0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры League of Legends или логичное продолжение Доты

Обзор игры League of Legends или логичное продолжение Доты

Уже создано множество многопользовательских онлайн-игр. Есть и симуляторы, и стратегии, и рпг, и… Список бесконечен!

Но игры, которая бы не отнимала много времени, которая бы позволяла собрать своих друзей в скайпе и за интересным занятием поспорить на насущные темы, которая бы увлекала своим быстро меняющимся миром и, наконец, в которой был бы интересный и захватывающий геймплей — такой игры не было, пока не появился LoL или League of Legends от создателей Доты.

Описание

Создатели не стали сильно распыляться, да и зачем, если Дота была настолько популярна, и создали улучшенный вариант известной карты для Варкрафта. Теперь есть 2 варианта игры — для команды из 3-х человек и из 5-ти.

Заходя в клиент, вы попадаете в управление своим аккаунтом, где можете анализировать статистику по играм, следить за своим уровнем и общаться с друзьями. Стоит упомянуть, что игра бесплатная, а за деньги вы можете купить скины к своим любимым героям, то есть наличие денег никак не сказывается на балансе игры, что очень важно.

Вашему аккаунту можно и нужно повышать уровень. За каждую игру вы получаете опыт, за каждый уровень очки умений и возможность купить руну. Об этом поподробнее:

Умения состоят из 3-х веток и влияют на параметры вашего будущего героя. В зависимости от прокачки умений, ваш будущий герой будет получать различные преимущества к своим параметрам и прибавления к способностям.

Руны также влияют на параметры вашего героя. Чем их больше, тем вам лучше. Но не будем на этом останавливаться — сами легко разберетесь.

Выбор персонажа

Итак, вы решили сыграть. Вы автоматически попадаете в очередь на игру, и как только подберется 2 команды со схожими уровнями, то вы перейдете в меню выбора героя.

Слева ваша команда, там вы будите видеть выбор ваших однопартийцев, а сами можете выбирать из героев, которые находятся посередине экрана.

После выбора героя необходимо определиться с дополнительными заклинаниями, которые вы возьмете с собой:

Также здесь предусмотрен чат, где можно обсудить тактику с командой и высказать им своё мнение по поводу выбранных героев.

Геймплей

Вы начинаете у целебного фонтана в лучших традициях Доты. Там же тратите свои первые сбережения на шмотки. Система вещей здесь значительно лучше продумана, чем в той же доте.

После покупок вы выбираете один из проходов к замку противника и идете воевать. Как вы уже поняли, ваша цель — уничтожить замок второй стороны. В случае, если вас убьют во время сражения, то вам придется подождать определенное время и воскреснете опять же у фонтана на своей базе.

Статья в тему:  У кого самый большой прирост силы в дота 2

По дороге к замку противника вам будут встречаться башни, которые очень больно бьют и являются серьезным препятствием на пути к победе. А уничтожать эти башни вам будут помогать миньоны (мобы), которые через определенный промежуток времени появляются на вашей базе и бегут в сторону замка противника, уничтожая всё на своем пути.

Графика, не смотря на ее мультяшность очень даже приятная. Так что не смотрите на картинки, а зайдите, скачайте себе клиент и попробуйте только раз сыграть в эту игру и удовольствие вам гарантировано.

Первый сезон

Как раз сейчас начался первый сезон, где пойдет борьба за рейтинги и т.п. В этом я сильно не разбираюсь, так как по своему уровню не могу туда попасть (туда попадают с 20-го уровня, а всего их 30).

Что самое приятное — на игру я трачу 30 минут. Что очень даже может себе позволить любой, даже самый занятой человек. А возможность собрать команду из своих знакомых и за игрой вспомнить молодость — это бесценное чувство! 🙂

На данный момент клиент поддерживает только Windows, но в скором времени обещают клиент на Mac. (спасибо coffee за дополнение).

Так что присоединяйтесь, а пока посмотрите приятный трейлер первого сезона от Riot Games:

Донат

Обозреваемые игры являются бесплатными для скачивания и игры в 2021 году. Однако, в каждой из них присутствует встроенный донат. Например, в Dota 2 игроки могут приобрести различные скины на героев, озвучки, загрузочные экраны и т.д. Кроме того, можно оформить подписку Dota +, которая открывает доступ к дополнительным возможностям (статистика, тайминги для стаков, возможность прокачки уровней на героях и т.д.). В целом, весь донат в Dota 2 никак не влияет на игровой процесс. Так что, если нет желания, то вовсе не обязательно тратить деньги на игру.

В League of Legends также присутствует возможность приобретения различных косметических предметов, которые улучшают только внешний вид персонажей. Также, здесь каждому игроку необходимо тратить деньги на приобретение чемпионов (в Dota 2 любого героя можно выбрать без каких-либо затрат). Хотя, стоит отметить, что открыть их можно и за игровую валюту, которая начисляется за победы в матчах. Так что, в целом, в LoL можно играть абсолютно бесплатно, но в этом случае вам придется потратить время на открытие новых чемпионов.

Начать играть в League of Legends можно на официальном сайте.

Главный вопрос этой статьи

Как вы видите из этих довольно не больших описаний или как знаете из личного опыта, эти две игры одновременно очень похожи своей концепцией, но и отличаются кардинально. Парадокс?

Я б сказал — гениальность разработчиков.

Но для меня все ещё остаётся загадкой, почему комьюнити этих игр так категорично настроены друг против друга? Ведь себя можно попробовать как в попытке блицкрига, так и в планомерной, продуманной войне. Нет золотой середины. Нельзя быть немного приготовленным к медленно-быстрому нападению.

В чем причина такой вражды и агрессии? Вопрос остаётся вопросом, ведь у каждого свой ответ на него. У меня есть лично свой ответ на него, а есть ли ответ на этот вопрос у вас?

Почему люди до сих пор играют в это?

По инерции, заданной еще годы назад. С чего вообще Dota 2 стала популярной игрой? Отчасти сыграла репутация карты DotA, репутация Valve и скандалы вокруг вышедших ранее наследников знаменитой карты Heroes of Newerth и League of Legends.

Статья в тему:  Как проверить потерю пакетов в дота 2

Для пиара игры Valve использовала нестандартные тактики: воспользовалась пассивным (и партизанским) маркетингом, раскидала ключи инфлюенсерам, развила систему торговли предметами за реальные деньги из Team Fortress 2 и бахнула призовой фонд в 1 миллион долларов на турнире в Кельне. Для 2011 года подобный маркетинг был инновацией, поднявшей киберспорт и соревновательные игры, привлекший со стороны народа яркие таланты комментаторов, спортсменов, стримеров, руководителей и организаторов, заметивших пространство для развития.

Но в 2020 все поменялось. Инновации закончились, а Valve не только игнорирует освежение игры новыми функциями, но забывает про старые недоработки. Конкуренты переняли, адаптировали и развили идеи: Riot создала целый мир с виртуальные блогерами и певцами, Epic Games продвигает сквозной сюжет с мешаниной из вселенных в Fortnite. Максимум Valve – вытащить пыльные механики из умерших конкурентов или из тредов пятилетней давности.

Так что же лучше: DotA 2 или League of Legends?

Среди большого количества сетевых игр МОВА-жанра, непременно, DotA 2 и League of Legends являются главными соперниками, которым возможно а также необходимо устроить маленькое соревнование, где по результатам нескольких раундов, игре возможно будет выставить финальные оценки. Да, мы знаем, что эти игры не похожи во многих качествах, да мы знаем, что в случае если создатели DotA 2 позиционируют игру как RTS-RPG, то бишь, – ролевая стратегия в настоящем времени, то League of Legends – с виду чистый МОВА жанр. Кроме этого возможно отыскать в памяти различную механику заклинаний, но, однако, если вы просматриваете этот материал, значит, сравнение этих игр в праве на судьбу.

Итак, начинаем сравнивать. За первый раунд, по традиции, оценок не даём. Чистый разогрев.

DotA 2 и League of Legends – проекты, распространяемые по модели free-to-play. Игры вышли в июль и октябрь, лишь League of Legends в 2009-м году, а DotA 2 в 2013-м. Обе являются детищами американских компаний: калифорнийской Riot Games и вашингтонской Valve Software соответственно.

Наряду с этим, в случае если детище великого и страшного Гейба Ньюэлла – сверхгигант игровой индустрии, благодаря которому показались такие шедевры, как Half-Life, Counter-Strike, Lefr-4-Dead, Team Fortess и другие, не говоря уже о интернет-магазине Steam, то Riot Games находится в совсем второй весовой категории. У данной компании в активе лишь одна League of Legends.

Но, однако, как видим, безродный выскочка был важным соперником для богача-аристократа, что, если доверять слухам, слизал идею у соперника, добавив в неё собственный взор. Так как, разработка DotA 2 началась спустя год по окончании выхода League of Legends, чья слава уже гремела из окон интернет-клубов, и блистала со страниц игровых изданий. Но это всё догадки, каковые нас, по солидному счёту не интересуют совсем.

По традиции сравнение начнём с графики. Итак, как уже было сообщено ранее, между выходом одной, а позже второй игры, лежат большие четыре года. Очень большой срок для игровой индустрии. К примеру, в случае если сравнить две части какого-нибудь Call of Duty 2013-го и 2009-го, то отличие будет большая.

Тут же мы для того чтобы не замечаем. Графика легко различная, не смотря на то, что, по скромному точке зрения автора, DotA 2, в силу известных обстоятельств, выглядит краше.

Статья в тему:  Что собирать на lifestealer дота 2

Соперники Доты утверждают, что у игры пластмассовые, ненатуральные храбрецы и глупые, некрасивые крипы. В отличие от обаятельных миньонов в League of Legends, с её более гармоничной, не смотря на то, что и мультяшной анимацией.

Соперники League of Legends в полной мере обоснованно смогут заметиить, что у ЛоЛ-ки устаревший движок, что выполнена она в анимешном стиле, а при одном взоре на неё сходу вспоминается, что перед нами уже заслуженный ветеран, со всеми вытекающими из этого последствиями. Что касается Dot-ы, то прорисовка персонажей выполнена подробно, до самых небольших подробностей, чем не может похвалиться соперник.
В целом, само собой разумеется, графика в этих играх – дело вкуса, и кто-то за ламповую теплоту первого Diablo даст десять тысяч Diablo III, но в случае если доходить чисто с технической точки зрения, то, DotA 2 выглядит более современно и выполнена более тонко. Исходя из этого по результатам этого раунда DotA 2 приобретает 4,5 балла, а League of Legends лишь 4.

Звук в обеих играх весьма качественный. Создатели обеих привлекли к озвучке храбрецов настоящих актёров. Храбрецы DotA 2 более разговорчивые. Это возможно бы занести в актив игре, но, кто заявил, что разговорчивость – это неизменно прекрасно.

Кому-то говорливость храбрецов может и надоесть. В ответ на не хватает долгий язык, в League of Legends больше действий, каковые имеют собственный звук. Но тут же возможно заявить, что оркестровая музыка Доты значительно эпичнее и качественнее, но в Доте нет русской озвучки, а в ЛоЛке имеется.

Дабы вынудить храбрецов в Доте владеть русским языком, необходимо дополнительно качать голоса храбрецов, каковые сейчас, к тому же, ещё и не озвучены в полном составе.

В общем, по результатам этого раунда обе игры приобретают по четвёрке. На превосходно не наработал никто. У Доты нет русских голосов, а у ЛоЛки чувствуется меньший бюджет в записи музыкальных композиций.

Чемпионы и Герои.

Переходим к чемпионам и героям. Тут у League of Legends дела обстоят неоднозначно. Всё вследствие того что в DotA 2 всего имеется больше много храбрецов. Причём, дешёвы совсем все. Разнообразие необычное.

Создателям League of Legends о оригинальности и таком буйстве красок остаётся лишь грезить. В ЛоЛ-ке дают лишь порядка десяти храбрецов, именуемых тут чемпионами. И всё.

Не смотря на то, что возможно подметить, что некоторым не нравится приобретать всё и сходу, потому что стремиться потом, как бы, наподобие, и некуда.

Но в League of Legends история персонажей проработана значительно глубже. Это не всевышний весть какое преимущество, но тем, кто желает глубоко пробраться в обе игры, в её историю и отыскать связь между персонажами, то в League of Legends с этим дело обстоит получше.

Но вот в Доте 2 храбрецы имеют более широкий спектр сотрудничеств с персонажами и предметами, что не просто усложняет игровой процесс, но делает его более увлекательным, по обстоятельству собственной непредсказуемости. В Лиге Преданий ничего аналогичного нет, но в ней всё нормально с балансом. Маленькое количество чемпионов несложнее было отбалансировать, чем сотню дотовских храбрецов.

Исходя из этого, в случае если чемпионы при чистом PvP-поединке имеют примерно равные шансы на успех, то в DotA 2 имеется такие перекошенные храбрецы, столкнув которых, итог будет известен заблаговременно.

Подводя промежуточные итоги возможно было бы заявить, что League of Legends имеет все шансы на победу, но сотня с лишним храбрецов из DotA 2, каковые дешёвы все сходу, ликвидирует то маленькое преимущество, которое взяла Лига Преданий за счёт лучшего баланса и более глубокой проработки геройской истории.

Статья в тему:  Как делать скриншоты в дота 2

Исходя из этого обе игры приобретают большие 5 баллов.

Ну, как не поболтать о таковой вещи, как занос настоящих денег в кассу разработчиков этих условно бесплатных проектов? Что мы имеем в Доте 2? А имеем мы вправду полное соблюдение главного неписанного правила free-to-play-игры, в соответствии с которым донат никоим образом не должен перекашивать баланс, либо усиливать храбреца, а, значит, де-факто, – необходимости в нём нет. Но, однако, игра так прекрасна, а желание похвастаться перед дота-приятелями так очень сильно, что не занести несколько сотен рублей в кассу игроделов легко запрещено.

Одновременно с этим создатели Лиги Преданий сразу же ставят игрока перед возможностью заплатить, и открыть дополнительных чемпионов. Но в случае если сам факт открытия на баланс не воздействует, то вероятное приобретение рун и костюмов воздействует самым откровенным образом. Чемпион с рунами имеет заметное преимущество перед чемпионом без рун. И это лишь начало, исходя из этого, не обращая внимания на очевидное неприятие этого факта со стороны ЛоЛщиков, возможно с известной твёрдостью заявить, что к League of Legends, в отличие от соперника, в полной мере возможно применить девиз «Плати и побеждай».

Исходя из этого по факту этого раунда DotA 2 приобретает 5 баллов за собственное безотносительное бескорыстие, а вот Лиге Преданий мы ставим не сильный четвёрочку, потому что жадность – это не хорошо.

Ну, и вот мы подошли к, возможно, главному раунду, в котором попытаемся оценить игровой процесс, а по сути, конкретно, интересность обеих игр. Лиге Преданий необходимо отыгрываться, потому что она ощутимо отстаёт. Посмотрим, окажется ли ей совершить неосуществимое.

Итак, начнём с карты: карта заметно больше в Доте. Прекрасно это либо не хорошо – не светло. С одной стороны, на громадной карте шире простор для манёвра, иначе, в тесноте возможно стремительнее группироваться и стремительнее добегать до поля боя.

На цвет и вкус, в общем.

Потом возможно замолвить несколько слов о крипах, каковые присутствуют в обеих играх. В случае если в Лиге Преданий они являются только объект для фарма, то в Доте 2 крипы имеют ещё разные особенности, каковые возможно применять в собственных заинтересованностях.

В целом возможно совершенно верно заявить, что битвы в Доте сложнее и разнообразнее. Боевой процесс демонстрирует больше случайностей, в пользу которому идёт кроме того не хватает грамотный баланс храбрецов. Лига Преданий в этом замысле несложнее и, в случае если желаете, однообразней.

Не смотря на то, что, снова же, на цвет и вкус все фломастеры различные, и в случае если кто-то не сомневается в том, что играться в Лигу Преданий в разы занимательнее, – это его личное право, которое, в принципе, нереально оспорить.

Что касается особенностей и интерфейса управления, то тут сообщить что-то однозначное весьма непросто. Игры элементарно различные. Кому-то больше нравятся анимированные портреты главных героев в Доте, а кто-то видит в них один лишь отвлекающий, ненужный фактор. Кому-то нравится, что в Доте панель управления большая и наглядная, а кому-то думается, что её возможно было бы уменьшить, дав простор главному экрану. В этом замысле Лига Преданий, со своей настраиваемой панелью, имеет маленькое преимущество.

Но в Доте имеется голосовой чат, что есть огромным преимуществом, одновременно с этим возможно возразить, сообщив, что в ЛоЛке голосовой чат не нужен.

Статья в тему:  Что собирать на террорблейда дота 2

Потом возможно припомнить, что в Доте предусмотрен хороший метод просмотра битв, и больше шансов для просмотра разной статистики. Но, вследствие этого навигация по меню в Доте для новичка достаточно затруднительна. В интерфейсе имеется масса небольших кнопочек, надавив на каковые, игрок может по большому счету запутаться и преждевременно утратить интерес к игре.

Исходя из этого чтобы обучиться играться в Доту 2, нужно иметь под рукой умелого брата по оружию. Что касается Лиги Преданий, то тут всё значительно несложнее, не смотря на то, что и менее функционально. Тех же задействованных клавиш на клавиатуре у Доты 2 заметно больше, что в один момент делает игру увлекательнее, но и сложнее.

В общем, резюмируя этот раунд возможно было бы заявить, что игровой процесс у игр легко различный, исходя из этого и оценки необходимо ставить однообразные, но, играться в Доту 2 однако занимательнее. Главными факторами тут есть огромное количество храбрецов со собственными изюминками, и большее разнообразие происходящего на поле боя. В League of Legends с этим дело обстоит немножечко хуже.

Исходя из этого по результатам последнего раунда Доте 2 ставим заслуженную пятёрку, а Лиге Преданий 4,5 балла.

Итак, мы имеем победителя, и это DotA 2. Сенсации не произошло: победил более богатый, более умелый и в один момент более юный конкурсант. Создатели Доты 2 подробно изучили Лигу Преданий и сделали собственные, далеко идущие выводы. В итоге, Дота 2 приобретает 23,5 балла, а Лига Преданий, мало поотстав, приходит к финишу кроме этого с очень хорошим результатом в 21,5 балла, которого, но, не хватает, дабы догнать соперника.

На этом, завершая отечественную битву МОВА-титанов, мы хотим вам ярких ощущений и героических побед. Всем благодарю и до новых встреч.

LOL VS DOTA 2 | ЧТО ЛУЧШЕ . СРАВНЕНИЕ [Честный обзор]

Увлекательные записи:

  • Так что же лучше: FIFA 15 либо Pro Evolution Soccer 2015?
  • The Settlers Online. Обучаемся верному постройке
  • The Settlers Online. Сражаемся верно
  • This War of Mine
  • Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege. Разламывать – не строить
  • TOP 10 бесплатных игр в Steam 2015
  • TOP 10 девушек с крутыми пушками

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

Не смотря на точку зрения некоторых, вычисляющих, что игры МОВА-жанра уже порядком надоели, и им не следует уделять внимание, сами игры пользовались, пользуются и пользуются огромной…

«Лига Преданий» – это без сомнений броское явление в игровом мире. 15-20 млн. игроков в мире, чемпионаты с сотнями тысяч долларов премии, количество чемпионов в далеком прошлом переваливших за сотню….

«League of Legends» — это популярная MOBA, которая есть одним из главных соперников «DOTA 2». Она показалась на фоне роста популярности еще первой части «DotA», вобрав в себя и только…

MOBA , в которую играются миллионы, из года в год делается лишь больше. На прошедшей сравнительно не так давно в Москве презентации представители Riot Games поведали больше о новом подходе к проработке…

League of Legends – популярнейшая MOBA с аудиторией более 70 миллионов игроков, сочетающая в себе глубину RTS с элементами RPG. Неизменно расширяющийся ассортимент чемпионов, регулярные…

Сложность игр Dota 2 и League of Legends

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Dota 2 может похвастаться крутой кривой обучения, в то время как League of Legends довольно проста в освоении.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Статья в тему:  Автодисконект в дота 2 что делать

Хотя это и может показаться недостатком со стороны DOTA 2, сложность игры делает ее намного более разнообразной в плане геймплея. Если вы потратите время на это много времени, то сможете понять всю механику игры и успешно выполнить некоторые необычные сборки и игры.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

DOTA 2 имеет уникальный геймплей с так называемыми контр-пиками. Это означает, что независимо от того, насколько силен какой-либо герой в игре, в списке есть еще парочка персонажей, которые более или менее приспособлены, чтобы остановить выбранного перса.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Это означает, что игроки DOTA 2 должны иметь глубокие знания о составе игры, чтобы уже во время выбора героев иметь заметное преимущество.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Сообщество игроков: Дотеры и ЛоЛеры в Dota и в League of Legends

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

У League of Legends около 70 миллионов пользователей по всему миру, а у DOTA 2 — около 43 миллионов, поэтому LOL, очевидно, является самой популярной игрой. Основным преимуществом для среднего потребителя, имеющего такую ​​большую базу игроков, является объем контента, в который вы можете погрузиться вне игры.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Явно количество и качество контента LOL затмевает то, на что способно создать сообщество DOTA игроков.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Итоги выбора игры: League of Legends vs. DOTA 2

Для некоторых тот факт, что DOTA 2 не имеет платного доступа, делает очевидным выбор игры.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • В тоже время другие игроки будут ориентироваться на сам геймплей, чтобы принять решение о том, кого они считают лучшей игрой.
  • DOTA 2 может похвастаться крутой кривой обучения, в то время как League of Legends довольно проста в освоении.

Итак, подведем итог:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  • Игрок, предпочитающий медленный и сложный игровой процесс, выберет DOTA 2.
  • Игрок, предпочитающий более быстрый и упрощенный геймплей, предпочтет League of Legends.

Среди не очевидных преимуществ отметим, что игрокам легче ворваться в топ в LoL. Однако, конкуренция на западном европейском и американском рынке в Dota 2 слабая. Если вы живете там или хорошо знаете английский язык, то есть шанс быстрее попасть в топы Dota 2.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —> p, blockquote 24,0,0,0,1 —>

Почему стоит придерживаться меты?

Кого лучше пикнуть? Чемпиона из списка метовых героев или любого другого бойца, на котором ты тоже играешь недавно? Выбор очевиден, а лучшие из них теперь в твоём распоряжении. Учись и наигрывай чемпионов, которые входят в мету регулярно. Запомни, что она циклична. Твой новый любимчик может быть ослаблен, но через некоторое время комфортная мета в лол вернётся.

Совсем другое дело, если у тебя уже есть список любимых чемпионов, на которых ты чувствуешь себя уверенно. Возможно, ты отлично играешь на Тимо или получаешь удовольствие от игры на Триндамире. Эти герои не «плохие», они просто слабее метовых, и при прочих равных ты можешь проиграть оппоненту только из-за этого. Однако если противник совершит ошибку или просто играет хуже, то победить его можно и на любимчике.

Помни: рейтинг в LoL можно повышать, только когда ты выигрываешь равных по силе противников. Ты можешь проиграть врагу, который сильнее и одной левой обыграть слабого оппонента. Битва с равным противником определяет твоё положение в рейтинговом ладдере. И мета в лоле имеет важное значение именно в таких матчах.

Что такое руны, для чего нужны, какие дают бонусы, где взять

Отдельно стоит вывести гайд по рунам в ЛоЛ. Данный артефакт дает возможность использовать особые зачарования, которые усиливают ту или иную сильную сторону выбранного чемпиона.

Статья в тему:  Когда дота была платной

Перед началом каждого матча игроку предлагаются основные и второстепенные страницы рун. Доступны следующие варианты:

  • точность атаки и увеличенный урон;
  • усиление умений и управление ресурсами;
  • увеличение урона и доступа к цели;
  • добавление прочности и контроля;
  • хитрость и действия в обход правил.

Игрок может выбрать только одну ключевую руну и до трех дополнительных усилений способностей (в игре они названы путями).

В нее играют больше 100 миллионов человек. Что такое League of Legends, и почему она непопулярна в России

Что такое League of Legends

League of Legends — типичная MOBA во всех смыслах этого слова. Первой такой игрой стала известная всем «Дота», а «Лига Легенд» в полной мере продолжает ее традиции. Для тех кто не знает, о чем идет речь или просто забыл, что такое MOBA, быстро напомним основные концепции жанра.

Смотреть на YouTube

  • Стандартная квадратная карта для сражений 5×5, разделенная по диагонали рекой на две противоборствующие стороны. У каждой команды есть база, от которой к вражеской стороне ведут три линии. По этим трем линиям с начала игры будут маршировать юниты соперников (крипы), и именно на них разворачиваются основные события любой партии в MOBA-игру.
  • Для победы нужно уничтожить вражескую базу. Чтобы добраться до нее потребуется снести все вражеские башни хотя бы на одной из линий.
  • На выбор — больше сотни персонажей с уникальными способностями и механиками.
  • В игре присутствует экономическая модель: можно зарабатывать золото за уничтожение зданий, а также убийство героев, крипов и нейтральных существ. Чем больше золота вы имеете в текущий момент, тем больше враг получит за ваше убийство.
  • Деньги можно и нужно тратить на покупку артефактов — предметов, которые улучшают характеристики и способности вашего героя.
  • Исход битвы решает слаженная командная игра и взаимодействие персонажей.

Если в теории многие элементы League of Legends (или просто LoL) и Dota совпадают, то на практике ощущения от этих игр очень сильно разнятся.

Например, в «Лиге Легенд» почти за всех героев нужно платить (настоящими деньгами или внутриигровой валютой), в то время как в «Доте» большая часть доступна с первой игры. Если для покупки самых дешевых персонажей игроку в LoL нужно одержать всего пару побед, то остальных без дополнительных вложений можно открывать целую вечность. Поэтому разработчики придумали простой, но эффективный ход: игрокам дают бесплатно опробовать 10 разных героев, которые будут меняться каждую неделю.

Другим важным различием стал сам подход к игровому процессу. League of Legends больше ориентирована на нажатие кнопок, чем на стратегические решения. У всех персонажей есть мощная пассивная способность, множество активных заклинаний (у некоторых их число доходит до восьми!), а еще каждый игрок перед началом партии выбирает одно дополнительное умение, способное изменить ход сражения. Чтобы справиться со всем этим многообразием возможностей, понадобятся молниеносная реакция и отличная память. И несколько дополнительных пальцев на руках.

А следующие цифры для поклонников других игр могут стать настоящим шоком: в League of Legends зарегистрировано более 100 миллионов уникальных игроков, что делает ее самой популярной многопользовательской игрой наряду с Fortnite. При этом стандартный онлайн игры держится в районе 30 миллионов. Для сравнения — у той же «Доты» в среднем всего лишь миллион активных пользователей.

Статья в тему:  Дота плюс что это

Чтобы понять, как разработчики «Лиги Легенд» добились таких невероятных результатов, стоит немного погрузиться в историю ее создания.

Мечта двух друзей и желания миллионов

Самая распространенная шутка про Riot Games заключается в том, что компанию следовало назвать Riot Game — ведь за 12 лет существования разработчики создали всего лишь одну игру: League of Legends.

Идея зародилась в далеком 2006 году, и ее авторами стали два друга, американцы Марк Меррилл и Брэндон Бэк.

Еще в колледже парни проявляли огромный интерес к игровой индустрии и совершенно не понимали, почему многие разработчики бросали развивать свои игры после первых успехов и больших продаж, переходя к созданию других проектов.

«Нас особенно расстраивало то, что разработчики прекращали поддерживать нас — как игроков и как сообщество, увлеченное их играми. Они чувствовали давление и необходимость двигаться дальше. Мы пытались сказать им: «Эй, нам не нужно, чтобы вы расширили ассортимент своих игр еще одной позицией. Останьтесь. Тут еще куча работы, и в ваших силах сделать так, чтобы эта игра жила долго и приносила людям удовольствие, мы любим ее», — рассказывали Меррилл и Бэк издательству Polygon.

Мечта создать игру, в которой пожелания игрового сообщества будут на первом месте, привела Меррилла и Бэка к основанию Riot Games и запуску бета-версии League of Legends. В первую очередь разработчики вдохновлялись играми от Blizzard: популярными Starcraft и Warcraft, которые продолжали жить усилиями активных игроков. Так, в команду энтузиастов был приглашен Стив Guinsoo Фик, один из дизайнеров мода DotA: Allstars, ставшего прообразом современной Dota 2.

Однако игра официально вышла в свет только в 2009-м. В Riot решили, что игра требует серьезных доработок и идей, которые бы выделили LoL на фоне других проектов. Кроме того, на разработку начали покушаться известные издатели: Мерриллу и Бэку предлагали огромные деньги взамен на возможность вмешиваться в создание игры. Авторы «Лиги» смогли отстоять свое детище, и не зря: через два месяца после релиза игра достигла невероятной отметки — 100 тысяч активных пользователей.

Только после этого создатели игры начали активно сотрудничать с инвесторами, самым важным из которых оказался китайский медиагигант Tencent. Азиатские партнеры не только эффективно распространили продукт Riot по всей Азии, но и вложили огромные средства в развитие киберспортивной составляющей League of Legends.

При этом Tencent не вмешивается в работу Riot и позволяет сотрудникам компании заниматься ровно тем, чем они и всегда и хотели: общаться с людьми, чтобы сделать свой продукт лучше. Регулярные обновления, продуманная система репортов (жалоб и наказаний) и шикарные игровые материалы — все это создается и работает благодаря активному участию фанатов «Лиги Легенд».

Недоигранный матч и корейский Месси

Как только вокруг «Лиги» начало собираться серьезное сообщество игроков, Меррилл и Бэк поняли, что у игры есть огромный соревновательный потенциал. Первый официальный турнир от Riot Games прошел в 2011-м под эгидой Dreamhack и собрал на трансляции около 100 тысяч человек — не меньше, чем Counter-Strike и Starcraft.

Однако путь LoL на вершину киберспортивного Олимпа был не таким уж и безоблачным. Год спустя разработчики решили провести ивент в Лос-Анджелесе прямо на улице, разместив огромные экраны на зданиях вокруг. В разгар одного из решающих матчей на групповом этапе обе команды потеряли интернет-соединение. Вернуться в игру киберспортсменам не удалось, и противостояние началось заново. А потом сеть снова упала, и Riot досрочно завершила соревнования.

«Это было сущее мучение. Мы просто-напросто обделались на глазах всех наших фанатов», — вспоминал Бэк.

Эта ошибка научила Riot Games всегда иметь запасной план и готовиться к возможным неприятностям задолго до их появления.

Статья в тему:  Что собирать тускару дота 2

Сейчас организацию киберспортивных турниров по LoL можно, без преувеличения, считать образцом подражания для всей индустрии. Трансляции последнего чемпионата мира по этой дисциплине смотрело более около 100 миллионов человек.

А на самих соревнованиях можно увидеть не только блестящие перфомансы от игроков, но и от организаторов.

В той же Dota 2 до сих пор не могут придумать оптимальный регламент на сезон и постоянно ругаются из-за разного отношения к игровым регионам. А в League of Legends уже несколько лет успешно действует система региональных лиг. С некоторыми оговорками она мало чем отличается от чемпионатов в футболе.

  • В каждом регионе есть высшие и низшие дивизионы (из низшего можно перейти в высший).
  • Матчи в сезоне играются по кругу. При этом сам сезон может быть разделен на две части.
  • Чтобы определить победителя сезона, команды из верхней части таблицы играют в плей-офф.
  • Победитель лиги в зависимости от ее уровня попадет в число 24 сильнейших команд мира и едет на Worlds (чемпионат мира по LoL). Последний раз призовой фонд главного в году турнира «Лиги» составлял 6,5 миллионов долларов.

Большую часть киберспортивной истории в League of Legends была лишь одна суперзвезда — южнокореец Ли Faker Сан Хек. Игрок несколько раз приводил свою команду SK Telecom к победам на чемпионате мира и выдавал настолько крутые сольные выступления, что многие эксперты стали звать его «Месси Лиги Легенд» и «корейским Джорданом».

Однако осенью 2017-го Faker, наверное впервые за всю карьеру, не смог подняться с места и сдержать слезы. В финале его команда без шансов уступила другой корейской пятерке из Samsung Galaxy. А на следующий сезон Faker не поехал, и чемпионами вовсе стала команда из Китая.

Очевидно, что киберспортивная сцена LoL не стоит на месте. С поражением «Фейкера» в дисциплине завершилась эпоха южнокорейской гегемонии: появляются новые фавориты, а в лиги приходит все больше команд и организаций. На игру стали активно обращать внимание и спортивные клубы: в свои составы по League of Legends уже не первый год инвестируют «Шальке» и «Бешикташ». Когда у твоей игры аудитория в 100 миллионов человек, разве может быть по-другому?

Как дела в LoL у наших?

Почему LoL так и не стала популярной в СНГ — загадка, на которую нет очевидного ответа. Одни игроки скажут, что их отталкивает мультяшная графика, другие посетуют на отсутствие полного free to play (играй бесплатно): героев, как мы уже говорили выше, в игре нужно открывать за внутриигровую валюту. В конце концов, платить за компьютерные игры у нас так до сих пор и не привыкли.

И все же стоит учитывать, что на интерес к любому спорту, даже виртуальному, в стране влияет успех ее представителей на крупных турнирах. Достаточно вспомнить домашний чемпионат мира по футболу, где наша сборная показала более чем достойный результат и восхитила сотни тысяч болельщиков.

За многолетнюю историю соревнований по «Лиге Легенд» лишь однажды нашей команде удалось показать выступление, которым нужно гордиться. До Worlds 2016 многие считали, что составам из СНГ вообще не нужно давать приглашения на чемпионат мира. А пятеро парней из Albus Nox Luna смогли не только попасть в восьмерку сильнейших, но и влюбить в себя весь зал. Выступление ANL настолько поразило зрителей, что по его итогам была создана небольшая документалка.

Статья в тему:  Что собирать на террорблейда дота 2

Увы, на следующий сезон звездная команда распалась, так как организация не смогла расплатиться с игроками. Ее лидер Кирилл Likkrit Малофеев и вовсе пустился во все тяжкие, годами позже обвинив российское подразделение Riot Games в развале лиги.

«Знаете, что должно с нашим регионом произойти? Все хорошие игроки должны из него уехать. И это будет абсолютно правильно. Никто не уедет, потому что одни подписали контракт, другие уже решили играть вместе, у третьих нет актуальных предложений, вот и получаем… По-хорошему, наш регион должен просто сдохнуть. Плохо, потому что денег нет. С учетом ухода крупных организаций пропала конкуренция по зарплате. Для игроков это очень плохо. Самая большая проблема — молодые игроки. У тебя просто не будет причин идти играть в LoL, вот и все», — рассказывал Likkrit во время собственного стрима.

Откровения стоили Кириллу 6-месячного отстранения от всех соревнований, однако многие проблемы, озвученные им на стриме, от этого никуда не исчезли.

Из LCL (лига LoL в СНГ) за прошедшие несколько лет ушли Virtus.pro и еще несколько крупных организаций. Вместо того чтобы исправить ситуацию, руководители лиги продолжают конфликтовать с игроками. Почему Riot Games не спешит вмешиваться, тоже легко объяснить — СНГ на текущий момент попросту не является ключевым регионом для компании.

Сами организации для привлечения новой аудитории пытаются придумывать какие-то имиджевые ходы, но некоторые из них выглядят, мягко говоря, сомнительно. Так, Vaevictis eSports заявила в LCL женскую команду.

Одним из первых такое решение осудил бывший комментатор League of Legends Михаил Olsior Зверев.

«Пока такой состав Vaevictis играет в LCL, спортивная составляющая лиги, дисциплинарные решения и, самое главное, адекватные болельщики будут страдать. Лига будет посмешищем в профессиональной сфере СНГ (почитайте, что пишут в неЛиговых источниках). К лиге никогда не будут даже пытаться серьезно относиться на международной арене», — писал Olsior в своем паблике в ВК.

За 14 матчей сезона Vaevictis так и не смогла выиграть хотя бы одну карту. Кто-то из участников лиги откровенно издевался над более слабым соперником во время матчей, выбирая слабых героев, а кто-то дарил в знак утешения букеты после игры.

В какой-то момент девушки, устав от поражений, начали искать виноватых в своем составе и со скандалом поменяли несколько игроков, но и это не принесло результатов. Остальные участники турнира от 14 проходных побед тоже сильнее не стали. А ведь история Vaevictis — лишь одна из огромного списка маркетинговых и спортивных неудач, которые связаны с нашими командами на профессиональной сцене.

Возможно, для LoL в СНГ еще не все потеряно. К положительным результатам может привести и глобальное развитие киберспорта в стране. Например, признание виртуального спорта на официальном уровне позволило Riot организовать соревнования среди студентов. Теперь игроки в League of Legends могут получать стипендию в российских вузах, если неплохо показывают себя в студенческой лиге.

И все-таки, чтобы в России снова стали играть в League of Legends, дисциплине нужна глобальная перезагрузка на всех уровнях — от участия разработчиков до огромных инвестиций от спонсоров. Без помощи извне в нашем регионе одна из самых популярных в мире видеоигр обречена на провал.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector