0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужны крипы в Дота 2 и как их правильно фармить

Для чего нужны крипы в Дота 2 и как их правильно фармить?

Всем привет. В эфире команда Gamebizclub, и мы продолжаем рассказывать об онлайн-игре Dota 2, популярность которой не снижается уже пятый год подряд. Крипы в Дота 2 играют решающую роль в начале и середине схватки. Немногие игроки умеют их правильно фармить – в результате это сказывается на результате всего боя. Сегодня мы расскажем какие крипы бывают, как их правильно ликвидировать, и как помешать развитию героев противника.

Из этой статьи вы узнаете:

Получаем опыт на линии

Крипы в Доте – это юниты вашей и вражеской сторон, которые рождаются на базе и следуют по трем линиям, уничтожая юниты, строения, а иногда и героев противника. Их называют линейными. Также есть лесные (нейтральные) создания, которые никого не атакуют до тех пор, пока на них не нападут. О нейтралах расскажем ниже.

Одна из задач вашего персонажа заключается в том, чтобы их уничтожать, получая за это опыт и деньги. На игровом сленге это называется фармить, и этим вы будете заниматься в начале и в середине игры.

Крипы бывают нескольких видов:

  1. Ближнего боя (мечники) – у них невысокий урон, что компенсируется высоким здоровьем.
  2. Маги наносят более высокий урон, но небольшой запас хп.
  3. Осадные машины наносят высокий урон, но нацелены в первую очередь на строения. Если будет выбор между башней или героем – будут атаковать башню.
  4. После уничтожения барака появляются усиленные крипы, в зависимости какой вы разрушили – рейнджовый или милишный.
  5. Если вашей команде удалось разрушить все казармы соперника, то на помощь придут мегакрипы, которые могут уничтожить и героя.
Статья в тему:  Что такое u2 в доте

После каждого уничтоженного монстра персонаж получит золото и опыт. Золото можно потратить в лавке на свитки, зелья и предметы. Опыт нужен для того, чтобы получить уровень и прокачать навыки. Но вы получите их только тогда, когда будет нанесен финальный удар, и монстр склеит ласты.

Если финальный удар нанесет другой игрок, то ваш опыт и золото достанутся ему. Поэтому стоит учитывать роль каждого героя в бою и не добивать крипов других героев, если этого не требует ситуация. Если вы не знаете какие бывают роли героев в Дота 2, то рекомендуем обязательно прочесть этот гайд.

Немного о линейной тактике

Например, вы играете за Лича и стоите на линии с Анти-магом, забирая при этом половину мобов. В этом случае к концу игры получится разфармленный Лич, и не полностью развитый Анти-маг – это создаст перекос и помешает одержать победу.

Крипы, как и герои, имеют некоторый запас здоровья. Ваша задача рассчитать силу атаки персонажа так, чтобы гарантированно нанести добивающий удар. Не совершайте главную ошибку новичков – не пользуйтесь автоматической атакой и выбирайте вручную только те цели, у которых низкий запас здоровья.

Например, у мечника запас здоровья 550, а ваш удар 42. Нужно подождать до тех пор, когда его здоровье приблизится к нулю, и только потом атаковать.

Эта тактика используется героями ближнего боя. Если стоять в толпе вражеских юнитов и бестолков размахивать мечом или топором направо и налево, то толку от этого не будет. В Доте важна скорость развития – это залог победы, поэтому рассчитывайте свои силы и старайтесь наносить финальный удар первым.

Тактика добивания достаточно сложна, поэтому нужно немного потренироваться с друзьями или ботами. Советуем прочитать нашу статью о том, как начать играть в Дота 2 и какой режим выбрать.

Статья в тему:  Кто контрит тини в доте

Еще одна тактическая хитрость заключается в том, чтобы фокусировать на себе внимание вражеских юнитов. На игровом сленге это называется просто – агрить. Если вы их атакуете, то они станут вас преследовать. Радиус агра равен 500.

Это может пригодиться, если вы стоите недалеко от своего тавера, но сама башня недостает. Таким образом, крипов можно подвести и башня начнет атаковать, что даст вам преимущество.

Отсюда можно прийти к следующему выводу: если основной источник развития для вас – это вражеские юниты, то для героев противника всё ровно наоборот. В результате получается: чтобы замедлить развитие противника нужно добивать союзных юнитов.

В результате таких действий вражеские герои лишаются золота и получают половину опыта, получаемых от уничтожения монстров, поэтому они будут отставать. Союзного монстра можно атаковать, когда здоровье опустится ниже половины. Вам нужно нажать кнопку «атаковать» (по умолчанию A, но может стоять и другая) выбрать его левой кнопкой мыши. Если есть возможность – атакуйте союзных крипов, чтобы не дать противнику развиваться.

Воюем в лесу

Помимо дорог или линий, на карте есть лес, который занимает больше 50% территории. Там обитают нейтральные (лесные) монстры.

Поэтому вместо удерживания линии можно идти в лес и прокачивать героя в сражениях с нейтралами. Но немногие герои с самого начала могут идти в лес, как раз из-за высокой силы монстров, поэтому если ваша цель лес, а не линия, то берите персонажа-лесника (Урса, Дум, Лайфстилер и другие) и вперед. Но учитывайте, что общая прибыль на линии выше, чем в лесу.

Отводы

Лесных созданий можно использовать в свою пользу по-другому. Вы когда-нибудь слышали такое слово «отвод». Новички об этом почти ничего не знают, чем пользуются более опытные игроки. Отводы помогают не пушить линию.

Наиболее эффективны в этом плане классы поддержки (саппорты) – это одна из их прямых обязанностей. Так что если у вас этот класс, то не направляйте все усилия на фарм, а занимайтесь отводами.

Хотите совершить стандартный отвод? Атакуйте на 15-й или 45-й секунде лесных монстров в легкой точке и идите по направлению к своей линии. Линейные увидят лесных, и начнут их атаковать. Во время этого побоища держитесь поближе к месту схватки, следите за окрестностями и добивайте крипов с низким уровнем жизни. Так вы компенсируете время и усилия, направленные на отвод.

Статья в тему:  Какие есть онлайн игры про зомби

Еще можно сделать стаки нейтральных крипов. Для этого вам нужно на 53 секунде атаковать их, и начать уводить глубже в лес. Нейтралы некоторое время проследуют за вами, и потом возвратятся на свое место. По возвращении на спаун, вы увидите, что их уже стоит две пачки.

Так можно делать не только два раза, а три или даже четыре, но отводить придется все раньше, так как они будут спотыкаться друг о друга и мешать проходу. Этим вы также помогаете своему керри – ведь это дополнительное золото и опыт.

Но отводы нужно использовать правильно. Если вашу линию продавливают, то уводя своих крипов с линии, вы помогаете врагам быстрее разрушить ваш тавер, и загоняете своего керри под второй тавер, лишая его золота и опыта.

В целом тактика отводов считается довольно выгодной. И при правильном применении приведет вашу команду к победе.

Подводим итоги

Крипы играют очень важную роль в бою, несмотря на их невысокий урон и хп, если сравнивать с параметрами героев. По собственному опыту скажем, что идеально фармить, делать отводы и использовать все описанные виды тактик не получится – потребуется время на практику и, конечно, прямые руки, куда же без них.

На этом про крипов все. Теперь можете тренироваться и применять тактики в сражениях. Делитесь мнениями по теме в комментариях и отправляйте ссылку на статью своим друзьям, возможно, она им тоже пригодится. До скорых встреч. Пока-пока.

Оранжевые лагеря

Несмотря на то, что основное количество любителей Dota 2 играют в MOBA на протяжении долгого времени, они не задумываются, из-за чего они теряют свой MMR. Люди думают, что саппорты не должны забирать фарм, керри должны фармить больше других, а лес — самое безопасное место на карте. На самом деле они правы, но все зависит от фазы матча.

Для начала нужно посмотреть на карту. Всего в игре 18 лагерей. В начале матча и у вас, и у противника есть по 9 своих лагерей. Но ситуация значительно меняется, если например противник сломал вам башню, тогда он получает преимущество и больший контроль на карте.

Статья в тему:  Что такое kbps в доте

Предположим, что лагери с зеленым цветом — это ваши лагери, где вы можете безопасно фармить, а лагери с красным цветом — лагери противника. Однако в середине игры появляются оранжевые лагери, которые контролируются двумя командами. Именно тут игроки теряют свои ранги.

Как фармить в Дота 2?

В общих чертах этот процесс понятен каждому, кто хоть раз играл в Дота 2. Самый «зеленый» новичок испытывает трудности с добиванием крипов. Часто у людей возникают сложности с выбором времени, когда именно нужно нанести тот самый последний удар или Last Hit. В итоге, человек пикает керри героя и не умеет фармить линию, тем самым делая попытки его команды бесполезными и безрезультативными. По сути, нормальный матч в эту игру выглядит так: четыре игрока развлекают вражескую команду, а керри герой находит себе фарм там, где только может.

Лес и лесники в Дота 2, идти или не идти?

Если на линии вам мешают фармить свои же крипы, то в лесу все золото и опыт достается вам. Однако многие забывают, что в лесу фарм идет приблизительно в два раза медленнее, чем на линии. Стоит ли идти в лес? Это зависит от вашего пика, дело в том, что если вы отправитесь покорять стаки лесных крипов, то на двух линиях будет стоять по одному герою. В стандартной расстановке мид все же будет один на один, а вот в сложной линии вашему союзнику придется стоять один на два. При равном скилле, какова вероятность того, что он выиграет линию против двоих? Тут уже нужно смотреть на пик, обычно не сложно предугадать, куда пойдут герои. Если ваш тиммейт выбирает какого-нибудь Tidehunter, Bristleback, Necrophos, Batrider и т.д., то вы вполне можете пойти в лесок. Совсем другая история, как вы будете полезны команде, но сейчас речь о фарме.

Основы фарма в Дота 2

Чтобы фармить эффективно, вам нужно иметь немного теоретической информации. Любые скиллы или ауры вашего героя, которые действую на крипов, будут пушить линию к вражеской башне. Желательно их выключать, чтобы стоять под своей. Старайтесь добивать своих крипов (денаить). Это поможет продвинуть линию в вашу сторону или держать ее на одном месте. Нужно знать несколько основных правил механики Дота 2:

  • Если столкновение крипов произошло под вышкой, то линия будет пушиться вышкой очень сильно. Порой лучше потерять немного здоровья и увести пачку крипов подальше от вышки.
  • Если вы не денаите своих крипов, то линия пушится в сторону противника.
  • Если хотите продавить линию поближе к себе, найдите способ убить крипа дальнего боя, именно они толкают линию. Также старайтесь добивать их при фарме, если их скопится некоторое количество, то крипы пойдут под вышку.
  • Башня наносит крипу дальнего боя три удара. Чтобы добить его под ней, сделайте один удар и подождите двух выстрелов вышки, потом добивайте.
  • Башня убивает катапульту за четыре удара или за три удара и три ваших тычки. Значит ударьте ее пару раз и подождите трех выстрелов башни, потом добейте.
  • Если на линии делаются отводы, нужно активно пушить крипов, чтобы они не пошли под вашу вышку, можно включать разные способности или предметы с аурами.
Статья в тему:  На что похоже игра онлайн

Тут речь идет о усредненных тычках с руки начальных уровней, если вы пикнете Treant Protector и на старте купите на него немного веточек и топорик, то добивать крипов уже нужно будет совсем по-другому.

Артефакты для фарма

Многие собирают артефакты от карты к карте, не задумываясь о том, на сколько они полезны в данной ситуации. К примеру, вы видели Axe или Sven с блинком, который активно фармит лес и не собирается выходить? С одной стороны это отличный артефакт и на первого и на второго героя, но в лесу он не нужен и если вы собираетесь фармить, то лучше купить артефакты на фарм. Если вы играете на керри ближнего боя, то ваш выбор Battle Fury, интеллектуал с неудобной анимацией – Hand of Midas и так далее. Не бойтесь покупать промежуточные артефакты, такие как Drum of Endurance, Ring of Aquila и тому подобные, они ускорят фарм и помогут драться вместе с командой. Подобный парадокс встречается на Spectre, когда игроки на ней сразу после тапка хотят купить Radiance, при этом умирая от любого дуновения ветра. Гораздо лучше собрать немного промежуточных артефактов, выйти в тот же Радик на той же минуте, но без смертей и будучи полезным в драках.

Как правильно фармить

Одним предложением посоветовать мы вам ничего не сможем, поэтому приведем несколько полезных советов.

  1. Периодически отходите и забирайте лесных крипов, особенно когда вы пропушите линию. Зачем рисковать под вражеской вышкой, когда за те же деньги, можно «почистить» пару лесных стаков.
  2. Знайте тип вашего героя. Если это гангер – то лучше фармить на вражеских героях, чем на крипах (например, Слардар , БС , Бара и др.). А вот на Антимаге или Спектре – первые минут 25 – особо не поубиваешь, поэтому лучше сконцентрироваться на добивании крипов.
  3. Вы должны чувствовать вашего героя. Если у вас появится какой-нибудь условный Maelstorm , или вы получите достаточный ЛВЛ и начальные предметы, которые позволят вам больше выносить фарма из лесу, чем на линии – уходите фармить лес.
  4. Просите саппортов стакать – это позволит разогнаться вам в несколько раз быстрее.
  5. Фармите магией. Например, Снайпер – герой-ловкач, но первая его способность (Шрапнель ) – позволит вам подфармливать лес, не отрываясь от фарма на линии.
  6. Когда видите, что не успеваете добить спот лесных крипов – лучше стакните их. Так вы получите дополнительные 100-150 золота.
  7. Учитесь качественно ластхитить, причем как своих крипов, так и вражеских.
  8. Для ускорения фарма – нужен будет 1-2 предмета – не более. Все остальное покупайте по надобности.
  9. Правильно прокладывайте маршруты. Старайтесь не забегать глубоко в лес. Фармите крайние споты, после чего возвращайтесь на линию и убиваете идущую линейную пачку.
  10. Ну а как только вы получите необходимые предметы, как только почувствуете, что в драке сможете помочь команде – помогайте, ибо в тимфайте, выживший керри получает очень много.
  11. Что касается продажи предметов. В Доте – нужно собираться постепенно. И если вы хотите получить максимальный ГПМ – продавайте лишние расходники (фласки , танго ) и первоначальные предметы (щит , топор , Бэнды и др).
Статья в тему:  Что такое гильдия в доте 2

А вообще, дорогие читатели, все приходит с опытом. Так что просто играйте много, на одной позиции и на одном герое, и вы будете владеть им на все 100%.

Добиваем недобиваемое.

Стандартная ситуация, когда вражеские крипы атакуют вашего ренджа, а ваши крипы бьют вражеского. Кажется, что нужно выбирать – заденаить своего или добить вражеского. На самом деле можно сагрить вражескую пачку, когда у вашего ренджа остается около 50% здоровья, чтобы они начали бить вас вместо него, побежать добить вражеского ренджа и успеть вернуться, чтобы заденаить своего.

Не теряйте время

Когда все лесные крипы убиты и пока не возродились, многие игроки просто стоят без дела эти лишние 15-20 секунд. Но даже такой небольшой промежуток времени не стоит терять. Пока крипов в лесу нет, сходите на линию, подеритесь с командой, если есть подходящая возможность — главное не стойте АФК.

В то время, пока вы бездействуете, ваши враги увеличивают преимущество за счет своего мидера, и это может плачевно закончиться для вашей команды.

Наверное у каждого бывали такие ситуации, когда вы “потели” всю игру: фармили, убивали, а ваш показатель GPM всё равно не повышался выше 500. Ведь так? Именно в такие момент начинаешь задумываться, почему это у профессиональных игроков обычно по 700+ золота в минуту. Всё очень просто: нужно уметь правильно фармить. Если вы умеете это делать, то ваш ЗВМ будет очень высок и без большого количества убийств.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Оранжевые кемпы

Хоть основная масса игроков Dota 2 играют в игры такого жанра достаточно долго, они не сильно задумываются о том, почему их ММР постоянно падает, даже если они делают много убийств. В головах большинства игроков сложился стереотип, что саппорты вообще не должны забирать фарм у команды, а кэрри должны забирать себе весь фарм, либо большую его часть. В то же время, многие считают лес одним из самых лучших и безопасных мест для фарма на карте. И эти люди правы, но всё зависит от стадии матча.

Статья в тему:  Онлайн игра де аниматор

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Сперва, необходимо взглянуть на карту. На данный момент, в Дота 2 18 лагерей с нейтральными крипами. На территории каждой из сторон доступно по 9 лагерей. Однако, всё может сильно измениться, если, например, противоположная команда спушила вам вышку. В таком случае, противники получают некоторое преимущество и завоёвывают контроль над большей площадью карты.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Представим, что зелёные лагеря – это кемпы вашей команды, в которых вы можете спокойно фармить, не опасаясь за свою жизнь. Лагеря красного цвета – это кемпы вражеской команды, а фарм в этих точках является большим риском. Но в мидгейме начинают появляться лагеря оранжевого цвета, контроль над которыми держат обе стороны. Отдавая приоритет фарму на оранжевых лагерях, игроки начинают проигрывать игру и терять заветные 25 ММР.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Правильно расставляем приоритеты

В Дота 2 полно игроков, которые очень хорошо отыгрывают на определённых персонажах, даже на низких рейтингах. Они отлично отыгрывают стадию лайнинга, понимают, когда и какие кнопки нужно жать в драке, однако они постоянно проигрывают, так как не понимают, в какие моменты можно фармить оранжевые лагеря. Как известно, в начале игры, кэрри стоит фармить только безопасные лагеря, которые обозначены зелёным цветом, а вот в середине и поздней игре, им нужно переходить на оранжевые и красные, оставляя зелёные лагеря для саппортов. Поэтому, если в начале игры, зелёные лагери заняли саппорты, то кэрри, в результате, окажется очень слабым в дальнейшем.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Какова же формула победы?

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

  • Понять, какие кемпы зелёные, красные и оранжевые.
  • Пытаться фармить самые рискованные лагеря.
Статья в тему:  Игра онлайн чьи следы

Вам нужно лишь понять, какие кемпы можно считать безопасными для фарма, а какие нет. Некоторые люди слишком много думают о том, какие кемпы нужно фармить. Время респавна лагерей в Дота 2 очень быстрое, поэтому не спешите принимать поспешных решений. Потратьте немного времени, чтобы выбрать лагерь нужного цвета в сложившейся ситуации.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Вы можете смело бросаться фармить лагеря красного цвета, но только в том случае, если противник зажат на своей половине. Лагеря красного цвета приносят больше всего пользы, так как помимо получения золота и опыта, вы также отбираете всё это у своих врагов.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Когда игра идёт ровно, стоит обратить своё внимание на оранжевые лагеря. Если вас зажали на своей половине, то лучше всего фармить на зелёных лагерях. Главной вашей целью должны быть оранжевые лагеря, но хорошо подумайте, прежде чем отправляться фармить туда.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Как фармить, если вы застряли на базе?

Это, пожалуй, самая тяжёлая часть фарма. Очень много игроков, особенно неопытных, когда оказываются зажатыми на своей базе, вообще перестают фармить. И это серьёзная ошибка, так как фарм то всё ещё есть, нужно лишь незаметно добраться до него.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Есть пара вариантов, как выбраться из этого положения:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • Использовать Smoke of Deciet или какую-нибудь способность, делающую вас невидимым. Это нужно, что добраться до лагерей зелёного цвета.
  • Когда вас зажимают на базе, пытайтесь остаться в лесу. В итоге, вас будет проблематично обнаружите и вы сможете немного пофармить.

Как понять, какой кемп выбрать для фарма?

Вот вам несколько советов, которые помогут вам решить этот вопрос:

Статья в тему:  Как делать дабл спаун в доте 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • Кемпы, которые вы видите – зелёные.
  • Кемпы, которые находятся за крипами – зелёные, так как чтобы добраться до них, врагам придётся пробираться через толпу крипов.
  • Лагеря, которые располагаются за вышкой – зелёные, так как ваши союзники всегда могут быстро переместиться к вам, если начнётся драка.
  • Если вы далеко от тиммэйтов – лагеря становятся оранжевыми, либо зелёными по ситуации.

Допустим, вы разобрались в цветах. Теперь, как определить, какие лагеря нужно фармить?

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • Если ваш персонаж очень мобильный – отправляйтесь на оранжевые лагеря.
  • Если у вас уже есть BKB или способности с эскейпом – тоже идите на оранжевые лагеря.
  • В случае если ваша смерть не сильно повлияет на боеспособность команды – снова оранжевые лагеря.
  • Когда вы копите на дорогой артефакт, и вам осталось совсем немного золота – идите на зелёные лагеря. В профессиональных командах это работает следующим образом, иногда, кэрри может отправиться фармить оранжевые лагеря, чтобы какой-нибудь Earthshaker смог дофармить столь необходимый ему Blink Dagger на лагерях зелёного цвета.

p, blockquote 17,0,0,0,1 —>

Если вы хотите поднять рейтинг, мы также рекомендуем просматривать записи своих игр, чтобы понять, насколько хорошо или плохо вы фармите по этой схеме. Фарм является одной из самых больших проблем у большинства игроков, поэтому не нужно забывать про этот аспект игры. Надеемся наш гайд был вам полезен, и вы наконец поняли, как, где и когда стоит фармить. Ожидайте других гайдов по фарму на нашей сайте.

Когда лучше отдать крипов союзникам

Каждый игрок должен полностью понимать свою роль в игре, потому что Дота очень сильно завязана на командное взаимодействие.

Статья в тему:  Кто контрит тини в доте

Иногда, нужно подавить свое желание заработать больше всех золота на карте, и дать возможность пофармить друзьям. Это касается ситуаций, когда вы играете за саппортов. Как правило, они менее зависимы от предметов, поэтому могут и должны отдавать фарм союзным керри. При игре на саппорте нужно сфокусироваться не на добивании крипов, а на харрасе противника. (Харрас — когда ты наносишь урон героям врага, мешая им стоять на линии, получать золото и опыт)

нейтральных крипов — Dota 2 Wiki

Нейтральные крипы — это тип крипов, которые не контролируются ни одним игроком. Они не связаны ни с одной из команд и предлагают альтернативный источник золота и опыта. Нейтральные крипы появляются в небольших лагерях, разбросанных в джунглях по обе стороны карты. Они бывают разных уровней мощности, и большинство из них обладают уникальными способностями. Рошан, который сидит в своем логове у реки, также считается нейтральным крипом.

Нейтральные крипы получают больше ценного золота и опыта, так как их награды увеличиваются по ходу игры, аналогично тому, как лейн крипы становятся сильнее.Каждые 7 минут и 30 секунд награды за все нейтральные крипы (включая Рошана) увеличиваются на 2% от их базовых наград.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector