0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На заметку игроману: чему нас могут научить компьютерные игры

На заметку игроману: чему нас могут научить компьютерные игры

Как сообщает издание Knowable Magazine, некоторые типы видеоигр могут улучшить работу мозга при выполнении узкого набора задач. Ряд исследований также показал их эффективность при освоении второго языка, изучении математики и естественных наук. Это потенциально хорошая новость для учеников и студентов, а также для миллионов людей, которые любят играть или не могут перестать это делать.

Последнее явление, кстати, давняя причина для беспокойства родителей, врачей и педагогов. Более половины россиян (58%) считают, что видеоигры приносят больше вреда, чем пользы (по данным ВЦИОМ на 15 августа 2019 года), отмечая при этом негативное влияние на психику и проявления агрессивного поведения. Также 54% граждан плохо относятся к увлечению играми близких.

По разным оценкам, в мире насчитывается более 2,3 млрд геймеров (по данным за 2018 год), а два года назад Всемирная организация здравоохранения в конце концов решила включить зависимость от онлайн- и видеоигр в список заболеваний (мкб-11 вступит в силу с 2022 года).

Люди (и не только молодежь) проводят много времени за играми, и это факт, в связи с которым встает задача превратить это увлечение во что-то более продуктивное, чем простое развлечение и вымещение негативных эмоций.

Что почитать/посмотреть по теме:

  • 25 лучших видеоигр десятилетия по версии «Медузы».
  • Что такое неигры и зачем в них (не) играть?
  • Зависимость от видеоигр признана психическим расстройством. Что с этим не так?
  • Как игры могут помочь нам в решении реальных мировых проблем — выступление на TED гейм-дизайнера Джейн Макгонигал.

Мотивация игроков

Если верить теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, люди играют в видеоигры, чтобы удовлетворить три потребности:

🙋 Автономия — вы сами контролируете свою жизнь.

«Никто меня не трогает и не может повлиять на мои решения; игры для меня — моральный и физический отдых»

🏆 Компетентность — вы успешны и эффективны, у вас всё получается.

«Это интересно, расслабляет, и я получаю удовольствие, когда достигаю успехов»

🧑‍🤝‍🧑 Отношения — вы нужны людям и связаны с ними.

«Я играю с друзьями, и для меня это расслабление после тяжёлого дня»

Эти потребности — основные для человека и за пределами компьютерных игр, если мы смотрим на мотивацию человека с позиции самодетерминации.

В психологии компьютерных игр есть ещё одна довольно популярная модель мотивации, предложенная Ником Йи на основе опроса нескольких тысяч игроков. Методом факторного анализа он выделил шесть основных компонентов:

Отчасти эта модель пересекается с моделью Деси и Райана, однако в ней есть и новые факторы. Например, мотивация погружения, описывающая всё множество мотиваций, связанных с желанием примерить на себя чужую роль, сбежать от проблем в реальности, погрузиться в другой мир и изучить его.

Статья в тему:  Как пинговать в доте

«Не могу сказать, что это даёт мне что-то невероятное, скорее это просто мне интересно»

«Помогает отвлечься от мира»

«Пройти сюжет. Поустанавливать моды. Создать моды»

Есть масса исследований, которые рассматривают желание играть в игры через призму мотивации потока. Концепцию опыта потока изначально предложил Михай Чиксентмихайи. Поток подразумевает, что некоторые виды деятельности так погружают в себя человека, что у него появляется определённый набор переживаний: чувство поглощённости и максимальная фокусировка на занятии, потеря чувства времени, ощущение, что действия следуют логично одно за другим, получение удовольствия от процесса, а не от какой-то определённой цели.

Состояние потока возникает, когда есть баланс между навыками и трудностью задачи.

Такой баланс научились воспроизводить создатели компьютерных игр. В процессе игры вы всё время растёте в навыках, и задачи, с которыми вы сталкиваетесь, тоже постоянно усложняются. Если эти процессы совпадают по скорости, то мотивация потока сохраняется и делает процесс игры увлекательным и привлекательным для игрока.

Сколько денег тратят на видеоигры

Средняя сумма, которую российский геймер ежемесячно тратит на видеоигры — покупку, доступ и оборудование, — 959 Р . Выше всего расходы на эти развлечения опять-таки у молодежи 18—24 лет: 1456 Р в месяц. Чем старше человек, тем меньше эта статья расходов: например, люди старше 60 лет тратят на игры в среднем 417 Р в месяц.

Чем старше геймер, тем меньше денег он тратит на игры

ВозрастЕжемесячные траты на игры
18—24 года1456 Р
25—34 года1187 Р
35—44 года834 Р
45—59 лет595 Р
60 лет и старше417 Р

Еще одна статья расходов у поклонников игр — пожертвования стримерам. Стримерами называют людей, которые проводят онлайн-трансляции того, как они играют. Такие геймеры зарабатывают на рекламе, а также на добровольных пожертвованиях от зрителей. О том, как устроен этот заработок, уже была подробная статья в Т⁠—⁠Ж.

По данным Qiwi, средняя сумма такого пожертвования составляет 356 Р , а по оценкам DonationAlerts — 703 Р . Почти 30% зрителей таких трансляций отправляют пожертвования стримерам. Причем каждый третий из них делает это регулярно.

Всегда нравились игры с открытым миром — Майнкрафт, Готика, Скайрим, Ведьмак.
Купил Киберпанк 2077, но еще не играл. После средневековья крайне непривычно.

Disco elisium прямо порвал в этом году
the Final station за лор и мир интересный
starcraft и первый и второй
GTA 5 потому что это GTA 5

Антон, люблю просто покататься на байке по солнечному ЛС в GTA5 когда на улице идет дождь

Антон, в диско элизиум так надо много читать, что я устал и пошел играть в Heroes 3.

Павел, аналогично (только пошел в crusader kings 3). Диско элизиум — интерактивная книга скорее, чем видеоигра.

Alexander, думал, что мне как фанату Total War Medieval зайдёт Crusaders King 3, но устал разбираться в ней через уже 5 минут

С 5 курса не играю) А раньше только Heroes of Might and Magic III, только хардкор!

Евгений, пачиму не играете? игра же на все времена )

Сергей, даааа!
А вы знаете, что вышло офигенное фанатское дополннение, которое даже официальные разработчики признали крутым!
Horn of the Abyss.

Максим, да конечно уже давно скачаны и хота и вог, и последняя версия с HD )

Сергей, ну ВОГ — спорный продукт, имхо)

Максим, я как Антон Крутов в сексуальных связях, — беспорядочен в версиях героев, готов играть во все )

Том, орнул с коммента в голосинушку богатырскую)

Максим, не богатырскую, а титановскую )

Сергей, времени нет, да и желания особого тоже)

Евгений, что значит желания нет, не выдумываете, играть все хотят. Часики то тикают, скорость реакции уже не та, скоро в pvp будет уже поздно. У вас просто компа нормального не было.

Eva, дал бог плейстейшен, даст и на донейшен )

Мы в МФТИ кафедру по разработке игр открыли: http://gamedev.mipt.ru/ . Напишите, пожалуйста, можно ли сделать публикацию об этом в ТЖ? Мы готовы разработать полезные материалы, обзор рынка игрового образования, углубленный анализ дисциплин, полезность фундаментальных знаний в разработке игр и т.д. Есть связи с крупными игровыми студиями и известными разработчиками.

бесконечно строю свои города в cities: skylines и transport fever 2. В cities: skylines у меня потрясающий город на 300 тыщ людей, где в почете пешеходы, велодорожки и ОТ, а автобляди сосут.
В любой момент также могу повыживать в Frostpunk, еще лучше когда за окном действительно минус 30 по цельсию. И в war of mine, ну это все одна студия.

А в целом моя самые любимые игры — это проклятые земли и космические рейнджеры

Шевалье, ещё на плойке любил перероходить раз в год первый last of us

Шевалье, как компьютер тянет ситис? У меня после 30к населения сплошные лаги. Ryzen 2600, rtx 2070

Nikita, я извращенец, и играю в ситис на прошке (знаю, что ПК удобнее) со всеми бандлами. Там никаких лагов не замечал.

The Last of Us Part II и Red Dead Redemption 2 — самые любимые.
Ждал Cyberpunk 2077, но предзаказ оформлять побоялся, и после релиза так и не купил. Уже и не хочется.

poor, Cyberpunk 2077 купила по предзаказу. Я ни о чем не жалею, но перепройду ещё разок, когда поляки все поправят) Надеюсь на это.

poor, купил киберпанк по предзаказу, прошел до конца. Разочаровался, что не смог пройти из-за багов одну из квестовых линий. Сделал возврат денег за игру. Разочарование года.

А Симсы где?) в них уже никто не играет?

Grand Theft Auto V.

Вопрос «На чем играете» и нет варика НА ВСЁМ
Мне 30 и я играю лет с 5, с тех пор как в нашем доме появился аналог спектрума — кворум. Первыми моими играми был текстовый симулятор диктатора на английском, растровый редактор и что-то вроде платформера о мужике с летающей шваброй 🙂

Дальше пошли денди и сега, так началась моя любовь к чиптюну и 8бит музыке, я записывала её с динамиков ТВ на свой новенький плеер сони

А вот уже мой первый ПК, с millennium на борту и странные встроенные игры.. потом всё обновляется и я уже открываю редактор Героев III и Sims, пытаюсь пройти Call of Duty и ещё десятки игр, которые обмениваю на диски с фильмами у друзей моего старшего брата..

Дальше начались побеги из школы в местный клуб: удивительно точные выстрелы соперникам в головы в контре, попытка играть в доту, которая ещё не была дотой..

Мне 15 и я собираю первый ЛИЧНЫЙ ПК, комплект к которому подбираю сама.. Выпрашиваю доступ к домовой сетке с доступом к интернету и открываю для себя ММО. Теперь все скопленные деньги уходят на диски, мир фантастики и игроманию..

Мне 16 на мат.плате, прямо над гореченной видеокартой, вздувается конденсатор и я знакомлюсь с радиорынками. Удивлённый продавец отдаёт мне жменю деталей бесплатно, а паяльник меня никогда не пугал. Все же выжигали по дереву?

Я играла во всё, начиная от сапёра и странных флеш-игр, заканчивая ААА проектами и это было ОХ**ННО!

К сожалению, много чего уже не помню, но навсегда в душе остались приятные ощущения и восторг от игровой индустрии.

Сейчас у меня есть всё: мощный пека, плойка (пока ещё 4про), сычи большой и мелкий, ipad для особых проектов, стим, в котором уже почти пол тысячи игр, а библиотека нинтендо сжирает кучу денег до сих пор.

И если кто-то мне скажет «игры для детей и пустая трата времени» я плюну ему в лицо! Потому что игры это пласт культуры, это искусство, это прекрасно и я не знаю, что должно произойти, чтобы я потеряла интерес к играм.

Благодаря играм можно стать миллионером в 16 лет

Еще некоторое время назад киберспорт казался чем-то ребяческим и несерьезным, мол, ну какой такой еще «спорт». Теперь же выясняется, что Dota 2 — прямой путь в рейтинг Forbes.

Вот, например, датчанин Йохан Сандстейн, известный как N0tail. Ему 26 лет, он профессиональный игрок в Dota 2 и двухкратный чемпион соревнований The International в 2018 и 2019 годах. И он самый богатый киберспортсмен на сегодняшний день. За свою семилетнюю карьеру он заработал суммарно почти 7 миллионов долларов призовых турнира The International. А его команда OG совместно заработала 26 миллионов долларов. Вот как выглядят призовые Сандстейна за последние несколько лет:

Кайлу Bugha Гирсдорфу вообще 17, и он уже заработал около 3 миллионов долларов, выиграв одиночный чемпионат мира по Fortnite в прошлом году. Благодаря этой победе премия The Game Awards присудила Гирсдорфу звание киберспортсмена года. Одна эта победа позволила американскому подростку внезапно оказаться в ТОП-10 самых богатых киберспортсменов мира.

В России тоже есть свои игровые миллионеры. Например, Роман RAMZEs Кушнарев. Ему 21 год, а игра в Dota 2 уже принесла ему весьма впечатляющий доход. Вот такой:

Призовые фонды чемпионатов киберспорта год от года все растут. В 2019 году общий призовой фонд кубка мира по Fortnite превысил 30 миллионов долларов. Киберспортсмены-призеры получают больше, чем зарабатывает Тайгер Вудс, играя в гольф, чем победители кубка по теннису «Уимблдон», чем гонщики «Формулы-1» и многие именитые футболисты.

Ну, и кто тут еще скажет, что видеоигры — не серьезно?

Суть игры

Глобальный релиз Brawl Stars состоялся в декабре 2018 года для двух популярнейших мобильных платформ — Android и iOS. Эта игра в жанре Multiplayer Online Battle Arena (MOBA), то есть геймеры сражаются в команде друг с другом против других живых игроков или ботов.

Игровой процесс очень прост и идеально подходит для мобильных игр, ведь здесь есть всего два основных действия — движение и атака. Для стрельбы необязательно даже прицеливаться, потому что автоматическое наведение на ближайшего врага делает всю грязную работу за геймера.

В игре есть более десятка различных режимов. Они отличаются своими основными целями: это может быть захват драгоценных камней или точек, королевская битва, броулбол (своеобразная версия футбола) и некоторые другие. Часть режимов работают всегда, а некоторые (событийные) меняются и чередуются в зависимости от дней недели. Но во всех из них одинаковое элементарное управление — вне зависимости от карты и режима игры геймер интуитивно понимает, что ему нужно сделать.

Усталость от супергероев

Как мы знаем, в большинстве крупных игр несмотря на то, что мы можем даже играть обычным человеком, мы представлялись этаким Рэмбо, способным убивать в одиночку кучу противников. Ну или если игра была в жанре фантастики — то убивать гигантских боссов и прочих свирепых тварей.

«Выживалки» практически всегда нам предлагают поиграть обычным человеком, который обычно не может победить даже парочку самых слабых противников. То есть, приближая героев ближе к тому, какими бы они были в реальности. Поэтому, в каком-то роде, Survival позволяет получить уникальные ощущения. Может быть, это и сделало жанр таким популярным.

Мнение: почему игры становятся все хуже и хуже?

Сегодня я пересчитаю косточки нашей с вами любимой игровой индустрии потому, что своеобразные закономерности и всякие паттерны ее деградации прослеживаются вполне отчетливо.

Это не нытье олдфага, не ностальгия по детству и прочие отмазки, которые выдумывают своим шедеврам «ньюфажные» игроки. Вы все знаете этих ютуберов, нормальных игр они скорее всего просто никогда не видели.
Сегодня будут только голые факты и статистика, и если каждая новая игра для вас — это 10 из 10, а игры дальше 2010 года вы играть не можете потому, что сложно и «графон не очень», просто дочитайте и вы скорее всего проникнитесь моим уровнем негодования.

реклама

Сегодня я не буду копаться в причинах. Во всяком случае не буду копать глубоко: злые издатели, кривые разработчики, заговоры рептилоидов с целью сделать из нас тупых идиотов и т.д. Причин можно найти очень много.

Самая жирная проблема сейчас — проблема качества контента. Здесь почему-то имеется два стула, и большинство почему-то выбирает какой-то один: либо игра очень хорошая, но контента в ней очень мало, либо контента много, часов на сто-двести, но качество этого контента ниже некуда.

Помните Titanfall? Великолепный был шутер от создателей Call of Duty 4: Modern Warfare. Крутая идея мультиплеерного шутера с паркуром и огромными человекоподобными мехами, которые при этом не унылы и медлительны, как в MechWarrior, а довольно мобильные и приятные в использовании машины смерти.
И когда он вышел, игрался он невероятно круто. Невероятно круто где-то первые две недели, просто в игре не было почти ничего. 7 пушек, 2 обвеса на них, да 3 способности.
Крайне скудный — это наверное самый мягкий эпитет, который приходит в голову, а все потому, что геймплей в шутерах крайней репитативен и без подпитки новым контентом может очень быстро наскучить.

Где-нибудь в нулевых, когда Quake III Arena еще был актуален, сам геймплей по сети был в новинку и всем было хорошо.
Сейчас же это не так, именно поэтому игры-сервисы, которые постоянно обновляются и меняются, вроде Overwatch или Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege, сейчас живут так хорошо.
Поэтому даже Call of Duty: Black Ops III, который вышел три года назад, до сих пор добавляет мультиплеерные «event»-ы.

реклама

В этот список можно добавить Destiny, которая второй раз подряд наступила на те же самые грабли. Это игра, в которой очень крутая механика стрельбы, умные противники, крутой LOR, крутая музыка, но мне просто нечего там делать. Это MMO, весь контент который открывается за две недели.
Потом еще мультиплеер держит недельки две-три. В противоположность такому подходу можно вспомнить 90 процентов всех нынешних проектов с открытым миром, вроде Middle-earth: Shadow of Mordor. Если вкратце, это просто «гринделка» без нормального сюжета, без чего бы-то ни было интересного. Просто «гринделка», призванная разводить лохов на донатных орков.

Ну или взять No Man’s Sky, где у тебя целая галактика, чуть ли не в реальную величину, но делать-то в ней нечего, кроме пустой сборки минералов.

Онлайн шутеры тоже зачастую подвержены принципу «количество важнее качества». Самый яркий пример — Battlefield 4, в котором около сотни пушек, но по «статам» они могут отличаться настолько незначительно, что каких-нибудь штурмовых винтовок аж 30 штук. А на деле, дай бог, если 3 штуки наберется, потому что по сути будут только «скины» меняться.

То же самое с картами, которых очень много, но играбельна в лучшем случае половина.

И вот так вообще во всем. Проблема в том, что играм нужна глубина, иначе в них просто неинтересно играть. И правильное соотношение количества и качества контента — это главный залог этой самой глубины.
Правильно соотнести два этих показателя — это искусство, которое большинство игроделов сегодня позабыло.

Еще лет 5-6 назад такого количества игр с одной из вышеозвученных проблем не набралось бы даже и близко.
Для полного понимания масштаба проблемы нужно небольшое лирическое отступление. Была в конце нулевых игра под названием Crysis, графика в ней даже сейчас не уступает многим новинкам, а тогда это была «бомба», но многие называли ее игрой без сюжета и геймплея. Простой техно-демкой, хотя геймплей там был вполне себе неплохой.

реклама

Сегодня же мы имеем огромную кучу игр, которые только хорошо выглядят. К примеру, The Order: 1886 на Playstation 4. Одна из самых графонистых игр в мире, но вот только кроме графона в ней нет буквально ничего — шутерная часть сделана лениво и местами неуклюже, стелс отвратителен, история пустая и обрезанная в самом конце.

И это несмотря на хороший в общем-то сеттинг, имеющий довольно большой потенциал. Или Star Wars: Battlefront 1 и 2, которые сложно даже полноценными играми назвать, потому что карты с точки зрения баланса и геймдизайна сделаны настолько лениво и уныло, что кажется, будто их отдавали студентам на аутсорс.
При том, что баланса нет от слова совсем, даже такая базовая вещь, как стрельба, сделана по каким-то «уникальным» технологиям, без нормальной отдачи, разброса и хоть какого-то ощущения собственно стрельбы. И игрокам плевать, что это обусловлено сеттингом, в это просто неинтересно играть.

Этот список можно продолжать ещё долго и суть в том, что если сложить все вышеозвученные примеры, то они вместе не дадут столько же геймплея ни в количестве, ни в качестве, как давал в свое время один только Crysis.
В Crysis были крутые способности, были большие локации, было много оружия и оружие было разнообразным. Было разнообразие врагов, а в дополнении вообще появился мультиплеер, похожий на Battlefield. Crysis — это настоящий идейный наследник Far Cry из 2004 года.
Но почему-то первый Far Cry игроки считают гениальным и это одна из самых любимых игр в истории, а Crysis, который по факту то же самое, только лучше — «техно-демка».

реклама

Crysis был настоящим событием, и люди очень долго спорили, достоин ли он чего-то большего, чем звание простой «техно-демки». Сейчас таких «техно-демок» выходит с каждым годом всё больше и больше, но всем почему-то плевать. Star Wars: Battlefront на полном серьезе кто-то сравнивает Battlefield, хотя это все равно что сравнивать водяной пистолет с настоящим.

Следующая проблема в том, что много игр сейчас выходят забагованными, плохо оптимизированными, недоделанными и просто неиграбельными. Игровая индустрия не вчера появилась и случалось всякое, типа Корсары III и S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, но каждый раз, когда что-то такое происходило, это было невероятной редкостью и каждый раз поднимался огромный шум, который сулил огромные убытки.

Сейчас каждый год мы получаем, как минимум, по несколько таких игр и всем как-будто просто наплевать.
И я сейчас не про всякую «индюшатину», а про полноценные, дорогие ААА игры. Например, Battlefield 4 первым доказал, что вместо красивой, атмосферной игры из рекламных роликов на Е3, можно выпустить абсолютно не играбельную, даунгрейднутую ерунду, которая буквально сделана на другом движке.
Которую даже полноценный работающей «техно-демкой» и назвать-то сложно, но при этом все равно удалось развести игроков на деньги и жить припеваючи.

Их опыт потом очень активно перенимала Ubisoft, которая сейчас у многих ассоциируется с «даунгрейдами» после выставок.
Battlefield 4 в свою очередь показал, что можно выпускать дорогую мультиплеерную игру абсолютно недоделанной и с неработающим сетевым кодом. И только потом допиливать ее процессе. И это выгодно в долгосрочной перспективе. Он показал, что такое допустимо и даже в высшем эшелоне AAA игр.

Этот опыт подтверждает, например, Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege, который в 2017 году стал одной из самых популярных игр и всем уже давно плевать, что вышла она еще в 2015 году, но при этом была недоделанной, неоптимизированой пустышкой без контента, зато с микротранзакциями.
А тем, кто купил и играл в нее тогда, можно только посочувствовать. Спустя полтора-два года они наконец получили ту игру, за которую отдавали деньги еще в далеком 2015-м.

Следующая проблема — микротранзакции. Люди буквально тратят больше денег на микротранзакции, чем на сами игры и все это за что? Не за внутри-игровой лут, не за новый контент, а за шанс все это получить! «Безумно, тупо», скажите вы, «суровая реальность» — отвечу я.

И ладно, Overwatch, где все новые карты и героев добавляют бесплатно, ему это простительно, но «ящики» завозят даже в игры с классической системой распространения, с season pass и dlc, тот же Call of Duty, например.
Отвратительное то, что микротранзакции добавляют уже и в синглплеер.

Подведу итог. У меня уже очень давно возникает ощущение, что геймеры, в большинстве своем, сегодня просто сошли с ума и готовы защищать и превозносить унылые «гринделки» в открытом мире, вроде Far Cry 5 или убогие казуалочки, сделаные только для того, чтобы тянуть из вас бабло и время, вроде Star Wars: Battlefront.
Но при этом геймеры готовы придираться к действительно душевным играм, сделанным с любовью, вроде Deus Ex: Mankind Divided. Последний раз, когда подобное набирало обороты, случилось то, что называется «Кризисом индустрии компьютерных игр 1983 года», когда продажи игр упали на 97 процентов.

Сейчас такое невозможно — игроки все это терпят и кушают, несут бабло издателю, который зачастую их за мыслящих существ не держит. Так что никакого кризиса индустрии, который встряхнул бы ее, пока не ожидается.
Надо понимать, что в этом кризисе есть и наша вина, мы спонсируем этот вал некачественных игр своими финансами.

Может быть ситуация с играми достигнет такого абсурда, что ретрогейминг станет все более и более актуальным и интересным большинству, а эти ужасные поделки алчных бракоделов будут приносить им одни убытки?

Лояльность разработчиков

Второй пункт плавно вытекает из первого: чем популярнее игра, тем вежливее с пользователями приходится быть разработчикам. Когда миллионы игроков любят твой проект — это хорошо. А вот если всех их хорошенько разозлить… Но Epic Games вроде бы пока что не доводил геймеров до греха и не скатывался до непотребного уровня. Игра оптимизирована, особых глюков и багов в ней не наблюдается, все сбои и затупки быстро вычисляются и устраняются разрабами. Тут, в принципе, по-другому и не получится — или ты следишь за всем и при необходимости фастом чинишь игру, или у тебя проблемы.

По этой же причине в игру постоянно вводятся всякие новые активности — свеженькие карты, ивенты, шмотки и многое другое. Настолько масштабные ивенты в играх режима «Королевской битвы», кстати, не так уж и часто встречаются, так что Fortnite имеет в этом плане определенные преимущества. Некоторый новый контент, конечно, сильно на любителя, но игру это все в целом все же оживляет. Так сказать, элемент приятного разнообразия.

Почему онлайн-игры — отстой?!

Чувак, я признаю себя геймером. Борода, правда, часто шутит, что я вообще гик, но он это не со зла. Я люблю компьютерные игры и игры вообще, я помню Ultima, я играл старые квесты типа Larry Leisure Suit, Full Throttle и Grim Fandango. Я видел очень старые игры, я неплохо разбираюсь в индустрии, слежу на новинками и искренне переживаю о казуальности и упрощении игр и о том, куда идет индустрия игр в целом. А еще я считаю, что игры — это искусство, которое вполне на уровне с кинематографом и литературой, потому что игры — это и литература и кинематограф вместе с возможностью обратной связи. Задротом меня назвать сложно: я очень давно хожу в спортзал, правильно питаюсь, веду здоровый образ жизни и даже женат. Вообще, мы забываем, что задрот — это тип характера, а не человек, который любит игры, комиксы и прочее. Задрот — человек с крайне низкой социальной активностью, который заменяет общение с людьми, личные победы и какие-либо стремления игрой в игры. Такие люди мерятся виртуальными достижениями, уровнями и ачивками, большинство из которых ничего не значит. Онлайн-игры пропагандируют задротство, они привязывают к себе пользователя намертво, заставляя его отдавать большие деньги за сомнительные однообразные развлечения. Далеко не все онлайн-игры одинаковы и бессмысленны, например старинные Ultima и Fallout online, как и WOW, могут порадовать пользователя разнообразным геймлпеем, но это все равно капля в море. Почему я не люблю онлайн-игры и почему обычные синглы, качалка, велик и книжки — гораздо лучшее хобби для чувака?

1. Однообразие геймплея

За крайне редким исключением онлайн-игры пугающе однообразны. Ты убиваешь мобов, получаешь левел, из них изредка выпадает шмот, ты его поднимаешь, сравниваешь циферки со своими и предпринимаешь решение, брать или не брать. Иногда то же самое ты делаешь в компании других игроков. Придумывать стратегию по убийству очередного рейд-босса, конечно, весело, но весело это в первые… 50 раз, потом это одно сплошное однообразие. Какие-нибудь WOW вводят в геймплей разнообразные мини-игры, всякие акции и прочую лабуду. Там действительно интересно наблюдать за жизнью, выполнять квесты, но это редкий пример игры, которая потом все равно надоедает. А знаешь почему? Потому что весь интерес начинается этак с 50-го уровня, а в некоторых случаях с 60-го. Я не хочу столько ждать, чтобы было весело, я хочу весело прямо сейчас!

2. Отсутствие яркой художественной ценности

У того же World of Warcraft есть великолепные ролики, неплохой сюжет и персонажи, но все это осталось нам в наследство от стратегии. Синглплеерные игры держат сюжетом, персонажами и разным геймплеем, кроме того, в них есть важная особенность: они конечны. Какой бы долгой ни была игра, у нее всегда есть конец, а то и несколько разных концовок. Тебе покажут судьбу героев, городов и финальный ролик. В хорошей игре есть много качественных диалогов, интересных поворотов событий, ярких персонажей и в них реально не надоедает играть, потому что ты часто делаешь разное: воруешь, убиваешь, общаешься, торгуешься, договариваешься с другими персонажами, подкладываешь кому-то динамит, убегаешь от взрыва и делаешь еще много чего. В хорошей игре ты найдешь сюжет, возможность отыграть роль доброго парня или злого маньяка, а также тебя ждут отличные персонажи, диалоги, истории мира, художественных книг и все то, что имеет художественную ценность. Перед тобой никогда не встанет необходимость выбирать меньшее из двух зол. Именно по этой причине для меня онлайн-игры равносильны тетрисам или Angry Birds, развлекалово.

3. Это дорого

У меня есть знакомый Миша. В прошлом году на какую-то второсортную онлайн-игру он потратил 30 тысяч рублей. Если бы он потратил эти деньги на WOW или Lineage, я бы еще понял, но он купил персонажа 60-го уровня без шмота за 25 штук и купил ему шмота на 5 штук рублей. Для меня это настоящий удар: зачем тратить такие деньги на игры? Синглы хороши тем, что ты один раз купил игру на Steam или в магазине, купил, может быть, дополнение на нее, но не тратишься каждый месяц на подписку и отдельно на всякие приблуды. Стоит заметить, что все онлайн-игры можно разделить на две группы: в первой без доната (траты реальных денег на виртуальную валюту и шмот) можно всех выигрывать, во второй группе без доната ты можешь держаться лишь с ОГРОМНЫМ ТРУДОМ. К последней группе относятся чуть ли не все онлайн-игры на планшетники и телефоны и еще ряд известных проектов на серьезные платформы. Выкачивают деньги из тебя они довольно оригинально, по сути именно ты сам заставляешь себя потратить лишние пару рублей на виртуальную обувку, чтобы хоть как-то держаться против других игроков. Ты начинаешь играть, все вроде бы идет хорошо, но потом к тебе прибегает какой-то тупой школьник, который вызывает тебя на дуэль. И этот школьник тебя выигрывает, притом что он хреново играет, у него уровень меньше, чем у тебя, и вообще, он, блин, школьник! Единственное логичное объяснение: он донатит. Ты идешь в виртуальный магазин и осознаешь крайне неприятный факт: чтобы купить более крутую броню или доспехи, тебе придется очень долго убивать монстров или выполнять квесты. Зато точно такая же шмотка в магазине за реальные деньги стоит реальных русских 100 рублей. Так система побеждает тебя.

В честных играх с подпиской всегда возникает соблазн заплатить какому-нибудь торговцу виртуальной валютой пару лямов золотых компьютерных тугриков, хотя за это банят и отчаянно удаляют аккаунты. В идеале. Так система в очередной раз тебя ломает. Тебе кажется, что ты тратишь на свое хобби какие-то жалкие копейки, но тут наблюдается та же тенденция, что и с сигаретами. 60 рублей в день — это копейки, но если умножить их на количество дней в году, получается нехилая сумма. Оно тебе реально так нужно?

4. Крайне много времени уходит в никуда

Среди моих знакомых есть настоящий ветеран онлайн и сингл-игр. Его много раз приглашали на закрытые бета-тесты известных проектов, даже пару раз просили написать отчет по ошибкам за реальные деньги, уважаемый человек в своей среде. Если бы он еще не так основательно сидел на онлайн-играх, был бы еще лучше, потому что я видел бы его значительно чаще.

Из-за работы я могу видеть его только по пятницам. Но что у него в пятницу? В пятницу у него, сука, рейд. Как раз в семь часов, когда я добираюсь к нему. Однажды рейда у него не было, мы сидели пили пиво в компании, как ему неожиданно кто-то позвонил. Звонил гильдмастер, который, между прочим, живет в Астрахани. Что сделал наш герой? Встал, сказал собравшимся, что ему нужно на часок на собрание гильдии, и ушел играть в другую комнату. Нам, правда, поставил посмотреть «Большого Лебовски». И что я еще понял, чуваки: кроме меня никто не возмутился, все присутствующие, кроме некоторых девочек не в теме, посчитали это важным делом. А мне вот кажется, что пренебрегать друзьями ради тех, кого ты никогда в жизни не видел, как-то… неправильно?

Этот же чувак из-за своего хобби может играть до трех часов ночи, потом лечь спать на четыре часа, встать, одеться и пойти на работу, где он будет пребывать в мире снов. Кстати, у него есть девушка. Знаешь, почему они вместе? Потому что он ее тоже подсадил на Warcraft и они коротают вечера за рейдами. Кроме WOW, он играет еще в три или четыре игры, среди которых точно есть World of Tanks, Аллоды и еще что-то про космос и космические корабли. Этот чувак постоянно агитирует меня и общих знакомых играть, присылает новые предложения типа «Только до Нового года клиент за 200 рублей!» Почему он это делает? Потому что онлайн игры — тот же сетевой маркетинг: если он приведет своих друзей в игру, он получит месяц бесплатной игры. Вот такие пироги с виртуальными котятами.

Еще одна моя знакомая Маша провела отпуск крайне оригинально. Две недели (!), две недели, чувак, она провела за компьютером, крайне редко выходя из комнаты, чтобы покушать и погулять собаку. Маша играла в Lineage. Те, кому посчастливилось видеть ее в этот период, отмечали, что у Маши ужасно красные глаза, жуткие коричневые синяки под ними и странный взъерошенный видок. Возможно, Маша так реагировала на расставание с молодым человеком, а, возможно, она просто любила эту игру. Вроде бы сейчас она завязала.

5. Эксперимент Скиннера

Есть такой эксперимент, который называется «Коробка Скиннера». Заключается он в том, что крысу посадили в клетку с рычажком. Когда она случайно нажала лапой рычаг, из специального отсека выпал кусочек пищи. Крыса поняла, в чем суть, и стала часто жать на рычаг. Экспериментаторы решили усовершенствовать эксперимент и сделали так, что еда выпадала из отсека не всегда. Крыса начала жать на рычаг с удвоенной силой в надежде получить еду. Когда в коробку запустили голубя, он добавил к нажиму рычага еще и поворот головы, потому что однажды еда выпала, когда голубь повернул голову и нажал на рычаг. Это действие и голубю, и крысе никак не надоедало. Собственно, на этом эксперименте и построено большинство онлайн-игр. Я как-то читал интервью с одним геймдизайнером, довольно известным, который имел диплом психолога, он тоже говорил про «Коробку Скиннера».

Обычные хорошие игры типа Baldur’s Gate, Mass Effect, Fallout, Witcher, Planescape держат игрока сюжетом и желанием узнать, что будет дальше. Игрока держат мир, персонажи, желание узнавать историю мира, читать необязательные диалоги, проникаться атмосферой. В онлайн-играх игроков держит принцип Скиннера, который до эпохи развития онлайн-игр был успешно применен в отличной в принципе игре Diablo. Как работает этот принцип? Игрок постоянно совершает одно и то же действие (убивает монстров). Это действие всегда влечет за собой закономерную награду в лице нового уровня, шмоток, выпадающих из мобов, и новых способностей. Игрок точно знает, что награда будет всегда, нужно только постараться. В жизни такой радости, увы, нет. Ты можешь стараться сколько угодно, но будет ли награда, точно угадать нельзя. В мире виртуальных развлечений награда будет точно. Если тебе не достанется хорошая шмотка, достанутся деньги, достижения, уровни и разномастные плюшки. А достижениями еще и похвастаться можно, типа смотрите, я выполнил все квесты в Азерот! Да, ты крут, мужик!

К слову, автор любит Варкрафт, Азерот и дренеек.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector