1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центр поддержки пользователей

Содержание

Центр поддержки пользователей

Что делать, если игра вдруг перестала запускаться или стала «вылетать» в самый неподходящий момент? Кто поможет разобраться после пропажи игрового имущества? Куда обращаться, если вы утратили контроль над учётной записью?

Некоторые пользователи, особенно начинающие, столкнувшись с какой-либо проблемой, выбирают неверную линию поведения. Обращение за помощью часто оформляется в виде записи на игровом форуме, причём иногда в теме, которая посвящена обсуждению совсем других вопросов. Кто-то пишет личные сообщения разработчикам, кто-то задаёт вопросы в игровом чате. К сожалению, ни один из этих способов не поможет игроку в его беде. Если внимательно почитать форум, там действительно иногда удаётся найти советы по решению возникших проблем. Но всё равно самым надёжным средством было и остаётся обращение в Центр поддержки пользователей, который работает круглосуточно и без выходных. Игроку нужно лишь отправить заявку.

Все заявки, поступающие в Центр поддержки пользователей, делятся на категории в зависимости от проблемы, с которой столкнулся пользователь. Давайте вкратце рассмотрим, как нужно вести себя человеку, обратившемуся за технической поддержкой, в зависимости от того, какова была причина.

1. Утрачен контроль над игровым аккаунтом

В настоящий момент это одна из наиболее распространённых проблем, поэтому начнём именно с неё.

Как правило, потеря контроля над учётной записью связана со взломом электронной почты пользователя. Если вы утратили контроль над почтой, первое, что вам необходимо сделать, — обратиться в службу поддержки почтового сервиса, услугами которого вы пользуетесь, для восстановления почты. В противном случае злоумышленник снова сможет завладеть игровым аккаунтом. Восстановление контроля над почтой — одно из основных условий для восстановления учётной записи в игре (восстановление пароля при отсутствии привязки к мобильному телефону, а также привязка к телефону осуществляются с помощью почтового ящика).

После того как вы вернули себе почтовый ящик либо если почта не была взломана (был взломан только игровой аккаунт), смените пароль к учётной записи в игре, воспользовавшись специальной формой. Также привяжите аккаунт к своему мобильному телефону.

Статья в тему:  World of warships как играть на линкорах

Одновременно вам необходимо подать заявку в Центр поддержки пользователей. Опишите в ней всё, что случилось, а также все действия, которые вы предприняли для восстановления контроля над учётной записью. Для подачи заявки в Центр поддержки пользователей воспользуйтесь этой инструкцией. Обратите внимание, что для подачи заявки об утрате контроля над аккаунтом авторизация не нужна. От вас требуется только полностью заполнить форму заявки. После этого наберитесь терпения и ожидайте ответа специалиста. Заявки в этой категории, как правило, рассматриваются в течение двух недель с момента подачи.

Более подробную информацию о действиях по восстановлению контроля и мерах безопасности можно найти здесь.

2. Вы совершили платёж, но золото на игровой аккаунт не поступило

Обратите внимание, что платежи могут поступать с задержкой до 24 часов.

Если вы сделали платёж через терминал оплаты, в первую очередь вам необходимо связаться с организацией, обслуживающей его. Телефон такой организации вы можете найти либо на чеке об оплате, либо на самом терминале.

Если в течение 24 часов золото не было зачислено на аккаунт, отправьте заявку в Центр поддержки пользователей, раздел «Финансовые вопросы» > «Непрошедшие платежи». При оформлении заявки важно заполнять все информационные поля.

Срок рассмотрения заявки обычно составляет двое суток с момента подачи.

Дополнительную информацию по финансовым вопросам вы можете получить здесь.

3. Вам кажется, что с вашим игровым имуществом что-то не в порядке

В эту категорию включены проблемы, связанные с премиум аккаунтом, игровым золотом, кредитами, опытом, оборудованием, танками и т. д.

Прежде чем написать заявку, настоятельно рекомендуем ознакомиться с этой статьёй. Она может помочь вам самостоятельно разобраться, что случилось и, что немаловажно, случилось ли вообще. Если вы прочли этот материал, но по‑прежнему уверены, что с вашим имуществом что-то не в порядке, то обращайтесь в Центр поддержки пользователей. Заявка рассматривается в течение двух суток с момента подачи.

4. У вас возникли проблемы технического характера

Авторизовавшись на сайте, заполните форму заявки. Это нужно сделать максимально подробно, но избегая заведомо ненужных деталей. Если вы зафиксировали возникшую проблему на скриншоте, то можете прикрепить этот скриншот к заявке.

Чтобы лучше разобраться в ситуации, Центр поддержки пользователей может запросить у вас диагностическую информацию о вашем компьютере, операционной системе, драйверах, целостности игрового клиента, а при наличии сетевых проблем — и данные диагностики интернет-соединения.

Получить необходимую информацию можно с помощью специальной утилиты WGCheck. Инструкция по её использованию доступна здесь.

5. Вы пострадали из-за нарушения Правил игры другим игроком либо вы были нарушителем и хотите обжаловать наказание, наложенное администрацией проекта

Сразу хотим предупредить: сотрудники Центра поддержки пользователей не рассматривают заявки о нарушениях Правил игры, перечисленных в функционале «Пожаловаться». Сообщить о подобных нарушениях можно только через функционал «Пожаловаться». Подробнее о том, как подать жалобу на игровое нарушение, вы можете узнать в этой статье.

Статья в тему:  Почему меня выкидывает из игры world of tanks

Учтите, что ограничения, наложенные на вашу учётную запись автоматической системой отслеживания повреждений союзной техники и через функционал «Пожаловаться», обжалованию не подлежат.

Полный список действий, запрещённых игрокам World of Tanks, вы можете прочесть в этой теме на официальном форуме игры.

Заявку об обжаловании наказания можно подавать исключительно от первого лица. Это значит, что сообщения о том, что правила были нарушены в отношении вашего знакомого и ваш знакомый просит обжаловать наказание, рассматриваться не будут.

Кроме того, не рассматриваются заявки о конфликтах внутри кланов. Это внутренние дела участников клана, в которые администрация не вмешивается принципиально.

Заявки на обжалование ограничений рассматриваются в индивидуальном порядке, срок рассмотрения зависит от сложности ситуации и загруженности Центра поддержки пользователей.

Жалобу на нарушение Правил игры, не перечисленное в функционале «Пожаловаться», можно подавать в течение семи дней с момента нарушения. Жалобы на более ранние события рассматриваться не будут.

6. У вас возникли общие вопросы о World of Tanks

Прежде чем задать вопрос сотрудникам службы поддержки, рекомендуем почитать игровой форум. Вполне возможно, что ответ на ваш вопрос уже был дан в одной из тем.

Если вы всё-таки подали заявку, то она будет рассмотрена в порядке очереди.

Запомните ещё одно важное правило. Если вы будете отправлять в Центр поддержки пользователей однотипные заявки, то каждая новая заявка будет объединена со старой, а срок рассмотрения начнёт отсчитываться с момента оформления последней. Таким образом, своим проявлением нетерпения вы только затянете процесс решения проблемы.

Желаем вам удачи на полях виртуальных сражений и скорейшего разрешения всех возникающих трудностей!

Расскажите в социальных сетях или обсудите на форуме

В бою бывают разные ситуации: вас или кого-то оскорбили, игрок бездействует или специально наносит урон союзникам, ведёт себя неспортивно и пр. В таких случаях достаточно подать жалобу через функционал жалоб прямо в бою. Но если вам пишут оскорбления в ангаре после боя или предлагают купить (обменять, прокачать) аккаунт, нужно сделать скриншот и отправить его в ЦПП, дабы наказать нарушителя. Бывает много разных проблем касательно World of Tanks и прочих проектов Wargaming. Служба поддержки всегда поддержит вас.

На этом у меня всё. Удачи на полях сражений.

Как в игре World of Tanks мне удается обходить балансировщик, который контролирует процент побед

Я играю в World of Tanks уже 5 лет, скриншот аккаунта прилагать не буду по понятным причинам. Скажу сразу, что процент побед моего аккаунта составляет 53. Это я написал для того, чтобы вы не отвлекались от прочтения статьи на домыслы и догадки рак я или нет, а использовали это время на осмысление предложенного мною решения по борьбе с произволом балансировщика. Натолкнуло меня на написание этой статьи недавно опубликованная на overclockers статья: Три причины, по которым мне пришлось бросить игру World of Tanks и в чем суть патента В.Кислого.

Статья в тему:  Какой ноутбук выбрать для игры в world of tanks

реклама

И да, в частности влияние алгоритма патента В. Кислого, или какого-нибудь еще другого алгоритма, на результаты исхода боев, я подтверждаю. Здесь, по-моему, все очевидно, разработчики это сделали настолько топорно и грубо, что это заметит даже мой кот, который в игре ничего не смыслит.

И есть претензия к автору, проблему указал, и сбежал, а должен был предложить другим игрокам пути решения этой проблемы. Поскольку он ее не предложил, предлагаю я.

Как обойти алгоритм балансировщика, влияющий на исход боя.

Уверен, все замечали, что победы и поражения имеют характер серий, после ряда искусственных, запланированных балансировщиком (если точнее, с увеличенной им вероятностью) побед, следует ряд запланированных поражений, и их взаимное отношение, которым управляет балансировщик и определяет конечный процент побед игрока.

реклама

Работает это следующим образом, после серии побед балансировщик присваивает игроку повышенный индекс. С повышенным индексом балансировщик забрасывает игрока в бои с повышенной сложностью (в команду со специально подобранными слабыми союзниками, в бои с повышенным уровнем техники). После сменяющих друг друга поражений, индекс игрока и уровень сложности боев снижается, и он начинает попадать в команду с сильными союзниками, или же в топ. И это происходит циклически.

И здесь я нашел лазейку. От повторяющихся серий поражений балансировщик не позволит уйти все равно, и общий процент побед по аккаунту, таким образом, не изменить. Но можно, играя на технике высоких уровней, подсовывать балансировщику в эти серии поражений, технику первого уровня. Каким образом это можно сделать? Например, вы играете на танке 10 уровня, у вас бои заканчиваются преимущественно победами, но когда вы видите, что начались глупые, необъяснимые здравой логикой поражения, это значит, что балансировщик перешел на серию поражений для вас. В это время нужно пересесть на танк первого уровня, чтобы «отмучать» на нем в песочнице запланированную балансировщиком серию поражений, и после того, как начнутся победы, опять пересесть на танк высокого уровня. Таким образом, значительную часть поражений, предназначенную для высокоуровневой техники, можно переадресовать технике первых уровней.

Другой вариант, как смена серверов, в этом случае не работает, какой-либо устойчивой закономерности в распределении побед и поражений при их смене я не увидел.

реклама

Как бороться с читерами.

Про проблему автора с читерами вообще смешно даже было читать. В этой игре это всегда было, есть и будет, пора уже давно это понять, и это не повод для истерик, как у автора.

А кто не знает, как решить эту проблему, я расскажу, решение самое простое. С читерами нужно бороться их же методами, я уверен, вы поняли, что я имею в виду. Применять их методы по использованию запрещенных модификаций для игры против них, так надеюсь, будет понятнее. А что? Если у них совести нет, то и вам не нужно изображать из себя кристально честного графа Монте-Кристо. Совесть замучает? Да ладно, это всего лишь игра.

реклама

Что изменилось в игре к худшему.

Статья в тему:  Как пополнить золото в world of tanks через смс

Здесь я могу добавить, что разработчики сводят тактику ведения боев на всех картах к одинаковому примитивному шаблону. Это заключается в том, что на каждой карте в добровольно-принудительном порядке определяется три основных разъезда, на которых встречаются соперники, а нестандартные разъезды устраняются. Я помню то время, когда на легких и быстрых средних танках, за счет их больших скоростей можно было заехать на нестандартные позиции, на самые вершины гор, в другие необычные места, где-то успеть проехать под водой на противоположный берег.

Это было интересно, я и сам, если подворачивалась подобная возможность этим пользовался А сейчас разработчики почти все подобные заезды ликвидировали. Кому они мешали, непонятно.

Спасибо за внимание.

Пишите в комментариях, замечали ли вы описанное в этой статье влияние балансировщика на результаты боев? И есть ли у вас какие-либо свои хитрости по борьбе с этим явлением.

Что делать, если пропадают танки и опыт

Если вам кажется, что с вашими танками, опытом, оборудованием или другим игровым имуществом что-то случается, оно куда-то пропадает, или его кто-то ворует, тогда необходимо:

  1. Убедиться, что это действительно так, а не вам кажется.
  2. Обратиться в техпомощь.

Подробно объясните, почему у вас возникли подозрения, желательно иметь доказательства пропажи на скринах экрана. Жалоба будет рассмотрена в течение двух дней.

Нет. Программист — это не тот человек, который сидит и тихонько пишет код. Он придумывает. Особенно если мы говорим об игровой индустрии. Другое дело —проект какой-нибудь банковской системы: когда человек приходит на работу, ему дают программу, которую до него писали десять лет, и он продолжает над ней трудиться, минимально меняя код. Это беспощадная рутина. То же самое и с бухгалтерией — здесь по большому счету нечего изобретать.

В геймдеве динамика намного выше. Во-первых, редко когда игра существует в первозданном виде пять или более лет. Те же «Танки» постоянно обновляются.

Как обратиться в центр поддержки WOT

Центр поддержки warning wot настоятельно рекомендует максимально развернуто и понятно излагать свою проблему.

Как, зачем, пошаговая инструкция.

  1. Перейти на официальную страницу создания заявки ;
  2. Выбрать категорию, которая подходит к теме вопроса или проблемы. Если категория выбрана верно, то это сокращает время ожидания ответа;
  3. Внести уточнения, которые касаются возникшей проблемы;
  4. Далее пользователь получит целое руководство по решению проблемы. Если не получилось решить проблему, то нужно нажать на желтую кнопку » Создать заявку«;
  5. Появится окно, где нужно написать свою проблему, а также заполнить пустые поля. Нельзя оставлять пустые места. Желательно заполнять все, что просит система. Обязательно нужно оставить скриншоты или другие файлы.
  6. Остается лишь кликнуть на » Отправить заявку«. Если все выполнено правильно, то система оповестить о том, что заявка успешно создана.

Если не получилось решить проблему, то нужно нажать на желтую кнопку Создать заявку ;.

Одна из главных особенностей нового сайта Центра поддержки пользователей в том, что у каждой игры есть свой раздел.

Регистрация нового аккаунта в World of Tanks с бонусами

Подготовившись, приступаем непосредственно к регистрации. Для этого необходимо открыть предложенную инвайт-ссылку, чтобы попасть на страницу заполнения регистрационной формы.

Статья в тему:  Какие хитрости есть в игре world of tanks

Инвайт-ссылка для регистрации в WOT в октябре 2021

Если ссылка не срабатывает, попробуйте перевести браузер в режим инкогнито и отключить блокировщик рекламы.

По нашей инвайт-ссылке вы получаете прем III уровня «Т-127» навсегда + 600 голды

Мы предлагаем вам два способа создания аккаунта с максимальными бонусами — какой из них выбрать — решать вам.

Инвайт на 250к серебра, 600 голды и 2 танка навсегда

  1. Нажмите на код WOTSBER WOTSBER для копирования и автоматического использования инвайт ссылки
  2. Введите данные и код в нужно поле
  • Прем танки T-127 и Черчилль 3 навсегда
  • 600 голды
  • 250 тысяч серебра
  • 3 дня танкового ПА

Инвайт-код для получения 400к серебра, 18 дней према и 2 танков навсегда

  1. Переходим по инвайт-ссылке
  2. Заполняем все поля формы регистрации
  3. Вводим инвайт-код RENT2T2LT RENT2T2LT
  4. Принимаем условия пользовательского соглашения и нажимаем кнопку ПРОДОЛЖИТЬ.
  • Прем танки T-127 и T2LT навсегда
  • 600 голды
  • 18 дней прем аккаунта
  • БТ7А в аренду на 7 дней

Создание аккаунта WOT с 2300 голды, 18 дней према и 447 тысяч серебра

  1. Нажмите на код ROUTEMYBATTLE ROUTEMYBATTLE для того чтобы он скопировался и открылась инвайт ссылка
  2. Заполните все поля и вставьте код в поле инвайта
  • Прем танк 3 ур. T-127 навсегда
  • 600 голды
  • 7 дней прем аккаунта
  • 447 тысяч серебра

Инвайт-код для получения 2300 голды, 18 дней према и максимум танков

  1. Переходим по инвайт-ссылке
  2. Затем заполняем все поля предложенной формы.

Особое внимание обращаем на пункт, где спрашивается, есть ли у игрока рабочий инвайт-код.

После этого для новичков WOT в ангаре будет:

  • Прем танк 3 ур. T-127 навсегда
  • 600 голды
  • 7 дней прем аккаунта (танковый)
  • 4 прем танка в аренду на 10 боев + 100% экипаж: «СУ-122-44» и «VK 45.03» (VII уровень), «Type 64» и «Strv m/42-57» (VI уровень)

Инвайт-код для получения 2800 голды, 18 дней према, танков T-127 и T2 Light навсегда

  1. Перейдите по инвайт-ссылке
  2. Введите код CRUSHINGIT CRUSHINGIT в поле «У вас есть инвайт код?»
  • Прем танк 3 ур. T-127 навсегда
  • Прем танк 2 ур. T-2-Light
  • 1100 голды
  • 7 дней прем аккаунта (танковый)

Как превратить игру в источник дохода. Классические способы

Первый «товар», который можно реализовать на геймерском рынке — это то, что ты знаешь и умеешь . Он всегда имеет спрос, и иногда этот спрос превращается в неплохие деньги.

Способ #1. Тематические сайты, блоги и группы в соцсетях

Если хочешь поделиться знаниями и опытом, можно создать информационную площадку с авторским контентом на игровую тему. Главное здесь — раскрутиться и собрать большую аудиторию, иначе твои труды не только не дадут заработать, но и загонят тебя в «минус».

Способ #2. Летсплеи и стримы на YouTube/Twitch

Пожалуй, один из лучших способов, чтобы не только обогатиться, но и стать популярным. Как Куплинов, например. От тебя потребуется несколько скиллов: не бояться камеры, быть весёлым и нескучным, уметь понятно доносить информацию и, конечно, хорошо играть. Если этого всего нет, лучше присмотреться к другим вариантам заработка.

Способ #3. Турниры

Самый щедрый, но не самый доступный денежный источник. Крупнейшие турниры приносят десятки и сотни тысяч долларов , но для этого нужно быть очень сильным игроком. Если ты пока им не стал, попробуй себя на менее масштабных соревнованиях, да и официальные турниры (от разработчиков) временно прикрыты, остались лишь любительские и от бывших киберспортсменов.

Способ #4. Прокачка аккаунтов

Этот способ — для тебя, если знаешь, как быстро набрать опыт и игровую валюту, получить коллекционную технику и повысить рейтинг. В случае прокачки будешь работать над аккаунтом другого игрока.

И сразу важная оговорка – подобные действия компания Wargaming не одобряет и влечёт это всё за собой плачевные последствия, вплоть до перманентных блокировок аккаунтов. Тоже самое касается и обычной продажи игровых акков, данные действия запрещены правилами WG.

Способ #5. То самое золото

Золото может приносить хороший доход, только если его по-настоящему много . И в этом кроется главная проблема, которая мешает заработку на игровой валюте. Большое количество золота можно получить разве что на турнирах, а подарки и конкурсы от World of Tanks не позволяют регулярно пополнять собственную «казну». Про кейсы, читы и мобильные приложения для майнинга даже говорить не стоит — они лишь тратят твоё время и ничего не дают взамен.

Шестой способ создала команда CBS Games

Создатели платформы — танкисты-любители, изучившие World of Tanks вдоль и поперёк. Все их знания сконцентрировались в уникальном сервисе, который позволяет делать ставки на бой, в котором ты участвуешь . Ты можешь поставить на то, что твоя команда победит, на выживание в бою, а также на то, сколько вражеских танков выйдет из строя. На данный момент у сервиса нет аналогов.

Чтобы начать делать ставки и зарабатывать деньги на собственных скиллах, нужно иметь аккаунт на https://worldoftanks.ru и выполнить несколько несложных действий – на все уйдет не больше 10 минут. Если ты уже бывалый танкист и успел набраться опыта, то у тебя есть все шансы на выигрыш . Если же ты новичок, то сначала лучше попрактиковаться, а уже потом испытывать судьбу: исход ставки зависит исключительно от твоих навыков, и без них в CBS Games будет сложно. Но ты, конечно, всё равно можешь попробовать.

Здесь можно посмотреть видео-обзор на сервис , а ниже прочитать короткую инструкцию по пользованию.

Итак, первый этап — это регистрация в сервисе . Зайди на сайт, создай профиль с никнеймом из World of Tanks, а затем подтверди его через письмо, которое придёт на твою электронную почту. После этого проверь почту ещё раз — мы отправим тебе пароль от твоего профиля.

Теперь авторизоваться. Введи e-mail , который использовался во время регистрации и пароль из письма.

Следующее что нужно сделать — скачать и установить приложение для Windows . С помощью него ты сможешь использовать возможности CBS Games и делать ставки. Оно полностью безопасное, а значит, тебе не стоит переживать по поводу «здоровья» своего компьютера. Программа передаёт лишь важные для работы сервиса данные о проведённых боях.

Наконец настала пора пополнить счёт : перейди в раздел «Управление счетами» и нажми на нужную кнопку. Тебе откроются 4 способа пополнения, и ты сможешь выбрать любой из них: через кошелёк ADV, банковскую карту, Bitcoin и Litecoin. В первых двух случаях с тебя возьмут комиссию, но ее сразу же вернут на твой счёт.

Добрались и до ставки. На этом этапе нужно выбрать танк , а также указать сумму , которой тебе не жалко рискнуть, и исход боя : победа, выживание и количество вражеской техники, которая отправится на свалку. Можешь указать все 3 варианта — тогда коэффициент ставки будет очень «симпатичным». Только не забывай, что шансы на проигрыш тоже вырастут. Когда определишься с выбором, подтверди ставку и переходи к последнему этапу.

Последний этап — это непосредственно бой. Перед его началом проверь индикатор «Состояние подключения» на странице ставки: он должен гореть зелёным. Если горит красным, обнови страницу и перезапусти игру.

Вот, собственно, и всё. Сервис принял ставку, и её исход зависит только от тебя . Выиграешь — и деньги тут же отправятся тебе на счёт. Деньги со счёта ты сможешь получить на кошелёк ADV или банковскую карту, в будущем добавят Qiwi и Payeer.

Если остались вопросы, загляни в раздел «Помощь». И не забудь про реферальную программу в профиле CBS Games: с её помощью можно получать денежные бонусы за игроков, которых пригласишь в игру.

Разбор протокола World Of Tanks

Часть первая: инструментарий мелкосерийного изобретения велосипедов
Почему и зачем: длинная и необязательная преамбула

Хорошо, что опыта игрового модостроительства у меня было немного — так, пару кастомных прицелов для Deer Hunter 2005 и «нелицензионный» недоклиент VATSIM/FSD с сопутствущим «взломом» протокола последнего. Ещё лучше, что ни разу не приходилось с головой погружаться в сколь-нибудь трудоёмкую и длительную отладку и дизассемблирование. То есть, с IDA и OllyDBG я поверхностно знаком, но не как с ежедневными рабочими инструментами.

В WOT играю с начала 2011 года. Не запоем, а, скорее, набегами — по 5-6 боёв вечером. Было время 2 года назад, наш клан состоял в Красном Альянсе, ходил на глобалку по ночам, выполнял какие-то тактические задачи на европейском ТВД , устраивал тренировки и спарринги, вовсю бурлили внутриигровые политические страсти, отпочковывались учебные кланы. Сейчас всего этого уже нет, и наш золотой ёжик превратился в табличку над «Домом Ветеранов».

Итак, я уверен, что в обозримом будущем никаких планов по введению полноценного режима спектатора в WOT нет и не будет. Под полноценным режимом спектатора я понимаю множественные подключения игроков в сеанс боя изначально как невзаимодействующих на игру «привидений»-наблюдателей, а не на технике. Это тот самый режим, из-за отсутствия которого комментаторы на чемпионатах WOT вынуждены заходить в бой 15-м танком, убиваемым своими на базе. Это тот самый режим, из-за которого появились моды «командирского zoom» и «кинематографической камеры» — по сути, просто костыли. А нужен такой режим затем, чтобы командир роты занимался командованием, а не скакал впереди на лихом танке по-чапаевски, чтобы он видел ситуацию на карте в целом непрерывно, а не отвлекался на неё в пылу нападения из засады. В идеале, командиру даже не нужны красоты трёхмерного мира — достаточно одной большой карты на весь монитор с игровой ситуацией в реальном времени — HP, повреждениями модулей, членов экипажа, направлениями стволов и прицелов союзной техники, засвеченных в каждый момент вражеских юнитов и прочей вспомогательной информации.

WOT предоставляет широкие возможности модостроительства, но такая идея выходит за рамки классического «заменить пару swf-файлов на свои». Потребуется перехват и разбор самого игрового протокола для того, чтобы иметь возможность передать на командирский планшет своё видение игровой ситуации.

Обход шифрования 0x0A-й дорогой

Первые робкие попытки пролезть в протокол танков я предпринял ещё в 2011 году. Начинать это, как и везде в подобных задачах, стоит с хорошего сниффера (кстати, в случае с VATSIM/FSD на этом можно и остановиться — внезапно оказалось, что протокол там текстовый), и я, вооружившись Microsoft Network Monitor’ом, ринулся в бой. За отчётные 3 года в схеме входа ничего кардинально не поменялось, кроме количества игровых кластеров. Сервис авторизации у каждого кластера живёт на одном IP, к нему уходит один пакет с логином-паролем, и от него приходит один пакет — как минимум, с идентификатором конкретного игрового сервера из этого же кластера, на который клиенту надо переключиться, и с чьим IP происходит весь дальнейший обмен. Выглядит это всё приблизительно так

Помеченные октеты, судя по тому, что изменяются они мало и более-менее предсказуемо — заголовок пакета. После них идёт равномерный битовый шум, то есть там уже включается шифрование. Тут можно было вспомнить, что записи боёв в WOT шифруются BlowFish’ем, и что ключ шифрования не изменялся с того момента, как стал известен широкой публике, и покопаться глубже — но смысла в этом особого не вижу. Для задуманного гораздо важнее то, что ходит между клиентом и сервером в процессе игры, чем то, как он авторизуется при входе.

Итак, если трафик проходит потоковое шифрование, логично предположить, что где-то в глубинах программы есть функция наподобие SendToServer(), в которой есть вызов вроде EncryptBuffer() и в которой, в конечном счёте, выполнение доходит до конкретного sendto(). Наша задача, для начала — найти, где это происходит. Загружаем танки в OllyDbg и перед нажатием на кнопку «Войти» ставим логирующий брейкпоинт на sendto().

Через несколько десятков срабатываний, уже в ангаре, вызовы sendto() становятся более монотонными, в том плане, что адрес буфера для отправки данных не меняется:

Чтобы узнать, где шифруется этот буфер, я сначала пошёл по неправильному пути — начал изучать графы вызовов в IDA и отслеживать вручную возвраты из функций. Где-то на 15-й такой функции мне это надоело, я полностью заблудился в коде и поставил брейк на запись по адресу буфера.

Брейк сработал внутри вот такой чудесной функции по адресу 0x00BAF76F, чудесность которой состоит в том, что в неё передаются 3 параметра — два адреса буфера и ещё один — их одинаковая длина. Тот самый EncryptBuffer(ptr_src,ptr_dest,len), который нам нужен. Что там лежит в незашифрованном виде, мы пока смотреть не будем, об этом позже.

Это что касается отправки данных. Как быть с приёмом? Немного сложнее, но, в целом, так же, поэтому не буду утомлять вас большими и страшными скриншотами отладчика. Схема такая — ставим брейк на recvfrom(), смотрим адрес буфера, куда складывается принятый зашифрованный пакет. Ставим брейкпоинт на чтение с адреса буфера и тут нам в очередной раз повезло — брейк срабатывает на вызове функции по адресу 0x00BAFB79, которая занимается расшифровкой блоков по 8 байт и находится, в свою очередь, в теле функции по адресу 0x00BAFB30. А уже эта функция почти такая же чудесная, как и та, что мы нашли выше: она принимает 4 параметра — два адреса буфера, их длину и какой-то флаг.

Назовём её DecryptBuffer(ptr_src,ptr_dest,len,flag). Адреса буферов, как видно, совпадают. Что полностью логично, так как при потоковом шифровании стоит ожидать одинаковой длины блоков исходного и шифротекста.

Осталась одна тонкость. Если функцию EncryptBuffer() достаточно перехватывать непосредственно перед её вызовом (т.е. ставим INT3-брейкпоинт вместо CALL) вытаскивая память по адресу ptr_src длиной len, то в момент вызова DecryptBuffer() оба указателя покажут на один и тот же блок, который ещё пока зашифрован. Поэтому перехватывать эту функцию надо перед самым возвратом, который у неё происходит командой RETN 10 по адресу 0x00BAFBA8. В этот момент на стэке лежат те же параметры, за исключением того, что ptr_src равен нулю (это нововведение версии 0.8.11, в предыдущей указатели как-то оставались равны) и адрес возврата. И ptr_dest, конечно, показывает на расшифрованный буфер. Теперь, когда мы знаем, где в клиенте WOT сообщения ещё не зашифрованы и где уже расшифрованы, нужно их оттуда автоматически вытаскивать для дальнейшего анализа.

Что же там внутри?

Здесь матёрые гуру реверс-инжиниринга, в духе «There’s an emacs command to do that» подумают: «ага, ну теперь можно написать на питонеэзотерическом языке вот такой скриптплагин для олькииды, который будет делать с этими данными всё что хочешь и даже за пивом сбегает». Но мы пойдём другим путём. Я хочу сразу ориентироваться на то, что ещё до того, как дело дойдёт до разработки командирского планшета, то есть даже для самого полноценного разбора протокола WOT мне понадобятся помощники и тестировщики, далёкие от мира программирования. Им нужен будет простой инструмент с понятным интерфейсом, выдающий легко читаемые данные.

Так что предвидя скептические ухмылки, я засел за Lazarus и набросал в нём специализированный win32-отладчик, основной функцией которого является поставить два INT3-брекпоинта в нужных местах и по их срабатыванию вытаскивать данные по адресу и длине буфера, лежащим на стеке по известным смещениям. Ещё он умеет вести txt.gz лог с hexdump’ами пакетов и записывать все прошедшие пакеты так, что их потом можно заново «проиграть» через парсер. Вот что получилось. Так WOT клиент только начинает входить в ангар.

А вот так он себя ведёт уже находясь в ангаре.

Какие выводы можно сделать, даже не смотря на пояснения к пакетам, которые я поленился убрать для этих скриншотов? Сразу несколько.

Во-первых, видно, что все пакеты начинаются либо с 0x48, либо с 0x58, либо с 0x78; какой-нибудь закономерности на этот счёт я ещё не уловил, кроме того, что пакеты с уже известной функцией свой значащий байт не меняют.

Во-вторых, почти в каждом пакете есть один или несколько счётчиков сообщений; например, в keep-alive и ответах на них этим занимается третий и четвёртый байт в заголовке, кроме того сам пакет содержит ещё счётчик сообщений общий (включая keep-alive) и какой-то специфический (считающий пакеты без учёта количества keep-alive); всё это имеет отношение к контролю доставки пакетов, который пришлось прикрутить к UDP, вероятно, для оценки потерь и пересылки BLOBов (об этом позже).

Размеры всех пакетов выравнены по границам 8 байт, что ненавязчиво указывает нам на размер блока всё того же BlowFish; пока я до этого догадался, прошло немало времени в попытках обьяснить странную «контрольную сумму» в конце, да ещё и переменной длины. В конце концов, получив в этом паддинге вместо простого мусора слово «Flags» я, наконец, прозрел.

Ну и в лучших хакерских традициях, в конце каждого пакета находится сигнатура мёртвой говядины; кто бы мог подумать где мы её найдём 🙂

После получения Session ID от сервера приезжает пакет, содержащий номер игрока в неожиданно текстовом формате (792067). А вот пакет, который начинается на 0x78 0x00 на первом скриншоте — особо интересен. Сочетание сигнатуры 0x80 0x20 вкупе с тем, что перед каждым строковым литералом в нём стоит 0x55 и байт длины строки, а после каждого 0x71 находится возрастающий номер, должно насторожить опытных питонщиков — это же, чёрт побери, Python Pickle со своим запихиванием всего подряд в мемо! Вот он такой:

В следующей части, если она заинтересует уважаемых обитателей Хабра, я расскажу о том, как в протоколе WOT передаются файлы, размеры которых намного больше реалистичного размера UDP пакета и MTU. И о том, что эти файлы оказывается сжатыми zlib’ом а внутри у них всё тот же Python Pickle с разными неожиданными вещами.

Спасибо за внимание!

UPD. Свежие новости! По агентурным данным из самого сердца КВГ, мой лёгкий намёк на потенциал коммерческого использования командирского планшета поднял «небольшой бугурт» (дословно), в результате чего кровавые модераторы в полнейшей панике наконец заметили и слили в мусорник тему проекта на официальном форуме танков, а мне было доверительным шёпотом посоветовано замылить данные своего аккаунта на скриншотах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector