ФПС в World of Tanks: повышаем и снимаем ограничение, полезные программы
ФПС в World of Tanks: повышаем и снимаем ограничение, полезные программы
Следует начать оптимизацию своего ПК с такого параметра, как электропитание. Убираем отметку с пункта «Сбалансированный».
Далее переходим к поиску конфига системы, жмем на рабочем столе win+r и пишем в поле «msconfig». Выставляем настройки, как на картинке ниже.
Далее, «Загрузка» – «Дополнительные параметры». Выставляем, как показано ниже.
Следующая вкладка «Службы». Выставляем все, как на скриншоте ниже.
Кликаем далее по «Автозагрузка». Убираем лишнее.
После этого процесса следует перезагрузить ПК.
Еще один банальный, но действенный совет. Почистите компьютер клинером, удалите все ненужное и наведите порядок. Эти действия необходимы любому ПК, не забывайте ухаживать за своим «питомцем».
Как поднять FPS в World of Tanks 1.0 и избавиться от долгой загрузки карт
С выходом патча 1.0 графика в World of Tanks стала ощутимо лучше, но вместе с тем и подросли системные требования для игры на максимальных настройках. Однако даже на слабых машинах можно получить комфортный FPS при не самых низких настройках. Рассказываем, как правильно настроить World of Tanks.
При первом запуске система сама определит настройки, исходя из мощности компьютера:
Она установит настройки на самый минимум, если ваш компьютер будет обладать примерно такой мощностью:
- Процессор: Intel Pentium Dual E2180
- ОЗУ: 1,5 Гб
- Видеокарта: Geforce 710M и выше
Чтобы поиграть на низких настройках графики, нужен:
- Процессор: Intel Core i3-3110M
- ОЗУ: 4 Гб
- Видеокарта: Geforce 710M и выше
Для средних настроек:
- Процессор: AMD FX-4100
- ОЗУ: 4 Гб
- Видеокарта: AMD Radeon HD 7750 и выше
Но не стоит полагаться на настройки, которые предложит вам система. Да, она проведет тестирование вашего железа и определит приемлемые значения параметров, но в World of Tanks около 35 настроек графики, и не все из них стоит выкручивать на максимум, чтобы добиться красивой и детализированной картинки.
Разрешение 3D рендера
3D рендер изменяет разрешение трехмерных объектов на карте. Сильно влияет на производительность, но уменьшение этого параметра значительно ухудшит детализацию и качество картинки. Советуем оставить параметр на том уровне, на который его определит игра. Ручная настройка параметра не требуется, если игра выдает комфортный FPS при автоматической настройке системы.
Угол обзора (FoV)
Угол обзора (FoV) изменяет угол обзора камеры игрока — начиная с 70° и заканчивая 120°. При установке 120° на экран монитора попадает больше игровых объектов, так как угол обзора увеличился. Соответственно, это должно дополнительно нагружать ваш компьютер. Но, уменьшив угол обзора до 70°, мы не заметили ощутимого прироста в FPS. Следовательно, этот параметр на производительность никак не влияет.
Разрешение экрана
Здесь все достаточно просто и логично: **чем выше разрешение — тем выше нагрузка на видеоадаптер.**Ставим разрешение в игре согласно разрешению монитора. Но если слабая видеокарта и другие способы не помогают — понижаем разрешение.
Расширенные настройки
**Сглаживание.**Рекомендуем включать, если FPS держится на отметке в 50 кадров и выше. Устраняет эффект «лесенки» (ступенчатости) у граней моделей объектов.
Качество текстур — важнейший параметр в игре, снижать который рекомендуем только обладателям видеокарт с недостаточным количеством видеопамяти.
Максимальное качество текстур доступно только на 64-битных операционных системах и при «включенном улучшенном рендере».
Детализация объектов и дальность прорисовки — параметры, которые отвечают за детализацию и дальность прорисовки моделей. Снижая их до минимальных значений, мы получим существенный прирост в кадрах.
Выкручивать параметр дальности прорисовки до «ультра» не стоит даже обладателям мощных систем, только потому что разницы между максимальными настройками и «ультра» вы не заметите.
Качество теней и качество освещения — параметры, которые влияют на динамическую отрисовку теней от объектов и на динамические эффекты, включая солнечные лучи, оптические эффекты, тени от деревьев, зданий и танков. Если хотим получить прибавку в 10-15 FPS, то смело снижаем параметры до минимальных значений.
Если компьютер очень слабый
То «убиваем» все, кроме качества дополнительных эффектов.
Если отключить еще и этот параметр, то вы не будете понимать, если по вам отстреляется арта, вы не будете видеть рикошеты, пробили ли броню или нет.
Разрешение можно оставить «родным», изменить угол обзора до 90° и выставить разрешение 3D рендера до 80%. Что получим в итоге:
Если играть на самых низких настройках, то вы, собственно, и не заметите, что вышел патч 1.0. World of Tanks на таких настройках сможет запустить даже компьютер 7-8 летней давности, но про красивые пейзажи стоит забыть.
Кстати, не забудьте проставить галочки напротив пунктов вертикальная синхронизация и тройная буферизация, если ваш компьютер выдает больше 60 FPS. Это позволит избежать появления артефактов на картинке и избавит от скачка кадров.
Но если компьютер кое-как завелся даже на минимальных настройках, то отключаем и эти параметры.
Улучшенная графика
Достаточно уяснить две простые вещи: стандартная графика предназначена для очень слабых систем и почти ничем не отличается от графики World of Tanks до патча 1.0. Улучшенная графика — для средних и мощных систем.
Начальные системные требования для улучшенной графики:
- Процессор: Intel Core i5 или AMD FX-6xxx
- ОЗУ: 4 Гб
- Видеокарта: Geforce GTX 660 или AMD Radeon HD 7850
Даже на мощных системах не стоит выкручивать все ползунки до максимума. Настраивать танки стоит путем подбора: снижаем все настройки до минимума и смотрим, как меняется FPS при повышении определенных параметров.
Что стоит отключить даже на мощных системах:
Дополнительные эффекты в снайперском режиме — этот параметр не только просаживает FPS, но и, по сути, мешает нормально стрелять и прицеливаться.
Представьте, что вы стоите за танком, который уничтожили — дым от танка и исходящие от него искры будут мешать вам стрелять во врага.
Качество «размытия» в движении — честно говоря, ненужный параметр, который советовали бы отключить, так как при резком повороте башни вы будете наблюдать «замыленность» картинки.
Количество травы — игроки, которые в World of Tanks нацелены на результат, этот параметр обычно отключают. Если выставить количество травы на максимум, то количество растительности на карте увеличится.
Тесселяция ландшафта— новый параметр, которые появился с выходом обновления 1.0. Мало что привносит в танки, так что этим параметром можно смело жертвовать.
Выстрелила арта, появилась воронка, которую этот параметр заботливо прорисовывает до самых мелочей.
Трава в снайперском режиме — отключаем.
Улучшенная физика разрушений сильно нагружает процессор, но делает разрушения объектов более реалистичными. Параметры следы гусениц и эффекты из-под гусениц также нагружают компьютер.
При этом все эти эффекты будете видеть только вы. Если выключить их, то вы не многое потеряете.
Если в вашем компьютере установлена видеокарта уровня Geforce GTX 1060 и выше, процессор уровня i5-5xxx или выше, а также 8 гигабайт оперативной памяти, то мы бы советовали настроить World of Tanks 1.0 следующим образом. В данном случае вы не потеряете ни в производительности, ни в картинке:
И картинка будет примерно на таком уровне:
При вышеперечисленных настройках графики мы получили больше 100 кадров. Дальше можно повышать один параметр за другим, пока не достигнете потолка.
Не забывайте при каждом запуске World of Tanks закрывать ненужные программы в трее, отключать антивирус на время игры, чистить накопившийся в системе «мусор» с помощью CCleaner, делать дефрагментацию (обладателям HDD).
Как избавиться от долгой загрузки карт
Многие игроки после выхода World of Tanks 1.0 столкнулись с долгой загрузкой карт. Некоторым помогает отключениеsvhostиSysMain в Windows 7.
Зайдите в панель управления, в раздел администрирование, в подраздел службы, найдите центр обновления Windows, двойным щелчком откройте svhost и отключите.После этогоперезагрузите компьютер.Только что вы отключилиsvhost.
Разработчики советуют выключить еще и SysMain. Проделываем те же операции, что и в случае с svhost. Только SysMain в службах вы не найдете. В этом подразделе SysMain называется как Superfetch. Заходим в Superfetch и останавливаем работу службы.
Второй способ — проверить**жесткий диск на наличие ошибок,сделатьдефрагментацию,**если установлен HDD-диск,увеличить файл подкачки.
Третий способ — приобрести самый дешевый (на 60 или 120 Гб) SSD-диск. Потратите на это 2-3 000 рублей, но зато будете загружаться быстрее всех.
Разработчики знают об этой проблеме и постараются решить ее в ближайших патчах.
Настройка World of Tanks на максимальную производительность
- Перейдите в настройки WOT.
- На вкладке «Графика» откройте раздел «Расширенные».
- В первую очередь, переключите режим графики с «Улучшенная» на «Стандартная». Улучшенная графика делает картинку красивой и реалистичной, но очень сильно садит FPS. Стандартная графика нужна как раз для слабых и средних устройств.
- Далее понизьте все настройки графики на минимальные и отключите все, что можно.
- Вернитесь во вкладку «Экран» и немного уменьшите разрешение экрана. Чем меньше разрешение, тем более мыльной будет картинка, но нагрузка на видеокарту существенно снизится и FPS в World of Tanks будет выше.
- Сохраните пресет. Перезапустите клиент, чтобы настройки вступили в силу.
После перезапуска наблюдается совсем другая картина. В ангаре держатся стабильные 60 FPS из-за ограничения. В бою же FPS взлетел аж до 140-180 кадров. Для 60-герцового монитора это слишком, поэтому на сегодняшней тестовой машине можно смело ставить средние настройки WOT на стандартной графике, включать вертикальную синхронизацию и тройную буферизацию, чтобы ограничить частоту кадров до 60 во время боя, и спокойно играть со стабильным фреймрейтом.
Если данный способ вам не слишком помог, вероятно, дело не в видеокарте, а в процессоре. Единственный способ ускорить его – это разгон, однако делать это самостоятельно не рекомендуется. Гораздо надежнее будет заменить процессор на более современный. Тот же Ryzen 3 2200G стоит всего 5-6 тысяч рублей.
Часть третья — оптимизируем пинг
Если ваш пинг держится в диапазоне 10-100мс — это норма. Ниже сделать его не удастья. Если же ваш пинг 100 и больше, то можно немного пошаманить.
Ну во первых проблема может быть в самом соединении — если вы используете мобильный 3G или спутниковый интернет — время задержки всегда будет высоко. Так же если вы живете на северном полюсе (образно), далеко от цивилизованного интернета по выделенной линии — здесь вам уж никто не поможет. Попробуйте для начала сменить провайдера на того, которые предоставляет больший пропускной канал.
Однако мне удалось улучшить показатели пинга с помощью программы CFosSpeed для корректировки пинга и увеличения пропускной способности. Список возможностей (с официального сайта):
- Улучшает ваш Ping для онлайн-игры
- Поддерживает Интернет быстрым во время интенсивной загрузки/выгрузки
- НОВОЕ : Улучшает мобильный Интернет
- Сокращает проблемы с аудио/видео интернет потоками
- Улучшает качество речи в программах использующих VoIP
Скачайте программу отсюда, после установки программы, НО перед запуском World of Tanks кликаем правой кнопкой мышки на значке CFosSpeed в трее > корректировка трафика > Наилучшее время ping.
Если компьютер очень слабый:
То «убиваем» все, кроме качества дополнительных эффектов.
Если отключить еще и этот параметр, то вы не будете понимать, если по вам отстреляется арта, вы не будете видеть рикошеты, пробили ли броню или нет.
Разрешение можно оставить «родным», изменить угол обзора до 90° и выставить разрешение 3D рендера до 80%. Что получим в итоге:
Если играть на самых низких настройках, то вы, собственно, и не заметите, что вышел патч 1.0. World of Tanks на таких настройках сможет запустить даже компьютер 7-8 летней давности, но про красивые пейзажи стоит забыть.
Кстати, не забудьте проставить галочки напротив пунктов вертикальная синхронизация и тройная буферизация, если ваш компьютер выдает больше 60 FPS. Это позволит избежать появления артефактов на картинке и избавит от скачка кадров.
Но если компьютер кое-как завелся даже на минимальных настройках, то отключаем и эти параметры.
Минимальные системные требования для World of Tanks
Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.0 ГГц / AMD Athlon X2 2.4 ГГц.
Оперативная память: 2 ГБ.
Видеокарта: NVIDIA GeForce 6800 GT/ ATI Radeon HD 2400 XT 256 MB.
Как обычно, напоминаем, что если ваш компьютер слабее даже той конфигурации, которая представлена выше, то лучше вам даже не пытаться запускать World of Tanks. В противном случае можете лишиться своего ноутбука или устаревшего «системника» из-за перегрева.
Данный пункт внесен позже написания основной статьи, дело в том, что при «оживлении» ноутбука, который по показателям практически в два раза отставал от представленного выше выявилась интересная особенность. А именно, с помощью апгрейда жесткого диска ФПС на более древнем ноутбуке не только не отставал от написанных выше, а где-то даже превосходил их. В общем получалось играть в игры, которые по минимальным требованиям не должны были пойти на нем. Подробнее в статье решение проблемы долго заходит в бой WoT
Не игнорируйте вторую страницу статьи данные на ней не менее (а для кого-то более) важны чем на первой как поднять фпс в играх на примере World of Tanks
Настройки внутри игры
Даже настроив компьютер максимально правильно, получить из него адекватные результаты можно только правильно настроив графику. Для того чтобы приступить к этому необходимо первым делом открыть в графе «Настройки» пункт «Расширенные».
Здесь можно пойти двумя путями:
- Сразу поставить все на минимум и отключить.
Это радикальный метод для обладателей совсем слабых компьютеров. Игра будет выглядеть совсем не красиво, зато лагов будет меньше.
- Выборочно отключить эффекты.
Некоторые графические эффекты в игре – перебор. Они добавляют совсем немного, но при этом «поедают» большую часть ресурсов. Что стоит отключить?
- Тени. Они потребляют самое большое количество оперативной памяти.
- Плотную траву и листву. Прорисовывать все мелкие детали способна только мощная видеокарта. Владельцам средних лучше отказаться от этого.
- Следы гусениц. Они просто бесполезны.
ПОДРОБНАЯ СТАТЬЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ FPS В WOT
Проблемы, связанные с использованием модификаций
Многие играют в World of Tanks с использованием различных модификаций клиента. Напоминаем, что они создаются не компанией Wargaming, а сторонними разработчиками и пользователями. Поэтому при выходе официальных обновлений World of Tanks возможна некорректная работа игрового клиента с модифицированными файлами: падение fps, «зависание» и «вылеты» клиента, отсутствие текстур в снайперском режиме, а также ряд других проблем.
Компания Wargaming не несёт ответственности за работу игрового клиента с модифицированными файлами. Всем пользователям, использующим моды, рекомендуется скачать и установить актуальные версии, перейдя по ссылкам.
Напоминаем, после выхода 9.12 в лончере появилась возможность запускать игру с включёнными либо выключенными игровыми модификациями (модами). Если у Вас наблюдаются какие-либо проблемы, попробуйте запустить игру в безопасном режиме. Для этого:
- Запустите лончер
- Нажмите на стрелочку рядом с кнопкой «Играть»
- Выберите «Запустить игру в безопасном режиме»
Производительность. Падение FPS
Чтобы выжать максимум из имеющихся мощностей компьютера и получить комфортную производительность игры, очень важно оптимально настроить конфигурацию клиента. Для этого рекомендуется воспользоваться автоопределением настроек графики. Откройте в игровом клиенте вкладку Меню > Настройки > Графика, нажмите кнопку Рекомендуемое, дождитесь завершения настроек и нажмите Применить. Система автоматически подберёт наиболее приемлемое для игры качество графики, исходя из параметров вашего компьютера.
Если игровой клиент перестал запускаться, в том числе и в случае установки слишком высоких настроек графики, попробуйте сбросить настройки игрового клиента в лончере:
- Запустите лончер
- Нажмите на стрелочку рядом с кнопкой «Играть»
- Выберите «Запустить игру со сбросом графических настроек»
Во многих случаях решить проблемы с графикой в игре можно, обновив драйверы видеокарты.
Предлагаем также к просмотру видеоролик, который поможет правильно настроить графику, исходя из возможностей вашего компьютера.
В обновлении 9.14 произошёл переход на звуковую платформу Audiokinetic Wwise — звуки стали более атмосферными, информативными и реалистичными.
- Для многоядерных процессоров переход позволил перенести расчеты звуков на неосновное ядро процессора, что позволило улучшить производительность.
- Добавлена возможность полностью отключать звук, что позволяет увеличить производительность для одноядерных процессоров.
- Добавлены 2 диапазона звуковых настроек «Узкий» и «Широкий»:
Узкий — для динамиков с ограниченным диапазоном (к примеру, динамики ноутбука);
Широкий — для динамиков с широким динамическим диапазоном.
Если при игре будут воспроизводиться искаженные звуки, в настройках звука клиента игры можно попробовать перейти на узкий динамический диапазон.
В обновлении 9.15 добавлена возможность выбрать тип устройства воспроизведения между «Акустика 2.0/2.1» и «Наушники» в настройках меню «Звук». Эта настройка поможет адаптировать позиционирование звука для конкретного типа устройств воспроизведения.
Надеемся, в этой статье вы нашли ответы на интересующие вас вопросы. Если ответ на вопрос не найден и проблема остаётся актуальной, отправьте новую заявку в Центр поддержки пользователей.
В заявке подробно опишите возникшую проблему и перечислите действия, которые вы уже выполняли для её решения. А также, если игровой клиент был успешно обновлен до актуальной версии, но возникла проблема с его запуском или в процессе игры, прикрепите к заявке отчет программы WGCheck, что поспособствует скорейшему решению проблемы. Перед созданием заявки убедитесь, что проблема воспроизводится на игровом клиенте без модификаций.