Гайд на Снайпера: Кама Пуля
Содержание
В этом гайде речь пойдёт о Снайпере – герою, с самым большим рэйнджом атаки в Dota 2. Это кэрри-герой, основная характеристика которого – Ловкость. Снайпер очень силён на дальней дистанции, а в его арсенале 4 полезных способности, которые позволяют ему участвовать в драках с первых минут игры. У Снайпера очень низкий порог вхождения, так что он отлично подойдёт для новичков. Однако, чтобы научиться играть за него на должном уровне, понадобится много времени.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Сильные стороны Снайпера
Слабые стороны Снайпера
Наши друзья
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
- Dark Seer, Magnus, Enigma. Отличные герои в связке со снайпером. Способности этих персонажей позволяют стянуть сразу несколько врагов в одну точку, что будет очень полезно, если мы купили Aghanim’s Scepter(Аганим).
- Axe (Акс). Так же как и перечисленные выше персонажи, может стянуть несколько героев в одну точку, что при покупке Аганима может принести победу команде. Если же кто-то переживёт стяжку, Акс сможет добить противников при помощи своего ультимэйта.
- Bloodseeker (Бладсикер). Этот герой силён сам по себе. С помощью первой способности Снайпера, можно замедлить несколько целей, чтобы они не успели уйти из радиуса срабатывания 2-ого скилла Бладсикера. Сикер также может дать вам очень хороший баф урон, а его пассивка будет подсвечивать раненные цели, так что вы сможете использовать свой ульт на них.
- Crystal Maiden (Цмка). Цмка даст вам доп. реген маны, а также сможет застанить противника, чтобы тот не смог убежать, пока вы нашпиговываете его пулями.
- Drow Ranger (Тракса). Даёт огромный баф на скорость атаки, что очень важно для Снайпера.
- Wynter Wyvern (Виверна). Хороший саппорт на лайне. Виверна будет восполнять вам здоровье, замедлять противников своей первой способностью и стягивать их в одну точку своей ультой.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Наши враги
Способности Снайпера
Shrapnel. Снайпер запускает шрапнель, которая наносит неплохой периодический урон и замедляет противников в области применения. Способность имеет несколько зарядов с перезарядкой в 55 секунд. Очень полезная способность на ранней стадии, которую можно использовать разными способами: фармить крипов, наносить много аое-урона вражеским целям и замедлять их. Шрапнель превращает жизнь героев ближнего боя в сущий ад на стадии лайнинга.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Shrapnel даёт вижн в области применения.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- Урон от Shrapnel наносится 11 раз. 1-ый раз сразу после применения, и затем каждую секунду на протяжении 10 секунд.
- Освещает выбранную область в радиусе 450 единиц.
- Shrapnel имеет задержку в 1.1 секунду.
- С первого уровня прокачки доступна 3 заряда. Количество зарядов можно увеличить, взяв соответствующий талант.
- Суммарный урон за всё время действия Shrapnel составляет 165/385/605/825. Этот урон не делится вне зависимости от количества целей.
- Накладываемое замедление действует как дебафф, который длится 0.5 секунд. Урон и замедление от нескольких зарядов не стакается.
Headshot. Пассивная способность. Даёт 40%-ый шанс нанесения доп. урона и замедлить скорость атаки, и передвижения противника на 100% на 0.5 секунд. Полезный скилл для хараса героев и добивания крипов. Ввиду высокого шанса срабатывания, бойцам ближнего боя будет очень тяжело играть против вас.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
- Частично блокируется иммунитетом к магии. Замедление блокируется – урон нет.
- Не работает на вардах и строениях, но работает на дружественные цели.
- Способность сначала накладывает дэбафф, затем наносит урон.
- При наличии предметов на вампиризм, вы будете получать дополнительный отхил за урон, нанесённый этой способностью.
- Такие способности, как Enfeeble или Static Link снижают не только ваш белый урон, но и урон от Headshot.
- При срабатывании, Headshot отталкивает противников назад, если взят соответствующий талант.
- Отталкивание не прерывает произнесение заклинаний.
Take Aim. Пассивная способность. Увеличивает дальность атаки. Может быть активирована, что увеличит рэйндж атаки Снайпера в два раза на его следующую атаку.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- Увеличивает рэйндж атаки Снайпера до 650/750/850/950. Талант можно улучшить, взяв соответствующий талант.
- На 3-4 уровне прокачки, Снайпер может атаковать здания на безопасном расстоянии.
Assassinate. Наш ультимэйт. Снайпер заряжает своё ружьё и наносит много магического урона по цели.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- Снаряд летит со скоростью в 2500 единиц.
- Подсвечивает противников ушедших в невидимость.
- От неё можно увернуться при помощи Smoke of Deceit (Смок) и Blink Dagger (только после того, как снаряд был запущен).
- Применение способности можно отменить.
- Кулдаун запускается только после выстрела, такая же ситуация с маной.
- Применение будет отменено, если цель успеет выйти из радиуса действия способности.
Таланты Снайпера
10-ый уровень. Так как Снайпер выполняет роль кэрри, берём +20 к урону. -25% к перезарядке способностей и предметов для него бесполезны, хоть в начале мы и используем наши способности по кд.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
15-ый уровень. В 90% случаев, вы должны выбирать +40 к скорости атаки. Чем больше атакспида у вас будет, тем больше урона вы нанесёте. Shrapnel на максимально уровне прокачки наносит и так много урона, поэтому нет смысла брать +35 к урону Shrapnel. Этот талант может пригодится только против героев с толстыми иллюзиями (Phantom Lancer, Chaos Knight и т.д.).
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
20-ый уровень. Герои, которые могут быстро добраться до Снайпера – худшее, что может с ним произойти. Если во вражеской команде есть хотя бы один такой герой, выбираем +35 к дальности отталкивания от Headshot. Второй талант на -1.5 секунды к применению Assassinate полезен только в тех случаях, когда нужно быстро сбить какое-то заклинание. Смотрим по ситуации.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
25-ый уровень. Тут без вариантов – +125 к дальности атаки. Талант на +6 зарядов Shrapnel для такой стадии абсолютно бесполезен.
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
Скилл Билд на Снайпере
Рекомендуем именно такой порядок прокачки способностей при игре за Снайпера.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Предметы
Стартовый закуп и первые минуты игры
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
В начале игры покупаем пачку Tango для регена хп и Wraith Band для доп. статов, которых в начале очень не хватает.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Сперва вам нужно выбрать, на какой лайн идти. Мид – идеальный вариант для Снайпера, так как вам будет противостоять только один герой большую часть времени. Кроме того, на миду вы будете получать больше всего золота и опыта.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Вы также можете пойти на лёгкую линию, если кто-то занял мид раньше вас. На лёгкой линии Снайпер чувствует себя довольно комфортно. На 2 уровне у вас будет 650 дальности атаки и Shrapnel, с помощью которой вы сможете харасить вражеского оффлэйнера.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
За Снайпера очень удобно добивать своих и чужих крипов, из-за мгновенной анимации атаки. Ваша главная задача на ранней стадии – фармить. Не гонитесь за киллами. Участвуйте в файтах только в том случае, если вам не придётся далеко уходить от крипов. Даже с получением 6 уровня продолжайте фармить. Благо рэйндж атаки и способностей Снайпера позволяет помогать в убийствах не отвлекаясь от фарма.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
К концу ранней стадии игры у вас должен быть следующий закуп: ПТ, 2 Wraith Band и Ring of Aquila (Аквила).
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Середина игры
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
На этапе мидгейма, вы должны продолжать фармить. Вы можете принимать участие в тимфайтах и убивать одиночные цели, которые забредут к вам на лайн пофармить. На этой стадии, вы можете начинать фармить лесных крипов и эншентов. Используйте Shrapnel на спавне крипов и расстреливайте их.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
К концу мидгейма у вас должен быть следующий закуп: ПТ, МОМ, Пика, Shadow Blade (ШБ) или Блинк.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Конец игры
Снайпер является кэрри-героем. Его истинный потенциал раскрывается только с покупкой ключевых предметов. Без них, он будет абсолютно бесполезным против вражеских коров. Теперь вы должны ходить со своей командой, и участвовать во всех файтах и пушах.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Ваш финальный закуп должен выглядеть так: Трэвэла, Сильвер или Блинк, Пика, Мьёлнир, МКБ, Криты.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Два последних итема можно менять в зависимости от ситуации. Или, как вам больше нравится.
Геймплей за Снайпера
Ваша главная задача в любом файте – грамотное позиционирование, чтобы вражеским героям было сложнее всего добраться до вас, ну и нанесение урона конечно. Используйте Shrapnel в область с наибольшим скоплением врагов. Помните, что у вас 3 заряда этой способности, так что вы можете покрыть огромную площадь своей шрапнелью. В случае, если к вам подобрался вражеский герой – убегайте, если понимаете, что вы не выживете в этой схватке. Даже в лэйте, и при наличии всех 6 слотов, Снайпера очень легко убить.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>
На первые деньги покупаем сапог, пачку тангусов и вард, качаем Шрапнель на первом уровне и идем вместе с оффлейнером воевать за руну.
На -10-й секунде кидаем шрапнель на руну, чтобы отпугнуть слабым духом врагов или же надамажить сильных духом. После этого, прямо как ниндзя (не на глазах у вражеского саппорта), бежим ставить вард за т1 башню, чтобы контролировать вражеских курьеров. В их убийстве нам поможет сапог.
На линии оцениваем обстановку. Если мы стоим против милишного керри, закидываем Шрапнель в гущу сражения крипов, чтобы тот не имел возможности бесплатно фармить. Если вражеский керри дальник, то стараемся откидывать Шрапнель так, чтобы он вынужден был ее обходить и мы могли харасить его с руки.
Таким образом мы и проводим весь лайнинг. Начиная с 3-го уровня урон со Шрапнели и хедшота позволяет убивать тонких вражеских героев на линии при минимальной помощи нашего союзника.
Обещанные нюансы сильного лайнинга
Есть некоторые матчапы, их не так много, но отстоять их на Снайпере очень тяжело, например, Лина + Арк Варден, Веномансер + Клинкз. В таких случаях наша роль на линии сводится к тому, чтобы максимально сломать лайн отпулами крипов, чтобы наш оффлейнер, внимание, СОЛО получил опыт под башней, в то время как мы пытаемся вытянуть вражеского саппорта в лес и размениваться с ним там. Если этот фокус не проходит, оцениваем ситуацию на легкой линии, и если понимаем, что можем сделать там фраг, то перетягиваемся туда, обязательно предупредив об этом нашего оффлейнера. Надолго не задерживаемся, вне зависимости от исхода ганга, телепорт откатился – вернулись на оффлейн.
Союзники и Враги:
К союзникам Кентавра можно отнести всех героев с Массовой ультой и всех дамаггеров. Так как в первую очередь мы станим врагов, чтобы другие наши союзники смогли добить их.
Герои с масс ультой:
Дамагеры наносящие урон:
и тд.
Друзья помогающие Кентавру:
— используя второй скилл Тускара , можем покатиться вместе с ним в Шаре и использовать свой стан .
— Тиник пнет своим вторым скиллом нас на толпу врагов, и в этот момент используем стан .
Враги:
— Некр способен убить нас своей ультой даже если у нас осталось еще 50% ХП.
— Гуля самый настоящий убийца силачей, способный поглотить все 5к ХП Кентавра в конце игры.
— Дестр наносит большое количество Урона свои вторым скиллом, так как у нас нет много интеллекта. Так сказать не блещем умом.
На начальной стадии покупаем Slippers of Agility x2, Circlet и Iron Branch. Просим союзников запулить Tango.
Благодаря нашей огромной дальности атаки мы можем без проблем наносить огромный урон, не переживая за то, что нас кто-то убьёт. Поэтому по максимуму закупаемся итемами на урон, но можем перестраховаться купив Hurricane Pike.
Покупаем по игре:
- Power Treads
- MKB
- Mjollnir
- Satanic
- Moon Shard
- Eye of Skadi
- BKB
Base Sniper
Midle Sniper
Killer Sniper
Середина игры
К 15 минуте обычно происходит выбор между нанесением урона, для чего покупается Javelin для будущего Maelstrom, и выживаемостью, для чего берется Dragon Lance, позже улучшенный в Hurricane Pike.
p, blockquote 5,1,0,0,0 —>
Часто промежуточным предметом можно выбрать очень привлекательную Mask of Madness. Собирается она из очень полезных и дешевых предметов. Приобретать стоит в случае, если в будущем планируется покупать защитные предметы Satanic и Butterfly.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
К 25 минуте лучше всего в инвентаре иметь Power Treads, Hurricane Pike, Mjolnir. Отдавать предпочтение нужно выживаемости в случае большого количества урона и контроля со стороны врага. В условиях быстрой победной игры следует брать Mjolnir для драки и фарма.
p, blockquote 7,0,0,1,0 —>
Что собирать на Вайпера Дота 2
Оптимальные ботинки для ядовитого – Power Treads либо Arcane Boots. Хотя на первых порах, если внезапно ощущается недостаток скорости, можно взять Phase Boots – они решат проблему.
Дальше нужно определиться – повышать выживаемость или идти в дамаг. В соответствие с актуальным положением дел собираем Vanguard, Mekansm, Shadow Blade, либо Hurricane Pike. Пика оптимальна в большинстве ситуаций, так как дает отличный эскейп и увеличивает нашу мобильность. Альтернативный вариант – Shadow Blade. Берется, если у вражеской тимы много вредных пассивок. В дальнейшем из него получаем Silver Edge, и жить становится проще.
Дальше собирается Yasha, который дает скорость и дамаг, а потом используется для сбора Sange and Yasha, что идеально для ранней игры. Также из Яши можно собрать Manta Style, который дает две иллюзии и снимает негативные эффекты. Дальше закуп такой: Aghanim’s Scepter, Black King Bar, Butterfly, Mjollnir, Desolator, Monkey King Bar, Assault Cuirass, Heart of Tarrasque, Bloodthorn.
Вариант 1: Phase Boots, Silver Edge, Mjollnir, Bloodthorn, Black King Bar, Butterfly.
Вариант 2: Arcane Boots, Rod of Atos, Guardian Greaves, Aghanim’s Scepter, Black King Bar, Octarine Core.
Билд на Снайпера и его скиллы
Shrapnel. Способность, направленная на точку. Наносит урон и замедляет противника в небольшой области. Также раскрывает туман войны в указанной области. Это даже можно назвать Escape, но очень слабым. Также помогает фармить стаки крипов. Из предыдущих патчей, Shrapnel наносила урон вражеским строениям сейчас это убрали.
Урон: 15/35/55/75. Время действия: 10 сек
Дальность: 1800. 3 заряда
Headshot. Способность пассивная. Снайпер стреляет точнее, получая шанс нанести дополнительный урон и ненадолго замедлить противника. По действию мне она напоминает Monkey King Bar – вроде и стан, но в тоже время и не стан. Довольно-таки, не побоюсь IMBA способность (при хорошей скорости атаки). При фарме на 6 слотов, любой противник, который выйдет 1 на 1 он просто не дойдет до Снайпера.
Урон: 15/40/65/90
Take aim. Способность пассивная. Sniper оттачивает свои умения и тем самым увеличивает дальность стрельбы. При нынешнем обновлении доты, при сборке необходимых артефактов, можно стрелять с такой дальностью что враг тебя просто не увидит, то есть дальность атаки чрезмерно большая. Но такая сборка на снайпера, грубо говоря, по фану не всегда заходит. В любом случае, как играть за Снайпера в Доте 2 решать вам!
Assassinate. Активная способность, направленная на вражеского юнита. Одна из самых сильных способностей на ранних стадиях игры. Суть такова: Sniper прицеливается в свою жертву и делает один мощный выстрел. Урон 355 / 505 / 655 – это как минимум 1/3 здоровья. Совет – старайтесь не использовать чтобы добить врага, а юзать ее практический в самом начале, тому есть две причины. Первая: враг не ожидает, что получит такой урон в начале схватки. Вторая: неизвестно, сколько продлится бой. В долгих файтах Dota 2 Sniper вполне может использовать свой ульт два раза.
Плюсы: большой урон, большая дальность применения.
Минусы: относительно долгий каст и большая анимация полета снаряда то есть можно, при наличии необходимых артефактов, избежать урона ( Eul’s Scepter of Divinity, Manta Style, Blink Dagger).
Про раскачку и скиллбилд снайпера в доте скажу прямо – смотрите по конкретной игре. Невозможно заранее оценить каждую ситуацию на карте, какие персонажи стоят на лайне против вас и так далее – существует невероятное множество комбинаций игровых ситуаций. Снайпер, хоть и не является самым сложным и вариативным героем в доте, тоже имеет множество особенностей, которые можно осознать лишь сыграв приличное количество матчей.
Также я хотел рассказать вам о закупе на ерлигейме с 1 по 6 уровень, мидгейме с 6 по 16 уровень и глубоком лейте +50мин.
Самый слабый герой
Обычно против Снайпера мы советуем брать таких героев, которые могут «порвать» его еще в самом начале игры.
Spirit Breaker — наверняка самый страшный ночной кошмар Sniper, особенно когда тот стоит на миде, поскольку он может просто напасть на него в любой момент и легко убить, когда тот смещается в область реки, ошибочно полагая, что это верное и безопасное решение.
Его союзники могут поставить защитные варды, но в этом случае ты сможешь просто загангать его с помощью смоков, используя станы союзников, таких как Vengeful Spirit или Ogre Magi. В большинстве случаев он не выживет, или, по крайней мере, ему придется играть так осторожно, что его фарм на стадии лайнинга закончится провалом.
Не стоит игнорировать Снайпера, так как он может превратиться в настоящую неприятность. Как только Shrapnel ушла в кд, он может уйти гангать на любой лайн и с легкостью убить нескольких героев благодаря замедляющему АоЕ. Такие герои становятся особо опасными, как только способность Assassinate будет разблокирована.
Союзники и враги
Как и любой другой кор персонаж дальнего боя, Вайпер отлично себя чувствует имея в команде сильного фронтлайнера, такого как Centaur Warrunner или Brewmaster.
Отличными союзниками для Вайпера также являются Vengeful Spirit и Drow Ranger. Благодаря их аурам Вайпер становится значительно сильнее.
Победить на линии Вайпера могут только Broodmother и Lina. Бруда делает это благодаря огромному фарм-потенциалу, Лина же чуть ли не единственный герой в доте, который может перебить Вайпера на линии по урону.
GOSU.AI
Artur ‘MaTa’ Mkrtychian
Arthur «MaTa» Mkrtychian. Ukrainian DotA 2 player, who twice represented his country at the world finals of World Esports Sports Games. The highest rate of MMR is 7700.