4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько зарабатывают разработчики ММО игр

Сколько зарабатывают разработчики ММО игр

Тема доходов обычно является табу, если только вы не хотите пустить пыль в глаза окружающим. Задавать вопросы в духе: «А сколько ты зарабатываешь?» практически повсеместно – признак дурного тона.

Теперь, когда мы с этим согласились, давайте воспользуемся кое-какими данными Министерства труда Соединенных Штатов Америки и узнаем, сколько же зарабатывают разработчики массовых онлайновых игр.

Прежде, чем мы с головой погрузимся в цифры, следует понимать, откуда взялись обсуждаемые нами данные. Если американская компания желает нанять иностранца по рабочей визе H-1B, ей следует разместить (да-да, в публичном доступе) информацию об условиях труда, в том числе и ежегодном жаловании. Славные парни с сайта loveforgames.com берут эти данные и сортируют их, выкладывая в очень удобном виде, чем мы и пользуемся.

Обратите внимание, что это лишь базовая оплата труда, не включающая в себя премии и различные бонусные программы. На loveforgames можно делать отбор по компаниям или должностям, при этом второй вариант несколько более запутанный, поскольку разные студии одну и ту же должность могут именовать иначе. Для каждой вакансии на сайте указана дата размещения, что тоже дает определенную пищу для размышлений.

Подробнее о геймдеве

Специализаций внутри этой отрасли гораздо больше, чем было сказано в предисловии. При этом список навыков, которые требуются для работы, варьируется в зависимости от типа разрабатываемых игр. Это могут быть небольшие браузерки, мобильные игры или проекты ААА-класса. В любом случае, даже краткое описание лишь самых распространенных профессий займет целый раздел.

Статья в тему:  Как найти матч в доте 2 по id

Аниматор. Собственно, название полностью отражает суть. Это специалисты по анимации, которые знают Unity 3D, Maya, 3D Max, Mecanim и другие платформы.

Геймдизайнер. Интересная специальность, которая находится где-то посередине между художниками и инженерами. Геймдизайн это наука о том, как игра «играется». И задача геймдизайнера не только придумать геймплей, но представить средства через которые игроку будет рассказан сюжет. Кроме того, геймдизайнеры занимаются игровым балансом и думают над тем, чтобы игра была интересной.

UI-специалист. Это направление можно разбить еще на 3 составляющие. Первая — UX дизайнер, который придумывает где, как и что будет расположено, вторая — UI-artist, который отрисовывает интерфейс, и третья — UI-верстальщик, который просто собирает всё воедино и заставляет интерфейс работать, как надо.

DevOps. Недавно мы публиковали статью о том, кто такие девопсы. Есть они и в играх.

Разработчики движка. Они занимаются SDK-интеграцией, разработкой утилит и ПО для других направлений.

Технические художники (technical artist). Собственно, разрабатывают инструменты для гейм-дизайнеров. Кроме того, они помогают писать ТЗ для художников, занимаются контролем качества моделей, выстраивают пути оптимизации приложения и активно участвуют в настройке графики и шейдеров в играх.

Backend и client-разработчики. Первые занимаются работой с северной частью игры, включая парсинг, БД и т.п., вторые — обрабатывают события, создают архитектуру и выполняют прочие сложные задачи.

Есть еще тестировщики, скриптеры, создатели текстур, лицевые аниматоры, левел-дизайнеры и т.п. Чем меньше компания, тем более широкими универсалами становятся геймдевелоперы. В относительно небольшой команде дизайнер боевой системы занимается, зачастую, и левел-дизайном.

Зарплаты в белорусском геймдеве выше, чем в России и Украине. Исследование

Медианная зарплата геймдев-специалистов в Беларуси на 200 долларов выше, чем в Украине и Москве. Больше всего зарабатывают топ-менеджеры и менеджеры проектов. При этом у мужчин зарплата на 650 долларов выше, чем у женщин. Таковы результаты ежегодного опроса геймдев-специалистов, который провели рекрутинговая компания Values Value и платформа inGame Job.

Статья в тему:  Что такое фп в доте 2

Медианная зарплата геймдев-специалистов в Беларуси на 200 долларов выше, чем в Украине и Москве. Больше всего зарабатывают топ-менеджеры и менеджеры проектов. При этом у мужчин зарплата на 650 долларов выше, чем у женщин. Таковы результаты ежегодного опроса геймдев-специалистов, который провели рекрутинговая компания Values Value и платформа inGame Job.

Уровень зарплат

Медианная зарплата белорусских специалистов по итогам опроса составила 1 800 долларов. По сравнению с прошлым годом (аналогичный опрос проводился с февраля по апрель 2019 года — прим. dev.by) она выросла на 200 долларов. Для сравнения, по данным официальной белорусской статистики, в ноябре прошлого года медианная зарплата в ИТ составила 1579 долларов.

Беларусь опережает Россию и Украину по уровню зарплаты. Но заметно отставание по сравнению с Европой. Разница составляет 800+ долларов.

Зарплаты в зависимости от пола

По данным опроса медианная зарплата мужчин в белорусском геймдеве составила 2 тысячи долларов, женщин — только 1 350 долларов.

Влияние стажа на зарплату

На равномерный рост зарплат специалистов влияет опыт работы. Особенно это заметно первые 6 лет. Самые высокие зарплаты у сотрудников с опытом работы от 15 лет и выше.

При этом у специалистов уровня senior медианная зарплата выше, чем в Украине и России/Москве.

Тип занятости

Зарплаты в белорусском геймдеве зависят от типа занятости сотрудников. Основная часть респондентов (71.28%) работает в офисе, у них самая высокая медианная зарплата — 1 800 долларов. У специалистов, совмещающих разные форматы и у «удаленщиков», заработок ниже.

Зарплаты в зависимости от типа компании

По размерам выплат сотрудникам лидируют издатели (3 500 долларов). В продуктовых компаниях, работающих с издателем, медианная зарплата существенно ниже — 2 тысячи долларов. Самые низкие зарплаты указали представители маркетинговых агентств — 400 долларов.

Уровень зарплат по должностям и специальностям

Самые высокие медианные зарплаты у топ-менеджеров — 3 750 долларов. На втором месте — менеджеры проектов и продюсеры (3 450 долларов), на третьем — специалисты по звуку (3 000 долларов). Минимальный заработок у HR — 1 000 долларов.

Статья в тему:  Как сделать из лего танк из игры танки онлайн

Анонимные анкеты на jobs.dev.by — быстрый простой способ быть на виду у белорусских ИТ-компаний и не пропустить интересное предложение.
Заполнить анкету.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Что нужно знать и уметь?

  • Во-первых, разработчик игр должен знать один из популярных движков, например, Unity, Unreal Engine 4 или другой. Как его устанавливать, работать в интерфейсе, интегрировать персонажей, настраивать игровой процесс, анимацию, звук и многое другое.
  • Необходимо знать языки программирования. В случае с Unity – это C# (Си шарп). Именно на нем написан движок. В процессе разработки потребуется писать дополнительный код. Не будут лишними знания Python, Java и C++.
  • Освоить пакет Blender. Он используется для 3D моделирования, визуализации и создания трехмерной графики. Это свободное ПО, скачать которое можно бесплатно.
  • Важно понимать физику процессов. Например, какие силы должны влиять на поведение персонажей и их движения.
  • Ориентироваться в игровых жанрах и знать их особенности. В ряде вакансий работодатели прямо указывают, что у соискателя должен быть опыт работы в определенных проектах.
  • Знать, что такое ООП (объектно-ориентированное программирование).

Уметь пользоваться Git.

Сколько зарабатывают топовые разработчики игр?

Вселенные виртуальной реальности уже давно приносят реальные доходы своим создателям. Индустрия компьютерных игр развивается бешеными темпами. И сейчас речь идет даже не о киберспорте или направлении мобильных приложений, а о гейминговых компаниях в классическом понимании. Valve, Blizzard, Bethesda, Ubisoft, EA, Wargaming — бюджеты этих корпораций сопоставимы с макроэкономическими показателями целых областей или даже стран.

Valve

Многим известно, что представители компании Valve, в том числе ее руководитель Гейб Ньюэлл, не считают нужным делиться с прессой и игровым комьюнити информацией о своих доходах. Эта особенность была присуща разработчикам изначально и они навряд ли станут что-то менять в ближайшее время.

Тем не менее множество аналитиков и экспертов, которые внимательно следят за деятельностью крупных гейминговых корпораций, из года в год стараются хотя бы примерно подсчитать доходы Valve в целом, и конечно же Гейба Ньюэлла в частности. С начала 2015 года эта известнейшая во всем мире компания-разработчик компьютерных игр заработала в общей сумме около 1 млрд долларов чистой прибыли и это только по приблизительным подсчетам.

Безусловно, цифра огромная, учитывая, что с этой суммы уже списаны все налоги и сборы, и она на абсолютно законных основаниях находится в полном распоряжении руководства компании. Хотя с другой стороны, баснословный доход Valve довольно легко подкрепить реальными цифрами. К примеру, за минувший год общий доход с продаж игр в Steam по некоторым данным составил более 1,8 млрд долларов. Только представьте себе, в 2015 году бюджет столицы 45-миллионной Украины равен 22 млрд грн, что в перерасчете на доллары составляет только половину заработка детища Гейба Ньюэлла.

При этом, в это число, конечно же, не входят продажи внутриигрового контента (к примеру вещей в Dota 2 или скинов в CS:GO), доходы от торговой площадки, продажа компендиумов к The Internaional и многое другое. Источники дохода Valve довольно многочисленны и весьма прибыльны. Именно поэтому некоторые источники утверждают, что личный капитал самого Гейба Ньюэлла только за март 2015 года увеличился 1,3 млн долларов. А что, будучи руководителем такой компании это вполне возможно!

Ubisoft

Компания Ubisoft, в отличие от предыдущей, каждый год делится информацией о своих доходах, выставляя все важные данные на всеобщее обозрение. За последние 11 месяцев, эта компания-разработчик игр добилась существенного роста своих доходов. Этот финансовый год уже принес компании 1,12 млрд евро валового дохода, что ярко демонстрирует рост прибыли на 45,3% в сравнении с предыдущим. Общий доход от продаж игровых продуктов компании составил 1,46 млрд евро, причем дистрибуция принесла в 1,5 раза больше прибыли, нежели в прошлом году, добавив в бюджет Ubisoft 269 млн евро. Одна из топовых машин в игре Crew, которая была разработана совместно с Ubisoft, стоит около 300 тыс. долларов США. Таким образом, при большом желании компания может обновить автопарк главного офиса 3000 новенькими McLaren MP4-12C. Если, конечно, они все влезут…

В будущем финансовом году Ubisoft рассчитывают на стабильный ежеквартальный доход не менее 200 млн евро, что по их мнению будет обеспечено за счет продаж уже выпущенных, а также будущих игровых проектов. Посмотрим, насколько аналитики из Ubisoft окажутся правы в своих расчетах, но стоит сказать, что у них на это есть все шансы, ведь игры этой компании пользуются большой популярностью по всему миру.

Electronic Arts

Electronic Arts — это еще одна всемирно известная компания-разработчик и издатель компьютерных игр. Только за минувший квартал доход компании составил почти 1 млрд долларов, при этом чистая прибыль не превысила 3 млн долларов. В следующем квартале ЕА рассчитывают повысить общий доход, который должен будет достигнуть отметки 1,1 млрд долларов.

В целом текущий финансовый год, судя по прогнозам аналитиков, принесет компании 4,4 млрд долларов общего дохода, в то время как чистая прибыль составит около 663 млн долларов. Таким образом, создатели ЕА могут 45 раз оплатить трансфер самого дорогого на данный момент игрока в мире — Гарета Бейла. Ну или 15 раз купить Лионеля Месси. И здесь ничего удивительного, ведь только EA Mobile приносит годовой доход общей суммой более полумиллиарда долларов, а если сюда добавить все самые известные игровые серии компании, которые вышли на других, весьма и весьма популярных платформах. Вот и набегает невероятная по своему размеру сумма, с помощью которой можно легко запустить еще несколько интересных игровых серий.

Wargaming

Wargaming, несомненно, одна из самых успешных компаний на рынке ММО-игр. Всем известный игровой проект компании — World of Тanks, вместе с менее популярными, но весьма перспективными ММО-играми, по прогнозам аналитиков добудут к концу текущего финансового года около 600 млн долларов дохода. В сравнении с предыдущим годом, доход компании увеличился на 20%, а если привести данные за двухлетней давности, то прибыль компании выросла на целых 30%.

На сегодняшний день общее количество аккаунтов в игре World of Тanks составляет более 100 млн, так объяснить такие высокие доходы для компании, расположенной в СНГ довольно легко. Говоря языком танкистов, выручка Wargaming позволит приобрести 155 модернизированных американских танков M1A1 “Абрамс” или 95 новейших российских танков Т-14 класса “Армата”. Как говорится, кому что нравится.

Activision Blizzard

Титан гейминговой индустрии — Activision Blizzard из года в год вызывает своими финансовыми отчетами восхищение у фанатов и зависть у конкурентов. Только представьте себе: за I квартал 2015 года чистый доход компании составил впечатляющие 1.29 миллиарда долларов США , во II квартале около 1.04 млрд долларов. Используя нехитрую арифметику мы с уверенностью можем предположить чистый доход за год: около 4,5 миллиарда долларов США! С учетом уже сложившейся тенденции ежегодного роста общего дохода компании в 25-30%. Руководящий совет корпорации вправе себя чувствовать чем-то наподобие парламента небольшой страны.

Стоимость Activision Blizzard (языком экономики “капитализация”) превысила 20 млрд долларов. Для сравнения, компания великого и могучего Гейба — Valve стоит чуть более 3 млрд долларов. При этом Valve еще не успела выйти на большой рынок продаж акций, а Blizzard тем временем уже вовсю торгует деловыми бумагами и акциями на крупнейшей бирже Nasdaq. Ни в коем случае не хочется принизить вес Valve в игровой индустрии, но вот выделить отдельно Activision Blizzard мы просто обязаны. И делаем это с неприкрытым удовольствием.

На этом пожалуй все, дорогие друзья. На годовые доходы топовых гейминговых компаний можно приобрести целые футбольные команды, роскошные автопарки и совершенно реальные укомплектованные танковые роты. Но нам с вами нужно помнить, что цена этих самых несусветных доходов — это наша любовь к играм. Остается надеется, что гиганты игровой индустрии будут и дальше стараться выпускать высококачественные ААА тайтлы с интересным сюжетом, минимизируя при этом конвейер очередных, до боли надоевших франшиз. Любите игры, тратьте время только на стоящие проекты.

Сколько платят в России?

Наибольшую сумму за работу разработчика игр платят в Московской обл. — 140 тыс. руб. Второе место занимает Новосибирская обл. — 110830 руб. Ленинградская обл. и Пермский край делят между собой третье место с зарплатой 100 тыс. руб.

В Тверской обл. получают 47,5 тыс. руб., в Ростовской — 41,25, а в Крыму — всего 30 тыс. руб.

По всей стране работодатели предлагают зарплату от 2 тысяч до 112,4 и выше.

Самая высокооплачиваемая специальность — ведущий разработчик, его средняя зарплата соответствует 110 тыс. руб. Другие получают:

  • Java и Android — по 100 тыс. руб.;
  • net — 98332 руб.;
  • Javascript — 95834 руб.;
  • с++ и С# — 90 тыс. руб.;
  • IOS — 87500 руб.;
  • разработчики баз данных — 69168 руб.;
  • web — 60 тыс. руб.

Инженеру-программисту за разработку игр платят $1420, художнику-аниматору — $1000, дизайнеру игр — $800, продюсеру и аналитику — $1595, за управление биздев — $1916.

Звукооператор, равно как и специалисты по локализации, маркетингу и пиару, получают $1000.

Оперирование и издание игр оплачивается в той же сумме.

QA тестер и поддержка зарабатывают по $690, журналисты и блогеры — по $488. Инди, как говорится, на все руки мастер, зарабатывает $1500.

В Украине

Наибольшая зарплата разработчика игр в среднем по Украине составляет 62,5 тыс. грн. Наименьшая — 5240 грн, а средняя — 34 тыс. грн. По специальностям это выглядит так:

  • разработчик баз данных — 53 тыс. грн;
  • ведущий разработчик получает 51297 грн;
  • Android — 46777 грн;
  • IOS — 44 тыс. грн;
  • Java — 31562 грн;
  • Javascript — 23260 грн;
  • c++ C# — 19 тыс. грн;
  • web — 13260 грн;
  • net — 3500 грн.

В Украине лучше всего оплачивают работу QA тестера — $1000 или 26 тыс. грн. За маркетинг и пиар заплатят $900 или 23,4 тыс. грн. Издание, локализация и оперирование стоят $950 (24710 грн).

Журналист или блогер получают $350 (9110 грн), инди, как и в России, зарабатывает $1500 — примерно, 39 тысяч гривен.

В странах СНГ

Для сравнения зарплат по трем странам — Россия, Украина и Беларусь, существуют такие данные:

  • Москва — $1146 или 90456 руб.;
  • Россия (кроме Москвы) — $771 или 60872 руб.;
  • Украина — $1300 или 33810 грн;
  • Беларусь -$1700.

Заработки разработчиков игр зависят и от уровня их образования.

Со средним образованием получают 1100, со средним специальным — 900.

Неоконченное высшее позволяет заработать 1000, полное высшее — 1100.

Имеющий кандидатскую или научную степень — как минимум 1800. Эти значения конечно, относительны.

Иногда даже простой школьник способен удивить своими уникальными разработками, но это скорее исключение, чем правило.

В США

В этом году Журнал Maxim опубликовал результаты исследования Game Developer Research о доходах разработчиков компьютерных игр в США.

Самыми богатыми оказались руководители и маркетологи, зарабатывающие более 131000 долларов ежегодно.

Зарплата продюсеров не намного меньше — $129000. Программисты получают $90000.

Минимальную зарплату получают сотрудники отдела качества — $32000, а геймдизайнерам платят $67000.

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что оригинальное оформление игр интересует издателей меньше, чем их техническое совершенство.

Как стать геймдизайнером

Сейчас уже можно получить образование геймдизайнера. Буквально с этого года в одном московском вузе открыли кафедру геймдизайна. Но большинство людей, с которыми я работаю, да и я сам, ничего по этой специальности не оканчивали. Я вообще по образованию историк и после вуза какое-то время работал в автосалоне. У меня был приятель, которого назначили менеджером стартапа, получившего заказ на разработку игрового приложения для одной государственной структуры. Зная о моем солидном игровом опыте, приятель позвал меня на должность технического директора. Через год госструктура оказалась замешана в коррупционном скандале, из-за этого начались задержки с финансированием нашего проекта, и стартап закрылся. Мне хотелось продолжать работать в игровой сфере, тогда я сам нашел работу в одной из компаний.

Пять лет назад профессия геймдизайнера считалась новой, людей брали без опыта. Нужно было просто много играть, так как без этого не понять, что будет интересно пользователям. На собеседовании меня просили сделать задания, связанные с играми, что-то подобное можно найти в книжках вроде «Занимательной математики». Допустим, надо рассчитать шанс выпадения определенного предмета при убийстве монстра или определить, кто победит в схватке двух персонажей с заданными характеристиками. Это математические задачи, и отличаются они только контекстом.

Сколько платят геймдевелоперам в США

Зарплаты в Америке так же неоднородны, как и в России. Разработка игр приносит специалисту от 100 000 до 500 000 долларов в год. Это примерно от 600 тысяч рублей в месяц.

Однако учитывайте, что в таких дорогих городах, как Сан-Франциско или Лос-Анджелес, высокие не только зарплаты, но и цены: треть среднего дохода уйдёт на страховку, налоги и пенсионные отчисления. Прибавьте к этому оплату съемной квартиры, расходы на продукты и обслуживание машины. В итоге чистая прибыль не будет выглядеть фантастически.

Есть несколько вариантов, как стать разработчиком игр. Развиваться в профессии можно тремя путями:

1. Кривая и сложная дорожка – самостоятельное обучение

Учиться самостоятельно всегда сложно, но возможно. Проблемами на этом пути всегда становятся:

  1. Отсутствие самодисциплины и мотивации. Нужно постоянно стремиться к развитию и обучению. Это сложно, требует много моральных усилий.
  2. Сложность с поисками информации. Направление в России развито неплохо, но поиски затрудняются тем фактом, что сфера постоянно меняется, информация устаревает, поэтому есть высокий риск наткнуться на бесполезные материалы и потратить на них массу времени почти впустую.
  3. Отсутствие поддержки. Не у кого спросить. Можно пользоваться помощью на форумах разработчиков или в соцсетях, но ответы там приходят долго, и часто в них ничего непонятно.

Самообучение – обычно бессистемная стрельба в небо. Нашел кусок инфы, проглотил, но в итоге нет четкого понимания сферы и планомерного развития. Есть в таком подходе и плюсы. Главный из них – информация бесплатная. Но эту информацию еще нужно раскопать.

2. Более ровная тропинка, но возможно, в никуда – пойти в вуз

Это круто, пять лет вас будут учить, но не факт, что тому, что вам нужно. В России разработке учат многие университеты, рассмотрим некоторые:

  • МЭИ на факультете «Прикладная информатика в экономике» – не то, что нам нужно;
  • МТУСИ на факультете «Информационные системы и технологии» – общие понятия, будет полезно, но недостаточно узко;
  • МИИГАиК на факультете «Информационные системы и технологии». Этот университет профильный: геодезия и картография, поэтому здесь вы вряд ли возьмете нужные для игровой разработки дисциплины.

Такой узкой специализации как разработка игр университеты пока не учат, отсюда появляется один из недостатков – общая программа, но это не главное. Основной минус учебы в университете – это сроки: 5 или больше лет. Если вам больше 23-25 лет, то путь не самый привлекательный. До 30 лет получать высшее, платить за диплом 60 000+ рублей раз в год, а потом узнать, что взяли далеко не все, что нужно в работе – ну, так себе. Поэтому возможно стоит обратить внимание на третий путь.

3. Проторенная дорога, которая уже привела многих в гейм-разработку – пойти на курсы

На просторах России и вообще постсоветского пространства курсы почему-то рассматриваются как что-то не самое необходимое или вовсе бесполезное. Но на западе систематическое прохождение образовательных программ – общепринятая практика. Как вы думаете, в этом есть реальная польза?

Посмотрим, чем полезны курсы:

  1. Есть четкая структурированная программа для развития навыков. Она сформирована на основе опыта практикующих разработчиков, и сосредоточена на предоставлении строго необходимых в направлении знаний.
  2. Есть поддержка. Вас будут учить опытные разработчики, которые знают все тонкости этого направления. Когда нужно, помогут и поддержат, ответят на любые вопросы.
  3. Помощь в трудоустройстве. Многие школы помогают своим слушателям быстро найти желаемую должность. Составляют резюме, подсказывают как оформить портфолио, готовят к собеседованию и даже рекомендуют учеников студиям разработки.

Польза таких образовательных программ очень большая. Они могут стать отличным стартом для вашей карьеры.

В нашей подборке курсов вы найдете предложения от ведущих образовательных школ в области разработки игр:

Все программы проверены и полезны. Выбирайте свою и скоро вы получите желаемую должность.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector