1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Strv 74

Содержание

  • Орудие с точностью в 0,33 на 100 метров – и это без расходников, боевого братства и оборудования позволит стрелять без промахов на расстояние в 500 метров и не боятся, что снаряд улетит мимо. С помощью всех навыков точность можно улучшить до показателя 0,30, что делает шведа самым точным танком на своем уровне;
  • Стабилизация Strv 74 может вызвать зависть в некоторых советских СТ X уровня и даже в пресловутых американцах, которые так и норовят выстрелить с ходу. Если особо не крутить корпусом, прицел Strv 74 практически не разбрасывается, а добавим сюда и тот факт, что полное сведение без перков и расходников составляет ровно 2 сек, что также лучший показатель на уровне. В идеале сведение можно улучшить до рекордных для игры 1,7 сек.;
  • Средние показатели урона и бронепробития. Да, действительно, бронепробитие в 148 единиц никого не удивить на VI уровне, но среди средних танков – это неплохой показатель. Урон с орудия составляет 150 единиц, что также средние цифры, до Т-34-85 нам далеко, но все же это 110-115 очков урона, как у некоторых других СТ на уровне;
  • Достаточно хороший показатель среднего урона в минуту – 2100 единиц при использовании досылателя, вентиляции и боевого братства. Возможно, цифры и не рекордные, но все же показатель 2100+ – это цифры заслуживающие внимания;
  • Напоследок следует сказать, что орудие Strv способно опускаться в низ на рекордных -15 градусов. Такие цифры встречаются только на парочке танков среди пяти сотен. Что значат -15 градусов? Возможность отстреливаться из-за самых крутых горок и занимать такие позиции, от которых у ваших противников будет адски гореть.
  • Практически полное отсутствие брони не даст шведу пережить выстрела танков с фугасными орудиями и уж тем более от артиллерии. Каждое попадание фугаса в основную броню танка – гарантированный «ваншот». Единственное, чем мы иногда можем словить рикошет – это лоб корпуса в 55-мм, который находиться под небольшим наклоном;
  • Слабая динамика и подвижность как для среднего танка – у нас всего 16 лошадиных сил на тонну, что не даст возможности быстро набрать свою максимальную скорость, которая составляет всего 45 км/час, что также ниже практически всех СТ на уровне. Скорость поворота ходовой также не даст возможности закрутить вражеские ТТ;
  • Плохой обзор – всего 360 метров, что вынуждает тратить слот на Просветленную оптику, а командиру еще и прокачивать навык «Орлиный глаз», иначе Strv 74 рискует быть расстрелянным с инвиза;
  • Минусом также станут достаточно большие габариты – особенно это касается высокой башни, которая выцеливается без проблем и пробивается любым орудием в игре, так как ее броня не превышает 20-мм. Высокий силуэт означает плохой коэффициент маскировки, а поэтому «глазастый противник» с легкостью замечает шведа;
Статья в тему:  Что делать если в world of tanks пропали танки

Что же получается в итоге, исходя из достоинств и недостатков Strv 74? Скажете, что единственное достоинство танка – это его орудие? Безусловно, вы будете правы. Ничем кроме орудия швед похвастаться не может, но оно без конкуренции – самое комфортное на VI уровне. Возможность выстрелить из-за любого холма, неплохое пробитие, средний разовый урон и лучшая точность в пару со стабилизацией не заставят вас сводиться – каждый выстрел можно посылать во врага сходу, не боясь, что снаряд угодит в землю или убьет воздух.

Умелому игроку, пожалуй, большего не нужно, если в башню установлено орудие, с помощью которого можно стрелять из-за любого холма, да и к тому же без сведения.

Естественно, в World of Tanks присутствуют и не холмистые карты – на них Strv 74 чувствует не так уверено, но никогда не подушкой для иголок. Даже будучи в дне списке, бронепробитие подкалиберным «голдовым» снарядом в 200-мм даст возможность покусать даже ТТ-8.

Чтобы закрыть некоторые минусы и как можно сильнее улучшить достоинства, необходимо снарядить Strv 74 оборудованием и правильно обучить экипаж.

Strv 74 оборудование

Прежде всего, необходимо позаботиться о ДПМ-е (среднем уровне в минуту) и без досылателя здесь не обойтись. Затем нужно компенсировать слабый обзор – тут ставим стереотрубу или оптику . Если вы приветствуете активный стиль игры – безусловно, оптика, если же больше нравится пассивная игра – стереотруба ваш лучший выбор. Третьим слотом лучше всего поставить улучшенную вентиляцию , которая прибавит и в среднем уроне, и в точности, и в обзоре. Ставить усиленные приводы наводки смысла нет, так как она и так лучшая на уровне.

И так, финальный вид оборудования должен выглядеть следующим образом: досылатель-оптика или трубы-вентиляция. Такая сборка поможет наносить как можно большее количество очков урона, а значит наиболее положительно повлияет на успешный исход боя.

Strv 74 перки

Экипаж для VI уровня лучше подготовить заранее, дабы не чувствовать себя мальчиком для битья против VIII уровней. Без экипажа с правильными перками, Strv 74 не раскроет себя в полной мере и использовать некоторые из преимуществ, разве что кроме УВН, будет невозможно. И так, что все-таки нужно прокачивать каждому члену экипажа:

  • Командир: Лампочка (Шестое чувство), Боевое братство, Орлиный глаз, Ремонт – остальное на выбор.
  • Наводчик: Плавный поворот башни, Боевое братство, Ремонт – остальное на выбор.
  • Механик-водитель: Плавный ход, Боевое братство, Ремонт – остальное на выбор.
  • Заряжающий: Ремонт, Боевое братство, Отчаянный – остальное на выбор.
Статья в тему:  Какой мышкой лучше играть в world of tanks

Как играть на Strv 74?

Прежде всего, нужно отдать себе отчет, что Strv 74 – это не танк прорыва и он не должен воевать с противниками лоб в лоб – используйте свои плюсы на максимум и пользуйтесь УВН -15 градусов. Швед лучше всего раскрывает себя в стрельбе из-за холмов, ведь может использовать те позиции, которые не по силам больше ни одному танку в игре, не считая его меньшего брата, расположившегося на уровень ниже.

Не пытайтесь врываться вместе на врага, особенно у которого могут быть фугасы или лучший ДПМ – танк не живет в ближнем бою, так как танкануть он просто не способен даже орудия IV уровня.

Агрессивно можно играть только используя рельеф, когда в бою нет артиллерии и когда противники ведут себя как полные раки.

Не следует также пытаться крутить врага – ваша маневренность находится на уровне тяжелого танка и при очередной попытке закрутить кого-то, вы рискуете отправиться в ангар.

Также не следует забывать о посредственной динамике – со скоростью в 45 км/час мгновенно скрыться от противника не выйдет. Если вы понимаете, что за вами выехало несколько врагов – не ждите, убегайте сразу на более выгодную позицию, ибо потом будет поздно.

Как в игре World of Tanks мне удается обходить балансировщик, который контролирует процент побед

Я играю в World of Tanks уже 5 лет, скриншот аккаунта прилагать не буду по понятным причинам. Скажу сразу, что процент побед моего аккаунта составляет 53. Это я написал для того, чтобы вы не отвлекались от прочтения статьи на домыслы и догадки рак я или нет, а использовали это время на осмысление предложенного мною решения по борьбе с произволом балансировщика. Натолкнуло меня на написание этой статьи недавно опубликованная на overclockers статья: Три причины, по которым мне пришлось бросить игру World of Tanks и в чем суть патента В.Кислого.

реклама

И да, в частности влияние алгоритма патента В. Кислого, или какого-нибудь еще другого алгоритма, на результаты исхода боев, я подтверждаю. Здесь, по-моему, все очевидно, разработчики это сделали настолько топорно и грубо, что это заметит даже мой кот, который в игре ничего не смыслит.

И есть претензия к автору, проблему указал, и сбежал, а должен был предложить другим игрокам пути решения этой проблемы. Поскольку он ее не предложил, предлагаю я.

Как обойти алгоритм балансировщика, влияющий на исход боя.

Уверен, все замечали, что победы и поражения имеют характер серий, после ряда искусственных, запланированных балансировщиком (если точнее, с увеличенной им вероятностью) побед, следует ряд запланированных поражений, и их взаимное отношение, которым управляет балансировщик и определяет конечный процент побед игрока.

реклама

Работает это следующим образом, после серии побед балансировщик присваивает игроку повышенный индекс. С повышенным индексом балансировщик забрасывает игрока в бои с повышенной сложностью (в команду со специально подобранными слабыми союзниками, в бои с повышенным уровнем техники). После сменяющих друг друга поражений, индекс игрока и уровень сложности боев снижается, и он начинает попадать в команду с сильными союзниками, или же в топ. И это происходит циклически.

Статья в тему:  Как подарить танк другу в world of tanks blitz из ангара

И здесь я нашел лазейку. От повторяющихся серий поражений балансировщик не позволит уйти все равно, и общий процент побед по аккаунту, таким образом, не изменить. Но можно, играя на технике высоких уровней, подсовывать балансировщику в эти серии поражений, технику первого уровня. Каким образом это можно сделать? Например, вы играете на танке 10 уровня, у вас бои заканчиваются преимущественно победами, но когда вы видите, что начались глупые, необъяснимые здравой логикой поражения, это значит, что балансировщик перешел на серию поражений для вас. В это время нужно пересесть на танк первого уровня, чтобы «отмучать» на нем в песочнице запланированную балансировщиком серию поражений, и после того, как начнутся победы, опять пересесть на танк высокого уровня. Таким образом, значительную часть поражений, предназначенную для высокоуровневой техники, можно переадресовать технике первых уровней.

Другой вариант, как смена серверов, в этом случае не работает, какой-либо устойчивой закономерности в распределении побед и поражений при их смене я не увидел.

реклама

Как бороться с читерами.

Про проблему автора с читерами вообще смешно даже было читать. В этой игре это всегда было, есть и будет, пора уже давно это понять, и это не повод для истерик, как у автора.

А кто не знает, как решить эту проблему, я расскажу, решение самое простое. С читерами нужно бороться их же методами, я уверен, вы поняли, что я имею в виду. Применять их методы по использованию запрещенных модификаций для игры против них, так надеюсь, будет понятнее. А что? Если у них совести нет, то и вам не нужно изображать из себя кристально честного графа Монте-Кристо. Совесть замучает? Да ладно, это всего лишь игра.

реклама

Что изменилось в игре к худшему.

Здесь я могу добавить, что разработчики сводят тактику ведения боев на всех картах к одинаковому примитивному шаблону. Это заключается в том, что на каждой карте в добровольно-принудительном порядке определяется три основных разъезда, на которых встречаются соперники, а нестандартные разъезды устраняются. Я помню то время, когда на легких и быстрых средних танках, за счет их больших скоростей можно было заехать на нестандартные позиции, на самые вершины гор, в другие необычные места, где-то успеть проехать под водой на противоположный берег.

Это было интересно, я и сам, если подворачивалась подобная возможность этим пользовался А сейчас разработчики почти все подобные заезды ликвидировали. Кому они мешали, непонятно.

Спасибо за внимание.

Пишите в комментариях, замечали ли вы описанное в этой статье влияние балансировщика на результаты боев? И есть ли у вас какие-либо свои хитрости по борьбе с этим явлением.

Последний средний танк Европы

Послевоенный шведский средний танк Strv 74 интересен уже даже тем, что средние танки как тип практически «вымерли» после окончания Второй мировой. Они эволюционировали в основные боевые танки, которые стали строить все передовые танковые державы того времени. Strv 74 создавался и принимался на вооружение практически одновременно с советским основным боевым танком Т-55, американским М-60 и немного раньше, чем немецкий «Леопард». Кроме того, Strv 74 стал последним серийным шведским танком классической компоновки — ему на смену пришёл экзотический безбашенный Strv 103. Как же появился последний европейский средний танк и что он собой представлял?

Статья в тему:  Как получить танк type 59 в world of tanks

Шведский вооружённый нейтралитет

В XX веке Швеции повезло так, как везло очень мало какой европейской стране, за исключением разве что Швейцарии. Вместе со своими скандинавскими соседями она избежала участия в Первой мировой войне. Во Второй мировой, когда уже и этот тихий угол Европы оказался вовлечён в боевые действия, Швеция всё равно умудрилась сохранить нейтралитет, хотя война гремела практически со всех сторон. Дания была оккупирована Германией, Норвегия превратилась в поле сражений между англо-французскими войсками и немцами, в Балтийском море столкнулись между собой кригсмарине и Военно-морской флот Советского Союза – а Швеция жила в мире.

Разумеется, объяснить всё обычным везением сложно. Шведский нейтралитет подкреплялся, с одной стороны, филигранной работой дипломатов королевства. Но этот аспект, как и оценка неучастия в войне с фашизмом с моральной точки зрения, выходит далеко за рамки статьи. С другой стороны, несмотря на провозглашённый нейтралитет, шведы хорошо усвоили известное с древнейших времён правило, лаконично сформулированное Наполеоном Бонапартом в следующем виде: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую».

Швеция – средняя по размерам, но очень слабо населённая страна. Кроме того, та Швеция, которую мы знаем в XXI веке – процветающая и богатая, — ещё в начале ХХ века не отличалась каким-то особенно высоким уровнем благосостояния. Тем не менее, несмотря на скудость людских и материальных ресурсов, шведы с самого провозглашения своего нейтралитета в 1814 году всегда серьёзно относились к вопросам обороны. В результате страна с населением менее чем в 10 миллионов человек (примерно как Беларусь, Португалия, Греция, Сербия) производила и до сих пор производит широкий перечень пехотного, бронетанкового и артиллерийского вооружения, а также боевых, в том числе реактивных, самолётов. А с 1945 до конца 50-х годов Швеция всерьёз разрабатывала ядерное оружие и носители для него – бомбардировщики и крылатые ракеты.

При этом нейтралитет, вероятно, в какой-то степени повлиял и на то, что значительная часть производимого в Швеции вооружения была разработана без особой оглядки на зарубежные образцы. Более того, в ряде случаев именно местные образцы вооружения, а также внедрённые шведскими конструкторами (или работавшими в Швеции иностранцами) технологии служили образцом для зарубежных конструкторов. Примером здесь может служить лёгкий танк Landsverk L-60, послуживший базовой моделью для принятого на вооружение шведской армией Stridsvagn m/38 и для венгерского лёгкого танка «Толди». Применённая в L-60 ещё в 1934-м торсионная подвеска стала нормой для мирового танкостроения позже. Например, первый серийный советский танк Т-40 с торсионной подвеской был создан только в 1939 году.

Статья в тему:  Какие драйвера нужны для игры world of tanks

Этот же L-60 с его революционной для танков подвеской по сути можно считать пращуром последнего серийного шведского башенного танка Stridsvagn 74 (Strv 74), о котором дальше и пойдёт речь.

История создания Strv 74

Конструкция L-60 легла в основу серийных шведских лёгких танков Strv m/38, m/39, m/40L и m/40K, которые до 1944 года составляли основу танкового парка скандинавской страны, а после войны поставлялись на экспорт (25 танков Strv m/40L было продано в Доминиканскую Республику в 1956 году). Машины этого семейства имели массу около 9 тонн, вооружались 37-мм орудиями и оснащались двигателями мощностью в 142 и 162 лошадиных силы.

В конце 1930-х годов для венгерских вооружённых сил шведы разрабатывали имевший несомненное родственное сходство с L-60 и его «потомством» средний танк Lago, весивший 15 тонн и вооружённый 47-мм орудием. Прототип Lago был полностью готов, показан венграм – но те предпочли взять за основу для своего «Турана» более простой в производстве чехословацкий Т-22. Но разработка не пропала – как раз к началу 40-х годов необходимость в средних танках осознала шведская армия. На базе Lago был создан средний танк Strv m/42 с боевой массой в 22,5 тонны, вооружённый короткоствольной 75-мм нарезной пушкой «Бофорс»и четырьмя 8-мм пулемётами.

До конца войны, с апреля 1943 по январь 1945 года, шведы выпустили 282 этих машины в различных модификациях, отличавшихся в первую очередь силовой установкой и трансмиссией. В вариантах ТМ, ТН и TV устанавливались спаренные двигатели Scania-Vabis L-603 мощностью по 160 л.с. каждый, а танки Strv m/42 ЕН приводились в движение одним двигателем Volvo A8B мощностью 380 л.с. Экипаж машины состоял из четырёх человек. При этом на ТМ устанавливалась электромеханическая коробка передач, которая работала плохо, и в конце концов все танки m/42 этой модификации переделали в TH и TV с гидравлической трансмиссией.

Уже к концу Второй мировой войны стало очевидно, что Strv m/42 по своим боевым возможностям значительно уступает средним танкам и стран Оси, и Антигитлеровской коалиции. Начавшаяся после окончания боевых действий холодная война не дала передышки таковым конструкторским бюро, и в арсеналах, а также на полях сражений локальных войн появились основные боевые танки, сочетавшие подвижность средних с вооружением и защищённостью тяжёлых. Армия Швеции, чтобы радикально не отставать от лидеров, рассматривала для принятия на вооружение «кандидатуру» относительно недорогого французского лёгкого танка АМХ 13. В начале 50-х годов была достигнута предварительная договорённость о заказе Швецией 300–400 французских танков.

Однако после периода напряжённых споров в руководстве шведской армии в декабре 1952 года Швеция закупила 80 танков «Центурион» Mk 3, вооружённых 83,4-мм орудиями, в Великобритании. Позже к этому числу добавилось ещё порядка 270 «Центурионов» Mk 10 со 105-мм пушками. Британский танк был значительно лучше защищён; немалую роль сыграло и то, что он гораздо лучше мог выдерживать последствия применения ядерного оружия. Тем не менее, следует отметить, что близкое знакомство с АМХ 13 не прошло бесследно для шведских конструкторов. После экспериментов на предмет использования «качающейся башни» с жёстко закреплённым орудием и автоматом заряжания (например, была попытка установить башню от АМХ 13 на Strv m/42) шведы совершили в этом направлении технологический прорыв, создав в конце концов уникальный «качающийся танк» и сверхскорострельную самоходную гаубицу Artillerikanonvagn 151. Впрочем, это уже совсем другие истории.

Статья в тему:  Как потратить баллы мтс на world of tanks

«Центурион» был хорошей машиной, но для небольшой Швеции – очень дорогой. Поэтому после отмены планов на покупку сотен АМХ 13 вакансия массового танка оставалась открытой. И вот здесь пригодились Strv m/42 с их стремительно устаревавшим вооружением, но вполне годной ходовой частью.

Strv 74 с самого начала создавался по привычной для шведских оружейников схеме «дёшево и сердито». В качестве вооружения для машины на базе танка довоенной разработки шведы выбрали 75-мм зенитные орудия с длиной ствола 60 калибров также довоенной разработки — m/1936 и m/1937 (начальная скорость полёта снаряда – 840 м/с, скорострельность – 8–10 выстрелов в минуту). После модернизации для установки на танк орудие получило название m/49. Единственной крупной частью танка, которая разрабатывалась практически с нуля, была башня. И без того высокое шасси увенчалось крупной надстройкой, с которой высота машины шириной в 2,43 метра составила 3,3 метра. В итоге один «новый» шведский танк обходился бюджету в 360 000 шведских крон, в то время как за «Центурион» нужно было платить около 1 000 000.

Разумеется, дешёвое очень редко бывает лучшим по качеству, о чём красноречиво свидетельствует, например, графики эффективной дальности стрельбы по машинам вероятного противника (в роли таковых выступают ИС-3 и Т-54) из орудий Strv 81 (шведское название для «Центуриона» Mk 3) и Strv 74.

Производство и применение

Производство новых шведских танков заключалось, по большому счёту, в сборке новых башен (которые произвели две фирмы – 113 штук Landsverk и 112 штук Hagglund&Soner) и установке их с орудиями на уже готовые шасси от Strv m/42. Массивная по размеру башня имела лёгкое бронирование, надёжно защищавшее разве что от пуль крупнокалиберных пулемётов. В докладе Королевской военной академии об испытаниях башни Strv 74 в августе 1960 года содержатся весьма неутешительные для шведских танкистов выводы. Снаряды 20-мм пушки наверняка пробивают башню (кроме маски) на расстоянии менее 300 метров, но в некоторых проекциях – и с 640 метров. 37-мм довоенная противотанковая пушка м/34 пробивает башню со всех сторон, кроме маски орудия, с расстояния в 750 метров. 75-мм пушка самого танка Strv-74 надёжно пробивает даже самый «непробиваемый» элемент башни – маску орудия – с дистанции в 1400 метров. Скорее всего, пробил бы и с больших расстояний – но такой обстрел не проводился.

С 1957 по 1960 годы все m/42 модификаций ТН и TV были перестроены в Strv 74. 57 танков Strv m/42 ЕН на слом тоже не пошли – после незначительной переделки, касавшейся в основном средств связи и размещения пулемётов, эти машины, визуально почти не отличимые от Strv m/42, были приняты на вооружение шведской армии как Ikv 73. Ikv (Infanterikanonvagn) – это такой специфический вид шведской бронетехники, название которого буквально переводится как «пехотная пушечная машина». Их задача – непосредственная огневая поддержка пехоты, и поступают они на вооружение пехотных бригад. По классификациям других стран эти САУ относят то к истребителям танков, то к лёгким танкам. «Венцом» развития этого типа техники стала 16-тонная машина Ikv 91 с 90-мм орудием, снятая с вооружения в 2003 году.

Статья в тему:  Как правильно играть в игру world of tanks

Что характерно, даже старые башни от Strv m/42 в ходе их «безотходной модернизации» до Strv 74 не пошли на слом. Домовитые шведы установили их как стационарные огневые точки (Värntorn, «защитные башни») на ключевых участках морского побережья, в портах и аэропортах.

С 1957 по 1960 годы шведская промышленность переоборудовала в Strv 74 225 танков. Они поступили на вооружение танковых бригад, в которых по штату имелось 48 таких машин. С 1967 года в войска стал поставляться Strv 103, и «семьдесят четвёрки» поменяли специализацию, перейдя на вооружение рот штурмовых орудий в пехотные бригады, по 11 танков на роту.

Масса Strv 74 составляла 26 тонн. Экипаж машины включал 4 человека, причём условия их работы были достаточно комфортными благодаря просторной башне и такому же отделению управления. Кроме 75-мм орудия, вооружение танка состояло также из двух 8-мм пулемётов Ksp m/39 Strv. В качестве силовой установки использовалась спарка из двух шестицилиндровых бензиновых двигателей Scania-Vabis 607 общей мощностью в 340 л.с. Удельная мощность машины в 13,1 лошадиной силы на тонну позволяла ей развивать скорость до 45 км/ч по дороге. Существовало два варианта танка, различавшихся трансмиссией — Strv 74 Н с гидравлической (155 машин) и Strv 74 V с механической (70 экземпляров).

Последний серийный башенный танк шведской конструкции находился на вооружении до 1984 года. После этого по старой шведской традиции (которой избежал разве что безбашенный танк Strv 103) башни танка Strv 74 были превращены в Värntorn – и размещены вдоль морского побережья. В 1999 году, однако, закончилась их служба и в этом качестве – после окончания холодной войны они пошли на слом.

Познакомиться с внешностью Strv 74 более детально можно в нашем подробном фотообзоре.

Strv 74

Strv 74

Strv 74 в музее обороны в Бодене
Stridsvagn 74
Классификациялёгкий танк
Боевая масса, т26 [1]
Экипаж, чел.4
История
ПроизводительLandsverk, Hägglunds
Годы производства1957–1960
Годы эксплуатации1958–1984
Количество выпущенных, шт.225
Основные операторы Швеция
Размеры
Длина корпуса, мм6080
Длина с пушкой вперёд, мм7930
Ширина, мм2430
Высота, мм3300 [1]
Клиренс, мм400
Вооружение
Калибр и марка пушки75-мм kan Strv 74
Длина ствола, калибров56,5
Боекомплект пушки40
Углы ВН, град.−15…+15°
Пулемёты2 × 8-мм Kulspruta m/39
Двигатель
2 × Scania-Vabis L 603
Подвижность
Тип двигателябензиновый
Мощность двигателя, л. с.2 × 162
Скорость по шоссе, км/ч45
Запас хода по шоссе, км200
Тип подвескиторсионная
Ширина гусеницы, мм443
Преодолеваемый ров, м2,4
Преодолеваемый брод, м1
Медиафайлы на Викискладе

Stridsvagn 74 — шведский лёгкий танк, представляющий собой глубокую модернизацию Strv m/42.

Статья в тему:  World of tanks как перейти на hd клиент

После Второй мировой войны Швеция остро нуждалась в современных танках. Шведские военные, впечатлённые французскими AMX-13, рассматривали возможность их покупки, но в конце концов пришли к выводу, что их броня была слишком слабой. Сделка с французами была прервана, и шведы в итоге решили купить британский Centurion, который предлагал значительно лучшую защиту от ядерного оружия и обычных вооружений.

Потребность в лёгком танке, тем не менее, сохранялась. Разработка нового танка заняла бы слишком много времени, поэтому было решено использовать шасси Strv m/42.

Идея модернизации Strv m/42 была предложена ранее, в 1944 году. В конструкции предусматривалась новая башня с новой пушкой и механизированной системой заряжания снарядов. Башню назвали «delat torn», что означает «раздельная башня», потому что механизм заряжания разделял башню на два отдельных отсека. Пушка была размещена далеко в башне, чтобы уменьшить вылет ствола. Макет башни был изготовлен и испытан в 1944 году, а следом, в 1945 году был построен прототип. Однако дальнейшие испытания показали, что конструкция была несовершенной.

Идея переделать Strv m/42 была вновь выдвинута в 1953 году. Предполагалось установить башню недавно изученного AMX-13 на шасси, но это не было сочтено возможным, так как диаметр погона башни был слишком маленьким. Поэтому была разработана совершенно новая башня. В качестве орудия выбрали 7,5 cm lvkan m/36, одно из самых эффективных шведских тяжёлых зенитных орудий.

Серийно переделывать Strv m/42 начали в 1957 году. Фирма Landsverk построила 113 башен, а Hägglund & Söner — 112.

Броневой корпус и башня

Танк унаследовал корпус Strv m/42. Курсовой пулемёт, размещённый справа от водителя, был удалён, чтобы освободить место для боеприпасов. Башня собиралась из штампованных, гнутых и литых элементов при помощи сварки. В задней части башни находилась вспомогательная силовая установка Volkswagen, обеспечивающая питание от электрогенератора для вентиляции и обогрева танка.

Вооружение

В качестве вооружения предлагалось использовать танковую версию 75-мм зенитных пушек lvkan m/36 или lvkan m/37 с длиной ствола 56,5 калибров. Пулемётное вооружение представлено двумя 8-мм пулемётами Kulspruta m/39: один размещался на крыше башни, ещё один был спарен с орудием.

Двигатель и трансмиссия

На танк устанавливалась спарка бензиновых 6-цилиндровых рядных двигателей Scania-Vabis L 603/l общей мощностью 324 л. с. Максимальная скорость до 45 км/ч по шоссе.

Ходовая часть

В ходовой части использовалась торсионная подвеска. С каждого борта ходовая часть состояла из шести сдвоенных опорных катков, направляющего колеса сзади, ведущего колеса спереди и трёх малых поддерживающих катков. Также была усилена передняя часть шасси, заменены амортизаторы и доработаны рулевые механизмы.

Оборудование

Радиооборудование представлено тремя отдельными радиостанциями (Ra 400 для внешних соединений на двух частотах одновременно, Ra 121 для связи внутри батальона и Ra 130 для взаимодействия с пехотой). Связь между членами экипажа осуществлялась с помощью ларингофонов и наушников.

  • Strv 74 H — 125 переделанных Strv m/42 TH с гидравлическими 2-ступенчатыми КПП Atlas Diesel Typ DF-1,0;
  • Strv 74 V — 100 переделанных Strv m/42 TV c механическими 5-ступенчатыми КПП Volvo Typ VL 420.
Статья в тему:  Как восстановить аккаунт world of tanks без телефона

Strv 74 в музее обороны в Бодене

Strv 74 в музее в Хеслехольме

Strv 74 в военном музее Арсенален в Хараде

Strv 74 в бронетанковом музее в Кубинке

Strv 74 в музее бронетанкового фонда в Данвилле

Описание конструкции [ | ]

Броневой корпус и башня [ | ]

Танк унаследовал корпус Strv m/42. Курсовой пулемёт, размещённый справа от водителя, был удалён, чтобы освободить место для боеприпасов. Башня собиралась из штампованных, гнутых и литых элементов при помощи сварки. В задней части башни находилась вспомогательная силовая установка Volkswagen, обеспечивающая питание от электрогенератора для вентиляции и обогрева танка.

Вооружение [ | ]

В качестве вооружения предлагалось использовать танковую версию 75-мм зенитных пушек lvkan m/36 или lvkan m/37 с длиной ствола 56,5 калибров. Пулемётное вооружение представлено двумя 8-мм пулемётами Kulspruta m/39: один размещался на крыше башни, ещё один был спарен с орудием.

Двигатель и трансмиссия [ | ]

На танк устанавливалась спарка бензиновых 6-цилиндровых рядных двигателей Scania-Vabis L 603/l общей мощностью 324 л. с. Максимальная скорость до 45 км/ч по шоссе.

Ходовая часть [ | ]

В ходовой части использовалась торсионная подвеска. С каждого борта ходовая часть состояла из шести сдвоенных опорных катков, направляющего колеса сзади, ведущего колеса спереди и трёх малых поддерживающих катков. Также была усилена передняя часть шасси, заменены амортизаторы и доработаны рулевые механизмы.

Оборудование [ | ]

Радиооборудование представлено тремя отдельными радиостанциями (Ra 400 для внешних соединений на двух частотах одновременно, Ra 121 для связи внутри батальона и Ra 130 для взаимодействия с пехотой). Связь между членами экипажа осуществлялась с помощью ларингофонов и наушников.

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Танк унаследовал корпус Strv m/42. Курсовой пулемёт, размещённый справа от водителя, был удалён, чтобы освободить место для боеприпасов. Башня собиралась из штампованных, гнутых и литых элементов при помощи сварки. В задней части башни находилась вспомогательная силовая установка Volkswagen, обеспечивающая питание от электрогенератора для вентиляции и обогрева танка.

Вооружение

В качестве вооружения предлагалось использовать танковую версию 75-мм зенитных пушек lvkan m/36 или lvkan m/37 с длиной ствола 56,5 калибров. Пулемётное вооружение представлено двумя 8-мм пулемётами Kulspruta m/39: один размещался на крыше башни, ещё один был спарен с орудием.

Двигатель и трансмиссия

На танк устанавливалась спарка бензиновых 6-цилиндровых рядных двигателей Scania-Vabis L 603/l общей мощностью 324 л. с. Максимальная скорость до 45 км/ч по шоссе.

Ходовая часть

В ходовой части использовалась торсионная подвеска. С каждого борта ходовая часть состояла из шести сдвоенных опорных катков, направляющего колеса сзади, ведущего колеса спереди и трёх малых поддерживающих катков. Также была усилена передняя часть шасси, заменены амортизаторы и доработаны рулевые механизмы.

Оборудование

Радиооборудование представлено тремя отдельными радиостанциями (Ra 400 для внешних соединений на двух частотах одновременно, Ra 121 для связи внутри батальона и Ra 130 для взаимодействия с пехотой). Связь между членами экипажа осуществлялась с помощью ларингофонов и наушников.

Описание конструкции [ править | править код ]

Броневой корпус и башня [ править | править код ]

Танк унаследовал корпус Strv m/42. Курсовой пулемёт, размещённый справа от водителя, был удалён, чтобы освободить место для боеприпасов. Башня собиралась из штампованных, гнутых и литых элементов при помощи сварки. В задней части башни находилась вспомогательная силовая установка Volkswagen, обеспечивающая питание от электрогенератора для вентиляции и обогрева танка.

Статья в тему:  Как настроить управление в world of tanks blitz

Вооружение [ править | править код ]

В качестве вооружения предлагалось использовать танковую версию 75-мм зенитных пушек lvkan m/36 или lvkan m/37 с длиной ствола 56,5 калибров. Пулемётное вооружение представлено двумя 8-мм пулемётами Kulspruta m/39: один размещался на крыше башни, ещё один был спарен с орудием.

Двигатель и трансмиссия [ править | править код ]

На танк устанавливалась спарка бензиновых 6-цилиндровых рядных двигателей Scania-Vabis L 603/l общей мощностью 324 л. с. Максимальная скорость до 45 км/ч по шоссе.

Ходовая часть [ править | править код ]

В ходовой части использовалась торсионная подвеска. С каждого борта ходовая часть состояла из шести сдвоенных опорных катков, направляющего колеса сзади, ведущего колеса спереди и трёх малых поддерживающих катков. Также была усилена передняя часть шасси, заменены амортизаторы и доработаны рулевые механизмы.

Оборудование [ править | править код ]

Радиооборудование представлено тремя отдельными радиостанциями (Ra 400 для внешних соединений на двух частотах одновременно, Ra 121 для связи внутри батальона и Ra 130 для взаимодействия с пехотой). Связь между членами экипажа осуществлялась с помощью ларингофонов и наушников.

Достоинства и недостатки

ДостоинстваНедостатки
маскировкаотсутствие бронирования
точное орудиечастый крит экипажа и модулей
углы вертикальной наводкипереход в осадный режим и обратно
динамикачувствительность к осколочно-фугасным снарядам
среднее бронепробитие базовым снарядомрадиус обзора

Серьезные минусы машин этого типа

К сожалению , при массе уникальных качеств шведские противотанковые самоходные артиллерийские установки имеют ряд недостатков , существенно снижающих боеспособность в момент сражения .

Переход из одного режима в другой занимает время

Переключение из походного в осадный режим требует пары секунд . То есть, чтобы занять боевую позицию , нужно остановиться , нажать « Х », и подождать . За это время техника является совершенно беззащитной . Стрелять в это время невозможно . А если появится враг , то ответить ему огнем не получится .

Нужно срочно покинуть позицию ? Происходит обратная процедура . Нажимается клавиша , и драгоценное время теряется . Но ничего не поделаешь !

В осадном режиме техника становится медлительной и непоротливой.

Само собой разумеется , что в особом виде ведения стрельбы шведские ПТ-САУ передвигаются . UDES 03 может ехать вперед назад со скоростью 5 километров в час , Strv 103-0 и Strv 103B ( 9 и 10 уровень ) – 10 км / ч . Этого достаточно , чтобы выехать чуть вперед из укрытия и выстрелить по врагу . Но крайне мало , чтобы своевременно выйти из-под огня противника . Получается , что засвет машины означает ее быстрое уничтожение . За пару секунд , пока меняется геометрия подвески , пэтэшка будет отправлена в ангар !

Какое дополнительное оборудование лучше установить

С учетом особенностей ПТ-САУ высших уровней шведской ветки развития , нужно подбирать дополнительное оборудование . Крайне рекомендуется маскировочная сеть и стереотруба . Ставить просветленную оптику нет смысла . По своим характеристикам она хуже , чем « рога ». В первый слот можно установить либо улучшенную вентиляцию , чтобы немного поднять все характеристики экипажа , либо орудийный досылатель , чтобы уменьшить время перезарядки

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector