0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра по правилам

Содержание

Игра по правилам

Игорь Кожуренко — лидер направления iGaming в DataArt — о традиционных и онлайн-казино, регулировании рынка азартных игр в разных странах, о моде на виртуальную реальность и поиске художников и инженеров.

Об индустрии iGaming

Компании, предоставляющие игровые онлайн-сервисы, всегда готовы к быстрому внедрению инноваций, и многие идеи впервые воплощаются именно в iGaming. Этому есть несколько причин. Первая — борьба за клиентов: чем лучше сервис, тем, понятное дело, больше будет пользователей. Вторая — кэш-флоу. Успешные компании этого рынка не нуждаются в дополнительных инвестициях, у них есть деньги, и они с удовольствием инвестируют их в разработку и развитие, если понимают, что это действительно нужно.

Последние полтора года мы активно строим iGaming-экспертизу, которая, надеюсь, будет официально превращена в индустриальную практику в ближайшее время. Рынок у этой индустрии очень большой, и работают на нем компании самого разного типа. Но мы фокусируемся на больших корпорациях, годовые обороты которых измеряются миллиардами долларов, и делаем это успешно — за последний год мы подписали пять новых клиентов.

О поиске талантов

В прошлом сентябре мы построили внутри DataArt game development-студию. Начинали с нуля и честно сказали нашему первому клиенту — Glück Games, что на данный момент экспертизы внутри компании нет, но есть опытные люди, готовые сформировать команду. Мы нашли художников и JavaScript GameDev-разработчиков, сделали проект, а сейчас наша студия работает сразу с тремя-четырьмя компаниями.

Люди, имеющие опыт в GameDev, без работы никогда не сидят; поэтому их поиск — важное направление, которое мы также развиваем в рамках своей экспертизы. Внутри DataArt мы привлекаем разработчиков за счет интересных проектов и отличной обстановки, кроме того, мы подготовили собственный обучающий курс.

С точки зрения самих технологий сходства с другими индустриями у нас гораздо больше, чем различий. Например, платформы для спортивных ставок очень похожи на трейдинговые платформы. Здесь так же высоки требования к бэкенд-разработке: огромные потоки данных, большое количество пользователей, подключенных через десктопы и мобильные устройства, необходимость постоянной оптимизации потока данных, мощный пласт аналитики. При этом острая конкуренция в iGaming заставляет постоянно двигаться вперед.

О трендах

Гемблинговые компании идут в авангарде, например, на таких сверхпопулярных направлениях как виртуальная, добавленная и смешанная реальность. На выставке ICE Totally Gaming в Лондоне в феврале 2016 года было только два стенда компаний, представлявших технологии виртуальной реальности. На Global Gaming Expo в Лас-Вегасе в сентябре я таких стендов насчитал девять. Тенденция прослеживается, на следующем ивенте их будет штук 15-20, а то и больше.

У нас пока нет готовых продуктов с использованием этих технологий, но уже есть тестовые стенды. Разработчики видят в этом огромные перспективы, операторы пока настроены менее оптимистично, но за этот год многие компании успели выпустить прекрасные VR-продукты. У нас есть предложения для классических land-based casinos по дополнению слот-машин виртуальной реальностью или полной замене классических автоматов. Это может привлечь новых людей, особенно молодежь — в land-based casinos обычно ходят люди постарше, но такие технологичные решения способны изменить ситуацию.

Статья в тему:  Что значит цц в доте

Очень интересно следить за ситуацией с augmented reality, тем более успех покемонов доказал ее перспективность. Мы сами придумали несколько кейсов для традиционных казино, и переговоры с операторами идут очень позитивно. Сейчас прослеживается следующий тренд: если 20 лет назад все автоматы были механическими — из них с соответствующим звуком сыпались монетки,— то сейчас в казино тихо. Поэтому атмосфера уже не та, что была раньше. Здесь с помощью augmented reality можно придумать множество дополнительных развлечений, за которыми люди в общем-то и приходят в казино. Это особенно заметно в Лас-Вегасе, куда люди давно приезжают не в надежде разбогатеть, а чтобы просто отдохнуть, часто целыми семьями. Его посещает 40 миллионов человек в год, и по моим ощущениям, сами казино, в которые и так можно ходить как в музей, там далеко не главное. Лас-Вагес похож на роскошный Диснейленд, с огромным количеством самых разных шоу, и технологии дополненной реальности в игровых залах там тоже будут выглядеть органично.

О проектах

Разработка одной онлайн слот-игры в среднем длится три-четыре месяца, и занимается ей команда из пяти человек. По большому счету, здесь все то же самое, что в проектах других индустрий: есть UI, есть бэкенд, протоколы коммуникации. Но важны даже различия в терминологии. Например, дизайнер в game development называется graphics artist, PM — гейм-продюсером, бизнес-аналитик — game designer. Спецификация называется des doc — design document. Плюс здесь есть еще и эксперты, которые занимаются анимацией и пишут музыку.

Многие очень большие компании обслуживают land-based казино: слот-машины, table games и т. д. Ввиду всеобщего ухода в интернет, потребность также пойти в онлайн возникает и у них: они хотят подготовить свои успешные игры для веба и мобильных телефонов. Здесь на первом месте JavaScript-технологии HTML5: мы берем assets, геймплей игры, написанной на С++ или другом языке, и в неизменном виде переводим ее в формат, подходящий для интернета.

От крупного клиента в Великобритании ReflexGaming, например, мы получили набор графики объемом больше 1 Гб. Но совместными усилиями наших с заказчиком художников и разработчиков сделали игру весом 40 Мб, ничем не отличающуюся от исходной по функционалу. Сейчас с несколькими крупными компаниями мы проводим переговоры о переводе их land-based-игр в онлайн, основываясь на этом кейсе.

Отдельная категория, которую мы бы очень хотели развивать, это social casinos. В отличии от классического онлайн-казино, в них ты играешь не на деньги, а используя виртуальные фишки. Допустим, в день выдается 5000 фишек, ты на них играешь, развлекаешься, а когда они закончились, можешь либо просто дождаться следующего дня, либо докупить их уже за реальные деньги. Пока опыта на этом участке у нас нет, но переговоры с первым крупным клиентом мы у же ведем.

Кроме самого game development, у нас есть проекты для больших клиентов, включающие back-end и front-end, фулл-стек разработку для веб- и мобильных сервисов. Через game development заходить к ним проще, но мы используем это преимущество, чтобы развиваться и покрывать потребности наших клиентов уже в других областях, обслуживая внутренние системы маркетинга и аналитики.

О прозрачности

Правила игры всегда четко определены — то, что казино обманывает людей, это миф. Любое land-based casino — абсолютно прозрачная организация, где понятно, откуда берутся деньги, где можно найти информацию о том, какие и когда выпали выигрыши. Казино любят этими данными делиться, поскольку это важный метод привлечения клиентов. Например, для каждой слот-игры в онлайн-казино написаны параметры, основной — rtp, “return to player” — процент денег, который автомат возвращает игрокам. Он может отличаться волатильностью — это могут быть много маленьких выигрышей или совсем немного больших — но в среднем rtp внутри индустрии составляет 95—97%. То есть, казино забирает только 3-5 % оборота, оставшаяся сумма тем или иным образом распределяется между клиентами.

Основные параметры задаются как исходные, но всю внутреннюю математику мы просчитываем: сколько в слоте элементов, какие в него встроены мини-игры и т. д. Мы готовим такие расчеты на границе бизнес-аналитики и математики: теории вероятности, комбинаторики. Причем мы в рамках нашей экспертизы в этой части работаем не только с классическими слот-играми, но и с играми на ловкость и умение — skill games.

Статья в тему:  Как установить онлайн игру

О региональных отличиях

Основная для нашей работы страна — Великобритания. Исторически она наиболее стабильна, все правила там понятны, законодательство меняется редко, а ситуация с налогами абсолютно прозрачная. Кроме Великобритании, важнейшие для нас регионы — Западная Европа: Швеция, Германия, Мальта и Гибралтар. И, конечно, мы работаем с мультинациональными корпорациями, головные офисы которых находятся в США.

Региональные различия зависят от существующих законов. Где-то разрешены и онлайн-гемблинг, и традиционные land-based-казино, где-то легален только land-based, в некоторых странах компания может заниматься iGaming только при наличии обычного казино. В Америке эти вопросы регулируются на уровне отдельных штатов.

В Западной Европе в последние годы заметна тенденция к либерализации законодательства в отношении азартных игр. Например, в Швейцарии гемблинг разрешен только в land-based-казино, но в парламенте уже идут дискуссии о легализации деятельности онлайн.

В Швеции рынок монополизирован государством, но и здесь в парламенте уже лежит бумага о допуске на рынок иностранных компаний. И вообще из года в год рынок расширяется, включая все новые страны. Индустрия обеспечивает хороший доход государству, к тому же, если эта деятельность зарегулирована, нечестным игрокам в ней места практически не остается.

О разных играх

Слот-машины — системообразующий бизнес любого казино. Но у нас, например, есть клиент, очень крупный lottery-оператор, для которого мы делаем игры, которые заполняют свободную нишу между лотереями и классическим казино. Психология игрока в лотерею отличается от психологии игрока в однорукого бандита или от тех, кто делает ставки на спорт. Последние считают, что понимают, что делают: следят за событиями, подсчитывают статистику. Те, кто играет в казино, ищут развлечения в чистом виде: любят смотреть, как что-то крутится, наслаждаться обстановкой. Или просто долго нажимать на кнопочки в онлайне. Те же, кто играет в лотерею, хотят однократного действа — купить билетик, чтобы через неделю получить результат. Есть смешанный тип людей: долго сидеть на месте они не хотят, но провести немного времени за игрой им интересно. Для них и придумали такие игры как scratch cards, high/low — мгновенные лотереи или «у кого больше» — где простое действие дает быстрый результат. Мы, например, сделали очень успешную игру Snakes And Ladders: рассчитали математику, сделали удачный дизайн, и она как раз благополучно попала на сайт этого оператора.

О выставках

Мы посещаем четыре-пять событий в год и очень тщательно к ним готовимся. Самый крупное событие в индустрии — лондонский ICE Totally Gaming. Там представлены и казино, и букмекерские конторы, и аналитические агентства, и платежные системы — обычно более 400 участников. Огромный выставочный центр всегда заполнен, причем места там очень дорогие, а большинство участников выставки сфокусированы на оналйн-бизнесе. Это событие номер один, причем мы считаем его нашим домашним — даже устраивали там частную вечеринку в этом году.

Но надо сказать, что каждая выставка, на которой мы побывали, давала нам новые возможности — вообще, как раз в игровой индустрии ивенты очень важный источник новых заказчиков.

Что касается Лас-Вегаса, там базируются огромные мировые корпорации. Там есть возможность встретиться со стейкхолдерами топовых компаний — затем вы можете продолжать сотрудничество уже, скажем, в Великобритании. Специфика бизнеса в США в том, что решения принимаются очень быстро, поэтому времени выставки бывает достаточно для того, чтобы как минимум предварительно о чем-то договориться на месте. Основное отличие Лас-Вегаса от Лондона в том, что здесь участники в основном заинтересованы в развитии традиционных казино. Шикарные стенды, прекрасные продукты, новые мониторы, новые места, новые идеи для мультиплеер, рулетки — очень много всего интересного. Однако пять лет назад я бы сказал, что это нам неинтересно — все-таки, мы разрабатываем софт. Зато сейчас мы абсолютно уверены, что даже у land-based-компаний, всегда есть потребность сделать что-то в интернете.

Сейчас обдумываем поездку в Макао в следующем году — это еще один город, где можно встретиться со стейкхолдерами глобальных гемблинговых компаний. У нас, кстати, уже есть клиенты в Юго-Восточной Азии.

Как начать играть в онлайн казино?

Без сомнения, азартные игры были придуманы ради развлечений. Но есть у них и более серьезная сторона. В частности вопрос где играть. Вариантов тысячи, и остановиться на одном из них будет не просто. Но приняв правильное решение, вы обеспечиваете себе минимум проблем.

Статья в тему:  Как заработать на вещи в доте 2

Для начала выбираете заведение (можете воспользоваться нашим рейтингом), затем регистрируетесь на сайте, пополняете счет и можете делать ставки. Весь процесс понятен интуитивно. Но если вам нужна дополнительная помощь, об этом позаботится служба поддержки онлайн казино, тем более что у большинства сайтов есть круглосуточная поддержка в чате.

Но не спешите пополнять счет и регистрироваться. Вначале можете попробовать бесплатную игру. Она доступна любому, даже не зарегистрированному пользователю. Для этого просто заходите на сайт, выбираете интересующую вас игру и запускаете демо режим. Он доступен везде кроме игр с реальными дилерами.

Все о том, как оценивать онлайн казино

Игроки могут оценивать сайт исходя только из визуальных факторов, таких как дизайн. Но не все об онлайн казино говорит их умение просто оформить сайт. Нужно чтобы они умели правильно организовать его работу. Как отметил один из основателей Alea (SlotsMillion) в своем интервью, сейчас очень низкие требования для входа на рынок, поэтому качество страдает.

На самом деле, нужно учитывать намного больше факторов. Это во-первых, лицензия и репутация лицензии, отзывы и жалобы игроков, то как на них отвечают представители оператора, насколько прозрачно и справедливо они разрешают эти вопросы. Насколько хорошо работает служба поддержки онлайн казино, насколько грамотны и справедливы условия – все это имеет большое значение.

В это же время важна также и развлекательная составляющая – игры, бонусы, удобство. В нашем рейтинге казино учитываются сразу все эти моменты и алгоритм автоматически высчитывает оценку исходя из данных оператора. Это не субъективное мнение одного или нескольких человек, поэтому оценка максимально отражает действительность.

Вы видите только те казино, которые поддерживают игроков из страны: Беларусь.
Посмотреть список без учета вашей страны

О том, как проверить лицензию, можете прочитать здесь. Нужно учитывать, что российские заведения тоже должны обладать лицензией, несмотря на то, что организация азартных игр в России запрещена. Российскими операторов называют не по юрисдикции, а по тому, что все они нацелены на этот рынок, и об этом говорит множество факторов. Будь то лицензия Мальты или хотя бы Кюрасао, но она должна быть обязательна.

Все о том, как выводить деньги из онлайн казино

Главной проблемой, с которой могут встретиться игроки, является отказ в выводе денег. Обо всем этом игроки знают из опыта многочисленных пострадавших. Постоянно появляются жалобы на то, что заведение не хочет выплачивать. В итоге некоторые жалобы разрешаются и деньги игроки получают, а в некоторых случаях этого так и не происходит.

Конечно, многие из жалоб поступают от игроков, которые намеренно нарушают правила, Но правда на сегодняшний день такова, что у нормальных игроков тоже нередко возникают проблемы. Поэтому так важно не торопиться с выбором.

Учтите, что вы можете стать нарушителем правил, даже если не имели таких намерений. Нередко это результат того, что игроки не читают пользовательское соглашение. Это естественно, ведь там много всего скучного, однако при этом информация там содержится важная.

Верификация. Чтобы выводить без проблем в нормальных онлайн казино, достаточно не нарушать правил и пройти верификацию. Для верификации могут запрашивать подтверждение личности, адреса и платежного метода. Некоторые заведения требуют селфи с документом и определенной надписью. В последнее время это стало довольно популярным требованием. Были и ситуации, когда в случае крупных выигрышей требовалась верификация по скайпу. Если вы все подобное не воспринимаете, то вам наверное не стоит вообще играть в онлайн казино.

Все об онлайн казино бонусах

Бонусы тоже очень противоречивый вопрос, из-за которого у игроков нередко возникают проблемы. Получить их просто, нужно только зарегистрироваться или дополнительно внести депозит. Но их еще нужно отыграть, а там много требований и условий. Поэтому не спешите принимать все «подарки» от онлайн казино.

Когда появились первые онлайн казино?

История онлайн казино началась с Microgaming. Именно они стали первыми, кто разработал нужный софт, и в 1994 году на их платформе открылось первое в мире интернет заведение. В отличие от сегодняшней ситуации, тогда многое, если не все на счет онлайн казино зависело от этого разработчика и небольшой компании, обеспечивающей защиту онлайн переводов.

Статья в тему:  Куда писать про баги в доте 2

В течение нескольких лет эта только зарождавшаяся индустрия набрала бешенные обороты. В 1996 году было зарегистрировано всего 15 игорных сайтов, а уже в 1997 их стало 200. А еще на следующий год доходы оценивались в более $830 миллионов. Сейчас даже трудно поверить, что всего чуть более 20 лет назад было 15 онлайн казино.

От игры в кости до чемпионатов по покеру. История азартных игр и что с ними происходит сейчас

Сияющие огнями казино, мужчины с коктейлями и нарядные дамы — распространенный кинематографический образ. Но как все начиналось, когда появились азартные игры и как они стали символом роскошной жизни?

Портал Юга.ру рассказывает о появлении и роли этой категории игр в жизни человечества.

Как все начиналось

На звание первой азартной игры в истории претендует игра в кости. Она была известна практически всем народам и упоминается, например, в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» и в собрании ведийских гимнов «Риг-веда» в предостерегающей поэме «Жалобы игрока». «Не играй в кости, а паши свою борозду!» — говорится в произведении. Азарту поддавались и древние греки. Существует легенда, согласно которой герой Троянской войны Паламедей во время осады предложил солдатам сыграть в кости, чтобы развлечься.

Семья нищих на пути в город. Титульная страница Liber vagatorum (1510)

Писатель и биограф Плутарх упоминает персидскую царицу Парисатис, которая горячо любила играть в кости. Большое распространение азартные игры получили у германцев. Проигравший терял не только имущество, но и свободу — если платить больше нечем, германец попадал в рабство. В новейшее время своими игорными домами славились Баден-Баден, Бад-Доберан, Висбаден, Гамбург и другие европейские города.

В XV веке появилось искусство гравировки по дереву и меди, а вместе с ним и первые карты, которые делали художники в Испании и Германии для гадания и игр. Сначала ими пользовались в основном шулеры, пока в 1494 году не вышел трактат Liber vagatorum, разоблачающий приемы обманщиков. Игры проводили в кабаках, и в 1541 году в Англии появился первый закон о преследовании содержателей таких мест.

Первые казино

Церковь Св. Моисея в Венеции

Доподлинно не известно, когда появился первый в мире игровой дом, но первым казино Европы считается Ридотто, открытое в 1638 году в Венеции. Правительство распорядилось, чтобы в левом крыле церкви Моисея выделили для этого место. Основная цель состояла в том, чтобы контролировать традиционные для большого весеннего карнавала игры. В Ридотто действовал строгий дресс-код и высокие ставки, чтобы ограничить круг игроков представителями аристократии. Этот игорный дом просуществовал вплоть до 1774 года, но в 1946-м легендарное казино открылось на новом месте, в венецианском дворце Вендраминов.

Расцвет азартных игр среди знати случился во времена правления Людовиков XIII и XIV во Франции. Эта мода от двора Людовика перешла и к другим дворам Европы (до сих пор большинство азартных игр сохраняют свои французские названия), и азартная игра стала излюбленным занятием дворянства. Буржуазия конца XVIII века также спешила усвоить «дворянскую моду», но по-настоящему полюбила азартные игры в 30–40-х годах XIX века. Чуть позже, в 1890–1895 годах, Поль Сезанн написал серию из пяти картин «Игроки в карты». Одна из этих работ стала самой дорогой из когда-либо проданных картин по состоянию на 2012 год — тогда она ушла за 250 млн долларов из рук частного коллекционера к семье правителя Катара.

Кто и во что играл в России

В России игорные дома стали появляться в XVII веке. Они открывались в кабаках и корчмах и собирали простолюдинов. Конец XVIII века — время становления клубов в Москве и Петербурге. Клубы были альтернативой игорным домам, объединяя людей более высокого достатка. Играли в карты, хотя они и были официально запрещены, а бридж был любимым светским развлечением людей всех возрастов. Играли обязательно на деньги, но, как правило, на небольшие суммы. Впрочем, порой не только аристократы, но и великие русские писатели так заигрывались, что спускали в карты все свое состояние. В 1863 году Федор Достоевский проиграл все деньги в Висбадене всего за несколько дней и, чтобы расплатиться с долгами, заключил контракт с издательством о написании нового романа «Игрок». Огромные суммы проигрывал и Александр Пушкин, а когда денег не было, ставил на кон свои произведения. Так, весной 1820 года Пушкин проиграл рукописный сборник своих стихотворений, а вслед за стихами чуть было не ушли несколько глав «Онегина». После смерти писатель оставил 60 тыс. рублей долга, половину которого составлял карточный долг. Семья Некрасовых, Петр Вяземский, Афанасий Фет и даже Владимир Маяковский — все они любили играть в карты.

Статья в тему:  Как обмануть онлайн игру на андроид

В 1802 году всю Москву потрясла скандальная история. Князь Александр Голицын, заядлый картежник, играл с меценатом Львом Разумовским и проигрался в пух и прах. Тогда Лев Кириллович предложил сыграть последнюю партию на жену Голицына — Марию Григорьевну в обмен на все, что ее муж проиграл до этого. Александр Николаевич проиграл и эту партию, и его жена уехала домой вместе с Разумовским. Мария Григорьевна была счастлива освободиться от уз, связывавших ее с Голицыным, но она была глубоко оскорблена тем, что ее поставили на карту. Церковь посчитала недопустимым такое поругание брака со стороны мужа и без колебаний дала согласие на развод и вторичное замужество. По тем временам это было грандиозным скандалом.

История покера

О происхождении покера, одной из самых популярных, разнообразных и сложных игр, ведутся споры, но первые упоминания о похожей игре относятся к XVI веку. По одной из версий, слово «покер» происходит от немецкого pochen — стучать. Самые обаятельные герои фильмов играют в покер: Джеймс Бонд в «Казино Рояль», Эдди в «Карты, деньги, два ствола», Джонни в «Городе грехов 2», Феликс в «Блефе».

Ежегодно проходят международные турниры по покеру, самым крупным из которых является World Series of Poker (WSOP). Он проходит в Лас-Вегасе, и его победитель 2016 года, американский игрок вьетнамского происхождения Ки Нгуен, получил 8 млн долларов. Турнир проводится с 1949 года и с каждым разом собирает все больше участников.

Крупнейший онлайн-покер-рум в мире — PokerStars, ежедневно там одновременно играют более 150 тыс. человек. Большая часть аудитории — американцы (20,4%), втором и третье места делят россияне и немцы — по 8,4%. Учитывая, что азартные игры в России запрещены, и в том числе онлайн, игрокам остается искать технические способы обходить запреты.

Законы разных стран

Сегодня игорный бизнес строго запрещен в большинстве мусульманских стран — Турции, Иране, Иордании, Ираке, Сирии, Йемене, Пакистане. Но есть и лояльные к игрокам страны — США, Монако, Мальта, Великобритания, Индия, Камбоджа, Китай, Макао. В США есть несколько игорных зон, самая крупная и известная из которых находится в Лас-Вегасе. Казино в Монако считаются едва ли не самыми престижными в мире из-за высоких ставок (минимум 200 евро, чтобы сыграть в рулетку) и строгого дресс-кода: костюм с галстуком для мужчин и вечернее платье для женщин. На Мальте комфортные условия для игорного бизнеса, поэтому там работает более сотни казино, залов игровых автоматов, лотерей, букмекерских контор. В Британии действует высокий налог на игорный бизнес — 50%, но тем не менее в центре Лондона работает казино The Ritz Club и в каждом регионе есть одно крупное казино. В России игорный бизнес запрещен с 2009 года, но есть исключения — в стране создано несколько специальных зон с казино. Они расположены в Калининграде, Алтайском крае, Ейском районе и Приморье, самая новая открылась в 2017 году в Сочи.

Она расположена на главном горнолыжном курорте страны, поэтому здесь нет строгого дресс-кода. Здесь проводятся крупные турниры, в том числе российский этап WSOP. Рекордное число участников одного из турниров составило 1470 человек, самый крупный призовой фонд равнялся 310 млн рублей, а игроки представляли 57 стран.

Уникальную концепцию сочинской игорной зоны и дизайн комплекса, включающего в себя рестораны высокой авторской кухни, бары, конференц-залы, концертный зал и театр, разработало международное архитектурное бюро Steelman Partners, которое имеет многолетний опыт создания проектов интегрированных курортов мира. Сам концепт предполагает эксклюзивность в оформлении интерьеров, дорогие и высококачественные материалы и другие атрибуты уровня мировых пяти звезд.

Лучшие казино устраивают концерты звезд мировой величины, бесплатные для своих гостей. В Лас-Вегасе выступают Бритни Спирс, сэр Элтон Джон, Кристина Агилера и другие знаменитые исполнители, а гости Сочи с 1 по 13 января 2018 года могут услышать звезд российской эстрады — Олега Газманова, Бьянку, группы «Непара», «Кар-Мэн», «Банд’Эрос», Ладу Дэнс и многих других, которые выступят на курорте «Горки Город».

Статья в тему:  Те кто меняет игру смотреть онлайн

Иван Веселов

краснодарец, игрок в покер

Я начал играть в 2009-м, тогда в России был покерный бум — все знали про Ивана Демидова, занявшего второе место на главном турнире мировой серии. Он выиграл около 6 млн долларов, и народ, вдохновленный этим успехом, повалил в покер. Меня тоже привлекла возможность зарабатывать интеллектом, поэтому я скачал учебник игры и погрузился в изучение основ. Это была культовая книга «Харрингтон о холдеме». Сейчас она кажется немного наивной, но в ту пору была библией покеристов.

Конечно, случай играет в покере большую роль. В одной отдельно взятой раздаче или турнире новичок может обыграть топового игрока — потому покер и привлекает стольких людей, поэтому там крутится столько денег. Но на длинной дистанции у новичка нет шансов — мастерство выходит на первый план.

Постепенно покер усложнился, все научились играть более-менее сносно, и совсем слабых игроков почти не осталось. Уже много лет будни покерного онлайн-профессионала — это многочасовая рутина, когда он играет одновременно на 14‑16 столах, действуя почти на автомате. Такое мало кому по нраву, да и по силам тоже.

Что думают психологи?

В работе «Мотивы азартных игроков» социологов Валерии Волковой и Дениса Стребкова отмечается, что существует общественная необходимость азартных игр, о которой также писали известные социологи Ирвинг Гофман в работе «Представление себя другим в повседневной жизни» и Энтони Гидденс в статье «Судьба, риск и безопасность», а также в других исследованиях. Общество ставит людей в рамки, в которых положено держать свои эмоции под контролем и вести себя нейтрально в отношениях с окружающими. В этой ситуации азартные игры позволяют легитимно выплескивать эмоции.

С другой стороны, увлечение азартными играми способно привести к формированию психологической зависимости. Сильное эмоциональное возбуждение, риск, радость от выигрыша заставляют игроков регулярно посещать казино и залы игровых автоматов. Попадая туда, любители азартных игр оказываются за пределами повседневного мира и всех его проблем. Зависимость от азартных игр приводит, отмечают исследователи, к девальвации социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, деструктивно влияет на способности человека к работе.

Надеемся, что вам уже есть 18 лет

Так получилось, что мы обязаны спросить о вашем возрасте.

Приставочный бум.

1977 год.

Поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600». Именно благодаря этой приставке популяризация компьютерных и видео игр перешла на совершенно новый уровень. «Atari 2600» продавалась с 1977 по 1983 годы, и за это время было продано более 40 000 000 экземпляров этой консоли!

5 июля поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.

Создан текстовой квест «Zork» (так же известен как «Dungeon»). Эта игра существовала в компьютерной сети мейнфреймов, и содержала огромное по тем временам число игровых локаций. (Чуть позже в 1980 году эта огромная игра вышла на домашних компьютерах, но для этого её разделили на несколько независимых частей).
1978 год.

Создана игра «Space Invaders» для игровых автоматов. Автор игры — Томихиро Нишикадо из японской фирмы «Taito». С появлением этой игры аркадная индустрия вошла в свой золотой век: аркадные автоматы в США и Японии стояли буквально на каждом углу, о играх стали писать в журналах, говорить об этом по телевидению, снимать об этом фильмы. Было продано более 360 000 аркадных автоматов «Space Invaders».

1979 год.

Основана фирма «Activision». Фирму основали несколько выходцев из «Atari».

Создана первая многопользовательская текстовая игра «Multi-User Dungeon» (MUD). Создателями стали два студента Эссекского Университета (University of Essex) — Рой Трабшоу (Roy Trubshow) и Ричард Бэртл (Richard Bartle). Взаимодействие с игровым миром происходило с помощью текстовых команд, вводимых игроками вручную. Все последующие онлайновые игры с текстовым интерфейсом стали относить к отдельному жанру – MUD.

Создан автомат с игрой «Asteroids». Фирма «Atari». Было продано 70 000 таких аркадных автоматов.

Выпущена первая карманная игровая консоль «Microvison». Авторство принадлежит американской фирме «Milton Bradley», ранее занимавшейся разработкой настольных игр. Консоль выглядела как небольшой прямоугольник с монохромным жидкокристаллическим экраном 16х16 пикселей.

Статья в тему:  Игра марио как на денди онлайн бесплатно

1980 год.

Создана первая игра в жанре «Rogue-like». Игра называлась «Rogue», что и дало название целому жанру игр. Создатели – Михаэль Той (Michael Toy), Гленн Уичман (Glenn Wichman) и Кен Арнольд (Ken Arnol). Игра была с полноэкранной графикой с видом сверху, игрок перемещался по лабиринту и уничтожал монстров.

22 мая создан автомат с игрой «PacMan». Создатель — фирма «Namco». Одна из первых цветных игр (16 различных цветов). Было продано 350 000 автоматов «PacMan». На момент создания Пакмена видеоигры крутились вокруг двух уже поднадоевших тем: спортивные игры и космические стрелялки. Пакмен ввел в игры совершенно новый аркадный жанр, наполненный скоростью и драйвом. PacMan и по сей день остаётся самым узнаваемым персонажем видеоигр. Эта игра стала синонимом видео игр.

Создан первый графический квест «Mystery House» для компьютеров «Apple II». Создатель – Роберта Вильямс (Roberta Williams). Несмотря на существующую в игре графику, команды всё так же нужно было вводить текстом. (Чуть позже Роберта Вильямс и её муж Кен основали компанию «Sierra On-Line»).

Японская компания «Nintendo» выпускает небольшие карманные консоли на батарейках и с ЖК-экранами под названием «Game&Watch». (Чуть позже в СССР создают свои копии этих консолей под названием «Электроника ИМ». Самая известная из таких игр – «Ну, погоди!», где волк собирает куриные яйца).

Создан игровой автомат «BattleZone». Игрок управляет танком с видом из кабины от первого лица. В игре использована векторная графика (только линии, без полигонов и текстур).

🇷🇺 Первое русскоязычное онлайн казино

Первое онлайн казино рунета также было выпущено на платформе Microgaming. Это была известная всем лудоманам Голдфишка. Иногда в чатах и темах, посвященных данному заведению, можно встретить не совсем лестные отзывы, но они не имеют под собой особых оснований, а чаще являются реакцией на проигрыш.

  • в Голдфишке сохраняются ставки с копеечной деноминацией>, что редкость для лицензионных слотов,
  • регулярно раздаются бонусы, действуют программы лояльности,
  • минимальное пополнение счета – ₱ 120 рублей, если использовать платежную систему Киви.

К тому же, хоть система вывода выигрыша не славится быстрыми выплатами, но и претензий о задержке переводов сверх указанных в правилах сроков без весомых причин отсутствуют.

Неожиданные открытия в истории игры

Еще со школьной скамьи мы помним игру в крестики-нолики, которой можно было тихо заняться на уроке с соседом по парте. Вы удивитесь, узнав, что родившись в XI веке в Западной Европе, эта игра считалась азартной.

Крести-нолики использовались для того, чтобы поставить ставку и выиграть. Что-то на подобии современного тотализатора.

Только вот ставками в игре были не одни денежные знаки: в древних письменах Азии описываются случаи, когда в игре мужчины ставили на кон жен или дочерей, заставляли собственные части тела.

История карточных игр

Одним из первых видов азартных игр являются карты. Самым ранним из найденных игральных карт более 9 веков, они были найдены в Китае. Также на титул родины игральных карт претендует и Франция. Недаром полная 54-карточная колода называется «французской».

Самой популярной из современных игр во всем мире является покер.

Многие культуры использовали и до сих пор используют так называемые токены. Например, в китайской игре маджонг применяют богато украшенные керамические или деревянные жетоны.

Как действует рынок азартных игр в России?

До 2006 года гемблинг-деятельность в России регулировалась Налоговым кодексом и Законом о лицензировании отдельных видов деятельности. Местные власти могли самостоятельно решать, выдавать или запрещать работу конкретной компании. С 2006 по 2009 годы по инициативе президента России разрабатывались разные законопроекты, целью которых было ограничение и контроль за индустрией. В итоге 1 июля 2009 был принят закон, запрещающий азартные игры по всей территории России. Исключение для оффлайн-сектора стали только пять специально выделенных игорных зон.

Любая деятельность онлайн-казино в России оказалась под запретом. Если точнее — запрещена именно организация казино . Однако эта формулировка сразу же стала своеобразной “лазейкой”: официально не запрещена деятельность казино, легальных в других странах. Ведь они не организовали свою деятельность на территории других стран. Их сайты не всегда не блокируются, владельцы должны ограничивать доступ по ip для жителей тех стран, где гемблинг запрещен. Запрет играть в интернете для российских граждан отсутствует.

Статья в тему:  Что нужно собирать морте в доте

Какие законы регулируют гемблинг-рынок в России?

  • ФЗ № 244-ФЗ от 29.12.2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты».
  • Приказ от 18.05.2017 № ММВ-7-2/461 “Об утверждении Критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной налоговой службой”.
  • ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О рекламе”. Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари.
  • Постановление № 127 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, РКН) нормирует централизованное управление сетью, в том числе взаимодействие с сервисами и ресурсами, которые позволяют получить доступ к запрещенному контенту.

Любая игорная деятельность, которая осуществляется без получения лицензии, является незаконной в России. Претендовать на получение документа могут только наземные казино и игорные залы.

  • Букмекерские конторы и тотализаторы имеет право работать в России онлайн. Законодательство, регулирующее беттинг в России, значительно отличается от законов для работы казино.

Выдачей лицензий операторам казино в России занимается Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ. Как получить игорную лицензию России?

Какие азартные игры законны в России

С 2009 года в России законны только казино, которые работают в рамках одной игровой зоны. По данным на июнь 2021 года действуют четыре игорных зоны:

  • “Приморье” (Дальний Восток, Приморский край) — зона расположена в 15 км от аэропорта Кневичи и в 50 км от Владивостока. Первое казино «Тигре де Кристал» начало работать в 2015 году. В настоящее время работы по организации ведут инвесторы из России, Гонконга, Камбоджи, Южной Кореи, Китая. Изначально планировалось, что около 80% посетителей казино будут из соседних стран Восточной Азии, для которых действует облегченный визовый режим. В итоге иностранцы составили только 30% игроков, остальные 70% — русские. В строительство инженерно-транспортной инфраструктуры вложено около 3 млрд рублей из российского бюджета. При этом за пять лет существования игорная зона принесла в бюджет всего 1,4 млрд налогов. Однако в 2020 году ситуация изменилась: из-за пандемии казино не смогли функционировать в полную силу, за первые полгода было перечислено около 50 млн рублей налогов при плане в 133 млн. В итоге с 1 июля и до конца 2020 года казино в Приморье получили налоговые льготы, а бюджет — дефицит в 23,3 млн рублей.
  • “Сибирская монета” (Алтайский край) — общая площадь зоны составляет 9,5 га. С 2014 года здесь действует единственный объект — гостинично-развлекательный комплекс с казино Altai Palace. При этом за 11 лет (с 2008 по 2019) только бюджетных средств в строительство было вложено 800 млн. А вот налогов за этот же период — всего 300 млн. И тенденции не радуют: в 2018 году — 88,2 млн, в 2019 году — 72 млн. Данные за 2020 год найти не удалось, но вряд ли кризис и пандемия улучшили положение. Перспективы у “Сибирской монеты” сомнительные. Главной проблемой является удаленность и плохо развитая инфраструктура: например, дорогу к единственному казино заасфальтировали только в 2018 году, до этого она была щебеночной.
  • “Янтарная” (Калининградская область) зона расположена в 50 км от Калининграда. Первый зал игровых автоматов Magic Cristal открыт в 2016 году. В 2017 начало работу самое крупное в Европе казино Sobranie. За три года владельцы выплатили 240 млн рублей налогов. При этом собственные убытки компании за три года составили 122 млн рублей. Неизвестно, как долго еще сможет функционировать такой бизнес. Главным недостатком игорной зоны “Янтарная” эксперты называют ее расположение: россиянам играть — далеко, а европейцы предпочитают свои казино — с более развитыми сервисами и лояльными законами. И визы получать не нужно!
  • Краснодарский край — от “Азов Сити” к “Красной поляне”. В 2010 году первой в России открылась игорная зона “Азов-Сити”. Она располагалась в малонаселенном районе Кубани, но рядом было много крупных городов. Старт был успешным: сразу открылись три казино (“Шамбала”, “Оракул” и “Нирвана”) и несколько отелей. Администрация вложила 1 млрд рублей в строительство инфраструктуры. Инвесторы планировали потратить до 2023 года еще 50 млрд рублей. За годы своего существования резиденты “Азов-Сити” успели выплатить 2 млрд налогов. Но в 2014 году в России прошла Олимпиада, в строительство объектов в Сочи были вложены значительные средства. В июле 2014 года Владимир Путин подписал документы, разрешающие открыть здесь игорную зону. И вот “на помощь” пришло российское законодательство! В одном регионе — разрешена только ОДНА игорная зона. Таким образом, зона “Азов-Сити” была закрыта с 1 января 2019 года (с учетом разрешенного законом переходного периода). Инвесторы подали в суд, но компенсацию от государства так и не получили. С 2017 на курорте “Горки город” начала работу зона “Красная поляна”, открылись “Казино Сочи” и “Бумеранг”, а также большой зал игровых автоматов. В 2018 году сумма налогов от их деятельности в бюджет Кубани составляла 708 млн рублей, в 2019 — всего 460 млн, то есть динамика явно отрицательная. А если сравнивать с данными по ранее действующей “Азов-Сити”, то ситуация еще печальнее. Основная масса посетителей “Красной поляны” — иностранцы. Но для посещения России им требуются визы, а с 2020 года границы и вообще закрыты… Кроме того, инвесторы сообщают о еще одной проблеме: не прогнозируемые налоговые ставки, из-за которых налог на землю в Сочи может вырасти в 16 раз. Уже сейчас власти Краснодарского края столкнулись с тем, что платежи за аренду от казино приходится получать через суд. А если дополнительно повысить налоговые ставки — это окончательно убьет игорный бизнес.
  • По данным чиновников Краснодарского края, за первые 6 месяцев (январь-июнь) 2021 года казино Кубани внесли 226 млн рублей в качестве налога. Для сравнения: за этот же период 2020 года налоги составили 114 млн рублей. Таким образом, зафиксирован почти 100% рост прибыли казино Краснодарского края. Ожидается, что три игорных заведения Кубани, в том числе и «Казино Сочи», принесут бюджету более чем 424 млн рублей за 2021 год суммарно.
Статья в тему:  Как включить отображение фпс в доте 2

В ближайшее время власти России запланировали появление еще одной игорной зоны. В 2015 к регионам, в которых разрешены азартные игры, причислен и Крым. В 2019 году подписаны разрешительные документы на организацию игорной зоны “Золотой берег” в Ялте. Она начнет работу в 2024 году, здесь будет построен единый комплекс с казино, отелями, спортивными площадками, пляжами и парковыми зонами. Инвесторы готовы вложить в строительство 3 млрд рублей. Изначально планировалось, что налоговые отчисления будут составлять 25 млрд рублей в год. Но в 2020 году планы пересмотрели до….1 млрд. Уже на этапе планирования “Золотой берег” встретился с возражениями местного населения. Отдыхать в эту местность приезжают семьи с детьми, а не любители шумного отдыха. Таким образом, казино убьет частный сектор и резко сократит доходы.

Как власти России борются с незаконными казино?

  • Читайте также: Регулирование азартных игр или куда лить трафик в России?

С 2012 года Роскомнадзор по требованию суда, ФНС или других госструктур имеет право блокировать сайты с онлайн-гемблингом. Такие ресурсы удаляются как сотрудниками ведомства, так и по жалобам граждан. Список удаленных сайтов можно найти в Едином реестре запрещенных сайтов. Также РКН может потребовать удалить ссылки на запрещенные сайты из поисковой выдачи, а также из соцсетей или других интернет-ресурсов. 15 июня 2021 года Госдума России приняла закон, позволяющий налоговикам блокировать работу интернет-ресурсов, которые занимаются переводом средств для незаконных азартных заведений. Придерживаться запрета должны банки, операторы платежных систем и связи. ФНС составит список незаконных организаций и поставщиков платежных услуг, которые работают с нелицензированными казино. Этот перечень будет размещен на сайте налоговиков. В июне 2021 года Роскомнадзор начал противодействие ресурсам, с помощью которых можно попасть на сайты с запрещенным контентом. В частности, это касается прокси-сервисов VPN, которые позволяют обойти официальные ограничения. Первыми под блокировку попали VyprVPN и Opera VPN.

Игорный рынок России в 2021 году: что получилось в итоге?

  1. Игорные зоны России не оправдали ожиданий: строительство идет медленно, посещаемость падает, получаемые налоги не соответствуют размеру инвестиций. Для сравнения: в 2008 году в России (до запрета казино) аудиторы PwC оценивали азартный рынок в 3,6 млрд долларов.
  2. Что было бы, если бы гемблинг-рынок России вышел из резерваций и стал законным. Для сравнения: обратите внимание на суммы налогов, которые платят легальные казино в разных странах .
  3. В России тоже есть свой положительный пример. Букмекерские конторы, которые тоже являются частью гемблинг-рынка, могут получить лицензию и работать законно. Ранее действовала система с ЦУПИС, осенью 2021 года в заработает новый контролирующий орган — Единый регулятор азартных игр . Например, только за первый квартал 2021 года легально работающие в России букмекеры выплатили 1,85 млрд рублей обязательных целевых отчислений!
  4. Официально российские компании в этой сфере работать не могут, а вот иностранные или просто нелегальные — пусть и с ограничениями — могут. Несмотря на все принятые РКН и другими органами меры, теневой азартный бизнес процветает. В лентах новостей часто появляются скандальные новости о закрытии нелегальных игорных залов. Онлайн-сегмент также борется за посещаемость с помощью VPN, анонимных браузеров и созданием “зеркал”. Таким образом, можно сказать, что тотальный запрет на гемблинг в России привел к тому, что прибыль от гемблинга остается в частных руках и не поступает в бюджет страны.
  5. Легально работающие казино в России — это еще и рабочие места, доходы от рекламы, страховки, платежный рынок, развитие сторонних сервисов.
  6. И конечно нельзя забывать о государственном регулировании гемблинга в отношении игроков, возможностях самоисключения, защиты и других важных моментах. Грамотное регулирование азартных игр — это еще и защита игроков, включающая в себя создание системы самоисключение. В мае 2021 года Ассоциация юристов Российской Федерации заявила, что такая система может появитьсяв России в ближайшее время. Это специальный механизм, в рамках которого россияне могут сами отказаться от любого участия в азартных играх. Также такое решение может быть принято по решению суда. Будем надеяться, что это первый шаг к развитию гемблинг-индустрии в России!
Статья в тему:  Как ролить в доте

В России вообще, а с введением карантинных мер особенно, существует дефицит развлечений. В регионах и удаленных населенных пунктах слабо развита социальная и увеселительная инфраструктура. Онлайн-гемблинг в России — при правильном регулировании — мог бы помочь всем и решить несколько задач одновременно. Люди получили бы возможность играть безопасно на хороших сервисах, появились бы новые рабочие места (в том числе удаленные!). Бизнес смог бы развивать новые проекты и вкладывать деньги, а государство получать дополнительные доходы в бюджет!

Провайдеры игр казино, которые также заслуживают внимания

Playson

Молодой и активно развивающийся бренд, который в состоянии создать конкуренцию всемирным флагманам. Особенность разработчика в диверсификации игрового контента. Компания предлагает свыше 40 игровых решений для классических казино и социальных сетей, удобный интерфейс с массой персональных настроек, современный дизайн и высокое качество проработки изображений и звука.

Endorphina

Относительно молодая компания, которая уже успела выделиться на фоне своих конкурентов игорной индустрии. Специализируется на разработке игровых автоматов, учитывая запросы начинающих игроков и хайроллеров. Среди характерных особенностей важно отметить наличие 3D-формата, высококачественной графики, выгодного математического алгоритма, интересных сюжетов и бонусных систем.

Рейтинг поставщиков ПО для онлайн-гемблинга на основании отзывов игроков (данные собраны из открытых источников):

Лицензионные провайдеры казино с высоким уровнем репутации

Amatic

Компания была основана в 1993 году и специализируется на производстве HTML5-слотов, а также программных решений для лотерей, настольных игр. Цель организации не только формировать софт, но и находить инновационные концепции, закладывать стандарты качества на рынке гемблинга. Производитель выпускает ПО с простой и быстрой интеграцией в платформы казино, проработанным интерфейсом и гибкими настройками, приличным показателем отдачи и детализированной графической, звуковой составляющей.

Betsoft

Одна из успешных компаний в сфере гемблинга. Betsoft предлагает более 170 игровых продуктов, высококачественные 3D-игры, бонусы и джекпоты, доступность игр для iOS, Windows Phone, Android, а также использование HTML5 и безупречную репутацию с необходимыми лицензиями, сертификатами.

Самый лучший провайдер казино зарубежья по мнению экспертов

Microgaming

Данная компания имеет одно отличие от остальных разработчиков софта для онлайн-гемблинга – а именно выпуск первой платформы для игры в Интернете. Девелоперы запустили свой продукт в 1994 году и на протяжении нескольких лет успешно занимались производством игр азартной тематики. Обретение лицензии стало гарантией того, что клиенты начали доверять компании.

Сегодня Microgaming насчитывает свыше 800 слотов, 350 из которых адаптированы под мобильные девайсы. Присутствует поддержка десятков языков, а игры характеризуются детализированной графикой и проработанными сюжетами. В игровых продуктах разыгрывается прогрессивный джекпот, который разработала сама компания. Еще одна особенность игр – высокий процент возврата. Поставщик обрел высокую популярность после выхода игровой продукции: Tomb Raider, Game of Thrones, Jurassic Park и Hitman.

Напомним, ранее мы рассказывали, что такое мерчант-счет для онлайн-казино.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector