0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как геймификация улучшит ваши вебинары

Как геймификация улучшит ваши вебинары

Внимание пользователя — главный ресурс. От него зависит эффективность и польза вебинара для участников, а следовательно — репутация бренда, повторные продажи и допродажи. Если во время вашей онлайн-лекции слушатели захлопывают ноутбук, пора что-то менять.

Ученый Рочестерского университета в США Филипп Гуо выяснил, что после 6-9 минут просмотра видеоурока внимание слушателей падает. Чтобы поддерживать вовлеченность зрителя, нужно постоянно менять картинку, добавлять новых спикеров, видеоролики, интерактив и элементы игры.

Сегодня мы поговорим об одном из самых интересных способах вовлечения — геймификации. Как игровые механики помогают улучшить вебинар? Какие способы стоит попробовать? Как спроектировать игру, которая сработает? Рассказываем обо всем подробно.

Геймификация: приложения для повышения продуктивности

Геймификация — это применение подходов, характерных для игр, в неигровых процессах с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлеченности в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг. Она приобретает все большую популярность, преимущественно задействуется в бизнесе, саморазвитии, спорте, обучении, финансах, но постепенно внедряется и в других сферах. В данной статье собраны приложения для повышения продуктивности, которые с помощью игровых механик делают процесс более наглядным и интересным. Они требуют минимального знания английского языка, однако разобраться с ними не составит большого труда.

Habitica (Habit RPG)

Создатели Habitica решили помочь вам получать удовольствие от выполнения повседневных задач. Написание списка дел является одним из самых известных приемов тайм-менеджмента, однако многим кажется невыносимо скучным.

Приложение начисляет баллы за выполненные задания, повышает ваш уровень в зависимости от опыта и штрафует, если дело не было сделано. Другие пользователи могут оставлять свои комментарии и давать обратную связь, что дает дополнительную мотивацию и идеи.

SuperBetter

Мы все имеем плохие привычки, от которых хотим избавиться, и хорошие, которые хотим себе привить. В целом, победа в этой борьбе и называется саморазвитием.

Статья в тему:  Что такое имба в доте 2

Приложение создано экспертом в области геймификации Джейн Макгонигал и одно это вызывает подлинный интерес. Программа включает в себя награды и квесты, выполняя которые вы сможете разблокировать новые задания на пути к саморазвитию и хорошему здоровью.

Особый интерес вызывает так называемая секретная лаборатория, где вы сможете отслеживать свой прогресс и проводить сеансы мозговых штурмов.

To-Doist Karma

Это еще один способ отслеживать прогресс своих задач и повышать продуктивность. Приложение будет идеальным вариантом для тех, кто ищет очень простой инструмент.

Вы получаете очки кармы всякий раз, когда своевременно справляетесь с заданием. Соответственно, если задание не выполнено, очки с вас снимаются. Также есть система ранга: новичок, эксперт и просвещенный.

Свою продуктивность можно оценить благодаря визуальному графику, который показывает пики активности и периоды прокрастинации.

Epic Win

Это приложение для iOS и Android позволяет вам прокачивать персонажа, выполняя задания. У программы есть одно приятное отличие от других подобных. Вы можете присвоить определенный атрибут для каждого задания:

  • Интеллект
  • Сила воли
  • Здоровье

Это отличный способ увидеть через некоторое время, какому атрибуту вы больше всего уделяете внимания.

Doable

Минималистическое приложение для iOS, одно из лучших предложений в сравнении с конкурентами. Его главная особенность — задачи с дедлайнами. Чем меньше остается дней до крайнего срока, тем настойчивее программа себя ведет.

Мы также советуем вам обратить внимание на такие приложения:

  • Chore Wars
  • Mind Bloom
  • Fitocracy
  • Smarty Pig

Протестируйте несколько приложений и поделитесь своими впечатлениями в комментариях. Ну и конечно же дополняйте статью другими известными вам приложениями и сервисами.

Подводные камни геймификации

Как и у любого явления, у игровой формы саморазвития есть свои особенности, которые можно назвать минусами. Идеальных методов не существует, поэтому лучше заранее определить, насколько критичными могут оказаться для вас подводные камни геймификации и насколько вы им подвержены.

  1. Игровая форма может оказаться настолько затягивающей, что вы начнете играть ради игры, а не ради собственного развития. Особенно этой проблеме подвержены азартные люди.
  2. С непривычки игра может снижать приоритет у задач и не гарантировать соблюдение сроков, потому что «это же просто игра». Сознанию понадобится время, чтобы перестроиться.
  3. Игровая форма требует дополнительной подготовки и, как следствие, временных затрат. Тут главное помнить, что эти временные затраты окупаются вашей повышенной продуктивностью.
  4. Если вы слишком взрослый взрослый, то могли разучиться играть. Придется учиться заново.
Статья в тему:  Как получить вещи в доте 2 которые можно продать

Чем наполнять игровые истории

Итак, мы выяснили, что игра имеет три основных составляющих: элементы, механика и динамика. Но это каркас. А «начинка» может быть разной.

История и персонажи

Люди любят истории, особенно если в них интересный сюжет и персонажи, если они хорошо рассказаны. Если история цепляет людей, то они готовы быть её участниками, вкладывать в неё своё время и совершать какие-то действия.

Например, в Акселераторе онлайн-школ ACCEL есть Битва предпринимателей. Под неё разработан отдельный лендинг. В ней используется middle-погружение, то есть резиденты остаются учениками, а обучение упаковано под бой. Персонажи могут быть личными или групповыми. Ученики объединяются в кланы, но каждый клан как отдельный персонаж — имеет своё название и представляет собой отдельную единицу в борьбе. Рейтинги распределяются по кланам.

Достижения и баллы

К ним относятся ачивки, значки, бейджики, которые вручаются за какие-то действия. Например, выполнил пять заданий — получил бейджик, посетил вебинар — заслужил значок.

На GetCourse есть возможности фиксировать достижения: новичок, резидент, продюсер, эксперт, успешный, активный, миллионер. Можно придумать другие названия — это не столь важно.

В Акселераторе также используются баллы. Это нужно для того, чтобы люди понимали, что их результаты оцениваются. Баллы фиксируют не просто факт выполнения задания, но и качество, своевременность. На многих платформах балльная система встроена изначально.

Рейтинги

Люди позитивно относятся к тому, что им поступает обратная связь в виде рейтинга. Это даёт им возможность понять, на каком этапе обучения они находятся. Кроме того, рейтинги удобны тем, что демонстрируют общую картину, не наказывают и не хвалят напрямую.

В Битве предпринимателей есть рейтинг по количеству встреч. У Акселератора изначально была идея считать не только деньги, но и онлайн-встречи участников, потому что существует прямая корреляция между степенью активности и заработком.

Оформление рейтингов опционально: они могут быть еженедельными или ежедневными.

Ограниченное время

Этот элемент в обучении особенно важен. Поэтому при создании своей онлайн-школы сразу продумайте, какое время вы закладываете на закрытие тех или иных модулей.

Временные дистанции влияют на энергию действия. Если процесс не закрыт (нет конкретной даты), энергия утекает («сделаю когда-нибудь потом»).

Построение обратной связи, общение

Это не просто элемент игры — это элемент всей онлайн-школы. Обратная связь не обязательно должна исходить от куратора. Ученик, выполняя задание, сразу должен понимать, правильно оно сделано или нет, начислят ли ему за него балл или нет.

Статья в тему:  Как зайти в игру майнкрафт онлайн

Обратная связь может быть реализована в виде чата, комментариев куратора, звонков, проверок домашних заданий, поощрений в конце уроков.

Геймификация в бизнесе

В этом случае она подразумевает замену скучных и сложных повседневных процессов на те, которые будут стимулировать и вовлекать сотрудников в работу. Например, можно превратить план по продажам в соревнование и назначить бонус за лучшую работу. Результатом такой практики станут мотивированные сотрудники, которые выполняют свои задачи с интересом, приводят новых клиентов и увеличивают доход компании. По данным исследований, геймификация позволяет поднять вовлеченность сотрудников на 60% и повысить их производительность на 50%.

Дополнительный плюс игр — в них не так страшно проиграть, как в жизни. Всегда есть возможность начать сначала. При геймификации бизнеса это ощущение переходит в работу и даже у перфекционистов снижается уровень напряжения. Также от участия в играх вырабатывается гормон счастья.

Американская компания Incentive Solutions, специализирующаяся на геймификации в бизнесе, предлагает создавать таблицы лидеров на основе очков за разные достижения, подключать программное обеспечение, на котором наглядно видны все этапы движения к цели с обозначением пройденных уровней и создавать офисную платформу с результатами работы, на которой можно ставить лайки наподобие социальных сетей. Многие крупные российские компании также внедряют геймификацию в свои процессы. Так, например, Сбербанк помимо личного рейтинга сотрудников ввел командный, что повысило качество работы в группах.

Что дает геймификация в бизнесе

Применение геймификации в бизнесе помогает стимулировать сотрудников, привлекать клиентов, добиваться их лояльности, и в итоге — заработать больше денег.

Мотивация сотрудников

В бизнесе всегда есть рутинные задачи, например, стартовое обучение или повышение квалификации. Немотивированным сотрудникам скучно и сложно их выполнять. Лучше придумать хороший стимул, а не заставлять людей учиться «из-под палки». Или планы продаж — превратите их в соревнование, чтобы у сотрудников была мотивация работать на максимум.

А вот еще крутой эффект — в отличие от реальной жизни, в игре нет большого страха поражения. Всегда можно чуть откатиться и начать заново. Геймификация бизнеса перенесет это ощущение на работу, и даже перфекционистам будет легче браться за сложные дела и доводить их до конца.

Вовлеченность клиентов

Есть такое понятие как синдром упущенной выгоды — страх пропустить что-то интересное и приятное. Это он заставляет нас тянуться к мобильнику и бесконечно обновлять ленту. Игра, как и соцсеть, захватывает интерес. Публикуйте новый игровой контент, присылайте пользователям уведомления — они будут чаще пользоваться сервисом и проверять обновления.

Статья в тему:  Какого оно цвета игра онлайн

Геймификация в бизнесе заставляет людей проводить больше времени с вашей компанией. Например, пройти квест на сайте для получения скидки или использовать онлайн-конструктор, чтобы собрать диван мечты. При этом чем больше времени люди проведут на сайте и чем больше положительных эмоций получат, тем выше вероятность сделки.

Лояльность

Лояльность складывается из двух составляющих — выгода и эмоциональная привязанность. Применение геймификации в бизнесе дает клиентам положительные эмоции: игра развлекает, обеспечивает социальное одобрение от других участников и чувство общности с ними, дарит радость победы. Пусть каждый контакт с компанией будет приятным. Тогда клиенты не захотят уйти от вас к конкурентам, даже если у тех будут более выгодные цены.

Лояльность важна и со стороны сотрудников. Лояльные работники тесно связывают успех компании с качеством своей работы. Они готовы работать больше, искать новые решения для продуктивности и повышения прибыли. К тому же лояльный сотрудник идет на работу, как на праздник, а это обеспечит вам высокий клиентский сервис и хорошую атмосферу в коллективе.

Прирост аудитории

Во-первых, классная рекламная кампания с использованием геймификации точно принесет вам новую аудиторию. А во-вторых, сами клиенты захотят рассказать друзьям об интересных игровых техниках. Отзывы, комментарии, обзоры — это пользовательский контент, который служит бесплатной рекламой и мощным социальным доказательством.

Монетизация

Применение геймификация в бизнесе поможет увеличить прибыль. С приростом аудитории компания получит больше клиентов, которых сможет превратить в лояльных — с длинным жизненным циклом и высоким показателем LTV.

Геймификация увеличит объем продаж существующим клиентам, если вы правильно определите цели и свяжете игровую механику с повышением продаж. Например, сети супермаркетов выдают игрушки к покупкам от 500 рублей: в «Дикси» можно получить «Прилипал», сеть «Пятерочка» недавно запустила «Стирателей». Немного манипулятивная, но работающая механика — просто потрать чуть больше денег, и ребенок будет радоваться новой игрушке. Игрушек в серии много, хочется собрать весь комплект. Плюс азарт — какая фигурка попадется на этот раз.

Подготовка к внедрению геймификации

Ещё до того, как приниматься за разработку сценария, необходимо провести предварительную работу и прописать этапы внедрения игрофикации:

  • проанализировать, в какой части бизнес-процессов уместны и нужны игровые и соревновательные моменты;
  • прописать цели и задачи для каждой команды и каждого сотрудника;
  • выяснить, насколько сотрудники могут влиять на бизнес, должна ли игра изменить поведение сотрудников или поддержать существующую культуру;
  • прописать все измеримые параметры, по которым будет отслеживаться и оцениваться процесс.
Статья в тему:  Игра какого оно цвета играть онлайн

В любом сценарии нужен сотрудник, который будет оказывать коммуникационную поддержку — привлекать внимание к геймификации, добавлять эмоциональную составляющую, которая не даст угаснуть интересу к игре.

Ещё один нюанс, который может повлиять на успех внедрения геймификации, — подмена материальной мотивации нематериальной. Отмена премий или замена денежных бонусов виртуальной валютой демотивируют сотрудников и результат геймификации окажется нулевым.

Пример геймификации в управлении дисциплиной сотрудников

Задача была внедрить дисциплинарный регламент, чтобы не ломать голову каждый раз, когда сотрудник допускает нарушение. Было ли оно допущено по халатности или по недоразумению? Наказывать или нет?

Вместе с коллективом составили список возможных типовых нарушений. Разделили на большие (прогул, воровство) и маленькие: опоздание, неправильное закрытие смены.

Дисциплинарный регламент предусматривал награждение сотрудника за нарушение «муравьедом» — большим или маленьким соответственно.

С большим муравьедом работать нельзя: его не спрячешь под формой. Человек с большим муравьедом должен уволиться. Пять маленьких муравьедов по размеру равны одному большому. Так что, набрав пять муравьедов, сотрудник вынужден искать другое место работы. Срок жизни муравьеда — 6 месяцев. Т.е. у человека есть 4 шанса на ошибку или форс-мажор в течение любых шести месяцев.

По сути, это система выговоров. На специальном бланке мы фиксировали «муравьеда» — обстоятельства, объяснения сотрудника, каким нарушение стало по счету, какие сделаны оргвыводы. Это расширенная форма официальной бумаги, которая может быть основанием для увольнения.

Как в 2020 правильно уволить за прогул. Пошаговая инструкция

Преимущество «муравьедов» перед выговором в том, что это воспринимается как игра, а не буквоедство. Мне не нужно было принимать решение по каждому нарушению. С сотрудником фиксировали факт, я его не ругала, не нравоучала. Даже напротив, переживала, что мне придется уволить хорошего профессионала, если он опоздает пятый раз за полгода, потому что мы договорились, а нарушить договоренности я не могу.

Сотрудники сначала воспринимали систему как шутку, и, наверное, думали, что я с приветом. Но им точно было интересно.
Я внедряла «муравьедов» в разных компаниях. Были и неудачи. Я пришла в коллектив в октябре. Сотрудники ещё не верили, что после пяти опозданий за полгода я их уволю. К декабрю нужно было уволить добрую половину коллектива — хороших сотрудников, которые так и не поняли, что я не шутила. Но дело было в рознице, и в декабре сотрудников никто не увольняет, — это самый высокий сезон. Я неправильно выбрала момент, и сотрудники, конечно, иронизировали надо мной. Но даже в этом неудачном случае дисциплина значительно улучшилась, особенно это ощутила бухгалтерия, у которой всегда были претензии, а теперь случаи нарушений стали единичными.

Статья в тему:  Как настроить голосовой чат в world of warships

Что такое геймификация

Когда мы говорим о геймификации процесса обучения, обычно имеется в виду включение в урок элементов игры. Игровые практики внедряются в образование для повышения мотивации учащихся и лучшего усвоения материала. В младшем возрасте игровые практики позволяют органично доносить до ребёнка новую информацию, а в школе геймификация может стать полезным инструментом для работы с детьми, которые ещё не очень заинтересованы в обучении как таковом.

Метод геймификации может кое-что предложить даже взрослым. Использование игр в процессе обучения даёт человеку возможность проработать изученную информацию на практике, а также закрепить навыки в рамках своей профессии. Игра, отличающаяся от обычной рабочей и учебной рутины, скорее всего, станет ярким впечатлением, и это способствует лучшему запоминанию информации.

Игрофикация или геймификация

Геймификация ( от англ . слова gamification ) – это процесс использования игрового мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач .

Под геймификацией понимается использование игровых элементов и приемов, применяемых в конструировании игр, в неигровых контекстах.

В этом определении есть три важных момента:

  1. игровые элементы,
  2. приемы для конструирования игр,
  3. неигровые контексты (ситуации).

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Любая игра конструируется из отдельных частей, которые можно назвать элементами игры. Элементы — это набор инструментов, с помощью которых можно построить игру. Так, шашки включают в себя такие элементы, как фишки (шашки), особенности взаимодействия между шашками, такие как передвижение шашек по диагонали и возможность “есть” шашки соперника, и правила, согласно которым шашки, дошедшие до последнего ряда, становятся дамками. Таким образом, элементы игры включают в себя и предметы, и особенности их взаимодействия, и набор правил. Подобно тому, как из деталей конструктора Lego мы можем собрать различные предметы, мы можем что-то сконструировать из различных элементов игры нечто новое. Можем сделать новую игру, а можем объединить элементы игры и создать что-то, что на самом деле игрой не является.

Важный момент. Геймификация не подразумевает создание полноценной игры. Мы просто используем отдельные элементы игры, что дает нам больше гибкости. Когда мы играем в шашки, мы не можем изменять элементы игры — иначе это будут уже не шашки. С геймификацией дело обстоит по-другому. Когда мы разрабатываем геймифицированную систему, наша задача как раз и состоит в том, чтобы изменять игровые элементы таким образом, чтобы они помогали нам достичь поставленных задач.

Статья в тему:  Что значит 4head в доте

Геймификация использует приемы, характерные для создания видео-игр, но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы внедрить систему начисления баллов на сайт, это же просто кусочек кода. Хотите, чтобы Ваши клиенты посещали сайт чаще? Тогда просто начисляйте им по 100 баллов каждый раз, когда они заходят. А еще можно добавить таблицу лидеров для отслеживания результатов! Но это пример неверного подхода к геймификации. В чем смысл получения баллов? Возможно, некоторым пользователям возможность набрать высокий балл или занять верхнюю строчку в рейтинге покажется заманчивой, но их хватит ненадолго. Новые пользователи могут отказаться участвовать в зарабатывании баллов, так как увидят, что результаты лидеров достижимы с большим трудом. Не говоря уже о том, что большинству пользователей баллы просто неинтересны.

Третий элемент определения — это неигровые контексты (ситуации). Во всех ситуациях использования геймификации, внутренней, внешней или изменяющей поведение, необходимо достигнуть неигровых целей. Команда Росса Смита не убивала толпы зомби, они просматривали диалоговые окна, чтобы найти ошибки в переводе. Но, каким-то невероятным образом, эта деятельность казалась им игрой.

Основатели

Термин геймификация появился в 2003 году, но стал широко употребляться только в 2010 году. Основателем нового тренда можно считать консультант из Канады Габе Цихерманн . Он является соавтором книг « Маркетинг , основанный на играх » ( 2010 ) и « Геймификация средствами дизайна » ( 2011 ). Кроме того , он председатель Gamification Summit и редактор блога http: // gamification . co /, где можно почитать последние новости на эту тему .

Он приводит несколько примеров:

Преимущества геймификации в обучении

Основное отличие компьютерных игр и стандартного образования – это отношение к ошибкам. В школе за ошибки всегда наказывают, но при этом редко когда учителя хвалят за правильные ответы или решения. Поэтому ученики знают только то, что они сделали неправильно. Это приводит к тому, что ученики концентрируются только на оценках, но никак на самих знаниях и содержании.

Все мы знаем выражение: «учиться на своих ошибках». В компьютерных играх это является основным принципом для игрока, чтобы достигнуть успеха. Играя, мы знаем, что нет ничего страшного в неудаче – чем быстрее мы сделаем что-то не так, тем быстрее мы сможем найти верное решение.

Статья в тему:  Voidhammer как получить в доте 2

Поэтому становится понятно, почему ученики тратят свое свободное время на различные игры, вместо того, чтобы сделать домашнее задание для школы. Даже если в школе ученик сделал все правильно и получил хорошую оценку за контрольную работу, он не будет испытывать такое же воодушевление и эмоциональный подъем, как пройдя босса в своей любимой игре. Очень важно выстраивать учебный процесс так, чтобы ученики могли учиться на своих ошибках (исследование дизайнера игр Randall Fujimoto).

Система оценок

Одной из важных особенностей образования в виде игры является система оценок, основанная на следующих тезисах:

  • существует бальная система;
  • в начале семестра ученика начинают с точки в 0 баллов;
  • каждое задание оценивается в определенное количество баллов.

Поэтому, независимо от своих способностей, каждый ученик знает, что он находится в равных условиях с остальными и у него есть только один вариант — путь к хорошей оценке. Он может ошибаться сколько угодно раз, и, понимая, что каждый заработанный балл ведет к успеху, ученик перестанет бояться ошибаться и будет сосредоточен на обучении. Похожие мысли о представлении образования как MMORPG-игры можно найти здесь.

Один из наиболее известных Российских образовательных проектов, содержащий элементы геймификации – онлайн-ресурс по изучению английского языка http://lingualeo.ru/.

Другим значимым фактором такого формата обучения является командная работа. В классе школы часто ученик должен быть сам за себя. Также он самостоятельно должен выполнять домашние задания дома. Но есть простая причина, почему он этого не делает — ему СКУЧНО. Как компьтерные игры учат нас командному взаимодействию, так и обучение в школе должно стать командным, тогда ученики будут более включенными в изучение материала и будут заинтересованными процессом.

Как ни странно, но в классическом образовании забывают об очень простой, но безгранично значимой вещи – о том, что то, что мы делаем должно приносить нам радость и веселье. Это делает игры такими захватывающими. И этого так не хватает в процессе обучения.

Карл Капп (Karl Kapp), автор книги «Геймификация в обучении» (Gamification of Learning & Instruction), верит, что ключ к геймификации в том, насколько быстро этот подход будет распространен среди людей всех поколений. Капп говорит, что элементы вознаграждения, которые являются частью геймификации поощряет пользователей оставаться вовлеченными и взаимодействовать друг с другом. Сила геймификации именно в этом и заключается: она задевает струну соревновательности, которая есть в каждом из нас. И чем больше мы этим занимаемся, тем сильнее мы вовлекаемся в игру, и в итоге достигаем новые уровни.

Статья в тему:  Что значит пм в онлайн играх

Дональд Кларк продолжает свои исследования в области исследования эффекта игр на мотивацию в обучении:

Мотивация «изнутри»

Кларк считает, что мотивация, формирующаяся «изнутри», – гораздо более сильный и эффективный фактор, чем мотивация, сформированная внешними факторами. Это, конечно, не значит, что они не имеют никакого значения, но необходим баланс. Что примечательно, есть исследователи, которые даже утверждают, что некоторые формы внешней мотивации могут ущемлять и подавлять внутреннюю. К ним относится внешнее наблюдение, строгие сроки и сдерживающие рамки, навязанные цели, которые могут заставить человека выполнить работу, но действуют лишь как «контрольные» факторы.

Для того, чтобы стимулировать человека к обучению, нужно обратить внимание на то, что происходит у него к голове, а не во внешней среде. Игры относятся к мотивации изнутри: игрок является ключевым персонажем, находится в центре действия и прогресс зависит только от него самого. Мир игры приглашает человека в мир приключений, где он сможет открыть для себя что-то новое – игрок и игра становятся единым целым.

Игры и автономия

Получение знаний может быть добровольным или принудительным занятием. Что лучше формирует мотивацию? Чтобы человек сам захотел учиться, он должен чувствовать, будто это его собственный выбор (даже если это всего лишь иллюзия выбора). Преимущество игр именно в том, что, в основном, это добровольное занятие. Когда люди ощущают, что имеют автономию и контроль над собственной жизнью и собственными решениями, лучше удерживается интерес к определенному занятию и повышается их мотивации превзойти самих себя и подняться на новые вершины. Игры как раз и придают игроку чувство контроля над временем, темпом и действиями. Во время игры игрок активен, а не пассивен, и это способствует более эффективному обучению и закреплению знания.

Игры и самоуверенность

Что заставляет людей пробовать еще и еще раз, даже после неудачных попыток довести определенное дело до конца? Самоуверенность и вызов. Те, у кого низкая самооценка, более склоны просто сдаться при первой неудачи. Обретение новых знаний занимает много времени, и требует много терпения и еще больше усердия. Сомнение в собственных способностях зарождаются в мыслях человека, когда он сталкивается с препятствиями и испытывает трудности. В играх эта проблема маловероятна, потому что все начинают с простого уровня и уровни постепенно усложняются. Таким образом у игрока повышается уверенность в своей компетенции, он заражается идеей пройти до конца. Аватарные игры, в которых игрок как бы является самим собой, помогают человеку оценивать свои способности и, таким образом, учиться быстрее и так, как ему это удобно. Игры повышают мотивацию, потому что успех зависит только от самого человека, и никто не обращает внимание на пол, расу и социальные уровень.

Статья в тему:  Пушить в доте что это
Игры и цели

Наличие цели — несомненно важный стимул, так как мотивация исходит из ожидания результатов и значимости этих результатов для человека. Пока эта цель не реализована у человека есть стремление. Люди, которые ставят перед собой цели на определенный промежуток времени, лучше их достигают, когда речь идет об обретении знаний. Игры ставят перед игроком множество целей — стратегических и тактических. Исследования показывают, что обретение знаний и стремление учиться исходят из личным побуждений, а не из внешних факторов влияния. В играх люди достигают каких-то поставленных перед собой личных целей, что повышает мотивацию.

Игры и испытания

Испытание — это сильный стимул. Оно повышает внимание и углубляет процессы обучения. Успешное прохождение испытаний закрепляет самоуверенность и ощущение достижения цели. В играх испытаний множество. Человек просто не может прекратить играть благодаря темпу игры и системе награждений. Начинается все с довольно простых испытаний, которые потом постепенно усложняются в зависимости от успехов игрока.

Игры и обратная связь

Цели сами по себе не достаточны для того, чтобы игрок понимал успешно ли он продвигается к достижению своих целей и мотивировал себя к дальнейшем успехам. Для этого игроку нужны оценки своего выступления. Это подсказывает, что в процессе обретения знаний у человека должен быть контроль над своим обучением через открытые структуры, сопровождающийся отзывами и оценками результатов его усилий. В играх эта оценка отображается очень четко (количество жизней, количество очков, итд.). Обратная связь и оценки важно получать в течении всего процесса, а не только в конце игры, и то же самое относится к образованию.

Игры и социальные инициативы

Одобрение друзей и близких также является важным стимулом, особенно когда это может быть как вознаграждением так и наказанием. Мотивация не заканчивается в самом начале познавательного процесса и должна поддерживаться в течении всего периода обучения. Образовательные учреждения должны как можно скорее понять, что мотивация тесно связана с человеческим фактором и поэтому нужно разработать схему поддержки людей во время обучения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector