Как создать онлайн-игру
Как создать онлайн-игру
Любители онлайн игр часто мечтают создать собственное игровое творение. Но многие отказываются от этой идеи, опасаясь сложного и длительного процесса. Подобные опасения беспочвенны.
Чтобы создать свою игру, следует всего лишь:
- спроектировать будущий проект;
- создать игру с помощью выбранной программы;
- разместить готовую работу в глобальной сети.
Как создать браузерную игру ничего не изучая?
Ответ – никак. Для начала нужно будет выучить HTML – язык разметки, который работает в связке с каскадной таблицей стилей – CSS. Эти языки располагают текст и изображения на странице, собирая картинку из множества фрагментов. Поскольку вы намерены сделать именно браузерную игру, то ей обязательно понадобится сайт, желательно красивый и функциональный. Поэтому не обойтись без JavaScript – самого простого способа визуализировать вашу игру на стороне геймера. Этот язык позволяет менять местами элементы страницы без ее перезагрузки. По сути, JavaScript управляет элементами CSS и HTML в реальном времени.
Для создания браузерной игры придется выучить HTML, CSS, PHP и JavaScript, так что бессонные ночи вам гарантированы
Язык программирования PHP нужен для создания движка игры. Он используется на сервере для обработки данных, поступающих от разных геймеров. Это – ядро, которое приводит в действие все внутренние механизмы.
Онлайн сервисы для создания игр
Factile
Factile – сервис для разработки многопользовательских игр типа «Своя игра», «Слабое звено» или «Кто хочет стать миллионером». Оно представляет собой конструктор из готовых шаблонов, вам остается только придумать вопросы и назначить награду. После генерации викторины становится доступна ссылка, по которой будут подключаться участники.
Чтобы создать игру в Factile, потребуется регистрация без необходимости подтверждения email. Просто введите любой адрес электронной почты и придумайте пароль.
После регистрации сервис перекинет вас к выбору тарифа. Если не планируете покупать подписку, используйте бесплатный доступ.
Когда вы выберите тариф, система перенесет вас в окно создания викторины.
Подключаться к сервису можно с любых устройств, поддерживающих работу с браузером.
Для доступа к полному функционалу здесь есть несколько платных тарифов от 350 рублей в месяц.
Русского перевода нет, но браузер Хром переводит большинство элементов управления.
ProProfs
ProProfs предназначен для создания развивающих игр по готовым шаблонам. Для работы с ним потребуется регистрация с подтверждением номера телефона. Сервис полностью платный, но в нем есть бесплатный пробный период.
Сайт ProProfs также не имеет русского языка, но это легко исправить с помощью машинного перевода. Однако не все игровые модули поддерживают кириллицу.
Как пользоваться сервисом:
- Чтобы начать проект, пройдите регистрацию на сайте. После чего нажмите на главном экране кнопку «Создать свою первую викторину»;
- Выберите вариант «Создать личную викторину»;
- Выберите шаблон (модуль).
В программе доступны следующие модули:
- паззл;
- кроссворд;
- угадывание слов;
- ответы на вопросы;
- тесты.
Из представленных модулей и игр есть многопользовательские и рассчитанные на одного участника. Для участия потребуется регистрация.
Подписка на самый дешевый тарифный план ProProfs стоит 25$ в месяц (примерно 1700 рублей).
Gamefroot
Gamefroot – онлайн сервис для создания 2D мини-игр. В его основе – полноценный игровой движок на базе HTML5.
Этот ресурс предназначен для детей и начинающих создателей игр, поэтому у него простой интерфейс и интуитивно понятное управление. Каждый элемент сопровождается всплывающим окном подсказки.
Есть в Gamefroot и специальный модуль для написания скрипта с пояснением алгоритмов и логики.
Игры здесь можно делать как с нуля, так и по готовому шаблону. Функционала движка хватает, чтобы сделать многоуровневый платформер или бродилку.
Для работы с сервисом регистрация необязательна. Однако авторизованным пользователям открываются дополнительные шаблоны и элементы.
Если вы хотите протестировать возможности Gamefroot, достаточно обычного входа на сайт. А для постоянного использования с доступом ко всем возможностям имеет смысл зарегистрироваться.
На главной странице сайта указано, что пользователям доступна платная подписка, которая открывает еще больше возможностей. Но я не нашел ни одной функции, за которую бы просили денег. Также я не увидел кнопки для оформления подписки. После регистрации функционал Gamefroot доступен в полном объеме.
Русского языка здесь нет, но чтобы начать делать игру с нуля , достаточно автоперевода браузера.
Ресурсы🎁
Все нижеперечисленные ресурсы и программы опробованы мною лично и многими из них я пользуюсь до сих пор!
- Notes для Mac (👍)
- Google docs (👍)
- Trello
Для совместной работы (для команд):
- Google drive
- GitHub (👍). Требуются git и Unity .gitignore.
- Unity Collab. Самый простой сервис из трех. У бесплатной версии есть ограничения.
Unity — это игровой движок, который я использую для создания своих игр и я буду очень часто упоминать его здесь. Однако не стесняйтесь — вы можете выбрать любой другой движок для своих игр.
-Книга «The Art of Game Design» . Автор Джесси Шелл
Этапы создания игр
Делаем простую игру
Под простой игрой подразумевается самый незамысловатый сюжет. На примере рассмотрим такую идею: человечку необходимо преодолеть препятствия, чтобы благополучно добраться до финиша. К тому же, по дороге желательно собирать монетки. Согласитесь, воспроизвести такую картинку с помощью Construct 2 довольно просто и интересно. Рассмотрим приблизительные ориентировочные действия:
- Создаем фон любого цвета, в нашем случае для натуральности лучше выбрать зеленый;
- Делаем главного персонажа, им может выступать и животное, и человечек;
- Проектируем монетки и расставляем их по всему фону; аналогичное проделываем и с препятствиями (изображение камней, дров – лучший вариант);
- Теперь определяем взаимодействие персонажа с окружающей средой. Споткнулся о камень – игра окончена, поймал монетку – она продолжается, добежал до края фона – финиш.
Делаем карточную игру
Для такого жанра лучше всего использовать программу Unity 3D. Здесь же рассмотрим направления и шаги:
- Делаем основной фон для карт;
- Проектируем сами карты, то есть, инвентарь;
- Задаем взаимодействия;
- Определяем количество игроков;
- Переводим меню игры из 3D в 2D;
- Определяем конец игры.
Создаем РПГ-игру
Отличной программой для такого жанра является программа RMXP или тот же Unity3D, выпущенная японской компанией. Для создания подобной игры нужно время и внимательность, но ни с чем сложным вы не столкнетесь.
- Придумываем основную идею будущей Андроид игры;
- Пишем основной сценарий;
- Рисуем базовую карту и добавляем объекты;
- Создаем события.
Как создать онлайн-игру для Андроид
Отдельной схемы для создания именно онлайн игры не существует. Приложение данного типа делается с помощью вышеперечисленных программ, а куда публиковать свое творение – напрямую в Android и iOS, либо в браузеры – решать вам.
Обратите внимание! Создание игры без использования ПК стандартными методами невозможно. Большинство популярных программ ориентировано только на компьютеры.
Графика и музыкальное оформление
Важный пункт, о котором забывают молодые разработчики. Еще недавно это был камень преткновения, но рост инди сектора создал огромный рынок. Посмотрите список бесплатных или дешевых ресурсов в магазинах Unity и Unreal Engine, это поможет сориентироваться и вдохновиться. Если вы выбрали другой движок, уверяю вас, запрос в Google “free assets for ” выдаст результат. Есть и универсальные библиотеки, типа cubebrush или sketchfab.
Для амбициозного проекта все это не заменит графического дизайнера, но небольшую игру собрать позволит.
С аудио ситуация похожа. Вот отличные сервисы с игровыми звуками opengame, musopen. Для фоновой музыки отлично подойдут bensound или incompetech. Золотой жилой может оказаться soundcloud, но навигации нет, придется переслушать горы хлама.
Советы для новичков
Если это первый опыт, ставьте перед собой реалистичные планы. Глупо рассчитывать, что дебютная вещь, кое-как собранная на конструкторе, сразу вызовет ажиотаж среди игроков. Как ни смешно, но многие забывают мудрую поговорку – «первый блин комом». Потерпев пару неизбежных неудач, они сразу отказываются от затеи и переключаются на другие «надежные» способы самореализации.
Даже для элементарной пиксельной «чепухи» поначалу не хватит знаний. Глупо замахиваться на масштабную историю без серьезной теоретической подготовки и практического опыта. Вы же не станете участвовать в чемпионате страны, едва научившись плавать? Попробовать, конечно, можно, но история успеха оборвется на первом квалификационном заплыве, если туда ещё допустят.
Главная задача начинающего – получить представление о процессе и освоить инструментарий. Первым делом составьте простой и конкретный план. Лучше разбить его на несколько этапов, указав сроки выполнения для каждого. Старайтесь укладываться в дедлайн, но ничего страшного, если будут просрочки. Учеба в этой ситуации важнее, чем результат.
Если освоение какого-то приема занимает много времени, сразу обращайтесь за советами на форумах. Служба поддержки движка, с помощью которого вы создаете игру, тоже отвечает на технические вопросы достаточно оперативно.
- Регистрируйте достижения и неудачи документально. Фиксируйте и сравнивайте результаты за разные периоды. Это дисциплинирует и позволяет видеть, какой путь уже пройден с момента «ничего».
- Не концентрируйтесь на графике и звуке. Если не собираетесь становиться художником или композитором, осваивайте эти навыки только в свободные часы. Без качественного геймплея они не имеют значения. В истории полно примеров, когда интерес игроков вызывал банальный «набор движущихся пикселей».
- Избегайте долгих пауз. Длительный простой (больше недели) может «обнулить» полученные знания. Многое придется вспоминать заново. К тому же после возвращения к недоработанным вещам у человека часто возникает впечатление, что у него ничего не получается. Людям свойственно желать мгновенных результатов.
- Не бойтесь начинать заново. На каком-то этапе может прийти понимание, что продукт получается не таким, каким виделся сначала. Смело заканчивайте работу и начинайте реализовывать идею по-новому, используя полученные знания и навыки.
- Интересуйтесь чужим мнением. Если человек решил заняться этим делом всерьез, он хочет добиться результата. Какой смысл мучиться, делая игру для собственного удовольствия, при таком обилии готовых предложений? Если боитесь слишком резкой критики, для начала покажите приложения родным и друзьям.
- Закончили работу — сразу начинайте заниматься следующей идеей. Чтобы выйти на высокий уровень, нужно постоянно совершенствоваться. Даже ведущие мастера никогда не останавливаются на достигнутом. У человека, только запускающего карьеру, нет времени долго отдыхать.
Компьютерное творчество – это упорный труд
RPG MAKER
Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания классических игр в стиле JRPG без необходимости уметь программировать. Он был использован для таких игр, как Corpse Party и Rakuen.
Фото: medium.com
Для разработки: Ролевых 2D-игр.
Платформы: Windows и macOS.
Языки программирования: JavaScript.
Стоимость: $79.99.
Обучение: Есть несколько бесплатных обучающих программ для старых версий движка, которые, вероятно, все еще возможно применить на практике. Однако для самой последней версии MV, кажется, лучшие ресурсы уже создаются сообществом.
Где получить все необходимые знания об игровых движках
В образовательные программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр” ВШБИ НИУ ВШЭ в Москве входит комплекс базовых знаний по разработка игр во всех популярных на данный момент конструкторах.
Вместе с квалифицированными преподавателями-практиками вы быстро разберетесь в устройстве современных движков и создадите свою первую игру. По итогам обучения наши выпускники идут работать в крупные игровые студии и создают неповторимые игровые продукты!
Еще больше информации вы найдете на канале МИП ВШБИ на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ.