7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В World of Tanks теперь можно стать безумным механиком: обзор обновления

В World of Tanks теперь можно стать безумным механиком: обзор обновления 1.10

За десять лет существования World of Tanks стала напоминать слоёный пирог. Множились игровые механики, но основной геймплей практически не изменился со времён запуска проекта в 2010 году. И будем честны, то что воспринималось хорошо тогда, сейчас смотрится примитивно и скучно. Положение дел изменилось в 2017 году, когда Wargaming сменила курс и начала вносить глобальные изменения в довольно однообразный игровой процесс.

Оглянемся назад

В патче 9.18 был переработан балансировщик, артиллерия и её роль в бою. В 1.0 World of Tanks перевели на новый графический движок Core, который значительно улучшил визуальную составляющую игры. В вышедшем в 2020 году патче 1.9 разработчики наконец вспомнили про низкоуровневую технику и повысили её характеристики. Также переработали древа исследований, сделав их более понятными. Однако самое вкусное Wargaming припасла на конец лета, патч 1.10, который мы сегодня и разберём.

Что на этот раз

Обновление 1.10 стало самым масштабным в 2020 году. Его целью была переработка системы оборудования, которая практически не менялась со времён запуска проекта в 2010 году. В игру добавили польские средние танки. Как обычно, многое в них разработчикам пришлось додумывать самим. Была с нуля сделана новая система коммуникации в бою на манер супер успешной Apex Legends (да, они всё ещё делают вид, что WoT — командная игра). Ну и по классике: слабых апнули, а у особо буйных срезали характеристики. Ещё где-то в недрах патчноута что-то говорилось о переработке карты «Жемчужная река». Спойлер: карта получилась действительно неплохой.

Система оборудования: как это работало раньше

Составление билда персонажа — неотъемлемая часть любой ММО. Кто-то проводит ночи в обнимку с калькулятором для составления той самой имба-связки, кто-то постоянно экспериментирует и делает фан-билды, просто потому что может, а кто-то гуглит наработки первых и не заморачивается. Что из всего этого возможно было в WoT? Практически ничего. Игра хоть и аркадная, но по определённым причинам долго отрицала условности, которые в ММО были сами собой разумеющимися. Примитивно и скучно — так я бы охарактеризовал старую систему оборудования в World of Tanks. Все комбинации обычно сводились к одному-двум шаблонам. Иллюзия выбора вместо многообразия и практически всегда одно направление улучшений, вместо вдумчивого подбора. Эта проблема, хоть и в меньшей мере, касается так же перков экипажа, но о них мы поговорим, когда Wargaming выпустят экипаж 2.0. Возвращаясь к оборудованию, стоит упомянуть положение на низких уровнях техники: там была довольно комичная ситуация, когда стоимость обвеса многократно превышала стоимость машины. Это сильно ухудшало положение новичков и игроков, которые с нуля прокачивали новую ветку.

Статья в тему:  Сетевой бизнес какой выбрать рейтинг world of tanks

Как это работает теперь

Разработчики не стали глобально менять механику. Всё оборудование распределили по категориям: разведка, живучесть, мобильность и огневая мощь. Невостребованные улучшения были объединены и доработаны, появилось несколько новых. Старое и популярное оборудование менять не стали, оно сохранило всю свою прежнюю эффективность. Важно: некоторый обвес теперь привязан к определённому типу техники.

Ещё одно важное нововведение — это так называемые специальные слоты, они появились у всей техники, начиная с 6-го уровня. У каждого танка может быть только один специальный слот из трёх возможных, он привязан к категории (разведка, живучесть. ) и классу машины. Если категория оборудования соответствует категории слота, в который оно установлено, оборудование будет давать повышенный эффект. Исключение — стабилизатор вертикальной наводки, его улучшить невозможно ибо как говорил Сунь-цзы: «с вертухи стрелять, что в лотерею играть».

Таким образом, тяжёлые танки будут получать повышенный бонус от оборудования из категории живучесть, средние — мобильность, лёгкие — разведка, а ПТ-САУ и САУ — огневая мощь. Отдельно стоит сказать об усовершенствованном и трофейном оборудовании. Оно не получает бонусов от категории, зато его характеристики немного повысили.

Пятиминутка экономики: оборудование теперь делится не только на категории, но и на классы. От него зависит максимальный уровень техники, на который это оборудование можно нацепить и его цена. Улучшения третьего класса можно установить на машины 2-4 уровней и стоят они по 50 000 серебра. Второй класс предназначен для танков 5-7 уровней и стоит по 200 000. Первый класс устанавливается на технику 8-10 уровней и обойдётся в 600 000 (инфляция-с).

Важно: всё оборудование, которое до патча было установлено на технику низких и средний уровней, получило первый класс. Это значит, что при его продаже и замене игроки останутся в плюсе минимум на 100 000 с каждой единицы. При этом, если класс оборудования не соответствует технике — его демонтаж будет бесплатным.

Что с чем едят

А теперь перейдём к самому вкусному. Новых улучшений не так много и они довольно ситуативные. Старые проверенные годами комбинации из разряда «мастхев» перекочевали в универсальные. И это хорошо, так как игрокам с большим танкопарком не придётся тратить миллионы на переоснащение своих машин. Теперь в игре есть настоящий выбор, к которому придётся подходить с умом.

Ниже я провёл перепись новинок, протестировал и прикинул как их можно применить.

Улучшенный прицел — пригодится как аналог стабилизатора вертикальной наводки, если он не доступен. В характеристиках увеличивает точность, в среднем на 0.2, на «фугасницах» и прочих «бревномётах» на 0.3+. Подойдёт для орудий с низкой точностью и средней сводкой, таких полно на средних уровнях. Можно использовать и как дополнение к стабилизатору, пожертвовав приводами наводки. Так получится эффективнее реализовать тактику «качелей», то есть, когда танк выкатывается из укрытия, быстро даёт залп и закатывается обратно. С перком экипажа «Плавный ход» покажет максимальную эффективность. Нельзя установить на САУ.

Улучшенные механизмы поворота — отличный выбор для САУ третьим модулем после досылателя и приводов. Подойдёт и для манёвренных СТ первой линии, так как улучшается специальным слотом, у них же может послужить заменой стабилизатору. Модуль попадает сразу в две категории — в огневую мощь и мобильность.

Статья в тему:  Как онлайн игры влияют на человека

Улучшенная закалка — то, что доктор прописал для японских и немецких тяжёлых танков, как и в принципе для любой машины, у которой много хитпоинтов. Есть смысл установить его и на активных светляков, бонус к прочности ходовой может не раз спасти жизнь.

Изменённая компоновка — ответ на вопрос “ставить или нет?” очень зависит от самой машины. Если хотите воевать на первой линии, но играете на критосборнике, вроде Тигра или Центуриона — почему бы и нет. Мне показался самым узконаправленным модулем из всех.

Дополнительные грунтозацепы — ещё одно специфическое улучшение, эффективность зависит от карты, но дело не только в этом. Главная проблема исходит из отсутствия в игре информации о проходимости разных машин. Придётся заходить на сторонние ресурсы, чтобы понять, нужен этот модуль или нет. В любом случае, если дополнительно прокачать экипажу «Король бездорожья» — грязи можно больше не бояться. Нельзя установить на колёсную технику.

Турбонагнетатель — очень эффективное оборудование, которое сильно повышает динамику танка, особенно если он средний. Одну единицу удельной мощности вы получаете гарантированно, однако самый приятный буст кроется в повышении максимальной скорости, а это уже будет приятно таким тяжеловесам как Tortoise, T95 и Maus. Опытным путём проверено, что в связке со снаряжением «105-октановый бензин» Турбонагнетатель даже «Тигра» может наделить грацией «Пантеры». К счастью, это оборудование нельзя установить на колёсную технику.

Малошумная система выхлопа — хороший выбор для подвижных ПТ-САУ и пассивных светляков, подойдёт даже некоторым среднячкам с хорошей маскировкой (к примеру, шведским). Важно: улучшение не сочетается с «Маскировочной сетью» и при её экипировке будет влиять только на маскировку в движении.

Улучшенное радиооборудование — максимальной синергии можно добиться с навыком экипажа «Злопамятный» и инструкцией «Концентрация на цели». Подойдёт как для пассивных светляков, так и для средних снайперов. С этим модулем лучше играть на равнинных участках, где противник не сможет быстро закатиться за укрытие. Можно установить только на средние и лёгкие танки 8 уровня и выше.

Командирский обзорный прибор — прямая контра всяким ПТ и просто противникам, отсиживающимся за кустами. Модуль должен отлично послужить активным разведчикам. Можно установить только на средние и лёгкие танки 8 уровня и выше.

Новое оборудование в комбинации с инструкциями, дополнительным снаряжением и перками экипажа способно очень сильно преобразить ваш танк. Делать упор на сильные стороны или пытаться исправить недостатки — дело субъективное и во многом зависит от самой машины. Мне вот всегда хотелось попробовать сделать из «Тигра» что-нибудь шустрое, конечно, насколько это возможно для 58-тонного бегемота. Я установил на него комбинацию из турбонагнетателя, досылателя и грунтозацепов, заправил 105-октановым бензином и поставил инструкцию на усиление перка «плавный ход». Я предвкушал полный кошмар, но оказалось, что даже такое извращение может сработать, если знаешь сильные стороны машины и соблюдаешь определённую тактику. Мой «Тигр» смог держаться на предельной дистанции, быстро менять фланги и занимать выгодные позиции. Никто не ожидал увидеть у себя в тылу такое чудовище и в первом же бою мне удалось получить «мастера». Безусловно, это далеко не самый эффективный билд на этот танк, но эта ситуация отлично иллюстрирует те возможности, которые открылись игрокам. Играть на одних и тех же танках, с одним и тем же оборудованием, в одних и тех же режимах и на одних и тех же картах надоедает. Так почему бы не экспериментировать?

Статья в тему:  Как играть world of tanks без обновления

А что на низких уровнях

Вся техника до четвёртого уровня подверглась кастрации. Теперь слоты оборудования и снаряжения появляются только на втором уровне, оба лишь в одном экземпляре. Разработчики компенсировали это пониженным уроном от пожара и благословением экипажа, который больше не сможет получать ранения. Третьему уровню планку хардкора немного повысили: экипаж здесь лишён помощи высших сил, однако индульгенцию в виде аптечки никто не запрещает. Количество слотов — два. Четвёртый уровень уже совсем взрослый и не требует поблажек: три слота под снаряжение и оборудование, но без предбоевых инструкций. Машины пятого уровня ничем не отличаются от былого состояния, они обделены только специальным слотом под оборудование.

Снаряды World of Tanks

Обыкновенные снаряды

К такой категории снарядов относятся все боеприпасы, которые можно приобрести в игре World of Tanks за кредиты.

Бронебойные снаряды

Бронебойные снаряды (ББ) — основной тип снарядов, которым может стрелять любое орудие. Бронебойные снаряды ориентированы на поражение высокобронированных целей в уязвимых местах. Чем выше броня у танка, тем большей бронепробиваемостью должен обладать снаряд, чтобы пробить её.

Результаты выстрела при попадании снаряда в танк противника сопровожаются специальными сообщениями, которые Вы не услишите, стреляя другими типами снарядов:

  • «Пробитие» и «Есть пробитие» — Снаряд нанес максимально возможный урон и пробитил броню противника.
  • «Попадание» и «Есть попадание» — Снаряд повредил модули или экипаж, попав в нужное место.
  • «Не пробил» — Пробивной мощи снаряда недостаточно, он пробил броню и не нанес урона.
  • «Рикошет» — Снаряд попал в броню под слишком острым углом и рикошетировал не нанеся урона.

Осколочно-фугасные снаряды

Осколочно-фугасные снаряды (ОФ) — имеют самый большой потенциальный урон, но незначительную бронепробиваемость. Если снаряд пробил броню, он взрывается внутри танка, нанося максимальный урон и дополнительный урон модулям или экипажу от взрыва. Осколочно-фугасному снаряду необязательно пробивать броню цели — при непробитии он взорвется, нанеся меньший урон, чем при пробитии. Урон в этом случае зависит от толщины брони — чем толще броня, тем больший урон от взрыва она гасит. Осколочно-фугасные снаряды также могут повредить несколько танков одновременно, так как взрыв имеет определённый радиус действия. У танковых снарядов меньший радиус фугасного действия, у снарядов САУ — максимальный.

Подкалиберные снаряды

Подкалиберные снаряды (БП) — основной тип снарядов для средних танков 10 уровня и лёгкого T71. Принцип действия подкалиберных снарядов аналогичен бронебойным, но они обладают увеличенной бронепробиваемостью и сильнее теряют её с расстоянием. Подкалиберные снаряды чаще всего бывают премиумными, но в World of Tanks встречаются и обыкновенные.

Премиумные снаряды

Снаряды этой категории покупаются как за игровое золото, так и за кредиты с недавнего времени. Стоимость премиумного снаряда за кредиты в разы превосходит стоимость обыкновенного снаряда. Обычно игроки пополняют аммуницию танков премиум снарядами во время специальных акций, покупая боеприпасы со скидкой.

Подкалиберные снаряды

Подкалиберные снаряды (БП) — это самые распространенные премиумные снаряды в игре, устанавливаемые почти в любое орудие. Принцип действия аналогичен бронебойным. При этом подкалиберные снаряды обладают увеличенной бронепробиваемостью, которая значительно зависит от дальности до цели. Чем больше расстояние, которое пролетит подкалиберный снаряд, тем ниже становится его бронепробиваемость.

Статья в тему:  Как узнать свой рейтинг в world of tanks

Кумулятивные снаряды

Кумулятивные снаряды (КС) — премиумные снаряды для САУ и прочих короткоствольных орудий, имеющих низкую начальную скорость снаряда. Пробиваемость у них заметно выше, а наносимый урон на уровне бронебойных (ББ) для того же орудия. Эффект пробития достигается не за счёт кинетической энергии кумулятивного снаряда (как у ББ или БП), а за счёт энергии кумулятивной струи, образующейся при подрыве взрывчатого вещества определённой формы на некотором расстоянии от брони. Отсюда отличия от ББ и БП — кумулятивные снаряды не рикошетят от брони и на них не распространяется правило нормализации.

Осколочно-фугасные снаряды

Осколочно-фугасные (ОФ) снаряды премиумного класса отличаются от обычных осколочно-фугасных большим радиусом взрыва для САУ либо повышенной бронепробиваемостью при стрельбе из британских средних танков 9-10 уровней. Максимальная эффективность при стрельбе из САУ премиумными осколочно-фугасными снарядами достигается, когда целью является плотное скопление танков противника.

Доработки интерфейса: отображение и переключение между снарядами

Изменения, коснувшиеся снарядов, повлекли за собой очевидные новшества в интерфейсе. Теперь в режиме прицела будет четко отображен заряженный в настоящий момент снаряд. Специальный индикатор покажет, сможет ли конкретный тип при своей траектории поразить точку, находящуюся в фокусе.

Добрались разработчики и до режима прицеливания. Теперь быстрый переход к виду «от траектории» будет осуществляться через колесико мыши. Но функцию с горячей клавиши, отвечающий за это переключение, не уберут.

Разработчики на этом не останавливаются. Они продолжают переносить популярные продукты мододелов в официальный клиент игры. Теперь это коснулось отображения времени полета снарядов, что значительно упрощает предупреждающие выстрелы для сведущих в игре артиллеристов.

Все эти новшества можно будет протестировать, настроить и/или отключить через меню конфигураций игрового клиента.

Как в игре World of Tanks мне удается обходить балансировщик, который контролирует процент побед

Я играю в World of Tanks уже 5 лет, скриншот аккаунта прилагать не буду по понятным причинам. Скажу сразу, что процент побед моего аккаунта составляет 53. Это я написал для того, чтобы вы не отвлекались от прочтения статьи на домыслы и догадки рак я или нет, а использовали это время на осмысление предложенного мною решения по борьбе с произволом балансировщика. Натолкнуло меня на написание этой статьи недавно опубликованная на overclockers статья: Три причины, по которым мне пришлось бросить игру World of Tanks и в чем суть патента В.Кислого.

реклама

И да, в частности влияние алгоритма патента В. Кислого, или какого-нибудь еще другого алгоритма, на результаты исхода боев, я подтверждаю. Здесь, по-моему, все очевидно, разработчики это сделали настолько топорно и грубо, что это заметит даже мой кот, который в игре ничего не смыслит.

И есть претензия к автору, проблему указал, и сбежал, а должен был предложить другим игрокам пути решения этой проблемы. Поскольку он ее не предложил, предлагаю я.

Как обойти алгоритм балансировщика, влияющий на исход боя.

Уверен, все замечали, что победы и поражения имеют характер серий, после ряда искусственных, запланированных балансировщиком (если точнее, с увеличенной им вероятностью) побед, следует ряд запланированных поражений, и их взаимное отношение, которым управляет балансировщик и определяет конечный процент побед игрока.

реклама

Работает это следующим образом, после серии побед балансировщик присваивает игроку повышенный индекс. С повышенным индексом балансировщик забрасывает игрока в бои с повышенной сложностью (в команду со специально подобранными слабыми союзниками, в бои с повышенным уровнем техники). После сменяющих друг друга поражений, индекс игрока и уровень сложности боев снижается, и он начинает попадать в команду с сильными союзниками, или же в топ. И это происходит циклически.

Статья в тему:  Сколько хранятся перепелиные яйца world of tanks

И здесь я нашел лазейку. От повторяющихся серий поражений балансировщик не позволит уйти все равно, и общий процент побед по аккаунту, таким образом, не изменить. Но можно, играя на технике высоких уровней, подсовывать балансировщику в эти серии поражений, технику первого уровня. Каким образом это можно сделать? Например, вы играете на танке 10 уровня, у вас бои заканчиваются преимущественно победами, но когда вы видите, что начались глупые, необъяснимые здравой логикой поражения, это значит, что балансировщик перешел на серию поражений для вас. В это время нужно пересесть на танк первого уровня, чтобы «отмучать» на нем в песочнице запланированную балансировщиком серию поражений, и после того, как начнутся победы, опять пересесть на танк высокого уровня. Таким образом, значительную часть поражений, предназначенную для высокоуровневой техники, можно переадресовать технике первых уровней.

Другой вариант, как смена серверов, в этом случае не работает, какой-либо устойчивой закономерности в распределении побед и поражений при их смене я не увидел.

реклама

Как бороться с читерами.

Про проблему автора с читерами вообще смешно даже было читать. В этой игре это всегда было, есть и будет, пора уже давно это понять, и это не повод для истерик, как у автора.

А кто не знает, как решить эту проблему, я расскажу, решение самое простое. С читерами нужно бороться их же методами, я уверен, вы поняли, что я имею в виду. Применять их методы по использованию запрещенных модификаций для игры против них, так надеюсь, будет понятнее. А что? Если у них совести нет, то и вам не нужно изображать из себя кристально честного графа Монте-Кристо. Совесть замучает? Да ладно, это всего лишь игра.

реклама

Что изменилось в игре к худшему.

Здесь я могу добавить, что разработчики сводят тактику ведения боев на всех картах к одинаковому примитивному шаблону. Это заключается в том, что на каждой карте в добровольно-принудительном порядке определяется три основных разъезда, на которых встречаются соперники, а нестандартные разъезды устраняются. Я помню то время, когда на легких и быстрых средних танках, за счет их больших скоростей можно было заехать на нестандартные позиции, на самые вершины гор, в другие необычные места, где-то успеть проехать под водой на противоположный берег.

Это было интересно, я и сам, если подворачивалась подобная возможность этим пользовался А сейчас разработчики почти все подобные заезды ликвидировали. Кому они мешали, непонятно.

Спасибо за внимание.

Пишите в комментариях, замечали ли вы описанное в этой статье влияние балансировщика на результаты боев? И есть ли у вас какие-либо свои хитрости по борьбе с этим явлением.

Первым делом нужно заметить, что снаряды делятся на обычные, которые можно купить только за серебро, и «голдовые», которые можно купить или за золото, или за большое количество серебра. Например, для топовой пушки Т20 простой бронебойный снаряд стоит 255 серебра, а «голдовый» подкалиберный уже 4400 (или 11 золотых). Как вы видите, разница очень большая.

Статья в тему:  Как быстро заработать боевой опыт в world of tanks

Итак, давайте начнем с обычных снарядов

Во-первых, это Бронебойные снаряды (ББ, «ббэшки»), самый распространенный тип боеприпасов. Ими способно стрелять практически любое орудие в игре, но есть несколько исключений, в основном это орудия САУ. Особенностью бронебойных снарядов является то, что они наносят урон танку только при пробитии. Для бронебойных боеприпасов важен угол, при котором они попадают в броню танка: чем угол острее, тем больше приведенная броня, которую нужно преодолеть снаряду.

Бронебойные снаряды не только уменьшают запас прочности при пробитии, но и могут повредить модули. После пробития снаряд движется внутри танка по прямой, повреждая модули, которые он встречает на своем пути, с определенной вероятностью. Также нужно помнить, что при слишком остром угле попадания бронебойного снаряда в броню возможен рикошет.

Также нужно сказать, что бронебойные снаряды обладают нормализацией в пять градусов. Нормализацией называется доворот снаряда при попадании до более оптимального угла, что снижает приведенную броню и, следовательно, увеличивает шанс пробития.

Во-вторых, это осколочно-фугасные снаряды (ОФ, фугасы), которыми стреляют большинство САУ. На многие танки возможна установка так называемых «фугасниц», то есть орудий с большим калибром. Они или вообще не стреляют бронебойными, или пробитие у бронебойных снарядов так мало, что применять их практически бессмысленно.

Осколочно-фугасные снаряды обладают небольшим пробитием, но немалым уроном. К тому же, при непробитии они все равно наносят урон, который зависит от толщины брони, хотя он часто и бывает незначительным. Если бронебойный снаряд в игре представляет собой точку, которая внутри танка движется по прямой, то осколочно-фугасный при взрыве образуют сферу, которая наносит урон всему, что в ней оказывается (это и есть, собственно, радиус разлета осколков или «сплеш», который указывается в ТТХ снаряда). Поэтому осколочно-фугасные снаряды наносят много критических повреждений, часто контузят экипаж и способны повреждать несколько танков, если они стоят рядом.

Осколочно-фугасные снаряды не рикошетят, что является их большим преимуществом. Бывает так, что противник показывает только небольшую часть своей машины, это сильно затрудняет нанесение урона бронебойным снарядом из-за крайне высокой вероятности непробития или рикошета. В таких случаях незаменимыми являются осколочно-фугасные снаряды, которые нанесут урон в любом случае, хотя он может быть и небольшим.

Также следует сказать, что часто осколочно-фугасные снаряды используются именно с целью повреждения какого-либо модуля, а не нанесения урона. Например, для сбивания гусеницы или повреждения орудия танкам, которые играют «через башню».

В-третьих, это подкалиберные снаряды, которые используются вместо бронебойных на средних танках десятого уровня. Так как для всех других уровней они являются «голдовыми», то мы опишем их ниже.

Голдовые снаряды в World Of Tanks

Теперь давайте перейдем к «голдовым» боеприпасам, как мы уже сказали выше, их можно купить или за золото, или за большую сумму серебра. Естественно, высокая цена означает увеличение характеристик, иначе в ней бы просто не было смысла.

К «голдовым» боеприпасам относят, во-первых, кумулятивные (КС, «кумулятивы»). Принцип их действия основан на прожигании брони струей раскаленного газа высокой плотности. Кумулятивные снаряды отличает очень высокое пробитие. Например, у китайского Т-34-2 с орудием 122 мм бронебойный снаряд может пробить в среднем 175 мм, а кумулятивный – целых 300 мм. Очевидно, что это дает огромное преимущество в бою и позволяет поражать в лоб тяжелые танки даже выше уровнем.

Статья в тему:  Как зайти в world of tanks common test

Тем не менее, у кумулятивных снарядов есть недостатки, которые появились в обновлении 0.8.6.

  • Первое, они могут рикошетить, хотя это и случается реже, чем в случае использования бронебойных.
  • Второе, их пробитие сильно падает при попадании в экран (например, гусеницу), что и логично: раскаленная струя должна сначала прожечь экран, затем пустое место до, непосредственно, танка и только потом саму броню.
  • Третье, у них отсутствует нормализация.

Во-вторых, это подкалиберные. Как уже говорилось выше, они являются обычными для средних танков десятого уровня. Но для всех остальных машин они «голдовые». Они, как и кумулятивные, обладают повышенным пробитием, что позволяет поражать более бронированные цели. Но прибавка в бронепробитии не такая высокая, как в случае кумулятивных. Кстати, самым распространенным видом «голдовых» боеприпасов являются именно подкалиберные, возможность использовать на танке кумулятивные снаряды является большим преимуществом.

Тем не менее, у подкалиберных снарядов по сравнению с обычными бронебойными есть заметные недостатки.

  • Первое, они сильнее теряют бронепробитие с увеличением расстояния до цели, что делает их использование при стрельбе на дальние дистанции малоэффективным.
  • Второе, нормализация составляет всего два градуса (вместо пяти у бронебойных), что означает увеличение приведенной брони, которую нужно преодолеть снаряду.

В-третьих, это «голдовые» осколочно-фугасные снаряды. Большая их часть от обычных аналогов отличается только увеличенным радиусом разлета осколков («сплешем»). Это актуально для САУ при сбивании захвата: даже стрельба вслепую позволяет часто сбить захват, выиграть время для команды и, таким образом, добиться победы.

В-четвертых, это «голдовые» бронебойные снаряды, они очень редко встречаются в игре, есть всего несколько танков, на которых они применяются. Например, это премиумная советская ПТ-САУ шестого уровня СУ-100Y, на которой наряду с обычными бронебойными снарядами есть и голдовые. Последние отличаются меньшим бронепробитием, но увеличенным уроном.

* Про правила пробития снарядов и цвета трассеров можете прочитать здесь.

Итак, как вы видите, видов снарядов в World of Tanks достаточно много, но на одном танке может применяться не больше трех типов, иногда только два. Для большинства танков набор такой: обычный бронебойные, обычные осколочно-фугасные и «голдовые» подкалиберные (иногда кумулятивные). По большинству целей нужно стрелять бронебойными (они и должны составлять большую часть боекомплекта), «голдовые» использовать только при стрельбе по тяжело бронированным целям в лоб, так как они очень дорогие, фугасные снаряды используются довольно редко: при сбивании захвата, когда нужно снять хотя бы одну единицу прочности, при стрельбе по противнику, который стоит обратным ромбом, и т.д.

Модули

Шаг 1

Выберите в Ангаре нужный танк, щёлкнув по нему левой кнопкой мыши, и нажмите кнопку Исследовать в правом верхнем углу экрана.

Шаг 2

Перед вами — схема основных частей, из которых состоит ваша машина. Каждый элемент конструкции соединяется стрелками с последующими, более совершенными образцами модулей. Части, уже установленные на танк, отмечены жёлтыми галочками. Наведите курсор на модуль, который вы хотите исследовать и приобрести, чтобы увидеть его параметры. Щёлкнув по модулю левой кнопкой мыши, вы увидите количество опыта и кредитов, необходимое для его исследования и покупки.

Шаг 3

Как только у вас появится достаточное количество опыта, выберите нужный модуль и нажмите на кнопку Исследовать. Модуль станет доступен для приобретения и установки.

Некоторые модули подходят на машины более высоких уровней и не требуют повторного исследования.

Статья в тему:  Как продать аккаунт в игре world of tanks

Шаг 4

Чтобы установить исследованный модуль, нужно его приобрести. Соберите необходимое количество кредитов, которое указано в нижней части каждого исследованного модуля, и нажмите на кнопку Купить и установить. Новый модуль будет установлен на танк и пополнит вашу коллекцию запчастей.

Большинство модулей не устанавливается на базовую ходовую, поэтому перед покупкой необходимо проверить, хватает ли нынешний ходовой грузоподъёмности для установки модуля.

Общая информация

Естественно, «голдовые» снаряды очень редко использовались в рандомных боях, так как мало кто хотел платить за каждый выстрел реальные деньги. «Голдовые» снаряды довольно редко использовались даже в боях на Глобальной Карте, да и на некоторых турнирах участники обходились без них. С выходом патча 0.8.0 многое изменилось: «голдовые» боеприпасы, как и, например, премиумные расходники, стали доступны для покупки не только за золото, но и за серебро.


Куча снарядов разных типов на земле

Естественно, в последнем случае они стоят заметно дороже своих обычных аналогов. «золотые» боеприпасы стали активно использоваться не только в боях на Глобальной Карте и даже мелких турнирах, но и в рандомных боях. И если среди начальных уровней используется «голда» очень редко, то вот бои десятых уровней практически никогда не обходятся без нее. При этом постоянно стрелять «голдовыми» снарядами возможности нет практически ни у кого, по крайней мере, на высоких уровнях. Если вы играете с премиумным аккаунтом, у вас есть премиум-танки, на которых вы регулярно фармите, то вы можете, конечно, выходить в отдельные бои с полностью «золотым» боезапасом.

Но вот стрелять каждый бой на обычных танках только «голдой» вы все равно вряд ли сможете, для этого придется регулярно покупать снаряды за золото, а так делать не рекомендуется, ведь золото можно потратить и на более полезные вещи. Но постоянно стрелять «голдой» и не нужно. До патча 0.8.0 умелые игроки могли вообще ее не использовать и поддерживать очень высокий процент побед, да и сейчас многие опытные игроки используют «голдовые» снаряды очень редко и только в крайних случаях, но при этом умудряются наносить большое количество урона за бой и часто выигрывать. В целом, если вы хороший игрок, то «голдовые» снаряды вам будут необходимы очень редко.


Разные типы снарядов

Есть несколько типов «голдовых» боеприпасов, которые отличаются друг от друга теми или иными характеристиками. Наиболее распространенными являются подкалиберные и кумулятивные боеприпасы, преимуществом которых является увеличенное пробитие. При этом не следует забывать, что у них есть и минусы по сравнению с обычными боеприпасами.

Таким образом у подкалиберных:

  • меньше нормализация (два градуса, а не пять),
  • они сильнее теряют в пробитии из-за увеличения расстояния.

Кумулятивные снаряды же плохи тем, что сильно теряют в пробитии при попадании в экран. Например, для поражения противника в борт через гусеницу обычные бронебойные подходят даже лучше, хотя пробитие у них и заметно ниже.

В целом, использование подкалиберных или кумулятивных оправдано только в тех случаях, когда вы сталкиваетесь в лоб с противником выше вас уровнем. Иногда они могут пригодиться при необходимости пробить тяжелый танк в лоб того же уровня, что и вы.


Как видите, стоимость сербоголды очень высока

Про бронебойные снаряды

Во всех остальных случаях обычных бронебойных бывает достаточно. При этом даже при столкновении с противником с хорошей лобовой броней можно обойтись без использования «премиумх» боеприпасов.

Статья в тему:  Как установить мод тундра world of tanks

Во-первых, любого противника можно обойти с фланга, а в борта поразить любой танк значительно легче, чем в лоб. Если вы в данный конкретный момент не можете обойти противника с фланга, то можно ждать, пока его уничтожат союзники по вашему засвету, менять направление и т.д. Во-вторых, практически любой танк даже в лобовой проекции имеет уязвимые места, которые относительно легко пробиваются.


Снаряды современных танков

Ярким примером здесь являются британские ПТ-САУ, которые при внушительном лобовом бронировании имеют большие уязвимые приборы наблюдения. Кстати, приборы наблюдения хорошо пробиваются и на многих других танках. Другим уязвимым местом является нижняя лобовая деталь, которую выцелить на многих машинах не составляет труда.

World of Tanks вообще является игрой, которая при кажущемся иногда однообразии и простоте, обладает большой тактической глубиной. «Золотые» снаряды, обладающие большим пробитием, являются самым простым решением проблемы, когда вы сталкиваетесь с хорошо бронированным противником, но, с другой стороны, и самым затратным. В подавляющем большинстве случаев вы можете или выцеливать уязвимые места (для этого их надо, конечно, знать), или обходить противника с флангом, устраивать с союзниками согласованные атаки и т.д.

Про использование сербоголды на артиллерии

В целом, использовать «премиум» снаряды без потери боевой эффективности можно очень редко, когда, например, от выстрела зависит победа или вы сталкиваетесь со значительно превосходящими вас силами противника. Для высокоуровневых САУ есть возможность покупать не только кумулятивные боеприпасы, но и осколочно-фугасные повышенной мощности. Последние также являются «голдовыми» боеприпасами и отличаются от обычных фугасов только повышенным радиусом разлета осколков (то есть увеличенным сплешем). В целом, их можно использовать очень редко без ущерба для боевой эффективности. В подавляющем большинстве случаев особого преимущества такие «прем» фугасы не дают.


Многократно пробитая башня

Сплеш вообще не наносит больших повреждений, поэтому много вы не выиграете. А урон от прямого попадания у обычного фугаса и «голдового» совершенно одинаковый. Действительно оправданным является использование «голдового» фугаса при сбивании захвата, когда важно не нанести как можно больше повреждений, а уменьшить запас прочности противника хотя бы на одно очко, что и приведет к сбиванию захвата. Здесь цена промаха слишком высока, а победа окупит дополнительные расходы на «голдовый» фугас. Во всех остальных случаях стрелять можно и обычными.

Про HESH-фугасы

С введением веток британских машин в игру были добавлены HESH-фугасы, которые являются «премиуми» боеприпасами и отличаются от обычных фугасов повышенным пробитием. В целом, сейчас стрельба обычными фугасами на тяжелых или средних танках оправдана только при большом калибре орудия, ведь урон от фугаса зависит именно от калибра. Но на британских машинах HESH-фугасы действенны и на орудиях с относительно маленьким калибром.

Использование HESH-фугасов бывает эффективно довольно редко. Не стоит особо полагаться на увеличенное пробитие, оно не сильно помогает, если, например, снаряд попал в гусеницу, урон по танку в таких случаях будет минимальным. Не сильно они и помогают при попадании в хорошо бронированные участки, урон не сильно возрастет.


Поврежденный танк

Использование HESH-фугасов бывает очень эффективно, когда пробития обычных фугасов не хватает, чтобы нанести полный урон при стрельбе по слабо защищенным местам танка противника. А HESH-фугасы часто в таких случаях помогают нанести полный урон. Но эти слабые места еще нужно знать, так что эффективное использование HESH-фугасов невозможно без знания бронирования техники в World of Tanks. А если вы стреляете в уязвимое место, где толщина брони минимальна, то для пробития и нанесения полного урона часто бывает достаточно и обычных фугасов.

Статья в тему:  Как удалить world of tanks с mac

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев можно и не использовать «голдовые» снаряды без потери боевой эффективности, будет достаточно знания уязвимых точек противника и умения использовать разнообразные тактические приемы. «Голдовые» снаряды бывают незаменимы только в действительно сложных ситуациях, когда вы, например, ведете бой в одиночку против нескольких противников того же уровня или даже выше.

Бой с использованием сербоголды:

Обычные снаряды WoT

Обычные снаряды бывают: бронебойные (ББ, «ббэшки»), осколочно-фугасные (ОФ, фугасы) и подкалиберные .

Бронебойные снаряды являются самым распространенным видом в World of Tanks. Такие снаряды доступны почти всем машинам, за исключением САУ. Особенность ББ в том, что урон наносится технике исключительно при ее пробитии. Эффективность снаряда зависит от угла, под которым он попадает в броню техники – чем он острее, тем больше приведенной брони необходимо ему пройти.

После того, как ББ пробил броню, он не только понижает запас прочности машины, но и может повреждать модули, которые стоят у него на пути пробития. Если угол попадания слишком острый, то возрастает вероятность рикошета.

Нормализация ББ – 5 градусов. Этот термин означает доворот снаряда до более оптимального угла, тем самым снижается приведенная броня, а вероятность пробития, наоборот, увеличивается.

Осколочно-фугасные снаряды – второй вид обычных снарядов. В большинстве случаев они применяются на САУ, однако и на обычных танках имеется возможность стрелять такими снарядами, если установить «фугасницу». Она представляет собой орудие большого калибра, устанавливается обычно на технике, где или нет ББ, или их пробитие очень мало.

Фугасы отличаются тем, что имея небольшое пробитие, наносят много урона. Это происходит из-за абсолютно другого типа действия. Если ББ снаряды являются точкой, по траектории полета которой и наносится урон, то осколочно-фугасные – это взрывающийся снаряд, образующий сферу. Именно эта сфера и наносит урон, часто контузит экипаж и может, хоть и незначительно, задевать рядом стоящие машины.

Еще одной важной особенностью осколочно-фугасных снарядов является отсутствие рикошета. Случаются ситуации, когда противника видно совсем чуть-чуть и шанса ошибиться, отрикошетив снарядом, нет. Тогда как выстрел ОФ снарядом точно даст положительный результат, хоть и не нанеся так же много урона, как бронебойный снаряд.

Еще очень часто осколочно-фугасные снаряды применяются ради сбивания определенного модуля техники. К примеру, сбить гусеницы или танку, который играет «от башни», повредить орудие.

Подкалиберные снаряды всеми танками используются в качестве «голдовых» за исключением средних танков X уровня, где подкалиберы идут вместо бронебойных снарядов.

Умение «Интуиция»

Для более комфортной игры на артиллерии Wargaming довольно сильно переделали умение «Интуиция». Теперь оно не даёт вам какой-то мизерный шанс сменить тип снаряда без перезарядки, а сильно уменьшает КД замены болванки. При полном изучении оно даёт эффект, как от 6 досылателей, то есть уменьшает перезарядку на 60%. Стоит ли говорить, что теперь данный перк становится для артаводов даже важнее «Лампочки». Ни в коем случае им не пренебрегайте.

Уточним, что всё касающееся «Интуиции» работает только в случае, если вы меняете уже заряженный снаряд. На КД после выстрела она не влияет. Как и не влияет на скорость перезарядки, если вы начнёте менять снаряд в процессе зарядки другого. Стоит это учитывать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector