0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоят игры ААА-класса

Сколько стоят игры ААА-класса

Когда вы платите 60 $ за понравившуюся игру, задумываетесь ли вы о том, сколько стоит сделать игру ААА-класса? На этот простой вопрос, как оказалось, не так то и легко ответить! Материал предназначен для лиц старше 18 лет.

Дело в том, что из всех существующих темных сторон игровой индустрии, вопрос бюджета конкретной видеоигры будет самым темным. Многие люди, долгие годы работающие в индустрии, не знают бюджет большинства игр и это не является чем-то сверхъестественным. Даже сами разработчики, занимающиеся ААА-блокбастером, не имеют ни малейшего представления о бюджете игры.

Все дело в том, что ни издатели, ни разработчики не разглашают эту информацию, а публичные компании попросту объединяют все свои издержки, когда отчитываются перед инвесторами. То, что мы слышим в прессе чаще всего просто мнение тех или иных аналитиков и исследовательских групп. Подобные оценки могут отличаться в 2-3 раза в обе стороны от реального бюджета игры.

Очень редко в интернет попадает информация о конкретных суммах, затраченных издателем на игру. Большая часть таких данных — рекламные и маркетинговые бюджеты. Изредка указываются те суммы, которые были потрачены непосредственно на разработку игры.

Немаловажным фактором является то, что в настоящее время денег на маркетинг и рекламу тратят в два, а то и в три раза больше, чем на разработку продукта. Эта формула не обязательно применима к каждому потенциальному блокбастеру или к каждой компании, однако следует помнить, что безубыточность средней ААА-игры значительно выше бюджета, потраченного на разработку. Компаниям необходимо возместить маркетинговые и другие расходы.

Статья в тему:  Что такое idc в доте

Сюхей Йосида (Shuhei Yoshida), глава отдела общемирового развития Sony в прошлом году заявил, что бюджет разработки топовой игры для PS4 обойдется от 20 до 50 млн. долларов. Это практически столько же, сколько стоили игры для PS3, однако тогда в стоимость входила не только разработка, но и раскрутка. Также стоит помнить, что 10 лет назад все было по-другому, да и деньги имели совсем другую ценность.

Четыре года назад генеральный директор Ubisoft Ив Гиймо (Yves Guillemot) предсказывал, что бюджет разработки next-gen игр составит около 60 млн. долларов. Можно сказать, что все эти уважаемые люди были правы.

Мы попытались в открытых источниках найти бюджеты игр, вышедших за последние 10 лет и объединили их в единый список. Поскольку информация, изложенная ниже, была взята из общедоступных источников, то все цифры следует рассматривать с соответствующей долей скептицизма. Также учитывайте, что цифры не учитывают инфляцию.

Информацию о некоторых важных играх мы намеренно не учитывали. Речь идет о GTA 4, GTA 5 и играх компании Blizzard. В первом случае представители Take-Two попросту не знали, о чем говорили, а во втором случае было официально заявлено, что компания Blizzard не имеет какого-либо установленного бюджета для своих игр и тратит столько, сколько необходимо, чтобы сделать игры такими, какими она их видит.

Итак, давайте приступим к обзору игр. Вы всегда можете ткнуть по любой из них, чтобы получить исчерпывающие сведения в нашей базе игр.

Сколько можно заработать на мобильной игре?

Разработка и заработок на мобильных играх становится попу лярнее с каждым днем. Этот вопрос первым делом интересует тех, кто еще не начал заниматься программированием игр. Стоит ли начинать обучение и тратить время на создание мобильной игры на Unity ? Какой реальный доход с игры и можно ли прожить на эти деньги? В этой статье мы постараемся максимально подробно об этом рассказать.

Так как обсуждать мы будем именно заработок на игре, а не создание игры на андроид, то справедливо будет сразу поделить наш рассказ на 2 части:

  • 1. Бесплатная игра без расходов на рекламу
  • 2. Платная игра с затратами на маркетинг
Статья в тему:  Кто из знаменитостей играет в доту
Сколько можно заработать на бесплатной игре без затрат на ее раскрутку?

Заработок на игре может быть разным. Создав игру, ее можно продавать – сделать скачивание своей игры платным. Либо можно выложить ее бесплатно, но зарабатывать на рекламе внутри самой игры, когда Вам платят за то, что внутри вашей игры будет показываться реклама других игр, товаров или услуг. Именно так построен заработок на большинстве игр из Google play маркета .

По опыту многих разработчиков, если Вы создали обычную игру, включили в ней не сильно навязчивый показ рекламы (к примеру каждые 3 проигрыша в игре) и не заморачивались с внутриигровыми покупками, то такие настройки не смогут принести Вам заметного дохода. Гугл плей маркет сам по себе не будет “продвигать” Вашу игру и она рискует потеряться в сотнях других похожих игр. К примеру, с минимумом рекламы в самой игре, если ее скачают 850 пользователей, Ваш месячный доход с такой игры составит около 4$. И это совсем не та сумма, ради которой хотелось бы тратить свое время, верно? Но на самом деле не все так плохо.

Мы рассмотрели случай, когда у нас нет внутриигрового магазина покупок и нет просмотра рекламы за бонусы в игре. Задействование разных видов рекламы в игре называется многоканальной монетизацией, это когда мы настраиваем и обычную рекламу, и внутриигровые покупки, и рекламу с вознаграждением за просмотр. В комплексе все эти виды рекламы, если грамотно их настроить, могут повысить доход от той же игры в несколько раз.

Немаловажно и то, где именно Вы опубликуете свою игру? От площадки во многом зависит, сколько скачиваний сможет набрать Ваша игра. К примеру, гугл плей маркет не очень внимательно относится к контенту, туда не редко могут попадать даже вирусные вредоносные приложения и жить там долгое время. В силу огромного количества игр на Google play маркете, даже очень хорошая игра может “утонуть” там без должного внимания.

App Store в плане продвижения игры можно назвать более привлекательным. Новые игры там имеют заметно больше шансов на успешный старт и попадание в топ без дополнительных затрат с Вашей стороны. Но тут речь идет о сотрудничестве с компаниями паблишерами (от англ. publisher – издатель). Паблишеры – это такие компании, которые анализируют новинки геймдева по собственным критериям и предлагают разработчику бесплатную раскрутку данной игры взамен за 50% от дохода с нее. Если Ваша игра достаточно хороша для того, чтобы понравится паблишерам – они возьмут Вас под свое “крыло” и будут прилагать максимум усилий для получения совместного дохода.

Статья в тему:  Савин тестирование дот ком

Таким образом, даже полностью бесплатная игра имеет шансы посостязаться за внимание пользователей.

Тут стоит сделать одну оговорку – для публикации игры именно в App Store , Вам обязательно понадобится макбук от Apple , чтобы выложить свой проект.

Теперь, зная о перспективах, несложно посчитать, что будет, если игру скачает не 800 человек, а несколько тысяч или десятков тысяч пользователей. Так мы плавно приходим к тому, что для ощутимого заработка на игре нужно вложиться в ее раскрутку.

Сколько дохода в таком случае может принести платная игра с затратами на маркетинг?

Наведем пример успешной качественной игры с ее раскруткой. Этим опытом поделился в комментариях на ютубе один из разработчиков.

Игра изначально создавалась с целью заработать на ней денег. Сразу была заказана уникальная графика, а также уникальная озвучка. Общий расход на оплату художнику, модллеру и музыканту составил

1500$ Разработка игры длилась примерно 9 месяцев и примерно 3 первых месяца – её раскрутка.

Автор выпустил 2 версии игры в гугл плей маркете – лайт и фулл. Лайт версия продавалась по цене 1,5$ и имела встроенную рекламу при каждом возвращении к окну игры, а фулл версия продавалась по цене 3$ и вообще не включала рекламы. До релиза автор потратил время на привлечение тестеров для поиска багов, а также оплатил за раскрутку через различные тематические форумы. Общие затраты на тестирование и продвижение игры составили примерно 1200$

После релиза игры в первые три месяца игра принесла такой доход:

  • light версия : 8 120 продаж, 160 возвратов
  • full версия : 2 500 продаж, 13 возвратов

Итог: 7960 * 1.5$ + 2487 * 3$ = 11940$ + 7461$ = 19401$

Гугл при этом получает 30% , а это

Статья в тему:  Что такое аое в доте

Еще 900$ принесла реклама в light версии игры. Таким образом чистый доход с игры за 3 месяца составил 12980$ Если учесть тот факт, что на ее создание был потрачен почти год, то условная “зарплата” разработчика составила

За 2 года “жизни” в плей маркете игра принесла своему создателю

29000$ чистого дохода.

Steam версия той же игры (без рекламы) при стоимости игры от 7.5$12$ за те же 2 года принесла

54000$ чистого дохода.

Как видите, при грамотном построении рекламной кампании, игра может и будет приносить ощутимый доход. Разработчик также признал, что смог выйти на данный уровень дохода только с 7-й попытки. Первые 6 проектов из за неправильного подхода были неудачными в плане заработка. Чтобы избежать этих неудач, вот несколько советов от этого разработчика:

  1. Совет. Эсли хотите создать качественный коммерческий проект – не скупитесь вложится деньгами в его создание и раскрутку! Сэкономив на создании игры, если возьмете примитивную бесплатную графику и используете стандартные наборы звуков – не сможете впечатлить аудиторию!

Будьте готовы заказать профессиональную работу художников, моделлеров и музыкантов. Модллер за 1 вечер создат лоу-поли модель в разы лучше, чем вы сами за месяц стараний! Также ВСЕГДА помните о том, чтобы сразу покупать ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ права на анимированную модель (

30-50$). То же касается и музыки – необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО получить права на коммерческое использование музыки БЕЗ оплаты роялти её автору. Следите за тем, чтобы в Вашем договоре был учтен этот момент. Иначе рискуете попасть в ситуацию, когда автор музыкального “шедевра” подаст запрос на 50% дохода с игры, мотивируя это необходимостью выплаты ему роялти. Вы, конечно, можете взять из ассет-паков какой-либо стандартный звук – звук выстрела из автомата или скрип двери, за нарушение копирайта в данном случае вас преследовать не будут.

  1. Совет. Уделите особое внимание качественному тестированию игры и исправлению ошибок в ней. В идеале – тестируйте игры на максимально большом количестве устройств. Даже если создатели движка прописали “100% совместимость” со всеми устройствами – не верьте им на слово! У одного только Android вышло множество версий, помните, что ваша игра будет устанавливаться на тысячах устройств различных моделей и брендов с разными расширениями экранов. Чем больше конфигураций и моделей Вы сможете проверить, тем лучше. Ваши собственные возможности самостоятельно протестировать игру сильно ограничены! Не стоит думать, что все вокруг используют айфон или самсунг. Если Вы решите сэкономить на тестировании, будьте готовы к тому, что на Вас будут сыпаться регулярные жалобы, гневные комменты и плохие оценки из за того, что кто-то не смог нормально играть на своем устройстве. И Ваш проект, не смотря на раскрутку, может с треском вылететь из топа и рекомендаций. Так что эту работу тоже стоит доверить профессионалам! В распоряжении QA компаний всегда есть не менее 30-40 мобильных устройств таких образцов и OS, о которых Вы и подумать не могли. Но даже за месяц работы они предоставят Вам качественный креш-отчёт, так как отлично знают, как правильно тестировать любую игру.
  2. Совет. Не стоит рассчитывать на успех после рекламы от гугла. Если вы создавали инди игру, никакого ощутимого дохода на гугловской рекламе Вы не заработаете! Только таргетированная раскрутка и раскрутка через тематические ресурсы и форумы, с привлечением летсплейщиков примерно за 1,5 – 2 месяца до официального релиза. Это стоит денег, но при правильном подходе окупает себя в разы.
  3. Совет. Не пытайтесь “обмануть” своего пользователя, предлагая ему “бесплатную” версию игры, но с платными опциями внутри нее. Такой подход только оттолкнет потенциальных геймеров от вашей разработки.
Статья в тему:  Как выбрать рандомное число в доте

Надеемся, этот опыт поможет Вам избежать наиболее частых ошибок и выйти на собственный путь успешной разработки игр. Создавать игры, это не только увлекательное занятие, но и довольно прибыльное!

Начать с нуля разработку андроид игр можно в школе UNITY3DSCHOOL.ru. Наши онлайн уроки и курсы помогут Вам получить все необходимые знания для того, чтобы уже через месяц увидеть первый достойный результат!

Свяжитесь с нами через форму обратной связи на сайте и мы поможем Вам из геймера превратится в опытного разработчика крутых инди игр!

2. kensgold – потратил $ 13 500


В подобные игры тратятся тысячи долларов.

«Мне 19 лет и я бородат у меня игровая зависимость» – написал в открытом письме Electronic Arts пользователь Reddit с ником kensgold.

Он не обвинял компании в своей зависимости, но предлагал им задуматься о негативных эффектах микротранзакций. Геймер показал Kotaku документацию, подтверждающую траты на микротранзакции в размере 13,5 тыс. долларов с 2015 по 2017 годы.

Со слов kensgold, он страдает этой зависимостью с 13 лет, когда он тратил деньги в одной градостроительной игре. Затем геймер перешел на The Hobbit: Kingdoms of Middle-earth (уже недоступна), Clash of Kings и Age of Warring Empire.

На игры уходило почти 90% его дохода. В 2016 kensgold перешел с мобильных игр на ПК, в Smite и CS:GO.

Он до сих пор продолжает играть в игры с микротранзакциями, например, в PUBG, но старается «больше не попадать в эту ловушку».

Как устроена экономика видеоигр

В игровой индустрии игры делят на несколько видов, основываясь на экономической модели их распространения.

Условно-бесплатные, или free-to-play (F2P). Сама игра бесплатна, но внутри нее игрок может покупать за деньги одежду или оружие для персонажей, как, например, в Fortnite, или улучшения для танков, как в World of Tanks. По данным компаний Wargaming и Superdata, самые популярные F2P-игры в России — World of Tanks, Fortnite, PUBG и Dota 2.

Статья в тему:  Кто создал доту и лол

Платные игры, или pay-to-play (P2P). Это классическая модель распространения: игрок платит один раз и получает весь контент, созданный разработчиками. Например, надо просто купить диск или доступ к игре, а потом можно играть бесплатно сколько угодно. Самые популярные платные игры в России, по данным «Яндекс-маркета», — Grand Theft Auto V, серия футбольных симуляторов FIFA, Minecraft и Red Dead Redemption 2.

Как победить выгорание

Игры по подписке, games as a service (GaaS). Чтобы продолжать играть на сервере, надо постоянно оплачивать подписку. Самый известный пример такой игры — World of Warcraft.

В платных играх игроку тоже могут за дополнительные деньги предлагать улучшения. Например, образы персонажей в Assassin’s Creed или игроков в FIFA.

Примерно с 2014 года набирает популярность так называемая подписочная модель. Крупные компании, такие как Microsoft, Google и Sony, предлагают игроку купить подписку сразу на каталог игр. По сути, это аналог «Нетфликса» или «Иви», но для игроков. Подписка от Sony, которая называется PS Plus, стоит 3300 Р в год, Xbox Game Pass от Microsoft — 7200 Р .

Почти половина доходов производителей и продавцов цифровых игр в России — 47% — приходится на долю ПК-платформ. Это резко отличается от показателей западных и азиатских стран, где игры для ПК и ноутбуков занимают 15—20% рынка. Там лидируют игры для мобильных устройств: например, в США на них приходится 61% от всего объема продаж. По всей видимости, в России разработчики игр для телефонов и планшетов скоро тоже догонят по объему продаж производителей компьютерных игр: мобильная индустрия прирастает на 20—25% ежегодно.

Онлайновые игры

Начнём с самых опасных пожирателей времени — MMORPG и MOBA-игр — и не будем брать в расчёт бесконечных, как вселенная, песочниц типа Minecraft. Оба этих жанра пожирают время, как сорвавшийся с диеты человек — пирожные.

Статья в тему:  Как удалиться с игры дурак онлайн

Самый распространённый грех многопользовательской RPG — это скучные и однообразные действия, который игрок вынужден совершать ради лута или уровней. И прежде, чем несчастный герой дойдёт до заветной мякотки достойных PvP или PvE, он наверняка успеет убить несколько вечеров на монотонный гринд.

Фото: © Flickr/dfactory

То есть MMORPG способна уничтожить неделю (а то и две!) жизни ещё до того, как начнётся, собственно, сама игра. И не забудьте, что кроме достижения заветного уровневого потолка каждому игроку ещё нужно научиться владеть своим героем на арене и отточить личные навыки и реакцию.

MOBA-игры несколько более дружелюбны к игроку… Но только на первый взгляд, ведь, как и любой другой спорт, они требуют постоянных и неустанных тренировок.

Схватка в MOBA — это не весёлая перестрелка многопользовательского шутера, а сложное взаимодействие, больше всего напоминающее работу профессиональных футболистов. Командные онлайновые игры требуют от игрока не только умения управлять своим персонажем, но и навыков коммуникации и коллективной работы.

И как вы думаете, сколько уйдёт на это времени? 50 часов? 80? Может быть, целая сотня? Давайте посчитаем.

Представим сферического игрока в вакууме, располагающего двумя свободными вечерами в неделю, во время которых его команда делает две катки, по 30 минут каждая. Это значит, что в неделю такой не слишком увлечённый игрок потратит на абстрактный «лолец» четыре часа, в месяц — 17 часов (ведь месяц длится чуть больше четырёх недель), а за год он накатает около 200 часов игрового времени, то есть, 8,5 суток беспрерывной игры. К этому сроку можно смело добавить время на запуск игры, минуты, потраченные на ругань в командном чате и другие сопутствующие временные затраты.

Статья в тему:  Игра где перри играть онлайн

Больше недели! Много это или мало? Сравним со временем, которое этот же игрок потратит на автошколу.

Фото: © Flickr/Ben

Стандартный курс обучения водителей самой распространённой категории B (без вождения в городе) состоит из 130 академических часов, в которые входят и теоретические занятия, и обучения вождению на площадке. К этому добавляется примерно 30 часов городского вождения (а то и больше, ведь Минобразования РФ с 2014 года рекомендует автошколам увеличивать нагрузку до 50 часов). Итого получается 180 часов, чуть больше недели чистого времени.

То есть, за одинаковое количество времени можно либо стать счастливым обладателем корочки, либо научится неплохо валять вон тем засранцам на той стороне карты. Что выберете вы?

Кто сколько тратит на онлайн игры?

Известно, что в большинстве онлайн игр предусмотрена возможность покупки того или иного улучшения, которое в результате позволяет получить преимущество в прохождении.

Сколько тратят на игры россияне и геймеры других стран?

Пятьдесят миллионов активных игроков готовы на затраты

Правда, большая часть геймеров, согласно последним опросам, готова тратить на игры не больше пятисот рублей в месяц. Объем рынка в России составляет около трех миллиардов долларов, и, по мнению экспертов, в связи с ростом количества интернет пользователей эта сумма будет расти.

На что тратятся деньги? Чаще всего за наличные приобретается местная игровая валюта, например, на специальных ресурсах в сети можно купить золото elder scrolls online. Ведь чтобы получить золото иным путем, геймеру приходится проходить уровни и выполнять задания, но если валюта нужна для того, чтобы получить преимущество в игре, он может пополнить виртуальный бюджет, используя реальные деньги.

Помимо этого, игрокам доступны разного рода улучшения – броня, оружие, магические свойства и прочие компоненты, которые делают персонажа более сильным. Можно приобрести даже готового “прокачанного” персонажа, (в зависимости от популярности игрового проекта, такая покупка может обойтись очень дорого).

Статья в тему:  Что значит 4head в доте

Как относиться к тому, что человек тратит средства на виртуальные развлечения? Главное, соблюдать меру и не увлекаться модернизацией своего персонажа. Если геймер хочет получить преимущество, и, например, купить голд teso, почему бы и нет, ведь игра для него является отдыхом.

В Японии и Китае живут самые расточительные геймеры

Согласно многим исследованиям, именно в этих азиатских странах пользователи расходуют на онлайн игры больше всего денег. В частности, в Японии наблюдается стремительный рост игроков, причем большая часть из них – это дети. Зачастую они покупают себе игровые преимущества, пользуясь родительскими деньгами, причем не всегда спрашивают разрешения.

Например, не так давно японская газета описала случай, когда маленький мальчик потратил на любимую игру две тысячи долларов. За месяц! Он воспользовался счетом отца, сняв деньги через виртуальный банк.

Конечно, любимое хобби не должно обходиться так дорого. Например, на то, чтобы купить teso gold, геймеру потребуется небольшая сумма, даже если речь идет о большом количестве игровой валюты.

Добавим, что активными пользователями игровых онлайн проектов являются китайцы, около 64% всех игроков готовы ежемесячно расходовать определенную сумму на виртуальные развлечения. Годовой оборот составляет около шести миллиардов долларов.

. Поддержите сайт, нажмите на кнопку.

Язык до Unity доведет

Необходимые для работы навыки программирования зависят от выбранного движка. Например, язык программирования C# подходит под Unity, а C++ — под Unreal Engine. Java используют, если игра или приложение делается только под Android, Swift, и Objective-C — под iOS.

Сегодня даже есть возможность делать мини-веб-приложения и запускать их на телефонах. Например, при помощи движка Webjack. Получается небольшой сайт, который устанавливается как приложение. По этому принципу раньше работали даже Фейсбук и ВКонтакте, потом они уже сделали самостоятельные нативные приложения.

Статья в тему:  Кто создал доту и лол

Выручка «GTA 5» за первые сутки

Если «Рокстар» скрывает информацию о бюджете, то не удивительно, что сборы тоже оказались засекречены. Но ничто не может ускользнуть от инсайдеров Take-Two Interactive, которые раскрыли секреты.

Согласно данным источника, в первый день после старта продаж разработчики «GTA» получили $800 миллионов. Эта сумма в 3 раза превышает все деньги, потраченные на разработку. Проект оказался невероятно успешным даже при том, что изначально игра вышла только на консоли.

До игры Rockstar в лидерах держалась другая популярная разработка – «Call of Duty: Black Ops 2». Она также в несколько раз перекрыла бюджет, а выручка за первый день составила $500.000.000.

Да, у каждого на длинные игровые сеансы личные причины, в том числе заработок денег, но все равно стоит как-то балансировать график. Это поможет уберечь от различных неприятностей. Врачи говорят, что при проведении слишком большого количества времени за играми наступает: социальная изоляция, депрессия, ослабление зрения, ожирение и застойные явления в организме, вызывающие много нежелательных состояний, болезней.

Есть и противоположная точка зрения. Ее приверженцы считают, что динамические игры способны даже улучшить зрение у некоторых людей. В этом есть смысл, ведь сосредоточенное рассматривание мелких деталей экрана тренирует зрение.

На самом деле игровая зависимость исчисляется не только в часах, проведенных за играми. Многое зависит от остальных аспектов жизни. Если игрок может легко отказаться от своего любимого занятия ради путешествия, поездки, прогулки и т. п., с ним все в порядке. Те, кто отказываются от социума, жертвуют временем сна, неправильно питаются, находятся в наибольшей группе риска.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector