Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу
Содержание
- 1 Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу
Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу
С одной стороны, Dota 2 закапывает бурное развитие League of Legends, с другой – сама Valve.
Итак, одна из самых популярных в СНГ соревновательных дисциплин, ставшая отдельным мемом даже вне сообщества геймеров, получила очередной крупный патч, перевернувший всю игру с ног на голову. Игроки почти год ждали обновления, надеясь на чудо и освежение застоявшейся игры.
Обновление сделало ситуацию еще хуже, чем было до него.
В ночь с 15 на 16 октября 2020 года в Дота 2 вышло очередное обновление. Связано это обновление не с балансом, а устройством игры:
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
- новая система сезонов рейтинга;
- обновление Dota Plus;
- новая система борьбы с бустерами;
- новая осенняя сокровищница ‘Autumnal Treasure 2020’ и многое другое.
Честно говоря, мы ожидали намного большего, но чего-то стоящего в этом обновлении мы так и не увидели.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Новая система обновления рейтинга
Эта часть вызвала у игроков больше всего недовольства. Начнём с того, что старую систему обновления рейтинга назвать ‘обнулением’, честно говоря, не поворачивается язык. Выглядела она следующим образом. Раз в полгода у вас открывается рейтинг и запускается десять калибровочных игр. Вы их отыгрываете и на основе их у вас меняется рейтинг, относительного того, что у вас было до калибровки. За одну игру, ваш рейтинг мог измениться в среднем на 50 ММР. То есть выиграли десять игр – получили +500 ММР. Проиграли десять игр – потеряли 500 ММР. В среднем же, ММР игроков колебался после калибровки отличался на +/- 200 ММР от предыдущего.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
В некоторых сезонах и для разных рейтингов разброс мог быть выше. Некоторые получали даже +700 ММР после калибровки. Однако, игроки с очень высокого рейтинга слетали аж с 9к до 7к ММР. Но для большинства игроков, это ‘обнуление’ означало +/- 200 рейтинга.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Почему Valve решили сделать такую систему и почему они вообще назвали её ‘обнулением’, нам видимо не понять никогда. Сильное влияние оказывала она лишь на 0.1% игроков с очень большого рейтинга.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Реальное ‘обнуление’ есть в Hearthstone, где каждый месяц игроки начинают дорогу чуть ли не с нуля.
В Dota 2, очевидно, такое реализовать трудно, ведь слишком велик разброс уровня игры. Если каждый месяц или даже каждые полгода “Рекруты” будут вынуждены играть против условного Miracle-, то вряд ли это кому-то понравится. Но это было бы хоть что-то и это хоть что-то бы меняло. В таком случае, это можно было бы назвать системой сезонов. То, что было в Dota 2, сезонами явно не являлось. Сделано это было, скорее всего, для того, чтобы игрокам казалось, что что-то меняется.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Последний год, Valve вообще забыли про эту странную систему. Рейтинговый сезон не менялся ровно год с осени 2019 года. По их словам, это произошло потому, что им не нравилось, что игроков принуждают сбрасывать рейтинг. Вот только о каком сбросе идёт речь – не ясно.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Система рейтинга в Дота 2
Если говорить про саму систему рейтинга, то стоит упомянуть, что сама система начисления рейтинга в Dota 2 просто ужасна и очень старомодна. Как можно давать игроку в командной игре, и в каждом матче, фиксированный рейтинг (+/- 30 ММР) независимо от обстоятельств. Этой системе абсолютно неважно, как вы сыграли, можете хоть специально умереть раз 20 за игру, но если ваша команда выиграла – вы получаете +30 ММР. Если же ваши союзники решили просто не играть, то вам незаслуженно снимут 30 ММР. При этом, совершенно неважно, играли ли вы хорошо. Конечно, дистанция всё покажет и если вы хорошо играете, то будете подниматься по Ранговой системе вверх, а если плохой, то будете стоять на месте. Но это не отменяет того, что впечатления от конкретной игры могут просто отбить желание заходить в Dota 2, особенно у новых игроков, которые просто найдут для себя более приятную и лёгкую игру.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Многим игрокам не важен результат на дистанции. Они не будут ждать, пока за полгода поднимутся на уверенные +500 ММР. Никому не нравится получать или терять незаслуженный рейтинг в конкретной игре. Давно уже есть в Дота 2 система полезности: сколько вы фармите, какой у вас КДА, ваше участие в драках (урон/лечение) и прочее. Для саппортов это вардинг, количество контроля, которое вы дали; количество лечения и прочее. Всё это уже давно есть в игре и Valve лишь довести эту систему до ума, чтобы игроки, которые по всем показателям хорошо отыграли игру, а в итоге потеряли 30 ММР из-за какого-то дурачка в команде. Также такая система помогла бы задерживать плохих игроков на более низком рейтинге, которые получают +30 ММР за победу благодаря хорошей игре своих союзников, даже если сам игрок умер за игру раз 30. Поверьте, у игроков сразу поменяются впечатления от игры.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Каждый раз, когда Valve начинают говорить об изменениях в системе рейтинга, все ожидают нечто такого, о чём мы написали выше, но по итогу ничего не меняется. На этот раз, Valve вообще ничего не сделали. Так как им не нравилось принуждать игроков терять 200 ММР каждые полгода, они просто добавили кнопку, по которой игрок сам может пройти калибровку.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Появляется она у всех в разное время, но происходит это в течении месяца после начала сезона. Сейчас, это происходит с 22 октября по 22 ноября. Следующий раз будет через полгода. Нажать кнопку вы можете в течении полугода в любой момент.
p, blockquote 13,1,0,0,0 —>
На этом всё: никаких изменений в система рейтинга больше нет. Сама же система сброса рейтинга никак не изменилась. Вы всё также получите +/- 200 ММР после 10 калибровочных игр. Но, это хоть какие-то изменения, потому что в последний год была вообще тишина.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Борьба с бустерами
Тут говорить вообще почти нечего. Valve утверждают, что за последний месяц они забанили просто толпу бустеров и у них появились новые системы обнаружения подобных аккаунтов. Таких игроков отделяют от обычных и они вынуждены играть друг с другом.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Также можно выделить систему патруля, как в CS:GO. Она только в планах, но, судя по всему, в будущем за игрой будут наблюдать живые люди и вычислять бустеров, смурферов или просто фидеров. И это очень хорошие новости. Единственное, что кажется странным, так это то, что всё это уже было в игре. В любом случае, это хорошо, что Valve хотя бы работают в этом направлении, бустеров действительно остаётся меньше.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Планы Valve на будущие обновления
Ещё одна новость связана с новым подходом Valve к выпуску контента. Они сообщили о том, что им кажется, что игрокам не нравится выход одного крупного супер-патча раз в год (после The International в ноябре). В итоге, они решили, что лучше выпускать новых героев и патчи регулярно: раз в 3 месяца.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Так, к примеру, новый герой появится в конце ноября 2020 года. И это официальное заявление от Valve. Следующий герой будет после Нового Года: в феврале-марте 2021 года.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Это просто отличная новость для всех игроков. Тут даже добавить особо нечего. Непонятно только одно: как эта прошлая система выпуска патчей прожила так долго?
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Гильдии
Всем было понятно, что Гильдии останутся после Компендиума, но только в немного другом виде. Теперь, у Гильдий нет уровня, а вместо него появится рейтинг Гильдий. Этот рейтинг вы сможете повышать за выполнение заданий Гильдии.
p, blockquote 20,0,0,1,0 —>
Рейтинг нужен для Таблицы Лидеров, в которой будут отображаться все Гильдии в вашем регионе.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Вошли за неделю в лучшие 25% рейтинга, то есть выполнили кучу заданий, ваша гильдия получает ‘Платиновый Тир’. За него все получают Осколки, о которых вы узнаете чуть дальше по статье. Также члены гильдии получат фразы комментаторов, смайлики и граффити.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Вошли в 50% рейтинга, тогда вы получаете ‘Золотой Тир’. Это награда поменьше. За попадание в 75% рейтинга вы получаете ‘Серебряный Тир’. Это награда ещё меньше. Ну и худшие 25% рейтинга – это ‘Бронзовый Тир’, который получают все изначально. За него вы не получаете никаких наград.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Каждую неделю, рейтинг Гильдий будет не обнуляться, но будет сбрасываться, чтобы новые гильдии могли догонять остальных. Вы можете брать один контракт в день на улучшение рейтинга гильдии (два контракта с активной подпиской Dota Plus).
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Стоит ли покупать обновлённый Dota Plus?
В Dota Plus не так много изменений. Из новинок, в Dota Plus всего одна важная штука – это сетка героев по ролям. Она показывает, на какую роль нужно брать тех или иных героев. Деление основывается на игровой статистике, так что с изменениями меты может поменяться и сетка.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
В Dota Plus также добавлена вся статистика после матча с Компендиума, то есть источник золота/опыта, а также сделанное исцеление.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>
Если у вас есть лишних 300 рублей в месяц и их отсутствие не сильно ударит по вашему бюджету, то Dota Plus – это лучшее место, куда эти деньги можно потратить. Конечно, есть множество бесплатных сайтов со статистиков в Интернете, но это далеко не так удобно и есть далеко не вся статистика, по крайней мере за неё также придётся заплатить. Более того, в Dota Plus есть уникальная фишка, которой нет на сайтах: ваш общий фарм на конкретной минуте в игре
О выборе ролей:
И чтобы решить эту проблему, мы добавляем новую концепцию — роли поддержки и основы. В нем вам нужно указать роль до начала поиска матча. «Поиск по ролям» перемещен в обычный рейтинговый матчмейкинг. У вас будет выбор от первой до пятой позиции. Если вам нравится стоять на миде или на сложной линии, то вы можете указать оба варианта. Матч формируется в зависимости от вашего рейтинга, который теперь разделен на «основу» и «поддержку».
Для каждого типа MMR будет работать своя таблица лидеров. Если мы, в конечном итоге, сохраним эту функцию, то для каждого из них потом будет отдельная фаза калибровки.
В этом году сброс рейтинга произойдёт немного по-другому. Не сразу для всех, а постепенно в случайное время с 22 октября по 22 ноября 2020 года для каждого пользователя. Но желающие могут сбросить его самостоятельно в настройках аккаунта.
«В этом сезоне мы подойдём к сбросу рейтинга по-другому. Во-первых, он станет необязательным. Во-вторых, мы будем вводить его для разных игроков постепенно, чтобы не создавать слишком много непредсказуемости (которая и так существует при начале калибровки). Надеемся, так мы избавимся от большинства недостатков при сбросе рейтинга и позволим всем желающим пройти перекалибровку в более стабильной обстановке», — говорится в объявлении.
Будет ли в дальнейшем всегда применяться такая система — неизвестно. Однако возможно и она претерпит изменения.
Как проверить свой рейтинг в Dota 2
Раньше рейтинг каждого игрока сразу же указывался в его профиле. Сейчас же можно увидеть лишь полученный ранг и количество имеющихся звезд. Однако, стоит отметить, что цифровое значение MMR осталось в игре даже после введения ранговой системы. Ознакомиться же с ним можно следующим образом:
- Запустите Dota 2 .
- Откройте свой профиль .
- Перейдите во вкладку «Статистика» .
В правом верхнем углу открывшегося окна будет отображаться текущий рейтинг в цифрах. А если вы еще не отыграли калибровку, то вместо mmr будет указано количество игр, которое нужно отыграть до получения рейтинга. Таким образом, можно следить за тем, сколько mmr начисляется или отнимается за каждый сыгранный матч.
Автор гайда: tesar
Что представляет собой рейтинговая система
В игре есть 7 званий, а в каждом звании есть его номер. Думаем с этим все понятно. Также обратите внимание на цифры – это старое исчисление скилла игроков в цифрах. Разработчики решили, что сильные игроки могут до бесконечности поднимать свой показатель, поэтому решили немного модернизировать систему рейтинга и создали ранги.
Если вы заходите в Dota 2 с нового профиля – вы должны будете прокачать его до 20 уровня, чтобы открыть для себя возможность играть рейтинговый подбор игр. Как вы уже, наверное, поняли – рейтинг позволит вам играть с игроками одного с вами уровня. Т.е., вы не будете попадаться против каких-то ошеломительных задротов, но и не будете играть с краборукими тиммейтами. Т.е., если вы откалибровались на 3500, то будете играть с такими же 3500.
Но и звание вы получите не сразу. Для этого вам нужно будет сыграть 10 игр, по результатам которых вы и получите ранг и дивизион. Обойти эту систему – никак нельзя – это обязательно. А вот переиграть, если что-то не так – вы сможете через пол года, т.к. именно раз в 6 месяцев обновляются все таблицы. Но не переживайте, получать новое звание вы будете не с 0. Т.е., если вы играли предыдущий сезон на Божестве *, то даже проиграв все 10 игр – вас откинет всего на Властелина **** – *****.
«Я доволен калибровкой, так как хотел дебуст»
Потерял очки и саппорт Evil Geniuses Андреас Франк «Cr1t-» Нильсен — после калибровки он получил 10 тыс. MMR. До этого он был в числе лидеров европейского ладдера и в середине октября даже поднял 11 тыс. MMR.
Было: ≈ 10350
Стало: 10000
Статистика: 5 (W) — 5 (L)
откалибровался на 9к, а я — на 10к. Что это, Valve? Это значит, если у меня много MMR и я пройду равную калибровку, то все равно потеряю? Я получаю за выигрыши меньше, если я хай-птс игрок — вот так это работает. Я сыграл со статистикой 5-5 и потерял примерно 300 или 400 MMR. Это очень странно, но в целом я доволен, так как хотел дебуст.Андреас Франк «Cr1t-» Нильсен
Как поднять свой ммр в Dota 2 в 2021
Как выиграть в Dota 2? Никак не можете выйти с 2к рейтинга? Надоело выигрывать игры через раз? Не знайте, как апнуть ммр? Наша редакция составили список главных правил и советов. Мы обещаем, что следуя им, вы перестанете стоять на месте и увеличите ваш показатель рейтинга.
Не имеет значение, сколько именно у вас ММР: на любом уровне стоит придерживаться главных принципов, тем более на профессиональном.
Совет
Выберите одну роль для игры. Да, Valve для оптимизации рейтинговой системы добавила систему жетонов, по которой у игроков больше нет возможностей играть постоянно на первых трёх позициях. Тем не менее их можно заработать или найти саппорта в чате.
Выбирая одну роль для игры, вы значительно увеличивайте ваш шанс на победу. Во-первых, вы знайте когда и что от вас требуется. Во-вторых, вы становитель индивидуально сильнее на персонажах вашей роли и можете выбирать, в зависимости от пика соперника.
Совет
Выбирайте сильных (метовых) героев. Мета возникает не просто так, с выходом обновлений в Dota 2, которые затрагивают не только героев, но, иногда, и саму механику игры, меняется винрейт героев. Одни становиться сильнее, другие уходят на второй план, а некоторые и вовсе забываются.
Метовых героев можно определить просматривая статистику DotaBuff. Там можно узнать процент побед определённого героя на вашем рейтинге. Как вариант, выбрать лучших своих героев, исходя из текущей меты. И выбирать их, смотря на пик противоположной команды.
Совет
Коммуницируйте с командой. Общайтесь! Просто общайтесь, возьмите на себя роль капитана, если нужно. Для этого вовсе не надо “пройти игру”, достаточно минимальное понимание того, что происходит на карте. Зачастую, особенно на низком ммр, если команда не коммуницирует, игра протекает в пассивном ключе – игроки просто фармят и пытаются делать соло убийства, и каждый играет сам за себя.
Возьмите штурвал игры в свои руки и предложите разбить смоки. Если соперник имеет преимущество, это станет отличным решением для старта комбэка.
Совет
Не будьте токсичным. Пожалуй, одно из самых главных правил. Зачастую игроки могут проиграть игру ещё на стадии пиков и вовсе не из-за взятых героев. Если кто-то сильно ошибся, необязательно критиковать: это не приведёт к победе в матче. Всё что вы можете сделать – это подбодрить. Но, как выйти из ситуации, если тиммейт попался чересчур токсичным и портит игру? Просто замутьте или попытайтесь успокоить, если это возможно. Самый легкий способ – это не провоцировать агрессивного тиммейта, так как вам это тоже испортит настроение и скорее всего понизит шансы на победу в игре.
Совет
Выигрывайте линии. В нынешней мете очень важно выигрывать лайн. Это не всегда получается, тем не менее нужно взять на заметку, что даже, если ваш герой идеально подходит против вражеской команды, надо предположить, какой будет лайн у вас. Такая тактика гарантирована на более низких рангах. Всё что нужно – это выиграть лайны. Но, если у вас не фулл пати – это не всегда получится. Поэтому берите друга и пробуйте разные связки героев, чтобы выиграть линию. Или вы сами можете взять персонажа, который будет чувствовать себя комфортно.
Соблюдая эти простые простые правила можно значительно улучшить свою игру и сделать её намного комфортнее и приятнее.
1. Tinker
Невзирая на снижающийся винрейт, пока самым сильным из героев является Tinker, который теперь может быть эффективным на офлейне.
Способность LASER теперь способность наносит 100% урона в радиусе 250 вокруг цели (но ослепляет и уменьшает только её). Defense Matrix теперь — это обычная способность, расход маны уменьшен со 100 до 70/80/90/100, а дальность применения увеличена с 400 до 600. Перезарядку способности значительно уменьшили с 30 до 12 секунд!
Как сказал о нём Андрей Ghostik Кадык:
Да ну, это же имба какая-то, что это такое вообще? Это самая главная имба, я уверен. Это имба патча.
—>