0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эрик Берн: Игры, в которые играют люди (книга 1)

Эрик Берн: Игры, в которые играют люди (книга 1)

Здесь есть возможность читать онлайн «Эрик Берн: Игры, в которые играют люди (книга 1)» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Психология / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Игры, в которые играют люди: психологические игры для взрослых (7 фото)

Процесс прокачки начинается с младых ногтей и не заканчивается до конца жизни, потому что предела совершенству нет. В современном мире для формирования и улучшения личностных качеств существует огромное количество методик и практик. Мы расскажем сегодня о самой эффективной из них – социально-психологических играх.

Психологические игры

В общем схему психологических особенностей игры можно описать так:

1. У человека появляется определенное желание.

2. Его сверхсознание запрещает реализовывать желание.

3. Подсознание ищет оправдание, своеобразные психологические купоны, происходит откуп от сверхсознания, а вместе с ним и удовлетворение желания.

На внешнем уровне такая игра является заранее предопределенной последовательностью действий, направленных на достижение выигрыша. Важно отметить, что в данном случае психологический выигрыш вовсе не всегда должен быть физическим. Он может выражаться в заболевании, несчастном случае или даже смерти игрока, потому как суть выигрыша в том, чтобы подтвердить жизненную позицию играющего.

С помощью этого критерия можно отличить психологическую игру от других форм поведения человека, в том числе и от манипуляции, целью которой является физический выигрыш.

Статья в тему:  Что такое хилка в доте

Термин «психологическая игра» был введен Эриком Берном. В свое время его книга «Игры, в которые играют люди» стала бестселлером. Она и сейчас очень популярна. Он рассматривает психологическую игру как одну из шести форм разделения времени: ритуал, искренние отношения, деятельность, отдых, игра и времяпрепровождение. При этом психолог различает три вида игр:

Социально – психологические игры

а) игры первой степени, допустимые в обществе;

б) игры второй степени, не всегда приносящие серьезные проблемы, но игроки которых, вероятнее всего, будут скрывать это от чужих глаз;

в) игры третьей степени, в которые можно сыграть только один раз, и которые обязательно заканчиваются в зале суда, в реанимации или в морге.

В одном действии игры довольно тяжело совместить все элементы, сложно раскрыть весь ее потенциал. Таким образом происходит появление разного типа игровых пространств, которые акцентируются на определенном аспекте игры и ориентируются на ее определенные возможности.

В современной психологии эксперты разделили все игровые пространства на пять разных видов. В реальности они зачастую переплетаются друг с другом, однако, они все же представляют собой отдельные виды деятельности, обладающие своими законами создания, управления и развития.

Виды психологических игр

1. Игровые оболочки

Этот тип психологической игры является самым простым и самым распространенным. Здесь игра выступает в роли общего фона, некого обрамления психологического действия, которое может быть по сути не игровой, а, как это бывает в большинстве случаев, тренинговой.

Игровые оболочки очень часто можно встретить в начальной школе, они довольно эффективно работают с младшими подростками. Сегодня психологи очень активно эксплуатируют игровые оболочки, которые построены по принципу новогоднего представления для малышей: новогодняя сказка не может быть без того, чтобы кто-то плохой что-то не сломал, украл или спрятал.

Положительные герои, не щадя сил, бегут восстанавливать справедливость. В современной литературе также описывают различного рода психологические игры, и в них также дети кого-то спасают, куда-то попадают. Игровые оболочки могут быть очень разными. Это и узоры в волшебном калейдоскопе, и путешествие от станции к станции на поезде, и международная встреча журналистов с проведением мастер-классов, и т.д. Очень помогает использование игровых оболочек в работе со старшеклассниками.

2. Игра – проживание

С помощью этой игры можно создать условия для освоения определенного придуманного пространства. Это может происходить как совместно, так и лично, индивидуально. В рамках этого пространства выстраиваются межличностные отношениях, происходит осмысление ценности своего существования в заданной ситуации. Играть в такую игру сложнее, как участникам, так и ведущему.

Статья в тему:  Я люблю тебя как доту 2 аккорды и текст

Управлять таким игровым процессом сложно, а участникам сложно включаться в построение отношений, обращаться с очень непростыми вопросами к своему внутреннему «Я». Возраст игроков может быть любым.

Нельзя оценивать такую игру как удачную или неудачную, она всегда происходит по-разному. При этом полезна любая версия ее проистекания, потому как с ее помощью можно выявить скрытые разрушительные процессы, а человек может продвинуться в осознании того, что с ним происходит.

3. Игра – драма

Содержание, сюжет, изыски антуража… За всеми этими необходимы элементами любой игры – драмы стоит важность самоопределения каждого участника игры и совершение самостоятельного выбора. При этом выбор в игре – это всегда смысловое и ценностное самоопределение человека.

Но в таких играх не один лишь процесс выбора драматичен. После того, как участник решит для себя, какой путь он выбирает, он оказывается в ситуации проживания этого пути. В ходе символического проживания пути выплывают на поверхность все обретения и потери, так же как и все последствия его выбора.

Некоторые такие игры предполагают не исключительно делание выбора и принятие последствий, они сосредотачиваются и на умении выстраивать свою жизнь в соответствии со сделанным выбором: ставить цели, развивать отношения с людьми, организовывать работу. Иными словами, игра – драма ориентируется на выполнение дополнительной психологической задачи, звучащей для игрока примерно следующим образом: «ты уже сделал свой выбор, как ты собираешься строить свою жизнь?»

Квинтэссенция такой игры – это момент совершения выбора, к которому необходимо умело подвести. Сделанный выбор будет на самом деле глубоко переживаться, если только игрок оказался полностью эмоционально вовлеченным в игру, на что уходит довольно много времени. Отличным эффектом обладают гештальт-техники проживания, психодраматические и медитативные приемы. Этот вид игр самый сложный.

Трансформационные психологические игры

4. Проектные и деловые игры

Этот еще одна разновидность психологической работы. Такие игры имеют своей целью освоить и осмыслить инструментальные задачи, которые связаны с работой настоящей деятельности, достигнуть конкретные цели, а также структурировать систему делового взаимодействия игроков.

Такие игры могут быть организованы как семинар, а могут иметь довольно несложный сюжетный характер. Как правило, у деловых игр сюжетной линии нет, равно как и заданного эмоционального фона взаимодействия. Игроки либо с самого начала мотивированы на игру, либо мотивация создается и поддерживается в процессе.

Статья в тему:  Игры где надо строить дома для девочек играть онлайн бесплатно

Несколько отличаются проектные игры, чья функция заключается в создании проектного мышления у игроков, а также их умение работать с возникшей проблемой. У проектных игр есть сюжет, либо они проводятся на основе реального материала, приуроченные к какому-то мероприятию.

Деловая игра – это направление с очень высокой перспективой. Они помогают научиться налаживать сотрудничество, организовывать свою работу, а также строить коллегиальные отношения.

5. Психологические акции

Эта не игра как таковая, это определенная игровая среда, создаваемая на какое-то время. При этом она совсем не мешает другим видам деятельности, однако у нее есть правила, содержание и намеченный результат. Главная цель такой «акции» — это расширить жизненное пространство игроков за счет появления в их жизни чувственных красок, новых смыслов и культурных значений. Акции могут быть незначительными по времени проведения, по количеству игроков, они также могут быть внезапными и эпизодичными.

Главные особенности таких игр – это необычность и ненавязчивость. Они не мешают привычному ритму жизни тех людей, кто не желает ее замечать, но при этом добавляет новых красок в жизнь тех, кто согласен включиться в нее. На время своей жизни акции создают своеобразный настрой, эмоциональное состояние.

Треугольник Карпмана

Еще важно сказать несколько слов о треугольнике Карпмана, который был продолжателем идей Эрика Берна. Он рассказывает тоже об игре, только подсознательной, в которой описывается связь трех главных проблем в отношениях между людьми.

По этой точке зрения все роли, которые лежат в основе человеческих игр, могут быть сведены к трем основным – Спасатель, Жертва преследования и Преследователь виноватых. Эти роли объединились в треугольник, который символизирует их неразрывную связь и смену друг друга.

«Три роли в этой игре – жертва, преследователь и спасатель – в действительности представляют собой упрощение реальной жизни. Каждый человек видит себя щедрым спасателем неблагодарной или благодарной жертвы, преследователем неверных и жертвой злых преследователей. Погружение в любую из этих ролей способствует тому, что человек начинает игнорировать реальность, подобно актеру, который знает, что проживает вымышленную жизнь, но продолжает „верить“ в ее подлинность для создания хорошего спектакля».

Созависимые в треугольнике Карпмана

Здесь важно уточнить терминологию. Когда человек находится в позиции жертвы, он понимает, что от него не зависит ровным счетом ничего, и что он не может выбирать свое поведение в зависимости от ситуации. «Ну а что я могу сделать? Это все они!» В такой интерпретации становится очевидным, что все роли в треугольнике Карпмана – это три вида позиции жертвы.

Статья в тему:  Как красить корабли в world of warships

Если подруга вам жалуется на жизнь, то тут все понятно – она находится в позиции жертвы. Преследователь также является разновидностью жертвы. Но почему? Если вы увидите того, кто требует, допекает, кричит и обзывает жертву, и спросите у него, зачем он это делает, то ответ, как правило, в таком случае вы получите примерно следующий: «Он сам обзывается, что мне делать?» («Он подводит нас всех всегда», «Он постоянно опаздывает», «Он не варит кашу» и т.д.). Когда Преследователь не понимает, что можно действовать иначе, он занимает позицию жертвы.

Тут очень уместно вспомнить выражение Перлза «собака сверху и собака снизу». «Собака сверху» подразумевает ситуацию, когда человек громко ругается, орет, то есть он кусается. «Собака снизу» — это ситуация, когда страдающая жертва кусает людей своей грустью, тоской, она воет с такой силой, что всем становится очень больно от этого.

Если вы попробуете поговорить со Спасателем на тему того, зачем и почему он этим занимается и стоит ли вообще это делать, то на вас может вылиться ненависть: «Человека преследуют, обижают, ему плохо, он страдает!» Спасатель также является заложником, он, находясь в роли Спасателя, превратился в жертву.

Треугольник отношений Карпмана

В чем же суть игры?

Жертва начинает провоцировать окружающих ее людей с единственной целью: она ищет преследователя. Возможен такой вариант развития событий. Преследователь отыскивает человека, который виноват в чем-то, начинает обвинять, наказывать, требовать, то есть преследовать жертву. Затем жертва старается доказать, что ее вины нет, что на самом деле виноваты окружающие, среди которых и сам преследователь. Она ищет того, кто будет ее спасать, показывая миру свою беспомощность и страдания.

Появляется спасатель, он хочет помочь жертве, спасти ее от преследователя, но так как все участники лишь играют в спасение, у него ничего не получается. За это получает обвинения от жертвы, после чего спасатель сам превращается в жертву, а жертва в преследователя.

Как работает этот треугольник?

Сам Карпман и многие его коллеги полагают, что такой треугольник складывается изначально в силу определенных внутренних выгод. «Когда идет игра и есть отношения, это означает, что ситуация выгодна всем участникам. По-другому все развалилось бы. Когда человек участвует в чем-то, это говорит лишь о том, что ему это нужно. Происходящее общение в рамках такого треугольника – это довольно эффективный метод не брать ответственность за свои решения и поступки, и более того, получать за это в награду мощные эмоции и право не решать свои трудности (ведь в них виноват кто-то другой)».

Статья в тему:  Что нужно собирать сларку в доте 1

Возможно, все так. В любом случае для решения важных вопросов психотерапии это хорошо работающая система. При этом можно изучать и другие возможности, так как вполне вероятно, что основой таких отношений будут не исключительно внутренние выгоды, но также и умение противостоять манипуляциям, плохо усвоенная жизненная философия или обычные жизненные привычки.

Итак, самое важное, что вам следует знать о треугольнике Карпмана, это то, что вас там не должно быть. Какую бы роль там вам активно ни предлагали, или какая бы роль вас лично ни привлекала, даже не думайте там оказаться. Этот треугольник становится реальностью лишь для не очень толковых людей, живущих одними чувствами, не имеющих четких целей, не умеющих контролировать себя и постоянно оказывающихся в позиции жертвы.

Чем человек разумнее, чем больше ответственности он берет на себя, обдумано идет к реализации поставленных целей, тем он реже оказывается в этом сумасшедшем доме.

Подводя итого, можно сказать, что главное положение, которое определяет сущность всех психологических игр, заключается в многочисленных переживаниях участника, в его видении действительности. Игра, наряду с любой другой неигровой деятельностью, мотивируется важными для человека целями и его отношением к ним. Мотивы же игры – это прямое отношение человека к окружающему миру. Важность определенных его аспектов переживается индивидом в игре на основе отношения к их внутренней сути.

* Эрик Берн

Американский психолог и психиатр. Известен прежде всего, как разработчик трансакционного анализа и сценарного анализа. Развивая идеи психоанализа, общей теории и метода лечения нервных и психических заболеваний, Берн сосредоточил внимание на «трансакциях», лежащих в основе межличностных отношений. Некоторые виды трансакций, имеющие в себе скрытую цель, он называет играми. Берн рассматривает три эго-состояния: Взрослый, Родитель и Ребёнок (которые не являются фрейдовскими Я, Сверх-Я и Оно). Вступая в контакт с окружающей средой, человек, по мнению Берна, всегда находится в одном из этих состояний.

* Стивен Карпман

Доктор медицины Калифорнийского университета, врач-психиатр, ученик Э.Берна, сын ученика З.Фрейда, автор множества разработок в теории психологических игр.

Статья в тему:  Где ставить ставки на доту 2 деньгами

Стивен Карпман получил известность благодаря своей идее описания психологических игр с помощью треугольника «Спасатель-Жертва-Преследователь», названного впоследствии Э.Берном «треугольником Карпмана», и также известным под названием «Драматический треугольник».

«Ральф» (2012)

В большинстве картин из нашего списка герои попадают в игры поневоле и, как правило, стремятся как можно скорее выбраться из виртуального мира в родной и привычный реальный. Ральф из одноименного мультфильма такой возможности не имеет, ведь он сам по себе игровой персонаж и мечтает совсем о другом: стать наконец не злодеем, а всеми любимым положительным героем.

Чтобы добиться признания, гиганту нужна золотая медаль, которую можно получить за прохождение какой-либо другой игры из его родного игрового автомата. Так Ральф попадает сначала в шутер Hero’s Duty, а затем в гоночный симулятор Sugar Rush, на собственном опыте изучая все особенности этих игровых жанров, необычных для персонажа, привыкшего к простой роли недалекого вредителя, методично разрушающего строящийся дом.

Кстати говоря, после успеха фильма компания Disney выпустила браузерную версию Sugar Rush, доступную всем желающим. Теперь геймеры могут прочувствовать на себе приключения Ральфа и его подруги Ванилопы и воссоздать мечту любого начинающего гонщика — проехаться с ветерком на болиде по треку из печенья, конфет и других сладостей.

Что делать?

Можно выкинуть компьютер, отключить интернет и удалить аккаунт в стиме. Но вместо облегчения, человек быстрее получит серьезную депрессию, ломку, нервозность и агрессию.

Самый действенный способ лечения игровой зависимости — психотерапия, гештальт или когнитивно-поведенческая терапия. Они помогут разобраться не только с самой игровой зависимостью, но и с ее причиной, что гораздо важнее.

Самостоятельно контролировать все уловки геймдизайнеров и ловушки собственного мозга реально. Достаточно просто вовремя переключать деятельность с игр на что-то другое.

Для этого нужно вспомнить, что приносило удовольствие раньше и чем бы человек занялся, если бы компьютерных игр не было вовсе. Спорт, встречи с друзьями, прогулки в парке, вышивание, кулинария — подойдут любые варианты. Желательно, чтобы они были простые, доступные и понятные «встал и сделал».

Наш мозг — эволюционно очень ленив. Из всех возможных сценариев он охотнее выбирает тот, что проще, чтобы выстроить максимально прямые и короткие нейронные цепочки. Включил игру —уровень тревоги снижен. Не нужно выполнять никаких дополнительных условий, достаточно просто нажать на кнопку. Простая привычка развивается гораздо быстрее и прочнее. Чтобы ее поменять, придется выстраивать новые нейронные связи, которые будут закрывать те же потребности.

Статья в тему:  Фрив ком игры онлайн

Сразу отказываться от игр на 100% и пытаться убедить свой мозг, что приседания гораздо лучше, чем стрелять боссов — заведомо провально. Привычки вырабатывают из простых, понятных и коротких шагов. А сложные нейронные связи, где нужно еще и встать с дивана, напрячь мышцы и попотеть, выстраиваются долго и неохотно. Психика будет постоянно подбрасывать контраргументы, почему приседать — плохо, а играть — хорошо. И на первых порах они будут выглядеть очень убедительно.

Начать можно с мелких отвлечений за счет игрового времени. Можно ставить будильник и делать буквально парочку упражнений зарядки — для начала достаточно присесть раз 10. Не стоит сразу пытаться прочесть книгу от корки до корки — хватит просто положить ее в кровать и хотя бы держать в руках перед сном. А другу для начала можно просто позвонить, а не встретиться.

Чем больше будет мелких и регулярных триггеров со стороны, тем лучше. То пять минут полистали книгу, то чуть-чуть порастягивались, то ненадолго выглянули в окно поглазеть на птичек. Задача — постепенно показать мозгу, что удовольствие можно получить другими способами и научить его получать эмоции из других источников. Поначалу никакого кайфа от этого не будет, но постепенно с осознанным и систематическим повторением это сработает. Важно окружить себя приятными событиями и моментами, которые докажут, что реальный мир тоже классный.

«Возвращение Ваффентрагера»: все подробности

  • Сражения будут проходить в формате «7×1» на одной из трёх адаптированных под событие карт :
    Перед началом боя вам необходимо выбрать одну из сторон конфликта:

      Команда из семи случайных игроков выходит в бой на основательно модифицированных Объект 140, Bat.-Châtillon 25 t и M48A5 Patton. Вы можете сформировать взвод до трёх игроков (отряд Гончих) перед началом боя либо создать динамический во время сражения.

    • Инженер сражается на Blitzträger auf E 110 — невероятно мощном истребителе танков, управляемом одним игроком. Помогать ему будут Часовые под управлением ИИ.
  • У каждой из команд своя задача. Отряд Гончих должен отключить защитный энергетический щит Blitzträger auf E 110 и уничтожить эту грозную машину за определённое время . Инженер должен уничтожить отряд Гончих или продержаться до истечения отведённого времени.
  • Чтобы выйти в бой на Blitzträger auf E 110, понадобится ключ . Его можно заработать в боях в игровом событии. Также ключи идут в подарок с наборами , которые появились в Премиум магазине со стартом события. Ниже вы узнаете ещё один способ получения дополнительного ключа для игры на Blitzträger auf E 110.
  • Прогрессия игрового события «Возвращение Ваффентрагера» состоит из четырёх этапов и включает набор различных элементов для коллекции Гончих и коллекции Инженера . Собрав определённое количество элементов и завершив каждый из этапов, вы получите ценные награды. Чтобы заполнить индикатор прогресса и получить все награды игрового события, необходимо собрать обе коллекции.
  • Эксклюзивной наградой игрового события станет совершенно новый американский средний премиум танкVIII ASTRON Rex 105 mm , который с гарантированной вероятностью можно получить из Портала с ASTRON Rex.
  • Стать обладателем этой машины можно с помощью Стартеров Инженера — специальных внутриигровых ключей, которые вы сможете заработать во время игрового события. Они дают возможность запустить Портал Инженера с ценными наградами. Стартеры Инженера также идут в подарок с определёнными наборами в Премиум и внутриигровом магазинах.
  • Стартеры Гончих активируют Портал Гончих , из которого выпадают весомые награды, иногда даже Стартеры Инженера .
  • Реплеи в событии «Возвращение Ваффентрагера» не поддерживаются.
  • Что за сериал «Игра в кальмара»

    Сериал Squid Game, режиссёром и автором сценария которого стал Хван Дон-хёк, сочетает в себе элементы жанров выживания, приключенческого боевика, триллера и драмы. История повествует о попавших по разным причинам в затруднительные жизненные ситуации людях, которые, желая поправить своё финансовое положение и избавиться от долгов, решают поучаствовать в «Игре в кальмара».

    Главный герой шоу — Ги Хун, мать которого зависима от азартных игр. Она растратила своё состояние и начала занимать деньги. Ростовщик начинает угрожать семье Хуна, а его бывшая жена с дочерью переезжают в США. Чтобы помочь родным, мужчина принимает предложение незнакомца вступить в «Игру».

    Ги Хун

    Все согласные на состязание (а их набирается 456 человек) живут вместе и соревнуются, проходя шесть детских игр на выживание. Охранники проекта убивают всех проигравших, но участники всё равно остаются, ведь победитель получит огромную сумму, которая увеличивается с каждым погибшим игроком. Максимальный куш, который может сорвать последний оставшийся участник, равняется 45,6 миллиарда корейских вон (более 2,8 миллиарда рублей), то есть цена каждой жизни — миллиард вон (61 миллион рублей).

    Сцена из сериала «Игра в кальмара»

    Игры, в которых соревнуются участники, довольно разнообразны. Некоторые из них имеют свои аналоги на территории стран СНГ, например «Море волнуется раз», а другие не знакомы как русскоговорящим людям, так и некоторым участникам Squid Game. Таким испытанием становятся «Сахарные соты» — людям дают иголку и большой карамельный блин, из которого за установленное время нужно выцарапать обозначенную фигуру, не сломав её.

    Испытание «Сахарные соты»

    Шоу раскрывает поведение человека в экстремальных ситуациях — конечно, не таких, какие были у героя мема «Хочу сказать Обэме» в новом тренде, о котором ранее писал Medialeaks. Поскольку героев постоянно поджидают опасность и конкуренты, участники вынуждены хитрить и объединяться в нужный момент. Кроме того, в сериале огромное внимание уделено сценам насилия, так что особо впечатлительным его лучше не смотреть.

    Поведение многих героев неоднозначно, а финал первого сезона, в который вошли девять серий, не приблизил игру к окончанию, что заставило некоторых пользователей Сети строить теории о продолжении шоу.

    «Кто я?»

    Та самая игра с карточками на лбу из «Бесславных ублюдков». Ну, вы помните, когда еще потом всех перестреляли. Правила озвучил Майор Хеллсторм еще в самом фильме: придумываем персонажа, пишем имя на бумажке и передаем соседу справа.

    Добрые люди сделали несколько онлайн-версий этой самой игры. Например, приложение Heads Up! для айфонов.

    7. Uncharted 4: A Thief’s End: 16 миллионов игроков

    Даже нашумевшая вторая Last of Us, несмотря на весь хайп, пока не смогла превзойти в популярности четвертую часть приключений Нейтана Дрейка. Хотя конкуренция между ними довольно условна – обе игры разработаны одной студией Naughty Dog.

    Uncharted 4: A Thief’s End, вышедшая в 2016 году, за эти 4 года разошлась тиражом около 16 миллионов копий – это второе место на консоли после мультиплатформенной GTA V и первое – среди эксклюзивов.

    Сама по себе игра представляет собой квинтэссенцию «коронного» жанра эксклюзивов Sony – action-adventure от третьего лица. В роли авантюриста Нейтана Дрейка нам предстоит пережить очередную историю кинематографичного уровня в невероятно красивых декорациях.

    По ходу прохождения придется много бегать, прыгать, стрелять, плавать, взрывать, пользоваться разнообразными транспортными средствами и даже исследовать большие локации, хотя сам по себе сюжет абсолютно линейный.

    Казалось бы, все довольно банально. Так и есть. Но секрет игры – в великолепном уровне исполнения, даже получившем особое название «качество Naughty Dog».

    Купить в PS Store за 1199 руб.

    Отношения и уход от реальности

    Не все люди, которые идут в виртуальное пространство за дружбой и общением, ищут понимания живых людей. В виртуалити существует понятие “парасоциальности” — всё тот же перенос или сублимация желаний через образы. В Японии субкультуры хикк и отаку давно отказались от общения с живыми людьми, вместо этого они заводят “вайфу” и строят воображаемые отношения, ужиная и проводя время с куклой любимого персонажа.

    Точно так же многие геймеры заявляли, что на полном серьёзе влюблены в игрового персонажа, и это очарование определённым образом влияет на вкусы и влечения человека и в реальных отношениях. Самой популярной игровой «вайфу» геймеров на сегодня признается Элизабэт из BioShock, и для этого существует много причин: её персонаж очень разносторонне проработан, при этом она красива, эмпатична и наивна, она поддерживает главного героя и позволяет себя спасать. Идеальная девушка, словом.

    Уход в виртуальную реальность в целях побега от повседневности может быть хорошим спасением, но, как и всякое лекарство в слишком больших дозах, способно стать разрушительным.

    Множество семей и пар распадаются из-за “игровой зависимости” (существование которой, впрочем, не доказано) одного из супругов. Игры могут заменять любовников и поход в клуб с друзьями и точно так же губительно сказываться на отношениях, если только один человек из пары геймер, а второй — не понимает увлечений своей половины. Пары, которые играют вместе, напротив очень крепки. Это относится как к супругам, так и семейным, и дружеским отношениям. Отношения родителей и детей, которые играют вместе — как в настольные игры, так и в компьютерные, намного крепче.

    Когда в другом исследовании пытались изучить детскую и подростковую игровую зависимость, ученые предполагали, что дети предпочтут поиграть на приставке вместо того, чтобы поужинать со своими родителями или сходить куда-то. Исследователи оказались неправы — если родители уделяли детям достаточно внимания, дети неизменно предпочитали время с семьей времени в игре.

    Игра может подарить нечто большее, чем просто развлечение, и с её помощью можно разнообразить реальную жизнь и укрепить реальные отношения. Игровая жизнь никогда не заканчивается, за каждой смертью следует новый шанс и возможность отыграться. У игр бесконечно огромный потенциал для обучения, улучшения социализации, развития людей. Например, игры используют для лечения после перенесенных инсультов или развития детей с аутизмом. Главное – не переносить всю свою жизнь в виртуальность. Хотя.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector