LGD играли с заменой ничуть не умаляет сложности и важности матча. И исход этого противостояния не значит, то в следующий раз будет сложнее или легче. В следующий раз, в другом составе или в то же самом будет точно такая же задача — победить.
С другой стороны побеждать любой ценой сейчас было бы ошибкой, потому как главный турнир двух прошедших лет не за горами.
Именно поэтому LGD играли так. Пытаться изо всех сил, своими лучшими стратегиями, пусть и с заменой, и проиграть было бы опасно с точки зрения психологии. Это было бы ощутимое поражение. LGD выбрали беспроигрышный вариант. Они исполняли полную дичь с точки зрения стратегии (с этим вы же не будете спорить?) при этом за счёт класса всё равно могли победить. В случае победы они бы обыграли сильного соперника по TI и уничтожили бы мораль VP, а возможно вообще бы уничтожили команду».
По словам Кузьминова, Virtus.pro обрела дополнительную уверенность после этой победы.
Владимир Maelstorm Кузьминов:
«Китайцы проиграли. Исполняя полную дичь и притом с заменой проиграли в упорной борьбе. Вот как это выглядит и они совсем не чувствуют себя побнжденными по-настоящему сейчас.
VP было сложнее, им нужно было победить, но в итоге и они в плюсе. Да, соперник исполнял странные вещи и играл с заменой, но и проиграл закономерно. Победа нужна была для обретения дополнительной уверенности.
Обе команды остались при в лёгком плюсе, но, конечно, на TI всё будет иначе. В любом случае это будет новая встреча (если команды пересекуться вообще) и она будет сложная. Мы не знаем как к ней подойдут LGD, и как к ней подойдут VP».
CyberSport|DOTA 2| запись закреплена
Офлейнер Virtus.pro Дмитрий DM Дорохин заявил, что команда еще улучшит игру перед The International 10 по Dota 2. В интервью студии ESL после победы над PSG.LGD на ESL One Fall 2021 он также похвалил Чжан Xiao8 Нина за выступление на Spirit Breaker.
Дмитрий DM Дорохин:
Показать полностью.
«В этом матче Xiao8 отлично себя показал на первой карте. Он сплитпушил линии с Shadow Blade и был невероятно полезен в драках, убивая саппортов. Он просто проносился сквозь наших героев со своим пробивающим BKB дизейблом, а мы не могли его остановить. Я бы сказал, что он серьезно повлиял на ход всего матча и особенно первой карты — после той игры мы сказали что-то вроде: «Вау, он на самом деле очень хорош»».
По словам DM, Virtus.pro не собирается менять тренера перед TI10:
Дмитрий DM Дорохин:
«Мы на 100% уверены, что поедем на The International 10 с Boolk в роли тренера».
Дорохин заявил, что Virtus.pro еще не достигла пиковой формы. Перед TI10 коллектив планирует значительно улучшить макроигру.
Дмитрий DM Дорохин:
«Не могу сказать, [что Virtus.pro находится на пике своей формы]. У нас есть еще целый месяц, чтобы хорошо поработать перед TI10. За это время мы научимся очень многому в плане макро. Сейчас на стадии лейнинга команда показывает 70-90% своих возможностей, при этом у нас есть возможность улучшить эффективность макроигры на 200%. Пока что мы только учимся: Boolk занимается масштабным анализом макро сильнейших команд — мы разбираем это и крадем какие-то вещи».
CyberSport|DOTA 2| запись закреплена
Комментатор Дмитрий Mortalles Аржиловский поделился мнением о победе Virtus.pro над PSG.LGD на ESL One Fall 2021 по Dota 2. На личном канале в Telegram он отметил, что на The International 10 китайская команда наверняка улучшит игру.
Дмитрий Mortalles Аржиловский:
«VP сыграли сильно, большой респект. Но пока нельзя воспринимать игру LGD как-то серьёзно. Через полтора месяца будет совсем другая команда. У VP шикарные шансы забрать этот турнир».
CyberSport|DOTA 2| запись закреплена
Игрок состава Team Spirit по Dota 2 Магомед Collapse Халилов поделился мнением о предметах на Axe. Он считает, что герою подходит Refresher Orb, а вот Aghanim’s Shard, по мнению киберспортсмена, брать не стоит, если того не требует определенная ситуация. Об этом он рассказал в послематчевом интервью после победы над Team Empire в нижней сетке плей-офф ESL One Fall 2021.
Магомед Collapse Халилов:
«Одного BKB [Black King Bar] слишком мало в лейте — там ещё два колла [Berserker’s Call], два BKB. Короче, Refresher Orb — полезная вещь на Axe. А Octarine Core я просто покупаю, из-за того что Vanguard разбираю часто. Vanguard разбираю и покупаю Refresher и Octarine уже.
Aghanim’s Shard на Axe слабо выглядит. Я его тестил один раз, он мне не понравился. Может быть, в какой-то игре куплю против тонны демеджа какой-то, чтобы его весь редьюсить. Там вроде пять стаков и ты весь демедж редьюсишь».
CyberSport|DOTA 2| запись закреплена
Украинский игрок в Dota 2 Илья lil me alone Ильюк ответил фанатам, которые хотят научиться играть так же хорошо, как и он. В шуточной манере киберспортсмен написал в Instagram, что это невозможно.
C октября 2020 года Ильюк выступает за HellRaisers. Команда заняла первое место во втором дивизионе Dota Pro Circuit 2021 Season 2, а также третью строчку в квалификации на The International 10. На момент публикации материала команда выступает в групповой стадии Dota 2 Champions League 2021 Season 3, где занимает пятую строчку среди десяти участников, одержав одну победу в трёх матчах.
CyberSport|DOTA 2| запись закреплена
Мидер и совладелец B8 Esports Данил Dendi Ишутин прокомментировал слова хейтеров, которые принижают заслуги Natus Vincere на The International 2011. Он отметил, что, вопреки расхожему мнению, в то время было достаточно сильных команд и игроков, которые стали звездами еще времена DotA Allstars. По словам Ишутина, на первом турнире все участники были в равных условиях, а тех, кто считает иначе, он назвал «малышами без критического мышления» и «завистливыми маленькими коршунами».
Показать полностью.
Данил Dendi Ишутин:
«Забавная штука: постоянно читаю этих глупых малышей без критического мышления, которые пишут, что на первом »Инте» никто играть не умел. Такая чепуха! »Дота» уже пять лет была. Пять!
Была первая »Дота». В Китае ее по телевидению крутили. Наши ребята туда ездили еще в 2008-2009-м, мы ездили на WDC в 2010-м, был ESWC в Париже в 2010-м. Насколько типы жестко валили в Китае, там настолько был суперхайлевел по сравнению со всей сценой в мире. При том, что везде старались.
Да, первый »Инт» проходил во второй »Доте», которой был всего месяц. Но там было все то же самое, что было и в первой »Доте». Мы все были в равных условиях. Ладно первый »Инт», а второй, третий? Завистливые маленькие коршуны».
CyberSport|DOTA 2| запись закреплена
Бывший офлейнер Natus Vincere Роман RAMZES666 Кушнарёв рассказал, какие команды считает фаворитами на The International 10 по Dota 2. Мыслями об этом он поделился во время личной трансляции на Twitch.
Роман RAMZES666 Кушнарёв:
«На «Инте» фавориты OG, Team Secret, PSG.LGD. И еще Evil Geniuses».
Показать полностью.
Кушнарев также поделился мнением о других профессиональных игроках: Никите Daxak Кузьмине, Богдане Iceberg Василенко и Михае canceL^^ Антонио.
Роман RAMZES666 Кушнарёв:
«[Как мне Daxak как человек?] Не знаю. Мы пытались с ним играть, показался нормальным чуваком. У меня нет к нему никакой неприязни. С Бодяном [Iceberg] не общаюсь. CanceL братишка мой в реале, мы с ним чилили в Бухаресте».
Помимо этого Кушнарев в шутку оценил красоту участников Virtus.pro.
Роман RAMZES666 Кушнарёв:
«Внешне самый красивый Даня Скутин [gpK
], очевидно. И Boolk. [Еще красивый Гламазда], Серега тут вне конкуренции».
CyberSport|DOTA 2| запись закреплена
Тренер состава TNC Predator по Dota 2 Чай Mushi Ё Фун рассказал о смене позиции. В интервью GosuGamers он также назвал потенциальных фаворитов The International 10, но не стал пытаться угадать чемпиона будущего соревнования.
Mushi рассказал, что всерьез задумался о переходе к роли тренера недавно, хотя у него была такая возможность несколько лет назад. При этом теперь Ё Фун абсолютно доволен своей позицией в команде.
Показать полностью.
Чай Mushi Ё Фун:
«Сейчас мне куда больше нравится роль тренера. Возможно, потому что она для меня в новинку. Как вы знаете, я играл на профессиональном уровне очень долго, так что позиция тренера для меня — глоток свежего воздуха. Если честно, только взяв на себя обязанности наставника, я понял, насколько важна эта роль. Тебе нужно не только работать с командой из пяти человек в игровом и стратегическом плане, но и делать многое за пределами Dota 2 — заниматься настроем и отношением команды к делу.
Еще когда я был игроком перед квалификациями на The International 2019, мы заключили пари с бывшим владельцем Mineski Malaysia. Мы договорились, что я перейду на позицию тренера, если не смогу отобраться на TI9. В итоге я решил продолжить играть и лишь недавно осознал, что хотел бы стать наставником. Теперь вариант выступать в составе для меня скорее запасной».
По мнению Mushi, тренер не обязан иметь высокий MMR, если он хорошо разбирается в игре. При этом сам наставник TNC предпочитает активно играть в матчмейкинге.
Чай Mushi Ё Фун:
«Хорошему тренеру не нужно иметь высокий MMR или в целом неплохо играть. Самым важным атрибутом наставника остаются знания об игре. Помимо этого, ему не помешало бы быть полезным и за пределами игры, разбираться в психологии, к примеру.
Лучший тренер может собрать команду, в которой все игроки будут на одной волне со своими тиммейтами. Однако игра не стоит на месте, чтобы полностью понимать мету на уровне профессионального игрока, мне тоже приходится активно играть — недавно я взял 10 тыс. MMR. Еще со времен первой DotA игры в матчмейкинге остаются для меня важной частью тренировок, и я продолжаю использовать этот метод даже на позиции тренера. Так я лучше понимаю своих игроков».