22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пасхалки и отсылки в Дота 2

Dota 2 – это очень большая игра, в которой полно много различных деталей. К сожалению, многие игроки просто не замечают или даже не задумываются над тем, откуда взялись те или иные реплики, названия предметов, героев и их способностей. Однако, у всего этого есть своя история. О части таких деталей мы и поговорим в серии статей, посвящённых самым интересным отсылкам в Дота 2. И вот вам первая порция любопытных пасхалок в нашей любимой игре!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Реплика Axe – «Better red than dead»

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Реплика Axe«Better red than dead» или «Лучше красный, чем мёртвый» – это отсылка к одному из дуэльных лозунгов времён Холодной Войны. Есть и второй вариант – «Beter dead than red» или «Лучше мёртвый, чем красный». Эти слоганы широко использовались политиками в США в конце 1950-х годов, когда проходило множество дебатов об антикоммунизме и ядерном разоружении.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Aegis of the Immortal

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Статья в тему:  Как делать дабл спаун в доте 2

Этот предмет, который выпадает после смерти Рошана, даёт бессмертие тому, кто его носит. В то же время, согласно лору игры, Zeus пожертвовал своим бессмертием, чтобы спустится на землю и жить вместе со смертными. Согласно греческой мифологии, Зевс пожертвовал своим щитом. Скорее всего, это и есть тот самый Aegis of the Immortal.

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Aghanim

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Создатель одноименного предмета (Aghanim’s Scepter), который вы так часто покупаете в игре, Aghanim был впервые представлен во время особого летнего события Dota 2 в 2020 году. Знаете ли вы, что такой персонаж есть и в популярной серии игр The Legend of Zelda на Nintendo Switch, и он, возможно, послужил прототипом для создания одноименного персонажа в Dota 2?

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Puck является отсылкой к одной из пьес Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». В этой пьесе есть персонаж, фея, под именем Puck. Это вряд ли является простым совпадением, что одноименный персонаж из игры говорит ямбическим пентаметром (самый распространённый метр в английской поэзии).

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Nevermore

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Настоящее имя Shadow Fiend в лоре Дота 2 – это Nevermore, что является прямой отсылкой к поэме Эдгара Аллана По «Ворон».

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

Heart of Tarrasque

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Артефакт Heart of Tarrasque без всяких сомнений был создан на основе огромного монстра, которого вы видите на изображении выше. Tarrasque обычно описывается как драконоподобное существо. Это также один из самых популярных монстров во вселенной игр Dungeons&Dragons.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

В оригинальной DotA, полное имя Lina было Lina Inverse. Вторая часть её имени является прямой отсылкой к главному персонажу манги и аниме «Slayers» или «Рубаки». Как и в Dota 2, Lina – это могущественная волшебница, которой нравится взрывать всё на своём пути.

Статья в тему:  Как поиграть в настольные игры онлайн

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Necronomicon / Armlet of Mordiggian / Dagon

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

Все эти три предмета в Dota 2 являются отсылкой к произведениям Говарда Филлипса Лавкрафта, известного создателя мифов о Ктулху.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

В классической DotA, Riki звали Rikimaru. В Dota 2, у Riki есть несколько реплик, в которых он использует своё старое имя, например, «Rikimaru comes for you» или «Рикимару идёт за тобой». Rikimaru – это главный персонаж серии видео-игр Tenchu.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Анимация использования ‘Chronosphere’ Faceless Void

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Когда Faceless Void использует свою ультимативную способность, он останавливает время в определённой области. Если присмотреться к анимации ‘Chronosphere’, то можно заметить, что она практически идентична анимации одного из главных антагонистов манги и одноименного мультсериала «Jojo’s Bizarre Adventure» или «Невероятные приключения ДжоДжо»Дио.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

Ставки в зависимости от стороны

Ни для кого не секрет, что соревновательная карта в Dota 2 имеет ряд схожих моментов для сторон «света» и «тьмы». Но есть и ряд отличий, которые при этом очень весомо могут повлиять на исход поединка. Причем это влияние не просто меняет ход матча и его внутреннее развитие, но и существенно влияет на итоговый результат.

Если обратиться к статистическим данным, то можно увидеть, что сторона света имеет очевидное преимущество по проценту выигранных матчей, если взять выкладку по всем героям. При примерно равном количестве выбора тех или иных персонажей силы «света» побеждают намного больше, чем силы «тьмы».

Источник фото: dotabuff.com

Дело в том, что в каждом новом патче создатели стараются уравнять шансы сторон на победу, однако, сделать абсолютно балансную игру практически невозможно. Но с чем же связано такое больше преимущество одной стороны над другой?

Статья в тему:  Как убрать интерфейс в доте 2

В первую очередь это зависит от того, как располагается Рошан и подходы к нему. Мифическое чудовище дает преимущество в виде бессмертия одному из игроков, что очень важно, особенно в условиях затяжных игр.

Раньше ситуация была катастрофическая, так как все подходы занимались силами Света, Тьма имела очень неудобные подходы. После нескольких дополнений к игре логово Рошана было перенесено, однако, появилась другая проблема. Теперь на исход матча очень сильно влияет расположение святынь, так как у «Света» есть возможность быстрее добраться до заветной пещеры. Кроме того, река перед ней расположена так, что ставить предметы, помогающие получить лучший обзор, удобнее именно со светлой стороны. Такие, казалось бы, незначительные моменты на самом деле очень сильно влияют на ход матча.

При этом создатели игры активно борются с проблемой преимущества одной из сторон, добавляя различные скрытые моменты, которые при нахождении прибавляют шансов на победу и помогают превосходить соперников в том или ином моменте. Речь идет, например, об отводах крипов, которые раньше было намного удобнее делать именно за Светлую сторону, но теперь баланс все больше начинает склоняться к стороне Тьмы.

Расположение потайных лавок долгое время помогало стороне Тьмы, что хоть как-то уравнивало шансы на успех, но разработчики по какой-то причине решили в очередной раз прибавить стороне Света положительных моментов, поэтому перенесли ближайший к средней линии магазин, отнеся его на приличное расстояние. Теперь мидер не может покупать себе необходимые предметы, продолжая получать опыт и оставаясь на линии.

Поэтому при выборе варианта для предстоящей ставки нужно обязательно посмотреть за тем, какая команда выбирала сторону и на какой стороне она остановила свой выбор. Как правило, около 60% побед достается именно стороне Света, но на киберспортивной арене этот разрыв немного сглаживается, составляя всего лишь 55%.

Статья в тему:  Как заработать на браузерных онлайн играх

В целом действует золотое правило, если фаворит матча выбрал Светлую сторону, его шансы на победу становятся максимальными, а вот если он оказался на стороне Тьмы, у аутсайдера появляются серьезные шансы на возможный успех. Кроме того, от стороны зависят и многие другие возможные ставки, например, кто из команд первой заберет Рошана, о чем можно прочитать дальше.

Как играть за lycan дота 2

Гайд, описанный ниже, расскажет, как наиболее эффективно играть за люкана, героя-гангера и керри.

Начало игры за Лукан Дота 2

В самом начале нам нужно определиться, куда оправить нашего lycan — в лес или на линию. Если выбрать второе, то лучше всего будет взять такой стартовый закуп:

  • Stout Shield
  • Quelling Blade
  • Tango

Из заклинаний выбираем Summon Wolves и отправляемся на проверку первой руны. Если на лайне будет слишком круто, что даже к крипам не подойти, то волки смогут фармить за lycan.

Затем стоит купить Ring of Basilius. Оно даст ауру прироста к регену маны и защиту и, что самое главное, позже превратится во Vladmir’s Offering.

Если на линии все же фармить не получается, то стоит уйти в лес и качаться там. Но в случае, когда на лайне против ликантропа (lycan) стоит лишь один вражеский герой, то стоит попытаться уничтожить первую башню.

Так или иначе, на начальном этапе игры за лукана главное — как можно скорее получить Vladmir’s Offering. С этим артефактом фарм идет быстрее, и уже совсем скоро можно получить Power Treads. С таким набором Lycan может с легкостью расправиться с Рошаном и начать пушить лайны (т1 и т2 башни).

Гайд на Люкана дота 2: середина игры

К середине игры (с 15 до 25 минут игрового времени) надо постараться, чтобы у противника уже не было башен т1 и т2, а у Lycan хватило золота на Black King Bar. Этот артефакт необходим, поскольку именно на этот этап приходятся решающие сражения, в которых убивают нюками.

Статья в тему:  Какой протокол используют онлайн игры

Главная задача для Lycan сейчас — дождаться второго Рошана и урвать Аегис (Aegis of the Immortal) у противника. Как только Рошан будет убит, а артефакт получен, то можно идти на т3.

В противном случае лучше вернуться к фарму, так как без Аегис мы не сможем выиграть.

Следующий артефакт, который нужен lycanthrope — Abyssal Blade. Он повышает урон нашего героя и дает шанс оглушить врага.

Lycan в конце игры

Если мы не получили Аегис в середине игры и затянули партию до финальной стадии (игра длится дольше получаса), то надо вновь попытаться убить Рошана. Только теперь за него будут вестись жаркие бои.

Как только Рошан будет убит, а Aegis получен нашим Луканом, надо заканчивать игру. Но если Рошан был отдан сопернику, то надо в кратчайший срок заполнить оставшиеся два слота Lycan артефактами.

Берем Heart of Tarrasque и Monkey King Bar, превращающих нашего ликантропа в сильного керри. Также в инвентаре будет очень кстати Desolator. С такой подборкой можно идти на т3 башни и пушить линии.

Lycan – не самый простой герой, как показывает гайд. Лукан в Дота 2 очень сильно зависит от команды, действий соперника и скорости реакции самого игрока.

Лайнинг героя

О том на какой линии герой лучше себя чувствует при прокачке видно в следующей таблице:

Tusk: слезы абузеров

Кого мы теперь точно не увидим в офлейне, так это Тускара. Раньше его абузили на сложной линии во многом из-за комбинации Necronomicon с Tag Team — каждое существо получало дополнительный урон с руки. В 7.29 третий скилл Таска пофиксили, а Некра вообще удалили из «Доты».

Статья в тему:  Как поднять фпс в доте 2 на ноутбуке

Герой все еще неплохо смотрится на «четверке», хоть его и немного понерфили. Snowball и Ice Shards теперь применяются не так далеко, а Frozen Sigil больше не уменьшает скорость атаки врагов, но в то же время более устойчива (6 попаданий для уничтожения вместо 4), быстрее передвигается и сильнее замедляет.

Как мне понять «Доту», если я ни разу в нее не играл?

Не будем строить иллюзий: «Дота» — сложная игра. За средний матч профессиональные киберспортсмены могут совершить более 80 тысяч действий (клики по карте, заклинания, атаки). Далеко не все (и даже не большинство) из них, как, например, в шахматах, имеют стратегическое значение, но насыщенность игрового процесса тем не менее чрезвычайно высока. Лучшей иллюстрацией сказанному будет следующий пример: для того чтобы освоить навыки игры в Dota 2 и подготовиться к поединкам с про-геймерами, искусственный интеллект — OpenAI Илона Маска — использует скопление нейросетей, состоящее из 128 тысяч процессоров. Они каждый день «наигрывают» эквивалент 180 лет «человеческого» времени — и все равно ИИ в этом деле пока достиг лишь уровня полупрофессионала.

К тому же в «Доте» 115 персонажей, которые не только по-разному выглядят, но и обладают уникальными способностями, а также более сотни различных предметов, влияющих на эти скиллы. Логика игры, однако, проста: пятеро участников двигаются по карте в сторону базы вражеской команды. Важнейшая задача — захватить ее, прорвавшись через все защитные постройки и отряды «крипов» — ИИ-бойцов.

Вот несколько простых советов, которые помогут вам не только понять «Доту», но и полюбить ее.

Учите матчасть

Задача каждой команды — разрушить вражеский «эншент» (отсюда полное название игры — Defense of the Ancients) — базу противника, или, как обычно говорят комментаторы, «трон» — и защитить свой. Дальше — чуть сложнее.

Статья в тему:  Больше чем игра (2007) смотреть онлайн

Все игроки начинают с первого уровня и, убивая крипов (управляемых компьютером персонажей), а также представителей вражеской команды, постепенно повышают свой «левел», обретают новые скиллы и улучшают («прокачивают») их. Самая мощная, или ультимативная, способность открывается на 6-м уровне.

У каждого игрока вначале есть 600 единиц внутриигрового золота, на которое он может приобрести средства для восполнения здоровья или маны (магической силы, позволяющей использовать различные предметы), а также артефакты, улучшающие характеристики персонажа.

Роли в команде строго распределены: это мидеры, саппорты и хардлайнеры.

Первые играют на центральной линии карты — той, что разделяет ее по диагонали. От мидера зависит очень многое: он должен умело добивать крипов, чтобы «фармить» золото для покупки предметов и очки опыта для прокачки персонажа.

Одна из двух других линий, расположенных по краям карты, считается «легкой» и безопасной (так называемая Safe Lane), на нее отправляется керри (Carry). Его задача — наносить максимальный урон либо противникам, либо зданиям. Часто вместе с керри ходит саппорт (Support). Последние бывают двух типов: один добывает золото и покупает вещи для себя, другой экономит на чем только можно, чтобы обеспечивать команду всем необходимым.

И наконец, хардлайн (Hard Lane). Когда мы играем за сторону света, наша легкая линия является сложной для противника, поэтому если туда решит пойти вражеский керри, то в эту же область направляются оба саппорта и керри вашей команды.

Как и в шахматах, в «Доте» есть дебют, миттельшпиль и эндшпиль. Сначала участники добывают очки опыта и золото, далее следует мидгейм, когда команды за счет тактических приемов пытаются уничтожить эншент. Если дело доходит до поздней стадии и игроки приближаются к максимальному, 25-му, уровню, собрав практически все возможные предметы, исход противостояния зависит лишь от ошибок команд.

Статья в тему:  Как замутить всех в доте

В мидгейме происходят первые драки и вылазки на территорию противника, а также атаки на самого сильного нейтрального крипа с огромным количеством здоровья и урона — Рошана (Roshan), и найти его можно в центре карты на реке. У этого персонажа около 6000 единиц жизни (для сравнения: у героев — от 1700–1800 в середине игры и до 2500 — к концу). Практически никто не может одолеть Рошана в одиночку, потому на это опасное предприятие отправляются всей командой. Если суперкрипа удается убить, наградой становятся падающие с него предметы. Один из них — аегис (Aegis of the Immortal — именно его физическую копию поднимают над головой победители TI), позволяющий один раз за игру умереть и тут же возродиться с полной шкалой жизни и маны. Вокруг этой механики команды часто строят тактику.

Новичку происходящее на экране может показаться просто пиксельным месивом, поэтому важно…

Слушать комментаторов

Комментатор должен хорошо разбираться в игре и игроках, знать историю команд и результаты прошедших турниров. Он — проводник в непознанный мир «Доты» для неопытного зрителя.

На стадии ранней игры комментатор отмечает, сколько крипов удалось добить, анализирует расстановку сил по итогам прокачки. В мидгейме он акцентирует внимание зрителей на драках — замесах, которые понять как раз труднее всего: неофит лишь видит, как две команды, зеленая и красная, схлестнулись и начали рубиться, иногда замечает, как у кого-то побагровела шкала здоровья, он умер и не может помочь команде.

Нередко случается и сплит-пуш (Split-Push), когда битва идет сразу в нескольких местах и игроки одной команды всеми силами пытаются отвлечь соперников. В этой ситуации на помощь зрителю вновь приходит комментатор. Например, он должен объяснить, что если три героя сейчас рубятся, а два пытаются сломать строение, то смерть первой группы не будет напрасной.

Статья в тему:  Как быстро пикать героев в доте 2

Не сравнивайте «Доту» с другими играми

Хотя на турнирах по «Доте» любят давать статистику по киллам, в ней, в отличие от шутеров или RTS, убийства не так важны, как разрушение эншента. Это решающий момент, кульминация, и пропустить ее не получится.

Болейте за «наших»

Если вы готовы приобщиться к захватывающему миру соревновательной «Доты» и уже начали немного понимать, что происходит на экране, можно болеть за коллективы из СНГ.

2020 – убийца Dota

Valve не смогла ничего. Единственное важное событие в Dota 2 было отменено, праздник Diretide получился неубедительным, а миллионы игроков заплатили за сомнительный боевой пропуск и не увидели результата от своих действий. Лиги не прошли, турниры не поддерживаются, мета-контент не растет, режимы не развиваются.

Средний онлайн Dota 2 колеблется вокруг отметки 500 тысяч, регулярно проседая до 400 тысяч. Ежедневный онлайн уступает уже неделю уступает онлайну Cyberpunk 2077. Почему? Так в Dota 2 не играют практически нигде, кроме СНГ, части Европы и Китая. Да и там многие фанаты начали играть 5-10 лет назад. Новое поколение растет и предпочитает новые гостеприимные игры.

Вот сколько игроков у League of Legends? Больше 100 миллионов пикового онлайна, самый крупный и активный раздел на reddit. Игра царствует в Китае, США и других регионах, кроме, разве что, СНГ. Потому что игра заботится о своей аудитории, хоть и не без огрехов.

Зачем переагривать крипов

Как вы уже, наверное, знаете – все герои в Доте делятся на ренжевиков и милишников. У ренжей – явное преимущество, т.к. они могут настреливать крипов издалека, в то время, как милишники должны подходить к крипам почти вплотную.

Статья в тему:  Как установить доту 2 на линукс

Вот милишникам и приходится агрить на себя крипов, чтобы они подошли ближе к ним и дальше, от врага. А переагривать их нужно затем, чтобы не терять слишком много здоровья, от них.

Моды для запрета выхода крипов на линии:

-om ( Only mid ) крипы будут появляться только на средней линии, а сверху и снизу крипов не будет. Более того, башни на верхней и нижней части линии будут неуязвимы.

-nt ( No top ) крипы будут идти по центральной и нижней линии. Сверху крипы будут отключены, так же как и в -om башни на верхней линии будут неуязвимы.

-nm ( No mid ) крипы будут идти по верхней и нижней линии. По центру крипов не будет.

-nb ( No bottom ) крипы будут идти по верхней и по средней линии.

Правильный вардинг

Варды выигрывают игры в Dota2. Помните легендарный Echo Slam на 6 000 000 долларов? Во многом такие моменты происходят благодаря тому, что команда грамотно пользуется виженом.

Вардинг в доте — это практически искусство, так как он позволяет грамотно контролировать перемещения соперника по карте. Также он позволяет избежать или же инициировать драку, если это необходимо, а грамотный вардинг позволяет выиграть игру чуть ли не с помощью одного варда в нужном месте.

Если вы, к примеру, видите что у соперника жадный кор-герой, то расставьте варды во вражеском лесу для того, что бы контролировать его фарм и в нужный момент убивать его. Поверьте, тильт у законтренного соперника обеспечен.

—>

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector