Как сделать тег команды в Dota 2
Как сделать тег команды в Dota 2
Если вы уже давно играете в Dota 2, то наверняка помните время, когда считалось запредельно крутым, добавить тег профессиональной команды в свой ник. Правда делалось это все колхозным методом, через пробел, но все равно, это было круто. Сейчас же – все изменилось. Можно добавить тег команды отдельно от ника, и сейчас мы попробуем разобраться, как это можно сделать.
- Как добавить тег команды к своему нику
- Первый способ
- Второй способ
Лучшие команды в истории доты. Места 5-1
Team Secret выиграла второй мейджор в сезоне (и еще разок играла в гранд-финале), обновила несколько статистических рекордов, да и вообще выглядела настолько устрашающе, что об этом составе даже заговорили как об одном из сильнейших в истории. Мы решили максимально субъективно и предвзято попытаться выяснить, кто же на самом деле был Greatest Of All Time.
5. OG — 2015-2017 (N0tail, Miracle-, MoonMeander, Cr1t-, Fly / N0tail, ana, s4, JerAx, Fly)
Четыре из пяти «настоящих» мейджоров. Команда, которая сумела пережить уход лидера и лучшего игрока планеты и переродиться, дважды подходила к The International в статусе суперфаворита и дважды этот статус не оправдывала. Команда, что была лицом киберспорта, когда тот окончательно превратился из субкультурного развлечения в массовое.
Период пика: май 2016 — июль 2016 / декабрь 2016 — апрель 2017. Состав имени Миракла взял еще самый первый мейджор, но к своей максимальной кондиции подобрался за пару месяцев до TI6 – тогда OG выиграли три подряд крупных турнира, в том числе и Manila Major. После провального Инта (два подряд поражения в плей-офф от MVP Phoenix и TNC) и побега Миракла с Критом, OG собрали новый состав с Джераксом и Аной, сыгрались, выиграли бостонский, а потом и киевский мейджор.
Что выиграли: The Frankfurt Major 2015, DreamLeague Season 4, DreamLeague Season 5, The Manila Major 2016, ESL One Frankfurt 2016, The Boston Major 2016, The Kiev Major 2017, вторые места на The Summit 5, The Summit 6, DAC 2017, третье место на EPICENTER 2016.
Главная звезда: Miracle- / JerAx. Первый состав был, разумеется, составом имени Амера аль-Баркави. Человек, который мог буквально все. Месси от мира Доты. Важнейшим же звеном второго состава, какие бы порой ohmygod-моменты не исполнял Ана, определенно был (спойлер: и есть) Джеракс. Джеракс — это залог уникальной стабильности, игрок, который, кажется, в принципе не знает, что такое «провалить карту». Ну и Earth Spirit — за половину его нерфов стоит сказать спасибо именно этому парню.
Главная фишка: макроигра и камбэки. Образцовый матч тех OG – гранд-финал Киевского мейджора. На четырех картах из пяти VP, казалось бы, без шансов вели по игре, но разница нетворса была чуть ли не нулевая, а территориальное преимущество «медведей» – минимальным. OG лучше всех в мире умели правильно распределять ресурсы и пространство; каждый игрок знал, что и для чего он делает на карте сейчас и что он будет делать через минуту. Еще никогда итальянское Катеначчо не было так близко к Доте.
Почему пошли на спад: да, Ана периодически входил в режим чистого гения, но полноценной заменой Мираклу так и не стал; Нотейл на керри все больше напоминал анекдот, и последние мейджоры добывались скорее уже вопреки. OG слишком долго не могла найти подходящего мидера и слишком долго не могла решиться на очевидные изменения. Ирония в том, что достигнув дна, команда совершила главный подвиг своей жизни, но это уже совсем другая история.
4. Evil Geniuses — 2015 (Fear, SumaiL, UNiVeRsE, Aui_2000, ppd)
В 2015 году PPD и Evil Geniuses перевернули игру (все по заветам Мирона Яновича). «Гении» стали первой командой, чья игра была заточена вокруг суперзвезды. Да, у PPD была демоверсия с Артизи, но именно с Сумаилом эта идея реализовалась полностью. Меметичный NA-регион вдруг обзавелся абсолютной силой, которая остановила казавшийся неизбежным китайский век.
Период пика: февраль 2015 — август 2015. Все началось на самом первом DAC-е, который тогда напоминал The International и стал предшественником мейджоров: 16 команд в групповом этапе, компендиум, шоу-матч, призовой фонд чуть более трех миллионов долларов. Там и состоялось явление миру Саида Хассана. В третьей карте гранд-финала Сумаил за 5 минут умер 4 раза, а после практически в соло камбэкнул игру, закончив ее со счетом 17:7. С тех пор «гениев» было не остановить: только лишь в одном турнире они не смогли войти в топ-2 (не самый значимый joinDOTA MLG Pro League Season 2).
Что выиграли: DAC 2015, Dota Pit League Season 3, The International 2015, вторые места на joinDOTA MLG Pro League Season 1, The Summit 3, ESL One Frankfurt 2015.
Главная звезда: SumaiL. Пятнадцатилетний токсичный школьник, что уничтожал в игре всех и вся.
Главная фишка: игра вокруг Сумаила. Ошибочно полагать, что EG-15 играла к классическую «4+1». «4+1» — это об одной карте и об одном герое, вокруг которого ситуативно складывается геймплей. EG и PPD вышли за рамки одной карты, одной игры и игры в целом. «4+1» превратилось в «4+Суперзвезда». Это работало, потому что это было вне меты. Это работало, потому что это был Сумаил.
Почему пошли на спад: мавр сделал свое дело. Мавр не ушел, но просто слишком поверил в свою собственную сверхпревосходность. Как и в случае с Артуром, эгоистичность Сумаила взяла верх на здравым смыслом (хотя, давайте честно, что можно было ожидать от 15-летнего подростка, вдруг ставшего миллионером?).
После третьего места на The International 2016 Сумаил якобы заявил, что не хочет играть вместе с PPD. Питер решил перейти на пост генерального директора, а после и вовсе ушел из организации. Принцип «4+Суперзвезда» перестал работать как только Суперзвезда забыла об опорной пятерке, что была за ним и подчищала все его ошибки. Да, потом Сумаил повзрослел, возмужал и поумнел. Вот только PPD уже рядом не было.
3. Alliance — 2013 (Loda, s4, AdmiralBulldog, EGM, Akke)
Обыграть в гранд-финале The International любимцев публики и стать новым фаворитом у этой самой публики? Такое было подвластно только Alliance-2013. Шведы своим коротким, но ярким взлетом предвосхитили будущий облик Доты, окончательно сделав ее игрой не только рук, но и ума. Ну и сам гранд-финал TI3 вписал себя в историю навек и стал киберспортивным аналогом Стамбула-2005.
Период пика: май 2013 — август 2013. Звезды сошлись в ряд и Alliance-дота взорвалась в сверхновую. Хотя кто-то скажет, что все дело было в своевременном кике Энви.
Что выиграли: G-1 Champions League Season 5, DreamHack Summer 2013, StarLadder StarSeries Season 6, The International 2013.
Главная звезда: очень сложно выбрать кого-то одного, но в первую очередь это AdmiralBulldog. Игра Alliance пусть и была очень сильно завязана на тактике, но сплеталась из множества геройских индивидуальных мувов на разных участках карты. Адмирал был словно пришелец из будущего: он играл на нетипичных для того времени хардлайнерах (Lone Druid, как пример), отлавливал вражескую пачку крипов между вышками, регулярно выходил на вторую, а то и первую позицию. В конце концов, говорим сплитпуш — подразумеваем Адмирала Бульдога.
Главная фишка: рваный темп игры (фарм, резкий тимфайт, снова фарм), равномерное распределение ресурсов (саппорты Alliance имели в несколько раз больше, чем саппорты других команд, а Loda спокойно жертвовал своим фармом ради тиммейтов), отсутствие четких первой, второй и третьей позиций, сплитпуш — все эти аспекты и формировали уникальный стиль Alliance, который тогда был просто инновационным, а сейчас его наследие можно увидеть практически во всех современных топ-командах (OG эпохи первых мейджоров, Team Liquid).
Почему пошли на спад: патч 6.79. Хотя честнее было назвать его патчем «А давайте убьем Alliance». Нерфу (и страшному) подверглось все то, на чем держалась игра шведов: изменение леса, ослабившее альянсовскую триплу и запретившее саппортам легко и быстро получать там шестой уровень; переработанная система получения опыта, что усложнила жизнь на сложной линии; изменение системы байбэка, прямо повлиявшее на сплитпуш; нерф ключевых героев Alliance, таких как, например, Висп и Фурион. Хладнокровное убийство, от которого шведы так и не оправились.
2. Natus Vincere — 2011-2014 (ArtStyle, Dendi, XBOCT, Puppey, LighTofHeaveN / XBOCT, Dendi, LighTofHeaveN, Puppey, ARS-ART / XBOCT, Dendi, Funn1k, Puppey, KuroKy)
Да, да, да, мы прекрасно знаем, что Дота тогда была не та, что в гранд-финале первого Инта играли на уровне нынешних 3к игроков и вообще все это не считается. Но в три гранд-финала больше не попадал никто – и, кажется, не попадет и в ближайшем будущем.
Период пика: август 2011 — апрель 2014. Сейчас звучит смешно, но некогда Na`Vi были эталоном стабильности: почти что три года практически без провалов. Кто бы ни присоединялся к тройке Dendi-XBOCT-Puppey, Na`Vi все равно находили необходимую синергию, что венчалась попаданием в призовые чуть ли не всех сколь-либо важных турниров.
Что выиграли: The International 2011, Electronic Sports World Cup 2011, The Defense Season 1/4, StarLadder StarSeries Season 1/2/3/4/7/8, Electronic Sports World Cup 2012, Alienware Cup 2013 – Season 1, WePlay Dota2 League Season 2, DreamLeague Kick-Off Season, Dota 2 Champions League Season 2, вторые места на DreamHack Summer 2012, The International 2012, The International 2013, HyperX D2L Western Challenge.
Главная звезда: Dendi. Первая суперзвезда в истории Dota 2. Да, это потом уже были мемы про мид, что «никогда не проигрывается», превращение самого тега Na`Vi в баянистую шутку, затянувшийся уход из команды. Но когда-то Даня был звездой №1, сотворившей одну из самых красивых историй в Доте.
Главная фишка: агрессивный плейстайл, акцент на лайнинге. Na`Vi тех времен давили как танк: уверенно, прямолинейно и без права на ошибку. Не получилось? Что ж, это Bo3, у нас есть еще две карты. Файты с численным перевесом у противника, дайвы под Т3 при живой T1, бесконечное желание драться, драться и еще раз драться. Na`Vi не раз были на грани от откровенной YOLO-доты и чистого паберства, и, чего уж греха таить, частенько эту грань переступали.
Почему пошли на спад: оказалось, что киберспорт стал куда серьезнее, и подход нужен был соответствующий. Это понимали Kuroky и Puppey, а для остальных, как некогда сказал Вилат, дота стала «не нашей игрой».
1. Team Liquid — 2017-2019 (MATUMBAMAN, Miracle-, MinD_ContRoL, GH, KuroKy)
Liquid не фармят мейджоры одним за другим, в финале The International были лишь разок (правда, тогда они оформили единственные 3:0 в истории турнира) но та монументальность и одновременно легкость, с которой они включаются, когда надо — это делает их наиболее близкими к заветной аббревиатуре GOAT. Team Liquid — самое яркое напоминание о «спортивной» составляющей термина «киберспорт»: бережное распределение своих сил, рациональное отношение к DPC-турнирам как к подготовке к главному событию года. Liquid кажутся единственной командой, в которой ты точно уверен — их не смоет очередным патчем, они не ошибутся тогда, когда права на ошибку не будет, они адаптируются к любой условности. Это ли не признак великих, а может и даже величайших?
Период пика: май 2017 — Август 2017. Для Liquid понятие пика — условность: пик формы всегда должен быть перед The International. Именно поэтому каждый год предвосхищающий Инт турнир для Team Liquid заканчивается успешно: победа на «Эпицентре» в 2017-м, победа на Супермейджоре в прошлом сезоне — в этом году вновь ждем Epicenter, хотя Парижский мейджор показал, что Liquid уже в порядке.
Что выиграли: StarLadder i-League StarSeries Season 3, StarLadder i-League Invitational Season 2/3/4, EPICENTER 2017, DreamLeague Season 7, The International 2017, China Dota2 Supermajor, MDL Macau 2019, вторые места на DreamLeague Season 8, ESL One Genting 2018, EPICENTER XL, MDL Disneyland® Paris Major, третьи места на ESL One Hamburg 2017, ESL One Katowice 2018, The Bucharest Major, DreamLeague Season 9, четвертое место на The International 2018.
Главная звезда: Miracle-. Амер настолько крут, что попал в этот список дважды. Хотя, конечно же, если говорить о TI7, нельзя забывать о перфомансе MinD_ContRoL. А ведь есть еще и GH…
Главная фишка: гибкость и взаимозаменяемость трех первых позиций. Team Liquid довела начатое Alliance до вершины. MATUMBAMAN, Miracle-, MinD_ContRoL готовы заменить друг друга и выйти на первые роли. Ты не можешь загнобить кор-героя на лайне, если кор-героев сразу три — простая, но действенная истина. То же самое касается и банов — в уме надо держать расклады для сразу трех игроков. А ведь есть еще и GH…
Почему пошли на спад: ни о каком глобальном спаде не идет и речи. Все временные провисания обусловлены тем, что против Liquid научились играть. В недавнем интервью Куроки рассказывал, как сложно удивлять противников, когда стиль конкретного состава уже известен всем. И добавил, что в таком случае есть два варианта: сплотиться, работать вместе и придумывать что-то новое – либо менять состав. Liquid намерены идти по первому пути. Так что какой спад? Это лишь пауза перед продолжением.
Как создать и удержать команду
DOTA 2 — одна из самых популярных киберспортивных дисциплин в мире. Рекордные призовые фонды на The International привлекают все больше игроков, многие из которых решают создать команду.
Хотим дать несколько советов, чтобы вы не наступали на те грабли, на которые уже наступили многочисленные команды, как про, так и нон-про, и которые зачастую разваливаются сразу после создания. Начнем!
Этот гайд подойдёт для любой дисциплины.
Зачем мне команда?
Ответ прост. Своя команда позволяет открыть турнирную DOTA 2, которая значительно отличается от простого паба. Эта та игра, в которую играют про-игроки, за нее платят деньги и она собирает миллионы зрителей. Турнирная DOTA 2 — это следующий уровень, совершенно другие эмоции и уровень восприятия игры.
Однажды, выиграв очередной паблик, вы поймёте, что нужно двигаться дальше — искать или создавать команду. Возможно, вы решите взять знакомых или друзей и начать вместе с ними.
Что следует знать при подборе тиммейтов?
Поиск товарищей по команде (тиммейтов)
Первый и самый сложный шаг — найти подходящих людей. Это непросто.
Где можно это сделать? Например, на click-storm.ru есть раздел с поиском тиммейтов. Там уже много заявок — вы можете посмотреть статистику игрока в DOTA 2, если у него привязан Steam, и затем написать сообщение на сайте или в ВК.
Следуйте простым правилам:
—Ищите напарников равных вам по уровню. Так вы сможете быстрее сыграться и работать над ошибками. Игроки, которые опытнее вас, скорее всего сделают выбор в пользу более сильного игрока после первых игр. Конечно, сильные тиммейты будут вас тянуть вверх, но надолго у них терпения не хватит. Лучше собрать команду равных вам по уровню игроков и тренироваться с более сильными командами.
—Отбирайте заявки, написанные грамотно и без мата. Если человек пишет с ошибками, а вместо нормального текста — винегрет, то у такого тиммейта скорее всего проблемы с логикой и здравым смыслом.
—Оставляя заявку, чётко и коротко опишите свой опыт, и что вы хотите. Например: 17 лет, 5 лет в DOTA 2, сыграл более 10 турниров. Ищу команду, чтобы тренироваться и хотя бы раз в неделю участвовать в турнирах.
—Не придавайте значение возрасту. Просто берите адекватных. Можно быть адекватным в 15 лет, а можно быть полным раздолбаем и в 23.
Первые игры или отбор игроков
Вы нашли людей, вы примерно равного скилла, определились по ролям и готовы тренироваться. Неважно, будут это пабы или клан-вары. Первое, что вам необходимо — присмотреться к напарникам.
Если слишком часто возникают ссоры, разногласия, то, скорее всего, нужно расставаться.
Здесь хотелось бы привести цитату капитана нон-про команды Florida: «В соревновательной доте важны как скилл, так и воспитание и характер человека. На это смотрят все капитаны команд, когда зовут кого-то в состав«.
Если вы капитан, то это должно стать для вашей команды постулатом. Во взаимопонимании и различии характеров игроков кроется одна из главных проблем большинства команд. Тут стоит решить, что вам нужно.
- Хороший личный скилл + Ужасный характер = провал
- Средний личный скилл + Умеренный характер = стоит попробовать
- Хороший личный скилл + Идеальный характер = «сказка» 🙂
Рассмотрим первый вариант. Еще не встречал команды, в которой игроки бы играли, как велел сам господь доты, но при этом бы имели сложные характеры. Команда, где игроки постоянно спорят, обречена на провал с первых игр.
Второй вариант подходит для начинающих команд. Вместе с таким игроком хорошо расти по скиллу, анализировать игры, тренироваться, общаться вне игры, нарабатывать тимплей.
Третий вариант — исключение. Такого игрока найти можно, но сложнее, чем предыдущего. Тем не менее, почему бы не попытаться?
Теперь поговорим про процесс отбора игроков. Он может затянуться на долгое время. Многие опрошенные мною игроки, которые занимались поиском тиммейтов, говорили о двадцати, а то и больше попыток. Наберитесь терпения.
Выбор роли
О роли можно говорить очень много. Могу дать простой совет — позиционируйте изначально себя тем, кем привыкли и кем умеете играть. Прыгать с одной роли на другую — это, конечно, хорошо для общего развития. Но играть одинаково хорошо на всех ролях у вас не получится.
Здесь есть два пункта, на которых стоит заострить внимание. Первое — игроки начального уровня недооценивают роль саппорта. Второе — не всем подходит роль капитана.
Коротко о саппортах. Это не менее сложная роль, чем все остальные. Они задают темп с самого начала игры. От них зависит комфортный фарм кэрри, видимость и обнаружение противников, дополнительный фарм других тиммейтов, ганги и многое другое. Писать подробный гайд по саппортингу не имеет смысла — их много. Посмотрите видео, если собираетесь играть на этой роли.
Для начала рекомендуем ознакомиться с гайдом по вардингу.
О капитанстве.
Бесспорно, капитан — главная роль в команде. От его решений зависит тот или иной мув, строится стратегия и стиль игры.
Коротко о капитане:
1. Авторитет для тиммейтов.
2. Берет ответственность за ошибки команды, а не конкретного игрока.
3. Умеет грамотно пикать, исходя из личного скилла каждого игрока и пика противника.
4. Определяет стиль игры команды.
5. Координирует игроков по карте.
6. Беспристрастен по отношению к напарникам.
7. Быстро оценивает ситуацию и принимает решение.
Это только основы. Настоящий капитан должен обладать и другими качествами и быть настоящим лидером. Вы готовы к этому и уверены, что справитесь? Нет? Тогда, отдайте эту роль подходящему игроку.
Внимание: не играйте без капитана — без лидера любой коллектив сразу превращается в стадо и не способен качественно работать в команде.
Хорошими капитанами сразу не становятся. Это тяжелый труд, в котором должны помогать тиммейты. Если капитан совершил ошибку, не нагнетайте обстановку, посмотрите вместе реплей, проанализируйте моменты и придите к общему мнению. Старайтесь делать именно то, что говорит вам капитан, даже если считаете диктуемый мув неверным. В крайнем случае после игры спокойно предложите свой вариант.
На первых порах можно и поделить обязанности. Например, один игрок хорошо пикает, второй координирует и т.д., но последнее слово должно всегда оставаться за настоящим капитаном.
Тимплей
Никакого секрета, как сделать командную игру лучше, нет. Нужно просто вместе играть и вместе анализировать игру, работать над ошибками. Для начала берите легко реализуемые пики (5 сильных жирных героев, простого керри и саппортов с хорошим контролем и т.д.). Необходимо начинать с элементарного, так как тимплей — штука сложная.
Когда научитесь координировать действия с товарищами по команде — можно переходить к более сложным пикам. Также тренируйте свои дабл и трипл лайны в пабе, пробуйте что-то новое, играйте теми героями и связками, которыми у вас получается. Не копируйте слепо пики про-игроков, зачастую это не будет иметь смысла конкретно в вашей игре.
Увеличивайте пул героев в пабе. Для начала научитесь хорошо играть на 3-4 героях своей роли, затем постепенно увеличивайте пул до 6-7. Периодически играйте на героях, на которых давно не играли (вашей роли).
Тренируйте как стояние на лайне, так и тимфайты. Вы всегда должны четко знать, кто участвует в файте, кого нужно фокусить, кому кинуть дизейбл, а на кого нужно забить до конца файта и затем добить его. Как правило, это должен объяснить капитан. Но по мере роста личного скилла и тимплея, вы сами начнете это понимать. Обговаривайте с тиммейтами, что вы должны сделать в ганге или тимфайте, в какой очередности будете давать хексы и станы, подавайте сигналы как можно чаще. Постоянно поддерживайте связь с тиммейтами.
На первых порах новую команду ожидают поражения. Не сдавайтесь, не кричите и не ссортесь с тиммейтами. Проигрыши — это нормально. Начните анализировать ошибки. С ростом командной игры вы будете узнавать все больше и больше, а без поражений вы об этом и не задумывались.
«Мы выиграли, значит мы сыграли хорошо», — неверно. Наверняка вы играли не против Evil Geniuses или LGD, и, скорее всего, команды противника просто сделала больше ошибок.
Набрав опыт, участвуйте в любительских турнирах, как можно чаще. Это отличный опыт игры с разными командами. Попутно можно договориться о кланварах. Если вы проигрываете более сильной команде, не отчаивайтесь — они помогают вам стать сильнее. Вы можете проанализировать ошибки и набраться опыта.
Взаимоотношения
Пожалуй, общение — двигатель любой команды. Не раз я затрагивал эту тему, так как именно на взаимоотношениях и строится коллектив.
Помните, для чего вы собрались, и какие цели преследуете. Поможет ли ссора или оскорбления достичь этого? Нет! Из-за конфликтов распалось огромное количество команд. Да, ссоры и неприятные разговоры — неизбежны. Но вы должны приложить все усилия, чтобы погасить эмоции и, если требуется, успокоить напарника.
Станьте сами тем человеком, который будет улаживать конфликты или намеки на них. Обратите всё в шутку, успокойте себя и товарищей. Запомните раз и навсегда — оскорбления и ссоры не помогут решить проблему. Вы только потратите время и нервы.
Коллектив с хорошим взаимопониманием имеет больший КПД, чем команда, которая перепосылала друг друга к черту. Очевидно, но это факт.
На этом у меня все. Желаю удачи в игре и в команде. Встретимся на турнирах! 🙂
В третей части гайдов, посвящённых новым игрокам в Дота 2, вы узнаете о самом важном аспекте игры: командная игра. В этом гайде мы поговорим о тактике и расстановке героев на линии.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Тактика
Как только вы будете себя свободно чувствовать в матчах 1х1, а начать мы советуем именно с них, то в дальнейшем, переходите на игру с ботами. Крайне не рекомендуем играть тренировочные матчи с ботами в вашей к команде, потому что когда боты будут в вашей команде, вы особо не научитесь взаимодействовать со реальными игроками. Куда лучше, если в вашей команде будут реальные игроки, а против вас – боты. Ставьте лёгких, максимум средних ботов, так как со сложными могут возникнуть проблемы. Когда вы с лёгкостью начнёте побеждать лёгких и средних ботов, переходите на сложных. После того, как и сложные боты перестанут вызывать проблемы, можете смело переходить на игру против реальных игроков.
p, blockquote 2,0,1,0,0 —>
Выбор персонажа и прокачка способностей
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Если с ботами не так важно, какого персонажа вы возьмёте, то при игре против настоящих игроков, ситуация совершенно другая. Обращайте внимание на роль, к которой относятся персонажи, и обязательно читайте описание всех способностей героя, если вы собираетесь сыграть за него впервые. На данном этапе крайне важно, чтобы вы поняли, как работают заклинания вашего персонажа. Запомните одну простую вещь: Дота 2 – это не файтинг, а стратегия. Вы не сможете победить врага, просто нажимая все кнопки подряд. У вас должно быть если не полное, то хотя бы очень хорошее понимание механики работы каждой способности вашего героя. Так что не брезгуйте чтением описания способностей персонажей. После этого, попробуйте выбрать ту способность, которую вы будете прокачивать в-первую очередь.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Закуп на героя
Так как вы только начинаете играть в Доту 2, и у вас нет опыта игры в эту игру, то советуем вам покупать те артефакты, которые указаны во внутреннем руководстве игры. Вариантов закупа у каждого героя может быть несколько, а понять, когда и что надо покупать, вы сможете далеко не сразу.
p, blockquote 5,1,0,0,0 —>
Расстановка героев на линии
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Самое главное, что вы должны знать на данном этапе, так это то, что вы играете в команде с реальными игрокам. Нужно ещё на этапе выбора персонажей договориться с другими игроками, кто на какую линию пойдёт. И хоть игре уже около 7 лет, по этому поводу ссоры возникают до сих пор. Вариантов расстановки в Доте несколько:
p, blockquote 7,0,0,1,0 —>
- 2х1х2 – два героя на сложной, один на центральной и два на лёгкой линии. Это классическая раскладка, используемая большинством обычных игроков.
- 1х1х3 – один герой на сложной, один на центральной и три на лёгкой линии. Эта раскладка используется обычно на профессиональной арене или очень высоком рейтинге.
- 1х1х2х1 – один герой на сложной, один на центральной, два на лёгкой и один роумер. Эта раскладка является альтернативой раскладке 1х1х3, а отличие заключается в том, что второй саппорт бегает по всей карте, и помогает на других линиях.
При выборе линии, вы должны отталкиваться от выбранного вами персонажа, так как один и тот же персонаж на разных линиях будет стоять по разному. Так для Танков и Эскейперов, наилучшим вариантом станет сложная линия, а для Кэрри – лёгкая.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Как научиться хорошо играть в Дота 2 в команде?
Точного ответа, в буквальном смысле, на этот вопрос вам никто не сможет дать. Ответ на данный вопрос вы должны найти сами, однако, мы можем дать вам несколько советов, которая помогут вам отыскать верный ответ. В Доте есть несколько вещей, которые должен уметь каждый игрок, если он хочет научиться хорошо играть:
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- Тимплэй или Командная игра. Некоторым может показаться, что тимплэй не так уж и важен. Однако ваше умение играть в команде играет очень большую роль. Вы должны понимать, что вы не одни, и с вами в команде находятся люди, с которыми вы можете общаться и обсуждать стратегию на битву. Нельзя забывать, что даже одна ваша ошибка, может привести к проигрышу всей команды. Особенно это актуально на поздних стадиях игры. Если вы заметили, что ваш союзник делает что-то неправильно, то попытайтесь ему вежливо объяснить, что он не прав. Однако тут уже зависит от адекватности ваших союзников, если человек по ту сторону экрана полный неадекват, то в ответ вы можете услышать лишь кучу оскорблений. Так что иногда, лучше просто промолчать, особенно если ошибка несущественная.
- Уметь вовремя нападать и отступать. Одним из самых главных умений в Доте является способность понимать, когда лучше всего атаковать вражеского игрока или башню, или когда будет более разумным отступить. Так как ситуации бывают разные, и пусть ваш враг уйдёт с 5% жизней, но при этом вы сохраните себе жизнь, особенно если этот враг был саппортом. Опытные игроки учитывают все факторы. Они трезво оценивают текущую ситуацию и от этого уже они выстраивают свои действия. Всё это приходит с опытом.
- Знать своего противника. Этот пункт не менее важен, чем остальные. Даже если вы очень хорошо умеет играть в команде, и понимаете, когда можно напасть, а когда лучше отступить, но если вы не знаете, что могут герои вражеской команды, то играть вам будет очень тяжело. Ведь против определённого пула героев ваше поведение по игре может отличаться. Так как героев в Доте очень много, и иногда добавляются новые, то и пласт информации, который вам нужно будет запомнить, очень огромен. Однако всё это вы запомните спустя пару сотен часов.
- Уметь добивать крипов. Этому вы не сможете научиться быстро. Однако вам необязательно заходить в игру с реальными игроками, чтобы учиться этому. Просто откройте тренировочное лобби, и практикуйтесь в добивании крипов сколько угодно. Если вы играете за саппорта, то вам не нужно уметь добивать крипов, вам нужен лишь опыт за них. Оставляйте всех крипов для своего Кэрри на линии.
p, blockquote 10,0,0,0,1 —>
Команды в Доте 1:
-ah или -antihack ( Antihack ) с использованием данной команды, вы сможете получить небольшую защиту от читеров которые играют с Мапхаком. Конечно же данная команда не отключит все функции хака, но за то читер сможет видеть только тени персонажей.
-random команда предназначенная для профи игроков, которые умеют играть любыми героями. Подбор автоматический выберет вам героя, при этом вы получите 250 дополнительного золота. Так же есть дополнительные команды: -random int (Случайный герой в категории Интеллект), -random agi (Случайный герой в категории Ловкость), -random str (случайный герой в категории Сила) — вы так же получите 150 дополнительного золота.
-switch # очень полезная команда, которая меняет одного игрока взамен другому из противоположной команды. Для того, чтобы команда работала, дополнительно к основному моду нужно написать команду -so . Когда команда прописана и в одной из команд игрок выходит из игры, то команда -switch на того игрока не будет работать. Более того, инвентарь покинувшего игрока будет заблокирован. Чтобы разблокировать и получить золото этого героя нужно будет прописать всей командой -unlock .
-repick если в режиме All random или All pick вы выбрали не того героя или он вам попросту не понравился, то командой -repick вы сможете получить другого героя(перевыбрать).
-swap # данная команда предложит определенному игроку вашей команды поменяться героями. Команда будет работать лишь в том случае, если игрок которому вы предложили обмен и вы уже выбрали определенного героя. Так же есть команда -swapall которая предложит обмен всем игрокам вашей команды. Если кто-ни будь согласится обмен из вашей команды в течении 120 секунд и введет соответствующую команду, то вы обменяетесь героями. -swapcancel отменит ваш запрос на обмен.
-afk ( Away from keyboard ) что в переводе означает вдали от клавиатуры. Данная команда покажет вам информация о том, сколько времени были неактивны игроки в минутах. Полезная команда, с которой можно проверить сначала игроков, а если кто-то из них спит, можно вышвырнуть его из игры используя команду -kickafk.
-kickafk # с использованием данной команды вы можете вышвырнуть игрока в вашей команде за не активность. Данная команда будет работать, если игрок в течении 10 минут не производил каких либо действий.
-clear очистит экран от системных сообщений игры. Надоели сообщения о убийствах и смертях? Тогда используйте -clear для мгновенной чистки экрана.
-courier хорошая и полезная команда, с которой появится иконка курьера в левом нижнем углу экрана. Тем самым не нужно будет каждый раз нажимать или искать куру.(Данная команда по умолчанию отключена)
-cs ( Creep stats ) еще одна полезная команда, которая покажет вам количество убитых крипов.
-roll xx данная команда отобразит случайным образом число от 0 до 99. Максимальное значение цифр которые можно указать 2000. К примеру команда -roll 200 отобразит случайное число от 0 до 200.
-rh или -rollhero аналог команды -roll , но данная команда показывает случайное имя героя.
-ts или -terrainsnow меняет обычную текстуру земной поверхности на заснеженную.
-water # данная команда изменяет цвет воды в реке которая расположена по центру карты. Есть дополнительные команды -water red , -water green , -water yellow , -water default . Так же можете использовать команду -water R G B, где R G B, цифры цветов. К примеру используя команду -water 0 255 0 вы окрасите воду в зеленый цвет.
-weather # данная команда меняет погоду в игре. На данный момент есть такие варианты команды: -weather rain(дождь), -weather snow (снег), -weather moonlight (лунный свет), -weather wind (ветер). Так же есть команда -weather random , написав которую погода будет меняться автоматический каждые 300 секунд на протяжении всей игры. -weather off отключает погодные эффекты.
-hhn или -hideheronames скрывает имена персонажей рядом с ником игрока. Работает только в чате.
-test данная команда активирует возможности из одиночной игры в мультиплеере. А именно вам будут доступны такие команды как: -gold xxxxxxx(получение золота), -lvl up xx(повышение уровня героя), -refresh(обновить показатели героя), -spawncreeps(заспавнить крипов) и тд.
-don или -deathon показывает таймер смерти. То есть вы сможете видеть обратный отсчет времени после вашей смерти до вашего возрождения.
-ii ( Items information ) в разделе статистики(основная информация о героях) появится таблица с предметами союзных персонажей.
Консольные команды дота 2
Консоль — это командная строка пользовательского интерфейса, с помощью которой игрок, может модифицировать или использовать способности DOTA 2 применяя строки текста (команды). Она спрятана от игроков изначально, но может быть активирована в параметрах запуска Steam. Правильная настройка команд, сделает Вашу игру более комфортной и поможет поднять рейтинг в Дота 2!
Как открыть консоль в DOTA 2
- Откройте клиент Steam, Нажмите на Библиотека, Кликните правой кнопкой мыши на DOTA 2, Выберите Свойства
- Выберите вкладку Общие, Нажмите Установить параметры запуска…
- Введите -console в текстовом поле и нажмите ОК
- Запустите DOTA 2
- Нажмите на горячую клавишу консоли, стандартная клавиша “” (Клавишу можно изменить в настройках игры)
- Введите con_enable 1
- Выйдите из игры и уберите из параметров запуска игры —console (Это нужно чтобы при входе в игру у вас не открывалась консоль)
Настройки функционирования игры
Значение «1» — включить параметр
Значение «0» — отключить параметр
Оптимизация сетевых настроек
- Стандартные значения:
- rate «80000» — объем пропускной способности.
- cl_updaterate «30» — количество обновлений (в секундах), получаемых от сервера.
- cl_cmdrate «30» — количество обновлений (в секундах), отправляемых на сервер.
- cl_interp «0.05» — команда, отвечающая за обновление приблизительного месторасположения героя. Чем меньше значение, тем чаще обновляются места расположения героев. В вычислительной математике интерполяция — способ нахождения промежуточных значений величины по имеющемуся дискретному набору известных значений.
- cl_interp_ratio «2» — окончательное значение интерполяции.
- cl_smooth «1» — сглаживание обзора после ошибки предвычислений со стороны клиента.
- cl_smoothtime «0» — сглаживание обзора после ошибки предвычислений со стороны клиента на заданное количество секунд.
- mat_vsync «1» — включить вертикальную синхронизацию.
- r_screenspace «1» — включить сглаживание.
- fps_max «120» — задать количество fps (Frame per second) — количество обновлений кадров в секунду.
Оптимизация для слабых компьютеров
- Стандартные команды, которые рекомендуются пользователям для поднятия fps:
- dota_cheap_water «1″
- cl_globallight_shadow_mode «0»
- r_deferred_height_fog «0»
- r_deferred_simple_light «1»
- r_screenspace_aa «0»
- mat_vsync «0»
- fps_max «60»
Как проверить скрытый пул в Дота 2?
Проверка скрытого пула, вводим в консоль developer 1, потом dota_game_account_client_debug, Вам нужна строка “[Developer] behavior_score: “Ваша буква”
- Стандартный пул:
- GRADE_A_PLUS = Normal-1
- GRADE_A = Normal-2
- GRADE_B_PLUS = Normal-3
- GRADE_B = Normal-4
- GRADE_B_MINUS = Normal-5
- Скрытый пул:
- GRADE_C = Hidden Pool-1
- GRADE_D = Hidden Pool-2
- GRADE_F = Hidden Pool-3
Аккаунт который находится в скрытом пуле, будет очень сложно бустить, Вам всегда будут попадаться игроки с большим количеством репортов, а это значит будет много руинеров!
У нас можно купить новый аккаунт Дота 2 со стандартным пулом A/B для комфортной игры!
- dota_apm — отображает количество действий в минуту (показывается лишь в консоли).
- status — отображает пинг для всех игроков
Настройки миникарты в Дота 2
- dota_no_minimap «1» — команда отключает миникарту.
- dota_minimap_hero_size «600» — регулирует размер иконок героев на миникарте.
- dota_minimap_hide_background «1» — отключает фон миникарты.
- dota_hud_flip «1» — помещает миникарту вправо.
- dota_hud_colorblind «1» — активирует режим цветовой слепоты.
- dota_hud_healtbar_number «1» — показывает здоровье числом над героем.
- dota_minimap_mis.click_time «0.2» — активирует задержку между кликом по миникарте и перемещением камеры. Удобная команда, если часто случайно кликаете по карте.
Бинды команд на горячие клавиши в Дота 2
Бинды, или привязки, позволяют установить консольные команды на горячие клавиши по вашему выбору.
Вместо *кнопка*, конечно, нужно прописать необходимую клавишу. Кстати, клавиши на NumPad обозначаются с приставкой KP. Например, Num 7 обозначается как KP_7.
Можно привязать к нужным кнопкам любые фразы, которые вы скажете в чат, как только нажмете эту клавишу:
bind “*кнопка*” “say_team НАДОЕЛИ НУБЫ, ЛИВЕРЫ И ФИДЕРЫ?”
Обязательно сделайте себе бинды на стандартные фразы ( MISS MID и другие), чтобы не тратить время на их написание и сконцентрироваться на поднятии рейтинга в Дота 2!
Как назвать футбольный клуб: от чего отталкиваться?
Географическое расположение
Самый простой вариант – назвать команду в честь населенного пункта, в котором она основана. Это может быть название города, села, республики, района и даже улицы.
Существует множество известных примеров: чемпион Английской Премьер-лиги «Ливерпуль». Одни из самых популярных клубов в мире – «Манчестер Юнайтед» и «Барселона». Российские примеры – «Оренбург», «Москва», «Тамбов» и другие.
Так что смело называйте команду в честь родного села – это удобно тем, что все будут знать, откуда она, и подсознательно ассоциировать с населенным пунктом. ФК «Юсупово», основанный жителями села Юсупово – просто и понятно.
Географические объекты
История, похожая на предыдущую, однако здесь вы называете команду в честь соседней реки, горы, леса, моря и далее по списку. Известные примеры: «Арарат», «Амур», «Волга», «Енисей» и другие.
Назовите свой коллектив в честь реки или леса: ФК «Которосль» или ФК «Яуза». А для гурманов – футбольный клуб «Казбек».
Место работы
Еще одна неплохая идея – прославить род занятий в названии команды. То есть поместить туда либо профессию, либо место работы или учебы. «Шахтер», «Нефтехимик», «Металлист» — здесь все очевидно, поскольку название профессии и стало названием команды.
Можно пойти не таким прямым путем, как это сделали с «Локомотивом» — клубом железнодорожников, или ЦСКА – Центральный спортивный клуб армии.
Учитесь в политехническом колледже – ФК «Политех». Работаете в медицине – ФК «Укол» или ФК «Пилюля» — сладкая для болельщиков и горькая для соперников. Команда актеров – «Маска», рабочих – «Каска», полицейских – «Фуражка». Названий можно придумать много, главное – фантазия.
Название спонсора
Если у коллектива, который вот-вот собрали, появился спонсор – это уже большая удача. Однако еще большая удача заключается в том, что вам не придется придумывать название, если компания его выкупит. Немецкий клуб фармацевтической компании – «Байер», спортивное детище лидера в производстве энергетических напитков – «Ред Булл».
Не факт, что вы сумеете сразу подписать контракт с крупным спонсором. Но и ФК «Солнышко», который спонсирует компания по производству крема от загара – далеко не худший старт славной истории.
Бывали случаи, когда клуб решили назвать в честь какой-либо выдающейся или важной для истории клуба личности, и это было важнее всяких денег от спонсора.
В случае футбольного клуба из Грозного, «Терек» стал «Ахматом» в честь отца Главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова. Может и вы решите назвать команду «Геннадий Викторович» в честь первого тренера по футболу.
Герои древности и мифические персонажи
Ассоциируя название команды с каким-либо персонажем античности, вы отдаете дань родине спорта и атлетам древности. Кроме того, античные имена зачастую попросту звучат красиво. По этому пути пошли «Спартак», «Олимпия», «Хераклес», «Арис» и многие другие.
Футболисты ФК «Хераклес»
Берите на вооружение еще неиспользованные имена древних героев или мифических существ. ФК «Тесей» подойдет для искушенных любителей мифов. «Минотавры» будут на поле мощными, как быки. «Марс» — команда, названная в честь бога войны, будет биться на поле в каждом матче.
Надеемся, что наши советы помогут вам в нелегком выборе названия для команды. Как вы назвали свою команду? Пишите в комментариях.
Использование консоли в корыстных целях
При игре в лобби и активации режима читов, можно использовать консоль в личных корыстных целях. Достаточно прописать код «-sv_cheats 1», затем команды можно вводить прямо в чате. К примеру команда «-lvlup », где «n» желаемое число, увеличит ваш уровень на n раз. Запрещается вводить отрицательные числа. Команда «-respawn» мгновенно воскресит вашего героя у фонтана без ожидания, и не важно жив он, или нет.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Консольная команда «gold ‘n’» позволяет игроку получить определенное количество золота, игровой валюты. На нее можно будет купить внутриигровые предметы для преимущества над вашим оппонентом.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Топ-10 сильнейших команд Dota 2 в 2021 году
1. Team Secret
Эта киберспортивная организация была образована в 2014 году после того, как два игрока «Kuroky» и «N0tail», бывшие команды которых реорганизовались, решили создать совершенно новую команду.
Среди наиболее заметных достижений этой команды можно выделить, например, первое место на OMEGA League: Europe Immortal Division в 2020 году и первое место на DreamLeague Season 13 в том же году. Общее количество денег, выигранных командой на турнирах, составило 11 517 022 долларов США. С периода формирования организации игроками было одержано 483 игры.
2. PSG.LGD
Эта китайская команда полностью сформировалась в далёком 2010 году и с тех самых пор является наиболее сильной во всей своей стране. Вначале игроки выступали под лейблом LCD Games. В 2018 году заключила полноценный контракт о сотрудничестве с крупной футбольной командой Пари Сен-Жермэн, в результате чего и получили своё текущее название.
Из наиболее крупных достижений можно выделить 3 место на The International 2019, а также 2 место на The International 2018. Общее количество денежных средств, полученных командой, составило порядка 16 224 980 долларов США. Всего выигранных матчей – 672.
3. Team Aster
Одна из наиболее молодых команд, которые присутствуют в нашем списке. Она была сформирована двумя профессиональными игроками из Китая Ху «BurNIng» Жилейем и «XiaoFe». Наиболее веским достижением команды можно считать достаточно большой винстрик – 5 матчей подряд.
Среди самых заметных последних достижений – 2 место на Huya Winter Invitational в 2020 году и 2 место на China Dota2 Pro Cup Season 2. Общее количество выигранных денежных средств за период существования команды составило всего-то 351 224 доллара США. Всего матчей выиграно – 172.
4. Elephant
Это ещё одна совсем недавно сформированная команда по Dota 2, которая образовалась в 2020 году в результате слияния двух организаций – 4AM и, собственно, Elephant. Вначале команда должна была иметь другое название, однако, из-за финансовых проблем, полноценного слияния не случилось. Поэтому, было решено, просто оставить старое название одного из участников сделки.
Наиболее заметными достижениями можно назвать 1 место на чемпионатах 2020 года OGA Dota PIT S4: China и China Dota2 Pro Cup Season 2 во вторых тирах. Общее количество выигранных с момента образования команды матчей составляет 57. Денежных же средств же пока ребята заработали на чемпионах совсем не много – около 100 000 долларов США.
5. Virtus.pro
Одно из наиболее крупных сообществ русскоязычных киберспортсменов. На данный момент в нём состоит более 50 человек. Объединяет игроков в CS: GO, Dota 2, и некоторые другие признанные киберспортивные дисциплины. Впервые заявили о своём существовании в 2003 году. С 2012 года был сформирован первый состав полноценной команды по Dota 2.
Самыми заметными достижениями последнего времени можно считать 1 место на EPIC League Division 1, а также 1 место на The Kuala Lumpur Major. За весь период существования команды с 2012 года, её игрокам удалось заработать в общей сложности 9 805 526 долларов США. Количество побед – 677.
Команда была создана на базе расформированной ранее организации, под названием (monkey) Business. Игроки сумели впервые совершить прорыв в крупную лигу в ноябре 2015 года, добившись успеха на одном из франкфуртских мейджоров. Практически с самого момента формирования является полноправным партнером энергетика Red Bull.
Одни из наиболее заметных побед, произошедших недавно – это 2 место на OMEGA League: Europe Immortal Division 2020 года, а также 3 место на The International 2019. Общее количество выигранных матчей составило 338. При этом, членам команды удалось в общей сложности заработать невероятно огромную сумму денег в 33 822 610 доллара США.
7 . Vici Gaming
Эта киберспортивная организация была образована в октябре 2012 году под патронатом популярного игрока «Fengdidi». Включает в себя профессиональных геймеров, предпочитающих выступать в самых разных дисциплинах. Команда по Dota 2 традиционно пользуется большой популярностью среди многих китайских фанатов.
Недавние наиболее знаковые победы – 1 место на ONE Esports Dota 2 World Pro Invitational Singapore в 2020 году, а также 1 место на EPICENTER Major 2019. В общей сложности за период собственного существования, команде удалось одержать 652 победы. Всего ней было заработано, ни много ни мало, 8 848 301 долларов США.
8. Quincy Crew
Это единственная команда с северокорейского континента, вошедшая в данный список. Точным временем формирования команды принято считать апрель 2018 года. Хотя до этого игроки часто и много играли вместо, но каких-либо заметных результатов это давало. В 2018 году же, членам команды удалось стихийно пробиться на Dota Pro Circuit. С тех пор и берёт своё начало история их общей игры под именем Quincy Crew.
Последние заметные победы – 1 место на Realms Collide: The Burning Darkness в конце 2020 года, а также 2 место на DOTA Summit 13 Online: Americas в прошлом году. В общей сложности, игрокам удалось заработать порядка 213 422 долларов США. За период собственного существования, команда сумела одержать на профессиональной сцене 95 побед.
9. Natus Vincere
Эта киберспортивная организация была сформирована в 2009 году, после того, как распался KerchNET. В самом начале, её игроки ориентировались, в первую очередь на такую дисциплину, как Counter Strike. В мир Dota Natus Vincere решили вступить только в 2010 году. С тех пор, это чуть ли не единственная команда по Dota 2 из Украины, регулярно попадающая в ТОП списки.
Последние наиболее заметные достижения команды – это присуждение им 2 места на ESL One Germany 2020, а также 13 места на The International 2019. Общая капитализация собственных профессиональных навыков игроков составила порядка 4 917 211 долларов США. Всего выиграно матчей – 654.
10. Team Liquid
История существования Team Liquid насчитывает уже 21 год. Вначале, эта европейская команда проводила достаточно много времени, играя в Star-Craft, Warcraft 3, а после выхода Dota 2 и Star-Craft 2 переключились и на эти игры. Принято считать, что появление полноценной команды по Dota 2 в пределах Team Liquid случилось в 2012 году.
Среди наиболее заметных достижений – 1 место на ESL One Germany 2020, а также 2 место на The International 2019. В общей сложности, игрокам за период существования команды удалось получить, ни много ни мало, 22 965 558 долларов США. Количество одержанных побед – 536.