Гайд на героя Снайпер Дота 2 (Sniper)
Shrapnel
Shrapnel — запускает один из зарядов шрапнели, которая замедляет и наносит урон противникам в АОЕ.
- Радиус: 450
- Задержка: 1,2
- Урон в секунду: 20/35/50/65
- Замедление скорости передвижения: 15%/20%/25%/30%
- Длительность: 10
- Число зарядов: 3
- Время восстановления заряда: 40
Headshot
Headshot — пассивная способность, позволяющая вашим атакам с определенным шансом нанести дополнительный урон и замедлить скорость передвижения и атаки противника.
- Шанс срабатывания: 40%
- Урон: 20/50/80/110
- Замедление скорости передвижения: 100%
- Замедление скорости атаки: 100
- Дальность отбрасывания: 10
- Длительность замедления: 0.5
Take Aim
Take Aim — пассивная способность, увеличивает дальность атаки героя. При нажатии следующая атака получает удвоенный бонус увеличения дальности атаки.
- Пассивная доп. дальность атаки: 100/200/300/400
- Активная доп. дальность атаки: 100/200/300/400
- Число атак при активации: 1
Assassinate
Assassinate — Снайпер с большого расстояния совершает сокрушительный выстрел, оглушая цель и нанося огромный урон.
- Анимация применения: 2+1,37
- Дальность применения: 3000
- Урон: 320/485/650
- Длительность оглушения: 0,01
- С покупкой Aghanim‘s Scepter увеличивается длительность оглушения и снижается перезарядка, на последнем уровне до 8.5 секунд.
- Длительность оглушения: 1/1,25/1,5
Середина игры
К 15 минуте обычно происходит выбор между нанесением урона, для чего покупается Javelin для будущего Maelstrom, и выживаемостью, для чего берется Dragon Lance, позже улучшенный в Hurricane Pike.
p, blockquote 5,1,0,0,0 —>
Часто промежуточным предметом можно выбрать очень привлекательную Mask of Madness. Собирается она из очень полезных и дешевых предметов. Приобретать стоит в случае, если в будущем планируется покупать защитные предметы Satanic и Butterfly.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
К 25 минуте лучше всего в инвентаре иметь Power Treads, Hurricane Pike, Mjolnir. Отдавать предпочтение нужно выживаемости в случае большого количества урона и контроля со стороны врага. В условиях быстрой победной игры следует брать Mjolnir для драки и фарма.
p, blockquote 7,0,0,1,0 —>
Какие таланты и способности лучше качать?
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Таланты у героя довольно однозначные, и качать их нужно следующим образом:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- На 10 уровне берется талант на +15 к скорости атаки, так как он ускоряет фарм, делает героя полезным в массовых схватках, а также отлично сочетается с его способностями и предметами.
- На 15 уровне берется талант на +200 к здоровью. Урон от шрапнели имеет не такой уж большой прирост, а в лейте этот урон в принципе не котируется, в связи с чем лучше взять неплохую прибавку к выживаемости.
- На 20 уровне всегда берется +8 к броне. Второй талант был введен для комбинации с Aghanim’s Scepter, но, так как эффективность этого артефакта оказалась не такой высокой, собирать его бессмысленно, что делает бесполезным и данный талант.
- На 25 уровне нужно брать талант на +100 к дальности атаки, так как в лейте шрапнель уже теряет свою эффективность (по крайней мере, больше трех зарядов ее не особо нужно), а ключевым преимуществом персонажа является его атака.
Способности же качаются следующим образом:
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- 1 уровень: Headshot или Take Aim. В основном качается Headshot, так как он позволяет герою более-менее эффективно харасить противника, добивать крипов или сражаться на руне. Take Aim же берется только тогда, когда противник может давить на Снайпера уже на первом уровне, и нужно добивать крипов с безопасного расстояния. Ни в коем случае на первом уровне не берется Shrapnel, так как эта способность не имеет никакой эффективности до 2 уровня прокачки.
- 2 уровень: любая способность. Здесь все зависит от ситуации. Если снайперу приходится добивать крипов издалека, берется вторая пассивная способность, в остальных же случаях к Headshot добавляется Shrapnel, чтобы уже с третьего уровня можно было ее использовать.
- 3 уровень: Shrapnel. На этом уровне всегда берется шрапнель независимо от того, что качалось ранее.
- 4 уровень: Shrapnel или Take Aim. Headshot к этому уровню прокачивается в любом случае. Если шрапнель не прокачана еще на 2, берется именно она, а в остальных случаях берется Take Aim.
- 5 уровень: Shrapnel. Шрапнель всегда максится в начале, так как она представляет собой одну из самых эффективных способностей на начальных уровнях.
- 6 уровень: Assassinate (ульт). Берется для того, чтобы можно было начинать давить или даже убивать вражеских героев.
- 7 уровень: Shrapnel. После 7 уровня вполне можно фармить с помощью шрапнели даже древних крипов.
- 8, 9 и 11 уровни: Headshot. Так как Headshot дает очень весомую прибавку к силе атаки, стоит начинать максить его сразу после шрапнели, чтобы более эффективно участвовать в сражениях и ускорить свой фарм.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Сборка предметов на Снайпера
Начальные предметы. Начальный закуп состоит из покупки Tango и двух предметов для сборки Wraith Band. Причем этот предмет можно приобрести до старта игры, при условии, что саппорты дадут вам Tango в Мид.
Начало. Для хорошего начала на нужен Wraith Band и Boots of Speed.
Основные предметы. Пройдемся поподробнее:
Power Treads — иногда выбор игроков падает на Phase Boots, но остановимся на этом предмете. Данный сапог придаст нам скорости атаки и переключаемых статов.
Maelstorm — предмет для увеличения фарма крипов и дамагу по врагам.
Dragon Lance — снайпер имеет самую большую дальность атаки, а этот предмет добавит сверху еще дальности, так еще и ловкости накинет.
Hurricane Pike — это законченная версия предыдущего предмета. Прибавится еще одно свойство предмета, теперь вы сможете легко спасаться бегством от сблизившихся вражеских героев.
По ситуации. Предметы, которые можно собрать, за редким исключением:
Mask of Madness — дает очень много скорости атаки для своей цены, но и во время использования забирает большое количество брони, тем самым, вы становитесь очень уязвимым.
Silver Edge — покупается для борьбы с героями, обладающих сильной пассивной способностью, например, Bristleback.
Linken’s Sphere — защита от направленных способностей врага, если есть противный герой, пример, Phantom Assassin.
Butterfly — не рекомендуется к покупке, но неплохой предмет, если против вас все герои с физической атакой.
Какие предметы нужно дособрать, зависит от пика противника и от ваших предпочтений.
Boots of Travel — сапог для сборки в поздней стадии игры, когда уже будут все предметы. Хороша его покупка еще в том случае, когда вы уничтожили всех врагов соперника, и нужно поспешить снести вражеские строения.
Mjollnir — это улучшенная версия Maelstorm, которая даст дополнительную скорость атаки.
Monkey King Bar — соперник собрал предметы на уклонение (миссы)? С этим предметом это не проблема, да и дополнительный урон явно не помешает.
Eye of Skadi — это предмет, который дает статы и замедление противника от ваших выстрелов по нему.
Satanic — предлагает множество силы, что увеличивает ваше количество здоровья, но это не самое главное. Главным тут является увеличенный вампиризм от каждого удара по вражескому существу.
Daedalus — изначально этот предмет дает самое большое количество дополнительного урона (рапира не считается), так еще этот урон умножается в виде выпадения критического удара.
Moon Shard — с приобретением предмета вы приобретаете скорость атаки, а фишка состоит в том, что использовав его, он пропадает из инвентаря, оставляя скорость атаки, но немного уменьшая.
Снайпер Дота 2: гайд на персонажа
Снайпер или Кардел Остроглаз – лучший стрелок своего народа, был очень ими любим и почитаем. Когда он достиг определенной мощи и славы, ему предстояло пройти испытание и закрепить успех. Его заданием было убить одним выстрелом зверя на дне реки. Если он промахнется, то будет навечно изгнан из своего поселения, ну а если попадет точно в цель, то вечная слава ему обеспечена. Будучи очень метким стрелком, Кардел попал в чудище и убил его одним выстрелом, но толпа не спешила ликовать. Снайпер попал прямо в глаз монстру, и пуля застряла в его челюсти, а это значило, что сбылось древнейшее пророчество, которое предполагало одновременно и мощь и изгнание стрелка от своего народа.
Как правильно собрать Снайпера в Доте 2, что ему покупать и качать? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
О герое
Снайпер имеет 4 способности, и вот какие.
- Применением по указанной области, этот скилл дает мощный дождь из осколков снарядов, нанося врагам в его радиусе урон.
- Целясь, снайпер имеет шанс нанести критический урон цели и ненадолго ее оглушить и замедлить.
- Take Aim. Пассивная способность персонажа, позволяющая ему увеличить рейндж атаки.
- Ультимативная способность героя. После небольшого прицеливания, Снайпер делает один мощный выстрел и наносит цели большой урон.
Поговорим о плюсах и минусах героя.
Плюсы.
- Может расстрелять цель издалека, едва ли она к нему успеет подобраться.
- Имеет баши.
Минусы.
- Герой очень тонкий.
- Низкая мобильность.
- Без уровня и предметов, он бесполезен.
Кто опасен для снайпера. Исходя из того, что у героя нет естественных эскейпов, а те, что даются предметами не настолько уж хороши, снайперу стоит бояться того, кто к нему сможет очень быстро подобраться, а также застанить. Это такие товарищи, как Шторм, Эмбер, Рики, БХ, Мортред и другие им подобные.
Итембилд
Итак, что же собирать Снайперу.
Начальный закуп.
- Wraith band.
- Tango.
Последующие предметы вплоть до лейта.
- Power Treads или Phase Boots. Здесь можно выбрать любой вариант, если нам нужен Снайпер помобильнее, то берем Фейзы.
- Dragon Lance. Стреляем еще дальше и бесим всех еще больше.
- Hurricane Pike. Из Драгон Ленса собираем до конца пику и имеем хоть какой-то эскейп в дополнение к дальности.
- Молнии, скорость атаки.
- Desolator. Против бронированных танков + урон.
- Eye of Skadi. Замедляем врагов и не даем им вообще никакого шанса уйти.
- Daedalus. Криты – это всегда хорошо.
- Monkey King Bar. Если против нас увороты – обязательный итем, иначе смысла от урона нет.
- Black King Bar или Linken’s Sphere. В зависимости от количества магов и их скилов затариваем Линку или БКБ, если магов слишком много.
Скиллбилд
На первом лучше взять Шрапнель, а затем следует максить 2 и 3 скилл.
Таланты
- 10 уровень – плюс 20 к урону.
- 15 уровень – плюс 40 к скорости атаки.
- 20 уровень – талант на отталкивание Headshot’ом.
- 25 уровень – плюс 6 к зарядам Shrapnel.
Эти таланты подойдут при игре против героев, которые к нему могут быстро добраться – против основных перечисленных выше врагов.
Тактика
- Этого персонажа часто берут в мид. Для многих персонажей в начале игры он может стать настоящей занозой, которая спокойно стоит на своем хг и добивает твоих крипов без лишних усилий, а ты даже ничего не можешь с этим поделать.
- Также Снайпер ходит в изи лайн с саппортом.
- В хард он идет, если есть саппорт, или трипла или против вас соло хардовик.
В целом тактика у этого персонажа на протяжении всей игры одна. Нужно держаться максимально далеко от замеса и расстреливать всех соперников издалека. Задача же команды при игре со снайпером – не дать добраться врагам до него. Если это команде удается без усилий, то им будет сложно выигрывать драки с вами.
Друзья и враги Снайпера в Доте
Друзья
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Vengeful Spirit | Drow Ranger | Beastmaster | Io |
Враги
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Lina | Lion | Spirit Breaker | Pudge | Phantom Assasin |
Врагов у Снапера в Dota 2 много – это меньше половины из них. Суть недругов – это дизейблеры и станеры.
На этом все! Всем спасибо и удачных матчей!
Дальнейшие пути
Коры-клоуны
После Аганима и Форса собираем Маелшторм, чтобы нагнать упущенный фарм и выйти в итемы типичного снайпера второй позиции.
Коры способны выполнять свою роль
В данном случае мы уже имеем все нужные нам предметы и можем сосредоточиться на усилении наших керри. Солар и Лотус практически никогда не бывают лишними. Также в зависимости от ситуации итембилд может варьироваться в самом широком диапазоне.
В случае наличия свободных денег и слота можно собрать октарин, который хорошо сочетается с талантом на 25-м уровне.
Прокачка героя
А вот прокачка у Снайпера отличается, в зависимости от того, против какого героя он стоит. Самой популярной прокачкой будет вот эта:
Headshot на первом уровне нужен, так как он даст дополнительных 30 урона (в 40% случае), и это поможет вам лучше ластхитить. Дальше – идет прокачка Шрапнели, которая позволит вам не только отгонять вражеского мидера, но и подфармливать леса, опять же, недалеко уходя с линии и не теряя фарм.
Но в некоторых случаях (если вас ну очень сильно теснят в миду) – выгоднее будет взять на 2 и 3 уровнях – ренж атаки, а уже потом максить шрапнель.
Что касается талантов – то у Снайпера 6 из 8 талантов очень хороши. Не очень сбалансированы только левые таланты, на 15 и 20 уровнях, а все остальное – вполне годиться, в зависимости от ситуации.
Талант на 10 – многие предпочитают брать правый талант и покупать Hand of Midas . Это действительно работает круто, т.к. позволяет Снайперу очень быстро получать сильные артефакты. Что касается +20 к урону – то этот талант актуален, когда вам нужно действовать в данный момент, а не ждать первых бонусов от Мидаса (когда вас сильно пушат, или наоборот, вы пушите).
Талант на 15 – это однозначно скорость атаки, т.к. 20% замедления от шрапнели – вообще ни о чем.
Талант на 20 уровне – это бафф Headshot’a. Он в любом случае будет полезнее, чем эти 1.5 секунды ульта. Можно, как бы, выбрать и левый талант, но это больше для мувиков с рапирой.
На 25 же уровне – оба таланта выглядят сильными и брать нужно то, чего не хватает по игре.
Тактика игры за Viper
Если закуп на Вайпера (Дота 2 не дает универсальных решений) выполнен правильно и в тайминг, то в бою необходимо действовать, исходя из выбранного стиля игры и приоритетных скиллов. Обычно игроки сходу идут в легкую линию саппортом или в оффлейн, однако в миде Вайпер тоже может себя проявить. В любом случае на линии первоочередная цель – нафармить на сапог, Меку и либо Лотар, либо Атос. Причем стартуем со стандартной базовой закупки Tango, Healing Salve и два Iron Branch.
Еще одно правило – харасить вражину в любой непонятной ситуации. Что касается поединков, то здесь все довольно просто – выход на врага из Лотара будет для него реальной неожиданностью. После пары базовых атак бросаем ульту, и цель уже никуда не денется, можно добивать.
Ну и в заключении по контре. Вайпер особенно хорош против всевозможных волшебников, так как отлично противостоит маг урону. С физиками же (вроде Медузы или Манки Кинга) нужно быть внимательнее. Еще проблему могут составлять ребята, которые призывают иллюзии или много юнитов. Это, например, Нага и Люкан. Тем не менее, даже с ними в соло ПвП Вайпер справляется на ура, если грамотно одет, а у игрока прямые руки.