4 простейших стратегии для пати, которые вернут дух старой Доты
Содержание
- 1 4 простейших стратегии для пати, которые вернут дух старой Доты
- 1.1 4 простейших стратегии для пати, которые вернут дух старой Доты. От фаст-пуша до лесника
- 1.2 Лучшие пушеры в Dota 2
- 1.3 Советы [ ]
- 1.4 Разделение вражеской команды
- 1.5 Как понизить порядочность
- 1.6 А где герой? Куда он пропал?
- 1.7 Bounty Hunter
- 1.8 Тактики дота 2
- 1.9 Сплитпуш: основы, которые должен знать каждый
4 простейших стратегии для пати, которые вернут дух старой Доты. От фаст-пуша до лесника
Собирай друзей и ностальгируй.
Сейчас Дота далека от пиковых показателей онлайна. Причина не только в оттоке игроков, но и в том, что основная аудитория повзрослела. Теперь мы не можем играть сутками, а собрать полное пати из друзей удается только по праздникам.
Я вспомнил 4 стратегии, которые были модными в командной Доте во времена ее массовой популярности. Ностальгируйте со мной или предлагайте своему стаку, если хотите повеселиться.
Фаст-пуш
Скажу честно – я не знаю, насколько тактика эффективна сейчас, но раньше она работала отлично. Мой не самый сильный стак не проиграл ни одного матча в командном матчмейкинге (сейчас такого поиска, к сожалению, нет). Вышки и глиф усилили, а Некрономикон удалили. Да и самые крутые пушеры сейчас не в лучшей форме. Но ведь сегодня пати-Дота нужна для веселья, а не для гринда побед или подготовке стака к про-сцене?
Сама стратегия очень проста – нужно как можно раньше закончить лайнинг и пойти сносить вышки. В идеале – после получения важных ультимейтов и необходимых для пуша предметов: Меки, Пайпа и всего, что дает ауры и командные усиления. Если ваш стак отчаянный – можете попробовать all-in версию, когда все 5 героев идут по миду с первой минуты. Хороший винрейт, скорее всего, вам не светит, но зато попробуете обновить рекорд на самый быстрый матч.
Массовые ульты
Когда на низком рейтинге еще был популярен ЦМ, каждый капитан драфтил вокруг этой стратегии. В первой стадии в бан отправлялся Silencer, а дальше нужно было собрать комбинацию круче или испортить вражескую. Посмотрев китайскую про-Доту, я любил брать Нагу-саппорта и оффлейн-Энигму. Основной урон в Black Hole должен был наносить Elder Titan, а добивать выживших могли любые коры. Например, Luna или Razor.
Эта тактика также проста (в теории) – нужно дождаться отката всех массовых способностей и, правильно скомбинировав их, выиграть драку. Дальше нужно сносить строения и фармить, пока важные ульты перезаряжаются.
Боюсь, что сегодня даже на 2к ммр соперники умеют байбэкаться и давить, когда у такой команды не будет кнопок. Но мы ведь договорились, что играем не на победу. А крутые замесы, которые можно будет еще долго вспоминать, однозначно будут.
Подходящие герои: кроме тех, что любил брать я, можно использовать Dark Seer, Magnus, Tidehunter, Faceless Void, Puck.
Глобал
Таким словом называли тактику, которая позволяла наносить урон противникам с любого расстояния. Звучит бредово? Так и есть, но это работало по той причине, что Зевс и Спектра были слишком сильны даже по отдельности. Связка появлялась даже в соло-поиске, и если игра шла удачно, то одних ультимейтов в какой-то момент хватало для убийства обоих саппортов на другом конце карты.
Вдобавок к этим героям часто пикался Фура – его ульт отлично проходил по подсвеченным противникам. Добить героев с низким значением здоровья ультом Аппарата – скилл, а ракеткой Клокверка – искусство. Какое-то время под тактику подходил и Гирокоптер с усилением на глобальное применение Call Down.
Подходящие герои: Spectre, Zeus, Ancient Apparition, Clockwerk, Nature’s Prophet.
4 кора
Желающих саппорить сложно найти не только среди рандомов, но и в некоторых стаках друзей. Если у вас тот же случай – вы уже знакомы с этой тактикой.
Смысл такой: три героя фармят на линиях, а один – в лесу. Преимущества очевидны: если все получится, в команде будет сразу 4 «богатых» персонажа.
Плюс: в группе будет на одного недовольного меньше. Минус: противник, скорее всего, накажет за жадность.
Подходящие герои: нужен кто-то с возможностью стоять лес с 1-го уровня (например, Natures Prophet, Enigma, Wraith King) и любой персонаж для соло-линии, вроде Timbersaw или Dark Seer.
Использовали с друзьями что-то из этого? Что еще можно предложить веселой игры в пати-5?
Лучшие пушеры в Dota 2
Лучший способ победить – это просто снести как можно больше строений противника. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Итак, перед вами список из десяти героев, которые прекрасно справляются со зданиями на ранних стадиях игры. Именно на ранних, так как в глубоком лейте любой керри снесет башню за несколько секунд. Но пушеры – это такой класс героев, которые должны справляться со строениями именно вначале игры, когда другие герои могут лишь смотреть на них или же долго и нудно понемногу бить строения. Список, который тут приведен не совсем классический, многие герои очень спорные, однако все они отлично уничтожают крипов и строения. Порядок не имеет значения, каждый герой будет хорош в соответствующем пике.
Lycan
Данный герой на любой стадии игры может великолепно сносить вышки. Вначале ему помогает бафф и волки, затем можно собрать Necronomicon и пуш пойдет с тройной скоростью. Также очень важным фактором является наличие у героя способностей уйти из драки. В этом поможет ультимейт, который дарует максимальную игровую скорость в 522 единицы.
Broodmother
Бруда – пассивный пушер, она не из тех героев, которые способны быстро оказаться в нужном месте и подпушить вышечку. Однако она способна создать себе очень удобную «рабочую атмосферу», для этого нужно окружающую территорию заполнить паутиной, а также набрать достаточно количество пауков. В замесах паучиха не участвует, как правило, но способна быстро наброситься на вышку, когда враг отвлечется.
Не совсем типичный герой для подобного списка. Однако он есть, был и будет одним из лучших пушеров в игре. Если качаться через вторую пассивку и третий скилл, то пуш будет просто зверским. Когда врага вдруг нет на линии, Свен может не экономить ультимейт, а использовать его для сноса вышки. Сплешевый урон поможет быстро уничтожить вражескую пачку крипов, а увеличенный урон от ульты будет откусывать большие куски от вражеского строения. Дополнительная броня сделает союзных крипов более живучими, они смогут дольше жить под ударами вышки.
Камушек получает огромный бонус к урону по строениям, когда соберет Аганим. Так как этот артефакт добавляет Тини сплеш от ударов с руки. По сути Свен аналог этого героя.
Этот герой требует очень качественной игры. Довольно сложно контролировать всех прирученых крипов. Но если игрок умеет это делать, то собранный зоопарк способен быстро уничтожать вражеские строения. Чен – герой не очень мобильный, но способен быстро подтягивать своих подчиненных к себе за счет этого можно организовывать быстрые налеты на башни врага.
Pugna
Этот герой начинает пушить еще на стадии лайнинга, то есть до 15 минуты игры. Способность этого персонажа может наносить урон по зданиям, достаточно лишь подойти к вышке и скастовать скилл, а затем можно быстро отойти. Даже не нужно стоять под болезненными ударами строения противника.
Nature’s Prophet
Фурион очень мобильный герой и быстро расправляется с вражескими крипами и вышками, стоит только противнику отвлечься.
Shadow Shaman
Веселый Раста пушит ультимейтом. Пускай это не лучший вариант пуша, у него много недостатков, один из них – время перезарядки. Но герой способен творить чудеса именно на самых ранних стадиях игры, как только получит шестой уровень, главное получить поддержку от союзников.
Tinker
Тинкеру требуются артефакты для пуша, да и он не может наносить урон вышкам. Его способности ограничиваются быстрым уничтожением вражеских крипов и супер мобильностью.
Death Prophet
Банша чем-то похожа на Шамана, она также пушит ультой, также долго ждет потом перезарядки. Главное на этом герое – не терять времени и вызывать духов вовремя.
Советы [ ]
- Если ваш враг отводит крипов к лесным обитателям, не смущайтесь и пушьте в ответ (особенно при наличии призываемых существ). Вам не придётся убивать вражеских крипов, что облегчит задачу, а если ваши крипы погнались за вражеским героем – попробуйте догнать его и убить.
- Избегайте длительного наступления. Наступайте стремительно и не задерживайтесь надолго возле вражеских башен. Чем быстрее вы разрушите сооружение и отойдете, тем меньше времени будет у врага на перегруппировку и подготовку к нападению.
- Следите за показателями маны и здоровья себя и союзников. Если нечем восстановить потерянное здоровье и ману – лучше отойдите.
- Следите за тем, когда враг вернется в игру после смерти. Если все враги восстановились после первой волны пуша — лучше отступите, а позже снова вернетесь к пушу. Иначе враг, имеющий полный запас здоровья, попросту убьёт вас.
- Не будьте наглым. Не стоит гнаться за врагом к фонтану от самой первой башни. Вернитесь и уничтожьте ее. Так вы получите золото, а погнавшись за врагом – можете и умереть.
- После того как пропушили достаточно далеко, проверьте свои силы (наличие ключевых ультов, перезарядки предметов, количество живых врагов и наличие у них ультов). Если все в порядке – пуште дальше, нет – отходите.
Разделение вражеской команды
Толкающие волны заставляют линию толкаться, и в конечном итоге крипы начинают атаковать вражескую башню, если без присмотра. Это заставляет вражеских героев реагировать на толчок или терять здоровье своей башни. Вы можете часто сталкиваться с ситуациями, когда у вражеской команды есть хороший ранний состав для командного боя, и они постоянно донимают вас группой из четырех или пяти героев, чтобы заставить сражаться и захватить цели.
Хотя некоторые герои должны реагировать на врага, важно, чтобы кто-то в команде агрессивно проталкивал другие линии и давил на здания врага, чтобы противник разделился, а не сражался группами. Ядро первой позиции в команде часто делает это, но могут быть исключения.
Как понизить порядочность
В некоторых случаях игроки хотят не увеличить свою порядочность, а наоборот опустить её до определенного уровня. Делается это для разных целей (например, для буста аккаунтов или просто ради интереса). Для понижения порядочности необходимо играть любые матчи (лучше в обычном режиме, если не хотите терять рейтинг) и выполнять следующие действия:
- Спорить с тимейтами;
- Фидить (постоянно умирать);
- Пикать лесников (начинать игру не с линии, а с фарма леса);
- Не участвовать в драках;
- Наносить минимальный урон по вышкам и героям;
- Стоять афк.
Все эти действия однозначно приведут к тому, что вам кинут репорты ваши тимейты. В итоге, всего после нескольких сыгранных матчей ваш уровень порядочности снизится минимум на несколько тысяч. Но учтите, что за такую игру вы с большой вероятности получите бан поиска на несколько часов и ЛП.
Автор гайда: tesar
А где герой? Куда он пропал?
Совсем свежее достижение от яркого MATUMBAMAN, которое он установил в матче текущего розыгрыша EPIC League против The Alliance. Финский керри на Phantom Assassin с тремя рапирами нанес самый большой критический урон в истории профессиональной сцены – красные цифры 7179 не оставили шведам шансов на победу.
К сожалению, аналог этого и следующих достижений в пабликах отследить практически невозможно. Остается лишь добавить, что с большим количеством урона крит Phantom Assassin может достигать 11-12 тысяч. И не забываем про Legion Commander с кучей выигранных дуэлей и Daedalus.
Bounty Hunter
Если вы любите портить жизнь керри, вашим выбором может стать Bounty Hunter. В патче 7.30 персонаж стал намного лучше стоять на линии, и теперь его можно брать на сложную. Прежде всего, Jinada теперь работает как пассивка Kunkka — её можно выключить и активировать в нужный момент. Это не только делает фарм удобнее, но и позволяет харассить соперника, отбирать у него деньги, и при этом не перетягивать на себя агро крипов на линии. Обновление 7.30c сделало Jinada слабее на первом уровне, зато на четвёртом уровне прокачки способность стала наносить на 20 единиц больше урона.
Shuriken Toss сделали слабее, но зато почти в два раза сократили расход маны и уменьшили кулдаун — теперь это хороший инструмент для того, чтобы добить крипа дальнего боя. А это ключевой момент в игре на сложной. Потерянный в патче урон вернётся после получения ультимейта, ведь сюрикен теперь сильнее дамажит цели под Track.
Среди киберспортсменов в пабликах усиленный Bounty Hunter пришёлся по вкусу Дэрилу «iceiceice» Кох Пей Сяну. Сначала он максит Jinada, а потом вкладывается в Shuriken Toss. Первое золото офлейнер EG тратит на Vanguard прямо на линии, что позволяет ему спокойно воевать с саппортом и напрягать керри. Без него персонаж слишком тонкий, поэтому игнорировать этот предмет не стоит. Потом iceiceice приобретает Boots of Travel для активной игры и добавляет Black King Bar при необходимости.
Ключевым предметом его билда является Aghanim’s Scepter — с ним Shuriken Toss также применяется по целям Jinada. В результате Bounty Hunter получает нюк, который каждые 5 секунд может нанести больше 500 магического урона и отскакивает по целям под ультимейтом, а на 25 уровне у него ещё и появляется второй заряд. Кроме того, со скипетром персонаж начинает воровать золото с каждым броском сюрикена. В каждом матче iceiceice собирал с врагов 1-2 тыс. золота.
В этом матче iceiceice вообще проигнорировал Shadow Walk до 8 уровня
Остальные слоты офлейнер покупал по необходимости. Где-то брал Mage Slayer против пика с сильными кастерами, где-то Kaya и Octarine Core для ещё большего урона, а в одной игре и вовсе взял Radiance. В плане прокачки он предпочитал таланты, которые усиляли Shuriken Toss и Jinada, но с некоторыми пиками талант на обзор под Track будет уместнее.
Тактики дота 2
Тактику сложно отделить от стратегии. Если в реальной жизни тактикой можно назвать непосредственный план на ближайшие действия, а стратегией – план на долгосрочные действия, то в доте 2 границы стираются. Поэтому здесь слова «тактика» и «стратегия» будут использоваться как синонимы. Вот все основные стратегии в игре дота 2.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Фаст-пуш
Фаст-пуш (или сноуболл) – это наиболее агрессивная стратегия игры. Является самой сложной в исполнении, так как для её реализации требуется максимальная концентрация и идеальные тайминги. Вот основные составляющие фаст-пуша:
p, blockquote 2,0,1,0,0 —>
- Персонажи через зверинец, герои дальнего боя через Drow Ranger. Обязательно наличие одного танка, как минимум одного суммона (Helm of Dominator), огромное количество аур.
- Игра должна завершиться до 30 минуты. В среднем – 25 минут. В идеале – 15. Чем меньше времени требуется для победы, тем эффективнее стратегия.
- Все герои должны быть согласованы между собой, между персонажами обязательна синергия, обязательно наличие капитана и четкое слаженное передвижение всей командой.
- Огромный урон по вышкам. Но важно соблюдать баланс между живучестью, броней и уроном, иначе ничего не получится
4+1
Классическая стратегия с керри. Пока первая позиция фармит, а она это может делать от 15 до 30 минут, команда обязана ходить вместе и навязывать свою игру. Основные составляющие:
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
- Сильный керри с поздним пиком силы, быстрой скоростью фарма и возможностью сплитить.
- 4 героя, что по своей силе вполне могут равняться с 5 вражескими. Обычно это персонажи с ранним пиком силы.
- Весь фарм – керри, всё внимание – 4 остальным.
- Как только керри нафармит ключевые слоты, все переходит в обычный пуш.
Сегодня такая стратегия сильно изменилась, и часто комбинируется с другими. Очень трудно отделить её как основную, ибо сегодня суперлейт-керри практически не актуальны.
p, blockquote 4,1,0,0,0 —>
Сплит пуш
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Стратегия сплит пуша подразумевает наличие нескольких персонажей, что крайне быстро перемещаются по карте. И должно быть более одного. Пока саппорты отвлекают внимание и разводят на драки, сплит-пушеры ломают строения. Составляющие:
p, blockquote 6,0,0,1,0 —>
- Arc Warden, Beastmaster, Anti-Mage, Terrorblade, Weaver, Nature’s Prophet, Lycan, Tiny + Io и другие.
- Сильные в ранней игре персонажи, что будут умирать в сражениях, пока тиммейт сносит вражескую базу.
Часто стратегия комбинируется вместе с 4+1.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Уберлейт стратегия через оборону базу и крипскип
Очень сложная стратегия, для которой нужны специфические персонажи. Цель тактики – вынудить противника захватить раннюю игру, но не дать зайти на хайграунд (т3). Заставлять врага убиваться об хайграунд до тех пор, пока у вас не будет преимущество.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- Storm Spirit, Arc Warden, Sniper, Ember Spirit, Wraith King, Sniper, Techies, Anti-Mage, Treant Protector и другие. Главное – защищать т3 вышки и пушить другие линии.
- Оборона базы в 5, либо в 4 + сплит-пуш или крипскип (убийство крипов на линии, которую пушит противник. Убивать крипов нужно «свежих», только что вышедших с вражеской базы).
Классический мидгейм
Сильный старт за счет мощных способностей и суммонов. Отличия от фаст-пуша в том, что нет необходимости бросать фарм на 7-10 минутах ради сноса вышек. Все ждут 12-15 минуты, когда появятся первые ауры, чтобы начать систематичные сражения, снос первых вышек, убийство рошана, заход на хайграунд и снос бараков. Залог такой стратегии – выигранные линии за счет коммуникации тиммейтов и сильных персонажей.
Сплитпуш: основы, которые должен знать каждый
Сплитпуш очень простая и очень эффективная тактика в сезоне 2014, позволяющая выиграть даже безнадежные игры. Об ее основах мы сегодня вам и расскажем.
Что такое сплитпуш (split push)?
Для начала определимся, что же такое сплитпуш. С английского [split push] можно перевести как [раздельное давление]. Именно давление хорошее определение для слова push line — пушить линию. Убивая вражеских миньонов на линии, скапливая большие волны своих миньонов вы оказываете сильное давление на линию, заставляя врагов отвлекаться на защиту своих строений, рискуя в противном случае потерять башни, инхибиторы, а то и сам нексус.
Основной причина эффективности тактики сплитпуша это то что, вы заставляете вражескую команду думать о двух разных областях на карте, и выбирать между ними. Причем чтобы команда не выбрала, она что-то теряет. Причины могут быть разные, возможно вы сплитпушите, потому что тимфайты 5v5 вам не выгодны из-за отставания по голде, или потому, что один чемпион в вашей команде настолько сильный сплитпушер (вроде Трындамера или Мастера йи), что сможет в одиночку встраивать выгодную для вас стратегию.
Сделать это можно, угрожая двум различным целям на карте, таким образом, чтобы команда противника должна была решить как позиционировать себя относительно этих объектов, потому что перемещения между целями занимает много времени. Очень простой пример, четыре члена нижней команды хотят взять Нашора, в то время как пятый член их команды пушит нижнюю линию. Враг должен решить, мешать взять Нашора, рискуя потерять башни или инхибиторы на нижней линии. Или отправиться ловить сплитпушера всей толпой, так как за частую сплитпушеры отличные дуэлисты и один на один их не победить.
Вся цель сплитпуша создать несправедливую ситуацию, где противник либо не защищает от сплитпуша, и пушер ломает строения безнаказанно, или противник отправляет нескольких чемпионов ловить пушера, а остальные ваша команда может начать 4v3 бой или может сама запушить
объект на противоположной части карты.
Что должна делать команда, у которой один человек сплитпушит?
Главная цель остальных членов команды оказание давления. Если враг посылает всех пятерых членов команды на вас — НЕ ДРАТЬСЯ — просто держитесь в районе своих башен и дайте сплитпушеру делать свое дело. Если враг посылает нескольких членов команды за сплитпушером — ДЕРИТЕСЬ — так как у вас появляется численное преимущество.
ГЛАВНОЕ. Собираться вместе и угрожают взять что-то далекое от сплитпушера: башню, дракона, барона. Если он на боте, собирайтесь на верхней линии или вокруг барона. Вы сможете взять их без борьбы, как только враг решит отправить кого-то на управу с пушером. Не просто спуститься в середине, пять шагов от сплит толкателя. Ни в коем случае не идите к своему сплитпушеру всей толпой, вы просто с каждым метром теряете свое преимущество. В какой-то момент враг может решить устроить бой 4на5, рассчитывая на то, что успеет расправиться с вами и успеть помешать пушеру сломать что-то на линии.
ГЛАВНОЕ. НЕ разделяйтесь, не ходите по карте по одному. Да же за синим или красны бафом идите толпой. Команда противников только и надеется, что выцепить кого-то из вас и отправить на фонтан. Имея преимущество 5 на 3, они уже смогут пушить эффективнее, чем ваш сплитпушер.
ГЛАВНОЕ. НЕ пытайтесь помогать сплитпушеру. Скорее всего вы придете на его линию слишком поздно, а еще и приведете за собой хвост. Помните, что команде со сплитпушером честные тим файты 5v5 противопоказаны.
Что должен делать сплитпушер?
Сплитпушер должен обладать терпением. Он должен ждать, пока его товарищи по команде соберутся вместе и будут пытаться что-то взять. В это время он должен соло пушить наиболее удаленную от интересов его команды линию.
Итак, вы пушите линию, уже дошли до башни. У врага на уме лишь одна мысль — как убить вас. Они уже готовятся вас окружить, но тут ваша команда собирается вместе у нашора или верхней башни. Вы в это время делаете вид что отходите назад, но на самом деле просто ныкаетсь в кустах и ждете. Враг разворачивается, чтобы отразить угрозу сверху, а вы вновь выходите на линию продолжая пушить.
НЕ УМИРАТЬ. Если вы умрете, особенно, если вы умрете 1х1, то игра становится 5V4 против вашей команды. Это очень плохо. Лучше просто подождать где-то в кустах, чем пытаться драться 1v2. Подождите пока враги отпушат и бекнутся, после этого снова выходите на линию и пуште.
Кто должен сплитпушить
Вот несколько факторов, которые делают чемпиона хорошим сплитпушером. Не обязательно обладать всеми ими, но чем больше их у вас, тем вы лучше.
Сплитпушер должен быть хорошим дуэлистом, он должен легко побеждать 1v1 любого вражеского чемпиона, который вздумает остановить вас. Если вы убьете кого-то 1на1, вы поставите врага в ужасное положение. Мало того что им не выгодно драться 4на4, так еще и вы пушите линию, ломаете башни и инхибиторы. Врагам придется отступать в любом случае, что-то теряя.
Сплитпушер должен быстро чистить волны миньонов. Если вы берете сплитпушера, вы должны оказывать давление, а для этого вы должны убивать миньонов быстрее, чем их убивают враги. Даже если вы не успеете нанести много урона башням сами, это сделают за вас ваши миньоны.
Сплитпушер должен обладать высоким синглтаргет уроном, чтобы быстро ломать башни. Как например Мастер йи, Трындамер, Зед или лейтовый Насус.
Сплитпушер должен легко уходить от ганка. Как только враг посылает нескольких человек убить вас, вы должны быть готовы убежать или обмануть ваших врагов. Хорошими примерами чемпионов с эскейпами являются Шако или тот же Трындамер.
Сплитпушер должен быстро перемещаться по карте. Нельзя исключать ситуации когда ваше присуствие потребуется в тимфайте. Находясь на другом конце карты мгновенно прийти на помощь своей команде вы сможете благодаря выбору Телепорта в качестве уменяи призывателя. Игнайт вам не нужен, вы ведь не собираетесь драться, а собираетесь пушить, так что вы можете поменять Игнайт на Телепорт.
Кто не должен сплитпушить?
Стрелок (адк). Не имеет значения какой у вас счет, хоть 15/0. Если вы адк, то почти наверняка вы уязвимы против асасинов. Плюс вам сложно организовывать вижен по карте, чтобы прикрыть свое отступление, так как мало места в сумке для вардов. Плюс у вас наверняка очень мало эскейп механизмов. Ваша эффективность как раз таки растет в зависимости от того сколько союзников вас окружают.
Чемпионы поддержки. Просто потому что ваша способность зачищать волны миньонов крайне слаба, как и слаб ваш урон по строениям. Просто из-за вашей сборки. Думаю это понятно.