2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры, в которые играют люди

Люди склонны на протяжении жизни изменять свои взгляды, разыгрывать друг с другом игры, часто бессознательно. В ходе исследования эго было выявлено три вида человеческого поведения: Родитель, Взрослый и Ребёнок. В разных жизненных ситуациях, проявляется одно из состояний.

  • Родитель — это психоло­гическое состояние, при котором человек ведёт себя так же, как его родитель вёл себя с ним. Он может быть активным и влияющим.
  • Взрослый — состояние, при котором окружающий мир воспринимается без каких-либо предубеждений. Взрослый всегда контролирует ситуацию, особенно между Родителем и Ребёнком.
  • Ребёнок — состояние, при котором Взрослый либо Родитель ведут себя по-детски.

Все эти стороны эго имеют право на уважение.

Взаимодействие трёх структурных состояний человеческой психики происходит во время коммуникации посредством вызова взаимодействия и ответа на него. Взаимодействие бывает дополни­тельное и перекрёстное.

Коммуникация всегда дополнительна, так как она отражает взаимодействие двух равноправных состояний эго: Взрослый — Взрослый (тип коммуникации Один), Родитель — Родитель (тип коммуникации Два). Если она перекрёстная, то разговор обрывается и начинается игра. Это происходит, когда роль Родителя либо Взрослого занимает Ребёнок.

Пример дополни­тельной коммуникации: Взрослый — Взрослый.

— Дорогая, ты не знаешь где мои запонки?
— Мне хотелось бы это тоже узнать.

Пример перекрёстной коммуникации: Взрослый — Ребёнок.

— Дорогая, ты не знаешь где мои запонки?
— Ты вечно всё сваливаешь на меня!

Выровнять взаимодействие можно только в том случае, если Ребёнок вновь станет Взрослым, либо Взрослый станет Родителем.

Существует также реакция обратного перенесения. При ней проявляются скрытые взаимодействия. Они-то и лежат в основе игр. При скрытой коммуникации участвуют два состояния эго. Угловые взаимодействия требуют присутствия трёх состояний эго (характерны для торговцев). Двойные скрытые взаимодействия — четырёх состояний эго (характерны для флирта).

Автор выделяет манипули­рование статической и динамической действи­тельностью, искажённые и действенные процедуры, а также програм­ми­рование поведения. Игры относятся к общественно програм­ми­руемому поведению. Ритуалы характерны для эго Родителя.

В качестве основопо­ла­гающего взаимодействия для установления контакта друг с другом, автор приводит в пример важнейший американский ритуал приветствия — поглаживание. Суть его заключается в том, что при приветственном разговоре каждый вызов взаимодействия и ответ на него оценивается в одно поглаживание.

Пример диалога между Господином «Д» и Господином «Г».

— Здоров.
— Здоров.
— Как дела?
— Хорошо.
— Что-то жарко сегодня.
— Наверное, будет дождь.
— Ладно. Пока. Мне нужно бежать.
— Хорошо. Пока. Был рад видеть.

В этом диалоге 8 поглаживаний, благодаря которым участники диалога чувствуют себя весь остальной день замечательно. Отсутствие поглаживаний или, наоборот, их избыток могли бы вызвать резонанс у собеседников. Исследуя ритуалы более детально, автор выяснил, что наиболее популярны ритуалы слияния вины и акты поиска вознаграждения.

11 лучших видеоигр, в которых нужно управлять компанией и зарабатывать деньги

В жизни встать у руля компании сложно, а за каждую ошибку придется расплачиваться реальными деньгами. К счастью, можно потренировать навыки управления бизнесом в стратегиях и симуляторах.

Выбирайте, что вам по душе: стать начальником зоопарка, тюрьмы, небоскреба или колонии на Марсе.

Game Dev Tycoon

Как и многие стартапы, вы начинаете в своем гараже. Создавайте видеоигры и станьте лучшим разработчиком в мире. Помните: даже одна неудачная игра может вас разорить

Transport Fever 2

Постройте транспортную империю: перевозите людей и грузы на поездах, машинах, кораблях и самолетах. Развивайте логистику и экономику начиная с 1850 года и до наших дней

Prison Architect

Тюрьма — это тоже бизнес. Распределяйте ресурсы, оформляйте заявки на госфинансирование и пускайте средства на борьбу с инфекциями, преступностью, судебными тяжбами и, если останется, на комфорт заключенных

Offworld Trading Company

Ресурсы на Земле истощаются. Предприимчивые люди в поисках богатства отправились к Марсу. Станьте промышленным магнатом планеты с помощью самого грозного оружия — рынка

Planet Zoo

Вам предстоит строить крупнейшие в мире зоопарки и управлять ими. Заботьтесь о своих питомцах и о впечатлении посетителей, ведь от них зависит доход и судьба зоопарка

Project Hospital

Станьте врачом, архитектором и менеджером одновременно. Заключайте контракты со страховыми компаниями, проводите обследования, закупайте оборудование. И помните: бюджет не резиновый

Startup Company

Сделайте лучший сайт в мире, чтобы конкурировать с крупнейшими технологическими гигантами. Попробуйте стать самой дорогой компанией в истории с самым уютным офисом

Little Big Workshop

Управляйте заводом, который может сделать что угодно. Организуйте работу в цехе, руководите работниками, закупайте станки и проектируйте линии производства.

Industry Giant 2

США, 1900 год. Экономика растет, на бирже крах, нефть становится новым золотом. Самое время для создания своей индустриальной империи и завоевания рынков страны

Project Highrise

Вы менеджер небоскреба. Развивайте его, и к вам выстроится очередь из желающих жить и работать в нем. Начнете ошибаться — и арендаторы в ужасе убегут, а от вашей репутации и бюджета не останется и следа

Plutocracy

Погрузитесь в эпоху первых миллиардеров США. Начните с нуля и станьте теневым правителем. Ищите прибыльные компании, договаривайтесь с акционерами, поглощайте конкурентов и доминируйте на рынке

Как работать на себя

Если вы потренировались на симуляторах и хотите начать свое дело в реальной жизни, начните с нашего онлайн-курса о том, как официально зарабатывать в России, работая на себя

Цены актуальны на момент публикации и не учитывают скидки и спецпредложения. Игры отобраны на основе оценок пользователей Steam и личного игрового опыта редакции

Прошли все игры про бизнес? А как насчет:

Вспомнил Transport Tycoon Deluxe — в нее брат играл ночами, когда я был еще мелкий. А я сидел и спрашивал, что значит «предложена субсидия»

Это для тех, кто любит Red Alert 2, Fallout 2, Arcanum и прочие игры с похожей графикой, но хочет поуправлять транспортной компанией.

Игорь, сейчас это Open Tycoon Trasport Deluxe

Я когда-то начинал с «Королевства Эйфории» (текстовая игра с золотом, зерном, рабочими и солдатами). Потом свою на Бейсике такую написал. Супер-игра своего времени. Но это было давно и смешно.))

А как же Theme Hospital. Это просто неповторимая игра с обалденным юмором. «Осторожно! В больнице рвотный вирус. » однозначно, это один из лучших родоначальников жанра. Игруха, кстати, появилась на gog.

Sergey, да, тоже вспомнил ее сегодня утром, хотел сюда вписать, но опередили.
Мне больше всего нравилась процедура лопания вспухшей головы у пациента и затем надувания до стандартных размеров))

вспоминаю с нежностью «Коммерсант» [привел меня к красному диплому по экономике предприятия]

Индустриальный гигант 2 — это бомба! Играю с 2000-х и теперь даже на PS4

Не понял, а Sim City?

Евгений, ну там все таки город, а не компания

Могу порекомендовать обратить внимание на:

Software Inc. — похоже на Game Dev Tycoon, но более «серьёзная» и про разработку различных видов софта, а не только игр (они тоже есть). Достаточно реалистичная экономическая модель с десятками мелких и крупных компаний-конкурентов, возможностью вкладываться в другие компании, продавать долю в своей, а так же софтом, который зависит от другого софта (например, игровой движок, который идёт только на конкретной операционной системе), и так далее. Плюс, конечно же, возможность поставить всё на паузу и начать обустраивать свой любимый офис а-ля Sims. Если заморочиться — то очень интересно и гарантировано сожрёт несколько вечеров. 🙂

Interstellar Transport Company — относительно несложная (в плане комплексности) инди-игра про начало космической эпохи и освоение человечеством планет сначала Солнечной системы, а затем и других. Впрочем, можно сгенерировать и рандомную стартовую систему и вообразить себя главой космической программы инопланетян. Основной фокус игры в создании сети эффективных транспортных маршрутов между планетами, а позднее — между системами. Присутствует возможность частично автоматизировать процесс при помощи дрон-хабов ближе к середине игры и сосредоточиться на крупных грузовых и пассажирских рейсах. Интересная фишка игры — возможность играть без конкурентов, просто «для себя». Развивать и расселять человечество (ну или воображаемых инопланетян) своими руками.

Rise of Industry — нечто наподобие Industry Giant, но в современной обёртке. Залипательно, пусть и не без недостатков. Как и во многих подобных играх — суть в создании длинных производственных цепочек. По скидке в Стиме стоит взять попробовать.

В детстве обожала играть в Theme Hospital, о которой уже писали, и Sim Theme Park, где строишь свои парки развлечений. В обычную Theme Park тоже играла, но там графика не очень + она была на английском, я тогда ничего не понимала. Недавно решила купить RollerCoaster, но что-то она мне не понравилась.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

FBM | Футбольный менеджер онлайн 2020 запись закреплена

Интервью с SAKSONEZ менеджером клуба Bayer Leverkusen

FBM | Футбольный менеджер онлайн 2020 запись закреплена

FBM | Футбольный менеджер онлайн 2020 запись закреплена

Изменения в падении выносливости во время матча и прочие мелкие правки

FBM | Футбольный менеджер онлайн 2020 запись закреплена

Изменено описание инфраструктуры и изменения в командных тренировках

FBM | Футбольный менеджер онлайн 2020 запись закреплена

ОБНОВЛЕНИЕ 09.09.2021. Тренировки

FBM | Футбольный менеджер онлайн 2020 запись закреплена

В игре объявлены 2 новые акции. Срок проведения акций с 08.09.2021 до 20.09.2021

FBM | Футбольный менеджер онлайн 2020 запись закреплена

Новые функции:
— В игре добавлены Еврокубки для юниоров.
— Во вкладке «Лиги» под таблицей теперь теперь отображается расписание.
Показать полностью.

Изменения и правки:
— После товарищеских матчей и матчей коммерческих кубков больше не меняются игровая форма, физическая форма, сила и настроение. Они меняются во время матча в зависимости от тактики, выносливости и возраста, однако после матча восстанавливаются до значений перед матчем.
— Исправлена ошибка, которая в некоторых ситуациях не позволяла проводить индивидуальные тренировки юниоров.
— Исправлена ошибка отображения победителей группового раунда Еврокубков в случае абсолютно одинаковых показателей у нескольких команд.
— В случае, если победитель не группового раунда определяется случайно (два бота или недостаточно игроков у обеих команд) иконка «кубка» не отображается ни у кого. Ранее по ошибке отображалась у гостевой команды.
— Поправлено переключение «запретить продажу» для юниоров.

Изменения, которые вступят в силу только в следующем сезоне:
— Правка ошибки в генерации расписания молодежных лиг. У нескольких клубов в лиге матчи проходили, когда остальные уже отыграют.
— Поправлена ошибка при завершении сезона, из-за которой у юниоров не учитывались ограничения игры головой и ускорения в зависимости от роста.
— В тренировочные лагеря добавлено настроение.
— Юниоры при завершении сезона получают 100 настроения, выносливости и силы.

По итогам обсуждений в последние 2 дня, мы приняли ряд решений:
— Призовые во взрослых ЕК будут увеличены. Точные суммы пока в разработке. Это будет сделано в течение ближайших 48 часов.
— К следующему сезону будет разработана возможность проходить тренировочный лагерь не только в межсезонье, но и между кругами.
— Выносливость будет падать по-разному у игроков, которые играют разное кол-во времени в матче.

Командные игры по формированию умения решать проблемы

К играм нужно готовится заблаговременно: некоторые требуют инвентаря – картон, веревки, повязки для глаз или даже сырые яйца. Зато при регулярном проведении игр команда через какое-то время станет решать проблемы быстро и слаженно. Знакомим вас с простыми играми, проведение которых не требует обязательной профессиональной организации.

Тонущий корабль

Классическая бизнес-игра на развитие навыков решать проблемы и умение адаптироваться.

Что нужно: веревка или клейкая лента, чтобы обозначить участок на полу.

Правила и ход игры. На полу обозначаем пределы «корабля», команда размещается внутри. Но это место постоянно сокращается, заставляя команду находить способы «удержаться» на судне, не «упасть за борт» и спасти друг друга. Команда должна продержаться 15 минут.

Самая высокая башня

Эта игра развивает лидерские способности, учит оперативно принимать решения, сообща решать задачи. Играют две команды.

Что нужно: по 20 штук сырых спагетти для каждой команды, по упаковке клейкой ленты и метру веревки, а также по одной штуке зефира.

Правила и ход игры. Необходимо построить самую высокую башню с помощью выданного материала. Сооружение должно стоять самостоятельно, а зефир должен стать куполом башни. Побеждает команда, которая первой построит самую высокую башню.

Яйцепад

Если вы думаете, что бизнес-игры проводятся только в офисе, то это не так. Игра «Яйцепад» позволяет активно провести время на свежем воздухе. Нужно найти место, на котором не страшно намусорить (потом убрать) и откуда можно было бы бросать яйца, желательно, чтобы высоту можно было увеличивать: лестница, несколько этажей и пр.

Игра укрепит навыки командной работы и научит принимать решения.

Что нужно: десяток яиц, газеты, трубочки для коктейля, клейкая лента, воздушные шары, палочки от мороженого, пищевая пленка.

Правила и ход игры. Играет несколько команд. Каждая получает яйцо и должна возвести из строительного материала сооружение, которое не позволило бы яйцу разбиться. В течение получаса идет строительство, после чего яйцо сбрасывается с высоты на «постройку». Побеждает команда, у которой яйцо не разбилось. Если все яйца остаются целыми, производятся еще попытки, но уже с большей высоты, пока не будет определен победитель.

Полярники

Полезно устраивать деловые игры для сотрудников компании, которые привыкли выполнять однотипные задачи и трудно адаптируются к изменениям, а также для тех, кто привык все делать сам, не привлекая коллег. Одна из таких игр – «Полярники». Она учит принимать решения, адаптироваться, работать в команде. Придется строить с закрытыми глазами и руководить строительством, не используя руки.

Что нужно: повязки на глаза; для каждой команды по пачке картона, упаковке зубочисток и резиновых лент; электрический вентилятор.

Правила и ход игры. Играет несколько команд. Участники – отважные исследователи Арктики, которым приходится работать в суровых условиях. Каждая команда – экспедиция и выбирает себе начальника экспедиции. Через 30 минут налетит снежная буря. Задача – уберечься от нее, соорудив защиту из «строительного материала». Но у «начальника» обморожены руки, он может только руководить. А остальные могут работать руками, но у них снежная слепота и они не могут видеть, что делают. Нужно построить защитное сооружение, которое уцелеет при включенном вентиляторе.

Минное поле

Игра учит справляться с нестандартными обстоятельствами и развивает навыки коммуникации.

Что нужно: повязки на глаза; пустой коридор, любые предметы.

Правила и ход игры. Играет несколько команд. Предметы разбрасывают по коридору – это мины. Нужно пройти так, чтобы не задеть ни одного предмета. Участники делятся на пары. Один в паре – слепой, второй должен провести его, чтобы не затронуть «мину». Идет одновременно несколько команд, к напарнику прикасаться нельзя. «Слепой» учится внимательно слушать только своего напарника, доверять ему. Он должен суметь выполнить инструкции проводника, а проводник должен уберечь «слепого» коллегу.

Что бы сделал X?

Игра учит решать возникшую проблему.

Что нужно: инвентарь не требуется.

Правила и ход игры. Возникает условная проблемная ситуация. Каждый из участников должен представить себя кем-то из знаменитостей или персонажем фильма, книги, который является для него авторитетом.

В ходе этой бизнес-игры каждый игрок ставит себя на место своего персонажа и озвучивает, как бы этот персонаж поступил в возникшей ситуации. Как бы он рассуждал? Как бы высказывался? Каким был бы ход решения проблемы?

Такие упражнения помогают рассмотреть непривычные варианты решения, которые при текущем статусе и положении участника игры не могли бы быть рассмотрены.

Самая тупая идея. Одна из разновидностей этой игры – поиск самой тупой идеи. Сначала каждый участник придумывает как можно более глупый способ решения условной проблемы, потом все вместе выбирают из них самые жизнеспособные, выстраивая решения порядке от самой удачной, до самой бесполезной.

Слепые фигуры

Многие деловые игры для сотрудников компании требуют повязок на глаза: этот прием позволяет подключить для решения проблемы другие ресурсы, кроме стандартно используемых. «Слепые фигуры» – одна из таких игр. Очень простая, но эффективная.

Что нужно: веревка и повязки на глаза.

Правила и ход игры. Концы веревки завязывают, чтобы получилось большое кольцо. Участники становятся вокруг него и надевают повязки. Веревка должна находиться под ногами, чтобы каждый мог наклониться и достать ее. Задача команды выложить из веревки указанную фигуру – квадрат, треугольник и т.д. Игрокам можно переговариваться, но нельзя снимать повязок. Если играет несколько команд – побеждает та, которая выполнит задание быстрее или качественнее.

Слепой строй

Еще одна игра с закрытыми глазами, но теперь еще и без возможности говорить. Учит находить решения в условиях ограниченных ресурсов, развивает навыки коммуникации.

Что нужно: повязки на глаза.

Правила и ход игры. Все участники знают свой номер (возраст, дату рождения). Задача – выстроиться по указанному параметру, не видя друг друга и не переговариваясь. Участники должны совершенствовать свои навыки передавать друг другу информацию и достигать цели, не используя зрение и голос. Можно поставить задачу выстроиться по номерам, которые ведущий шепнул каждому на ухо, по росту, по дате рождения, по возрасту и т.д.

В нашей библиотеке вы найдете еще много игр, которые можно организовать самостоятельно.

Хотите, чтобы бизнес-игры провели для вашей команды настоящие профессионалы? Команда ManGO! Games поможет подобрать деловую игру, которая понравится всем и сможет повысить мотивацию сотрудников, развить их навыки работы в команде, умение решать проблемы.

Игры, в которые играют люди: психологические игры для взрослых (7 фото)

Процесс прокачки начинается с младых ногтей и не заканчивается до конца жизни, потому что предела совершенству нет. В современном мире для формирования и улучшения личностных качеств существует огромное количество методик и практик. Мы расскажем сегодня о самой эффективной из них – социально-психологических играх.

Психологические игры

В общем схему психологических особенностей игры можно описать так:

1. У человека появляется определенное желание.

2. Его сверхсознание запрещает реализовывать желание.

3. Подсознание ищет оправдание, своеобразные психологические купоны, происходит откуп от сверхсознания, а вместе с ним и удовлетворение желания.

На внешнем уровне такая игра является заранее предопределенной последовательностью действий, направленных на достижение выигрыша. Важно отметить, что в данном случае психологический выигрыш вовсе не всегда должен быть физическим. Он может выражаться в заболевании, несчастном случае или даже смерти игрока, потому как суть выигрыша в том, чтобы подтвердить жизненную позицию играющего.

С помощью этого критерия можно отличить психологическую игру от других форм поведения человека, в том числе и от манипуляции, целью которой является физический выигрыш.

Термин «психологическая игра» был введен Эриком Берном. В свое время его книга «Игры, в которые играют люди» стала бестселлером. Она и сейчас очень популярна. Он рассматривает психологическую игру как одну из шести форм разделения времени: ритуал, искренние отношения, деятельность, отдых, игра и времяпрепровождение. При этом психолог различает три вида игр:

Социально – психологические игры

а) игры первой степени, допустимые в обществе;

б) игры второй степени, не всегда приносящие серьезные проблемы, но игроки которых, вероятнее всего, будут скрывать это от чужих глаз;

в) игры третьей степени, в которые можно сыграть только один раз, и которые обязательно заканчиваются в зале суда, в реанимации или в морге.

В одном действии игры довольно тяжело совместить все элементы, сложно раскрыть весь ее потенциал. Таким образом происходит появление разного типа игровых пространств, которые акцентируются на определенном аспекте игры и ориентируются на ее определенные возможности.

В современной психологии эксперты разделили все игровые пространства на пять разных видов. В реальности они зачастую переплетаются друг с другом, однако, они все же представляют собой отдельные виды деятельности, обладающие своими законами создания, управления и развития.

Виды психологических игр

1. Игровые оболочки

Этот тип психологической игры является самым простым и самым распространенным. Здесь игра выступает в роли общего фона, некого обрамления психологического действия, которое может быть по сути не игровой, а, как это бывает в большинстве случаев, тренинговой.

Игровые оболочки очень часто можно встретить в начальной школе, они довольно эффективно работают с младшими подростками. Сегодня психологи очень активно эксплуатируют игровые оболочки, которые построены по принципу новогоднего представления для малышей: новогодняя сказка не может быть без того, чтобы кто-то плохой что-то не сломал, украл или спрятал.

Положительные герои, не щадя сил, бегут восстанавливать справедливость. В современной литературе также описывают различного рода психологические игры, и в них также дети кого-то спасают, куда-то попадают. Игровые оболочки могут быть очень разными. Это и узоры в волшебном калейдоскопе, и путешествие от станции к станции на поезде, и международная встреча журналистов с проведением мастер-классов, и т.д. Очень помогает использование игровых оболочек в работе со старшеклассниками.

2. Игра – проживание

С помощью этой игры можно создать условия для освоения определенного придуманного пространства. Это может происходить как совместно, так и лично, индивидуально. В рамках этого пространства выстраиваются межличностные отношениях, происходит осмысление ценности своего существования в заданной ситуации. Играть в такую игру сложнее, как участникам, так и ведущему.

Управлять таким игровым процессом сложно, а участникам сложно включаться в построение отношений, обращаться с очень непростыми вопросами к своему внутреннему «Я». Возраст игроков может быть любым.

Нельзя оценивать такую игру как удачную или неудачную, она всегда происходит по-разному. При этом полезна любая версия ее проистекания, потому как с ее помощью можно выявить скрытые разрушительные процессы, а человек может продвинуться в осознании того, что с ним происходит.

3. Игра – драма

Содержание, сюжет, изыски антуража… За всеми этими необходимы элементами любой игры – драмы стоит важность самоопределения каждого участника игры и совершение самостоятельного выбора. При этом выбор в игре – это всегда смысловое и ценностное самоопределение человека.

Но в таких играх не один лишь процесс выбора драматичен. После того, как участник решит для себя, какой путь он выбирает, он оказывается в ситуации проживания этого пути. В ходе символического проживания пути выплывают на поверхность все обретения и потери, так же как и все последствия его выбора.

Некоторые такие игры предполагают не исключительно делание выбора и принятие последствий, они сосредотачиваются и на умении выстраивать свою жизнь в соответствии со сделанным выбором: ставить цели, развивать отношения с людьми, организовывать работу. Иными словами, игра – драма ориентируется на выполнение дополнительной психологической задачи, звучащей для игрока примерно следующим образом: «ты уже сделал свой выбор, как ты собираешься строить свою жизнь?»

Квинтэссенция такой игры – это момент совершения выбора, к которому необходимо умело подвести. Сделанный выбор будет на самом деле глубоко переживаться, если только игрок оказался полностью эмоционально вовлеченным в игру, на что уходит довольно много времени. Отличным эффектом обладают гештальт-техники проживания, психодраматические и медитативные приемы. Этот вид игр самый сложный.

Трансформационные психологические игры

4. Проектные и деловые игры

Этот еще одна разновидность психологической работы. Такие игры имеют своей целью освоить и осмыслить инструментальные задачи, которые связаны с работой настоящей деятельности, достигнуть конкретные цели, а также структурировать систему делового взаимодействия игроков.

Такие игры могут быть организованы как семинар, а могут иметь довольно несложный сюжетный характер. Как правило, у деловых игр сюжетной линии нет, равно как и заданного эмоционального фона взаимодействия. Игроки либо с самого начала мотивированы на игру, либо мотивация создается и поддерживается в процессе.

Несколько отличаются проектные игры, чья функция заключается в создании проектного мышления у игроков, а также их умение работать с возникшей проблемой. У проектных игр есть сюжет, либо они проводятся на основе реального материала, приуроченные к какому-то мероприятию.

Деловая игра – это направление с очень высокой перспективой. Они помогают научиться налаживать сотрудничество, организовывать свою работу, а также строить коллегиальные отношения.

5. Психологические акции

Эта не игра как таковая, это определенная игровая среда, создаваемая на какое-то время. При этом она совсем не мешает другим видам деятельности, однако у нее есть правила, содержание и намеченный результат. Главная цель такой «акции» — это расширить жизненное пространство игроков за счет появления в их жизни чувственных красок, новых смыслов и культурных значений. Акции могут быть незначительными по времени проведения, по количеству игроков, они также могут быть внезапными и эпизодичными.

Главные особенности таких игр – это необычность и ненавязчивость. Они не мешают привычному ритму жизни тех людей, кто не желает ее замечать, но при этом добавляет новых красок в жизнь тех, кто согласен включиться в нее. На время своей жизни акции создают своеобразный настрой, эмоциональное состояние.

Треугольник Карпмана

Еще важно сказать несколько слов о треугольнике Карпмана, который был продолжателем идей Эрика Берна. Он рассказывает тоже об игре, только подсознательной, в которой описывается связь трех главных проблем в отношениях между людьми.

По этой точке зрения все роли, которые лежат в основе человеческих игр, могут быть сведены к трем основным – Спасатель, Жертва преследования и Преследователь виноватых. Эти роли объединились в треугольник, который символизирует их неразрывную связь и смену друг друга.

«Три роли в этой игре – жертва, преследователь и спасатель – в действительности представляют собой упрощение реальной жизни. Каждый человек видит себя щедрым спасателем неблагодарной или благодарной жертвы, преследователем неверных и жертвой злых преследователей. Погружение в любую из этих ролей способствует тому, что человек начинает игнорировать реальность, подобно актеру, который знает, что проживает вымышленную жизнь, но продолжает „верить“ в ее подлинность для создания хорошего спектакля».

Созависимые в треугольнике Карпмана

Здесь важно уточнить терминологию. Когда человек находится в позиции жертвы, он понимает, что от него не зависит ровным счетом ничего, и что он не может выбирать свое поведение в зависимости от ситуации. «Ну а что я могу сделать? Это все они!» В такой интерпретации становится очевидным, что все роли в треугольнике Карпмана – это три вида позиции жертвы.

Если подруга вам жалуется на жизнь, то тут все понятно – она находится в позиции жертвы. Преследователь также является разновидностью жертвы. Но почему? Если вы увидите того, кто требует, допекает, кричит и обзывает жертву, и спросите у него, зачем он это делает, то ответ, как правило, в таком случае вы получите примерно следующий: «Он сам обзывается, что мне делать?» («Он подводит нас всех всегда», «Он постоянно опаздывает», «Он не варит кашу» и т.д.). Когда Преследователь не понимает, что можно действовать иначе, он занимает позицию жертвы.

Тут очень уместно вспомнить выражение Перлза «собака сверху и собака снизу». «Собака сверху» подразумевает ситуацию, когда человек громко ругается, орет, то есть он кусается. «Собака снизу» — это ситуация, когда страдающая жертва кусает людей своей грустью, тоской, она воет с такой силой, что всем становится очень больно от этого.

Если вы попробуете поговорить со Спасателем на тему того, зачем и почему он этим занимается и стоит ли вообще это делать, то на вас может вылиться ненависть: «Человека преследуют, обижают, ему плохо, он страдает!» Спасатель также является заложником, он, находясь в роли Спасателя, превратился в жертву.

Треугольник отношений Карпмана

В чем же суть игры?

Жертва начинает провоцировать окружающих ее людей с единственной целью: она ищет преследователя. Возможен такой вариант развития событий. Преследователь отыскивает человека, который виноват в чем-то, начинает обвинять, наказывать, требовать, то есть преследовать жертву. Затем жертва старается доказать, что ее вины нет, что на самом деле виноваты окружающие, среди которых и сам преследователь. Она ищет того, кто будет ее спасать, показывая миру свою беспомощность и страдания.

Появляется спасатель, он хочет помочь жертве, спасти ее от преследователя, но так как все участники лишь играют в спасение, у него ничего не получается. За это получает обвинения от жертвы, после чего спасатель сам превращается в жертву, а жертва в преследователя.

Как работает этот треугольник?

Сам Карпман и многие его коллеги полагают, что такой треугольник складывается изначально в силу определенных внутренних выгод. «Когда идет игра и есть отношения, это означает, что ситуация выгодна всем участникам. По-другому все развалилось бы. Когда человек участвует в чем-то, это говорит лишь о том, что ему это нужно. Происходящее общение в рамках такого треугольника – это довольно эффективный метод не брать ответственность за свои решения и поступки, и более того, получать за это в награду мощные эмоции и право не решать свои трудности (ведь в них виноват кто-то другой)».

Возможно, все так. В любом случае для решения важных вопросов психотерапии это хорошо работающая система. При этом можно изучать и другие возможности, так как вполне вероятно, что основой таких отношений будут не исключительно внутренние выгоды, но также и умение противостоять манипуляциям, плохо усвоенная жизненная философия или обычные жизненные привычки.

Итак, самое важное, что вам следует знать о треугольнике Карпмана, это то, что вас там не должно быть. Какую бы роль там вам активно ни предлагали, или какая бы роль вас лично ни привлекала, даже не думайте там оказаться. Этот треугольник становится реальностью лишь для не очень толковых людей, живущих одними чувствами, не имеющих четких целей, не умеющих контролировать себя и постоянно оказывающихся в позиции жертвы.

Чем человек разумнее, чем больше ответственности он берет на себя, обдумано идет к реализации поставленных целей, тем он реже оказывается в этом сумасшедшем доме.

Подводя итого, можно сказать, что главное положение, которое определяет сущность всех психологических игр, заключается в многочисленных переживаниях участника, в его видении действительности. Игра, наряду с любой другой неигровой деятельностью, мотивируется важными для человека целями и его отношением к ним. Мотивы же игры – это прямое отношение человека к окружающему миру. Важность определенных его аспектов переживается индивидом в игре на основе отношения к их внутренней сути.

* Эрик Берн

Американский психолог и психиатр. Известен прежде всего, как разработчик трансакционного анализа и сценарного анализа. Развивая идеи психоанализа, общей теории и метода лечения нервных и психических заболеваний, Берн сосредоточил внимание на «трансакциях», лежащих в основе межличностных отношений. Некоторые виды трансакций, имеющие в себе скрытую цель, он называет играми. Берн рассматривает три эго-состояния: Взрослый, Родитель и Ребёнок (которые не являются фрейдовскими Я, Сверх-Я и Оно). Вступая в контакт с окружающей средой, человек, по мнению Берна, всегда находится в одном из этих состояний.

* Стивен Карпман

Доктор медицины Калифорнийского университета, врач-психиатр, ученик Э.Берна, сын ученика З.Фрейда, автор множества разработок в теории психологических игр.

Стивен Карпман получил известность благодаря своей идее описания психологических игр с помощью треугольника «Спасатель-Жертва-Преследователь», названного впоследствии Э.Берном «треугольником Карпмана», и также известным под названием «Драматический треугольник».

IЗАО «Джонни»4.40 трлн p.
IIАксиома успеха3.88 трлн p.
IIIBeeStrong inc.2.13 трлн p.
IVTorcheg2.06 трлн p.
VKyzzia inc.2.02 трлн p.

Конечно, играть в экономические стратегические игры считаете сложнее, чем в обычные «стрелялки». Ведь чтобы управлять финансовой империей, пускай даже виртуальной, требуются все-таки определенные мозговые усилия, причем, одного спинного мозга тут явно недостаточно. Поэтому, именно экономические стратегии становятся популярны среди пользователей, для которых «думать» является привычным занятием. Даже человек, считающий себя вообще далеким от компьютерных игр, может совершенно неожиданно для себя обнаружить интерес к бизнес симуляторам.

Total Extreme Wrestling

Мы могли бы порекомендовать несколько новых игр, но если вы поклонник WWE, то Total Extreme Wrestling — придется вам по душе. Не позволяйте некачественной графике обмануть вас — это полнофункциональная игра, играть в которую можно месяцами.

Цель состоит в том, чтобы создать борцовскую компанию с нуля. Есть сотни борцов на выбор, и их характеристики со временем развиваются. Вы отвечаете за бронирование мероприятий, можете влиять на сюжетные линии, повышать престиж пояса, работать с судьями и дикторами и наслаждаться десятками различных типов матчей.

В игре также поддерживаются закулисные персонажи, а также есть редактор персонажей в дополнительных настройках.

Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга

Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете. Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным. Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.

Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».

Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов.

Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она. Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.

Полезные ссылки для более глубокого понимания темы:

  • Работа Центра прикладных исследований и разработок СПбГУ о влиянии компьютерных игр на когнитивные функции, а также психику, мотивацию и социальное поведение человека (спойлер: игры с элементами насилия не ведут к антисоциальному поведению, а стереотип об изолированном, необщительном геймере неверен).
  • Исследование ученых из Калифорнийского университета в Ирвайне о влиянии онлайн-тренажеров на навык многозадачности пожилых.
  • Выступление на TED одного из специалистов в области геймификации Гейба Цихерманна «Как игры делают детей умнее?»
  • Статья сотрудника московского центра исследований видеоигр на ПостНауке о том, как видеоигры помогают лучше сдавать школьные экзамены и почему геймификация заставляет нас больше работать.

Отношения и уход от реальности

Не все люди, которые идут в виртуальное пространство за дружбой и общением, ищут понимания живых людей. В виртуалити существует понятие “парасоциальности” — всё тот же перенос или сублимация желаний через образы. В Японии субкультуры хикк и отаку давно отказались от общения с живыми людьми, вместо этого они заводят “вайфу” и строят воображаемые отношения, ужиная и проводя время с куклой любимого персонажа.

Точно так же многие геймеры заявляли, что на полном серьёзе влюблены в игрового персонажа, и это очарование определённым образом влияет на вкусы и влечения человека и в реальных отношениях. Самой популярной игровой «вайфу» геймеров на сегодня признается Элизабэт из BioShock, и для этого существует много причин: её персонаж очень разносторонне проработан, при этом она красива, эмпатична и наивна, она поддерживает главного героя и позволяет себя спасать. Идеальная девушка, словом.

Уход в виртуальную реальность в целях побега от повседневности может быть хорошим спасением, но, как и всякое лекарство в слишком больших дозах, способно стать разрушительным.

Множество семей и пар распадаются из-за “игровой зависимости” (существование которой, впрочем, не доказано) одного из супругов. Игры могут заменять любовников и поход в клуб с друзьями и точно так же губительно сказываться на отношениях, если только один человек из пары геймер, а второй — не понимает увлечений своей половины. Пары, которые играют вместе, напротив очень крепки. Это относится как к супругам, так и семейным, и дружеским отношениям. Отношения родителей и детей, которые играют вместе — как в настольные игры, так и в компьютерные, намного крепче.

Когда в другом исследовании пытались изучить детскую и подростковую игровую зависимость, ученые предполагали, что дети предпочтут поиграть на приставке вместо того, чтобы поужинать со своими родителями или сходить куда-то. Исследователи оказались неправы — если родители уделяли детям достаточно внимания, дети неизменно предпочитали время с семьей времени в игре.

Игра может подарить нечто большее, чем просто развлечение, и с её помощью можно разнообразить реальную жизнь и укрепить реальные отношения. Игровая жизнь никогда не заканчивается, за каждой смертью следует новый шанс и возможность отыграться. У игр бесконечно огромный потенциал для обучения, улучшения социализации, развития людей. Например, игры используют для лечения после перенесенных инсультов или развития детей с аутизмом. Главное – не переносить всю свою жизнь в виртуальность. Хотя.

Статья в тему:  Голодные игры круче чем агарио играть онлайн
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector