0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры, в которые играют люди: психологические игры для взрослых (7; фото)

Игры, в которые играют люди: психологические игры для взрослых (7 фото)

Процесс прокачки начинается с младых ногтей и не заканчивается до конца жизни, потому что предела совершенству нет. В современном мире для формирования и улучшения личностных качеств существует огромное количество методик и практик. Мы расскажем сегодня о самой эффективной из них – социально-психологических играх.

Психологические игры

В общем схему психологических особенностей игры можно описать так:

1. У человека появляется определенное желание.

2. Его сверхсознание запрещает реализовывать желание.

3. Подсознание ищет оправдание, своеобразные психологические купоны, происходит откуп от сверхсознания, а вместе с ним и удовлетворение желания.

На внешнем уровне такая игра является заранее предопределенной последовательностью действий, направленных на достижение выигрыша. Важно отметить, что в данном случае психологический выигрыш вовсе не всегда должен быть физическим. Он может выражаться в заболевании, несчастном случае или даже смерти игрока, потому как суть выигрыша в том, чтобы подтвердить жизненную позицию играющего.

С помощью этого критерия можно отличить психологическую игру от других форм поведения человека, в том числе и от манипуляции, целью которой является физический выигрыш.

Термин «психологическая игра» был введен Эриком Берном. В свое время его книга «Игры, в которые играют люди» стала бестселлером. Она и сейчас очень популярна. Он рассматривает психологическую игру как одну из шести форм разделения времени: ритуал, искренние отношения, деятельность, отдых, игра и времяпрепровождение. При этом психолог различает три вида игр:

Социально – психологические игры

а) игры первой степени, допустимые в обществе;

б) игры второй степени, не всегда приносящие серьезные проблемы, но игроки которых, вероятнее всего, будут скрывать это от чужих глаз;

в) игры третьей степени, в которые можно сыграть только один раз, и которые обязательно заканчиваются в зале суда, в реанимации или в морге.

Статья в тему:  Можно ли продавать вещи из сундуков в доте

В одном действии игры довольно тяжело совместить все элементы, сложно раскрыть весь ее потенциал. Таким образом происходит появление разного типа игровых пространств, которые акцентируются на определенном аспекте игры и ориентируются на ее определенные возможности.

В современной психологии эксперты разделили все игровые пространства на пять разных видов. В реальности они зачастую переплетаются друг с другом, однако, они все же представляют собой отдельные виды деятельности, обладающие своими законами создания, управления и развития.

Виды психологических игр

1. Игровые оболочки

Этот тип психологической игры является самым простым и самым распространенным. Здесь игра выступает в роли общего фона, некого обрамления психологического действия, которое может быть по сути не игровой, а, как это бывает в большинстве случаев, тренинговой.

Игровые оболочки очень часто можно встретить в начальной школе, они довольно эффективно работают с младшими подростками. Сегодня психологи очень активно эксплуатируют игровые оболочки, которые построены по принципу новогоднего представления для малышей: новогодняя сказка не может быть без того, чтобы кто-то плохой что-то не сломал, украл или спрятал.

Положительные герои, не щадя сил, бегут восстанавливать справедливость. В современной литературе также описывают различного рода психологические игры, и в них также дети кого-то спасают, куда-то попадают. Игровые оболочки могут быть очень разными. Это и узоры в волшебном калейдоскопе, и путешествие от станции к станции на поезде, и международная встреча журналистов с проведением мастер-классов, и т.д. Очень помогает использование игровых оболочек в работе со старшеклассниками.

2. Игра – проживание

С помощью этой игры можно создать условия для освоения определенного придуманного пространства. Это может происходить как совместно, так и лично, индивидуально. В рамках этого пространства выстраиваются межличностные отношениях, происходит осмысление ценности своего существования в заданной ситуации. Играть в такую игру сложнее, как участникам, так и ведущему.

Управлять таким игровым процессом сложно, а участникам сложно включаться в построение отношений, обращаться с очень непростыми вопросами к своему внутреннему «Я». Возраст игроков может быть любым.

Нельзя оценивать такую игру как удачную или неудачную, она всегда происходит по-разному. При этом полезна любая версия ее проистекания, потому как с ее помощью можно выявить скрытые разрушительные процессы, а человек может продвинуться в осознании того, что с ним происходит.

Статья в тему:  Как взломать онлайн игру варвары

3. Игра – драма

Содержание, сюжет, изыски антуража… За всеми этими необходимы элементами любой игры – драмы стоит важность самоопределения каждого участника игры и совершение самостоятельного выбора. При этом выбор в игре – это всегда смысловое и ценностное самоопределение человека.

Но в таких играх не один лишь процесс выбора драматичен. После того, как участник решит для себя, какой путь он выбирает, он оказывается в ситуации проживания этого пути. В ходе символического проживания пути выплывают на поверхность все обретения и потери, так же как и все последствия его выбора.

Некоторые такие игры предполагают не исключительно делание выбора и принятие последствий, они сосредотачиваются и на умении выстраивать свою жизнь в соответствии со сделанным выбором: ставить цели, развивать отношения с людьми, организовывать работу. Иными словами, игра – драма ориентируется на выполнение дополнительной психологической задачи, звучащей для игрока примерно следующим образом: «ты уже сделал свой выбор, как ты собираешься строить свою жизнь?»

Квинтэссенция такой игры – это момент совершения выбора, к которому необходимо умело подвести. Сделанный выбор будет на самом деле глубоко переживаться, если только игрок оказался полностью эмоционально вовлеченным в игру, на что уходит довольно много времени. Отличным эффектом обладают гештальт-техники проживания, психодраматические и медитативные приемы. Этот вид игр самый сложный.

Трансформационные психологические игры

4. Проектные и деловые игры

Этот еще одна разновидность психологической работы. Такие игры имеют своей целью освоить и осмыслить инструментальные задачи, которые связаны с работой настоящей деятельности, достигнуть конкретные цели, а также структурировать систему делового взаимодействия игроков.

Такие игры могут быть организованы как семинар, а могут иметь довольно несложный сюжетный характер. Как правило, у деловых игр сюжетной линии нет, равно как и заданного эмоционального фона взаимодействия. Игроки либо с самого начала мотивированы на игру, либо мотивация создается и поддерживается в процессе.

Несколько отличаются проектные игры, чья функция заключается в создании проектного мышления у игроков, а также их умение работать с возникшей проблемой. У проектных игр есть сюжет, либо они проводятся на основе реального материала, приуроченные к какому-то мероприятию.

Деловая игра – это направление с очень высокой перспективой. Они помогают научиться налаживать сотрудничество, организовывать свою работу, а также строить коллегиальные отношения.

Статья в тему:  Сколько dpi нужно для доты

5. Психологические акции

Эта не игра как таковая, это определенная игровая среда, создаваемая на какое-то время. При этом она совсем не мешает другим видам деятельности, однако у нее есть правила, содержание и намеченный результат. Главная цель такой «акции» — это расширить жизненное пространство игроков за счет появления в их жизни чувственных красок, новых смыслов и культурных значений. Акции могут быть незначительными по времени проведения, по количеству игроков, они также могут быть внезапными и эпизодичными.

Главные особенности таких игр – это необычность и ненавязчивость. Они не мешают привычному ритму жизни тех людей, кто не желает ее замечать, но при этом добавляет новых красок в жизнь тех, кто согласен включиться в нее. На время своей жизни акции создают своеобразный настрой, эмоциональное состояние.

Треугольник Карпмана

Еще важно сказать несколько слов о треугольнике Карпмана, который был продолжателем идей Эрика Берна. Он рассказывает тоже об игре, только подсознательной, в которой описывается связь трех главных проблем в отношениях между людьми.

По этой точке зрения все роли, которые лежат в основе человеческих игр, могут быть сведены к трем основным – Спасатель, Жертва преследования и Преследователь виноватых. Эти роли объединились в треугольник, который символизирует их неразрывную связь и смену друг друга.

«Три роли в этой игре – жертва, преследователь и спасатель – в действительности представляют собой упрощение реальной жизни. Каждый человек видит себя щедрым спасателем неблагодарной или благодарной жертвы, преследователем неверных и жертвой злых преследователей. Погружение в любую из этих ролей способствует тому, что человек начинает игнорировать реальность, подобно актеру, который знает, что проживает вымышленную жизнь, но продолжает „верить“ в ее подлинность для создания хорошего спектакля».

Созависимые в треугольнике Карпмана

Здесь важно уточнить терминологию. Когда человек находится в позиции жертвы, он понимает, что от него не зависит ровным счетом ничего, и что он не может выбирать свое поведение в зависимости от ситуации. «Ну а что я могу сделать? Это все они!» В такой интерпретации становится очевидным, что все роли в треугольнике Карпмана – это три вида позиции жертвы.

Если подруга вам жалуется на жизнь, то тут все понятно – она находится в позиции жертвы. Преследователь также является разновидностью жертвы. Но почему? Если вы увидите того, кто требует, допекает, кричит и обзывает жертву, и спросите у него, зачем он это делает, то ответ, как правило, в таком случае вы получите примерно следующий: «Он сам обзывается, что мне делать?» («Он подводит нас всех всегда», «Он постоянно опаздывает», «Он не варит кашу» и т.д.). Когда Преследователь не понимает, что можно действовать иначе, он занимает позицию жертвы.

Статья в тему:  Что такое упс в доте

Тут очень уместно вспомнить выражение Перлза «собака сверху и собака снизу». «Собака сверху» подразумевает ситуацию, когда человек громко ругается, орет, то есть он кусается. «Собака снизу» — это ситуация, когда страдающая жертва кусает людей своей грустью, тоской, она воет с такой силой, что всем становится очень больно от этого.

Если вы попробуете поговорить со Спасателем на тему того, зачем и почему он этим занимается и стоит ли вообще это делать, то на вас может вылиться ненависть: «Человека преследуют, обижают, ему плохо, он страдает!» Спасатель также является заложником, он, находясь в роли Спасателя, превратился в жертву.

Треугольник отношений Карпмана

В чем же суть игры?

Жертва начинает провоцировать окружающих ее людей с единственной целью: она ищет преследователя. Возможен такой вариант развития событий. Преследователь отыскивает человека, который виноват в чем-то, начинает обвинять, наказывать, требовать, то есть преследовать жертву. Затем жертва старается доказать, что ее вины нет, что на самом деле виноваты окружающие, среди которых и сам преследователь. Она ищет того, кто будет ее спасать, показывая миру свою беспомощность и страдания.

Появляется спасатель, он хочет помочь жертве, спасти ее от преследователя, но так как все участники лишь играют в спасение, у него ничего не получается. За это получает обвинения от жертвы, после чего спасатель сам превращается в жертву, а жертва в преследователя.

Как работает этот треугольник?

Сам Карпман и многие его коллеги полагают, что такой треугольник складывается изначально в силу определенных внутренних выгод. «Когда идет игра и есть отношения, это означает, что ситуация выгодна всем участникам. По-другому все развалилось бы. Когда человек участвует в чем-то, это говорит лишь о том, что ему это нужно. Происходящее общение в рамках такого треугольника – это довольно эффективный метод не брать ответственность за свои решения и поступки, и более того, получать за это в награду мощные эмоции и право не решать свои трудности (ведь в них виноват кто-то другой)».

Статья в тему:  Как играть в доту 2 по локальной сети через консоль

Возможно, все так. В любом случае для решения важных вопросов психотерапии это хорошо работающая система. При этом можно изучать и другие возможности, так как вполне вероятно, что основой таких отношений будут не исключительно внутренние выгоды, но также и умение противостоять манипуляциям, плохо усвоенная жизненная философия или обычные жизненные привычки.

Итак, самое важное, что вам следует знать о треугольнике Карпмана, это то, что вас там не должно быть. Какую бы роль там вам активно ни предлагали, или какая бы роль вас лично ни привлекала, даже не думайте там оказаться. Этот треугольник становится реальностью лишь для не очень толковых людей, живущих одними чувствами, не имеющих четких целей, не умеющих контролировать себя и постоянно оказывающихся в позиции жертвы.

Чем человек разумнее, чем больше ответственности он берет на себя, обдумано идет к реализации поставленных целей, тем он реже оказывается в этом сумасшедшем доме.

Подводя итого, можно сказать, что главное положение, которое определяет сущность всех психологических игр, заключается в многочисленных переживаниях участника, в его видении действительности. Игра, наряду с любой другой неигровой деятельностью, мотивируется важными для человека целями и его отношением к ним. Мотивы же игры – это прямое отношение человека к окружающему миру. Важность определенных его аспектов переживается индивидом в игре на основе отношения к их внутренней сути.

* Эрик Берн

Американский психолог и психиатр. Известен прежде всего, как разработчик трансакционного анализа и сценарного анализа. Развивая идеи психоанализа, общей теории и метода лечения нервных и психических заболеваний, Берн сосредоточил внимание на «трансакциях», лежащих в основе межличностных отношений. Некоторые виды трансакций, имеющие в себе скрытую цель, он называет играми. Берн рассматривает три эго-состояния: Взрослый, Родитель и Ребёнок (которые не являются фрейдовскими Я, Сверх-Я и Оно). Вступая в контакт с окружающей средой, человек, по мнению Берна, всегда находится в одном из этих состояний.

* Стивен Карпман

Доктор медицины Калифорнийского университета, врач-психиатр, ученик Э.Берна, сын ученика З.Фрейда, автор множества разработок в теории психологических игр.

Статья в тему:  Какая сейчас онлайн игра самая популярная

Стивен Карпман получил известность благодаря своей идее описания психологических игр с помощью треугольника «Спасатель-Жертва-Преследователь», названного впоследствии Э.Берном «треугольником Карпмана», и также известным под названием «Драматический треугольник».

Часть 2 . Каталог игр

Психоло­гические игры эго относятся к развлечениям в кругу определённых групп. Люди разного социального статуса, пола, возраста, религии играют в разные игры. Но главное, что принимать в свою игру они способны не каждого. Автор распределил игры по семействам.

  1. Игры на всю жизнь — «Должник», «Ударь меня», «Попался, сукин сын!».
  2. Семейные и супружеские игры — «Фригидная женщина», «Загнанная домохозяйка», «Видишь, как я старался», «Если бы не ты…».
  3. Игры на вечеринках — «Почему бы тебе не… — Да, но…», «Какой ужас!».
  4. Сексуальные игры — «Чулок», «Насилуют».
  5. Игры преступного мира — «Давай надуем Джо», «Как отсюда выбраться».
  6. Игры в кабинете психоте­рапевта — «Я же говорил, что он мне не поможет», «Что вы хотите от человека с таким детством».
  7. Хорошие игры — «Рад помочь», «Мудрец».

В названиях игр были применены просторечные обороты. Это сделано для того, чтобы упростить читателям понимание сути каждой игры. Чтобы был понятен алгоритм игр, автор приводит примеры для каждой игры. Вот несколько из них.

На вечеринке люди разбиваются на группы, каждая из которых играет в свою игру: Кухня, Гардероб, Дженерал Моторз, Родительский комитет… И если собеседники из Дженерал Моторз придут в Родительский комитет и пожелают изменить там тему на свою, — их не примут.

Подростки будут играть в «Кто с кем обнимается»; средний класс — в «Как это делается», «Были ли Вы», «Что с ними стало»; ниже среднего — в «Что по чём»; молодые люди — «А на утро…»; супруги — «Скажи им милый». В общей сложности насчитывается около 120 игр, куда входят: «Порочный муж», «Вот как я умею», «Ничего особенного», «Розовые очки», «У меня тоже», «Куда они смотрят» и другие.

Развлечения служат не только для структу­ри­рования времени. Они не только доставляют участникам взаимно приемлемые поглаживания, они несут также функцию общественного отбора.

Такого рода развлечения относятся к стереотипным. Ключевым аспектом в играх является состояние эго: Взрослого, Ребёнка и Родителя, которое и задаёт тон коммуникации. Автор утверждает, что в игре Родительский комитет в качестве Взрослых выступят начитанные грамотные мамочки. Игра Ребёнка будет заключаться в идее «Освободиться от родительского внимания». Эго Родитель, так как он более догматичен, заведётся от «Малолетних преступниках».

Статья в тему:  Что такое нетворс в доте

Водящий сообщает игрокам, что он отправляется в путешествие и берёт с собой лишь некоторые вещи. При этом он заранее придумывает правило, согласно которому берёт с собой только определённые предметы. Например, зелёные, круглые или холодные.

Затем водящий говорит: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой. лягушку». Этот предмет должен соответствовать задуманному правилу. Игроки спрашивают, можно ли взять с собой хлеб? Хлеб не зелёный – значит, нельзя. Можно ли взять с собой огурец? Водящий отвечает, что можно (так как огурец зелёный). Побеждает тот, кто сумеет разгадать правило.

Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглое, мягкие вещи), так и сложными. К примеру, ваше имя и все предметы начинаются на одну букву. Или все слова иностранного происхождения.

3. Вокальный баттл

Подумай о важном слове во всем вам известной песне и произнеси его вслух. Например, «ловить». Перед твоими коллегами-игроками стоит задача выяснить, что же это за песня. Это командная игра, так что все гадают вместе.

Если участники не могут найти правильный ответ, дай им еще одно слово, например, «налегке», а потом еще одно, «районы», пока они не решат лирическую головоломку или не сдадутся, и в этом случае ты должен раскрыть свою песню. Ты уже догадался, какую загадали мы?

Кстати, можно попросить своих друзей спеть, а не просто назвать угаданную композицию.

Pub Quiz

Еще одна простенькая словесная игра, пришедшая из Британии. Правда, к ней придется немного подготовиться: каждый участник заранее придумывает тему и десять, связанных с ней, вопросов.

Например, возьмем русские романы XIX века. Ведущий зачитывает предложение или абзац из известного произведения — остальные должны его угадать. Ответы не произносят вслух, а записывают на бумажку, чтобы потом подсчитать очки.

«Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества! […] Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома…», — конечно, услышав такое, можно и погуглить, но тут уж надо полагаться на вашу честность.

Статья в тему:  Как работают орб эффекты в доте 2

Основные принципы игр

Есть один очень верный способ отбить у ребенка желание к чтению – это постоянно устраивать ему проверки: «Скажи, какая это буква?», «Прочитай, что здесь написано!». Показав ребенку букву пару раз, мы ожидаем, что на третий раз он уже будет называть ее, а еще лучше, прочитывать слово с ее участием. Если вы хотите действительно заинтересовать ребенка чтением, то отложите хотя бы на время попытки проэкзаменовать ребенка и просто читайте вместе с ним!

Это естественно, что ребенок, только начинающий приобщаться к миру букв, не может прочитать слово. Поэтому, показывая ребенку слова, не требуйте от него прочтения, а первое время читайте за него сами! Можно при этом проводить пальчиком малыша по буквам. Через какое-то время ребенок обязательно начнет узнавать склады и слова и будет повторять их за вами.

Иногда слово нужно прочитывать медленно, выделяя в нем каждый склад, иногда необходимо называть все слово целиком, чтобы малыш учился воспринимать слова единым целым.

Во время чтения можно называть и отдельные буквы (допустим, если вам не нравится складовый подход), но в этом случае желательно произносить не название буквы («эль», «ка»), а звук, который этой букве соответствует («л», «к»).

Однажды… визуальные новеллы

Однажды… визуальные новеллы – это целый сборник о любви, которая существует в разных мирах. Здесь есть и мистика, и приключения, и неожиданные сюжетные повороты.

7. Uncharted 4: A Thief’s End: 16 миллионов игроков

Даже нашумевшая вторая Last of Us, несмотря на весь хайп, пока не смогла превзойти в популярности четвертую часть приключений Нейтана Дрейка. Хотя конкуренция между ними довольно условна – обе игры разработаны одной студией Naughty Dog.

Uncharted 4: A Thief’s End, вышедшая в 2016 году, за эти 4 года разошлась тиражом около 16 миллионов копий – это второе место на консоли после мультиплатформенной GTA V и первое – среди эксклюзивов.

Сама по себе игра представляет собой квинтэссенцию «коронного» жанра эксклюзивов Sony – action-adventure от третьего лица. В роли авантюриста Нейтана Дрейка нам предстоит пережить очередную историю кинематографичного уровня в невероятно красивых декорациях.

Статья в тему:  Как сделать чтобы боты в доте 2 стояли

По ходу прохождения придется много бегать, прыгать, стрелять, плавать, взрывать, пользоваться разнообразными транспортными средствами и даже исследовать большие локации, хотя сам по себе сюжет абсолютно линейный.

Казалось бы, все довольно банально. Так и есть. Но секрет игры – в великолепном уровне исполнения, даже получившем особое название «качество Naughty Dog».

Купить в PS Store за 1199 руб.

Игры в которые мы все играем читать онлайн

«Не знаю, что делать! Мой ребёнок не хочет учиться читать!» — жалуются многие мамы. Конечно, не хочет! Никто не будет доволен, если его будут заставлять делать что-то скучное изо дня в день: «Смотри, это буква „А“. Повтори! А-а-а-а! А это буква „Б“. Какая это буква. » В итоге несчастны все: ребёнок, который ждёт, когда же всё это закончится, и мама, которая сокрушается, ну почему же ничего не получается, как надо! А ведь чтобы научить ребёнка читать с удовольствием, нужно показать, что этот процесс может быть творческим, очень увлекательным и весёлым. Как это сделать? Рассказывает творческая мама двух дочерей, блогер Наталья Игонина.

Жизнь маленького ребёнка — это удивительная страна, полная открытий и волшебства. Чтобы не сгубить в нём желание исследовать мир и учиться чему-то новому, постарайтесь даже самое скучное занятие превратить в увлекательную игру. Те, которые предлагаю я, не потребуют каких-то дорогих материалов и большого количества времени. Все, что от вас нужно, — творческое настроение и желание поделиться своими знаниями с ребёнком. Постарайтесь сделать это с любовью.

Читаем по большим буквам

Чтобы ребёнку было интересно знакомиться с новыми буквами, сделайте с ним вместе трафарет для тактильно-визуального запоминания. На листе бумаги формата А4 нарисуйте большую букву, которую вы собрались изучать. Есть несколько вариантов, как играть с таким трафаретом: вы можете выкладывать поверхность буквы камешками, ракушками, конфетами; раскрашивать букву кисточкой или пальчиками; делать пластилиновые заплатки; катать массажные мячики по контуру буквы или чертить её на цветном песке или манной крупе. Начните обучение чтению со знакомства с гласными буквами, а затем вводите по одной согласной букве и подставляйте её к гласным для образования слогов «АМ», «ЕМ», «ОН», «БА», «БЕ», «БИ» и так далее. Не торопитесь, изучению одной буквы уделяйте один день. ⠀⠀

Статья в тему:  Как вступить в клан в игре танки онлайн

Делаем собственный тренажёр для чтения

Итак, мы выучили все буквы, научились складывать из них слоги. Теперь покажем ребёнку, как читать по слогам. Для этого нам нужно сделать компактный тренажёр. Он не только мобильный, но и универсальный, ведь с его помощью можно отрабатывать как открытые слоги («МА», «БА»), так и закрытые («АМ», «ЁЖ»). Возьмите прозрачные крышечки от сметаны: 5 крышек для согласных букв и 3 крышки для гласных. На каждой крышке располагаются по 4 буквы. Дайте ребёнку «согласные» и «гласные» части тренажёра и покажите, что получится, если соединить их.

Читаем по крышечкам

Учимся скорочтению

Чтобы научиться бегло читать, можно поиграть в две увлекательные игры, которые обязательно понравятся ребёнку.

Половина слова

Нарежьте из бумаги несколько карточек. На каждой из них напишите слова разной длины и прочтите их вместе с малышом. Теперь разрежьте каждое слово пополам и перемешайте все половинки. Попросите малыша взять любую половинку от карточки и понять, что за слово на ней написано. Когда ребёнку будет понятен алгоритм, смело переходите на книги. Возьмите линейку или бумажную полоску и закройте ей половину слова или предложения в тексте. Предложите читать «по верхушкам» слов, а затем по нижним половинкам предложений. Это очень увлекательно!
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Потерянные буквы
Возьмите бумажную полоску и закройте ею окончание слов в книге и попросите ребёнка прочесть их целиком. Когда малыш освоит это упражнение, можете немного усложнить задачу и закрывать буквы в середине слова. ⠀⠀⠀⠀

Учимся читать внимательно

Если у вас есть старые газеты или журналы, пройденные развивающие пособия и черновики, то можете предложить детям такую игру на внимательность. Назовите любую букву алфавита и попросите ребёнка найти и закрасить (зачеркнуть, обвести, подчеркнуть) её в тексте. Дальше задачу можно усложнить, например, зачеркивать каждую букву «А» и обводить в кружок каждую букву «Р». Такая игра не только помогает запомнить написание всех букв алфавита, но и развивает внимание, сосредоточенность и усидчивость. ⠀

Надеюсь, что эти игры помогут превратить любые занятия в увлекательную игру, к которой ребёнок захочет возвращаться снова и снова, придумывая что-то новое!

Читайте также:

Видео: личный архив Натальи Игониной

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector