Инвокер Дота 2: как научиться на нем играть
Содержание
- 1 Инвокер Дота 2: как научиться на нем играть
- 1.1 Инвокер Дота 2: как научиться на нем играть
- 1.2 Гайд по Invoker в Dota 2 – самая «ранняя» ульта среди всех героев игры
- 1.2.1 Подробнее о персонаже
- 1.2.2 Управление стихиями и навыки
- 1.2.3 Скиллбилд
- 1.2.4 Выбор линии и тактика
- 1.2.5 Итембилд
- 1.2.6 Взаимодействие с другими героями
- 1.2.7 Подводим итоги
- 1.2.8 Плюсы героя
- 1.2.9 Минусы героя
- 1.2.10 Способности Инвокера
- 1.2.11 Таланты Инвокера
- 1.2.12 Тактика игры и предметы
- 1.2.13 Заключение
- 1.3 Гайд на героя Invoker в Dota 2
- 1.4 Какие предметы ему нужно собирать
- 1.5 Skill build (раскачка)
- 1.6 Сборка на Инвокера
- 1.7 Лейт гейм
Инвокер Дота 2: как научиться на нем играть
Инвокер в Доте 2 на сегодняшний день является одним из самых сложных героев, в связи с чем умение хорошо играть на нем является очень серьезным достижением и почитается среди других игроков.
При этом немаловажной его особенностью является то, что сам по себе персонаж отличается невероятно красочным и разнообразным геймплеем, а также вносит в игру огромный вклад, иногда даже самостоятельно переворачивая самые тяжелые ситуации в пользу своей команды. Можно сказать, что, умея хорошо играть хотя бы только на Инвокере в Доту 2, человек может просто использовать только этого персонажа, чтобы успешно поднимать свой ММР.
В то же время из-за широчайшего разнообразия геймплея этого персонажа тренироваться придется достаточно долго. Именно поэтому многие стараются найти рекомендации по поводу того, как быстрее научиться играть на Инвокере в Доте 2 и что конкретно нужно тренировать.
Выбор стиля
В первую очередь, нужно выбрать подходящий стиль игры за этого персонажа, так как в зависимости от обстоятельств нужно будет использовать разные варианты.
Прокастер
Первый стиль – это так называемый Quas/Exort-Инвокер, который сейчас в Доте 2 является наиболее распространенным. Причина этого заключается в том, что персонаж отличается довольно статичным геймплеем в ранней игре, много фармит и заточен именно на мощные прокасты в поздней стадии, которые и являются главной целью большинства поклонников этого персонажа.
За счет большой силы атаки, которая дается за счет Exort, герой быстро фармит крипов, но при этом он медленно бегает, из-за чего приблизительно первые 15 минут придется просто сидеть на своей половине карты, бить крипов и откидывать Sun Strike в противников.
Играя в этом стиле, важно научиться:
- Фармить крипов
- Попадать Sun Strike
Также важно уметь давать следующие прокасты:
- Deafening Blast+Chaos Meteor+Cold Snap – мощный урон на ранней стадии
- Sun Strike+Chaos Meteor+Deafening Blast – урон в одну цель
- Chaos Meteor+EMP+Deafening Blast+Ice Wall – огромный АоЕ-урон в поздней стадии
Гангер
Второй вариант – это Quas/Wex-Инвокер, который на данный момент не так часто используется в Доте 2. Главная его особенность заключается в том, что он отличается предельно простыми прокастами и, наоборот, рассчитан на ранние убийства и постоянное перемещение по карте. Благодаря силе своих способностей в ранней игре он легко расправляется с героями на всех линиях и выигрывает мид у большинства героев. Он отличается большой регенерацией здоровья и высокой скоростью бега и атаки, что и позволяет ему быстро перемещаться по линиям и совершать ганки, даже если на одной из них он получит какой-то урон.
За этого персонажа нужно уметь хорошо добивать крипов, так как с уроном у него есть определенные проблемы в ранней стадии, но при этом выиграть свою линию, так как от разгона в ранней игре у него зависит очень многое. Ключевой прокаст за него выглядит следующим образом: Tornado+EMP+Cold Snap.
Гайд по Invoker в Dota 2 – самая «ранняя» ульта среди всех героев игры
Друзья, всем привет. С вами на связи команда Gamebizclub, и мы продолжаем рассказывать о Доте. Начинающие игроки не знают, как правильно действовать героями в разных ситуациях, покупают не те артефакты и в результате терпят поражение. Если не хотите проигрывать, но не знаете особенности геймплея за конкретного героя – читайте наши гайды. Сегодня речь пойдёт об Invoker в Dota 2 и его сильных и слабых сторонах, а заодно обсудим почему его часто выбирают топ-игроки на The International.
Из этой статьи вы узнаете:
Подробнее о персонаже
Invoker, чьё имя с английского переводится как «Призыватель», может играть разные роли в команде. Он наносит урон с дальнего расстояния, развивает интеллект как основную характеристику, и имеет в арсенале 10 разноплановых скиллов – это в 2,5 раза больше, чем у других персонажей.
Из-за большого количества скиллов, новичку будет сложно управлять Инвокером, а тем более добиться победы в первом бою. Но если изучить основы геймплея и подобрать тактику, то можно в одиночку выиграть сражение.
Инвокер наносит высокий урон на расстоянии: обрушивает огненный метеор на головы врагов и кастует солнечный луч в любое место на карте. Также он управляет стихиями, поддерживает союзников и уходит в невидимость – для всех этих «плюшек» нужно дожить до того, когда станет доступна ульта.
На старте Инвокер сильно зависит от маны, а его заклинания перезаряжаются достаточно долго. К тому же невидимость легко обнаруживается. Особенно уязвим он перед героями, которые имеют в арсенале молчание (сайленс – silence). Невозможность кастовать заклинания сильно урезает его возможности на карте.
Управление стихиями и навыки
Скиллы героя основаны на трёх сферах: Quans, Wex и Exort. С их помощью кастуются заклинания и изменяются умения по ходу игры. Каждая сфера отвечает за одну стихию и параметр, и повышает определённые характеристики:
- (Q) Quans – открывает стихию льда и увеличивает силу героя, каждая сфера повышает регенерацию здоровья.
- (W) Wex – открывает молнии и повышает ловкость, каждая сфера увеличивает скорость атаки и передвижения.
- (E) Exort – открывает огонь и повышает интеллект, при этом с каждой сферой увеличивается урон.
На каждом этапе игры потребуются разные сферы, а от их сочетания зависит навык, который получится при использовании ульты. Скилл Invoke открывается со второго уровня – это самая «ранняя» ульта среди героев Dota 2.
Сбоку от описания навыка есть панель информации с полным списком заклинаний и сферы, которые потребуются для их активации. Для чёткого понимания мы привязали заклинания к кнопкам сфер, сейчас станет понятно зачем:
1. Cold Snap – оглушение, которое активируется комбинацией (Q/Q/Q), наносит противнику магический урон и замораживает его на 0.4 секунды. Навык усиливается сферой Quans, при дальнейшей прокачке снижается время перезарядки и растёт длительность заморозки.
2. Ghost Walk – активируется через (Q/Q/W) и делает игрока невидимым. Позволяет убежать с поля боя или неожиданно напасть, но на расстоянии в 400 единиц от противника эффект пропадает. Скилл также незначительно замедляет врагов.
3. Tornado – воздушный вихрь, который активируется через (Q/W/W), закручивает противников в воздух, а потом бросает их на землю, при падении отнимая часть жизней. Торнадо подойдёт, чтобы сбить противнику каст, засветить скрытые области или на время обезвредить врага. Действует на расстоянии 3200 единиц.
4. EMP – ментальная бомба, которая активируется через (W/W/W) и обнуляет ману врага на большой площади. На начальных уровнях имеет долгий срок перезарядки, но в целом скилл хорош для массовых замесов по принципу «кинул издалека, ману обнулил и раш».
5. Alacrity – пассивка, активируется через (W/W/E), увеличивает урон и скорость атаки. Можно использовать на себе, союзных героях и крипах.
6. Chaos Meteor – метеорит, который активируется через (W/E/E), после каста обрушивается в указанную область, наносит урон и потом катится дальше, давя всех на пути. Долго перезаряжается, а после каста задерживается на 1.5 секунды перед падением. В процессе качения поджигает оппонентов на три секунды. Скилл пригодится в массовых замесах – обрушить на головы врагов и набивать фраги стоя в отдалении всегда приятно.
7. Sun Strike – луч солнца, активируется через (E/E/E) и бьёт по врагу на любом участке карты. Используется для добивания вражеских героев, разведки и выносу саппортов противника в конце игры. Инвокер рулит из-за этой способности, в том числе из-за неё он стал одним из самых популярных героев на The International.
8. Forge Spirit – призывает дух через (E/E/Q), который действует в паре с Invoker. Дух снимает броню противника, помогает пушить линию и набирать опыт. После прокачки Quans и Exort до четвёртого уровня призывается два духа.
9. Ice wall – ледяная стена, создаётся перед Инвокером, замедляет врагов и наносит урон. Будет полезна при отражении атаки или пуша врагов на линии, кастуется с небольшой задержкой.
10. Deafening Blast – звуковая волна, активируется через (Q/W/E), отталкивает вражеский юнитов от игрока, наносит урон и лишает оружия. При максимальной прокачке герой пускает волны во все стороны, а сам скилл усиливается.
При выборе скиллов нужно брать связку из навыка контроля и урона. Например, EMP и Alacrity дадут бонус перед схваткой с вражескими героями, инициировать ганг можно с помощью Tornado, Ice Wall или Cold Snap, а затем добивать Meteor, Sun Strike, Deafening Blast или натравить на врага Forge Spirit.
Настоящее мастерство игры за Инвокера проявляется в том, чтобы быстро активировать и применять навыки в зависимости от ситуации на поле боя. Многие игроки пользуются скриптами, которые привязывают скиллы к конкретной кнопке на клавиатуре, и потом быстро переключаются между ними. По своему опыту можем сказать, что без таких «надстроек» управление Инвокером будет большой проблемой.
Скиллбилд
Есть несколько вариантов скиллбилда Инвокера. Для набора опыта качают Exort и Quans, после чего сразу берут ульту и выпускают Forge Spirit, который увеличит количество экспы. Затем один раз берут Wex – это откроет доступ к другим скиллам. А после этого максимально прокачивают Exort, чтобы развиваться быстрее и к середине игры иметь хорошие показатели урона.
Это классический билд, а вариантов придумано больше двадцати. Мы советуем выбрать те навыки, которыми чаще будете пользоваться на протяжении всей игры, и затем развивать связанные с ними сферы. Принцип такой же – один скилл на урон, второй на поддержку и выживаемость. Желательно задействовать одну-две сферы на первоначальных этапах.
Выбор линии и тактика
Лайн | Как подходит герою? |
Мид | Отлично |
Хард лайн | Плохо |
Изи лайн | Отлично |
Лес | Плохо |
Invoker подойдёт на роль керри, дизейблера, пушера и нюкера. Он предназначен для соло игры, поэтому лучшим выбором для него будет мид или изи лайн. Тактика простая – на старте нужно усиленно набирать опыт и золото, держать линию в одиночку и не ходить в лес.
Не стоит нападать на врагов с самого начала игры, время для этого наступит немного позже. Вначале наш герой долго раскачивается, поэтому нужно время и свободная линия, чтобы не проседать в развитии по сравнению с командой противника.
Герой хорошо себя чувствует соло на средней и лёгкой линиях, но может держать трипл изи или дабл лайн. Повторимся – идти в лес не вариант, также как и держать хард лайн.
Ближе к середине схватки, после получения 7-10 уровней можно присоединяться к гангам и использовать скиллы для нанесения урона и добивания. С другой стороны, если враг пушит линию, то нужно отступать и не давать оппонентам лёгкий фраг.
Если отставания в развитии нет, то ближе к концу игры начнётся золотая эпоха, когда Инвокера с артефактами очень сложно остановить.
Итембилд
Инвокер не сильно зависит от артефактов, но это не значит, что они ему не нужны. Без артов можно проиграть любой бой, поэтому стоит купить следующее:
- В начале игры Iron Branch, Tango, Blades of Attack, Boots of Speed.
- В середине игры собрать Force Staff, Mafic Wand и Aghanim’s Scepter.
- К концу игры купить Refresher Orb, Boots of Travel, Eul’s Scepter of Divinity и Black King Bar.
Взаимодействие с другими героями
Друзья | Враги |
Faceless Void | Anti-Mage |
Keeper of the Light | Doom |
Disruptor | Slardar |
Magnus | Drow Ranger |
Enigma | Lifestealer |
Друзьями при игре за Инвокера являются персонажи, у которых есть умения способные собирать врагов в одном месте и обездвиживать их. Также нужны помощники, увеличивающие ману героя и магический урон.
- Faceless Void – со своей хроносферой соберёт всех врагов вместе, поэтому можно жахнуть метеоритом по куполу и накрыть всех одним ударом. То же самое касается Enigma и Dark Seer, которые имеют похожую способность.
- Keeper of the Light – даст неплохую подпитку маны и подсветит врагов для Sun Strike.
- Disruptor – не даст уйти противникам от атак.
- Magnus – использует умение Reverse Polarity и соберёт вражеских героев в одном месте – останется скастовать Chaos Meteor.
При игре за Инвокера стоит опасаться игроков, чьи персонажи имеют сопротивление к физическому урону и могут наложить сайленс – запрет на каст заклинаний.
- Anti-Mage – один главных врагов, который имеет высокое сопротивление к магии и хороший урон, что может помешать на начальном этапе игры.
- Doom – его одноимённая способность не даст использовать навыки, поэтому терпеть и ждать пока эффект пропадёт.
- Lifestealer – применив Rage становится невосприимчивым к магическому урону, подойдёт поближе и постарается сделать ганг.
- Slardar – лишает преимущества в Ghost Walk, впрочем, как и установленные варды.
- Drow Ranger – кастует Gust, отбрасывает и не даёт кастовать заклинания. На расстоянии добивает Frost Arrows, поэтому от неё стоит держаться подальше.
Подводим итоги
Инвокер стал фаворитом многих игроков за счёт своих способностей. Да, геймплей за него сложен, но бонусы от способностей и их количество позволяют выигрывать матчи и буквально рвать команду врага – так происходит в том случае, если напротив нет толкового сайленсера.
Начинающим игрокам мы можем порекомендовать следующее – если начнёте играть за Invoker, то не переключайтесь на других героев, а сыграйте хотя бы десять или двадцать матчей, чтобы «на своей шкуре» ощутить особенности геймплея. Если у вас возникнут вопросы или пожелания по нашему гайду, то оставляйте их в комментариях к этой статье и делитесь ссылкой на неё с друзьями. Мы переходим к обзору следующего героя Dota 2, поэтому следите за обновлениями нашего блога. Всем успехов. Пока-пока.
Раньше Инвокера брали первым пиком, либо сразу банили. Сейчас же данный герой берется по ситуации. Инвокер является одним из самых сложных героев Dota 2 в освоении, поэтому многие сразу же отводят от него свой взгляд, но в умелых руках герой может стать мощным оружием.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Плюсы героя
Минусы героя
Способности Инвокера
Таланты Инвокера
h3 4,0,0,0,0 —>
Талант | Уровень | Талант |
+40 к урону от касания Chaos Meteor | 10 | -30 сек. перезарядки Ghost Walk |
-15 сек. перезарядки Cold Snap | 15 | +1 дух от Forge Spirit |
+50 к урону и скорости атаки от Alacrity | 20 | Катаклизм |
-16 сек. перезарядки Tornado | 25 | Deafening Blast вокруг героя |
Тактика игры и предметы
Ранняя стадия игры
Начальный закуп: Gauntlets of Strength, Circet, Healing Salve, Iron Branch.
Circlet даст немного статов, как и Iron Branch. Healing Salve берется для хилла здоровья. Gauntlets of Strength даст небольшой плюс к здоровью героя. Чуть позднее, как только появились деньги на Bottle, сразу покупайте его. Лучше всего контролить руны, чтобы наполнять Bottle, а так получать эффекты от них, но если это сделать не получается, то можно хотя бы с помощью куры таскать “банку” на базу и обратно. Примерно до 7-9 уровня можно стоять и фармить свою линию.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Средняя стадия игры
Тут встает вопрос о выборе ботинка для Инвокера.
p, blockquote 4,1,0,0,0 —>
- Phase Boots – если сборка происходит через Quas и Wex.
- Power Treads – если собираетесь через билд Quas и Exort.
- Tranquil Boots – если сборка Exort и Wex.
Теперь инвентарь должен быть таким: какой-то из предложенных выше ботинок, Force Staff, Drum of Endurance и Bottle. С помощью Force Staff можно будет спасать себя, либо союзников, также плюс к статам. “Барабаны” тоже дают плюс к статам, при активации дает скорость передвижения и атаки. Теперь можно ходить на боковые линии и помогать своим союзникам. С помощью Ghost Walk перемещаться между линиями можно незаметно для противника. Также стоит начинать копить на Aghanim’s Scepter.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Лейт
p, blockquote 6,0,0,1,0 —>
В поздней стадии игры к предыдущему закупу точно должен был прибавиться Aghanim’s Scepter. Следующие предметы собираются относительно ситуации и по желанию самого игрока.
Shiva’s Guard или Heart of Tarrasque, если Вас быстро убивают и герою не хватает “жиру”. Black King Bar спасет Инвокера от таких же дизейблеров, как он, и станеров. Refresher Orb, если лень ждать перезарядки способностей. Интересно может смотреться Necronomicon в связке с форжами. С помощью крипов и духов можно отпушивать здания. Теперь Инвокер должен ходить исключительно с командой при равном раскладе игры, так как в соло убить кого-то ему будет тяжело, а вот внести импакт в командную драку он может.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Заключение
По началу Инвокер может казаться чем-то сложным, непонятным и недостижимым. Но хорошенько потренировавшись на нем, можно выиграть катки и поднимать рейтинг.
Гайд на героя Invoker в Dota 2
Биография героя
Издавна, магия поддавалась лишь умнейшим. Она не требовала техник, палочек или других принадлежностей. Было лишь одно исключение – интеллект самого чародея. Величайшие волшебники того времен владели не более 4 заклинаниями. Заклинания того времени были сложны и громоздки, им приходилось на чем-то специализироваться, чтобы в совершенстве овладеть изученным способностями. Среди всех других магов был один, который выделялся своей феноменальной памятью, и имя ему – Invoker. Уже в юном возрасте он смог овладеть более чем 10 заклинаниями, который призывал мгновенно. Благодаря изученному навыку на долголетие, Invoker прожил не одно столетие. Маг не прячет от мира свои таланты. Древний и всезнающий, он вступает в различные сражения этого мира, чтобы развлечь себя и продемонстрировать мастерство владения магией.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Таланты героя
10 уровень
+40 к урону от касания Chaos Meteor ИЛИ -30 сек. перезарядки Ghost Walk.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Снижение перезарядки на Ghost Walk сильный талант, потому что при базовых 45 секунд, делает 15 секунд перезарядки. Инвокер сможет в три раза чаще применять эту способность, также это делает его более мобильным и неуловимым. Однозначно выбор в пользу данного таланта.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
15 уровень
-15 сек. перезарядки Cold Snap ИЛИ +1 дух от Forge Spirit.
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Если раскачка героя идет через Quas/Wex, то нужно брать талант на снижение перезарядки Cold Snap. В данном билде это основная способность, которая невероятно важна для Invoker. В билде через Exort нужнее будет дополнительный Forge Spirit.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
20 уровень
+50 к урону и скорости атаки от Alacrity ИЛИ Катаклизм.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Брать талант, который открывает доступ к новой способности Катаклизм выгодно тогда, когда у союзников есть контроль по области. От способности достаточно легко вернутья, но если будет чем замедлить или застанить всех, то импакт от таланта может быть невероятным. В остальных случаях лучше же будет талант на +50 к урону и скорости атаки от Alacrity.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
25 уровень
-16 сек. перезарядки Tornado ИЛИ Deafening Blast вокруг героя.
p, blockquote 8,1,0,0,0 —>
Инвокер не обладает хорошей выживаемостью, а Deafening Blast вокруг героя позволит обезоружить соперников и предотвратить нанесение физического урона. Также способность на короткий промежуток времени дизейблит врагов. Уменьшение перезарядки Tornado более подходящий выбор для Quas/Wex Invoker.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Способности героя
Способности с Invoke
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- Cold Snap – (Q/Q/Q) вытягивает из врага тепло. За время действия способности враг получает урон и оглушение через определенный интервал времени. Все характеристики способности зависят от уровня Quas.
- Ghost Walk – (Q/Q/W) герой становится невидимым. Замедляет врагов, когда проходит сквозь них. Замедление врагов зависит от Quas, а ускорение героя от Wex.
- Ice Wall – (Q/Q/E) ледяная стена, которая замедляет врагов и наносит им урон. Замедление зависит от Quas, а урон от Exort.
- EMP – (W/W/W) герой создает в выбранной области сгусток энергии, который взрывается по истечению 2,9 секунд и сжигает МП у врагов, наносит 60% урона от выжженной маны. Восстанавливает Инвокеру 0,5 маны за каждое выжженную единицу МП у врагов. Кража маны зависит от уровня Wex.
- Tornado – (Q//W/W) Invoker создает передвигающийся вихорь, который поднимает врагов вверх и по приземлению наносит им урон. Снимает положительные эффекты с врагов. Урон зависит от Wex, а длительность задержки в воздухе от Quas.
- Alacrity – (W/W/E) заклинание, которое воодушевляет выбранного союзного юнита. Повышает скорость атаки и урон в зависимости от уровня Wex и Exort соответственно.
- Sun Strike – (E/E/E) луч энергии солнца. Действует на любое расстояние. После задержки в 1,7 секунд бьет чистым уроном в выбранной области. Дамаг распределяется равномерно между всеми юнитами в зоне действия. С появление таланта на 20 уровне, можно применить на себя. Тогда возле каждого врага появляется два луча Sun Strike и их применение видно всем героям на карте.
- Forge Spirit – (Q/E/E) дух-элементаль. Exort влияет на урон, ману и броню суммона, а Quas на радиус атаки, здоровье и длительность жизни. Атаки Forge Spirit понижают уровень брони.
- Chaos Meteor – (W/E/E) Invoker вызывает с небес метеорит, который наносит урон по приземлению и в дальнейшем наносит периодический урон когда катится. Дамаг зависит от уровня Exort, а дистанция движения от Wex.
- Deafening Blast – (Q/W/E) мощная энергетический волна, которая вобрала в себя мощь всех стихий. Exort повышает наносимый урон, Quas дальность отталкивания и Wex длительность обезоруживания.
Предметы
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
- Phase Boots – ботинок для Quas/Wex Invoker. Повышает броню и урон, что позволяет успешно проводить драки на первых минутах.
- Boots of Travel – ботинок для Exort Invoker. Значительно повышает мобильность, появляется возможность делать телепортацию на союзных юнитов и оказаться в эпицентре сражения в месте с командой.
- Urn of Shadow/Spirit Vessel – артефакт для Quas/Wex Invoker. Активный стиль игры позволяет набрать большое количество зарядов, которые можно применять на врагов для нанесения урон или на себя/союзников для лечения. Spirit Vessel улучшает наносимый дамаг или исцеление, а также предмет дает хорошую прибавку к характеристикам за сравнительно небольшую стоимость.
- Hand of Midas – преимущественно предмет для Exort Invoker. Повышает скорость фарма, что в дальнейшем приведет к ранней покупке Aghanim`s Scepter и других предметов. Преимущество Hand of Midas для героя еще в том, что он медленно фармит леса, с данным итем зарабатывать золото станет легче.
- Aghanim`s Scepter – ключевой артефакт для каждого стиля. Уменьшает перезарядку Invoke, что позволяет проводить быстрые комбинации из нескольких способностей.
- Black King Bar – в большинстве случаев также ключевой предмет. Инвокер должен сосредоточиться на прочтении своих заклинаний и в правильном тайминге их применения. Активированный предмет дает неуязвимость к магии, что даст беспрепятственно применять способности.
- Blink Dagger – предмет для инициации. Позволяет застать врага врасплох и выбрать удачную позицию для прокаста.
- Scythe of Vyse – артефакт для дополнительного контроля. Превращает выбранного вражеского юнита в безобидную зверушку, упрощает процесс попадания способностями.
- Aeon Disk – нужно собирать в том случае, если Invoker становится целью №1 вражеских прокастов или у оппонентов есть герои, который врываются в первую очередь именно на него.
- Refresher Orb – предмет позволяет сбросить перезарядку на всех способностях и предметов. Позволяет провести смертельные комбинации дважды.
Invoker – это герой одной позиции. Ему предстоит идти лишь на центральную линию, где он может наиболее быстро получить максимальный уровень и нафармить свои предметы. На лайне он не является грозным противником и по началу не имеет эскейп способностей, поэтому играть нужно аккуратно. Существует два билда на Иновкера, от которых зависит расчка способностей и стиль всей игры.
p, blockquote 12,0,0,1,0 —>
Quas/Wex. Данный билд подразумевает собой агрессивный стиль игры. На линии часто возникают проблемы с ластхитом крипов из-за нехватки урона, но повышена выживаемость за счет высокой скорости героя и его регенерации. При улучшении способностей упор делать в Wex, для Quas хватает 4-5 вложенных очка умений и после того, как Wex будет улучшен до конца, приступать к прокачке Exort. Использовав Ghost Walk можно быстро перемещаться по карте и находить врагов. Основная комбинация способностей: Tornado-> EMP->Cold Snap. У данной комбинации небольшая перезарядка и после ее применения противники будут без маны, что даст преимущество в ранних сражениях. К концу мидгейма данный стиль медленно перетекает в стандартного Exort Инвокера.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Exort. Данный билд считается классическим для Invoker. Упор делается в прокачку сферы огня. Quas хватает прокачать на 4 уровня, а дальше приоритетнее прокачивать Wex.Урона на линии много, легко добивать крипов, но появляются огромные проблемы с выживаемостью. На стадии лайнинга нужно использовать Forge Spirit для помощи в фарме и харасе противника. Играя данным билдом нужно уделить много времени фарму, а именно до тех пор, пока не будет куплен Aghanim`s Scepter. Своей команде можно помогать на расстоянии, нужно использовать для этого Sun Strikе. После того как был куплен скипетр, можно отправляться в битвы. Для Инвокера будет открыт весь спектр его способностей, за счет маленького кулдауна Invoke. Основная комбинация способностей: Tornado->Chaos Meteor -> Deafening Blast. Таким прокастом можно зачастую убивать сразу нескольких героев.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Преимущество над другими героями
Огромная вариативность в файте за счет обильного количества скилов. На протяжении всей игры обладает высоким уроном и с течением времени становится только сильнее.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Заключение
Invoker один из сложнейших героев из-за большого количества способностей и их комбинаций. Игроку нужно безошибочно выстраивать определенные сферы, чтобы получить желаемую способность, и быстро использовать все заклинания. Для освоения героя понадобится очень много времени. Более понятным и простым будет игра через Quas/Wex. С данного билда можно и начинать освоение мельчайшего мага.
Какие предметы ему нужно собирать
Мы уже сказали, что Векс – дает прибавку к скорости передвижения. С обычным тапком , Инвок может гонять по карте не хуже Бладсикера в его молодые годы. Такой прокачке подходит Урна
(можно даже ее загрейдить
), Барабаны
, Мидас
, ПТ
, Аганим
. А под конец – Хекс
, Шива
, БКБ
и т.д.
Invoker (Инвокер) – герой дальнего боя с основным атрибутом Интеллект. У этого персонажа самый сильный прокаст в Dota 2. Считается самым сложным героем, так как у него целых 10 активных способностей. Не рекомендуется брать его первым пиком, особенно новичкам. Если вы хотите научиться играть Инвокером, вам понадобится отыграть огромное количество игр, чтобы показывать хороший уровень игры. В умелых руках, Инвокер способен наносить колоссальное количество урона.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Плюсы Инвокера
Минусы Инвокера
Пассивные способности Инвокера
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
- Exort (E). Пассивный скилл, который увеличивает наносимый нами урон за каждую сферу. Максим в первую очередь.
- Wex (W). Не очень полезная пассивка на ранней стадии. Увеличивает скорость атаки и скорость передвижения. Можно вкачать на 1-2 уровня, чтобы кастовать спеллы, требующие этой пассивки.
- Quas (Q). Очень полезный скилл на ранней стадии. Увеличивает реген хп за каждую активную сферу.
Активные способности Инвокера
У Инвокера целых 11 активных способностей. Это больше, чем у любого другого героя в игре. Инвокера очень часто сравнивают с пианино, так как ему требуется активно использовать и менять способности. Разберём каждую способность поподробней.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Invoke
Наш ультимейт. Доступен с первого уровня. При активации, даёт нам одну способность, в зависимости от активных сфер. Активных способностей может быть две.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Sun Strike (EEE)
Наносит огромное количество чистого урона по одной цели спустя 1.7 секунд после активации. Урон от Sun Strike не режется ни бронёй, ни сопротивлением к магии. Наносимый урон зависит от уровня прокачки Exort. Помните, что этой способностью очень сложно попасть из-за большой задержки, поэтому вам придётся предугадывать, где окажется противник спустя 1.7 секунд после активации.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Alacrity (WWE)
Наш единственный бафф, который можно применить на себя и союзных юнитов. Даёт сильный бонус к скорости атаки и белому урону, величина которого зависит от уровня прокачки Wex и Exort соответственно. Отлично подойдёт для хараса противника и пуша.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Cold Snap (QQQ)
Отличный скилл для убийств на ранней стадии. Станит противника на короткое время каждый раз, когда по нему проходит атака. Отлично работает в сочетании с Forge Spirits. Длительность Cold Snap, частота стана и урон зависят от уровня прокачки Quas.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Chaos Meteor (EEW)
Инвокер бросает метеорит на землю с задержкой в 1.3 секунды. Все вражеские юниты, оказавшиеся на его пути получают урон, который зависит от уровня прокачки Exort. При соприкосновении с метеоритом, помимо базового урона, на противниках будет стакаться дебафф, наносящий дополнительный урон. Метеорит катится по прямой, а максимальное расстояние зависит от уровня прокачки Wex.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Это ваша основная, наносящая урон, способность во время массовых драк.
Forge Spirit (EEQ)
Инвокер призывает одного (двух крипов, если взят соответствующий талант на 15 уровне) рейндж крипа, который наносит урон, зависящий от текущего уровня Exort. С каждой атакой по цели, снижает их броню на 1 (макс. 10). Forge Spirit наносят довольно много урона, поэтому хорошо подойдут для сплит пуша. На них также можно применять Boots of Travel, что повышает нашу мобильность. Хорошо сочетается с Cold Snap.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Deafening Blast (QWE)
Инвокер выпускает сильную звуковую волну перед собой с небольшим радиусом, отталкивая задетых вражеских юнитов назад, наносит урон и накладывает дизарм. Длительность и дальность отталкивания зависит от уровня Quas; наносимый урон от текущего уровня Exort; продолжительность дизарма от уровня прокачки Wex.
p, blockquote 12,0,1,0,0 —>
Tornado (WWQ)
Практически любой тимфайт будет начинаться с использования этой способности. Дальность Tornado и наносимый урон от падения увеличивается с каждым уровнем прокачки Wex, а длительность полёта задетой цели в воздухе зависит от уровня Quas.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
EMP (WWW)
Инвокер создаёт электрический сгусток энергии в определённой зоне, который взрывается спустя 2.9 секунд после применения. Вражеские цели, находившиеся в радиусе взрыва, теряют определённое количество маны, зависящее от текущего уровня Wex, и наносит урон им урон, в размере 60% от выжженной маны. 50% выжженной маны возвращается Инвокеру.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Ghost Walk (QQW)
При использовании этой способности, Инвокер становится невидимым, замедляя врагов, которые находятся рядом с нами. Этот скилл замедляет и самого Инвокера, пока Wex не будет прокачан как минимум на 4. Будьте аккуратны с этой способностью, так как пробегая рядом с вражескими героями вы легко выдадите себя.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Ice Wall (QQE)
Инвокер ставит перед собой стену из льда. Стена замедляет противников, которые пытаются пройти через неё. Величина замедления основывается на текущем уровне Quas. Стена также наносит врагам урон, на основе текущего уровня Exort. Отличная способность, чтобы закрыть вражескому герою путь к отступлению.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Комбо Инвокера
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Секрет успеха в игре за Инвокера – это правильное использование всех способностей друг с другом. Хоть они и эффективны сами по себе, наибольший профит вы получите при использовании различных комбинаций, который у Инвокера пруд пруди. Мы рассмотрим наиболее часто используемые комбинации, которые должен знать каждый.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Cold Snap (QQQ) + Forged Spirits (EEQ), (+Alacrity (WWE))
Простейшая комбинация, которая не позволит противнику уйти от вас из-за частых микростанов.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Tornado (WWQ) + EMP (WWW)
Собираетесь напасть на героя, сильно зависящего от маны? Используйте это комбо, чтобы лишить его способностей. Комбинация подойдёт и для тимфайтов.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Tornado (WWQ) + Chaos Meteor (EEW) + Deafening Blast (QWE)
Эта комбинация наносит огромное количество урона по области. Используя всего 3 способности, вы можете убить всю вражескую команду.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Ice Wall (QQE) + Chaos Meteor (EEW), (+ Cold Snap (QQQ), Deafening Blast (QWE), Sun Strike (EEE) или EMP (WWW))
Используйте это сочетание скиллов, чтобы удержать своих противников на месте и нанести им большой урон.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Alacrity (WWE) + Forge Spirits (EEQ)
Комбинация для сплит пуша. Используйте Alacrity на одном из своих прислужников, и отправляйте их на ближайшую линию.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Таланты Инвокера + Скилл Билд
10-ый уровень. Первое, о чём стоит упомянуть: с получением десятого уровня не пропускаем прокачку талантов. Начинаем прокачивать таланты на 14 и 15 уровнях. Почему так? Потому что таланты на 10-ом уровне абсолютно бесполезные, и не так важно, что вы выберите.
p, blockquote 24,1,0,0,0 —>
15-ый уровень. Выбираем + 1 дух от Forged Spirit во всех играх. От уменьшения скорости перезарядки Cold Snap на 15 уровне никакого толку.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
20-ый уровень. Берём Катаклизм, если в нашей команде есть герои с мощными массовыми дизейблами (Enigma, Magnus, Void, Tidehunter). Если таких героев нет, то +35 к урону и скорости атаки от Alacrity.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
25-ый уровень. Мы склоняемся к выбору Deafening Blast вокруг героя, так как в лэйте этот талант всё еще полезен и актуален.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Предлагаем вам следующий вариант прокачки способностей за Инвокера.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Выбор лайна и Контр Пики
Выбираем мид и только мид. Так как мы должны получать много экспы и золота. Теперь, рассмотрим персонажей, которых обычно пикают против Инвокера.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Zeus (Зевс). Всегда стоит на безопасном расстоянии от нас, так что затыкать его будет сложно. Наносит много урона заклинаниями на дальней дистанции.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Templar Assassin (Тэмпларка). Этот герой просто унижает Инвокера в миде, потому что может постоянно бить его, за счёт своей пассивки, а также блокировать много урона, благодаря первой способности.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Роумеры. Если во вражеской команде окажется человек, который умеет роумить, то Инвокеру будет очень туго без помощи. Особенно стоит опасаться трёх героев: Bounty Hunter (БХ), Nyx Assassin (Никс) и Slardar.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Герои с салом. Так как весь наш урон исходит от способностей, то герои с салом смогут вывести нас из строя на некоторое время: Silencer (Сало), Skywrath Mage (Петух), Earth Spirit (Земеля), Doom.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
В этот список можно отнести и Legion Commander, так как в дуэли мы не можем использоваться способности и предметы.
Кэрри с встроенным иммунитетом к магии. Весь наш урон – магический, поэтому если цель находится под иммунном к магии, мы никак не сможем ей навредить: Jaggernaut (Джага), Lifestealer (Гуля), ну и любой кор-герой с Black King Bar (БКБ).
p, blockquote 36,0,0,1,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Предметы
Стартовый закуп и первые минуты игры
Просим две штучки Tango у своих тиммэйтов. Покупаем 2 Iron Branch (Веточка) для повышения всех статов. Из этих Веточек мы сделаем потом Magic Wand (Стики), если понадобится, и Null Talisman. Если Танго с вами никто не поделился, откладываем покупку Null Talisman. В таком случае мы покупаем: пачку Tango, 2 Iron Branch и Circlet, из которого мы сделаем Null Talisman.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
На первые деньги мы покупаем Boots of Speed (Сапог) и Hand of Midas (Мидас). Если нас сильно харасят, привозим себе Healing Salve (Фласка). Если вражеский мидер спамит способности, покупаем Стики.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Середина игры
К мидгейму у нас должны быть следующие предметы: Aghanim’s Scepter (Аганим), Boots of Travel (Трэвэла) и Blink Dagger (Блинк).
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Конец игры
Фулл закуп Инвокера выглядит следующим образом: Boots of Travel 2 (Трэвэла 2-ого уровня), Аганим, Линка, Октарин, Шива, Рэфрэшер и съеденный Moon Shard.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Финальный закуп может отличаться от описанного выше, в зависимости от ситуации. Какие ещё предметы можно собирать на Инвокера смотрите выше.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Как играть за Инвокера
Инвокера можно использовать как саппорта, но лучше всего отыгрывать роль мидера. На миде вы сможете быстро получить нужный уровень (6-7), и выходить на ганги в случае необходимости.
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Вашей целью на стадии лайнинга будет перефармить вражеского мидера. Добивайте своих и чужих крипов. Харасьте своего противника, как только он подойдёт к крипам. Если у него осталось мало здоровья, можете попытаться попасть по нему при помощи Sun Strike.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Важным аспектом при игре за Инвокера является грамотное переключение сфер. Если у вас полный запас здоровья – включайте три сферы Exort, а если нужно восстановить здоровье – три сферы Quas.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
У Инвокера всего два пути развития: через Exort и через Quas-Wex.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Инвокер через Exort
Как следует из названия, здесь мы будем качать главным образом Exort, что позволит нам лучше добивать своих и чужих крипов, а также харасить противника. Основными комбинациями на стадии лайнинга через такой билд будут: Cold Snap (QQQ) + Forged Spirits (EEQ) + добивание через Sun Strike (EEE), если понадобится.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Инвокер через Quas-Wex
В этом варианте билда, мы будем прокачиваться, в основном, через Wex. Этот билд очень силён в начале игры, но ближе к мид- и лэйтгейму он начинает сильно проигрывать. Хороший вариант для новичков.
p, blockquote 48,0,0,0,0 —> p, blockquote 49,0,0,0,1 —>
Skill build (раскачка)
- Если вы хотите нормально фармить на линии и не проседать по здоровью советуем вам присмотреться к данной прокачке скилов:
Основа - Инвокер, благодаря своим способностям также хорошо показывает себя в роли поддержки, является оптимальным саппортом со станом, замедлением и благоприятным уроном с руки.
Поддержка - Если вы планируете стоять в тяжелой линии и терпеть унижение противника, при этом обеспечивать возможность фарма вашему керри советуем присмотреться к данной прокачке скилов:
Оффлейнер
Сборка на Инвокера
Время затронуть сборку на инвокера. Для увеличения мобильности покупаем Force Staff либо же
Eul’s Scepter of Divinity. Первый предмет даст нам дополнительный интеллект, небольшую регенерацию здоровья и активную способность «толкать» юнитов в сторону направления их взгляда, а второй – помимо 10 единиц интеллекта, дополнительной скорости передвижения и регенерации маны, даст возможность поднимать «ураганом» себя либо вражеских героев в воздух на две с половиной секунды, тем самым делай на протяжении этого времени неуязвимым к физическим и магическим атакам. Так мы можем избежать атаки, либо же ненадолго задержать врага, причем, после приземления враг получит небольшой магический урон. А для полного раскрытия потенциала Инвокера покупаем
Aghanim’s Scepter, в результате получаем по десять единиц ко всем характеристикам героя и возможность быстрее менять способности.
Лейт гейм
В лейт гейме Инвокер не теряет своей актуальности. На данном этапе игры комбинация Meteor + Deafening Blast невероятно сильна. Она наносит огромный урон и оглушает врагов, что дает нашим союзникам дополнительное время для маневров. Также не стоит забывать о Forge Spirit, которые неплохо сжигают броню противников.
Основной артефакт на данном этапе игры — Scythe of Vyse. С его помощью Инвокер может на пару секунд превратить вражеского керри в безобидную зверюшку. Если в команде противников есть много кастеров, то стоит задуматься о приобретении Black King Bar. Помимо этого, стоит обзавестись Boots of Travel, благодаря которому Инвокер за считанные секунды доберется в любую точку карты. Ну и если вы являетесь опытным игроком и на максимуме используете все способности Инвокера, то стоит приобрести Refresher Orb. Он позволит перезаряжать скилы и использовать их повторно. Кроме того, он даст дополнительный урон и регенерацию маны.