1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я хочу тащить на саппорте в Доте

Я хочу тащить на саппорте в Доте. Что делать и как учиться?

Несколько советов, как стать лучшим на пятой позиции.

Желающий научиться игре на керри может выбрать среди десятков стримов профессионалов, сотен нарезок с Ютуба, да и в целом внимание к тонкостям кор-игроков повышено.

Как быть, если хочется стать крутым саппортом? С чего начинать? Сейчас все разберем.

1. Выберите 2-3 героев. В отличие от керри и мидера, которым нужно брать героев по ситуации, саппорты всегда берут героев не видя драфта. Так что вы можете ограничиться в первое время узким пулом героев, потому что основная задача при обучении на пятую позицию – не выучить комбинации кнопок конкретного героя (если это не Оракл, конечно же), а понять, что и как делает саппорт на карте, вне зависимости от героя. Лишь когда особенности игры на роли усвоены, стоит переходить к расширению пула.

Тем не менее, мейнить лишь одного героя не стоит. Во-первых, вам просто не позволят это сделать владельцы Овервульфа. Во-вторых, не все саппорты сочетаются со всеми керри на линии. Скажем, линия «Джаггер – Зомби» покажет себя в паблике хуже, чем «Джаггер – Лич».

2. Кого из стримеров смотреть? Стримеров-саппортов в разы меньше, чем стримеров-керри, так что найти подходящий вариант – тяжелая задача. Тем не менее, вот те, к кому стоит присмотреться.

Seleri. Саппорт Vikin.gg и один из тех, кто действительно тащит на пятой позиции. Он брал 10 тысяч рейтинга на пятерке (сейчас – 9,7к) и мне остается лишь присоединиться к словам Вилата:

Статья в тему:  Как включить читы в доте через консоль

Из минусов – вам не будут разжевывать все нюансы, нужно брать с рук.

Sensibility. Топ-100 игрок из России, постоянно играющий на пятой позиции. Он чуть более подробно рассказывает о своих действиях и мете.

• Любые про-игроки саппорты. Основная проблема в том, что капитаны стримят крайне редко, будь то Нотейл или Insania. Последний, кстати, еще и разговаривает о просцене прямо на стриме.

Dota 2: шесть простых советов для поднятия соло-MMR

Наверняка каждый игрок в Dota 2 задавался вопросом: «Почему именно мне в команду дали этих четырех нубов?». Но стоит задуматься, всегда ли виноваты союзники. Не просто так игрок остается на одном уровне, не растет выше и не поднимает ммр. Попробуйте начать с себя, измените что-то в себе, перестаньте искать оправдания в тиммейтах.

А в этом вам помогут шесть простых советов, которые сделают вас лучше и, в конце концов, подтолкнут вас в нужное русло для поднятия соло-ММР.

1. Всегда сохраняйте спокойствие

Совет — простой, реализовать — сложно. Dota 2 — командная игра, поэтому сложно сохранять спокойствие каждый раз, когда ваш тиммейт делает то, что, на ваш взгляд, ведет к поражению. Есть одно но. Начав нервничать, или хуже того, вступив в конфликт с союзниками, вы только усугубите ситуацию.

Тактично укажите игроку на ошибку или предложите свой вариант развития событий, постарайтесь скоординироваться с ним. Так у вас будет больше шансов на удачную реализацию игрового момента.

Другой случай, когда вы злитесь на себя, проклинаете себя за свою ошибку. С одной стороны, это хорошо, так как вы осознаете оплошность, которую совершили. А значит шансы совершить ее в следующий раз значительно уменьшаются.

Замечали, что профессиональные игроки на стримах от первого лица, как правило, не пишут в чат гадости тем, кто играет откровенно плохо? Да, бывали такие случаи, но чаще всего они говорят о том, что нужно делать команде, чтобы победить.

Найдя контакт с командой, вы значительно увеличиваете шансы на победу. Но об этом чуть ниже.

2. Не берите в рейтинговых играх героев, на которых не умеете играть

Звучит банально, но в рейтинговых играх нередко встречаются игроки, которые взяли какого-нибудь Io или Chen в первый раз. Естественно, что у них ничего не получится и они заруинят игру. Хотите опробовать нового героя? Пожалуйста, идите в обычные игры.

Статья в тему:  Что значит доджить в доте

Не забывайте, что это рейтинговая игра и нужно сделать максимум для победы. Берите своих лучших героев. Сильно бахаете на Инвокере и СФе? Просите мид, говорите, что вы начинающий Артизи и тащите. Вам еще потом и лайк в профиль поставят, если выиграете игру.

Конечно, можно как и Алексей «Solo» Березин играть хорошо на всех героях, но вернемся к реальности. В лучшем случае надо иметь 5-6 сигнатурных героев.

3. Общайтесь с командой

Общаться с командой — не значит рассказывать, как вы провели день и что вы ели на завтрак. Сообщайте всю информацию по игре, которую только сможете. Увидели Blink Dagger у Шейкера? Тыкните по нему через Alt и ваша команда уже будет в курсе и, скорее всего, будет перемещаться по карте аккуратнее.

Также сообщайте о миссах, о своих планах на ганг и т.п. Думаете, что лучше собрать на данный момент — BKB или Linken Sphere? Спросите у команды. Возможно, кто-то из них найдет правильное решение.

Видите, что ваша команда просто фармит и не планирует драться, хотя вы сделали -3 и можете запросто забрать вышку? Направьте команду на уничтожение вышки. Игроки, которые хоть немного играли в команде, знают об этих простых вещах и они им кажутся банальными. Но в реалиях соло-паба встречаются самые разные игроки.

Общение — ключ к успешным действиям команды!

4. Играйте сконцентрированно

Старайтесь не играть сонным или в условиях, когда вас постоянно отвлекают. Это мешает следить за многими аспектами в игре. Хороший игрок всегда следит за миникартой, манапулом противника, его артефактами, примерно расчитывает кулдаун способностей. Кроме того, можно запросто не заметить как подошел союзник и ганг будет провален.

Если чуствуете себя вялым, попробуйте выпить кофе или съесть шоколадный батончик. Энергия от них придаст концентрации и вы будете более внимательным. Помните, что в Dota 2 решает каждая мелочь. Они в совокупности могут отразиться на огромном преимуществе соперника в поздней игре, которую выиграть будет крайне сложно.

5. Собирайте начальные артефакты и не забывайте про телепорт

Поиграв на низком рейтинге, я заметил, как игроки любят копить деньги на дорогие артефакты. Не рашьте дагон или аганим к пятой минуте. В этом нет смысла! Покупайте стики (для хардкерри можно не грейдить), аквиллу, барабаны и подобные промежуточные артефакты. Учитывая, что сейчас ценятся герои, которые могут драться с ранних стадий, такие предметы значительно повысят вашу эффективность.

Статья в тему:  Что такое idc в доте

Всегда носите с собой телепорт. Неважно, играете вы на керри или саппорте, в миде или на леснике. Телепорт — обязательный предмет в инвентаре. Поможет спастись в тяжелой ситуации или сделать сейв тп к союзнику.

6. Повышайте скилл любым возможным способом

Вы, наверняка, много раз слышали такую фразу: «Пересматривайте демки». И это не пустые слова. Следить за своей игрой со стороны — всегда полезно. Так вы увидите постоянные ошибки, увидите моменты в целом и у вас в голове отложится та или иная ситуация. Анализируйте игру. И это не пустые слова.

Если вы посмотрели реплей, то ваш скилл выше не станет. Вы должны проанализировать тот или иной момент. Подумать, а что было бы, если бы вы пошли не в точку А, а в точку Б. А если бы вы пошли сплитпушить, то скорее всего выиграли бы, так как у врагов не было телепорта.

Кроме того, вы можете увидеть хорошие моменты со стороны ваших соперников, которые докучали вам всю игру. Удивляетесь, как вражеский Рубик каждый раз воровал ваш Black Hole? Посмотрите, как он это делал и попробуйте с этим бороться.

Улучшайте микроконтроль. О том как это делать — читайте в этом гайде. Смотрите стримы про-игроков, читайте гайды, смотрите видеоруководства. Как говорится, хотите что-то изменить и поднять соло-ММР? Начните с себя 🙂

Практически любой ветеран Dota 2 подтвердит – настоящего обучения в игре нет. Но ведь есть сообщество, которое готово прийти на помощь в тяжелую минуту и объяснить некоторые механики, показать фишки и рассказать про героев. Наверно. Например, обучение от местного кибержурналиста и организатора турниров SirActionSlacks. Оно приблизительно в 100 раз дельнее любых руководств от разработчиков, но даже его нельзя назвать полным и исчерпывающим.

С удовольствием и концентрацией на игровом процессе. На освоение базовых принципов игры уйдет от 20 до 30 часов. В игре множество переменных, но самые важные – линии, герои, артефакты.

Артефакты

Dawnbreaker — очень плотный персонаж с хорошим приростом силы за уровень (+3,8), поэтому от покупки Bracer в начале игры можно отказаться. Стартовые деньги, по примеру Forev, лучше потратить на Tango, Healing Salve, Quelling Blade (учитывая приличный стартовый урон и приятную анимацию атаки, с топором вы сможете уверенно ластхитить против большинства керри), Magic Wand и Enchanted Mango. У Dawnbreaker могут возникнуть проблемы с манапулом, поэтому не забывайте покупать расходники. В идеале к шестому уровню у вас должно быть достаточно ресурсов, чтобы с помощью ультимейта прилететь на одну из линий и дать полный прокаст.

Статья в тему:  Что делать если онлайн игры не запускаются

Дальше Forev всегда выходил в Phase Boots и Orb of Corrosion. Сочетание этих предметов позволяет Dawnbreaker на ранних этапах игры впиваться в соперника и не отпускать его. Саппорт, у которого к тому времени в лучшем случае будет обычный сапог, вряд ли сможет уйти от вас, получив в лицо Celestial Hammer. Следом покупается Solar Crest — в патче 7.29 предмет стало заметно проще собирать, при этом эффективности он почти не потерял и потому сейчас является одним из самых популярных артефактов почти на любом офлейнере. Dawnbreaker он тоже отлично подходит, так как дает бонус к характеристикам, увеличивает скорость и так необходимую нам регенерацию маны.

Следом Forev и другие профессиональные игроки всегда собирают Black King Bar. Без иммунитета к магии Dawnbreaker не сможет эффективно использовать ни одну из способностей в драке: герой очень уязвим к контролю и замедлениям и без должной защиты может превратиться в бесполезную жестяную банку. Покупка BKB кардинально меняет ситуацию: пробить физическим уроном персонажа, особенно под Solar Crest, сложно, а с иммунитетом к магии он сможет внести хаос в сражения и по несколько раз использовать все способности.

В более поздней стадии игры персонажу отлично подходит Heaven’s Halberd и Assault Cuirass. В редких случаях актуальным может быть и Abyssal Blade, если команде необходим контроль сквозь невосприимчивость к магии. К тому же покупка этого предмета даст шанс оглушить нескольких соперников во время взмахов молота при использовании первой способности. Несмотря на мобильность Dawnbreaker, в поздней стадии игры ей частенько берут Blink Dagger, чтобы неожиданно врываться в саппортов, которые к тому времени уже чуть меньше боятся нашего ультимейта и второй способности из-за покупки Force Staff.

Статья в тему:  Как начать трейдить в дота 2

Контр пик Мипо

Очевидно, что этот герой, легко переключаясь между своими двойниками, получает исключительную адаптивность и способен почти всегда избегать ганга. Поэтому поймать Мипо (Дота 2 всегда дает возможность контры!) могут только герои, способные законтрить сразу всех его клонов. А именно:

  • Axe;
  • Lina;
  • Shadow Fiend;
  • Lion;
  • Lich;
  • Witch Doctor;
  • Magnus;
  • Pudge;
  • Jakiro;
  • Earthshaker.

Если играете за кого-то из них, а у вражеской тимы есть Meepo, вы знаете – кто ваша цель. Если же вы сами на Мипо, то с этими ребятами будьте осторожнее. Но не на миде, там вы всегда можете комбэкнуть из леса, и законтрить вас на этой линии почти нереально. Список тех, кого Мипо быстрее всего вынесет вперед ногами:

  • Shadow Shaman;
  • Slark;
  • Doom Bringer;
  • Phantom Assassin;
  • Riki;
  • Beastmaster;
  • Tinker;
  • Anti-Mage;
  • Storm Spirit;
  • Silencer.

Благодаря клонам, мощному атакующему скиллу Poof и телепорту Meepo совершенно самодостаточен. Если в начале игры враг по глупости оставил его в покое – герой получит критическое преимущество и сможет в соло вынести вражескую команду. Как именно – сейчас разберем подробнее.

Скиллы Мипо и базовый скилл-билд

  • Earthbind. Герой набрасывает на врага сеть, станя его на 2 секунды. Причем сеть не дает уйти в инвиз, телепортироваться и совершить любые другие касты.
  • Poof. Для Meepo (Dota 2 делает герою настоящий подарок этой способностью) данный скилл является ключевым. Он наносит 140 урона, что немыслимо для начала игры. А теперь умножаем на 4, ведь кастовать Пуф может каждый двойник!
  • Ransack. Скилл дамажит и замедляет (до 20%). Проходит практически через все (например, бкб). Тоже кастуется всеми клонами.
  • Divided We Stand. Собственно, клонирование – делает от 1 до 3 двойников. Но если собрать Aghanim’s Scepter, то двойников будет 4.

Последовательность прокачки на Мипо выглядит так: Poof, Earthbind, Divided We Stand, Poof, Poof, Ransack, Poof, Ransack, Ransack, Divided We Stand, Талант, Ransack, Earthbind, Earthbind, Талант, Earthbind, Divided We Stand.

Суть прокачки – замаксить Пуф к 7 уровню, чтобы наносить сумасшедший урон. Дальше в приоритете ульта, остальные скиллы прокачиваются в большей степени ситуативно. Ведь в Доте не бывает универсальных решений под все моменты, но есть архитипичные шаблоны и адаптивные паттерны, которые помогают справиться с конкретными задачами.

Прокачка талантов Meepo

  • 10 lvl: +7 к Силе. Это сделает «толще» героя и его двойников.
  • 15 lvl: 10% вампиризм. Это решение позволит не брать Vladmir’s Offering и получить дополнительный слот под более эффективную вещь.
  • 20 lvl: уместны оба таланта. Обычно, если герой быстро прогрессирует, а у вражеской тимы нет бкб, выгоднее взять -4 КД Earthbind.
  • 25 lvl: тут многие заблуждаются, думая, что снижение кулдауна Пуфа – это топ. Но на самом деле на заключительной фазе игры, когда у врага есть Black King Bar, выгоднее иметь +600 HP.
Статья в тему:  Играть онлайн в игру сокровища пиратов как в одноклассниках

1 позиция в доте: керри

Через керри строится игра. Он наносит основную часть урона врагу, сносит строения и вообще представляет собой главную ударную силу команды.

Игрок на керри включается в командную игру поздно — минуты с 15-20. В отличие от других ролей, он не так быстро получает опыт в начале игры (вынужден делить его с союзными героями), его способности раскрываются при наличии хороших артефактов, а сам он весьма уязвим на первых минутах.

Общие советы по кастомке Atomic War

Разобравшись с комбинациями, перейдем к практическим рекомендациям, которые позволят вам действовать на поле боя в Atomic War более эффективно.

Например, очень важным является определить приоритеты в прокачке ваших чемпионов. На четвертом ходу более рационально будет иметь группу из пяти героев 6 уровня, чем двоих персонажей, прокачанных до 10+ уровня. Что касается прокачки уровня таверны, то ее можно улучшать в любой ситуации, когда у вас есть лишние 4 золота. 3-я таверна стоит 6 золота, переходить на нее нужно на 7-ом ходу, оставив на ход усиление и для кого-нибудь из ваших чемпионов.

Старайтесь не гнаться за уровнем таверны, отдавая предпочтение прокачке героев и покупке эффективных артефактов. Например, если на текущем уровне у вас есть возможность приобрести сразу три сильные фигуры, не стоит покупать одного чемпиона и повышать уровень таверны, куда более рационально будет подождать и приобрести оставшихся двоих, а повышение структуры оставить на следующий ход.

Расставлять героев на поле стоит следующим образом: «танки» и инициаторы занимают передние позиции, маги и воины дальней атаки занимают задние ряды, а убийц можно поставить в середине или в авангарде. Прорабатывать какую-либо оригинальную тактику расстановки чемпионов нужно только ближе к позднему этапу игры, когда остаются один или два противника. На этом этапе вам нужно тщательно продумать стратегию и поставить героев так, чтобы они нивелировали сильные стороны вражеских чемпионов.

Статья в тему:  Как играть за лесника в доте

В качестве последнего совета также рекомендуем не скапливать на поле слишком много артефактов с 1-2 уровня таверны. На них вы потратите очень много золота, которое рациональнее было бы пустить на прокачку героев или таверны. Вам вполне хватит по одному артефакту на каждого чемпиона на стартовом этапе, после чего лучше потратить деньги на более полезные вещи.

  • Парень защитил диплом благодаря Dota 2. Его работа вызвала восторг у преподавателя — видео
  • Аниме по Dota 2 продлили на второй сезон. Как на это отреагировали киберспортсмены
  • Мэддисон о фанатах Dota 2: «Осознание того, что я живу на одной планете с подобными уродами повергает в ступор»

Какого героя выбрать

Разделение по ролям

Гайды по героям по Дота 2 учитывают, в первую очередь, роль, которую персонаж будет играть в матче:

  • Фарм. Слабые в начале игры, но могут сыграть решающую роль в конце, когда соберут нужные предметы. Нуждаются в быстром получении опыта и золота (фарм крипов, помощь в убийствах). В этой роли играют за Луну, Снайпера, Анти-Мага.
  • Быстрый урон (нюкер). Могут нанести много урона по одной или нескольким целям, чаще всего, с помощью активных умений. Это относится к Зевсу, Инвокеру, Лине.
  • Контроль (дизэйбл). Способны вывести противника из строя обездвиживанием, оглушением или молчанием. Для этой роли выбирают Марса, Слардара, Дизраптора.
  • Побег. Имеют способности, которые позволяют быстро и незаметно уйти с места сражения (например, невидимость, рывок или телепорт). С этой задачей хорошо справляются Ио, Рики, Пак.
  • Инициация. Первыми атакуют вражеского героя, как правило, накладывают эффекты контроля и дают команде возможность добить цель. Это, к примеру, Акс, Алхимик, Войд.
  • Поддержка. Создают союзникам условия для безопасного фарма, покупают предметы для помощи команде. Представители этой группы: Чен, Даззл, Трент Протектор.
  • Стойкость (танк). Очень живучие герои, которые могут принять на себя основной урон в битве. К ним относятся, например, Бристлбек, Пудж, Хускар.
  • Осада. Могут быстро разрушать вражеские постройки. Для этой цели можно выбрать Фантом Лансера, Лешрака, Фуриона.
  • Лес. В начале игры получают опыт и золото не на линии, а в лесу. Немногие могут осилить такую сложную прокачку: Акс, Лайфстилер, Ликан.

Основные атрибуты

Впервые столкнувшись с выбором героя, новичок заметит, что они поделены на три группы. Ниже приведен краткий guide по Dota 2, посвященный этому разделению.

Статья в тему:  Что такое шафл в доте

В игре есть три характеристики:

  • Сила. Определяет количество и скорость регенерации здоровья.
  • Ловкость. Повышает броню и скорость атаки.
  • Интеллект. От него зависит объем маны и ее восстановление.

У каждого персонажа есть основной атрибут, по которому его определяют в категорию силачей, ловкачей или интовиков. Прирост основной характеристики, помимо общего эффекта, дает еще и увеличение урона от обычных атак.

Герои с основной характеристикой «сила» отличаются повышенной стойкостью и могут впитывать больше урона, чем остальные. К ним относятся, например: Марс, Свен, Пудж, Хускар, Акс, Алхимик.

Ловкачи обладают высоким уроном и скоростью обычных атак, поэтому могут успешно фармить крипов и убивать членов вражеской команды. Потенциал этих персонажей полностью раскрывается в конце игры, когда куплены необходимые артефакты. В эту группу входят: Снайпер, Урса, Луна, Фантом Лансер, Рики, Нюкс и другие.

Персонажи интеллекта, в основном, типичные маги. Большой запас маны позволяет им делать упор на активные умения, которые часто играют решающую роль в схватке. К классике этой категории относятся: Зевс, Витч Доктор, Лина, Сайленсер, Даззл, Лион.

Помните! Некоторые герои сложны в управлении, требуют игрового опыта и не подходят новичкам.

Начинающим лучше обратиться к гайдам на таких героев Дота 2:

  • Хускар (Huskar);
  • Свен (Sven);
  • Баратрум (Spirit Breaker);
  • Урса (Ursa);
  • Снайпер (Sniper);
  • Рики (Riki);
  • Вайпер (Viper);
  • Баунти Хантер (Bounty Hunter);
  • Зевс (Zeus).

Как мне понять «Доту», если я ни разу в нее не играл?

Не будем строить иллюзий: «Дота» — сложная игра. За средний матч профессиональные киберспортсмены могут совершить более 80 тысяч действий (клики по карте, заклинания, атаки). Далеко не все (и даже не большинство) из них, как, например, в шахматах, имеют стратегическое значение, но насыщенность игрового процесса тем не менее чрезвычайно высока. Лучшей иллюстрацией сказанному будет следующий пример: для того чтобы освоить навыки игры в Dota 2 и подготовиться к поединкам с про-геймерами, искусственный интеллект — OpenAI Илона Маска — использует скопление нейросетей, состоящее из 128 тысяч процессоров. Они каждый день «наигрывают» эквивалент 180 лет «человеческого» времени — и все равно ИИ в этом деле пока достиг лишь уровня полупрофессионала.

К тому же в «Доте» 115 персонажей, которые не только по-разному выглядят, но и обладают уникальными способностями, а также более сотни различных предметов, влияющих на эти скиллы. Логика игры, однако, проста: пятеро участников двигаются по карте в сторону базы вражеской команды. Важнейшая задача — захватить ее, прорвавшись через все защитные постройки и отряды «крипов» — ИИ-бойцов.

Статья в тему:  Как потерять друзей игра онлайн

Вот несколько простых советов, которые помогут вам не только понять «Доту», но и полюбить ее.

Учите матчасть

Задача каждой команды — разрушить вражеский «эншент» (отсюда полное название игры — Defense of the Ancients) — базу противника, или, как обычно говорят комментаторы, «трон» — и защитить свой. Дальше — чуть сложнее.

Все игроки начинают с первого уровня и, убивая крипов (управляемых компьютером персонажей), а также представителей вражеской команды, постепенно повышают свой «левел», обретают новые скиллы и улучшают («прокачивают») их. Самая мощная, или ультимативная, способность открывается на 6-м уровне.

У каждого игрока вначале есть 600 единиц внутриигрового золота, на которое он может приобрести средства для восполнения здоровья или маны (магической силы, позволяющей использовать различные предметы), а также артефакты, улучшающие характеристики персонажа.

Роли в команде строго распределены: это мидеры, саппорты и хардлайнеры.

Первые играют на центральной линии карты — той, что разделяет ее по диагонали. От мидера зависит очень многое: он должен умело добивать крипов, чтобы «фармить» золото для покупки предметов и очки опыта для прокачки персонажа.

Одна из двух других линий, расположенных по краям карты, считается «легкой» и безопасной (так называемая Safe Lane), на нее отправляется керри (Carry). Его задача — наносить максимальный урон либо противникам, либо зданиям. Часто вместе с керри ходит саппорт (Support). Последние бывают двух типов: один добывает золото и покупает вещи для себя, другой экономит на чем только можно, чтобы обеспечивать команду всем необходимым.

И наконец, хардлайн (Hard Lane). Когда мы играем за сторону света, наша легкая линия является сложной для противника, поэтому если туда решит пойти вражеский керри, то в эту же область направляются оба саппорта и керри вашей команды.

Как и в шахматах, в «Доте» есть дебют, миттельшпиль и эндшпиль. Сначала участники добывают очки опыта и золото, далее следует мидгейм, когда команды за счет тактических приемов пытаются уничтожить эншент. Если дело доходит до поздней стадии и игроки приближаются к максимальному, 25-му, уровню, собрав практически все возможные предметы, исход противостояния зависит лишь от ошибок команд.

Статья в тему:  Что собирать легиону в доте 1

В мидгейме происходят первые драки и вылазки на территорию противника, а также атаки на самого сильного нейтрального крипа с огромным количеством здоровья и урона — Рошана (Roshan), и найти его можно в центре карты на реке. У этого персонажа около 6000 единиц жизни (для сравнения: у героев — от 1700–1800 в середине игры и до 2500 — к концу). Практически никто не может одолеть Рошана в одиночку, потому на это опасное предприятие отправляются всей командой. Если суперкрипа удается убить, наградой становятся падающие с него предметы. Один из них — аегис (Aegis of the Immortal — именно его физическую копию поднимают над головой победители TI), позволяющий один раз за игру умереть и тут же возродиться с полной шкалой жизни и маны. Вокруг этой механики команды часто строят тактику.

Новичку происходящее на экране может показаться просто пиксельным месивом, поэтому важно…

Слушать комментаторов

Комментатор должен хорошо разбираться в игре и игроках, знать историю команд и результаты прошедших турниров. Он — проводник в непознанный мир «Доты» для неопытного зрителя.

На стадии ранней игры комментатор отмечает, сколько крипов удалось добить, анализирует расстановку сил по итогам прокачки. В мидгейме он акцентирует внимание зрителей на драках — замесах, которые понять как раз труднее всего: неофит лишь видит, как две команды, зеленая и красная, схлестнулись и начали рубиться, иногда замечает, как у кого-то побагровела шкала здоровья, он умер и не может помочь команде.

Нередко случается и сплит-пуш (Split-Push), когда битва идет сразу в нескольких местах и игроки одной команды всеми силами пытаются отвлечь соперников. В этой ситуации на помощь зрителю вновь приходит комментатор. Например, он должен объяснить, что если три героя сейчас рубятся, а два пытаются сломать строение, то смерть первой группы не будет напрасной.

Не сравнивайте «Доту» с другими играми

Хотя на турнирах по «Доте» любят давать статистику по киллам, в ней, в отличие от шутеров или RTS, убийства не так важны, как разрушение эншента. Это решающий момент, кульминация, и пропустить ее не получится.

Болейте за «наших»

Если вы готовы приобщиться к захватывающему миру соревновательной «Доты» и уже начали немного понимать, что происходит на экране, можно болеть за коллективы из СНГ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector