Все руны Доты 2: когда появляются и как подобрать
Баунти или bounty руна — это руна богатства. На карте есть 4 респауна баунти рун. У каждой из сторон света их по две. Подняв данную руну, вы получите дополнительное золото и опыт. Первое появление руны дает поднявшему ее герою 40 золота. Затем, каждые 15 секунд бонус от руны богатства увеличивается на 1 монету золота. Появляются они каждые 2 минуты. Это единственная руна в доте, которая появляется на всех четырех респаунах каждые 2 минуты.
На двух других респаунах, расположенных на реке в нейтральной территории появляются рандомно одни из следующих 6 рун, также, каждые 2 минуты.
Потусторонний самоцвет – работает только на необычных курьерах.
Призматический самоцвет – изменит цвет эффекта предмета, в который он был вставлен.
Кинетический самоцвет – изменяет 1 или несколько анимаций героя.
Расписанная руна – будет вести статистику по герою.
Самоцвет наблюдателя – ведет статистику по просмотренным вами играм.
Ascendant Gem – ведет статистику по бета-версии игры.
Автографическая руна – позволяет использовать предмет в гнезде с автографом профессионального игрока.
Есть еще и другие самоцветы, но выдавались они на ивентах, которые прошли уже несколько лет назад, поэтому сомнительно, чтобы они появились у новичков, а «деды» Доты – уже все давно о них знают.
Все руны в Дота 2.
Ознакомимся со всем списком рун.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Руна богатства.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Предоставляет дополнительное золото, как персонажу подобравшему ее, так и его союзникам.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
- Предоставляет 40 единиц золота каждому игроку команды, подобравшей ее (+2 единицы золота в минуту);
- Каждые 30 секунд, дополнительное золото увеличивается на 1 единицу;
- Количество полученного золота можно увидеть в цифрах над головой персонажа (число невидимое противниками);
- При помещении руны в Bottle, предоставляет золото, основанное на времени активации руны.
Усиливающие руны.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Предоставляет уменьшение времени перезарядки способностей персонажа на 30%, а также снижает расход маны на 30%.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,1,0,0,0 —>
- Длительность руны 50 секунд;
- Полностью суммируется с остальными источниками уменьшения времени перезарядки способностей и снижения расхода запаса маны;
- Но эффекты обеих рун Волшебства не складываются, но обновляется длительность;
- Положительный эффект применяется на героев, которые имеют неуязвимость, а также иммунитет к магии.
Руна- Двойной урон.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Предоставляет увеличение базового урона в 2 раза.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
- Длительность руны 45 секунд;
- Идет увеличение только начального урона, плюс, полученный урон, от основной характеристики персонажа (непрямой дополнительный урон, или урон от предметов не учитывается);
- Бонусы к урону мгновенно адаптируются к любому изменению базового урона (проверяется периодически);
- Эффекты обеих рун Двойного урона не складываются, но обновляется длительность;
- Положительный эффект применяется на героев, которые имеют неуязвимость, а также иммунитет к магии.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Предоставляет 2 иллюзии вашего героя, которые наносят 35% урона. Иллюзии ближнего боя получают в 2 раза больше урона, дальнего- в 3 раза больше.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
- Длительность иллюзий 75 секунд;
- Иллюзии, которые появились от первой подобранной руны, появляются на востоке и севере от расположения самого героя, от второй руны- на западе и юге, в следующие взятые руны они чередуются;
- Персонаж не может поменяться с иллюзиями местоположением;
- Любая иллюзия появляется на одной из четырех сторон света от местонахождения героя. Иллюзии всегда смотрят в ту же сторону, что и герой;
- Активация новой руны Иллюзий, когда присутствуют иллюзии с другой такой же руны, не заменяет их.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Предоставляет вашему герою невидимость, спустя 2 секунды после взятия руны. Действие руны прекращается при атаке, а также при использовании способности или активного предмета.
p, blockquote 40,0,0,1,0 —>
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
- Во время двух секунд до активации невидимости, герой может применять заклинания, предметы или атаковать без отмены невидимости;
- Невидимость исчезает при использовании способности ПОСЛЕ окончания времени применения, использовании предметов или действии атаки ПОСЛЕ окончания анимации атаки;
- Герой, под действием руны невидимости может поднимать или выкладывать предметы без отмены невидимости. Атака предметов теряет невидимость;
- Невидимость от руны не предоставляет герою возможности проходить сквозь юнитов, он всё еще может блокировать путь юниту или стопить крипов;
- Эффекты обеих рун Невидимости не складываются, но обновляется длительность;
- Положительный эффект руны Невидимости применяется на героев, которые имеют неуязвимость, а также иммунитет к магии.
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Предоставляет полное восстановление запасов здоровья и маны.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
- Длительность руны 30 секунд;
- Восстановление при действие руны Регенерация, происходит со скоростью 6% от всего запаса в секунду (относится и к запасу маны, и к запасу здоровья);
- За всю длительность руны, может восстановить до 180% от всего запаса и здоровья, и маны;
- Может до максимального запаса восполнить здоровье и ману за 16.67 секунд;
- Действие заканчивается, когда герой имеет полный запас маны и здоровья;
- Урон, превышающий 0 от любого юнита (не исключая союзных героев и себя) или от Roshan, прекращает действие руны;
- Эффект не прекращается от заклинаний, которые помечены как отнимающие единицы здоровья;
- Эффекты обеих рун Регенерации не складываются, но обновляется длительность;
- Положительный эффект руны Регенерация применяется на героев, которые имеют неуязвимость, а также иммунитет к магии.
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
Предоставляет увеличение скорости героя до максимума.
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
- Длительность руны 22 секунды;
- Скорость передвижения составляет 550 единиц;
- Руна Ускорение предоставляет ускорение на героя, а также не дает замедлять его ниже, чем предоставленное руной значение скорости;
- Эффекты обеих рун Ускорение не складываются, но обновляется длительность;
- Положительный эффект руны Ускорение применяется на героев, которые имеют неуязвимость, а также иммунитет к магии.
p, blockquote 53,0,0,0,0 —> p, blockquote 54,0,0,0,1 —>
Расписанная руна — эта такая руна, которая позволяет предмету считывать игровую статистику. В предмет, в который вы вставите эту руну, будет отображаться информация о статистике, а также качество предмета изменится на Inscribed. Статистику также можно обнулить, то есть начать заново, выбрав соответствующий пункт в контекстном меню.
Расписанную руну можно передать или продать.
Какого героя выбрать
Разделение по ролям
Гайды по героям по Дота 2 учитывают, в первую очередь, роль, которую персонаж будет играть в матче:
- Фарм. Слабые в начале игры, но могут сыграть решающую роль в конце, когда соберут нужные предметы. Нуждаются в быстром получении опыта и золота (фарм крипов, помощь в убийствах). В этой роли играют за Луну, Снайпера, Анти-Мага.
- Быстрый урон (нюкер). Могут нанести много урона по одной или нескольким целям, чаще всего, с помощью активных умений. Это относится к Зевсу, Инвокеру, Лине.
- Контроль (дизэйбл). Способны вывести противника из строя обездвиживанием, оглушением или молчанием. Для этой роли выбирают Марса, Слардара, Дизраптора.
- Побег. Имеют способности, которые позволяют быстро и незаметно уйти с места сражения (например, невидимость, рывок или телепорт). С этой задачей хорошо справляются Ио, Рики, Пак.
- Инициация. Первыми атакуют вражеского героя, как правило, накладывают эффекты контроля и дают команде возможность добить цель. Это, к примеру, Акс, Алхимик, Войд.
- Поддержка. Создают союзникам условия для безопасного фарма, покупают предметы для помощи команде. Представители этой группы: Чен, Даззл, Трент Протектор.
- Стойкость (танк). Очень живучие герои, которые могут принять на себя основной урон в битве. К ним относятся, например, Бристлбек, Пудж, Хускар.
- Осада. Могут быстро разрушать вражеские постройки. Для этой цели можно выбрать Фантом Лансера, Лешрака, Фуриона.
- Лес. В начале игры получают опыт и золото не на линии, а в лесу. Немногие могут осилить такую сложную прокачку: Акс, Лайфстилер, Ликан.
Основные атрибуты
Впервые столкнувшись с выбором героя, новичок заметит, что они поделены на три группы. Ниже приведен краткий guide по Dota 2, посвященный этому разделению.
В игре есть три характеристики:
- Сила. Определяет количество и скорость регенерации здоровья.
- Ловкость. Повышает броню и скорость атаки.
- Интеллект. От него зависит объем маны и ее восстановление.
У каждого персонажа есть основной атрибут, по которому его определяют в категорию силачей, ловкачей или интовиков. Прирост основной характеристики, помимо общего эффекта, дает еще и увеличение урона от обычных атак.
Герои с основной характеристикой «сила» отличаются повышенной стойкостью и могут впитывать больше урона, чем остальные. К ним относятся, например: Марс, Свен, Пудж, Хускар, Акс, Алхимик.
Ловкачи обладают высоким уроном и скоростью обычных атак, поэтому могут успешно фармить крипов и убивать членов вражеской команды. Потенциал этих персонажей полностью раскрывается в конце игры, когда куплены необходимые артефакты. В эту группу входят: Снайпер, Урса, Луна, Фантом Лансер, Рики, Нюкс и другие.
Персонажи интеллекта, в основном, типичные маги. Большой запас маны позволяет им делать упор на активные умения, которые часто играют решающую роль в схватке. К классике этой категории относятся: Зевс, Витч Доктор, Лина, Сайленсер, Даззл, Лион.
Помните! Некоторые герои сложны в управлении, требуют игрового опыта и не подходят новичкам.
Начинающим лучше обратиться к гайдам на таких героев Дота 2:
- Хускар (Huskar);
- Свен (Sven);
- Баратрум (Spirit Breaker);
- Урса (Ursa);
- Снайпер (Sniper);
- Рики (Riki);
- Вайпер (Viper);
- Баунти Хантер (Bounty Hunter);
- Зевс (Zeus).
Double damage или руна урона. Игроки ее называют просто ДД. Она даст вам двойной урон, то есть ваш имеющийся урон удвоится и ваши физические атаки будут наносить вдвое больше урона. стоит отметить, что удвоится лишь ваш чистый урон, который дается вам атрибутами, то есть урон от предметов не будет включаться в счет. Длительность руны составляет 45 секунд, эффекты от нескольких рун складываться не будут.
Ее называют также волшебство, аркана или arcane. Отлично заходит всем магам. Уменьшит время перезарядки способностей на и уменьшит расход маны на способность на 30%. Длительность руны 55 секунд.
Далее, интересные фишки с рунами.
Таким образом, были рассмотрены основные руны в Доте 2. Помните, что руна может оказаться Манки Кингом.
Потусторонние и призматические самоцветы Dota 2
Цветные самоцветами называются призматическими драгоценными камнями. Они немного странные, так как работают только с очень специфическими предметами (несколько курьеров, призматический самоцвет dota 2 террорблейд, возможно, некоторые другие вещи).
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Например, у Свена есть предмет, который меняет анимацию атаки. У ВК есть тот, который заставляет его совершать атаку спрыжком, когда он кричит.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Кинетические самоцветы дота 2 на Джаггернаута
Набор «Balance of the Bladekeeper» Джаггернаута включает в себя 3 кинетических самоцвета, каждый из которых изменяет анимацию и значок одной из его способностей. Лично я вынул их всех и положил на свои арканы Джаггернаута, и эффекты правильно сочетаются с эффектами арканы.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
От этого тоже есть пара других эффектов, но я обнаружил, что они не очень хорошо сочетаются с тем, что у меня уже было, и имеют приоритет над другими кинетическими камнями.
p, blockquote 8,1,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Что это такое?
Данная «фишка» игры пошла из первой части. В оригинальной Dota игрок мог кликнуть 4 раза по своему персонажу, после чего последний начинал издавать забавные звуки, дразнить противника или танцевать.
В Dota 2 возможность перекочевала в несколько ином виде. Разработчики из Valve добавили отдельный слот в снаряжении предмета (из внешних атрибутов, а не в инвентаре во время матча). После этого создатели начали выпускать отдельные насмешки для различных персонажей. Их можно получить с помощью торговой площадки, выбить из сундука со случайными игровыми предметами либо просто купить через внутренний магазин игры. Перед тем как использовать насмешки в «Дота 2», их необходимо установить в отдельный слот насмешек для героя.
Начинать следует играть с ботами. Советую сыграть 10-15 игр, чтобы понять основы игры, способности различных героев, а также подробнее узнать про предметы. Кстати про предметы. Для каждого героя существует разная сборка предметов, и пока вы новичок, то советую просто покупать предметы по руководству.
Когда вы уже более-менее поймете игру, можно смело начинать играть с игроками. Если герой, которым вы хотите сыграть заблокирован, то ограничение можно легко обойти. Подробнее тут.
Дальше играйте, играйте и играйте, но когда у вас откроется рейтинг, не нужно проходить каллибровку. Лучше всего сыграть еще пару сотен игр, а затем уже приступать к рейтингу. Не нужно сразу идти в рейтинговый матч, не повторяйте моих ошибок.
Постоянно развивайтесь: смотрите гайды, читайте статьи, наблюдайте за игрой профессиональных игроков, стриммеров и повышайте свой рейтинг, если хотите стать хорошим игроком в доту.
На этом статья окончена. Подписывайтесь в группу ВК, чтобы не пропустить выход новой статьи. До скорого!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Различные советы
Я не советую ставить руны на повышение здоровья. Руны на сопротивление и защиту тоже не стоит ставить, потому что в этой игре главное уворачиваться от способностей, а не получать меньше урона (не касается Хранителей).
Что касается рун на урон стихий, то эти руны работают только если у вас есть стихийное оружие. К примеру, если вставите руну урона стихий в обычное оружие, где у вас нет атрибута, она не будет давать бонуса. В таком случае лучше ставить руны на силу атаки.
Если нужен совет, какие руны вставлять, то вставляйте 60% защиты от того Хранителя, на которого вы сейчас ходите, 100% резиста эффекта, которые даёт этот Хранитель, а остальное вкидывайте на силу атаки. Если же ваша цель убить какого-то конкретного босса, то смотрите, к какому типу он относится, и вставляйте синие руны против этого типа.