0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Премиальный гайд Dota 2: настоящее руководство для новичков

Премиальный гайд Dota 2: настоящее руководство для новичков

Посмотрели на свежее аниме с горячими драконами, принцессами и рыцарями, вдохновились зайти в Dota 2 и полюбить ее? Сейчас научим любить игру, как она этого заслуживает.

Десятки, сотни гайдов для новичков появляются каждый месяц и сразу же устаревают. Так как Valve решила пустить по Dota 2 аниме, мы подготовили руководство для новичков с сами понятными объяснениями основ игры. Ну, или для тех, кто использует новичков как трамплин с низов рейтинга до весьма посредственных вершин.

История 322 – откуда пошло

13 июня 2013 года проходил последний игровой день день онлайн-части StarLadder StarSeries Season 6 по Dota 2. В одном из матчей встречались одна и лучших команд СНГ ROX.KIS и аутсайдеры zRage: RoX уже потеряли шансы попасть в топ-4 и поехать на LAN-финал в Киев, а для zRage эта победа была очень важна, так как давала право остаться в топ-дивизионе еще на один сезон.

По ходу игры комментаторы CaspeRRR и GodHunt не раз отмечали, что игроки RoX.KIS действуют очень странно, будто специально поддаваясь оппонентам. Также по ходу матча появлялась информация, что игроки команды фаворита поставили на победу zRage.

322 – видео матча, запись zRage vs ROX.KiS

Статья в тему:  Как сделать 1000 кликов в секунду дота 2

Сразу после матча несколько букмекерских контор подтвердили организаторам StarLadder, что было несколько крупных ставок на аутсайдера. Некоторые из аккаунтов принадлежали игрокам и их друзьям.

Новость об этом стала главным событием месяца в киберспорте – например, v1lat признавался, что на DreamHack Summer 2013 (стартовал через два дня) все «только и говорили, что о 322», причем не только дотеры, но и игроки в CS:GO.

Этот случай, когда игрока (удалось доказать вину только одного игрока) поймали на ставках, стал самым громких случаем «игры на контору» в киберспорте, и вместе с тем наиболее резонансным. После этого все скандалы со ставками стали называть «322».

Интересные кастомки дота 2

Пользователь может выбрать кастомки Дота 2, исходя из своих вкусов. В мастерской есть качественные игры, но есть такие, которые созданы буквально на коленке. Второй вариант вряд ли порадуют пользователя, поэтому стоит выделить самые интересные кастомки Дота 2.

Overthrow

Весь матч происходит в режиме «Бой Насмерть». В игре может находиться до десяти разных игроков, которые играют друг против друга. Никаких команд здесь нет. Главная задача пользователя, чтобы победить, заключается в том, что он должен набрать как можно больше убийств за определенное количество времени.

Skillshot Wars

Здесь игрок может выбрать любого персонажа, который есть в игре. Этот выбор будет влиять только на внешний вид героя. У всех здесь одинаковые способности. Они направленные, что добавляет интереса в матче. Пользователь получает:

  • Sunstrike (Инвокер).
  • Sacred Arrow (Мирана).
  • Hookshot (Клокверк).
  • Hook (Пудж).

То есть все игроки имеют одинаковые условия игры: количество HP, нет предметов, а для использования способностей, не нужно тратить MP. Для победы, нужно убить своего соперника два раза, если игра идет в режиме 1×1. Если в матче больше игроков, то нужно сделать, как можно больше убийств до истечения времени.

Преимущество это кастомки Дота 2 — это оттачивание своих навыков. Можно научиться пользоваться способностями и читать действия противника.

Dota IMBA

Игра не сильно отличается от обычного матча, но имеется одна небольшая, но очень интересная изюминка. Все персонажи имеют усиленные способности и атрибуты в тысячу раз. Также имеются и новые способности, артефакты. Каждый персонаж, словно машины для убийств.

Статья в тему:  Что значит бонусный герой дота 2

Разработчик этой кастомки Дота 2 развивает свое творение, поэтому постоянно появляется что-то новое. Игра сама по себе очень динамичная, даже Turbo-режим выглядит черепахой на этом фоне.

Hardcore Ninja

Игра хорошо подойдет для игроков, которые хотят улучшить свою реакцию. Матч проходит в режиме «Бой Насмерть». Доступны все персонажи на выбор, но здесь доступны только 4 способности:

  • Refraction (Темплар Ассассин).
  • Shadow Strike (Квин оф Пейн).
  • Shockwave (Магнус).
  • Stifling Dagger (Фантом Ассассин).

У героев всего 1 единица здоровья, поэтому пользователи либо убивает своего соперника, либо сам умирает. Благо, можно избегать способностей, потому что они направленные на точку. Пользователи играют в режиме 1×1.

Dota Auto Chess

Есть отдельная игра, но есть и кастомка в игре. Это одно и то же. Большая популярность кастомки позволило компании Valve создать отдельный клиент для игроков. Даже раздавались ключи в Steam на Dota Auto Chess. В целом, это очень похоже на шахматы. Только вместо фигурок здесь персонажи из Доты. Есть очень много связок и стратегий игры, которые проходят на шахматном поле.

Custom Hero Chaos

Эта игра тоже наделало много шума, но Valve решила не создавать отдельный клиент. Восемь пользователей выбирают одного из представленных персонажей и в случайном порядке выбирают способности. Здесь нужно пройти 40 разных волн крипов, поочередно сражаясь с другими пользователями. Пока проходит бой 1×1, пользователи могут сделать ставки на победу, чтобы получить дополнительное золото или проиграть его. У всех изначально только три жизни, которые можно потерять во время убийства крипов. Если проиграть дуэль, то жизнь не отнимается.

Castle Fight

Эта игра уже существовала во времена World of Warcraft. Нужно возводить строения, обучать бойцов и убивать крипов. Также придется уничтожать вражеские строения, чтобы одержать победу в раунде.

Watcher of Samsara

Концепция очень похожа на событие Dark Moon. Если игрок не знаком с ним, то все просто: пользователю нужно убивать волны крипов, защищая свое строение. Пользователь выбирает одного из представленных персонажей со своими способностями. Можно улучшать своего персонажа, чтобы подарить ему большую силу. Можно выбирать уровень сложности матча, а также режим: одиночный и с другими игроками.

Статья в тему:  Что делать если дота 2 вылетает при запуске

Anime

Понравится любителям аниме и Dota 2. Цель игры такая же, как в Overthrow. Только вместо обычных героев, можно выбирать персонажей из аниме. У них собственные умения и способности. Крики аниме-девочек и рыки аниме-парней будут сопровождать игрока весь матч.

Save the Keeper

Пользователю нужно будет взять под защиту Хранителя. Чтобы выполнять свои обязанности, нужно использовать отряды бойцов, победителем будет считаться тот пользователь, которые смог защищать своего подопечного больше всего.

Враги наступают каждые полминуты, можно приобретать и продавать разных героев, которые будут помогать в защите.

Dota 12 vs 12

В целом, здесь обычная игра в Доту, но есть небольшое изменение. В каждой команде находятся по 12 персонажей. Обладателям слабых компьютеров, лучше не начинать матч.

Birzha Memov

Опять же суть такая же, как в Overthrow. Только персонажи заменены на мемных героев. Здесь можно выбирать стримеров, комментаторов, популярных личностей, а также героев из разных мемов. Персонажи имеют свои особенности, поэтому можно хорошо провести время.

Gem TD

Карта здесь — это один большой лабиринт. Пользователю нужно возводить строение, чтобы защищаться от вражеских волн крипов.

Pudge Wars

Игроки могут играть только на Пуджах. Способности у всех участников матча одинаковые:

  • Hook (Пудж). Можно убивать соперника за одно попадание.
  • Earthbind (Мипо). Фиксация, чтобы точно попасть.
  • Phase Shift (Пак). Можно избежать попадание хуком.
  • Rearm. (Тинкер). Снять перезарядку способностей.

Цель — попасть хуком в соперника и убить его. Можно покупать предметы, которые помогают одержать победу.

Какого героя выбрать

Разделение по ролям

Гайды по героям по Дота 2 учитывают, в первую очередь, роль, которую персонаж будет играть в матче:

  • Фарм. Слабые в начале игры, но могут сыграть решающую роль в конце, когда соберут нужные предметы. Нуждаются в быстром получении опыта и золота (фарм крипов, помощь в убийствах). В этой роли играют за Луну, Снайпера, Анти-Мага.
  • Быстрый урон (нюкер). Могут нанести много урона по одной или нескольким целям, чаще всего, с помощью активных умений. Это относится к Зевсу, Инвокеру, Лине.
  • Контроль (дизэйбл). Способны вывести противника из строя обездвиживанием, оглушением или молчанием. Для этой роли выбирают Марса, Слардара, Дизраптора.
  • Побег. Имеют способности, которые позволяют быстро и незаметно уйти с места сражения (например, невидимость, рывок или телепорт). С этой задачей хорошо справляются Ио, Рики, Пак.
  • Инициация. Первыми атакуют вражеского героя, как правило, накладывают эффекты контроля и дают команде возможность добить цель. Это, к примеру, Акс, Алхимик, Войд.
  • Поддержка. Создают союзникам условия для безопасного фарма, покупают предметы для помощи команде. Представители этой группы: Чен, Даззл, Трент Протектор.
  • Стойкость (танк). Очень живучие герои, которые могут принять на себя основной урон в битве. К ним относятся, например, Бристлбек, Пудж, Хускар.
  • Осада. Могут быстро разрушать вражеские постройки. Для этой цели можно выбрать Фантом Лансера, Лешрака, Фуриона.
  • Лес. В начале игры получают опыт и золото не на линии, а в лесу. Немногие могут осилить такую сложную прокачку: Акс, Лайфстилер, Ликан.
Статья в тему:  Как писать макросы дота 2

Основные атрибуты

Впервые столкнувшись с выбором героя, новичок заметит, что они поделены на три группы. Ниже приведен краткий guide по Dota 2, посвященный этому разделению.

В игре есть три характеристики:

  • Сила. Определяет количество и скорость регенерации здоровья.
  • Ловкость. Повышает броню и скорость атаки.
  • Интеллект. От него зависит объем маны и ее восстановление.

У каждого персонажа есть основной атрибут, по которому его определяют в категорию силачей, ловкачей или интовиков. Прирост основной характеристики, помимо общего эффекта, дает еще и увеличение урона от обычных атак.

Герои с основной характеристикой «сила» отличаются повышенной стойкостью и могут впитывать больше урона, чем остальные. К ним относятся, например: Марс, Свен, Пудж, Хускар, Акс, Алхимик.

Ловкачи обладают высоким уроном и скоростью обычных атак, поэтому могут успешно фармить крипов и убивать членов вражеской команды. Потенциал этих персонажей полностью раскрывается в конце игры, когда куплены необходимые артефакты. В эту группу входят: Снайпер, Урса, Луна, Фантом Лансер, Рики, Нюкс и другие.

Персонажи интеллекта, в основном, типичные маги. Большой запас маны позволяет им делать упор на активные умения, которые часто играют решающую роль в схватке. К классике этой категории относятся: Зевс, Витч Доктор, Лина, Сайленсер, Даззл, Лион.

Помните! Некоторые герои сложны в управлении, требуют игрового опыта и не подходят новичкам.

Начинающим лучше обратиться к гайдам на таких героев Дота 2:

  • Хускар (Huskar);
  • Свен (Sven);
  • Баратрум (Spirit Breaker);
  • Урса (Ursa);
  • Снайпер (Sniper);
  • Рики (Riki);
  • Вайпер (Viper);
  • Баунти Хантер (Bounty Hunter);
  • Зевс (Zeus).

Save The Keeper

Суть игра защищать своего хранителя. Для этого у вас есть возможность делать различные отряды воинов. Ваша цель также убить вражеского хранителя. Победит тот игрок, который останется самым последним.

Статья в тему:  Как загрузить аватар дота 2

Юниты идут каждые 30 секунд от игрока к игроку. Также вы можете покупать и продавать различных юнитов, которые будут идти в отряде. Каждые 15 секунд вам даётся золото за каждого юнита в отряде. Чем лучше юнит, тем больше золота за него дают. Режим реально интересный, но к сожалению есть незначительные баги, а разработчик работает в одиночку и фиксит их довольно медленно. Тем не менее, кастомка играбельна и является одним из лучших в своём роде.

Custom Hero Clash

Данная кастомка является усовершенствованной версией игры Custom Hero Chaos. Здесь игрокам также предлагается сражаться с волнами крипов, участвовать в дуэлях и делать ставки. Для этого им выдается случайный герой, а также предлагается выбирать рандомные умения из появляющихся списков. К особенностям же этой кастомки следует отнести:

  • Наличие дополнительных талантов;
  • Переработанные Аганимы;
  • Обновленный игровой интерфейс;
  • Большой выбор косметических предметов.

Также, отметим, что игра Custom Hero Clash регулярно получает обновления, в которых появляются различные нововведения. В целом, это весьма захватывающая кастомка, в которой каждый желающий может создать уникального героя и протестировать его в сражениях с крипами и другими игроками. Именно поэтому в неё регулярно играет от 2 до 3 тысяч человек.

Автоматизация рутины в DotA 2 или читы?

Привет, в этой статье будут рассматриваться легальные способы получить преимущество перед противником с помощью таких простых средств, как NodeJS, Electron и React, при этом обходя бан стороной. На эксперименты меня вдохновила другая статья Визуализация времени возрождения Рошана и желание автоматизировать часть рутины. Стоит заметить что сейчас будут рассматриваться инструменты не модифицирующие каким либо нечестным способом игру — все API открыты, данные получены честным путём, никакого вмешательства в процесс игры не происходит. Под катом будет несколько картинок и немного кода.

Статья в тему:  Как создать лобби в дота 2 1 на 1

Пример использования в демо режиме игры

Весь исходный код расположен на Github, с ним можно ознакомится, лайкнуть, форкнуть, предложить изменения. Писал его левой пяткой правой ноги, прямо во время игры, поэтому просьба не ругаться сильно за стилистику.

Если честно, то я ничего нового не придумал, уже всё до меня придумали и даже есть готовые приложения, которые примерно тоже самое умеют.

Дальнейшими знаниями можно пользоваться, как во имя добра — делать инструменты для студий аналитики, киберспорта, стримов Twitch, тренировок команд и т.д., так и во имя зла — написания читов, выбор за вами.

Disclaimer: Автор не несёт ответственности за применение вами знаний полученных в данной статье или ущерб в результате их использования. Вся информация здесь изложена только в познавательных целях. Особенно для компаний разрабатывающих MOBA, чтобы помочь им бороться с читерами. И, естественно, автор статьи ботовод, читер и всегда им был.

В итоге созданные инструменты умеют:

Отслеживать игровое время

Воспроизводить звуки до начала важных событий

Отображать текущие показатели золота (GPM)

Отображать статистику по герою из открытого источника OpenDota.com

Отслеживать время возрождения рошана

Собирать данные о любимых героях противника

Какие ещё можно сделать улучшения:

Отображать историю средних показателей противника

Добавить ретроспективный анализ игры по её окончанию

Добавить больше звуковых/визуальных уведомлений

Дать возможность отслеживать «ультимейты»

Добавить больше визуальных данных во время просмотра киберспортивных игр

Добавить подробнейшие руководства прямо во время игры

С чего всё начиналось

У Dota 2 неожиданно есть GSI (Game State Integration), который придумали для интеграции сторонних приложений / оверлеев (наложение картинки поверх игры) и синхронизации этих самых оверлеев с игрой в реальном времени. Это говорит о том, что можно получать состояние игры и дальше что — то с ним делать. Для интеграции с NodeJS есть готовое решение в виде библиотеки. Для работы GSI сервера, в первую очередь, нужно создать файл конфигурации в «Steamsteamappscommondota 2 betagamedotacfg», в этом файле прописываются настройки, например, такие:

Статья в тему:  Который ставки на дота 2

После перезапуска игры, подтягиваются новые настройки и запускается сервер GSI, который будет отправлять данные по HTTP на localhost:3001, на котором и поднимается NodeJS сервер:

Собственно, после запускается код слушателя, который как раз и позаимствован из сторонней библиотеки NodeJS

Сервер получения данных об игровом мире готов.

Данные, которые не дают преимущества

Во время рейтингового матча в Dota 2, GSI отдаёт обрезанные данные, из полезного доступно

Прошедшее количество секунд с начала игры

Игровое время в секундах

Пример данных (в игре запущена карта с демо режимом)

Если просматривать реплей или чужую игру, то доступно гораздо больше информации — вся она описана тут. Что-ж, самая важная информация нам уже доступна — GPM, игровое время, Id героя.

После получения информации мы должны с ней что — то поделать, например, отрисовать или предупредить о наступившем моменте в игре.

UI, Оповещения, Electron

Для UI решено было использовать Electron и внутри этого электрона запускать React. Идея заключается в том, чтобы рисовать Electron приложение поверх игры (оверлей). Исходник оверлея можно найти тут, немного задержимся на нём — есть пару особенностей.

Для начала нужно настроить окно, в котором будет всё отображаться:

Сначала у меня не получалось поверх доты что — то вывести, пока не наткнулся на настройку в файле machine_convars.vcfg (Dota 2) под названием «dota_mouse_window_lock», которую нужно выставить в «0», а в самой игре (либо в тех же файлах конфигурации) настроить режим отображения в окне без рамки.

UI написан с использованием React, поэтому решено его было загружать прямо с dev сервера разработки (да, я ленивый):

Если dev сервер не успел загрузиться, то мы попробуем ещё разок через 3 секунды, вот для этого и нужен setTimeout.

Всё, с overlay закончили, теперь UI часть.

Styled-Components, Typescript, Хуки, — стильно, модно, молодёжно

В UI был выбран мой любимый стек: TS, CRA (Styled только для одного/двух классов использовался — рисовать то особо нечего). После того, как GSI Dota2 отправил данные на express сервер, их нужно передать на фронт. Пишется простая GET ручка для отдачи данных. Затем на фронте пишется хук, который раз в секунду запрашивает эти данные и дальше они попадают сразу во все остальные хуки. То есть в приложении каждую секунду запускаются все хуки — это важный факт, ведь иногда понадобится хранить время запуска хука, чтобы случайно его не запустить несколько раз (если этого не делать, то у вас произойдёт в лучшем случае два оповещения подряд, в худшем случае взрыв из оповещений). Логика получения данных:

Статья в тему:  Как играть за лон друида дота 2

Теперь, когда есть все данные на фронте, можно написать хук для звуковых оповещений, что пора бы пойти (за 30 секунд до начала оповещает) забрать руны богатства, появляющиеся на каждой минуте кратной пяти (5, 10, 15, 20 минута):

Запись о последнем воспроизведении (setLastIntervalPlay) нужна чтобы не повторить оповещение случайно дважды.

И вот уже в игре одно преимущество, может быть оно несущественное, но как мне кажется неплохо управляет вниманием команды. Что — ж можно пойти дальше и сделать такую же кнопку возрождения рошана, как из прошлой статьи:

Хук useRoshanSpawn для кнопки

С рошаном всё немного запутаннее, чем с рунами — он может возрождаться в интервале от 9 до 12 минут. То есть у него есть состояния:

Точно мёртв (прошло до 9 минут с момента смерти)

Он жив или мёртв (прошло от 9 до 12 минут с момента смерти)

Он точно жив (прошло свыше 12 минут с момента смерти или это начало игры)

Поэтому у таймера есть три визуальных состояния:

Кнопка — для запуска таймера

Таймер тикает и сообщает о том что роша точно мёртв

Таймер тикает и сообщает о том что роша возможно жив, а возможно мёртв

И одно звуковое оповещение: Рошан будет в состоянии Шредингера через 30 секунд (то есть, и жив, и мёртв одновременно — пока не проверишь, не узнаешь). Также есть возможность сбросить таймер, ведь если мы проверили и узнали, что он жив — то таймер больше не нужен, а нужна кнопка о том чтобы сообщить о новой смерти рошана. Из минусов — иногда забываешь запускать таймер, было бы здорово в будущем это тоже автоматизировать.

Статья в тему:  Дота 2 реборн как запустить

Обогащаем данные

Ещё есть информация о том, на каком герое мы играем, поэтому пускай клиент запрашивает бенчмарки с сайта OpenDota.com и отображаем их, чтобы было понятно, на сколько мы отстаём от ритма игры. Я взял перцентиль 99%, то есть мне интересно, с какими показателями отыгрывается 1% лучших игр на том или ином герое.

Бенчмарки на героя Abaddon

Вся логика описана в хуке useBenchmark:

Узнаём предпочтения игрока

Было бы здорово получать информацию о том, на каких героях вероятнее всего будет играть противник, чтобы забанить, отобрать, законтрить их у него. Для этого нужно считывать память файл игры: «server_log.txt» и дальше распарсить его регуляркой, найти там ID ваших оппонентов, затем запросить историю игр в OpenDota или Dotabuff. У этого способа есть минусы — если оппоненты сделал свой игровой профиль скрытым в Dota 2, то никакой информации о нём вы не получите. Есть ещё один момент, который я забыл учесть — данные могут быть устаревшими, но в коде это легко исправляется добавлением фильтра по времени.

Attention: код по ссылке может совершить BSoD ваших глаз.

После, будет здорово это тоже вывести, поэтому решено было сделать отдельное React приложение на localhost:3002. Без дизайна выглядит оно совсем по страшному, но это уже был просто спортивный интерес и вообще я им не пользуюсь. В нём есть информация о прошлых десяти играх. Кнопочка «Ban this id», чтобы убирать друзей, с которыми играешь, из этой статистики и ссылка на Dotabuff профиль, если вдруг хочется подробностей.

Это приложение тоже можно было бы красиво оформить в виде Electron оверлея и запускать его на стадии выбора героев, но кажется я слишком много играю в игры и мало уделяю времени действительно полезным вещам 🙂

Что ещё пробовалось:

Пробовался DLL Injection из прошлой статьи и чтение памяти с помощью Rust, но там был большой изъян в том, что все найденные указатели на структуры данных жили до обновления игры, поэтому эта идея была заброшена.

Статья в тему:  Кто такой куман дота 2

Попытка создать сервис подбора героев на основе ML обучения по выгрузке игр из OpenDota.com или с тех же серверов Valve (провал — хотя мне кажется я просто не сумел правильно приготовить ML часть)

Парсинг Dota 2 реплеев — там не сложно, используется Protobuff и все структуры легко находятся на гитхабе. Вот только что дальше с этим огромным объёмом данных делать?

Вывод: интегрироваться с Dota2 не вызывает труда, можно делать быстрый анализ прямо во время игры, при просмотре киберспортивных игр можно сделать огромное количество красивого оверлея для Twitch стрима, также можно развивать эту тему в сторону ретроспективного анализа из реплеев, что скорее всего будет полезно профессионалам.

Надеюсь вам было интересно почитать про то, как я собрал на коленке читы (на самом деле хороший вопрос — читы это или нет?), да ещё и на JS, если есть орфографические или лексические ошибки, то пишите пожалуйста в ЛС, спасибо за внимание.

1 позиция в доте: керри

Через керри строится игра. Он наносит основную часть урона врагу, сносит строения и вообще представляет собой главную ударную силу команды.

Игрок на керри включается в командную игру поздно — минуты с 15-20. В отличие от других ролей, он не так быстро получает опыт в начале игры (вынужден делить его с союзными героями), его способности раскрываются при наличии хороших артефактов, а сам он весьма уязвим на первых минутах.

Мидовый инвокер в Турбо — мечта для тех, кто любит этого персонажа. Не нужно собирать Мидас, не нужно долго теперь на линии за Экзортовый вариант, легко фармить шмотки. Мечта, а не игра, если вы, конечно, умеете нажимать кнопки за этого парня.

Один из самых крутых персонажей для режима. Быстрый шестой уровень — быстрые дуэли, быстрый 25-й — еще больше урона. Если команда внезапно взяла еще четырех кор-героев, можно без проблем вынести ботинки и блинк из леса. Только пожалуйста, не покупайте Аганим!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector