9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как светить в World of Tanks

Как светить в World of Tanks

Засвет противника в World of Tanks – одна из основополагающих механик игры. Более того, существует целый класс техники, ориентированный на выполнение этой задачи – лёгкие танки (ЛТ), ещё их называют «светляки». Однако не так уж много игроков умеет правильно светить на ЛТ, при том, что умелый светляк в нужном месте способен своими действиями решить исход боя. В этой статье мы расскажем всё, что необходимо знать о механике засвета в World of Tanks.

  • Что такое свет и почему он так важен

    Игра World of Tanks устроена так, что вы не можете видеть танки противника, пока они не попали в круг обзора хотя бы одного из ваших союзников. Когда это происходит, вражеский танк появляется как бы «из ниоткуда». Это и называется засветом. Само слово «свет» на игровом сленге имеет несколько значений:

    • Процесс засвета, когда игрок занимается обнаружением противников. Пример: «Дайте свет!» – обнаружьте противников;
    • Совокупное обозначение ЛТ в команде. Пример: «Наш свет полное дно!» — наши лёгкие танки плохо справляются с задачей обнаружения противника.

    Очень важно как можно быстрее обнаружить врага и держать его в непрерывном засвете. Это всегда даёт дополнительное преимущество – вы знаете, кто где находится и можете планировать свою тактику, отталкиваясь от этой информации. Кроме того, союзники при занятии правильных позиций могут безнаказанно расстреливать засвеченного вами противника, оставаясь при этом в недосягаемости. Особенно актуально это для открытых и частично открытых карт, таких как Прохоровка, Малиновка, Хайвей, Песчаная Река, Эль-Халлуф, Степи, Лайв Окс, Вестфилд. На первых двух картах роль правильного засвета наиболее высока – один грамотный ЛТ может кардинально изменить ход боя и перетянуть чашу весов в сторону своей команды.

    Статья в тему:  Как получить бонус код в world of tanks 2014

    Впрочем, в последнее время у разработчиков наметилась тенденция перекапывать карты, добавляя в них больше укрытий, неровностей рельефа, и делая их более «коридорными», что снижает роль ЛТ в бою. Тем не менее, светляки до сих пор остаются важным классом, приносящим огромную пользу союзникам.

    Как происходит засвет

    У любого танка в игре World of Tanks есть обзорные и габаритные точки:

    Обзорные точки отвечают за обнаружение противника. Всего их две – на верхушке башни/рубки и в основании ствола орудия. Из них периодически исходят условные невидимые лучи. Когда лучи из обзорных точек пересекаются с габаритными точками на вражеской машине, она появляется в засвете, но только если её текущий коэффициент маскировки достаточно низок. Лучи посылаются во все стороны одновременно, однако их периодичность зависит от расстояния, до которого они должны дойти:

    • до 50 метров — раз в 0,1 секунды
    • до 150 метров — раз в 0,5 секунды
    • до 270 метров — раз в 1,0 секунды
    • до 445 метров — раз в 2,0 секунды

    Таким образом, проверка на обнаружение на расстоянии 50 м от танка производится в 20 раз чаще, чем на расстоянии от 270 до 445 метров (показатель в 445 м – максимальная дальность обнаружения, ограниченная игровым движком). Данные цифры объясняют случающиеся иногда неприятные ситуации, когда танк появляется в засвете не сразу после выезда из-за угла или выстрела.

    Иногда в характеристиках техники в ангаре можно увидеть, что расчётный обзор превышает 445 метров. Это означает, что с дальнейшим ростом обзора увеличивается коэффициент обнаружения замаскированных танков.

    В каких ситуациях танк не может быть засвечен:

    • Если он находится за препятствием, таким как складка рельефа, здание или большой камень. Стоит отметить, что корпуса других машин не являются препятствием для лучей обнаружения. Таким образом, даже если вы полностью скроетесь за танком союзника, то всё равно будете засвечены;
    • Если он находится на расстоянии 445 и более метров от ближайшего противника.
    Статья в тему:  Как прошить планшет cube world of tanks

    В каких ситуациях шанс засвета минимален:

    • Если коэффициент маскировки данной техники слишком высок, чтобы быть обнаруженным противником. Многие машины, такие как ЛТ и некоторые ПТ-САУ вроде Е 25 или Hellcat обладают таким высоким коэффициентом маскировки, что будучи оборудованными маскировочной сетью, неподвижно стоя в кустах и не стреляя, не светятся практически в упор;
    • Если танк находится на краю чьего-либо круга обзора – засчёт коэффициента маскировки, снижающего расстояние, на котором машину возможно обнаружить.

    Практические советы по засвету

    Разумеется, в World of Tanks засветить противника можно вообще на любой технике, даже на артиллерии, но, как было сказано в начале статьи, существует класс лёгких танков, заточенный под выполнение этой задачи. Выражается это в том, что у ЛТ, как правило, большой обзор и высокий коэффициент маскировки, не зависящий от того, стоят они или движутся, также светляки мобильны и малогабаритны.

    Всего существует две тактики подсвета — активная и пассивная. Рассмотрим их по отдельности.

    Активный «свет»

    Представляет собой непрерывное перемещение по карте на высокой скорости, переезд от одной позиции к другой. Смысл этого метода в том, что светляк держит противников в постоянном засвете, периодически появляясь то в одном, то другом месте, при этом необходимо постоянно маневрировать и прятаться за неровностями рельефа. Если всё это делать грамотно, то вас будет крайне сложно уничтожить: попасть в летящего на всех парах и виляющего ЛТ – задача весьма нетривиальная. Также, играя в активный «свет», необходимо всегда быть в центре событий и не терять время попусту – чем дольше противник будет находиться в засвете, тем лучше для вашей команды.

    Пожалуй, наиболее подходящая для такой тактики карта – «Прохоровка», в силу особенностей её ландшафта.

    Пассивный «свет»

    Заключается в том, что светляк становится в куст и, будучи невидимым, просвечивает всё окружающее пространство. Здесь от игрока потребуется следующее:

    • Знать карту и типичные направления движения противников;
    • Знать, где находятся «читерные» кусты, из которых открывается хороший обзор. Заняв неправильную позицию, вы будете совершенно бесполезны для вашей команды. Узнать расположение таких кустов можно из многочисленных специализированных гайдов;
    • Ни в коем случае не стрелять – во время выстрела коэффициент маскировки существенно снижается, и вы можете легко засветиться;
    • Внимательно следить за игровой ситуацией – иногда противники могут поехать толпой по совсем неожиданному направлению, и тогда стояние даже в самом выгодно расположенном кусте может оказаться бессмысленным занятием;
    • Всегда быть готовым к отступлению – если вас самих вдруг засветят, то каждая секунда промедления может стоить вам жизни.
    • Убедиться, что дальности вашей радиостанции хватит для связи с союзниками, ведь она для того и нужна, чтобы передавать разведданные. Особенно это касается низкоуровневых машин.
    Статья в тему:  World of tanks как выполнять личные боевые задачи

    Необходимое оборудование и снаряжение

    • Стереотруба – даёт +25% процентов к дальности обзора, если танк стоит неподвижно, включается через три секунды после остановки. Подходит для пассивного «света».
    • Просветлённая оптика – увеличивает обзор на 10%, действует постоянно. Для тех, кто предпочитает активный «свет».
    • Маскировочная сеть – для пассивного «света», чтобы ваш стоящий в кустах танк было сложнее обнаружить;
    • Камуфляж – прибавляет 5% к коэффициенту маскировки ЛТ;
    • Улучшенная вентиляция – влияет на многие параметры танка, одним из которых является и обзор;
    • При желании можно вместо огнетушителя укомплектовать ваш ЛТ доппайком или другим соответствующим национальным расходником. Увеличивает обзор так же, как и улучшенная вентиляция.

    Как прокачать экипаж

    В первую очередь, основное умение вашего экипажа должно составлять 100%. Из всех навыков, особо необходимы для светляка следующие:

    • Маскировка – для ЛТ прокачивается в первую очередь наряду с «Шестым чувством» у командира;
    • Боевое братство – увеличивает большую часть параметров экипажа, в том числе и обзор;
    • «Орлиный глаз» у командира и «Радиоперехват» у радиста – дают незначительный бонус к обзору.

    В конце необходимо заметить, что заниматься подсветом всегда экономически выгодно, ведь за урон по вашему засвету вы получаете кредиты и опыт, а тратиться на снаряды при этом не нужно.

    Что дает просветленная оптика в world of tanks

    И так выбираем умения и навыки. Прежде всего скажу, что гайд ориентирован на то чтоб сделать Ваш аппарат как можно более универсальнее.

    Помните, что наибольшие значения прибавки дают только оборудование в трех слотах.


    Раскачиваем «таньку — мастера на все руки». Приведу пример со своим средним танком — Type59 — три слота, экипаж 4 чел, а так хочется чтоб он и светил и не взрывался от боеукладки, чтоб ремонтировался быстро, пожар быстро устранялся, в кустах в движении невидим был, чтоб «подкрученый» движок и масло ленд-лизовское влезали в слоты и чтоб сводился быстрее и перезаряжался быстрее.

    Статья в тему:  Как играть на кв 4 в world of tanks

    Чтоб понять какие умения качать разберемся какие модули какой процент пользу приносят.

    Свет:

    Просветленная оптика +10 % к обзору

    Орлиный глаз +2 % к обзору

    Радиоперехват +3 % к обзору

    Стереотруба +25% к обзору

    Для эффективной стрельбы:

    Усиленные приводы наводки

    +10% к скорости сведения

    +10%+7,5%

    Плавный поворот башни

    Стабилизатор вертикальной наводки Mk1,Mk2

    +20% меньше разброс в движении

    Здесь всё сложно:

    стабилизатор частично выполняет функцию привода наводки — т.к. на ровной местности прицел уже на 20% прицеленый.

    +5% к умениям и навыкам экипажа

    +5 % к умениям и навыкам экипажа

    ИТОГО по стрельбе: один слот стабилизатора (20%) + умения (7,5+4%) = 31,5% меньше разброс в движении, а значит и более «перманентно узкий прицел».

    Досылатель Вещь по вкусу

    +10% к скорости зарядки

    Прочность танка:

    Заполнение баков CO2

    +50%+25%

    Чистота и порядок

    +25 % к не возгоранию

    +50%+12,5%

    +12,5 % к прочности

    +50% к прочности двигателя

    Эффективное оборудование для танков которые используют ленд-лизовское масло и подкрученный двигатель

    Противоосколочный подбой +15%

    используйте это оборудование на танках которые являются целью номер один для арты.

    Всё описанное выше должно помочь Вам сделать выбор умений и навыков самостоятельно.

    • светляк (ЛТ) — радиоперехват, орлиный глаз, маскировка, Бесконтактная боеукладка + в слот оборудования просветленку, мокрую боеукладку, фильтр циклон. Остальное по вкусу. Приветствуется «боевое братство» если нет, ничего страшного. Перечисленные умения, навыки и оборудования дают возможность сделать светляка с максимальным радиусом обзора, устойчивым к ваншоту. И не забудьте про «Виртуоз».
    • Средний танк (СТ) — цель СТ быть или с большим радиусом обзора или устойчивым к вражескому огню или быть с балансированным. Рассмотрим только с балансированный: ремонт, бесконтактная боеукладка, чистота и порядок(если часто горит), плавный ход и поворот башни + досылатель и скорость сведения, последний слот по вкусу — стереотруба или ящик ремонт +25% или противоосколочный подбой или если часто горит заполнение баков CO2 или вентилятор.
    • Тяжелый танк (ТТ) — здесь все просто: сначала ремонт, далее можно плавный поворот башни (если часто ей вертите или если любите светляков ловить), обязательно бесконтактная боеукладка для того, чтоб топовая арта (или кто нибудь еще) пробитием не вынесла танк взорвав боеукладку, можно взять умение «изобретатель» (но не более 700 м, а на слабых ПК не более 650 т.к. движок игры не всегда корректно и быстро прорисовывает самые дальние обьекты), на «сдачу» можно снайпера + в слот возьмите досылатель, ремонт, скорость сведения или досылатель, противоосколочный подбой, ремонт или ремонт, сетку и стереотрубу будете светить! (из кустов) или мокрую боеукладку,противоосколочный подбой,досылательи в рашшшш.
    • Артиллерия (арта) — самое лучшее для арты это «боевое братство», маскировка и «шестое чувство». Если арта 7-8 уровня, маскировка и шестое чувство становятся мало эффективны, в этом случае возьмите плавный поворот башни.
    Статья в тему:  Как программируются сливы в world of tanks

    Оставшиеся умения делают игру более приятной и интересной. Какие умения и навыки качать первыми остается решать Вам.

    Изобретатель 20 % к дальности связи

    ретранслятор 10 % к союзным

    отчаянный: «Если прочность танка менее 10%, перезарядка занимает 90,9% от изначального значения времени» — вчитайтесь внимательнее в описание. Умение прибавляет всего 9,1% к скорости перезарядки

    шестое чувство — оповещение о том что Ваш танк заметили работает только через 2 сек после обнаружения противником.

    снайпер 5% к шансу нанести критическое повреждение.

    Модули помогают сделать танк еще мощнее и менее уязвимее перед другими машинами. Мы предлагаем к установке данное оборудование:

    • Досылатель увеличит скорость перезарядки, следовательно, и количество наносимого урона в минуту.
    • Стабилизатор вертикальной наводки исправит недостаточную точность орудия, ведь данный легкий танк должен наносить урон даже на ходу.
    • Просветленная оптика увеличит радиус обзора, который здесь очень плохой.

    Последний пункт можно заменить бустом всех характеристик – « вентиляцией », однако рекомендуем обратить внимание именно на улучшение обзора и поставить « просветленную оптику ».

    Бронированные светляки

    В World of Tanks роль светляков исполняют легкие и средние танки. Последние больше светят на высоких уровнях, особенно это хорошо получается у советских машин (Об. 140, Т-62А), так они невысокие, поэтому могут «пересвечивать» противников, то есть светить и оставаться незамеченными. Различают пассивный и активный свет, на некоторых машинах их можно сочетать, другие же подходят только для определенного типа.
    Активный свет представляет собой передвижение по полю боя на максимальной скорости и активное маневрирование. Вы подсвечиваете противников, но и они видят вас, поэтому и нужно двигаться с максимальной скоростью, чтобы затруднить им прицеливание. В процессе активного света нужно максимально использовать препятствия и складки местности, в идеале следует показывать на большой скорости только верхнюю часть башни, то есть приборы наблюдения, которыми танк «видит».

    Статья в тему:  World of tanks как включить арт прицел

    Естественно, для активного света необходима быстрая маневренная машина, которая двигается со скоростью примерно 55 км/ч и выше, а также не теряет сильно скорость при поворотах. Крайне желательны небольшие размеры, чтобы по вам не попал противник, но это общее требование для светляков. Для активного света необходима просветленная оптика, важна также маскировка: противник реже будет вас обнаруживать, это увеличит выживаемость.

    Экипаж

    Из-за невысоких показателей точности и времени сведения, танк отыгрывается достаточно агрессивно – на средних и близких дистанциях. Прокачка экипажа в этом стиле игры имеет упор на комфортную стрельбу, огневую мощь и ремонт.

    Порядок прокачки перков:

    • Командир : шестое чувство, боевое братство, радиоперехват, орлиный глаз.
    • Наводчик : плавный поворот башни, боевое братство, ремонт, мастер-оружейник.
    • Механик-водитель : плавный ход, боевое братство, король бездорожья, ремонт.
    • Заряжающий : ремонт, боевое братство, интуиция (после нового обновления более актуальна), маскировка.

    Выстрел (в большей степени) и движение корпусом (в меньшей степени, включая движение на месте) демаскирует ваш танк на ближайшие 5 секунд, поэтому для достижения максимального эффекта нужно не двигать корпус (башню можно) и не стрелять по врагу. Также можно использовать маскировочную сеть и прокачивать соответствующий скилл у членов экипажа.

    Эффект от маскировочной сетки не работает во время движения танка и в течении 3 секунд после его остановки. Что бы маскировочная сетка включилась, нужно 3 секунды не двигать корпусом танка, любое последующее движение снова потребует 3 секунды покоя для включения маскировочной сетки.

    Правила «грамотного» света

    1. Для света годятся преимущественно легкие танки с хорошим обзором и маневренностью, но никто не мешает вам светить на «засадной пт-шке» или Бате.
    2. В начале боя не стоит сразу ехать на базу врага. Нужно уведомить союзников о том, что вы будете подсвечивать определенный квадрат, дабы они помогли вам огнем.
    3. Залог выживания активного светляка – быть постоянно в движении. Если вы остановитесь на миг, вас может догнать вражеский снаряд, который отправит танк в ангар.
    4. Вы хотите знать, как правильно светить в WoT на том или ином танке? Почитайте обзоры танков, посмотрите видеогайды, в которых опытными игроками рассказывается все о танке: выбор снаряжения и оборудования, прокачка экипажа, уязвимые места танка и его плюсы/минусы.
    5. И главное, помните, что лучший светляк – живой светляк. Чем дольше вы проживете на поле боя под снарядами врага, тем больше пользы принесете команде.
    Статья в тему:  Как пробивать танки в world of tanks blitz

    Хотите подготовить «боевого» светляка? Посмотрите следующий видеоролик:

    Пассивный свет в World of Tanks

    Пассивный свет, на первый взгляд, легче освоить, чем активный. Действительно, стой себе в кустах, что здесь может быть сложного? Но это только на первый взгляд. Ведь нужно не просто стоять в кустах, а обнаруживать противника и оставаться незамеченным самому.

    Как выбрать место, откуда будет происходить подсвет?

    Выбор удобного куста, за которым вы сможете спрятаться, предполагает хорошее знание карты и основных маршрутов движения техники. Вы должны видеть как можно больше танков противника, а союзники должны иметь возможность стрелять по ним. В целом, смысл подсвечивать противника, по которому не могут попасть союзники, есть только в том случае, когда вам нужно контролировать обстановку и передвижение вражеских танков на данном участке.

    Например, союзники атакуют на одном фланге, а другой оставили без всякой защиты. Светить на таком незащищенном направлении имеет смысл только для того, чтобы союзники знали, когда на нем появятся танки противника и в каком количестве. Но это редко требуется, в большинстве случаев вам нужно подсвечивать противников так, чтобы по ним наносили урон союзники. Тем более, именно за это вы и получаете серебро и опыт.

    Как уже говорилось выше, выбрать хорошее место для пассивного света достаточно сложно. Это обязательно должен быть какой-то куст, который обеспечивает эффективную маскировку. Для пассивного светляка крайне важна первая минута боя. Нужно не терять времени и занимать подходящий куст, из-за которого вы сможете подсвечивать разъезжающихся противников.

    Что делать, если противник приблизился слишком близко?

    Как только к вам приблизится вражеский танк, нужно сразу отступать, так как даже если вы сможете его пробить, вы все равно не нанесете ему большое количество урона, а ответным выстрелом, скорее всего, будете отправлены в ангар. Ваша задача совершенно другая. В большинстве случаев на позиции для пассивного света следует сразу разворачиваться в направлении маршрута, по которому вы будете отступать в случае опасности. Если надо – сразу вставайте к противнику кормой, он все равно пробьет вас в любой проекции.

    Статья в тему:  World of tanks когда выйдет обновление 9.21

    Если вы собираетесь пассивно светить, то это не значит, что вы должны занять в начале боя какой-нибудь куст и простоять в нем до самого конца. В большинстве случаев это малоэффективно. Если вы не можете обнаружить противника некоторое время из-за одного укрытия, нужно передвигаться и искать другое, более подходящее. При этом частое имеет смысл выбрать не прямой маршрут, а окольный, чтобы не дать обнаружить себя противнику.

    Как в игре World of Tanks мне удается обходить балансировщик, который контролирует процент побед

    Я играю в World of Tanks уже 5 лет, скриншот аккаунта прилагать не буду по понятным причинам. Скажу сразу, что процент побед моего аккаунта составляет 53. Это я написал для того, чтобы вы не отвлекались от прочтения статьи на домыслы и догадки рак я или нет, а использовали это время на осмысление предложенного мною решения по борьбе с произволом балансировщика. Натолкнуло меня на написание этой статьи недавно опубликованная на overclockers статья: Три причины, по которым мне пришлось бросить игру World of Tanks и в чем суть патента В.Кислого.

    реклама

    И да, в частности влияние алгоритма патента В. Кислого, или какого-нибудь еще другого алгоритма, на результаты исхода боев, я подтверждаю. Здесь, по-моему, все очевидно, разработчики это сделали настолько топорно и грубо, что это заметит даже мой кот, который в игре ничего не смыслит.

    И есть претензия к автору, проблему указал, и сбежал, а должен был предложить другим игрокам пути решения этой проблемы. Поскольку он ее не предложил, предлагаю я.

    Как обойти алгоритм балансировщика, влияющий на исход боя.

    Уверен, все замечали, что победы и поражения имеют характер серий, после ряда искусственных, запланированных балансировщиком (если точнее, с увеличенной им вероятностью) побед, следует ряд запланированных поражений, и их взаимное отношение, которым управляет балансировщик и определяет конечный процент побед игрока.

    Статья в тему:  Как научиться нагибать в world of tanks

    реклама

    Работает это следующим образом, после серии побед балансировщик присваивает игроку повышенный индекс. С повышенным индексом балансировщик забрасывает игрока в бои с повышенной сложностью (в команду со специально подобранными слабыми союзниками, в бои с повышенным уровнем техники). После сменяющих друг друга поражений, индекс игрока и уровень сложности боев снижается, и он начинает попадать в команду с сильными союзниками, или же в топ. И это происходит циклически.

    И здесь я нашел лазейку. От повторяющихся серий поражений балансировщик не позволит уйти все равно, и общий процент побед по аккаунту, таким образом, не изменить. Но можно, играя на технике высоких уровней, подсовывать балансировщику в эти серии поражений, технику первого уровня. Каким образом это можно сделать? Например, вы играете на танке 10 уровня, у вас бои заканчиваются преимущественно победами, но когда вы видите, что начались глупые, необъяснимые здравой логикой поражения, это значит, что балансировщик перешел на серию поражений для вас. В это время нужно пересесть на танк первого уровня, чтобы «отмучать» на нем в песочнице запланированную балансировщиком серию поражений, и после того, как начнутся победы, опять пересесть на танк высокого уровня. Таким образом, значительную часть поражений, предназначенную для высокоуровневой техники, можно переадресовать технике первых уровней.

    Другой вариант, как смена серверов, в этом случае не работает, какой-либо устойчивой закономерности в распределении побед и поражений при их смене я не увидел.

    реклама

    Как бороться с читерами.

    Про проблему автора с читерами вообще смешно даже было читать. В этой игре это всегда было, есть и будет, пора уже давно это понять, и это не повод для истерик, как у автора.

    Статья в тему:  World of tanks когда выйдет обновление 9.21

    А кто не знает, как решить эту проблему, я расскажу, решение самое простое. С читерами нужно бороться их же методами, я уверен, вы поняли, что я имею в виду. Применять их методы по использованию запрещенных модификаций для игры против них, так надеюсь, будет понятнее. А что? Если у них совести нет, то и вам не нужно изображать из себя кристально честного графа Монте-Кристо. Совесть замучает? Да ладно, это всего лишь игра.

    реклама

    Что изменилось в игре к худшему.

    Здесь я могу добавить, что разработчики сводят тактику ведения боев на всех картах к одинаковому примитивному шаблону. Это заключается в том, что на каждой карте в добровольно-принудительном порядке определяется три основных разъезда, на которых встречаются соперники, а нестандартные разъезды устраняются. Я помню то время, когда на легких и быстрых средних танках, за счет их больших скоростей можно было заехать на нестандартные позиции, на самые вершины гор, в другие необычные места, где-то успеть проехать под водой на противоположный берег.

    Это было интересно, я и сам, если подворачивалась подобная возможность этим пользовался А сейчас разработчики почти все подобные заезды ликвидировали. Кому они мешали, непонятно.

    Спасибо за внимание.

    Пишите в комментариях, замечали ли вы описанное в этой статье влияние балансировщика на результаты боев? И есть ли у вас какие-либо свои хитрости по борьбе с этим явлением.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector