1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стать профессиональным игроком в Dota 2

Совет банальный, но прежде всего необходимо начать играть в Dota 2. Причем не просто для развлечения. Дота должна стать для вас полноценной работой. Почти каждый день вы должны проводить в ней как можно больше времени, играя в матчмейкинге, повышая свой скилл и ММР.

К игре стоит относиться ответственно. Каждый матч вам нужно отыгрывать на все 200 процентов. Даже если тиммейты попались не очень, вы должны вытянуть свою команду и заработать драгоценные +25 очков.

Стаки, блок крипов, комбинации и тайминги скиллов – все это должно быть у вас на самом высоком уровне. Стоит выбрать для себя нескольких героев, на которых вы будете играть большую часть времени. Постепенно можно будет добавлять новых персонажей, чтобы развиваться как можно шире.

Я смотрю аниме и меня увлек лор. Он есть в Доте? Я могу называть игру Дотой?

Да, игру можно называть Дотой или Дотой 2 – Valve билась за это в суде против Blizzard. Лор в игре есть, но его очень мало – его разработку и развитие бросили года 3-4 назад, ограничившись намеками на фанатские теории с реддита и редкими комиксами.

Герои связаны между собой репликами и описаниями некоторых косметических предметов. Но связи очень фантомны – как раз ради того, чтобы фанаты развивали историю сами. Самая забавная и почти каноничная история – Безумная Рилай. На затравку взгляните на официальный комикс.

И нет, Дота 2 никак не связана с историей Warcraft. Blizzard не отказывалась от авторских прав на сеттинг, а Valve едва смогла уладить судебные дела с Blizzard из-за покупки прав на Доту у разработчика.

Какие данные собирает и изучает игровой аналитик

Игровая аналитика — профессия новая. Какой-то устоявшейся классификации специальностей в индустрии нет, поэтому обязанности аналитика будут отличаться в зависимости от размера и вида компании.

В условной Epic Games аналитиков много, и вы можете несколько лет заниматься только балансом экономики и её влиянием на монетизацию в отдельном уровне конкретной игры.

  • В локальных студиях, которые развивают 2–3 громких проекта, у вас уже больше возможностей — вы смотрите все метрики и их развитие вплоть до денег, предлагаете изменения в балансе или механиках.
  • В небольшой студии вы будете внедрять и изучать не только данные из самой игры, но и из внешних источников. Проще говоря, заниматься маркетинговой аналитикой и создавать воронки привлечения и удержания пользователей в игре.

Количество и вид метрик зависит от игры — в огромной MMORPG и небольшом казуале «Три в ряд» показатели разные. Если же пытаться классифицировать данные, то получится несколько видов.

Метрики эмоций

Вы отслеживаете места и события, где пользователь получает удовольствие и наоборот, испытывает раздражение. В индустрии есть даже специальная метрика FUUU. Она символизирует человека, который с криком FUUU бросает играть. Конечно, это довольно предвзятый показатель, поэтому для объективности его используют вместе с другими метриками.

Например, вы можете отслеживать, сколько раз игроков убивали в конкретной локации. Если из 100 человек успешно прошли событие с первой попытки все, то игровой процесс получается слишком легким. Это может привести к скуке, поэтому передаем данные геймдизайнеру и предлагаем подправить баланс.

На основе метрик эмоций в игровой процесс внедряются и незаметные нововведения. Например, чтобы игроки чувствовали больше азарта, перед смертью их персонаж становится чуть сильнее.

Цель аналитика — сделать игровой процесс затягивающим, побудить игроков как можно чаще заходить в игру и как можно дольше в ней оставаться.

Продуктовые метрики

Выбор метрик зависит ещё от жанра и вида монетизации игры. В большом MMO доход идёт от продажи дополнений и предметов в магазине. В idle-игре нужно придумать, как оставить игру затягивающей и интересной, но при этом заставить пользователей смотреть больше рекламы.
Вот несколько важных показателей:

  • DAU (Daily Active Users) — сколько людей пришли в вашу игру за сутки. Ещё есть WAU и MAU — соответственно за неделю и месяц.
  • ACU (Average Concurrent User) — среднее количество пользователей онлайн. В крупных играх ACU важен для массовых событий. В небольших казуальных проектах это один из способов отследить, насколько проект получился интересным.
  • ARPU (Average Revenue Per User) — сколько денег игра получает от одного пользователя. Тут важно не ошибиться — считают не «деньги делить на общее количество людей», а «деньги делить на количество людей, играющих в момент получения этих денег». В качестве расчётного периода можно взять, например, 7 дней. Метрика в основном подходит для игр с монетизацией, в которой игрок платит постоянно, а не разово.
  • Retention — сколько людей (в процентах) продолжает играть. Обычно считают ретеншн на следующий день после загрузки игры, через неделю, месяц и 60 дней.
  • Sticky Factor — показатель прилипчивости или регулярности входа в игру. Если пользователь постоянно запускает приложение, стики-фактор будет выше.

В казуальных играх часто считают показатели времени оплаты — сколько человек играет до тех пор, пока не сделает первый платеж. Важны показатели LTV — маркетинговая метрика, которая говорит о том, сколько в среднем приносит игрок бизнесу. Каждую из этих метрик можно разложить ещё на десятки, выстроить цепочки зависимостей и изучать влияние на них метрик эмоций.

График и зарплата

На этой неделе я работал три дня примерно по семь часов. Порой, когда одновременно проходит несколько турниров, я работаю каждый день. А если турниров нет, то и работы нет. В таких случаях я запускаю свой стрим, что является отчасти моей работой, и рублюсь в разные игры либо занимаюсь производством видео для собственной рубрики на ютьюбе. Все эти вещи не прописаны в контракте, они на моей совести. В любом случае я очень много сижу за компьютером.

Я работаю в штате на окладе, и мне по контракту нельзя раскрывать точную сумму заработка. Он примерно в два раза больше средней зарплаты моего города Фрязино (средняя зарплата в Подмосковье в августе 2017 года — 44 тысячи рублей. — Прим. ред.). Я получаю больше, чем мои папа и мама вместе взятые, хотя папа работает инженером по сертификации товаров, а мама — сборщик квантовых приборов. Также не стоит забывать про крупнейший турнир The International, который проходит раз в год и приносит комментаторам баснословные суммы.

Выводы

Напоследок хочу дать небольшой совет начинающим дата-аналитикам, которые прямо сейчас ищут первую работу. Не стоит на собеседовании создавать иллюзию, что вы хорошо разбираетесь в том, о чем на самом деле знаете лишь в общих чертах, и что не применяли на практике.

Лучше честно говорите, что пока вы не в теме, но сможете быстро разобраться. Это отлично характеризует вас как сотрудника — и, если вас пригласят на работу, руководитель сможет правильно распределить нагрузку и поставить реалистичные сроки для выполнения задачи.

Совсем недавно самыми востребованными были специалисты по компьютерному зрению, а сегодня гораздо популярнее обработка текстов. Завтра, вероятно, в большинстве вакансий будут упоминаться навыки работы с графовыми нейронными сетями и рекомендательными системами.

В этой отрасли все меняется очень быстро, но работодатели всегда отдают предпочтение специалистам, которые стремятся углублять и актуализировать знания в соответствии с потребностями бизнеса и умеют быстро переключаться на новые задачи.

Вывод

Если сказать очень кратко, то всё что вам нужно – это индивидуальные показатели. Как правило, игроки с высоким рейтингом сами находят себе команду. Рано или поздно их зовут в стаки или они создают свои и идут пробовать себя на первых турнирах. Но именно это и служит фундаментом для того, чтобы оказаться в топовой команде.

А о том, сколько зарабатывают киберспортсмены вы можете узнать здесь.
Как стать профессиональным игроков в CS:GO, вы можете познакомиться по ссылке. Здесь конкретно описаны варианты и пути становления.

Как заработать в игре DOTA 2?

На территории СНГ большое количество игроков в Dota 2. Почти каждый студент или учащийся школы проводит большое количество времени в игре. Но можно ли превратить своё хобби в деньги или вовсе сделать основным способом заработка? Ответ прост: можно, но придется приложить немалое количество усилий. Вариантов того, как это сделать – множество. Везде есть свои плюсы и минусы, и понадобится разное количество времени на освоение выбранного дела.

Данная статься не будет каким-то прорывным материалом в этой области, потому что много раз уже говорили о способах заработка на играх. Это простое перечисление без какой-либо сортировки, которая зачастую основывается на количестве зарабатываемых денег или легкости освоения. Однако здесь мы постарались собрать все возможные варианты того, как заработать в игре Dota 2.

Киберспорт

Самый часто задаваемый вопрос профессиональным игрокам «как пробиться в киберспорт?». Неудивительно, что люди интересуются данной темой. В среднем игрок получает от 1-2 тысяч долларов в месяц, если у него есть официальный договор с какой-либо организацией. Эта цифра пропорционально увеличивается от успехов команды, она не стоит на месте. Что нужно сделать для того, чтобы тебя заметили и позвали играть? Тренироваться. Как и в традиционном спорте, нужно проводить львиную долю своего времени за тренировками. В день играть более 6-7 матчей и смотреть записи своих игр, чтобы найти ошибки. Придется смотреть записи профессионалов, чтобы учиться у них и узнавать о новых фишках. В один момент игра в Dota 2 превратится в рутину. Если такой режим вам будет не под силу, то киберспорстменом не стать.

Преимущества:

  • Есть шанс стать известным на весь мир игроком;
  • Большой доход.

Недостатки:

  • Если не получится добиться успеха, то огромное количество времени будет потрачено впустую, но ведь вы получите и море удовольствия, общения с другими игроками, не так ли?
  • Начинать играть стоит в 15-16 лет, так как стартовать в 20-21 уже поздно (с годами реакция прожатия кнопок падает, однако здесь нет каких-то определенных требований по возрасту;
  • Не последнюю роль играет врожденный талант.

Заработок в Доте на стримах

Русские стримеры по Dota 2 имеют огромную аудиторию, а их количество зрителей часто превышает 2-4 тысяч зрителей. Для этого дела даже не обязательно быть профессиональным игроком. Взять, к примеру, Stray228 или ybicanoooobov. Олег и Фёдор не играют на про-сцене, но количество смотрящих превышает отметку 10-12 тысяч зрителей. Таких показателей добиваются лишь самые лучшие киберспорстмены (у многих этот порог не преодолевает отметку в 1-2 тысячи).

Почему их смотрят люди? Всё дело в харизме и подаче контента. Вы можете не отличаться скиллом или не иметь 10 тысяч рейтинга в игре. Людям просто интересно наблюдать за вами. Тут придется ещё немало времени проводить за общением с чатом. Основной доход строится от количества пожертвований, что делают фанаты. Зачастую, это огромные цифры. Популярный стример может даже не иметь официальную работу. Еще один вариант заработка тоже на стримах – это партнерские программы с различными организациями. Если у вас большое количество зрителей, то с вами могут заключить договора рекламные компании, чтобы вы пили, например, их энергетик на стриме или надели футболку с логотипом. Это приносит ощутимые средства, особенно, если участвуете сразу в нескольких рекламных акциях.

Преимущества:

  • Стример – независимый человек и сам строит для себя график;
  • Приличный заработок;
  • Высокая преданность фанатов.

Недостатки:

  • Надо быть готовым к критике и буллингу;
  • Сложно добиться успеха из-за большого количества стримеров.

Работа комментатором или аналитиком

В год проходят десятки турниров по Dota 2, и все игры транслируются на Twitch. Этим занимаются профессиональные студии освящения. Они нанимают людей, которые будут делать контент во время прямых эфиров. Почти у каждого есть шанс тоже попасть в эту профессию. Что для этого надо? Хорошее понимание игры и речевые навыки. Придется очень много говорить, а речь должна быть грамотной. Студии сотрудничают с большим количеством спонсоров и на трансляциях мат недопустим.

С чего начать, чтобы стать аналитиком или комментатором? Нужно взять свой компьютер и запустить собственный стрим. Пусть даже не будет большого количества зрителей на ваших трансляциях, но вы будете получать опыт и материал, который потом можно показать представителям компаний. Такие студии как Maincast или RuHub проводят конкурсы, по итогам которых, лучшие присоединяются к команде.

Преимущества:

Недостатки:

  • Критика со стороны сообщества игры.

Собственный YouTube канал по Dota 2

Данная отрасль схожа со стримерством, так как часто ютуберы становятся стримерами или наоборот. Но сейчас сосредоточимся именно на канале. Что нужно, чтобы начать зарабатывать? Выбрать тему, на которую вы будете снимать ролики. Это достаточно сложно, так как почти все ниши уже заняты. Вам придется выложиться на полную, чтобы превзойти тех же XENO или Viper Gamer. Первый занимается по большой части обучающим контентом, а второй записывает мета-отчеты и интервью с разными игроками.

Чем же можно удивить зрителей? Если у вас есть необычные герои, за которых вы играете, и имеете уникальный геймплей, то это станет интересно другим. Ваши зрители захотят узнать больше о том, как проходят игры и о разных фишках. Примером может послужить канал NoName. Парень снимает ролики про одного персонажа Monkey King.

Преимущества:

  • Творческая свобода;
  • Независимость.

Недостатки:

  • Сложно раскрутить канал;
  • Придется обучиться навыкам монтажа.

Прокачка (буст) аккаунтов по Dota 2

Данная отрасль подходит игрокам, которые добились уже хороших высот в игре. При наличии 6-7 тысяч рейтинга вы легко будете чувствовать себя на рангах пониже вашего. Это сыграет в плюс. За определённую сумму поднимайте цифры рейтинга слабым игрокам. Вы будете наслаждаться своей любимой игрой, и получать за это деньги. Но для начала нужно определиться со стратегией. Для буста годятся игроки лишь на центральной линии, которые берут всю игру на себя. Также не получится играть на героях, которые не имеют потенциала к сносу зданий. Вроде бы мелочь, а играет большую роль. Клиентов можно находить самому или устроиться в контору, которая будет предоставлять их.

Преимущества:

  • Вы всегда сможете играть в свою игру.

Недостатки:

  • Ненадежная работа, без клиентов не будет и денег.

Работа в мастерской Steam

Среди игроков немало интересных личностей с разными навыками, которые могут пригодиться для заработка. Так, знания 2D и 3D моделирования позволят попробовать себя в создании вещей для разных персонажей. Для этого достаточно загрузить свою модель интересующего вас предмета и дождаться ответа от модерации. Есть тут и подводные камни. Стоимость выставляют сами Valve, и критерии, по которым они отбирают работы, неизвестны. Создатель получает с продажи 25%.

Преимущества:

  • Творческая свобода и реализация себя как художника.

Недостатки:

  • Творчество не защищено от критики.

Обучение игроков

Свои знания можно легко превратить в деньги, если их продавать. Но стать персональным тренером для людей не так просто. Для этого нужен внушительный бэкграунд. К примеру, тренировкой других пользователей занимаются бывшие профессиональные игроки или те ребята, которые достигали высоких строчек в мировом рейтинге (по типу Shisui). К таким людям большой кредит доверия и фанаты Доты 2 пойдут обучаться к ним.

Помимо хороших навыков игры потребуются также речевые навыки. Обучать людей не так-то и просто, этому тоже предстоит обучиться. Чтобы люди узнали о вас, можно оставлять рекламу на разных площадках или заказывать рекламу у стримеров/ютуберов.

Преимущества:

  • Небольшая занятость и внушительная оплата.

Недостатки:

  • Конкуренция с большими конторами.
  • Сложно найти клиентов.

Продажа вещей и аккаунтов

Dota 2 существует с 2011 года. За такое количество времени найдется много людей с большим количеством аккаунтов и вещами на них. Всё это легко превращается в деньги. Можно продавать как сами аккаунты, так и отдельные вещи. Стоит заметить, что профили с аномально низкими показателями рейтинга стоят достаточно дорого и если вы всегда были нубом, то сыграет вам в плюс.

С вещами история более интересная. На этом можно зарабатывать в долгосрочной перспективе, но придется проводить большое количество времени за отслеживанием цен на торговой площадке. Уже на разнице в ценах в один доллар можно неплохо заработать, скупив предметы дешевле и продав потом дороже.

Преимущества:

  • Можно неплохо заработать на перепродаже.

Недостатки:

  • Нужно много времени на мониторинг торговой площадки, а также средства для вложения, которые вы готовы, так сказать, «заморозить» на неопределенный срок;
  • Есть вероятность «прогореть», если вы плохо изучите рынок, не будете соблюдать диверсификацию (планомерное и равномерное распределение денег по разным активам).

Ставки на профессиональные матчи

Самый ненадежный и рискованный способ заработка. Тут есть два пути: пользоваться чужими прогнозами или анализировать самому. В интернете множество ресурсов, где можно даже бесплатно найти прогнозы. Такой способ подойдет лишь тем, кто хочет попробовать это дело. Если есть те, кто хочет по-настоящему развиваться в этом направлении, то понадобится время. Вам нужно для начала хорошо понимать Dota 2, а для этого провести в игре не одну тысячу часов. Не один час уйдет на подготовку к матчу. Нужно проанализировать предыдущие встречи, найти актуальную информацию об игроках, так как малейшая проблема в личной жизни киберспорстмена может сильно отразиться на его игре.

Преимущества:

  • Увлекательный процесс и большой доход.

Недостатки:

  • Огромный риск.

В целом же, как видите, заработать на игре Dota 2 можно разными способами, причем это даже не все варианты заработка, которые существуют в 2021 году, и мы обязательно будем добавлять новые виды, публикуя статьи по этой тематике на нашем сайте. Если у вас есть свои варианты, и вы желаете заработать денег на Дота 2 или уже это делаете, обязательно делитесь в комментариях своим мнением.


Стриминг

Играть на высшем уровне — дело не из легких. Но в Dota 2 есть способ зарабатывать, не выходя из паба. Если харизма в разы выше скилла, пора включать стрим. Достаточно иметь пару интересных идей, мощный компьютер и веб-камеру.

Пример для подражания: Виталий Arthas Цаль

Каким бы противоречивым ни был EvilArthas, он все равно чертовски успешен. Папич — под таким прозвищем он известен игрокам и болельщикам — один из самых популярных стримеров Dota 2, Hearthstone и PUBG. За 2016 год только на донатах EvilArthas заработал около 2 млн руб.

На Twitch он пришел в 2015 году и стал популярным благодаря высокому MMR и необычной манере вести трансляцию. Зрители приходят на его канал, чтобы посмотреть, как он выходит из себя из-за «стрим-снайперов» и «руинеров».


Плюсы:

  • Популярность. Папича знают все фанаты Dota 2 и не только. Его цитируют, делают мемы с ним и стремятся попасться с ним в паблике. Он даже известнее многих киберспортсменов.

Минусы:

  • Конкуренция. В разделе Dota 2 на Twitch обычно смотрят за профессиональными матчами или стримами действующих и бывших игроков. Даже EvilArthas бывает трудно соревноваться с ними по количеству просмотров.

Руны в Dota 2

Гайд Дота 2 был бы неполным без информации о рунах. Это магические знаки, которые на короткое время дают персонажу те или иные преимущества.

Чтобы получить особый эффект руны, ее нужно подобрать — кликнуть по ней, пока это не сделал кто-то другой (противник или союзник).

Руна активируется сразу, если в инвентаре героя нет «банки» (предмет Bottle). Если бутыль есть, руна автоматически перемещается в него и активируется, когда герой использует Bottle.

В «бутылке» может храниться только один усилитель — при попытке взять две руны, первая используется и исчезнет. Если руну в Bottle не применить в течение 2-х минут, она активируется самостоятельно.

Какие бывают руны:

  • Волшебство. На 50 секунд снижает расход маны и время перезарядки способностей на 30 %.
  • Двойной урон. 45 секунд герой наносит на 100 % больше урона от обычной атаки.
  • Ускорение. В течение 22 секунд персонаж движется с максимальной скоростью.
  • Невидимость. Герой исчезает с поля зрения противников на 45 секунд. Действие руны прекращается, если атаковать, использовать умение или предмет.
  • Иллюзии. Создает 2 управляемые иллюзии персонажа, которые существуют 75 секунд или пока их не уничтожат. Иллюзии наносят меньше урона, а получают больше. Они могут атаковать, но не могут применять способности
  • Регенерация. В течение 30 секунд восстанавливает 6 % здоровья и маны в секунду.

Кроме рун, дающих особые эффекты, в игре есть руна богатства, которая дает дополнительное золото всем членам команды.

Дополнительная информация! Каждая руна имеет уникальный звук активации, который слышен всем, кто находится поблизости. Так что опытный игрок даже без обзора может узнать, какую руну подобрал противник.

Где и когда появляются

Руны богатства появляются одновременно в 4 местах на карте в самом начале боя, а затем — каждые 5 минут.

Руны-усилители можно найти в одной из двух точек на реке на 4-й минуте матча, и далее — каждые 2 минуты. После 40-й минуты эти руны появляются сразу в обеих точках.

Если руну не забрали до появления следующей, она пропадет.

Понимание игры приходит с опытом — не все получится сразу. Но не следует опускать руки, не нужно обращать внимание на «токсичных» игроков. Изучение теории, и ее применение на практике начнет приводить к победам, и скоро читатель сам станет автором Дота гайда.

Статья в тему:  Дб дота 2 что это
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector