Dota 2: как преодолеть барьер рейтинга | не поднимается ммр
Dota 2: как преодолеть барьер рейтинга | не поднимается ммр
У большинства игроков, которые мечтают поднять как можно больше ММР, возникает такой момент, когда, достигнув определенного кол-ва очков, они начинают скатываться вниз, либо зависают на этом месте и никак не могут выбраться. Процесс может затянуться на недели и месяцы. Именно это явление игроки называют «барьер».
Когда возникает барьер?
У всех игроков по-разному. У Valve понятия «барьер» нет. Не существует каких-то точек, где Вам бы попадались особо слабые игроки, а против Вас сильные.
Тогда откуда он появляется?
На это есть несколько причин:
Подбор игроков при поиске
Хоть и не существует определнных точек, созданных усложнить Вам жизнь, разработчики стремятся держать средний винрейт на команду 50%, соответственно, чем выше Ваш винрейт, тем ниже будет винрейт у ваших союзников (однако, когда поиск игры затягивается, игорки в матч будут подбираться не так строго).
Коммуникация
Коммуникация в команде всегда важна, независимо от рейтинга, барьера и т.д.
Дизмораль и настрой на игру в целом
Приближаться к заветной цели и побеждать всегда приятно, но чем ближе цель, тем обиднее проигрывать. Но помимо плохого настроения от проигрыша, Вы можете просто начать скучать от привычных пиков и героев. Как бы грустно ни звучало, но дота далеко не всегда совмещает в себе удовольствие от процесса и результат. Гораздо чаще, чтобы получить результат, приходится уныло работать.
Как с этим бороться?
Выяснить причину проблемы — уже половина ее решения.
Выбирать себе игроков в команду в соло-матчмейкинге не получится, зато попытаться наладить контакт со слабыми тиммейтами можно всегда. Подсказывайте или просите тиммейтов сделать так, как считаете нужным. Делать это нужно вежливо и не слишком часто. Казалось бы, всего-лишь вежливость, но она всегда повышает шансы поднять еще +25 рейтинга, а проигранная игра не оставит печального осадка. Старайтесь играть на победу, а не самоутверждаться.
Никогда не расстраивайтесь, если проиграли, и никогда не сдавайтесь, если проигрываете. Вы никогда не станете сильнее, играя со слабыми противниками, когда победа дается легко. Зато после каждый игры, где Вам пришлось попотеть и стараться, скилл будет расти, даже если игра была проиграна.
Не надо пробовать какие-то новые тактики. Чтобы поднять ММР, придется выбрать 1-2 героев из меты (желательно агрессивных в начале игры, но об этом позже) и играть ими до тех пор, пока Вы не перешагнете через барьер хотя бы на 200 очков рейтинга.
Важным моментом является выбор героя. Лучше всего взять агрессивного роумящего героя, с помощью которого можно выиграть мид/хардлайн/изи-лайн (если кери и саппорт сами не могут загнобить хардлайнера). Поставьте себе цель закончить игру за 20-30 минут, максимально унизив вражеского керри и/или мидера. Дело тут не в экономии времени, а в том, что лейт-гейм — всегда рулетка. Любая непрофессиональная, затянувшаяся в лейт игра, заканчивается из-за ошибки одной из команд. Не допустите проигрыш, сломайте как можно быстрее, пока смерть кор-героя не столь важна.
Теперь я подниму 7000 ММР?
Скорее всего — нет.
Во-первых, чтобы действительно эффективно поднимать ММР, нужно играть каждый день по 5-6 игр. Играя через день или реже, рейтинг будет стоять на месте.
Во-вторых, ММР все-таки является относительным показателем скилла. Если Вы играете на действительно высоком уровне, то сможете подняться высоко. Однако, если Ваш скилл/понимание игры страдает, то подняться высоко не получится.
А если заказать буст или купить аккаунт?
Если разница между тем, что вы имеете, и результатом будет составлять 200-500 ММР, то можно поступить и так. Но если у вас сейчас 3.500 рейтинга, а купить Вы хотите аккаунт с 5.500 ММР, то будьте уверены, через пару месяцев у Вас будет два аккаунта по 3.500, т.к. толку на 5.500 от Вас будет мало.
Может создать новый аккаунт и откалибровать?
Это неплохая идея. Скорее всего, если Вы действительно играете на 4.500, но имеете 2.100 рейтинга, то у Вас все получится. Однако, не стоит забывать, что в доте не все завист от Вашего личного скилла, и даже скилла союзников. Проблемы в общении могут привести к фиду/даблмиду/керри-суппортам и подобным вещам, которые не позволят закончить игру с нормальным КДА, уроном по героям и т.д.
Но не имеет смысла пытаться откалибровать новый аккаунт, если Ваш непреодолимый барьер 4900ммр. Откалибровать получится максимум на 5000ммр, при этом придется не только показывать свой максимальный скилл в течение
150 игр, но и показать свое максимальное везение.
Привязка к герою
Самые распространенные ошибки в Доте 2 среди новичков – это привязки к каким-то конкретным героям. Чаще всего выбирается персонаж, у которого комбинируется внешний вид с уроном, то есть он может убивать вражеских героев. С одной стороны, для поднятия рейтинга идеально играть на 2-3 персонажах – это рабочая стратегия, но, с другой, не менее важно знать, что могут сделать против вашего персонажа, чтобы не допустить ошибку в игре.
Если у вас возникло хотя бы малейшее непонимание того, как работают способности у того или иного героя, лучше всего сыграть на нем приблизительно 2-3 игры хотя бы против ботов и понять, на каких ошибках он может ловить противников и за какие ошибки можно наказать его самого. Попробуйте придумать какие-то свои идеи с его способностями, и тогда вы сможете приблизительно оценить его сильные и слабые стороны. Даже если вы не будете на нем играть, в игре вы будете понимать, как играть против и за него, чтобы чаще выигрывать.
Как отыграть первые 100 часов до калибровки? 5 главных советов
И вот мы плавно подошли к главной теме этого ролика:
А можно ли вообще перестать тильтовать из-за поражений?
В каждом матче соревнуются 2 команды по 5 человек. вы один из десяти, от вас зависит лишь 10% исходов матчей, а 90% – это рандом. Помните об этом. Часто мы ожидаем, что у нас в команде будет определенный пик, люди будут выкладываться на 100%, совершать грамотные действия по игре, всегда смотреть на карту, делать сейф-ТП, предупреждать об опасности, носить дасты и т.д. И именно несоответствие ожидания и действительности приводят к тильту.
Поймите, что Дота – игра, где результат ваших стараний будет заметен лишь на дистанции. 1 победа или 1 поражение не изменят ничего, как и 10, 20 побед или поражений. Важен лишь, результат на очень и очень длинной дистанции. Поэтому перестаньте нацеливаться на победу в конкретном матче. Поставьте перед собой цель стать лучше. Если от игры к игре (неважно, победы это будут или поражения), вы будете начинать играть чуточку лучше, то на дистанции ваш рейтинг непременно вырастет! Поэтому чтобы не тильтовать из-за поражений даже в однокалиточных играх, выиграть которые невозможно, старайтесь выкладываться на 100%.
Помните, что наша цель – стать лучше, а не победить конкретно в этой игре. Если в игре ошибался союзник, проиграв, не вините его, а задайте себе вопрос: мог ли я это изменить? Если – «да», то как? Быть может я мог дать совет, как то помочь ему, если союзник вышел из себя – успокоить. Сможете что-то придумать в подобной ситуации – отлично! Теперь вы стали лучше не только как игрок, но и как человек, как психолог. Если же вы никак не могли изменить эту ситуацию – вспомните, что пока вы ищете чужие ошибки, это не делает вас сильнее, а наоборот – вместо того, чтобы стать на 1 шаг ближе к своей цели, вы делаете 2 шага назад.
Как не проигрывать в доте
Неважно, как долго человек играет в доту – вопрос о том, как перестать ловить лузстрики будет актуален для него всегда. Поражения случаются часто, но точно определить их причину не всегда удается. Рассмотрим основные факторы, влияющие на победу в матче.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Коммуникация
Как бы хорошо не был игрок, в одиночку ему не выиграть. Раньше с этим было проще: не было камбек механики, были другие расчеты – можно было справиться практически в соло. Но в нынешних реалиях это недопустимо.
p, blockquote 2,0,1,0,0 —>
Что подразумевает под собой коммуникация:
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
- Координация действий. Предупреждаем о своих намерениях, чтобы не застать тиммейтов врасплох. Сообщаем о гангах, сделанных стаках и прочих вещах – даже если союзник заметил это, напоминание не будет лишним.
- Адекватное поведение. Причём это работает даже в том случае, если игрока намеренно оскорбляют. Не стоит вестись на провокации и отвечать злом в ответ, так как особо ранимых это может довести до разбития шмоток, а троллей до нужного результата.
- Планирование. Команда должна знать свой план на игру. Чем ниже рейтинг, тем меньше вероятность того, что тиммейты самостоятельно соберутся вместе и будут играть как одно целое. Поэтому, стоит попробовать стать для союзников лидером, координирующим действия по карте. Главное не перестараться, чтобы никто не кинул игрока в мут.
Стиль игры
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Сколько матчей было проиграно из-за того, что керри умирал без байбека. Ладно, если бы это была единичная ситуация, но такая ошибка присуща многим игрокам.
p, blockquote 5,1,0,0,0 —>
Наравне с этим выделяют следующие моменты, влияющие на результат игры:
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- Потеря времени. Каждый герой в Доте имеет свой пик силы, который приходиться на определенный временной отрезок. Во время него нужно стараться навязывать файты и сносить вражеские строения, пока персонаж остается сильнее своих оппонентов. Ошибка игроков заключается в том, что они не понимают, когда должны заканчивать игру. К этому стоит прибавить безграничный фарм леса, который становится альтернативой для новичков в плане провождения времени на карте.
- Игра в одиночку. Бесспорно, в Доте есть герои, которые постоянно находятся вдалеке от команды и делают всё без поддержки тиммейтов. Anti-Mage, например, сплитит линии и выносит свои слоты до определенного момента. Однако, ошибка здесь обычно заключается в том, что керри слишком долго не включается в игру. При схеме 4+1 это чревато тем, что его базу просто снесут, пока он будет пытаться докупить условный Abyssal Blade.
- Загулы в лесу. Начиная со средней стадии игры не рекомендуется загуливать по карте в одиночку. Всё чаще игроки прибегают к агрессивному стилю: выходы в смоках от вражеской команды никто не отменял. Казалось бы, персонаж, умирающий в мидгейме сидит в таверне довольно мало времени. Однако, здесь может произойти две ситуации. Первая – убийство Рошана. Оппоненты, получив временное преимущество, забирают Аегис и готовят новую атаку. Вторая – потеря строений. При условии, что линии были пропушены в сторону команды, потерявшей тиммейта, имеются все шансы на потерю как минимум внешних вышек.
Обобщая, игроку рекомендуется всегда оставлять деньги на выкуп и правильно использовать свое время. Вовремя выполненные действия по карте значительно уменьшают шанс проигрыша.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Частота игры
Данный фактор характерен для тех, кто проводит в Доте сутки напролет. Некоторые играют в ранкед, не делая перерывов. Это чревато следующими последствиями:
p, blockquote 8,0,0,1,0 —>
- Усталость. Возможно, игрок этого не замечает, но при длительном использовании ПК он начинает медленнее соображать. Снижается скорость реакции и принятия решений, что приводит к неправильным действиям по карте и в некоторых случаях к безразличию к конкретной игре. Чем больше устал человек, тем менее он будет желать победы.
- Тильт. При череде поражений игрок рассчитывает на то, что в какой-то момент она прервется. Он начинает поиск снова и снова, в надежде на скорое получение рейтинга. К сожалению, это не работает по одной простой причине – нервы. При частых проигрышах, человек начинает искать проблему не в себе, а в союзниках. Это, соответственно, может вылиться в агрессию к тиммейтам. Они, в свою очередь, могут начать выяснять отношения в ответ. Список продолжается бесконечно, но начался он всего лишь из-за тильта игрока.
- Шаблонность. Играя партию за партией, человек может делать всё по одному и тому же сценарию. Мало того, встречаются случаи, когда он исполняет только на конкретном герое. При отточенных однотипных действиях, сочетающихся с частым подбором игр, отбивается желание делать что-то новое, пытаться поменять ситуацию.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
На самом деле, в частой игре нет ничего плохого. Однако, если игрок чувствует, что Дота начинает приносить ему только раздражение, стоит взять перерыв до следующего дня.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Рейтинг хотят бесспорно все, но не многие понимают, что нужно сделать для его достижения. Выстроив отношения с тиммейтами, поменяв свой стиль игры и отказавшись от длительных игровых сессий, человек перестанет задаваться вопросом, как не проигрывать в доту.
Как не проигрывать в доте
В Dota 2 огромное количество пользователей заходит для того, чтобы побеждать. Они стараются добиться победы самыми разными способами. Однако в большинстве своем это приводит их к неминуемому провалу и проигрышу в матче. Исправить это не так сложно, достаточно придерживаться некоторых советов. В таком случае пользователь сможет побеждать и повысить свой рейтинг. При этом нужно учесть, что никакие советы не гарантируют победу. Советы, ровно также, как и любые знания, помогут увеличить процент побед, а не поднять его до небес.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Рошан
p, blockquote 2,0,1,0,0 —>
Огромное количество матчей проигрывается именно из-за Рошана. Одна команда банально отдает его без боя или вовсе не следит за ним. В таком случае враг получает гарантированный Aegis of the Immortal и его проигрыш — лишь дело времени. Для того, чтобы начать побеждать, Рошана обязательно нужно контролировать и следить за ним. Делать это можно самыми разными способами. Например, можно установить Observer Ward возле входа в логово. Если же в команде пользователя играет Templar Assassin, то она может установить Trap прямо в его логово.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Неправильное поднятие на базу соперника
Многие команды в Dota 2 регулярно проигрывают матчи из-за того, что неправильно поднимаются на базу соперника. У них вроде есть и преимущество, деньги, предметы, но все равно что-то идет не так. Для того, чтобы не поигрывать из-за этого, пользователям необходимо в первую очередь завладеть Aegis of the Immortal. Это как минимум, для того, чтобы иметь шанс подраться второй раз. Также рекомендуется не быстро заходить на базу соперника, а довести преимущество до критического уровня. То есть, команда должна установить обзор на всей карты, не выпускать соперника с базы и получать золото. Если так делать на протяжении 10 минут, то преимущество достигнет критического показателя и победить не составит каких-либо проблем.
p, blockquote 4,1,0,0,0 —>
Неправильное использование байбеков
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Если же пользователь просто так нажимает выкуп, теряя деньги, то он в любом случае рискует проиграть матч. Деньги всегда нужно держать, а выкуп — тем более. Он нужен для того, чтобы вернуться в игру в критический момент. С выкупом нельзя баловаться, ведь он перезаряжается 6 минут. Этого времени врагам хватит для того, чтобы с полного нуля закончить матч.
p, blockquote 6,0,0,1,0 —>
Конвейер
Конвейером можно назвать ситуацию в матче, когда игроки одной команды начинают постепенно умирать своим врагам без какой-либо цели. Нужно запомнить навсегда тот факт, что Dota 2 — командная игра и в ней решает командное взаимодействие. Обязательно нужно прекратить такой конвейер, ведь враг получает преимущество. Оно может дойти до критической формы и в таком случае выиграть уже будет невозможной задачей. Для того, чтобы предотвратить конвейер, нужно бегать только с командой и сражаться также.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Суицид во вражеские бараки
p, blockquote 8,0,0,0,0 —> p, blockquote 9,0,0,0,1 —>
Игроки, порой, делают суицид в строения врага. Стоит учесть, что это нерациональный способ. Единственный момент в игре, когда это оправдана — вражеская крепость. В любом другом случае смерть за разрушение строений может превратить победную игру в проигрышную с гарантией в 100%. Лучше подождать и сломать строения в другой момент, чем действовать напролом. В особенности это актуально, если вся команда совершает суицид с такой целью. В таком случае это гарантированный способ проиграть в матче, который был уже у пользователя в кармане и потерять собственный рейтинг.
Мы собрали СНГ-состав, и как-то так вышло, что больше всего проблем было с керри. Первым был V-Tune. Алик тогда был молодым дарованием: такой работящий парень, и на свой возраст он себя вёл довольно взросло относительно другой молодёжи, которая очень часто себя неадекватно ведёт. Но он много общался с ребятами из FlyToMoon, много времени с ними проводил — и в итоге к ним и ушёл. Мы искали варианты, я договаривался с ребятами, и чего только не происходило!
В итоге сошлись на Кумане. А потом случилось то, чего я ни разу не видел за всю свою карьеру в киберспорте. Ты уже со всеми обо всём договорился, спонсоры, анонс, даже фотосессия — и тут бам! Virtus.pro воруют у тебя Кумана с буткемпа! Если честно, первый раз такое в жизни увидел и офигел.
Хайграунд
Представим ситуацию:
Ваша команда выигрывает по игре и из-за этого противники вынуждены сидеть на базе. Вы с командой чувствуете запах победы и идёте сносить трон…
Но неожиданно для вас, вы проигрываете файт (У противников была позиция оборона, на их стороне были тавера и бонусы, которые они дают).
Противники выравнили ситуацию и теперь вы находитесь в одинаковых положениях, а возможно даже и в худшем.
Как не попасть в такую ситуацию?
Для этого вам нужно было не выпускать противников из базы, фармить их леса, ходить со всей тимой, пушить все лайны, а затем, когда у вас будет значительный перевес в золоте, пойти на рошана и закончить игру.
Тренируйте тело
Один из чудесных способов избавить свой мозг от беспокойства – это занять свое тело тренировками. Физические упражнения очень благоприятно влияют на человека, и один из потрясающих эффектов – это способность снижать уровень стресса.
Физические нагрузки помогают избавиться от привычки реагировать на происходящее в формате «бей или беги». Дело в том, что наше тело часто реагирует на ситуации даже раньше, чем мозг. И если тело свободно от напряжения и беспокойства, то и мозг для себя читает этот сигнал, как «не о чем беспокоиться, все под контролем».
Не обязательно бегать марафоны или часами поднимать штангу. Достаточно 5-10-минутной прогулки днем. Даже такая незначительная активность поможет вам успокоиться, ведь ваш мозг получит сигнал, что все будет ок.
Как перестать нервничать и стать спокойным
«Все болезни от нервов» – постоянно слышим мы. Но нервничать от этого меньше не получается. А как тут не нервничать, если соседи регулярно швыряют табуретки о стену, под дверью оставляет следы неизвестное науке животное, а начальник пилит за малейшее полуторачасовое опоздание.
Современный мир кишит стрессами. Можно попытаться от них отгородится и жить по принципу, предложенному некогда певицей Шер, принять за правило простую истину: «То, что не будет иметь значения через 5 лет, не имеет значения и сейчас». Однако практика показывает, что большинству из нас отстраниться от негативных ситуаций получается далеко не всегда. А если и получается, то этот панцирь не приносит ни радости, ни удовольствия от жизни.
Что же делать?
Во-первых, понять, что с вами происходит.
Когда стрессы набирают критическую массу, всё – от пробок на МКАДе до ночных разборок соседей делает нас взрывоопасными. В панике мы бежим к психиатру, а оттуда за транквилизаторами и попадаем в замкнутый круг, где свободе и самовыражению не остается места. Только работа, лекарства и работа на лекарства. Постоянное нервное напряжение бьет по всем сферам жизни: мы медленнее соображаем, но быстрее срываемся, плачем по поводу и без, обижаем близких, перестаем успевать выполнять повседневные элементарные дела. А ведь всего этого можно избежать.
Аптечка от стрессов
Процесс релаксации может и должен приносить удовольствие. Главное – правильно его организовать. Запаситесь ароматическими свечами, эфирными маслами или косметическими средствами, их содержащими. Какие масла выбрать? Доверяйте своему вкусу и обонянию, оно не обманет. Успокоительными свойствами обладают масла лаванды, мяты, сандала, кедра, розы.
Можно распылить их с помощью аромалампы или принять ванну с эфирными маслами. Если ваш невроз пока не перешел в «терминальную» стадию, то легкий релаксирующий эффект вы заметите буквально сразу. Эфирные масла расслабляют и успокаивают.
Однако если ваш случай, что называется, «запущенный», то такими мерами делу не поможешь.
Неврозы и невротики
Неврозы – это расстройства, и лечить их лучше доверить специалисту, то есть невропатологу. Однако практика показывает, что «сдаваться» врачу россияне готовы не всегда. А уж в состоянии стресса решиться на визит к доктору практически невозможно. Ведь зачастую врачей мы боимся больше, чем того, что нас к ним приводит.
Что же делать? Идти сквозь страх, как на казнь? Для начала расслабьтесь и успокойтесь. Да-да, чтобы пойти к доктору, который лечит нервы, нужно эти самые нервы успокоить. Пить лошадиные дозы транквилизаторов для этого вовсе не обязательно. К тому же, сейчас в аптеках огромный выбор более мягких и более действенных в данной ситуации лекарств. Взять хотя бы Биотредин, который часто назначают детям для концентрации внимания. Он комплексно воздействует на центральную нервную систему. Одновременно тонизирует и успокаивает, стимулирует умственную активность и снимает нервное напряжение, дарит умиротворение и выводит вас из состояния стресса.
После правильной релаксотерапии вы будете готовы посетить доктора, проехаться с улыбкой в час-пик по городу и выслушать после всего этого претензии нервного шефа. А вот поделиться с ним секретом своего спокойствия или нет – решать вам.