0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делать стаки крипов в Dota 2, тайминг стаков в дота 2

Как делать стаки крипов в Dota 2, тайминг стаков в дота 2

В нашей статье по правильному фарму – мы писали, что, играя на керри – нужно просить саппортов стакать крипов, а играя за саппортов – стакать крипов для своего керри. Но, в той статье, мы не рассказали подробно, что это такое и как это делается. А ведь новички игры – могут и не знать этого. Сегодня – мы исправим свое упущение и расскажем вам все, что нужно знать о стаках.

  1. Что такое стаки крипов
  2. Для чего нужны стаки крипов
  3. Как делать стаки
  4. Тайминги лесных стаков

Для чего нужны крипы в Дота 2 и как их правильно фармить?

Всем привет. В эфире команда Gamebizclub, и мы продолжаем рассказывать об онлайн-игре Dota 2, популярность которой не снижается уже пятый год подряд. Крипы в Дота 2 играют решающую роль в начале и середине схватки. Немногие игроки умеют их правильно фармить – в результате это сказывается на результате всего боя. Сегодня мы расскажем какие крипы бывают, как их правильно ликвидировать, и как помешать развитию героев противника.

Из этой статьи вы узнаете:

Получаем опыт на линии

Крипы в Доте – это юниты вашей и вражеской сторон, которые рождаются на базе и следуют по трем линиям, уничтожая юниты, строения, а иногда и героев противника. Их называют линейными. Также есть лесные (нейтральные) создания, которые никого не атакуют до тех пор, пока на них не нападут. О нейтралах расскажем ниже.

Статья в тему:  Как быстро поднять 25 уровень в доте

Одна из задач вашего персонажа заключается в том, чтобы их уничтожать, получая за это опыт и деньги. На игровом сленге это называется фармить, и этим вы будете заниматься в начале и в середине игры.

Крипы бывают нескольких видов:

  1. Ближнего боя (мечники) – у них невысокий урон, что компенсируется высоким здоровьем.
  2. Маги наносят более высокий урон, но небольшой запас хп.
  3. Осадные машины наносят высокий урон, но нацелены в первую очередь на строения. Если будет выбор между башней или героем – будут атаковать башню.
  4. После уничтожения барака появляются усиленные крипы, в зависимости какой вы разрушили – рейнджовый или милишный.
  5. Если вашей команде удалось разрушить все казармы соперника, то на помощь придут мегакрипы, которые могут уничтожить и героя.

После каждого уничтоженного монстра персонаж получит золото и опыт. Золото можно потратить в лавке на свитки, зелья и предметы. Опыт нужен для того, чтобы получить уровень и прокачать навыки. Но вы получите их только тогда, когда будет нанесен финальный удар, и монстр склеит ласты.

Если финальный удар нанесет другой игрок, то ваш опыт и золото достанутся ему. Поэтому стоит учитывать роль каждого героя в бою и не добивать крипов других героев, если этого не требует ситуация. Если вы не знаете какие бывают роли героев в Дота 2, то рекомендуем обязательно прочесть этот гайд.

Немного о линейной тактике

Например, вы играете за Лича и стоите на линии с Анти-магом, забирая при этом половину мобов. В этом случае к концу игры получится разфармленный Лич, и не полностью развитый Анти-маг – это создаст перекос и помешает одержать победу.

Крипы, как и герои, имеют некоторый запас здоровья. Ваша задача рассчитать силу атаки персонажа так, чтобы гарантированно нанести добивающий удар. Не совершайте главную ошибку новичков – не пользуйтесь автоматической атакой и выбирайте вручную только те цели, у которых низкий запас здоровья.

Например, у мечника запас здоровья 550, а ваш удар 42. Нужно подождать до тех пор, когда его здоровье приблизится к нулю, и только потом атаковать.

Эта тактика используется героями ближнего боя. Если стоять в толпе вражеских юнитов и бестолков размахивать мечом или топором направо и налево, то толку от этого не будет. В Доте важна скорость развития – это залог победы, поэтому рассчитывайте свои силы и старайтесь наносить финальный удар первым.

Тактика добивания достаточно сложна, поэтому нужно немного потренироваться с друзьями или ботами. Советуем прочитать нашу статью о том, как начать играть в Дота 2 и какой режим выбрать.

Статья в тему:  Колов дьюти игра онлайн

Еще одна тактическая хитрость заключается в том, чтобы фокусировать на себе внимание вражеских юнитов. На игровом сленге это называется просто – агрить. Если вы их атакуете, то они станут вас преследовать. Радиус агра равен 500.

Это может пригодиться, если вы стоите недалеко от своего тавера, но сама башня недостает. Таким образом, крипов можно подвести и башня начнет атаковать, что даст вам преимущество.

Отсюда можно прийти к следующему выводу: если основной источник развития для вас – это вражеские юниты, то для героев противника всё ровно наоборот. В результате получается: чтобы замедлить развитие противника нужно добивать союзных юнитов.

В результате таких действий вражеские герои лишаются золота и получают половину опыта, получаемых от уничтожения монстров, поэтому они будут отставать. Союзного монстра можно атаковать, когда здоровье опустится ниже половины. Вам нужно нажать кнопку «атаковать» (по умолчанию A, но может стоять и другая) выбрать его левой кнопкой мыши. Если есть возможность – атакуйте союзных крипов, чтобы не дать противнику развиваться.

Воюем в лесу

Помимо дорог или линий, на карте есть лес, который занимает больше 50% территории. Там обитают нейтральные (лесные) монстры.

Поэтому вместо удерживания линии можно идти в лес и прокачивать героя в сражениях с нейтралами. Но немногие герои с самого начала могут идти в лес, как раз из-за высокой силы монстров, поэтому если ваша цель лес, а не линия, то берите персонажа-лесника (Урса, Дум, Лайфстилер и другие) и вперед. Но учитывайте, что общая прибыль на линии выше, чем в лесу.

Отводы

Лесных созданий можно использовать в свою пользу по-другому. Вы когда-нибудь слышали такое слово «отвод». Новички об этом почти ничего не знают, чем пользуются более опытные игроки. Отводы помогают не пушить линию.

Наиболее эффективны в этом плане классы поддержки (саппорты) – это одна из их прямых обязанностей. Так что если у вас этот класс, то не направляйте все усилия на фарм, а занимайтесь отводами.

Хотите совершить стандартный отвод? Атакуйте на 15-й или 45-й секунде лесных монстров в легкой точке и идите по направлению к своей линии. Линейные увидят лесных, и начнут их атаковать. Во время этого побоища держитесь поближе к месту схватки, следите за окрестностями и добивайте крипов с низким уровнем жизни. Так вы компенсируете время и усилия, направленные на отвод.

Статья в тему:  Можно ли играть в онлайн игры на телевизоре

Еще можно сделать стаки нейтральных крипов. Для этого вам нужно на 53 секунде атаковать их, и начать уводить глубже в лес. Нейтралы некоторое время проследуют за вами, и потом возвратятся на свое место. По возвращении на спаун, вы увидите, что их уже стоит две пачки.

Так можно делать не только два раза, а три или даже четыре, но отводить придется все раньше, так как они будут спотыкаться друг о друга и мешать проходу. Этим вы также помогаете своему керри – ведь это дополнительное золото и опыт.

Но отводы нужно использовать правильно. Если вашу линию продавливают, то уводя своих крипов с линии, вы помогаете врагам быстрее разрушить ваш тавер, и загоняете своего керри под второй тавер, лишая его золота и опыта.

В целом тактика отводов считается довольно выгодной. И при правильном применении приведет вашу команду к победе.

Подводим итоги

Крипы играют очень важную роль в бою, несмотря на их невысокий урон и хп, если сравнивать с параметрами героев. По собственному опыту скажем, что идеально фармить, делать отводы и использовать все описанные виды тактик не получится – потребуется время на практику и, конечно, прямые руки, куда же без них.

На этом про крипов все. Теперь можете тренироваться и применять тактики в сражениях. Делитесь мнениями по теме в комментариях и отправляйте ссылку на статью своим друзьям, возможно, она им тоже пригодится. До скорых встреч. Пока-пока.

Нейтральные крипы дота 2

Нейтралы — те крипы, которые не принадлежат какой-либо из двух команд в матче Dota 2. Они выступают в качестве полезного источника, позволяющего получить золото и опыт. Нейтральных крипов можно найти в лесу. Причем они появляются как в лесу команды сил света, так и тьмы. Некоторые из них имеют даже собственные способности. Самым сильным нейтральным крипом в Dota 2 можно считать Рошана. Он находится в самом вверху реки. За его убийство пользователь сможет получить Aegis of the Immortal и большое количество опыта.

p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

После того, как пользователь убивает нейтральных крипов, они появляются на следующей минуте. Например, убиты крипы в 1:33, значит следующие появятся на этом же месте уже в 2:00. В игре их предусмотрено неограниченное количество и они с гордостью сопровождают каждый матч в Dota 2. Какие нейтральные крипы есть в игре и сколько за них можно получить опыта и золота:

Статья в тему:  Что значит gg wp ez в доте

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,1,0,0,0 —>

  • Лагерь кобольдов — 113 опыта и 52-61 золота;
  • Лагерь холмовых троллей — 95 опыта и 59-68 золота;
  • Лагерь воул-убийц — 99 опыта и 60-72 золота;
  • Лагерь призраков — 116 опыта и 62-74 золота;
  • Лагерь гарпий — 116 опыта и 68-78 золота;
  • Лагерь кентавров — 128 опыта и 69-81 золота;
  • Лагерь волков — 170 опыта и 66-78 золота;
  • Лагерь сатиров — 166 опыта и 68-80 золота;
  • Лагерь огров — 116 опыта и 64-112 золота;
  • Лагерь големов — 140 опыта и 80-106 золота;
  • Большой лагерь кентавров — 161 опыт и 85-100 золота;
  • Большой лагерь сатиров — 178 опыта и 96-113 золота;
  • Лагерь медведемонов — 165 опыта и 94-114 золота;
  • Лагерь дикокрылов — 135 опыта и 78-102 золота;
  • Лагерь троллей — 219 опыта и 97-126 золота;
  • Лагерь драконов — 224 опыта и 164-209 золота;
  • Большой лагерь големов — 314 опыта и 156-178 золота;
  • Лагерь ящериц — 314 опыта и 152-173 золота.

Нейтральные существа также не стараются помочь какой-либо из команд. Они мирно находятся на своих точках в лесу. Эти крипы не атакуют курьеров. При этом они не начинают атаку первыми, если не начать их атаковать.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Линейные крипы в доте 2

Это второй тип крипов, который не является подконтрольным кому-либо в матче. Такие существа появляются на карте небольшими группами у каждой из команд, то есть, как у сил света, так и тьмы, они находятся в одинаковом количестве. Появляются они возле казармы каждой из команд, начиная с 0:00, а затем каждые 30 секунд. При этом существа стараются проходить по пути к вражеской базе. На половине пути одни крипы встретятся с другими, тем самым задержав линию на определенной точке.

p, blockquote 6,0,0,1,0 —>

Всего можно разделить 3 вида таких крипов: мечники, маги и катапульты. Мечников появляется всегда больше, чем других существ. В их распоряжении куда больше здоровье, но меньше урона, чем у магов. При этом маги обладают большим количеством урона, но здоровья у них в разы меньше. Какие крипы этого типа бывают и сколько золота с опытом можно за них получить:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • Катапульта — 88 опыта и 66-80 золота;
  • Маги — 69 опыта и 48-58 золота;
  • Мечники — 57 опыта и 35-41 золото;
  • Маг — 22 опыта и 21-28 золота;
  • Мегакрип-мечник — 25 опыта и 18-26 золота
  • Улучшенная катапульта — 88 опыта и 66-80 золота;
  • Улучшенный маг — 22 опыта и 21-28 золота;
  • Улучшенный мечник — 25 опыта и 18-26 золота.
Статья в тему:  Как войти в игру танки онлайн если забыл пароль

p, blockquote 9,0,0,0,1 —>

Улучшенные линейные крипы появляются после того, как команда разрушает врагам все бараки, построенные на их части карты. Улучшенные существа обладают большим уроном, здоровьем. От них очень тяжело отбиваться, поэтому большинство команд, допустивших их появление, сдаются своему врагу. У той команды, которой были уничтожены казармы, продолжают появляться обычные существа. Они в любом случае будут проигрывать улучшенным версиям себя в Dota 2.

Крипы Dota 2

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Линейный тип крипов не контролируется игроками. Крипы появляются небольшими группами. Каждые полминуты (со старта битвы) возле казарм на каждой из 3-х линий. Линейные крипы продвигаются в сторону базы врагов, двигаясь по линии, на которой они появились. По ходу линии они атакуют вражеских или нейтральных крипов в радиусе своего действия. Основу волны крипов составляют крипы-мечники.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Появление

Первое появление линейных крипов происходит после звука игрового рога, в 00:00 по игровому таймеру. После чего, они появляются каждые 30 секунд.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Место рождения

Линейные крипы рождаются ближе к казармам линий, однако они могут встретиться в определенной точке каждой линии. Места появления не изменяются в течении матча.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Нейтральные крипы

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Нейтральный тип крипов так же не контролируется игроками. Они не принадлежат ни одной из команд, по сути, представляя собой альтернативу золота и опыта. Нейтральные крипы дают больше золота и опыта. В основном, нейтральные крипы в доте 2 стоят в своих лагерях, бездействуя. Вступают в бой, после провокаций. Нейтральный крип, будучи захваченным, полностью теряет свое стандартное поведение.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Появление

Первые нейтральные крипы появляются каждую минуту начиная с первой игровой. Одни и те же крипы не могут рождаться в одном лагере подряд.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Место рождения

Нейтральные крипы появляются в маленьких лагерях. Лагеря разбросаны по обеим сторонам карты в лесу. Немалая часть нейтральных крипов появляется внутри леса маленькими группами. Эти лагеря имеют подразделения на маленькие, средние, большие и древние лагеря.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Разновидности нейтральных крипов

Самые слабые из нейтральных крипов в Dota 2 . За их убийство положено небольшое количество золота и опыта. Они наносят немного урона и обладают небольшим количеством здоровья.

Статья в тему:  Что такое инициация в доте

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

  • Средние лагеря

По градации, средние крипы сильнее малых лагерей, но также обладают небольшим количеством здоровья и наносят среднее количество урона. С золотом и опытом состоит та же картина.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • Большие лагеря

Большие крипы являются сильнейшими из всех лагерей. Награда за этот вид нейтральных крипов равносилен одной волны линейных крипов. Они состоят из сильных крипов, обладающими способностями.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • Древние лагеря

Древние крипы – специальные крипы, обладающие мощными показателями урона и здоровья. Особенный тип юнита делает их невосприимчивыми ко многим заклинаниям. Юнит не позволяют захватить контроль над древними крипами. Обладают иммунитетом к заклинаниям.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Провокация

Провокация нейтральных крипов в Доте происходит в двух случаях: находиться на расстоянии 240 от них или нанести им урона нацеленными заклинаниями с расстояния 1800. Следуют обычным правилам автоатаки и атакуют ближайших врагов.

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

Потеря провокации

Нейтральный крип теряет провокационное состояние через 5 секунд, если уйдет на расстояние 400 от своей точки в лагере.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Обезоруживание

Обезоруживание нейтрального крипа теряет его провокацию. Крип будет продолжать стоять, игнорируя любой урон, наносимый ему от заклинаний и других нейтральных крипов.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Крипы-герои

Крипы-герои – определенный крип существ, которые по всем факторам определяются как обычные крипы, однако игра воспринимает их как героев. Различаются они от линейных и нейтральных крипов восприимчивостью к основным заклинаниям. Прочие эффекты на них так же действуют них как на героя.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Пользовательские крипы

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

Пользовательские крипы изменяют отображение или внешний вид линейных крипов. Недавние обновления игры добавили возможности новых скинов . Для получения облика крипов необходим 182-й уровень пропуска, а для престижного скина – 255-й уровень.

На одном из постеров Артифакта можно увидеть девушку-крипа.

Что-то изменилось со времен первого комикса? Зачем нужны разные модельки крипов? Разработчик Артифакта промолвился, что один из героев Артифакта сможет выбирать место появления крипов, в то время как в остальных случаях они приходят на линии рандомно. Посмотрите на постер еще раз – эта девушка-крип будто командует остальными. Более того, в геймплейном ролике можно заметить очень похожий пиксель-арт:

Статья в тему:  Что такое opengl в доте 2

Правда, из-за низкого качества скриншота можно предположить, что даже Йети может стать новым героем.

Мы бы никогда не узнали ответы на эти вопросы про крипов, если бы автор видео не задал их напрямую гейм-дизайнеру Артифакта. Стив Джарос в письме ответил на несколько из них.

Как спавнить крипов

Для того, чтобы в одном лагере нейтралов образовалось две пачки крипов, их спавнят. Делать это очень просто. Так как нейтралы ресаются каждую минуту, то вам нужно нанести урон примерно на 55-й секунде и начать отбегать от лагеря, чтобы крипы побежали за вами.

Если их не окажется в самом лагере ровно на 00 секунде (на смене минут), то там образуется еще одна пачка крипов. Делать это можно для своего керри или лесника, чтобы им было проще и быстрее фармить.

Крипы дота 2

Крипы – это особые юниты, что находятся под управлением искусственного интеллекта, и они всегда следуют определенным паттернам поведения. Различают лесных крипов, крипов сторон, или же крипов Dire и Radiant, а также энчантов. При этом Рошан в строгом смысле слова является крипом, и его модель поведения полностью идентична обычному лесному крипу, а рошпит – просто большой лагерь.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Линейные крипы

Линейные крипы появляются каждые тридцать секунд в определенном месте, что именуется бараками. Каждое появление можно назвать волнами. Крипы делятся на 2 типа: дальнего боя и ближнего боя. С самого начала игры выходит по 3 мечника и по одному магу на каждой линии с обеих сторон. На 16, 31, 41, 46 минутах игры волны пополняются 1 крипом мечником (только в первые два раза), магом и катапультой (на 41 минуте), + 1 мечником на последней. После этого волны не пополняются крипами, и всегда имеют одинаковое количество бойцов – 8.

p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

Крипы имеют немного другой тип атаки, нежели герои. Так, например, они наносят по башням половину урона, тогда как катапульты – в полтора раза больше. Со временем крипы становятся сильнее, прибавляя в характеристиках каждые 7 с половиной минут. Уничтожив казармы противника на одной линии, можно получить супер-крипов, что немного сильнее и живучее своих сородичей. Если сломать все 6 бараков врага, то на всех линиях выйду мегакрипы, что всегда будут иметь одни и те же характеристики, что превышают стандартные в 3-10 раз (по разным параметрам). За крипов-мечников дают немного меньше опыта и золота, нежели за магов, поэтому имеет смысл стремится добить именно дальника. Катапульты же, в свою очередь, еще больше стоят, однако они очень крепкие. Они появляются каждые 5 минут игры, начиная с 5:00.

Статья в тему:  Игра в которой нужно петь играть онлайн

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

В начале игры крипы на легких линиях с каждой стороны имеют несколько повышенную скорость передвижения, тогда как на хардлейн крипов распространяется замедление. Оно разное для каждой волны, и исчезает после 7 минуты. Это необходимо для того, чтобы скорректировать линию в пользу керри каждой стороны, что предпочитает легкую линию.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Лесные крипы

p, blockquote 5,1,0,0,0 —>

Лесные крипы – это юниты, что расположены пачками в определенных местах, именуемых лагерями или кэмпами. Лесных крипов разделяют на 3 вида: малый спот, средний спот и большой спот крипов. Всего в большом лесу каждой стороны расположено 1/2/2 лагеря соответственно. Отличаются они возможными юнитами, их количеством, видом. Крипы же на легком лагере никогда не появятся на среднем и тяжелом. Убить их очень просто, но и золота с опытом получишь за них тоже немного. Некоторые крипы среднего спота могут появится на больших и средних спотах, как, например, кентавры и сатиры. Однако количество крипов на лагерях разной величины будет различаться, также как и возможная комбинация между ними.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Почти что каждый лесной крип имеет особую способность, зачастую пассивную ауру. Некоторые юниты имеют активные спеллы. Если игрок приручит крипов разными способами, то он сможет использовать эти особенности в свою пользу. Если юниты нейтральны, то лишь самые сильные крипы в больших лагерях смогут произнести свои способности, если возле них будет находиться три недружелюбных юнита.

p, blockquote 7,0,0,1,0 —>

Ночью лесные крипы спят, что означает, что они не будут нападать первыми. Если их атаковать, то они станут агрессивными.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Энчанты

Древние крипы, или же энчанты, являются самыми сильными крипами в игре. Находятся они в малом лесе Тьмы и большом леса Света, всего их на карте 2 лагеря. Существует четыре возможных вида древних: големы, мародеры, драконы, ящерицы. Они имеют очень большое количество здоровья и урона, при этом за них можно получить наибольший показатель опыта и золота. В остальном они полностью идентичны другим лесным крипам

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Рошан

Рошан – самый сильный нейтрал в доте 2. Со временем он становится лишь мощнее. После первой смерти с него можно поднять Aegis of Immortal, со второй дополнительно Cheese, с третьей может случайно выпасть Aghanim’s Scepter Essense, Refresher Shard.

Статья в тему:  Игры где том и джерри катаются на машинах бесплатно онлайн

Средние лагери

Название группы крипов в Доте

Среднее количество золота/опыта, которое можно получить с группы

Наносят не очень много урона, но их сложно убить из-за большого количества здоровья и повышенного сопротивления к магии, идущего от маленьких кентавров.

Большой имеет способность оглушить всех вокруг себя. Сам крип использует ее, если рядом с ним более 3 противников.

Наносят ощутимый урон благодаря ауре с прибавкой к урону, идущей от большого волка, и шансу на критическую атаку.

Эти крипы в Доте имеют мало здоровья и наносят не очень много урона, из-за чего их легко убивать массовыми способностями.

Их заклинания – это сжигание маны (синий) и очищение (белый). Первая просто сжигает ману и наносит соответствующий урон, а вторая снимает с противника или союзника положительные или отрицательные эффекты соответственно, замедляя при этом врагов до нижнего предела. Сами крипы в Доте эти способности не используют.

Имеют много здоровья, из-за чего этих крипов в Доте не очень удобно фармить. Синий огр имеет заклинание Ice Armor, дающее союзникам броню и накладывающей эффект замедления на всех, кто их бьет, но сам им не пользуется.

Наверное, одни из самых неприятных крипов в Доте 2 из-за большого врожденного сопротивления к магии, и при этом большого количества здоровья.

При этом их заклинания крайне полезны в бою. Все големы могут использовать способность, наносящую одной цели урон и оглушающую ее, а при смерти на их месте появляется два маленьких голема, каждый из которых тоже имеет этот скилл.

Смеющяяся смерть, или почему нельзя есть человеческий мозг. Болезнь куру

Впервые мир узнал о болезни куру из заголовков газет в 50-х. Газетчики дали ей название «смеющаяся смерть», за характерную «улыбку» — результат спазма лицевых мышц.
В высокогорных районах Новой Гвинеи проживает племя Форе. На момент рассказа, у них еще существовала древняя традиция — есть своих покойников. Каннибализм практиковался аборигенами из самых лучших побуждений: они верили что этот ритуал помогает умершему остаться со своими соплеменниками уже в качестве духа.
В эти же 50-е с врачебной миссией в племя Форе приезжает врач педиатр-вирусолог, американец словацкого происхождения, Дэниель Гайдузек. Сразу по прибытию, помимо знакомых и привычных заболеваний, Дэниель столкнулся с ранее неизвестной болезнью.
Недуг поражал в основном женщин и детей. Все начиналось с головной боли и слабости, в дальнейшем присоединялись судороги, и, вследствие поражения мозжечка, походка становилась шаткой. Прогрессирующий паралич лишал человека возможности передвигаться. Последние дни жизни уже обездвиженное тело больного сотрясала характерная «подкидывающая» дрожь (отсюда название болезни, куру = дрожь). Несмотря на попытки лечения, Гайдузек раз за разом терпел фиаско. Каждый случай заканчивался неминуемым летальным исходом.
Выделить возбудителя из биоматериала больных так же не удавалось. При вскрытии черепной коробки у всех умерших обнаруживались характерные изменения мозгового вещества — оно преобретало губчастую структуру. Главный же вопрос оставался не решенным: каким образом болезнь передавалась от человека к человеку?

Статья в тему:  Как слепить танк из игры танки онлайн

Выдвигалась теория наследственности, однако, сопоставив генеалогические древа погибших, исследователь понял, что заболевшие зачастую не были родственниками. Продвижению в понимании природы заболевания способствовало более детальное изучение традиций племени. Оказалось, что при проведении ритуала каннибализма, мужчинам доставались все мышцы, а женщины и дети ели оставшиеся внутрение органы. Особо ценным продуктом считался мозг умершего.
Соотнеся все факты, Гайдузек пришел к очевидному выводу, что недуг передавался от человека к человеку вследствие поедания аборигенами мозга больного соплеменника. Гайдузек выдвинул предположение, что причиной болезни был некий вирус. К слову, он до конца жизни был верен этой гипотезе. Но все оказалось значительно интересней.
В последующие годы доктору Стенли Прузинеру, профессору неврологии и биохимии, который изучал мозговую ткань умерших от куру, удалось обнаружить абсолютно новый вид возбудителей, которых он назвал прионами (prion от protein «белок» + infection «инфекция» ). Они не были похожи ни на каких ранее известных возбудителей.
Прионы представляют собой молекулы белка с измененной структурой, которые удивительным образом при попадании в организм «заставляют» наши нормальные белки изменяться в себеподобных. Такие метаморфозы необратимы и со временем все больше протеинов вовлекаются в процесс, превращаются в патологические и перестают выполнять свои функции. Это ведет к неминуемой гибели клеток мозга.
За открытие прионов С.Прузинер получил в 1997 году Нобелевскую премию, этой награды удостоился и наш сегодняшний герой — доктор Гайдузек. К слову, все деньги он пожертвовал племени Форе.
На сегодняшний день случаев заболевания Куру уже давно не было зафиксировано, это связано с окончательным искоренением древнего ритуала каннибализма. Помимо куру существуют еще болезни, которые вызвают прионы: фатальная семейная бессонница и болезнь Крецфейльда-Якоба. Эти заболевания не связаны с какими-либо ритуалами, основную роль в их возникновении играет наследственность.
Прионные инфекции все еще неизлечимы и имеют 100% летальности. Человечеству остается лишь радоваться, что они очень редкие.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector