Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу
Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу
С одной стороны, Dota 2 закапывает бурное развитие League of Legends, с другой – сама Valve.
Итак, одна из самых популярных в СНГ соревновательных дисциплин, ставшая отдельным мемом даже вне сообщества геймеров, получила очередной крупный патч, перевернувший всю игру с ног на голову. Игроки почти год ждали обновления, надеясь на чудо и освежение застоявшейся игры.
Обновление сделало ситуацию еще хуже, чем было до него.
Игровой процесс
Dota 2 является комбинацией RTS и RPG. Игроки делятся на две конкурирующие команды (Силы Света и Силы Тьмы), каждая из которых содержит до пяти игроков. Главной целью игры является уничтожение вражеской Крепости и защита своей. Крепости защищают по три башни на каждой стороне. Каждый игрок управляет героем, стратегически мощной единицей с уникальными способностями и характеристиками, улучшаемыми со временем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота, а также зарабатывает его убийством крипов, героев и разрушение строений.
В Dota 2 сделан сильный упор на тактику и командную работу, а стратегия зачастую завязана на скоростном наборе мощности, оптимальном выборе предметов и порядке улучшения способностей.
Из Warcraft 3
В 2002 году вышла Warcraft 3: Reign of Chaos. В ней тоже был редактор карт — он предлагал больше возможностей, чем редактор Starcraft. Ещё у героев Warcraft 3 были уникальные способности и другие основные характеристики: сила, ловкость и разум. Убивая врагов, герои повышали уровни и прокачивали основные характеристики, которые, в свою очередь, прокачивали здоровье, ману, урон и другие их боевые показатели. Также у героев Warcraft появился инвентарь — некоторые предметы повышали характеристики героев.
Игроки экспериментировали с редактором Warcraft 3: пытались сделать что-то новое или улучшить механику Aeon of Strife. Вариаций карты было много: компьютер заменяли командой игроков; команд делали не две, а три; количество линий, по которым шли крипы, тоже меняли. Постепенно Aeon of Strife забывалась — игроков привлекали новые сценарии. Даром, что делали их по старому образцу.
Новый взгляд на Aeon of Strife предложил Кайл «Eul» Соммер. Он сделал карту квадратной, расположил базы в противоположных углах и проложил линии по граням карты. Eul назвал карту Defence of the Ancients, что переводится как «Оборона Древних» и сокращается как DotA.
В 2003 году к Warcraft 3 вышло дополнение Frozen Throne — с ним обновился редактор карт. Eul экспериментировал с новыми функциями редактора, чтобы обновить DotA, и сделал DotA 2: Thirst for Gamma.
DotA 2: Thirst for Gamma из Warcraft 3
Карта стала прямоугольной, линий с крипами стало пять, предметы для героя делились на три уровня по мощности, и купить их можно было в разное время — магазины с вещами каждого уровня открывались в разное время. Ещё герои получали сферы за убийство нейтральных лесных монстров: сферы вставляли в предметы, чтобы прокачивать характеристики героя.
Игроки не оценили новый подход Eul-а, поэтому предпочитали новой карте оригинальную «Доту». Eul открыл исходный код первой карты и бросил игру.
Тысячи фанатов «Доты» пытались создать свою вариацию карты: в некоторых тиммейты получали урон от своих (так авторы хотели сделать игру хардкорнее), в других предметы не влияли на характеристики.
Термины Доты 2 для новичков
Комменд: нажмите на зеленую звезду над именем игрока на конце игрового экрана. Обычно знак комплимента дается тогда, когда вам просто хорошо, весело или приятно играть было в прошлой игре. В других случаях он может быть использован как средство привлечения внимания к просто крутому игроку, который тащил всех к победе. Можно потом хвастаться коммендами.
p, blockquote 26,0,0,1,0 —>
Грифить или Гриф (to grief): Намеренно делать игру сложнее для своей собственной команды, чтобы играть и/или выиграть. Это включает в себя фид и флейм, но не ограничивается этим. Может также включать умышленное воровство фарма, использование перемещения игрока против своей воли и так далее. Вариантов просто масса.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Излишнее разговорчивые люди могут вообще отправляться в мут из-за репортов на 24 часа, а иногда и ещё больше. Вообщем, говорите по делу, и вас не будут мутить. А сами может смело затыкать всех тех, кто не по делу болтает и загрязняет звук.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Dota 2 жаргон терминов
Пинг: Зажав Alt и щелкнув левой кнопкой мыши на карте или на землю, вы создаете расширяющийся круг с восклицательным знаком в середине, а также шум, который ваша команда может услышать. Используется для быстрого общения. Удерживая Ctrl и Alt и щелкнув левой кнопкой мыши будет делаться ‘осторожный пинг’. Удерживая клавишу Alt и щелкнув левой кнопкой мыши на предметы, способности, уровень героя, таймер в верхней части экрана, вашу сумма золота, на здания или здоровье героя, и другие вещи, — будет отображаться информацию о них, что ваша команда может видеть.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
- Respawn/Спаун: Возвращение к жизни после смерти. Также ссылается на появление нейтральных крипов и руны в установленные сроки. Также говорят так о появлении крипов каждые 2 минут, Рошана и так далее. То есть, если что-то появляется с определенной периодичностью – это респаун.
- Лоу Приорити /Низкий приоритет: наказание за получение слишком большое количество репортов за короткий промежуток времени. Игроки имеют в ЛП только один игровой режим, и могут быть соревноваться только против других игроков с низким приоритетом. Игроки должны выиграть от 1-5 игр с низким приоритетом, чтобы выйти оттуда. Существует также временный запрет на рейтинговом режиме, однако низкий приоритет часто становится постоянным явлением для тех, кто не может справиться с эмоциями во время катки.
- Выкуп: Щелкнув на кнопку под вашим персонажем, в то время как вы мертвы и имеете необходимое золото для выкупа (видно при наведении курсора на ваше золото пока вы живы, отображена кнопка выкупа пока вы мертвы).
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Дота словарь игровых терминов
Нуб: Архаичный термин для нового игрок – новичка в игре.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Токсичность: термин игры, чтобы описать игроков, которые постоянно горят и полыхают. Как правило, такие персонажи нарушают нормальный интересный матч. Их называют токсичными. Они постоянно ругаются и дизморалят. Распространился на большинство игрового сообщества, в том числе DOTA, в качестве обозначения неприятных личностей в игре.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
И это, далеко, не все сленговые слова. Есть ещё куча терминов, о которых вы сможете узнать по ходу игры. Главное просто получайте удовольствие от самой игры, тогда и постепенно научитесь всем терминам.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Применение терминов из Доты
И в итоге, вы поймете следующие фразы:
- Гоу на мид, там под бафом в смоках сможем гангануть Профетку, мана на стан есть, потом сразу за баунти рунами. Почилим на экспе в харде, а дальше пороумим уже в изи, когда у кора будет ульта.
- Ты куда, прешь, нубас. Ты на 4к никак не играешь, потолок твой 2к MMR. Акк купил, и тупо спамит скилами. Зарепортите его все за фид. Как же горит с таких клоунов.
- Щас бы пикать Фантомку на 4-ку и в лесу пофармить. Крипчиков, кайф, побить. АФК гейминг 30 минут, ГГ ВП.
after —>
Что означает DOTA? Бесплатный словарь
Pre Альфа Wikis
Counter-StrikeStarCraft IIPUBGOverwatchRainbow SixVALORANTRocket LeagueLeague из LegendsSmashWarcraftApex LegendsBrood WarHearthstoneHeroesArtifactCommonsFighting GamesArena из ValorArena FPSClash RoyaleFortniteWorld из WarcraftTeam FortressFIFAPaladinsFree FirePokémonCall из DutyBattalion 1944Dota UnderlordsTrackManiaRuneterraBrawlstarsAutochessSim RacingCrossfireMagicTeamfight TacticsBattleriteCritical OpsAge Империй
- Предстоящие
- ESL One Thailand 2020: Азия
- OMEGA League: AM Divine
- ESL One Thailand 2020: Asia OQ SEA
- OMEGA League: EU Immortal
- ESL One Thailand 2020: Asia OQ CN
- OMEGA League: EU Divine
- Выполняется
- ESL One Thailand 2020: AM
- OMEGA League: Asia Divine
- The Great American Rivalry D2
- ESL Thailand 2020 S1
- Moon Studio Asian League
- Moscow Esports Finals
- OMEGA League: EU CQ
- Завершен
- The Great American Rivalry D1
- OGA Dota PIT S2: EU CIS
- DPL-CDA League S2
- OGA Dota PIT S2: AM
- ONE Esports SEA League
- OGA Dota PIT S2: CN
- Parimatch League S3
- BTS Pro Series S2: AM
- BEYOND EPIC: CN
- BEYOND EPIC: EU / CIS
- BTS Pro Series S2: SEA
- BLAST Bounty Hunt
- World Legendary League
- ESL One Birmingham: CN
- ESL One Бирмингем: ЕС / СНГ
[редактировать]
- ESL One Thailand 2020: Азия
- Лига OMEGA: AM Divine
- ESL One Thailand 2020: Азия OQ SEA
- Лига OMEGA: EU Immortal
- ESL One Thailand 2020: Asia OQ CN
- OMEGA League: EU Divine
- ESL One Thailand 2020: AM
- OMEGA League: Asia Divine
- The Great American Rivalry D2
- ESL Thailand 2020 S1
- Moon Studio Asian League
- Moscow Esports Finals
- OMEGA League: EU CQ
- The Great American Rivalry D1
- OGA Dota PIT S2: EU CIS
- DPL-CDA League S2
- OGA Dota PIT S2: AM
- ONE Esports SEA League
- OGA Dota PIT S2: CN
- Parimatch League S3
- BTS Pro Series S2: AM
- BEYOND EPIC: CN
- BEYOND EPIC: EU / CIS
- BTS Pro Series S2: SEA
- BLAST Bounty Hunt
- World Legendary League
- ESL One Birmingham: CN
- ESL One Birmingham: ЕС / СНГ
- Редактировать статью
- Создать статью
- Справочный портал
- Рекомендации Notability
- Чат с нами
- Тема обратной связи
- Главная страница
- Разговаривать
- редактировать
- история
- доля
- щебет
- Tencent QQ
- В.К.
- инструменты
- Общие
- Последние изменения
- Незавершенные изменения
- Случайная страница
- Страница потока
- Специальный
- Какие ссылки здесь
- Связанные изменения
- Загрузить файл
- Специальные страницы
- Версия для печати
- Постоянная ссылка
- Информация о странице
- Просмотр свойств SMW
- Создать учетную запись
- Войти
- Другие вики
- Brood War
- StarCraft II
- Hearthstone
- Heroes of the Storm
- Smash
- Counter-Strike
- Overwatch
- Rocket League
- Rainbow Six
- Warcraft15
- Artifact
- Artifact of Legends
- Apex Legends
- Liquipedia Commons
- Вернуться наверх
,
Как работает система ММР и рангов в Дота 2? В настоящее время нет никакой официальной информации от Valve по этому вопросу, поэтому мы решили провести исследование на эту тему и написать этот гайд. Было решено разделить весь гайд по рейтинговой системе на пять частей. В первой части мы разберёмся в общем понятии ММР и Рангов в Dota 2.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Мы не гарантируем точность полученной информации, поскольку она неофициальна и многое может измениться в будущих обновлениях. Мы продолжим изучать рейтинговую систему в Дота 2 и добавлять актуальную информацию. Пишите в комментарии, если найдёте какие-то ошибки касательно ММР-системы!
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Этот гайд предназначен для начинающих игроков в Dota 2.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Что такое ММР в Дота 2?
Давайте начнём изучения мира Рангов и ММР-системы в Дота 2, и найдём ответы на следующие вопросы:
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
- Что значит ММР?
- Зачем он вообще нужен?
- Почему Valve придумала эту систему?
Аббревиатура ММР пришла из английского языка и расшифровывается как Match Making Rating или Рейтинг Соответствия Матчей. Это одна из самых популярных особенностей в Dota 2: ММР – это величина, которая определяет ваш уровень игры и отличает вас от других игроков Дота 2. Минимальное значение этого показателя равно 1, а максимальное ничем не ограниченно.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Долгое время, в рейтинговой системе Dota 2 был только показатель ММР, но Valve добавила в игру систему Рангов, чтобы сделать рейтинг более понятным для большинства игроков. Опыт других игр также показывает, что многим игрокам более интересны визуальные элементы, отражающие их уровень игры, чем какие-то цифры.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Что такое ELO-рейтинг в онлайн-играх?
Вы могли слышать, что современная рейтинговая система в Dota 2 происходит от рейтинговой системы ELO, которая начала свою история из шахмат.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
В Dota 2, система ELO носит название ММР: какая-то величина, которая показывает уровень игры отдельно взятого игрока. Valve просто дала системе ELO новое имя: MMR. Однако, многие популярные онлайн-игры всё ещё используют аббревиатуру ELO для обозначения рейтинговой системы, например, League of Legends, Origins и другие.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Как ММР влияет на матчи в Dota 2?
Ваш ММР оказывает огромное влияние на качество ваших игр. Главная цель этой системы заключается в подборе игроков, чей уровень игры максимально близок к вашему, поэтому в некоторых играх вы и вправду можете столкнуться с игроками, которые будут играть точно так же, как и вы. Это значит, что некий алгоритм специально подбирает вам тех или иных союзников и соперников, а не случайных игроков, которые вместе с вами нажали на поиск игры.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Почему групповой рейтинг может привести к дисбалансу в матчах?
Большинство из вас сталкивалось или столкнётся с ситуацией, когда вы играете с друзьями, ММР которых сильно отличается. В таких случаях поиск игры занимает больше времени, так как алгоритму подбора игроков в Dota 2 приходится искать игроков в куда больших диапазонах для максимальной балансировки будущего матча.
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
Однако, иногда этот алгоритм не справляется с этой задачей, что приводит к сильному дисбалансу. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда группа игроков с рейтингом от 2 до 5 тысяч решила сыграть в одном матче. В таких случаях, те игроки, которые играет в одиночку на рейтинге 2к, вынуждены играть против игроков с 5к ММР. Нетрудно догадаться, что очень часто такие игры превращаются в тотальную доминацию одной из сторон, что приводит к крайне негативному опыту у игроков, особенно для новичков. Тем не менее, рейтинговая система всегда обновляется, чтобы однажды добиться идеального баланса.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
ММР-система нужна только для рейтинговых игр?
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Многие думают, что ММР-система используется только в рейтинговых матчах, потому что ваш рейтинг отображается на экране только во время игры в рейтинг. Если же вы играете в обычной игре, то рейтинг не отображается. В Dota 2 используются разные значения ММР для подбора игроков, так что рейтинговая система оказывает влияние и на обычные игры, а не только лишь рейтинговые.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Одиночный и Групповой ММР
Разделение рейтинга на одиночный и групповой всегда было частью рейтинговой система Dota 2. Эта система частично сохранилась даже после того, как Valve убрало у игроков возможность посмотреть их одиночный и групповой рейтинг.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
В августе 2019 года, Valve серьёзно изменила рейтинговую систему, сделав отдельный показатель ММР для каждой из пяти позиций в Dota 2.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
В марте 2020 года, Valve вновь переделали рейтинговую систему, убрав разделение рейтинга по ролям и сделав общий ММР для основных ролей и поддержки.
p, blockquote 17,0,0,1,0 —>
В результате, по состоянию на июнь 2020 года, рейтинговая система в Dota 2 работает следующим образом:
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
- В обычных (не рейтинговых) матчах используется скрытый (для игроков) ММР. Dota 2 анализирует каждый матч с реальными игроками и определяет ваш уровень игры при помощи специального алгоритма, поэтому даже в обычных играх используется рейтинговая система. Как только вы начинаете играть в рейтинговых матчах, алгоритм рассчитывает отдельный рейтинг конкретно для рейтинговых матчей. Это значит, что ваш ММР в обычных играх может сильно отличаться от ММР в рейтинговых играх.
- Разделение ММР на одиночный и групповой. С момента официального релиза Dota 2, в Dota 2 существовало два отдельных показателя для игры в одиночку и в группе. Неважно, играете вы с одним, двумя, тремя или четырьмя друзьями, вы автоматически создаёте “групповой лобби” и система начинает считывать ваш групповой ММР. Многие игроки играют в одиночку, потому что они считают, что так легче поднимать рейтинг, ибо в таком случае подбор игроков получается более сбалансированным.
- Раздельный ММР для основных и поддерживающих ролей. Какое-то время Valve тестировали рейтинговую систему с разделением ММР для основных/поддерживающих ролей против одиночного/группового ММР. Приятно одно, что в конце концов Valve позволили игрокам искать игры, заранее забронировав за собой определённую роль, что точно помогло избавиться от постоянных споров между игроками, кто на какой позиции должен играть.
- Общий ММР на весь аккаунт. В настоящее время, игрокам отображается один единственный показатель ММР, вне зависимости от выбранной ими роли и вне зависимости от игры в одиночку или в группе. Именно этот усреднённый показатель и используется при подборе игроков. Однако, все предыдущие показатели никуда не исчезли, просто они теперь не показываются игрокам.
- ММР для команд из пяти игроков. Теперь у профессиональных команд есть смысл заводить отдельные аккаунты только для игр со своим коллективом. Таким образом, они смогут сравнить свой уровень игры с другими командами.
Почему Dota 2 использует систему Рангов?
Практически каждый проведенный матч в Dota 2 получается уникальным и предлагает новый опыт для игрока. Система ММР и Рангов призвана дополнить этот опыт, чтобы не дать игрокам забросить Dota 2.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Для чего вообще Valve ввели ранговую систему, помимо стандартной ММР? На то есть несколько причин:
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
- Игрокам проще отслеживать их прогресс.
- Создать соревновательную среду для всех игроков Dota 2.
- Красивые иконки – это куда лучше, чем голые цифры.
- Ранговая система стимулирует игроков устанавливать себе новые цели в игре.
- Ранги помогают алгоритму подбора игр создавать более сбалансированные матчи.
- Привнести больше веселья и интереса в игру.
Когда в Dota 2 появилась система Рангов вместо ММР?
В ноябре 2017 года, Valve выпустили обновление и заменили концепцию ММР на Ранги.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>
Это был очень мощный удар для всего сообщества, однако Valve добились своего. В течении нескольких месяцев, количество рейтинговых матчей увеличилось на 17%.
Словарь дота 2
Dota 2 уже давно преодолела границы обычной игры. Он давно превратилась в целую вселенную со своими негласными правилами и специальными словами. Они используются игроками для того, чтобы передавать информацию своим союзникам в краткой мере. В игре их так много, что новички не способны в этом быстро разобраться.
p, blockquote 1,0,1,0,0 —>
Словарь терминов дота 2
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Стоит начать с самого простого — терминов. Используя их в своем словаре, пользователь сможет взаимодействовать со своими союзниками с особым комфортом:
p, blockquote 3,1,0,0,0 —>
- Радиант — это силы света. Они расположены в нижней точке карты в Dota 2.
- Дайр — это силы тьмы. Они, наоборот, расположены в правой точке карты.
- Крипы — нейтральные существа, которые управляются искусственным интеллектом. Их можно встретить на линии или в лесу.
- Мид — центральная линия в Dota 2. На ней стоят лишь два игрока.
- Бот — нижняя линия, где могут стоять два игрока от одной команды.
- Топ — верхняя линия, где также находится два персонажа с каждой команды.
- Изи линия — легкая линия, где герой основы может получать золото и опыт. В некоторых стратегиях герой основы может стоить и на сложной линии.
- Хардлайн — обозначение сложной линии. Там должен стоять персонаж, который будет отгонять вражеского героя основы от получения золота и опыта.
- Тавер — строение на карте, известное как башня. На каждой линии находится 3 линии. Каждая из них защищает главное строение. Есть T1, T2, T3 башня на каждой линии. При этом есть и T4 башня, расположенная возле крепости одной из команд.
- Бараки — специальные сооружения, которые контролируют силу появившихся на карте нейтральных существ.
- Нейтралы — нейтральные существа или крипы.
- Джангл — лес на карте. Джанглерами называют тех персонажей, которые игнорируют поход на какую-либо линию и отправляются с первой минуты в лес.
- Эншенты — почти самые сильные нейтральные существа на карте, которые расположены в лесу.
- Рошан — самое сильное нейтральное существо. Он находится в левой части карты и его нужно убить для того, чтобы получить Aegis. Он дает вторую жизнь персонажу, которым им обладает.
- Баунти — руна золота. Подбирая ее, вся команда получает золото. Тот, кто ее подобрал, получает еще и опыт.
- Хаста — руна, которая увеличивает скорость передвижения конкретного персонажа до максимума.
- Реген — руна регенерации. Она восстанавливает здоровье и ману игроку, который ее подберет.
- ДД или Double Damage — очередная руна, которая увеличивает урон персонажа в два раза.
- Шрайн — святыня, которую можно использовать для восстановления маны и здоровья. Была убрана из Dota 2, но возможно, в будущем времени она вернется.
- Стак лагерей — накопление нейтральных существ в одном месте с целью получения дополнительного опыта и золота при их убийстве.
- Ганг — нападение на врага, когда он этого не ожидает.
- Бэкдор — эффект восстановления, который работает в автоматическом режиме. Включается он в том случае, если возле строения нет союзных существ.
- Девардинг — разбивание вражеских Observer и Sentry Ward на карте.
- Глиф — специальная возможность у команды, которая укрепляет здания и не позволяет получить им урона.
- Керри — главный персонаж в матче. Он должен получать золота и опыт для того, чтобы стать полезным в конечном итоге.
- Фармила — тот, кто способен быстро получать золото. Например, Alchemist.
- Саппорт — помощник, который должен обеспечивать свою команду необходимыми вещами. Он не наносит особого урона по врагам, жертвуя всем, что у него есть во благо команды.
- Курьер — специальный монстр, который есть у каждого игрока. Он носит вещи с базы до линии, где стоит тот или иной персонаж.
- Кастер — персонаж, который полагается на урон не с руки, а со способностей.
- Хардлайнер — персонаж, который стоит на сложной линии.
- Статы — обозначение характеристик персонажа. Их в игре 3: ловкость, интеллект, сила.
- Армор — броня.
- Атак Спид — скорость атаки.
- Дизейбл — способность или вещь, которая помогает удерживать врага под контролем. Например, оглушение врага или использование Scythe of Vyse.
- Стан — один из видов дизейбла. То есть, это оглушение.
- Слоу — способность или вещь, которая замедляет противника.
- Сало — способность или вещь, которая запрещает врагу использовать свои умения. Не запрещает использовать вещи.
- Дебаф — негативный эффект, который накладывается на конкретного героя.
- AOE — способность или вещь, которая используется не на конкретного врага, а на область.
- Стак — накопление ряда негативных эффектов на персонаже.
- ДПС — количество урона, которое герой сможет нанести за ограниченное количество времени.
- Войти в тильт — возненавидеть игру из-за своих неудач.
- Ливнуть — покинуть матч до его завершения.
- Репорт — отправка жалобы на врага.
- Рак или дно — обозначение плохого игрока.
- Войс — это голосовой чат в Dota 2.
- Фид — специальные или случайные смерти в пользу врага на карте. Используя фид, он сможет быстрее получить нужные вещи и начать доминировать над врагом.
- Пуш — атака, направленная на вражеские строения.
- Денай — добивание союзного существа, либо же башни.
- Кайтить — делать так, чтобы скрыться от врага, заманив его в ловушку.
- MP — обозначение маны.
- Берст — этой быстрый урон. То есть тот урон, который может нанести за секунду.
- Камбэк — возвращение в игру.
- Мансить — бег от врага, путая его в своих действия.
- PP — просьба сделать паузу в матче.
- Зонинг — это действие, когда один персонаж начинает выгонять с линии своего врага.
- Тимвайп — убийство вражеской команды, не потеряв никого из другой.
- Итем или item — предметы, вещи, которые можно купить.
Это самые полезные термины в игре.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Словарь сокращений дота 2
p, blockquote 5,0,0,1,0 —>
В Dota 2 есть еще и сокращения. То есть, некоторые слова пользователи намеренно сокращают для того, чтобы быстрее передать информацию.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- BRB — скоро вернусь.
- B, Back — просьба отступить от врага.
- Care — будьте осторожнее.
- Cast — начало использования своего умения.
- CD или Cooldown — перезарядка способности.
- CS или Creep Stat — обозначение добитых вражеских и союзных существ.
- Def — необходимость в защите конкретного здания в игре.
- GG — обозначение Good Game или хорошая игра. Используется в конце матча. Можно использовать как насмешку над врагом.
- GL — обозначение Good Luck или желаю удачи. Также, как и GG, можно использовать в конце матча, либо в роли насмешки над врагом.
- GJ — обозначение Good Job или хорошая работа. Используется как похвала союзников или врагов.
- H или Help — просьба помочь на линии или в игре.
- HF или Have Fun — термин, который используется в том случае, если пользователь хочет пожелать получения удовольствия от матча.
- HP — количество здоровья врага или союзника.
- Kk — такая же вещь, как Ok.
- LVL — уровень конкретного персонажа на карте.
- Low — низко, например, Low HP, то есть, низкий уровень здоровья.
- Mid — центр карты.
- NP — обозначение no problem или нет проблем.
- OMG — боже мой!
- OMW — я скоро подойду.
- AFK — сокращение Away From Keyboard. С помощью этого выражения пользователь говорит о том, что он отошел от компьютера.
- PLS — пожалуйста.
- SS —используется тогда, когда пользователь хочет сообщить команде, что определенный персонаж ушел с линии. Возможно, он направляется на другую линию, что может стать неожиданным сюрпризом.
p, blockquote 7,0,0,0,1 —>
Это сокращения слов, которые используются в Dota 2.
Словарь дотера
Роли героев
Carry (кери)- очень мощные герои в поздних стадиях игры, если у них будет всегда достаточно золота.
Nuker (нюкер)- могут быстро убивать вражеских героев с помощью заклинаний с низким временем перезарядки.
Initiator (инициатор)- идеально подходят для инициирования боя с вражескими героями.
Escape (эскейп)- имеют способности, с помощью которых могут легко избежать смерти.
Durable (танк) — способны выдерживать огромное количество урона.
Disabler (дизейблер) — выводит врагов из строя хотя бы одним из своих заклинаний, не позволяя им что-либо сделать.
Lane Support (нянька) — помогают защитить Carry команды на линии в ранней стадии игры, позволяя им набирать опыт.
Jungler (лесник) — эффективно получают опыт и деньги, убивая нейтральных крипов в лесу.
Support (сапорт) — могут уделять меньше внимания количеству получаемого золота и предметам. Полагаются на свои способности для получения преимущества над вражеской командой.
Pusher (пушер) — могут быстро уничтожать вражеские башни и казармы на всех стадиях игры.
Игровой процесс
B | back (б, бэк) — этим дотер хочет сказать, чтобы команда отступала, не дралась. Т.е. дает команду «Назад». «Я b» — означает «я иду назад», или «иду на базу», или «я отступаю».
BB (бб)— может иметь 3 значения. 1) тоже, что и b | back. 2) прощание, т.е. игрок как бы говорит «пока». 3) бай бэк, или по другому выкупится героем.
Что означает GG (гг) в доте? — обычно пишут победители, когда игра уже приближается к самому концу и ничего не изменить. Таким образом, победитель хочет сказать, что игра была хороша (good game) и вы были достойными соперниками.
WP (вп) – well played — хорошо играли. Обычно дотеры используют связку gg wp, что означает гуд гейм вел плейд и переводится как хорошая игра хорошо сыграно.
SS (сс) – это сокращение слова miss (мисс), т.е. пишут две последние буквы. Это означает, что с линии враг ушел, на ганг или за руной, ну короче ушел из зоны видимости.
KK (кк) – обычно это означает ok, okay – переводится как ок, хорошо, ясно. Бывает также кк означает окок, т.е. означает это хорошо-хорошо. Т.е. пишут два раза кк, потому, что лень писать две разные буквы и легче одну пару раз клацнуть 🙂
Рак (rak) – пишут обычно игрокам, которым хотят намекнуть, что у них вместо рук клешни, так как очень туго управляют своим героем. Еще бывают называют крабом или краном.
Mid (мид) – центральная линия, середина карты. По центру карту в паблик играх обычно ходят в соло (в одиночку), поэтому пишут часто соло мид – этим игрок говорит, что пойдет на центр в одиночку и что это линия его и занята им.
Ганг – обычно это означает, что герой или несколько героев идут со своей линию на чужую и неожиданно появляются для кила вражеского героя вместе.
FF (фф) – fast finish (фаст финиш) – быстрый финиш, т.е. дотер сдается и желает, чтобы игра завершилась как можно быстрее в пользу врага.
W8 (wait) – вейт, т.е. подождите. Это перевод с английского был. То есть дотер пишет w8, чтобы его подождали и не начинали ганг без него или атаку рошана без него!
Фидить – намеренно отдаваться врагу, чтобы он килял и получал больше золота и опыта. Это делают, чтобы тиммейты проиграли.
Стилить – это понятие ненужное, но существует. Например, идет драка 1х1 у врага остается 20 хп и тут зевс дает ульт, чтобы добить врага. Это он сделал стил, чтобы получить золото, хотя по сути не так важно кто киляет, главное выиграть.
Имба в доте – имбаланс, т.е. дисбалансный герой, который в разы сильнее других, или предмет дисбалансный, который не контрится почти или вовсе. Все имбы с каждой версией доты пытаются фиксить (уменьшать в силе).
Что такое Гж в доте? — good job – т.е. хорошая работа, например кто-то завардил, или купил анти-инвиз, все кому это по нраву обычно пишут гж.
Репорт – расшифровывается как жалоба, например на айсикапе пишут жалобы на фидеров и за маты.
Пикать – выбирать героя и играть им.
Фб – ферст блад – первая кровь, т.е. первая смерть героя в игре.
Пушить – атаковать строения и сносить быстро волны крипов.
Сапорт – герой, который тратит все свои силы на покупку командных вещей – варды, кура и так далее. Также супорты помогают другим совершать килы и обеспечивают фарм и опыт.
Саппорты 5 позиции — самые бедные герои на карте. Они в основном привязаны к одной из линий и оберегают своего кор-героя от агрессии врага. Именно «пятерки» обеспечивают команде обзор вардами, покупают курьера и расходные предметы (сентри, дасты, смоки).
На эту позицию в основном берут героев с полезными заклинаниями на всех стадиях игры и которым почти не нужно золото и предметы. Именно на саппортах 5 позиции чаще всего играют капитаны команд. За примерами далеко ходить не надо — Puppey, KuRoKy, Sonneiko, Solo.