0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dota 2

Dota 2

Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра Action RTS, разрабатываемая компанией Valve Corporation. Игра была анонсирована 13 октября 2010, а выпущена 9 июля 2013 для Windows, а 18 июля 2013 для Linux и OS X. Игра распространяется по модели Free to Play. Dota 2 является реализацией известной карты Defense of the Ancients для игры Warcraft III: The Frozen Throne, основанной на карте Aeon of Strife для StarCraft.

Из Starcraft

В 1998 году вышла Starcraft — преемница Warcraft в научно-фантастическом сеттинге, которая стала феноменом и повлияла на стратегии в реальном времени, другие жанры и форматы. В игре был идеальный баланс между фракциями, благодаря чему она стала успешной киберспортивной дисциплиной. На крупнейшем киберспортивном чемпионате World Cyber Games соревнования по Starcraft проводили 11 лет — до 2010 года.

В Starcraft был редактор карт, в котором игроки могли не только менять ландшафт карты, но и создавать сценарии. Aeon64 сделал карту Aeon of Strife с двумя базами: одну контролировала команда из четырёх игроков, другую — компьютер. Базы связывали четыре линии, по которым ходили крипы — боты, которых убивали игроки, чтобы прокачивать броню и атаку своих героев. Когда герои становились достаточно сильными, они штурмовали базу противника, разрушали её и побеждали. Карту Aeon of Strife называют «первой настоящей MOBA».

Позже в 1998 году для Starcraft вышли фанатские дополнения Insurrection и Retribution и официальное Brood War. Дополнения добавили в игру новые карты для мультиплеера и новых героев — с ними Aeon of Strife становилась разнообразнее, но игрокам хотелось чего-то нового: космос утомил.

Карта Aeon of Strife из Starcraft

Статья в тему:  Дота маркет ком

Когда вышла игра дота

Как появилась DotA, при при чём тут Warcraft III и другие проекты Blizzard, что такое игры MOBA и почему они на самом деле сложнее, чем принято о них думать, а также как свыкнуться с тем, что первое время вы неминуемо будете подводить свою команду, — в общем, разберём Доту по косточкам.

Эта статья была опубликована в журнале OYLA №5(33). Оформить подписку на печатную и онлайн-версию можно здесь.

Даже те геймеры, которые к жанру относятся скептически, знают историю доты хотя бы в общих чертах. Была, мол, такая стратегия в реальном времени — Warcraft III, и какие-то мододелы запилили для неё карту, где не надо было строить базу и управлять кучей юнитов. Ну и завертелось…

Моды на игры — это модификации, фанатские «поделки» — объекты или изменения в коде, которые делают не разработчики, а обычные игроки. Обычно моды просто улучшают внешний вид персонажей, но иногда могут до неузнаваемости поменять игру.

Мало кто знает, что истоки доты лежат ещё в далёкой-далёкой галактике — в прямом смысле, ведь первая фанатская карта в этом жанре была сделана для Starcraft: Brood War, популярной космооперы от мира видео­игр. Многие каноны зародились именно тогда, в 2002 году: управляем только одним юнитом, делимся на команды по несколько игроков в каждой и пытаемся разрушить вражеские башни. Не было системы геройских способностей и прокачки уровней, но так их и в оригинальную игру не завезли. Пока что. Для исторической справедливости отметим: «маму» нашей доты звали Aeon of Strife («Эра раздора» — ну любим мы, геймеры, пафосные названия), а создал её мододел под ником Aeon64.

Не хочется принижать заслуги Warcraft, но DotA недаром зародилась на платформе его «звёздного» коллеги. Starcraft фактически открыл новую эру: создал уникальную механику, задрал планку для других RTS (Real-time strategies), сделал популярным киберспорт, а в Корее вообще стал чем-то вроде национального достояния.

Чуть позже, в 2002 году, с прилавков сметают Warcraft III: Reign of Chaos — по сути, не сочтите за ересь, тот же Starcraft, только про орков и магию. В игре появились герои с уникальными способностями, «карманами» для ношения предметов и прокачкой левелов от 1 до 10. И конечно, очень дружелюбный и понятный редактор карт — именно в нём энтузиасты собирают местный Aeon of Strife, только с героями и прочими вкусняшками. Кто знает, играли бы мы вообще в доту, если бы Blizzard не позаботилась об удобстве мододелов? Карта обретает популярность, появляются подражатели.

Статья в тему:  Как начать играть в лихой омут дота 2

Был такой игрок с ником Eul, который взял механику AoS, добавил туда идей из других похожих карт и подал это всё под оригинальным соусом. Его детище так и осталось бы очередным подражанием, если бы не название — Defense of the Ancients («Защита древних»). Ну, вы поняли: DotA.

На карте появился особо крупный босс — ­Рошан, за победу над которым игроки получали ценную награду. Завалить крепыша можно было только командой — эту идею Guinsoo позаимствовал у онлайн-RPG, где на боссов принято ходить рейдами. Своё имя монстр получил в честь шара для боулинга, который принадлежал Стиву.

Когда вышло дополнение Warcraft III: The Frozen Throne (2003), Eul опять открыл внутриигровой редактор (который стал ещё дружелюбнее) и переделал свою карту под новое дополнение. К тому моменту Blizzard разрешила менять максимальное количество уровней и присваивать уникальные способности любому юниту, не обязательно героям. Вот только DotA 2 (серьёзно, она именно так и называлась) игрокам почему-то не полюбилась. Eul бросил модмейкерство и залил исходный код своей карты в свободный доступ. Слава Eul’у!

Игроки слетелись на этот подарок, и интернет наводнили пользовательские карты типа DotA Unforgiven, DotA Outland и т. д. Лучшее из всех версий удалось собрать в гигантскую DotA Allstars, которая и стала той самой дотой, в которую хоть раз играли если не вы, то кто-то из ваших знакомых.

В итоге фанатская разработка стала самостоятельным проектом, чуть ли не более популярным, чем оригинал: дота обзавелась собственным сайтом, форумом для обсуждения и штатом сотрудников-волонтёров. 23 октября 2005 года Electronic Sports League объявила, что внесла DotA в список официальных киберспортивных дисциплин.

Статья в тему:  Как попасть на старладдер дота 2

За облик современной доты в ответе Стив Фик, известный также под ником Guinsoo. Это он переработал систему предметов: раньше, чтобы купить полезную вещь, приходилось продавать старую за полцены — освобождать ячейку. В итоге многие игроки вообще ничего не покупали, пока не набирали золота на топовые предметы. Стив ввёл рецепты: отныне могущественные вещи создавались из нескольких слабых.

Если аудитория вашей игры исчисляется миллионами пользователей, будьте уверены, это заметят крупные издательства. DotA не была коммерческим проектом, и убречь «Защиту древних» от подражаний, особенно дорогих и качественных, не удалось. Игроки начали уходить.

Главным конкурентом стала League of Legends. Не забывайте, на тот момент DotA всё ещё мод для другой игры, а потому имеет ряд недостатков, от которых избавлена LoL. Она бесплатна (тогда как Warcraft нужно купить), все обновления скачиваются и устанавливаются автоматически, а игроков для партии подбирает сервер — в доте же всё это приходилось делать вручную. А ещё к команде разработчиков League of Legends присоединился сам Guinsoo, оставив DotA на попечение соавтора, известного под ником Icefrog.

Логотип DotA выглядит так не случайно: это схематичное изображение стандартной MOBA-карты — две базы и река между ними.

Даже Blizzard, компания прародителей, попыталась вонзить дотерам нож в спину, заявив в 2010 году о разработке Blizzard DOTA на движке Starcraft II (очередная дота зарождается из очередного Starcraft — символично, правда? Нет, ­серьёзно, отношения доты и Warcraft сильно переоценивают).

Icefrog понимал, что игра попросту устарела, ведь с момента выхода Frozen Throne прошло добрых семь лет, и предложил компании-разработчику Valve перенести её на новый движок. Blizzard восприняла новость без восторга и затеяла судебную тяжбу, которую, как ни странно, проиграла. Valve и Icefrog получили право на товарный знак, а Blizzard DOTA в итоге вышла под названием Heroes of the Storm.

Статья в тему:  Как быстро поднять соло ммр дота 2

Отныне жанр нельзя было называть Dota-like — «игры, похожие на доту», — и разработчикам пришлось придумывать новый термин. Valve предложила вариант ARTS (Action Real-Time Strategy), но среди игроков прижилось название MOBA — Multiplayer Online Battle Arena. Так позиционировали жанр своей игры Riot Games, разработчики League of Legends.

Первоначально Dota 2 вышла на движке Source — его же Valve использовала при создании легендарной Half-Life 2, серии игр Portal и некоторых частей Counter-Strike. В 2015 году её портировали на обновлённый Source 2, сейчас на нём разрабатывают Artifact — карточную игру по вселенной Dota.

Геймеры-старожилы, заставшие ещё первый Starcraft и зарождение MOBA, любят сетовать на упрощение игр. Мол, в стратегиях реального времени приходится действительно попотеть: строить базу, собирать ресурсы, командовать целым войском. Дота и её последователи кажутся таким ворчунам слишком простыми, казуальными: подумаешь, управлять одним юнитом — чего тут сложного?

Но и разработчиков можно понять. При нынешнем ритме жизни далеко не каждый готов часами постигать нюансы управления и механики игры. Многим хочется поскорее окунуться в гущу событий, а потому обучение в новых проектах сводится к минимуму. Чем проще, тем больше игроков. Например, Heroes of the Storm полностью избавилась от предметов, которые «надевают» герои: зачем забивать голову раздумьями о том, какую вещь лучше купить?

Dota в этом вопросе представляет собой золотую середину. Её механика проста для понимания, но новичкам всё равно приходится туго. Свой первый бой вы почти наверняка проиграете, да и десятый тоже. С обновлениями игра меняется, и даже если вы когда-то были успешным дотером, после перерыва в пару лет можете оказаться полным лузером. Это нормально. Как и в любом спорте, чтобы преуспеть в доте, нужны тренировки, терпение, кропотливая учёба, ещё раз терпение… Много терпения.

Статья в тему:  Что собирать бх дота 2

К тому же слухи об «упрощении» игры сильно преувеличены. В том же Starcraft многое зависит от скорости реакции игрока, которая со временем становится только хуже. Шутка ли, «пенсионный возраст» RTS-киберспортсмена — 24 года! Дальше играть против молодых соперников практически бесполезно, никакой опыт не помогает. Зато в MOBA упор делается на тактические навыки. Больше думать — меньше кликать.

Развитие идеи. Guinsoo

Guinsoo в центре

Огромную роль в развитии DotA сыграл Стив «Guinsoo» Фик. Его идеи и работа привели к формированию соревнований по «защите древних», однако DotA Allstars, карту, ставшую родителем целого жанра, придумал не он.

Meian и Ragn0r взяли особо популярных героев из различных версий Defense of the Ancients, собрали их в одной карте и назвали её «DotA Allstars Beta v.0.95». К слову, именно из-за этого объединения слово Allstars и появилось. С этой карты ведет свою официальную историю «защита древних», какой мы ее знаем.

Основной проблемой карты оказался баланс — и именно эту задачу принял на себя Guinsoo. С большой скоростью Стив исправлял ошибки, выпускал обновления. Также именно Фику принадлежит идея рецептов — создания более крутых предметов из более простых. Раньше игроки были склонны не покупать дешевые предметы, потому что слотов всего шесть, и лучше было сразу брать эффективные и дорогие артефакты.

Также благодаря Guinsoo появились руны в центре карты. Таким образом разработчик приветствовал контроль карты. Помимо этого он сместил акцент с фарма крипов, повысив награды за убийства героев и добавив задержку на возрождение.

26 апреля 2004 года Guinsoo выпустил DotA Allstars v.4.0a. В нем появился гигантский Рошан, названный Стивом в честь своего любимого шара для боулинга. На фоне работоспособности Фика вокруг него начали появляться единомышленники. Среди них Стив «Pendragon» Мискон и Абдул «IceFrog» Исмаил. Вместе они создали Team DotA Allstars (или TDA).

Статья в тему:  Почему не запускается дота 2 чейнджер

В октябре 2004 года TDA создала собственный сайт Dota-allstars.com, на котором выкладывались новейшие версии, а также собиралась обратная связь. Ежемесячно форум посещало свыше миллиона человек.

Спустя месяц вышла последняя версия «пятой эпохи» — DotA Allstars v.5.84c v2. Карта стала легендарной из-за своей стабильности. Именно на ней начали проходить первые соревнования, и карта еще долгое время оставалась популярной. После этого Guinsoo выпустил версию 6.01, после чего заявил, что покидает проект (ходили слухи, что его пригласили разрабатывать World of Warcraft, и через определенное время он станет создателем League of Legends).

Действительно ли Dota умирает?

Однозначно – да. Valve забыла и оставила недоделанными многие функции, так и не завершила отдел обучения для новичков – откуда теперь они возьмутся? – очень лениво обновляет Dota Plus и не хочет работать с обычными игроками. Разработчики забыли про обещанный патруль, про реворки персонажей, про особый античит, про работу с токсичностью сообщества.

Посмотрите на результаты карантина. Практически всю пандемию League of Legends стабильно держится в топе по количеству заработанных средств. Почему? Riot регулярно выпускает новых героев, поддерживает игру спин-оффами, регулярными патчами и событиями с призами. Компания стимулирует игроков и награждает приятными милостями, а не ежегодно ломает их дом ради крупной перестановки, ничего принципиально не меняющей, а только усложняющей жизнь.

Кроме того, Riot смогла вовремя провести чемпионат мира по своей основной дисциплине, а также адаптировать ее под мобильные устройства. Даже СНГ почувствовала скорость расширения игры из-за попадания киберспортивной организации с российскими игроками Unicorn of Loves на главный киберспортивный ивент года.

  • ОС: Windows 7 и выше
  • Процессор: 2 ядра, 2.8 GHz
  • Оперативная память: 4 Gb
  • Видеокарта: 512 Mb
  • Место на диске: 15 Gb
  • ОС: Windows 7 и выше
  • Процессор: 4 ядра, 3.0 GHz
  • Оперативная память: 8 Gb
  • Видеокарта: 1 Gb и лучше
  • Место на диске: 15 Gb

Хардлейнер (оффлейнер) — это игрок, который стоит на сложной линии. Понятие «сложной» сейчас немного неактуально. Раньше крипы на одной из боковых линий встречались гораздо ближе к вражеской вышке. Получать опыт и золото в такой ситуации было крайне сложно, особенно учитывая что стоять нередко приходилось сразу против троих вражеских персонажей.

Статья в тему:  Как переводится дота с английского

В таких условиях играть мог герой только с наличием «эскейпа» (невидимости, уклонения, быстрого перемещения) или крайне живучий «толстый» персонаж. В современной Доте баланс линий лучше, и играть на «сложной» проще. К тому же на помощь хардлейнеру иногда отправляют героя поддержки.

Что значит «зрелищная „Дота“»?

В ней герои быстрее эволюционируют, быстрее происходит разблокировка их специальных способностей (и возрастает наносимый благодаря им урон), команды быстрее продвигаются по полю в сторону базы противника. Также в обновленной «Доте» больше предметов («артефактов») и атрибутов, которые разнообразят игру, а каждый персонаж получает новые фичи.

«Зрелищная „Дота“ — это не только патч, — добавляет Даниил Семенов. — На TI выступают команды и игроки запредельно высокого уровня. Это главный, по-настоящему культовый турнир в мире „Доты“, самый крутой приз и пожизненная слава. Все будут рубиться до последнего, потому что никто не хочет упустить возможность вписать свое имя в историю, одержав победу».

Обучающие видео и трансляции на русском языке можно найти на каналах:

Стримы можно посмотреть здесь:

  • Dota2RuHub;
  • just_ns.

Обзор игры Дота 2: суть и концепция сражений

Сейчас так называемых «дотоподобных» игр существует огромное количество, тем не менее, именно Dota стала прародителем целого жанра. Обзор игры Дота 2 можно свести к нескольким словам, но для понимания ее сути потребуются многие часы, проведенные в бесконечных боях. По своей структуре, все бои выглядят как командные сражения в режиме 5х5. Существуют и другие брэкеты, но они чаще всего используются исключительно для развлечения. Наиболее популярный режим, который всегда используется на любых турнирах и чемпионатах – это именно сражение команд по пять игроков. Карта абсолютно симметрична и имеет три прохода, центральный и два боковых. На каждой линии с определенным интервалом появляются солдаты поддержки, которые будут следовать по назначенному маршруту.

Статья в тему:  Кда дота 2 как узнать

Видео-обзор игры «Дота 2»

Постепенно урон и количество жизней будет увеличиваться, чтобы соответствовать росту героев. Когда команда соперника добирается до бараков на вашей базе и убивает их, то солдаты вражеской стороны получат огромное преимущество. У них существенно возрастают все показатели, и они также увеличиваются в размерах. После убийства всех бараков на базе, по 2 с каждой стороны, у противника появятся так называемые «мега крипы». Это наиболее мощная версия солдат, отбиваться от которых чрезвычайно сложно даже героям максимального уровня. Как правило, мега крипы появляются только под конец игры, когда ситуация с победой в матче уже ясна.

В игре есть специальное обучение для тех, кто только начинает свое первое знакомство. Прохождение игры Дота 2 в таком режиме позволит освоить все тонкости, понять основные задачи, а также получить хотя бы базовый опыт. Хоть все сражения во время обучения будут происходить с подсказками и против так называемых ботов, не стоит недооценивать высокий искусственный интеллект противников.

Тонкости баланса в Доте

Хоть прохождение игры в Доте отсутствует изначально, все же оно совершенно не сказалось на ее популярности. Более того, именно командная направленность сделали игру настоящим шедевром в индустрии онлайн гейминга. Игрокам было предоставлено самое главное – бесконечные PvP сражения, которые вышли на совершенно иной уровень. Главная суть игры Дота заключается именно в балансе, без которого невозможно было бы обеспечить одинаковые условия для обеих команд. Это крайне сложный элемент игры, так как из-за большого количества героев и умений процесс балансировки носит постоянный характер. Понять, нужно ли улучшать определенных персонажей или наоборот, ослаблять, можно лишь благодаря постоянному наблюдению за игрой, поэтому просто научиться играть в Доту 2 мало, очень важен опыт и внимательность. Более того, необходимо учитывать, что профессиональные игроки и обычные любители имеют совершенно разный уровень игры. Бывают ситуации, когда на профессиональных турнирах одни герои очень сильны, в то время как на обычных серверах они ничем особым не выделяются, в таком случае наводить баланс чрезвычайно трудно.

Статья в тему:  Где мои крылья дота 2

Весь смысл игры Дота 2 заключается именно в командном сражении, потому при создании идеального баланса нужно также учитывать и то, как герои взаимодействуют между собой. Есть категория персонажей, которые не так сильны поодиночке, например «ловкачи» и другие ДД, которые поначалу не обладают высоким запасом здоровья, но при командном взаимодействии их потенциал многократно увеличивается.

Описание и особенности героев Доты

Хоть в игре нет сюжетной линии, которая знакомила бы игроков с теми или иными героями, их характерами и личностями, все же есть небольшие описания в виде биографии. Все описания героев Доты направлены на то, чтобы дать понять геймерам, за что сражается тот или иной персонаж. Справедливо отметить, что люди, которые ранее не знали персонажей из игры и никогда не играли в первую часть Доты или даже Warcraft, вряд ли смогут в полной мере понять все перипетии сюжетных линий и взаимоотношения между героями. Тем не менее, это совершенно не помешает вам получать массу удовольствия от игрового процесса, ведь в игре ставка сделана именно на качество геймплея.

Главная проблема, с которой столкнулись Valve во время реализации второй части игры – авторские права. Не секрет, что все сценарии, которые делались для Warcraft 3, являлись собственностью компании Blizzard, потому пришлось изрядно постараться, чтобы урегулировать все в рамках закона. По этой причине многие герои были названы иначе, например, Ghoul был переименован в Lifestealer, а Phantom Assassin стал именоваться просто Riki. Ситуацию с авторскими правами немного облегчило то, что в оригинальном сценарии или так называемой первой Доте, все персонажи имели не только название класса, но и имя. Это позволило сделать из Rikimaru просто Riki, что было также знакомо для игроков, но позволяло избежать судебных исков. Несмотря на это, в Доте 2 описание героев не поменяли биографию персонажа, что позволило игрокам легко разобраться, кто есть кто.

Статья в тему:  Как играть bane в дота 2

Видео об игре «Дота 2»

Всего в игре есть три основных атрибута: сила, ловкость и интеллект. Каждый герой может иметь только одну профильную характеристику, которая будет расти быстрее всего. Например, так называемые «ловкачи» будут получать эту характеристику в большем количестве. Как правило, она вдвое превышает каждый из других атрибутов или равна их сумме.

Предметы в игре

Наверное, самым важным элементом в Доте 2 являются предметы. Они бывают двух типов:

предметы для кастомизации.

Если первые используются только в игре и позволяют улучшать определенные навыки, получать различные бонусы и характеристики, то вещи для кастомизации героев прикреплены только к аккаунту. Они частично или полностью меняют внешний облик персонажей. Даже в описании игры Дота можно встретить упоминание о предметах кастомизации, так как помимо эстетической выгоды, они стоят довольно много.

Например, обычные предметы и комплекты могут продаваться в магазине по цене от 1 до 10$, в то время как редкие и чрезвычайно редкие предметы (необязательно наивысшего качества), стоят сотни и даже тысячи долларов. Самый дорогой предмет был продан более чем за 20 000$, так как он существовал в единственном экземпляре.

Некоторые предметы стоят чрезвычайно дорого по той причине, что их уже невозможно достать обычным путем, например, награды за какую-то сезонную акцию, которые выпадали из соответствующего сундука. Многие предметы можно было выиграть на глобальных мероприятиях, посвященных игре, а также за покупку коллекционных товаров (фигурки, коврики и пр.). Конечно же, предметы – это не самое основное в Доте 2, но для многих геймеров именно они являются основной причиной для игры. Большинство из них может выпадать с определенным шансом в конце каждого матча, но получить что-то ценное таким образом можно чрезвычайно редко. В основном для получения вещей используют обмен или аукцион на платформе Steam, где можно легально продавать любые предметы.

А Вам нравится Дота 2? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector