1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dota 2 слэнг

Dota 2 слэнг. Часть 1

В комьюнити игры Dota 2 есть свой слэнговый язык который обычным людям не понятен.
Скорее всего он создавался не специально, а для того что бы предоставить больше информации за меньшее время во время сражений и планирования действий.
Для этого я составил список некоторых слов на языке доты с расшифровкой для обычных людей. Это первая часть.
Ну что же научимся понимать дотеров, поехали!

крипы — игровые юниты, за убийство которых мы получаем либо золото, либо опыт. Бывают двух видов, крипы на «лайнах», и крипы в лесу.

фармить — получать «фарм» — золото за разные действия, обычно это убийство крипов.

лайн — линия на которой происходит сражение, делятся на три вида «изи лайн» — лёгкая линия, мид — средняя линия и «хардлайн», «харда» — сложная линия. На «миникарте» верхнею линию называют «Топ», нижнею «Бот».

тавэр — тут всё просто , башня, строение на карте показывает невидимых и бьёт больно.

КД — время перезарядки.

шрайн (фонтанчик) — если он перезаряжен, при нажатии будет пополнять вам здоровье. КД пять минут.

ганг — помощь союзникам игроками с других линий.

обилка — способность.

замес — сражение противоположных команд.

пушить — ломать строения противника на одной из линий.

дефать — защищать свои строения от пуша противником.

тычка — удар.

ластхит — убийство вражеского крипа или вражеского героя с малым запасом здоровья, одной тычкой.

дунайд — убийство союзного крипа с малым запасом здоровья, одной тычкой.

фраг — убийство.

манна — запас энергии которая тратиться, при использовании способностей требующих манны.

рошан — своеобразный бос-крип, за убийство которого вся команда получит золото. А так же из него выпадает «аегис» имея который вы возродитесь на том же месте, через три секунды после вашей смерти. Так же после нескольких убийств начинает выпадать сыр, который можно продать, либо съесть и восполнить полный запас здоровья и манны.

тимэйтракообразное, обычно обитает в пресных водоём.. союзный игрок в команде.

стил (стилить) — забирать фраги у союзных тимэйтов которые дрались с противником и почти его убили. То есть получить опыт и золото не приложив усилий.

таверня — место куда вы попадаете после смерти.

фонтан — место где вы появляетесь в начале игры или после смерти. (Не учитывается смерть с «аегисом», так как при его наличии вы возродитесь там где умерли)

Статья в тему:  Как играть в онлайн игры оффлайн

руна — объект появляется в определённых местах на карте и в зависимости от типа, даёт либо золото, либо какой то временный эффект зависящий от руны.

трон — главное строение, сломав которое вы выигрываете игру.

бараки — строение которые производят крипов, находятся по две штуки на каждой линии. Даже если их разрушить всё ровно будут производить крипов. При разрушении всех вражеских бараков на одной линии командой А у команды Б, команда А получить улучшение крипов на линии. При разрушении командой А всех бараков у команды Б, команда А начнёт производить перекаченных стероидами «мего» крипов.

хайграунд — база на которой расположен трон, бараки и другие строения.

курьер (кура) — животное которое находится в рабстве у вашей команды и доставляет вам предметы.

апнуть куру — купить улучшение вашему курьеру, из за которого он сможет летать, а следовательно быстрее приносить предметы.

пик — состав команды.

пикнуть — выбрать героя.

фаст пик — выбрать героя первым, быстрее всех, как только это стало возможно.

ласт пик — выбрать героя последним.

контер пик — выбор героя который своими способностями нейтрализует способности противника.

сэйв — сохранить жизнь союзнику, которого почти убили.

роуминг — стиль игры при котором игрок свободно перемещается по карте помогая убивать противников своей команде в той или иной части карты.

сапорт — игрок, помощник команды, не нуждается в особом фарме, не нуждается во фрагах, покупает курьера и предметы обнаружения противника (это я так «варды» обозвал).

мидер — игрок с центральной линии с преимуществом в золоте и опыте.

керри — игрок нуждающийся в хорошем фарме и фрагах, обычно слаб в начале игры, но под конец становиться сильным, хоть и не всегда. Стоит на лёгкой линии.

хардлайнер — персонаж способный помешать керри расфармиться. Стоит на сложной линии.

Это первая часть, далее я расскажу как обозвали дотеры героев доты и предметы, но это уже в следующих частях.

Дубликаты не найдены

Dota 2

633 поста 2.4K подписчиков

Правила сообщества

1. Не рекомендуется публиковать контент, который не относится напрямую к игре Dota 2.

2. Запрещено оскорблять других участников сообщества, а так же создавать конфликтные ситуации, уважайте чужое мнение.

3. Запрещено пикать пятого кэрри в команду.

Кстати, таверна — то место куда попадает игрок после смерти, потому что в доте созданной на движке варкрафта герои выбирались из таверн. И нужно было помнить в какой таверне находится герой. Весь сленг перекочевал с дотки 1 в дотку 2.

Знаешь что я вчера делал?

зачем Вы это делаете?

В чем смысл китайских реплик из Боевого пропуска

Фразы филиппинских комментаторов из Боевого пропуска к The International 2018 полюбили абсолютно все – они просты, понятны и вызывают желание размениваться тронами.

Китайские кастеры тоже умеют давать жару. Вот только разобраться в том, что они говорят – довольно трудно. Именно поэтому мы достали с полки пыльный русско-китайский словарь и попытались выяснить, о чем же кричат в Китае, когда дело доходит до доты.

Статья в тему:  Играть в игру happy wheels онлайн бесплатно как у юзи

Кто сказал и когда: комментатор AA во время 5-й карты гранд-финала DAC 2018. LGD спровоцировала Mineski принять бой на топе, забрала Нагу и беспрепятственно ушла из драки на Дарк Рифте.

Что означает: «Ты разозлился или нет?» или «Ты в бешенстве, да?»

Идеальная фраза, когда нужно поиздеваться над оппонентом, которого ты только что переиграл.

这波不亏,666

Кто сказал: комментатор Yuno; контекст, к сожалению, неизвестен, но услышать эту фразу можно неоднократно в любом матче с участием VP – спамить ее гарантированно будут и «медведи», и их соперники.

Что означает: «Мы неплохо разменялись, хорошо сыграно!» или «Пойдет, хорошо сыграно!».

Данную реплику стоит разделить на две части. 这波不亏 – стандартная для китайских комментаторов фраза, которую используют после удачного размена в драке для одной из команд. А 666, по сути, является синонимом выражения «хорошо сыграно».

这就是高富帅啊

Кто сказал и когда: rOtk в финале MDL Macau про Флая. Ветеран китайской доты был восхищен тем, как капитан OG грамотно уходил от атак TNC.

Что означает: «Какой высокий, богатый и красивый парень». В каком-то смысле, ее уже перевел Maelstorm, когда прокричал: «Красавчик!».

Эта фраза является устойчивым выражением в Китае. Чаще всего так говорят про человека, который добился успеха и в карьере, и в личной жизни. Обычно китайские комментаторы подобным образом выражают любовь к собственным звездам – fy, xiao8 и другим великим игрокам.

葫芦娃救爷爷

Кто сказал и когда: в матче Веги и VGJ.Thunder на Старладдере неоправданные действия китайской команды возмутили самого Ferrari_430.

Что означает: «Нафидили один за другим» или более лаконичный вариант «Конвейер».

В дословном переводе эта фраза звучит примерно так: «7 внуков, которые пытались спасти своего дедушку». На самом деле ничего странного здесь нет. Ferrari просто использовал отсылку к одной из древних китайский притч. Она рассказывает о 7 несмышленных молодых людях, которые пытались спасти своего дедушку от сил зла и сами попались в ловушку один за другим.

啊?队友呢?队友···

Кто сказал и когда: rOtk и BurNing, зажигательно откомментировавшие финал майнора MDL Macau. Особенно бурные эмоции вызвала у них смерть Kuku от рук Нотейла – филиппинская команда так и не пришла на помощь Шторм Спириту.

Что означает: «Что? Где тиммейты? Где команда? Тиммейты. гдеее. (повторять несколько раз с нарастающей интонацией).

Вот, что нужно говорить в ситуации, когда вы в одиночку подставились и погибли в чужом лесу.

Кто сказал и когда: комментатор Danche в гранд-финале TI6, когда Void 3 раза подряд забашил Виху.

Что означает: «Я не могу так играть!» или «Больше так не могу!».

Danche передразнил мидера DC, который уже жаловался в подобных выражениях на несправедливость в Dota 2.

破两路更好打,是吧?

Кто сказал и когда: комментатор SDN на третьей карте Киевского мейджора.

Что означает: «Без двух сторон играть же легче, да?».

Как мы все помним, в том финале OG одержала победу за счет грамотного сплитпуша. Казалось, что камбэкать против VP игрокам легче, чем набирать преимущество. Главное, чтобы трон к этому моменту еще был цел.

走好 不送

Кто сказал и когда: еще одна реплика из знаменитого финала Киевского Мейджора. Все та же третья карта: Virtus.pro уверенно ведет, Jerax пытается хоть как-то потянуть время, но «медведи» ловят его и разрывают на мелкие кусочки.

Статья в тему:  Что такое фиссура в доте

Что означает: «Прощай, больше мы с тобой не встретимся!».

Именно такое ироничное сообщение нужно кидать сопернику, которого вы надолго отправили отдыхать в таверну.

Кто сказал и когда: комментаторы Cold & Haitao на второй карте противостояние Wings и Digital Chaos на TI.

Что означает: «Небесный огонь».

Фраза посвящена мидеру Wings, Блинку, который в том матчем творил на Инвокере что-то невероятное. Его Санстрайки всегда добивали цель – даже на вражеском фонтане.

Кто сказал и когда: rOtk в профайле EHOME на TI5.

Что означает: «Так держать!»

3 года назад EHOME, которую вели за собой LanM, rOtk и Cty, была одной из двух китайских команд, которая смогла дать бой будущим чемпионам турнира – EG. Боевой клич 加油 явно сыграл в этом не последнюю роль.

Ещё термины Дота 2 для новичков

N’aix / Nyx. Два разных героя, которые могут звучать одинаково в комментариях к матчам. Naix — Lifestealer, который ворует вражеской силы, уничтожая силовиков на раз-два. Полное имя Никс — Никс Ассасин, и он же жук-убийца-скарабей с выжиганием маны.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Offlane / Safelane. Оффлайн также называют сложной линией или самой короткой. Это то место, где крипы естественным образом встречаются на вражеской стороне карты, что делает фарм здесь немного более опасной. Сейв лейн (легкая линия) — это то, где крипы естественным образом встречаются на союзной стороне реки. Здесь безопаснее фармить и к вам быстрее придут на помощь.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • Потма. является еще одним способом обозначения Мираны и расшифровывается как «Принцесса Луны» (Princess of the Moon).
  • Quas-Wex и Quas-Exort. Способы раскачки Invoker. Invoker использует три типа скилов — Quas, Wex и Exort – они комбинируются их для создания различных навыков. Специализация на Quas-Wex идет на отключение противников, в то время как Quas-Exort более ориентирован на урон.

Радиант. Имя, данное команде, база которой находится в левом нижнем углу карты.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Рош. Коротко имя Рошана. Рошан — гигантский нейтральный крип, который живет в яме на темной стороне карты у реки. Убив его, вы получаете Аегис Бессмертного, которая воскрешает его носителя после смерти.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,1,0,0,0 —>

Слова в Доте 2 и их значение

Sheepstick. Овечка. Другое название Хекса – Scythe of Vyse. Превращает целевого героя в свинью на несколько секунд. «Овечка» пришла ещё с древних времен Доты.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Ульт / Ультимейт. Последняя способность, доступная герою. Она могут оказать огромное влияние на игру, часто имеют длительный период восстановления.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Wombo-Combo. Потрясающе эффективные комбинации командных способностей. Когда синергия команды такая, что её трудно будет когда-то ещё повторить.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Зонирование. Пугать противников, чтобы они отступали, оставляя героям-союзникам пространство, необходимое для фарма.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Словарь Дота 2 для чайников

Фидить — Фид: намеренно умираешь в попытке сделать свою собственную команду слабее. Как правило, из-за какой-то ерунды в выигрышных матча можно из-за этого даже проиграть.

Статья в тему:  Как улучшить работу онлайн игр

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Пушить — Пуш: постоянно нападать на крипов по линиям, чтобы добраться до вражеской башни с крипами вашей команды. Также вы пытаетесь во время пуша разрушить вражескую башню/бараки/трон.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Однако большую часть времени репорт просто используется для того, чтобы наказать того, кто играет плохо по субъективному мнению игроков. Следствием получения слишком большого количества репортов либо отключения от интернета вам посылают в Лоу Приорити (игры с низким приоритетом). Там рейтинг не меняется.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Сленг в прошлом

Еще три пятилетки назад игровой сленг употребляло ограниченное число пользователей. И их разговорная речь в игре была не так сильно сокращена. С развитием многопользовательских игр таких сокращений становилось все больше, как и игроков. Придумывались новые названия самому игровому процессу, но в основном геймеры любили убирать буквы из слов.

К примеру, игроки, решив предупредить об опасности в центре карты, говорили примерно так «агромид», что переводится как aggression on the middle. Примерно также произносится агрессивный новичок «агронуб». В онлайн-играх большинство опытных игроков не любят агронубов, так как они предпочитают красть какие-либо предметы у ветеранов игры вместо того, чтобы заняться крафтом и присоединяться в альянсы. Злые новички чаще всех получают сообщения «закрой свой рот нафиг», что значит STFU (на английском языке).

1 позиция в доте: керри

Через керри строится игра. Он наносит основную часть урона врагу, сносит строения и вообще представляет собой главную ударную силу команды.

Игрок на керри включается в командную игру поздно — минуты с 15-20. В отличие от других ролей, он не так быстро получает опыт в начале игры (вынужден делить его с союзными героями), его способности раскрываются при наличии хороших артефактов, а сам он весьма уязвим на первых минутах.

Соревновательные игры

Главный вопрос при встрече нового или неизвестного сокращения в игровом чате или личном сообщении — что означает GL HF или другая фраза? Рассмотрим популярные сокращения геймеров в Dota 2, CS GO и других играх.

AFK — афк, отошел от клавиатуры, в оригинале away from keyboard. Сокращение употребляется, когда написавший отошел от компьютера, зачастую используется вместе с BRB (be right back, скоро вернусь).

GL — good luck, пожелание удачи. Говорится сопернику перед началом игровой сессии. Используется как вместе с HF (см. выше good luck have fun перевод), так и отдельно. Возможен заведомо-ироничный подтекст, который встречается при столкновении двух неравных по уровню игроков / команд.

GJ — good job, хорошая работа. Сокращение применяется с целью похвалить, подчеркнуть хорошие действия игрока. Возможен скрытый подтекст, который дополняется оскорблением, например “gj noob”.

GH — good half, хорошая половина. Сокращение употребляется по завершению половины матча, перед переходом сторон (в командных играх, например Counter-Strike).

HF — have fun, пожелание хорошо провести время, повеселиться. Сокращение обычно используется вместе с GL (см. выше). Пишется на старте матча / игры / стороны / после длительного ожидания и возобновления партии.

NT — nice try, хорошая попытка. Сокращение используется с целью похвалить за удачную попытку вытащить раунд / выиграть в сложной ситуации.

WP — well played, хорошо сыграно. Сокращение употребляется с целью подчеркнуть хорошую игру и выразить уважение сопернику по завершению матча.

Статья в тему:  Онлайн игры в которых можно летать

NS — nice shot, хороший выстрел. Сокращение в основном используется в шутерах в качестве похвалы меткого или ценного выстрела. Редко можно встретить фразу в MOBA (если вы не играете с Ярославом NS Кузнецовым в Dota 2).

N1 — nice, number one, номер один, лучший, хорошо. Сокращение употребляется как универсальная похвала или выражение уважения. Часто применяется как подчеркивание опыта соперника.

Как работает система ММР и рангов в Дота 2? В настоящее время нет никакой официальной информации от Valve по этому вопросу, поэтому мы решили провести исследование на эту тему и написать этот гайд. Было решено разделить весь гайд по рейтинговой системе на пять частей. В первой части мы разберёмся в общем понятии ММР и Рангов в Dota 2.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Мы не гарантируем точность полученной информации, поскольку она неофициальна и многое может измениться в будущих обновлениях. Мы продолжим изучать рейтинговую систему в Дота 2 и добавлять актуальную информацию. Пишите в комментарии, если найдёте какие-то ошибки касательно ММР-системы!

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Этот гайд предназначен для начинающих игроков в Dota 2.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Что такое ММР в Дота 2?

Давайте начнём изучения мира Рангов и ММР-системы в Дота 2, и найдём ответы на следующие вопросы:

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

  1. Что значит ММР?
  2. Зачем он вообще нужен?
  3. Почему Valve придумала эту систему?

Аббревиатура ММР пришла из английского языка и расшифровывается как Match Making Rating или Рейтинг Соответствия Матчей. Это одна из самых популярных особенностей в Dota 2: ММР – это величина, которая определяет ваш уровень игры и отличает вас от других игроков Дота 2. Минимальное значение этого показателя равно 1, а максимальное ничем не ограниченно.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Долгое время, в рейтинговой системе Dota 2 был только показатель ММР, но Valve добавила в игру систему Рангов, чтобы сделать рейтинг более понятным для большинства игроков. Опыт других игр также показывает, что многим игрокам более интересны визуальные элементы, отражающие их уровень игры, чем какие-то цифры.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Что такое ELO-рейтинг в онлайн-играх?

Вы могли слышать, что современная рейтинговая система в Dota 2 происходит от рейтинговой системы ELO, которая начала свою история из шахмат.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В Dota 2, система ELO носит название ММР: какая-то величина, которая показывает уровень игры отдельно взятого игрока. Valve просто дала системе ELO новое имя: MMR. Однако, многие популярные онлайн-игры всё ещё используют аббревиатуру ELO для обозначения рейтинговой системы, например, League of Legends, Origins и другие.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Как ММР влияет на матчи в Dota 2?

Ваш ММР оказывает огромное влияние на качество ваших игр. Главная цель этой системы заключается в подборе игроков, чей уровень игры максимально близок к вашему, поэтому в некоторых играх вы и вправду можете столкнуться с игроками, которые будут играть точно так же, как и вы. Это значит, что некий алгоритм специально подбирает вам тех или иных союзников и соперников, а не случайных игроков, которые вместе с вами нажали на поиск игры.

Статья в тему:  Как восстановить аккаунт в игре дурак онлайн

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Почему групповой рейтинг может привести к дисбалансу в матчах?

Большинство из вас сталкивалось или столкнётся с ситуацией, когда вы играете с друзьями, ММР которых сильно отличается. В таких случаях поиск игры занимает больше времени, так как алгоритму подбора игроков в Dota 2 приходится искать игроков в куда больших диапазонах для максимальной балансировки будущего матча.

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

Однако, иногда этот алгоритм не справляется с этой задачей, что приводит к сильному дисбалансу. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда группа игроков с рейтингом от 2 до 5 тысяч решила сыграть в одном матче. В таких случаях, те игроки, которые играет в одиночку на рейтинге 2к, вынуждены играть против игроков с 5к ММР. Нетрудно догадаться, что очень часто такие игры превращаются в тотальную доминацию одной из сторон, что приводит к крайне негативному опыту у игроков, особенно для новичков. Тем не менее, рейтинговая система всегда обновляется, чтобы однажды добиться идеального баланса.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

ММР-система нужна только для рейтинговых игр?

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Многие думают, что ММР-система используется только в рейтинговых матчах, потому что ваш рейтинг отображается на экране только во время игры в рейтинг. Если же вы играете в обычной игре, то рейтинг не отображается. В Dota 2 используются разные значения ММР для подбора игроков, так что рейтинговая система оказывает влияние и на обычные игры, а не только лишь рейтинговые.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Одиночный и Групповой ММР

Разделение рейтинга на одиночный и групповой всегда было частью рейтинговой система Dota 2. Эта система частично сохранилась даже после того, как Valve убрало у игроков возможность посмотреть их одиночный и групповой рейтинг.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В августе 2019 года, Valve серьёзно изменила рейтинговую систему, сделав отдельный показатель ММР для каждой из пяти позиций в Dota 2.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

В марте 2020 года, Valve вновь переделали рейтинговую систему, убрав разделение рейтинга по ролям и сделав общий ММР для основных ролей и поддержки.

p, blockquote 17,0,0,1,0 —>

В результате, по состоянию на июнь 2020 года, рейтинговая система в Dota 2 работает следующим образом:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  1. В обычных (не рейтинговых) матчах используется скрытый (для игроков) ММР. Dota 2 анализирует каждый матч с реальными игроками и определяет ваш уровень игры при помощи специального алгоритма, поэтому даже в обычных играх используется рейтинговая система. Как только вы начинаете играть в рейтинговых матчах, алгоритм рассчитывает отдельный рейтинг конкретно для рейтинговых матчей. Это значит, что ваш ММР в обычных играх может сильно отличаться от ММР в рейтинговых играх.
  2. Разделение ММР на одиночный и групповой. С момента официального релиза Dota 2, в Dota 2 существовало два отдельных показателя для игры в одиночку и в группе. Неважно, играете вы с одним, двумя, тремя или четырьмя друзьями, вы автоматически создаёте “групповой лобби” и система начинает считывать ваш групповой ММР. Многие игроки играют в одиночку, потому что они считают, что так легче поднимать рейтинг, ибо в таком случае подбор игроков получается более сбалансированным.
  3. Раздельный ММР для основных и поддерживающих ролей. Какое-то время Valve тестировали рейтинговую систему с разделением ММР для основных/поддерживающих ролей против одиночного/группового ММР. Приятно одно, что в конце концов Valve позволили игрокам искать игры, заранее забронировав за собой определённую роль, что точно помогло избавиться от постоянных споров между игроками, кто на какой позиции должен играть.
  4. Общий ММР на весь аккаунт. В настоящее время, игрокам отображается один единственный показатель ММР, вне зависимости от выбранной ими роли и вне зависимости от игры в одиночку или в группе. Именно этот усреднённый показатель и используется при подборе игроков. Однако, все предыдущие показатели никуда не исчезли, просто они теперь не показываются игрокам.
  5. ММР для команд из пяти игроков. Теперь у профессиональных команд есть смысл заводить отдельные аккаунты только для игр со своим коллективом. Таким образом, они смогут сравнить свой уровень игры с другими командами.
Статья в тему:  Онлайн игра где нужно отвечать на вопросы

Почему Dota 2 использует систему Рангов?

Практически каждый проведенный матч в Dota 2 получается уникальным и предлагает новый опыт для игрока. Система ММР и Рангов призвана дополнить этот опыт, чтобы не дать игрокам забросить Dota 2.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Для чего вообще Valve ввели ранговую систему, помимо стандартной ММР? На то есть несколько причин:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • Игрокам проще отслеживать их прогресс.
  • Создать соревновательную среду для всех игроков Dota 2.
  • Красивые иконки – это куда лучше, чем голые цифры.
  • Ранговая система стимулирует игроков устанавливать себе новые цели в игре.
  • Ранги помогают алгоритму подбора игр создавать более сбалансированные матчи.
  • Привнести больше веселья и интереса в игру.

Когда в Dota 2 появилась система Рангов вместо ММР?

В ноябре 2017 года, Valve выпустили обновление и заменили концепцию ММР на Ранги.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>

Это был очень мощный удар для всего сообщества, однако Valve добились своего. В течении нескольких месяцев, количество рейтинговых матчей увеличилось на 17%.

Автоматизация рутины в DotA 2 или читы?

Привет, в этой статье будут рассматриваться легальные способы получить преимущество перед противником с помощью таких простых средств, как NodeJS, Electron и React, при этом обходя бан стороной. На эксперименты меня вдохновила другая статья Визуализация времени возрождения Рошана и желание автоматизировать часть рутины. Стоит заметить что сейчас будут рассматриваться инструменты не модифицирующие каким либо нечестным способом игру — все API открыты, данные получены честным путём, никакого вмешательства в процесс игры не происходит. Под катом будет несколько картинок и немного кода.

Пример использования в демо режиме игры

Весь исходный код расположен на Github, с ним можно ознакомится, лайкнуть, форкнуть, предложить изменения. Писал его левой пяткой правой ноги, прямо во время игры, поэтому просьба не ругаться сильно за стилистику.

Если честно, то я ничего нового не придумал, уже всё до меня придумали и даже есть готовые приложения, которые примерно тоже самое умеют.

Дальнейшими знаниями можно пользоваться, как во имя добра — делать инструменты для студий аналитики, киберспорта, стримов Twitch, тренировок команд и т.д., так и во имя зла — написания читов, выбор за вами.

Disclaimer: Автор не несёт ответственности за применение вами знаний полученных в данной статье или ущерб в результате их использования. Вся информация здесь изложена только в познавательных целях. Особенно для компаний разрабатывающих MOBA, чтобы помочь им бороться с читерами. И, естественно, автор статьи ботовод, читер и всегда им был.

В итоге созданные инструменты умеют:

Статья в тему:  Я люблю тебя как доту 2 ник черников

Отслеживать игровое время

Воспроизводить звуки до начала важных событий

Отображать текущие показатели золота (GPM)

Отображать статистику по герою из открытого источника OpenDota.com

Отслеживать время возрождения рошана

Собирать данные о любимых героях противника

Какие ещё можно сделать улучшения:

Отображать историю средних показателей противника

Добавить ретроспективный анализ игры по её окончанию

Добавить больше звуковых/визуальных уведомлений

Дать возможность отслеживать «ультимейты»

Добавить больше визуальных данных во время просмотра киберспортивных игр

Добавить подробнейшие руководства прямо во время игры

С чего всё начиналось

У Dota 2 неожиданно есть GSI (Game State Integration), который придумали для интеграции сторонних приложений / оверлеев (наложение картинки поверх игры) и синхронизации этих самых оверлеев с игрой в реальном времени. Это говорит о том, что можно получать состояние игры и дальше что — то с ним делать. Для интеграции с NodeJS есть готовое решение в виде библиотеки. Для работы GSI сервера, в первую очередь, нужно создать файл конфигурации в «Steamsteamappscommondota 2 betagamedotacfg», в этом файле прописываются настройки, например, такие:

После перезапуска игры, подтягиваются новые настройки и запускается сервер GSI, который будет отправлять данные по HTTP на localhost:3001, на котором и поднимается NodeJS сервер:

Собственно, после запускается код слушателя, который как раз и позаимствован из сторонней библиотеки NodeJS

Сервер получения данных об игровом мире готов.

Данные, которые не дают преимущества

Во время рейтингового матча в Dota 2, GSI отдаёт обрезанные данные, из полезного доступно

Прошедшее количество секунд с начала игры

Игровое время в секундах

Пример данных (в игре запущена карта с демо режимом)

Если просматривать реплей или чужую игру, то доступно гораздо больше информации — вся она описана тут. Что-ж, самая важная информация нам уже доступна — GPM, игровое время, Id героя.

После получения информации мы должны с ней что — то поделать, например, отрисовать или предупредить о наступившем моменте в игре.

UI, Оповещения, Electron

Для UI решено было использовать Electron и внутри этого электрона запускать React. Идея заключается в том, чтобы рисовать Electron приложение поверх игры (оверлей). Исходник оверлея можно найти тут, немного задержимся на нём — есть пару особенностей.

Для начала нужно настроить окно, в котором будет всё отображаться:

Сначала у меня не получалось поверх доты что — то вывести, пока не наткнулся на настройку в файле machine_convars.vcfg (Dota 2) под названием «dota_mouse_window_lock», которую нужно выставить в «0», а в самой игре (либо в тех же файлах конфигурации) настроить режим отображения в окне без рамки.

UI написан с использованием React, поэтому решено его было загружать прямо с dev сервера разработки (да, я ленивый):

Если dev сервер не успел загрузиться, то мы попробуем ещё разок через 3 секунды, вот для этого и нужен setTimeout.

Всё, с overlay закончили, теперь UI часть.

Styled-Components, Typescript, Хуки, — стильно, модно, молодёжно

В UI был выбран мой любимый стек: TS, CRA (Styled только для одного/двух классов использовался — рисовать то особо нечего). После того, как GSI Dota2 отправил данные на express сервер, их нужно передать на фронт. Пишется простая GET ручка для отдачи данных. Затем на фронте пишется хук, который раз в секунду запрашивает эти данные и дальше они попадают сразу во все остальные хуки. То есть в приложении каждую секунду запускаются все хуки — это важный факт, ведь иногда понадобится хранить время запуска хука, чтобы случайно его не запустить несколько раз (если этого не делать, то у вас произойдёт в лучшем случае два оповещения подряд, в худшем случае взрыв из оповещений). Логика получения данных:

Статья в тему:  В какой игре больше всего онлайн

Теперь, когда есть все данные на фронте, можно написать хук для звуковых оповещений, что пора бы пойти (за 30 секунд до начала оповещает) забрать руны богатства, появляющиеся на каждой минуте кратной пяти (5, 10, 15, 20 минута):

Запись о последнем воспроизведении (setLastIntervalPlay) нужна чтобы не повторить оповещение случайно дважды.

И вот уже в игре одно преимущество, может быть оно несущественное, но как мне кажется неплохо управляет вниманием команды. Что — ж можно пойти дальше и сделать такую же кнопку возрождения рошана, как из прошлой статьи:

Хук useRoshanSpawn для кнопки

С рошаном всё немного запутаннее, чем с рунами — он может возрождаться в интервале от 9 до 12 минут. То есть у него есть состояния:

Точно мёртв (прошло до 9 минут с момента смерти)

Он жив или мёртв (прошло от 9 до 12 минут с момента смерти)

Он точно жив (прошло свыше 12 минут с момента смерти или это начало игры)

Поэтому у таймера есть три визуальных состояния:

Кнопка — для запуска таймера

Таймер тикает и сообщает о том что роша точно мёртв

Таймер тикает и сообщает о том что роша возможно жив, а возможно мёртв

И одно звуковое оповещение: Рошан будет в состоянии Шредингера через 30 секунд (то есть, и жив, и мёртв одновременно — пока не проверишь, не узнаешь). Также есть возможность сбросить таймер, ведь если мы проверили и узнали, что он жив — то таймер больше не нужен, а нужна кнопка о том чтобы сообщить о новой смерти рошана. Из минусов — иногда забываешь запускать таймер, было бы здорово в будущем это тоже автоматизировать.

Обогащаем данные

Ещё есть информация о том, на каком герое мы играем, поэтому пускай клиент запрашивает бенчмарки с сайта OpenDota.com и отображаем их, чтобы было понятно, на сколько мы отстаём от ритма игры. Я взял перцентиль 99%, то есть мне интересно, с какими показателями отыгрывается 1% лучших игр на том или ином герое.

Бенчмарки на героя Abaddon

Вся логика описана в хуке useBenchmark:

Узнаём предпочтения игрока

Было бы здорово получать информацию о том, на каких героях вероятнее всего будет играть противник, чтобы забанить, отобрать, законтрить их у него. Для этого нужно считывать память файл игры: «server_log.txt» и дальше распарсить его регуляркой, найти там ID ваших оппонентов, затем запросить историю игр в OpenDota или Dotabuff. У этого способа есть минусы — если оппоненты сделал свой игровой профиль скрытым в Dota 2, то никакой информации о нём вы не получите. Есть ещё один момент, который я забыл учесть — данные могут быть устаревшими, но в коде это легко исправляется добавлением фильтра по времени.

Статья в тему:  Кем лучше начать играть в доту 2 новичку

Attention: код по ссылке может совершить BSoD ваших глаз.

После, будет здорово это тоже вывести, поэтому решено было сделать отдельное React приложение на localhost:3002. Без дизайна выглядит оно совсем по страшному, но это уже был просто спортивный интерес и вообще я им не пользуюсь. В нём есть информация о прошлых десяти играх. Кнопочка «Ban this id», чтобы убирать друзей, с которыми играешь, из этой статистики и ссылка на Dotabuff профиль, если вдруг хочется подробностей.

Это приложение тоже можно было бы красиво оформить в виде Electron оверлея и запускать его на стадии выбора героев, но кажется я слишком много играю в игры и мало уделяю времени действительно полезным вещам 🙂

Что ещё пробовалось:

Пробовался DLL Injection из прошлой статьи и чтение памяти с помощью Rust, но там был большой изъян в том, что все найденные указатели на структуры данных жили до обновления игры, поэтому эта идея была заброшена.

Попытка создать сервис подбора героев на основе ML обучения по выгрузке игр из OpenDota.com или с тех же серверов Valve (провал — хотя мне кажется я просто не сумел правильно приготовить ML часть)

Парсинг Dota 2 реплеев — там не сложно, используется Protobuff и все структуры легко находятся на гитхабе. Вот только что дальше с этим огромным объёмом данных делать?

Вывод: интегрироваться с Dota2 не вызывает труда, можно делать быстрый анализ прямо во время игры, при просмотре киберспортивных игр можно сделать огромное количество красивого оверлея для Twitch стрима, также можно развивать эту тему в сторону ретроспективного анализа из реплеев, что скорее всего будет полезно профессионалам.

Надеюсь вам было интересно почитать про то, как я собрал на коленке читы (на самом деле хороший вопрос — читы это или нет?), да ещё и на JS, если есть орфографические или лексические ошибки, то пишите пожалуйста в ЛС, спасибо за внимание.

Отзыв о Dotabuff


Я абсолютный поклонник Dotabuff и использую его уже очень давно. Этот инструмент помог мне поднять мои навыки на новый уровень. Это помогало мне отслеживать все мои матчи. Я смог обнаружить все свои недостатки и в конечном итоге их преодолел.

Он научил меня некоторым стратегиям, которые помогли мне победить моих врагов. На сайте Dotabuff есть форум, на котором опытные игроки делятся своими мнениями и идеями. Поверьте, это отличный способ узнать много нового.

Если я не держу себя в курсе о категории героев в Dota 2, я просто использую функцию героев в Dotabuff. В нем представлены все мета и тренды героев Dota 2.

Более того, я могу отслеживать свои рейтинговые матчи и с какими героями я теряю свой прекрасный рейтинг в Dota 2. Затем я начинаю играть с теми, кого моим оппонентам сложно победить!

Dotabuff – потрясающий сайт, если вы серьезно относитесь к повышению своих навыков, попробуйте его.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector