4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как светить в World of Tanks

Как светить в World of Tanks

Засвет противника в World of Tanks – одна из основополагающих механик игры. Более того, существует целый класс техники, ориентированный на выполнение этой задачи – лёгкие танки (ЛТ), ещё их называют «светляки». Однако не так уж много игроков умеет правильно светить на ЛТ, при том, что умелый светляк в нужном месте способен своими действиями решить исход боя. В этой статье мы расскажем всё, что необходимо знать о механике засвета в World of Tanks.

  • Что такое свет и почему он так важен

    Игра World of Tanks устроена так, что вы не можете видеть танки противника, пока они не попали в круг обзора хотя бы одного из ваших союзников. Когда это происходит, вражеский танк появляется как бы «из ниоткуда». Это и называется засветом. Само слово «свет» на игровом сленге имеет несколько значений:

    • Процесс засвета, когда игрок занимается обнаружением противников. Пример: «Дайте свет!» – обнаружьте противников;
    • Совокупное обозначение ЛТ в команде. Пример: «Наш свет полное дно!» — наши лёгкие танки плохо справляются с задачей обнаружения противника.

    Очень важно как можно быстрее обнаружить врага и держать его в непрерывном засвете. Это всегда даёт дополнительное преимущество – вы знаете, кто где находится и можете планировать свою тактику, отталкиваясь от этой информации. Кроме того, союзники при занятии правильных позиций могут безнаказанно расстреливать засвеченного вами противника, оставаясь при этом в недосягаемости. Особенно актуально это для открытых и частично открытых карт, таких как Прохоровка, Малиновка, Хайвей, Песчаная Река, Эль-Халлуф, Степи, Лайв Окс, Вестфилд. На первых двух картах роль правильного засвета наиболее высока – один грамотный ЛТ может кардинально изменить ход боя и перетянуть чашу весов в сторону своей команды.

    Статья в тему:  World of tanks как перейти на hd клиент

    Впрочем, в последнее время у разработчиков наметилась тенденция перекапывать карты, добавляя в них больше укрытий, неровностей рельефа, и делая их более «коридорными», что снижает роль ЛТ в бою. Тем не менее, светляки до сих пор остаются важным классом, приносящим огромную пользу союзникам.

    Как происходит засвет

    У любого танка в игре World of Tanks есть обзорные и габаритные точки:

    Обзорные точки отвечают за обнаружение противника. Всего их две – на верхушке башни/рубки и в основании ствола орудия. Из них периодически исходят условные невидимые лучи. Когда лучи из обзорных точек пересекаются с габаритными точками на вражеской машине, она появляется в засвете, но только если её текущий коэффициент маскировки достаточно низок. Лучи посылаются во все стороны одновременно, однако их периодичность зависит от расстояния, до которого они должны дойти:

    • до 50 метров — раз в 0,1 секунды
    • до 150 метров — раз в 0,5 секунды
    • до 270 метров — раз в 1,0 секунды
    • до 445 метров — раз в 2,0 секунды

    Таким образом, проверка на обнаружение на расстоянии 50 м от танка производится в 20 раз чаще, чем на расстоянии от 270 до 445 метров (показатель в 445 м – максимальная дальность обнаружения, ограниченная игровым движком). Данные цифры объясняют случающиеся иногда неприятные ситуации, когда танк появляется в засвете не сразу после выезда из-за угла или выстрела.

    Иногда в характеристиках техники в ангаре можно увидеть, что расчётный обзор превышает 445 метров. Это означает, что с дальнейшим ростом обзора увеличивается коэффициент обнаружения замаскированных танков.

    В каких ситуациях танк не может быть засвечен:

    • Если он находится за препятствием, таким как складка рельефа, здание или большой камень. Стоит отметить, что корпуса других машин не являются препятствием для лучей обнаружения. Таким образом, даже если вы полностью скроетесь за танком союзника, то всё равно будете засвечены;
    • Если он находится на расстоянии 445 и более метров от ближайшего противника.
    Статья в тему:  Как обновить танки world of tanks

    В каких ситуациях шанс засвета минимален:

    • Если коэффициент маскировки данной техники слишком высок, чтобы быть обнаруженным противником. Многие машины, такие как ЛТ и некоторые ПТ-САУ вроде Е 25 или Hellcat обладают таким высоким коэффициентом маскировки, что будучи оборудованными маскировочной сетью, неподвижно стоя в кустах и не стреляя, не светятся практически в упор;
    • Если танк находится на краю чьего-либо круга обзора – засчёт коэффициента маскировки, снижающего расстояние, на котором машину возможно обнаружить.

    Практические советы по засвету

    Разумеется, в World of Tanks засветить противника можно вообще на любой технике, даже на артиллерии, но, как было сказано в начале статьи, существует класс лёгких танков, заточенный под выполнение этой задачи. Выражается это в том, что у ЛТ, как правило, большой обзор и высокий коэффициент маскировки, не зависящий от того, стоят они или движутся, также светляки мобильны и малогабаритны.

    Всего существует две тактики подсвета — активная и пассивная. Рассмотрим их по отдельности.

    Активный «свет»

    Представляет собой непрерывное перемещение по карте на высокой скорости, переезд от одной позиции к другой. Смысл этого метода в том, что светляк держит противников в постоянном засвете, периодически появляясь то в одном, то другом месте, при этом необходимо постоянно маневрировать и прятаться за неровностями рельефа. Если всё это делать грамотно, то вас будет крайне сложно уничтожить: попасть в летящего на всех парах и виляющего ЛТ – задача весьма нетривиальная. Также, играя в активный «свет», необходимо всегда быть в центре событий и не терять время попусту – чем дольше противник будет находиться в засвете, тем лучше для вашей команды.

    Пожалуй, наиболее подходящая для такой тактики карта – «Прохоровка», в силу особенностей её ландшафта.

    Статья в тему:  Почему не работает лампочка в world of tanks

    Пассивный «свет»

    Заключается в том, что светляк становится в куст и, будучи невидимым, просвечивает всё окружающее пространство. Здесь от игрока потребуется следующее:

    • Знать карту и типичные направления движения противников;
    • Знать, где находятся «читерные» кусты, из которых открывается хороший обзор. Заняв неправильную позицию, вы будете совершенно бесполезны для вашей команды. Узнать расположение таких кустов можно из многочисленных специализированных гайдов;
    • Ни в коем случае не стрелять – во время выстрела коэффициент маскировки существенно снижается, и вы можете легко засветиться;
    • Внимательно следить за игровой ситуацией – иногда противники могут поехать толпой по совсем неожиданному направлению, и тогда стояние даже в самом выгодно расположенном кусте может оказаться бессмысленным занятием;
    • Всегда быть готовым к отступлению – если вас самих вдруг засветят, то каждая секунда промедления может стоить вам жизни.
    • Убедиться, что дальности вашей радиостанции хватит для связи с союзниками, ведь она для того и нужна, чтобы передавать разведданные. Особенно это касается низкоуровневых машин.

    Необходимое оборудование и снаряжение

    • Стереотруба – даёт +25% процентов к дальности обзора, если танк стоит неподвижно, включается через три секунды после остановки. Подходит для пассивного «света».
    • Просветлённая оптика – увеличивает обзор на 10%, действует постоянно. Для тех, кто предпочитает активный «свет».
    • Маскировочная сеть – для пассивного «света», чтобы ваш стоящий в кустах танк было сложнее обнаружить;
    • Камуфляж – прибавляет 5% к коэффициенту маскировки ЛТ;
    • Улучшенная вентиляция – влияет на многие параметры танка, одним из которых является и обзор;
    • При желании можно вместо огнетушителя укомплектовать ваш ЛТ доппайком или другим соответствующим национальным расходником. Увеличивает обзор так же, как и улучшенная вентиляция.

    Как прокачать экипаж

    В первую очередь, основное умение вашего экипажа должно составлять 100%. Из всех навыков, особо необходимы для светляка следующие:

    • Маскировка – для ЛТ прокачивается в первую очередь наряду с «Шестым чувством» у командира;
    • Боевое братство – увеличивает большую часть параметров экипажа, в том числе и обзор;
    • «Орлиный глаз» у командира и «Радиоперехват» у радиста – дают незначительный бонус к обзору.
    Статья в тему:  Кто самый лучший игрок в world of tanks

    В конце необходимо заметить, что заниматься подсветом всегда экономически выгодно, ведь за урон по вашему засвету вы получаете кредиты и опыт, а тратиться на снаряды при этом не нужно.

    Танки на полях сражений

    Как уже было отмечено, каждый танк в ВоТ имеет свою роль на поле боя. Тяжелые танки осуществляют прорыв, сдерживают оборону на флангах, являются основной силой команды. Средние танки относятся к танкам поддержки. Артиллерия, противотанковые самоходные установки – огневая мощь команды. Ну а легкие танки выполняют роль света, являясь «глазами» своей команды.

    Засвет танков вражеской команды в World of Tanks – одна из основополагающих механик игры. Учитывая отличную механику, скорость, маневренность, большой радиус обзора, лучше всего роль «светляков» выполняют легкие танки (ЛТ). Конечно, не стоит исключать, что данную функцию, при правильно обученном экипаже, грамотном выборе установленного оборудования может выполнять класс средних танков. Хорошим обзором могут похвастаться и ПТ-САУ. Но самыми оптимальными характеристиками для обнаружения вражеской техники обладает именно легкий класс техники. Играя на ЛТ, правильные действия игрока во многом решают исход боя.

    Благодаря эффективному засвету «светляков» основные силы команды наносят сокрушительный удар по вражеским силам, могут выбрать траекторию движения, заняв наиболее выгодные позиции. Грамотный, продолжительный засвет позволяет обнаружить направление, расположение танков на полях сражений. Выбрав правильную тактику можно пробраться на базу противника и уничтожить вражескую артиллерию. Рассмотрим, как правильно использовать свою технику, играя на легких танках.

    Подарочные члены экипажа

    За участие в разнообразных ивентах можно получить подарочных членов экипажа. Как правило, они имеют много опыта, достаточного для изучения одного или нескольких умений. Эти члены экипажа находятся в казарме в разделе «новобранцы»

    Статья в тему:  World of warships что качать новичку

    Рекрутировать их можно по мере надобности и не стоит с этим торопиться. Оптимальным решением будет оставить их для командиров экипажа, так как самый главный перк «шестое чувство» учится именно ним. Остальных членов лучше набирать из стандартных новобранцев.

    Как в игре World of Tanks мне удается обходить балансировщик, который контролирует процент побед

    Я играю в World of Tanks уже 5 лет, скриншот аккаунта прилагать не буду по понятным причинам. Скажу сразу, что процент побед моего аккаунта составляет 53. Это я написал для того, чтобы вы не отвлекались от прочтения статьи на домыслы и догадки рак я или нет, а использовали это время на осмысление предложенного мною решения по борьбе с произволом балансировщика. Натолкнуло меня на написание этой статьи недавно опубликованная на overclockers статья: Три причины, по которым мне пришлось бросить игру World of Tanks и в чем суть патента В.Кислого.

    реклама

    И да, в частности влияние алгоритма патента В. Кислого, или какого-нибудь еще другого алгоритма, на результаты исхода боев, я подтверждаю. Здесь, по-моему, все очевидно, разработчики это сделали настолько топорно и грубо, что это заметит даже мой кот, который в игре ничего не смыслит.

    И есть претензия к автору, проблему указал, и сбежал, а должен был предложить другим игрокам пути решения этой проблемы. Поскольку он ее не предложил, предлагаю я.

    Как обойти алгоритм балансировщика, влияющий на исход боя.

    Уверен, все замечали, что победы и поражения имеют характер серий, после ряда искусственных, запланированных балансировщиком (если точнее, с увеличенной им вероятностью) побед, следует ряд запланированных поражений, и их взаимное отношение, которым управляет балансировщик и определяет конечный процент побед игрока.

    Статья в тему:  Кто такой вербовщик в world of tanks

    реклама

    Работает это следующим образом, после серии побед балансировщик присваивает игроку повышенный индекс. С повышенным индексом балансировщик забрасывает игрока в бои с повышенной сложностью (в команду со специально подобранными слабыми союзниками, в бои с повышенным уровнем техники). После сменяющих друг друга поражений, индекс игрока и уровень сложности боев снижается, и он начинает попадать в команду с сильными союзниками, или же в топ. И это происходит циклически.

    И здесь я нашел лазейку. От повторяющихся серий поражений балансировщик не позволит уйти все равно, и общий процент побед по аккаунту, таким образом, не изменить. Но можно, играя на технике высоких уровней, подсовывать балансировщику в эти серии поражений, технику первого уровня. Каким образом это можно сделать? Например, вы играете на танке 10 уровня, у вас бои заканчиваются преимущественно победами, но когда вы видите, что начались глупые, необъяснимые здравой логикой поражения, это значит, что балансировщик перешел на серию поражений для вас. В это время нужно пересесть на танк первого уровня, чтобы «отмучать» на нем в песочнице запланированную балансировщиком серию поражений, и после того, как начнутся победы, опять пересесть на танк высокого уровня. Таким образом, значительную часть поражений, предназначенную для высокоуровневой техники, можно переадресовать технике первых уровней.

    Другой вариант, как смена серверов, в этом случае не работает, какой-либо устойчивой закономерности в распределении побед и поражений при их смене я не увидел.

    реклама

    Как бороться с читерами.

    Про проблему автора с читерами вообще смешно даже было читать. В этой игре это всегда было, есть и будет, пора уже давно это понять, и это не повод для истерик, как у автора.

    Статья в тему:  Как вступить в клан в world of tanks blitz

    А кто не знает, как решить эту проблему, я расскажу, решение самое простое. С читерами нужно бороться их же методами, я уверен, вы поняли, что я имею в виду. Применять их методы по использованию запрещенных модификаций для игры против них, так надеюсь, будет понятнее. А что? Если у них совести нет, то и вам не нужно изображать из себя кристально честного графа Монте-Кристо. Совесть замучает? Да ладно, это всего лишь игра.

    реклама

    Что изменилось в игре к худшему.

    Здесь я могу добавить, что разработчики сводят тактику ведения боев на всех картах к одинаковому примитивному шаблону. Это заключается в том, что на каждой карте в добровольно-принудительном порядке определяется три основных разъезда, на которых встречаются соперники, а нестандартные разъезды устраняются. Я помню то время, когда на легких и быстрых средних танках, за счет их больших скоростей можно было заехать на нестандартные позиции, на самые вершины гор, в другие необычные места, где-то успеть проехать под водой на противоположный берег.

    Это было интересно, я и сам, если подворачивалась подобная возможность этим пользовался А сейчас разработчики почти все подобные заезды ликвидировали. Кому они мешали, непонятно.

    Спасибо за внимание.

    Пишите в комментариях, замечали ли вы описанное в этой статье влияние балансировщика на результаты боев? И есть ли у вас какие-либо свои хитрости по борьбе с этим явлением.

    Усиливается ли эффект незаметности, если находиться за несколькими кустами, стоящими друг за другом?

    При выстреле танка на его незаметность перестают влиять все кусты в радиусе 15 метров, кроме имеющего наибольший коэффициент влияния на незаметность танка. Это правило действует для каждого луча видимости (из точки обзора танка противника до габаритной точки стрелявшего танка).

    Статья в тему:  Как играть в клане в world of tanks blitz

    Вы стоите среди большого количества кустов. Часть из них находится в радиусе 15 метров от вас, остальные — далее 15 метров. Слева и справа — два врага. В момент вашего выстрела происходит следующее:

    1. Для каждого луча видимости, который исходит от первого вражеского танка (всего лучей шесть, по одному на каждую габаритную точку), определяется наиболее плотный куст, по которому просчитывается видимость. Исходя из этих расчётов определяется, увидит вас враг или нет.
    2. То же самое происходит и в случае со вторым противником.

    Оба пункта просчитываются одновременно.

    Если один из танков вас обнаружил («засветил»), то вы становитесь видны и другому (если рация первого танка позволяет сообщить об обнаружении).

    При этом все кусты, находящиеся за пределами 15 метров, будут просто усиливать влияние куста, который был выбран для просчёта маскировки в момент выстрела.

    Два куста на одной линии в пределах 15 метров будет действовать как один, а два куста на линии, частично находящиеся за пределами 15 метров, дадут высокий уровень маскировки, но при этом отнимут у вас возможность видеть врага.

    Игрок оказывается перед выбором: либо наблюдать за врагом самому и после выстрела с высокой вероятностью обнаружить себя, либо быть хорошо замаскированным, но при этом остаться без помощи союзников, оказавшись полностью «слепым». Поэтому грамотный разведчик — важная составляющая игры.

    Не лучшие времена

    «Светляки» сейчас переживают не самые лучшие времена. Во-первых, появилось много коридорных карт, на которых просто невозможно светить. На некоторых из них (например, Жемчужная река) легкому танку вообще нечего делать в боях высоких уровней, он там бесполезен. Во-вторых, механику засвету довольно сложно освоить новичкам, поэтому на легких танках мало кто играл. Но так было до появления личных боевых задач, многие садятся на легкие танки именно из-за стремления их выполнить. Так что научиться играть на легких танках может быть очень полезно.

    Статья в тему:  Что делать если игра world of tanks лагает

    Какая выгода от грамотного подсвета?

    Грамотный свет в World Of Tanks не только принесет вашей команде победу, но и вы получите большое количество опыта и серебра, если по вашим разведданным союзники сделали много результативных выстрелов. Играя на легком танке, вы можете вообще не сделать ни одного выстрела, весь бой простоять в кустах, а в итоге получить больше тысячи опыта и значительную сумму серебра.

    Естественно, не все так просто. Не зря ведь относительно небольшое количество игроков умеет грамотно светить, здесь есть чему учиться. Свет в World of Tanks делится на активный и пассивный:

    Активная тактика

    Передвижение – вот один из методов, как светить в World of Tanks. Активные действия уместны, если машина хорошо оборудована и имеет высокий показатель скорости. Однако, кроме быстроходности, нужна и маневренность. Только с таким набором качеств танк исполнит свой долг полностью.

    Задача разведчика максимально быстро отправится окольными путями к противнику. Таким образом, светляк позволяет команде атаковать увиденные им цели.

    Главным в этой тактике является максимально эффективно использовать ландшафт карты, все бугорки и скалы, тем самым скрываясь от вражеской мести.

    Ошибочным решением, как светить в World of tanks, будет поездка прямо в лапы врага. Этим порывом мало чего можно добиться. А вот хитроумное использование кустов, скал и незаметные переезды от одного к другому будут весьма правильным решением.

    Необязательно танку полностью выезжать из-за укрытия, будет достаточно высунутой башни или устройств пеленгации. При использовании такого метода разведчик станет невероятно сложной целью.

    Советы для успешного засвета

    Если учитывать технические характеристики танка, расположение команды на карте, а также знать самые лучшие места, то удачный бой практически гарантирован.

    Статья в тему:  Что делать если игра world of tanks лагает

    Несколько советов для новичков:

    1. Быстрое уничтожение. Не нужно сразу ехать к базе противника, с целью лишь, засвета вражеской техники. Следует заранее посмотреть расположение команды, куда поехала большая часть ТТ и СТ, есть ли в команде АРТ-САУ. На всех картах уже установлены стандартные разъезды техники по разным местам. Опытные игроки часто не дают тяжёлым танкам даже добраться до места перестрелок, поскольку их сразу же засвечивает вражеский ЛТ.
    2. Перестрелки. Лёгкие танки не обладают крепкой бронёй и мощным оружием. Нельзя перестреливаться с тяжёлыми или средними танками на средних и близких расстояниях. Необходимо использовать свои плюсы. Лучше сбить вражеской бронетехнике гусли, чтобы АРТ-САУ могла удачно по ней попасть. Не стоит забывать, что цель лёгкого танка – это засвет вражеской техники.
    3. Не быть уничтоженным. Самое сложное требование к лёгким танкам, это стараться выжить до конца боя. Часто конец боя решается при помощи 1 ЛТ и нескольких АРТ-САУ, противниками которых остаются 3 тяжёлых танка. Положительный результат боя происходит из-за правильных действий лёгкого танка, который засвечивает противника для артобстрела.

    Лёгкий танк является ключом к победе над соперником. Главное знать выгодные места для засвета, уметь быстро исчезать из радиуса обзора соперника и мониторить вражескую технику на протяжении всего боя.

    Вам будет интересно:

    Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины

    Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT

    Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: