4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем на самом деле ВРЕД онлайн игр и есть ли польза

  1. Для чего люди играют в онлайн игры
  2. В чем опасность онлайн игр
  3. Префронтальная кора против лимбической системы
  4. Вред, который причиняют онлайн игры нашей жизни
  5. Польза онлайн игры – миф или реальность?
  6. Стоит ли играть в онлайн игры?

Прямо сейчас, в эту минуты десятки тысяч виртуальных миров наполнены реальными игроками. Сотни миллионов людей сидят за компьютерами и наслаждаются любимыми онлайн играми. Можно ли осуждать их за это? Ведь игры приносят радость.

Как ни странно, такое увлечение может оказывать не только негативный, но и положительный эффект. На данный момент проведено не мало исследований, подтверждающих это. И о них мы поговорим немного позднее.

Неблагоприятное действие видеоигр

Такое влияние игры могут оказывать из-за ряда причин, например, длительное нахождение человека в сидячем положении. Стоит ли говорить, что малоподвижный образ жизни приводит к увеличению массы тела и ожирению в последствии? При такой позе напрягаются мышцы шеи, головы и конечностей, повышается нагрузка на позвоночник, что увеличивает риск развития остеохондроза и сколиоза. Суставы кистей рук перегружаются, это способствует их изнашиванию и повреждению связок данной области. Из-за постоянного клацания по клавиатуре и мыши пальцы быстро устают, а в подушечках возможно появление парестезии – это расстройство чувствительности, при котором появляется онемение, покалывание, ползание мурашек.

Статья в тему:  Онлайн игры в которых можно летать

Также компьютерные игры воздействуют на зрительный аппарат. Это проявляется ухудшением зрения. Это связано с тем, что мышцы глаз находятся в длительном сокращении, а для их нормальной работы необходимо и расслабление. Могут появиться слезотечение, двоение изображения и головная боль. К сожалению, улучшить зрение возможно только хирургическим путём, поэтому, чтобы не ходить всю жизнь в очках или линзах, рекомендуем к выполнению следующие упражнения. Их желательно выполнять после каждого часа усердной работы за компьютером. Это займёт всего 5 минут, но поможет сохранить зрительное здоровье.

Влияние видеоигр на психику

В одном из университетов США в Индианаполисе было проведено исследование на 44 подростках по поводу реакций в головном мозге, вызываемых компьютерными играми. В статье с опубликованными данными можно выделить то, что людям, которые играют в видеоигры с присутствием насилия, больше свойственны проблемы с концентрацией внимания и самообладанием. Они становятся менее восприимчивы к жестокости в реальности и на простые жизненные ситуации реагируют более агрессивно. И это проявляется всего лишь после 30 минут непрерывной игры. Для детей такое воздействие более опасно, так как их нервная система является ещё недоразвитой.

Интересно, что совместная игра с кем-либо уменьшает уровень агрессии. Регулярно проводящие в кооперативе игроки-союзники лучше справляются с совместными задачами в реальной жизни, а соперники делают это ещё быстрее. Это доказала группа студентов из университета штата Огайо в своём исследовании.

Однако существуют статьи и с другими результатами, которые утверждают, что взаимосвязи между играми с насилием и повышенной жестокостью нет. Поэтому тема остаётся дискуссионной и в настоящее время.

Можно ли умереть от переигрывания?

Видеоигры могут провоцировать приступы эпилепсии, а также вызывать изменение сердечного ритма у предрасположенных к этому людей. Но чаще всего смерть геймеров наступает из-за истощения, так как игроки забывают о приёмах пищи, физической активности, а самое главное – сне. А наш мозг нуждается в постоянном поступлении питательных веществ, процессах обмена и выведении отработавших продуктов. И вот несколько примеров в подтверждение этому:

  • В 2005 мужчина корейской национальности в возрасте 28 лет скончался после того, как непрерывно играл 50 часов в Starcraft.
  • В 2012 году 18-летний юноша из Тайвани умер после 40-часовой игры в Diablo 3.
  • В 2017 в США геймер скончался после 22 часов игры в World of Tanks на благотворительном марафоне.
Статья в тему:  Как можно заработать играя в онлайн игры

Польза компьютерных игр

Видеоигры бывают разными, в том числе общеобразовательными и развивающими, что немаловажно для детей. Они способствуют развитию логики, координации движений, моторики, вниманию, усидчивости, а некоторые и вовсе помогают сформировать навыки коммуникации. Также игры влияют на процессы адаптации к новым условиям. Преодолевание препятствий развивает целеустремлённость и упорство.

Компьютерные игры могут улучшать цветовое зрение. Исследования, опубликованные в журнале Nature Neuroscience доказали, что у любителей динамичных видеоигр увеличивается цветовой спектр и повышается способность различать оттенки серого на 43%. Также видеоигры повышают нейронную пластичность, которая является обязательным механизмом в процессе обучения, формировании памяти и когнитивных навыков, необходимых для нормального функционирования нервной системы.

Связь между жестокими играми и агрессией

После трагедии в школе «Колумбайн» разные американские исследователи начали искать связь между увлечениями жестокими играми и агрессией, которая выплескивается в реальном мире. Например, в одном из первых исследований на эту тему профессор университета в Оклахоме Пол Линч посчитал, что игры влияют на изначально враждебно настроенных подростков больше, чем на обычных.

В 2007 году профессор психологии Дуглас Джентайл провел опрос среди школьников и пришел к выводам, что у детей, которые играют в жестокие видеоигры, риск развития повышенной агрессивности на 73% выше по сравнению с теми, кто играет как в жесткие, так и в более спокойные игры. А в сравнении с теми школьниками, которые вообще не играют в жестокие игры, показатель выше на 263%.

Одним из главных критиков видеоигр за жестокость стал профессор психологии Айовского университета Крейг Андерсон, который занимается этой проблематикой с начала 2000-х годов. По его мнению, жестокие игры вызывают возбуждение и негативные эмоции, повышают знания детей о том, как работает агрессия, и снижают социальные навыки. Также профессор нашел связь между низкими оценками и любовью к играм. В работе 2007 года он вместе с коллегой Брэдом Бушманом сравнил влияние видеоигр на агрессивность с сигаретами, которые вызывают рак легких.

Статья в тему:  Угадай кто игра онлайн знаменитости

В 2010 году Андерсон представил исследование, согласно которому игры делают детей более агрессивными, менее заботливыми независимо от их возраста, пола или культуры. Для работы профессор проанализировал 130 отчетов об исследованиях со 130 тыс. примеров со всего мира. В другом исследовании Андерсона от 2012 года говорится, что игры влияют на уровень агрессии молодых людей сильнее, чем жизнь с абьюзивными родителями, жестокий контент на ТВ, низкий IQ и употребление психоактивных веществ.

Теперь официально

В январе 2020 года вышла одиннадцатая, обновленная версия Международной классификации болезней (МКБ). Наряду с уже привычной азартной зависимостью в ней появилась и игровая.

Зачем нужен официальный диагноз? Чтобы люди, испытывающие трудности с контролем своего игрового поведения, могли получить лечение. Сегодня в некоторых странах уже разработаны программы помощи таким пациентам.

Например, в Великобритании открывают первую финансируемую государством (то есть фактически на деньги налогоплательщиков!) клинику, специализирующуюся на лечении «игрового расстройства» и зависимостей, связанных с интернетом.

Вот ещё несколько будней из жизни обычного геймера:

  1. Онлайн игры вначале поглощают всё свободное время, а затем вообще всё время игрока.
  2. Наблюдается неизбежное снижение интеллектуального уровня развития, так как круг интересов минимизирован лишь игрой и больше ничем.
  3. Реальные друзья, реальные события, обыкновенные человеческие интересы и приоритеты отходят на второй план. На первом месте находиться онлайн игра.
  4. Из-за своей замкнутости и зацикленности на играх геймер становиться одиноким, он теряет друзей из реального мира, чувствует себя брошенным и никому ненужным здесь, по эту сторону экрана, но вот там, в онлайне – он совсем другой. Сильный, быстрый, уверенный, востребованный. В этом мире у геймера ничего не получается, в том — выходит всё.
  5. Неизбежно начинаются проблемы со здоровьем из-за хронического не высыпания, недоедания и постоянного сидения за компьютером и снижения подвижности страдает позвоночник, а от постоянного напряжения зрения — страдают глаза.
  6. Новые игры требуют финансовых вложений, что зачастую толкает геймера на очень скользкий путь, потому, что геймер не знает, как в реале добыть эти деньги. Такие финансовые вливания в пустоту негативно отражаются на общем материальном положении.
  7. Развивается настоящая психологическая зависимость от онлайн игры, требующая медикаментозного и психологического лечения.
Статья в тему:  Как взломать онлайн игру top eleven

В Европе уже давно говорят о том, что зависимость от виртуальных игр, онлайн игр, игромании – это настоящие зависимости, требующие коррекции и лечения с помощью специалистов.

Геймеры – это потерянное поколение, люди, которые живут не здесь, которые стали продолжением своих компьютерных игр. Это не они играют в игры, а игры руководят ими.

Вот основные симптомы того, что вы, ваш друг, любимый, ваш ребёнок пополнили ряды геймеров – это потеря интереса к жизни, плохой сон и отсутствие аппетита, зацикленность на онлайн играх. Это значит, что пора бить во все колокола.
Многих из нас интересует вопрос – можно ли помочь геймеру самостоятельно?
вернуться к содержанию ↑

Это точно серьезно?

В последнюю редакцию Международной классификации болезней МКБ-11, которое вступит в силу в 2022 году, включено игровое расстройство. Но оно не диагностируется просто потому, что человек любит пропустить часок-другой за компьютером. О зависимости можно говорить, если в течение года у человека происходят ощутимые проблемы на работе, в учебе или отношениях с людьми из-за игр.

Конечно, на ВОЗ, которые и решили внести игровую зависимость в МКБ, сразу набросились. Игровой индустрии такой поворот вообще не на руку, а сообщество психотерапевтов объявили, что клиническое описание заболевания слишком скудное, и сделать на его основе достоверный диагноз невозможно. Но то, что проблема действительно существует, признают все.

При этом настоящее игровое расстройство — не такая уж популярная штука на самом деле. Все истории про то, как подростки бросаются с ножом на родителей или умирают от истощения — случаи скорее единичные, в то время как в игры играют около 80 % людей в мире.

Статья в тему:  Доценты онлайн игра как прокачаться

В 2017 году группа британских ученых (настоящих!) провели исследование с участием почти 6000 американцев, предпочитающих компьютерные игры. Всерьез тревожились и испытывали объективные проблемы из-за своего увлечения только 0,3 % из опрашиваемых.

Чаще всего игровую зависимость рассматривают как симптом каких-то других психических расстройств, которые игры помогают заглушать и отвлекаться. Существенное снижение качества жизни — уже повод задуматься. Ставить диагнозы и вешать ярлык «психически больной» не обязательно, но вот работать с этим можно и нужно.

Возможные последствия и их предотвращение

Последствия увлеченности компьютерными играми агрессивного содержания могут быть крайне печальными. Так, в 1999 году после участия в проектах Дум и Квейк двое американских подростков устроили стрельбу в лицее. Во время нападения они расстреляли около 30 своих товарищей, еще 20 людей были ранены.

Компьютерные игры, где сюжет наполнен жестокостью и агрессией, пагубно влияют на еще неустойчивую психику растущего человека. Постоянное проявление насилия в виртуальной жизни приводит к возникновению нездоровых, опасных фантазий. И они вполне могут перерасти в проблемное, асоциальное поведение в реальной жизни.

Чтобы предотвратить серьезный вред для психики ребенка, родителям стоит больше внимания уделить тому, во что он играет на досуге.

И лучше отдать предпочтение логическим, развивающим играм, которые формируют полноценное когнитивное восприятие. А все потому что на сегодняшний день они считаются самыми безопасными и полезными среди всех существующих виртуальных развлечений.

У кольца нет конца

В основном все онлайн-игры подобного типа отличаются от обычных компьютерных игр тем, что у них отсутствует видимая глобальная цель. Любая компьютерная игра имеет «предысторию»: злобная инопланетная цивилизация напала на Землю, и нужно освободить родную планету; злой колдун собрал огромную армию плохишей, напал на хороших, взял в плен множество людей, и нужно освободить пленников… и так далее. В конце игры игрок получает вполне зримый результат: пробившись через все препятствия и уничтожив множество монстров, он наконец-то добирается до Самого Главного Врага, с уничтожением которого игра заканчивается. Все. Finita. Полная победа добра над злом.

Статья в тему:  Кто я игра онлайн бустер

Онлайн-игры не заканчиваются. Что не удивительно, ведь это бизнес. И чем дольше и больше людей вовлечено в игру, тем большие дивиденды получают ее владельцы. Для игроков отрицательный момент заключается в том, что все бои, драки, убийства в виртуальном мире никуда не ведут (кроме повышения игрового уровня). Не видно впереди Самого Главного Врага. Нет полной победы. Добро никогда не торжествует над злом — всегда находится очередное зло, более мощное, чем предыдущее.

Можно сказать, что это — как в жизни. Да, ни одна война, особенно те, которые декларировались как войны, которые положат конец любой агрессии в мире, не была последней. Всегда появлялся новый враг, новая причина для войны. Но игра — не жизнь, и у нее в идеале должны быть и определенные воспитательные функции. А что откладывается в подсознании игрока, который каждый день занят избиением разнообразных плохишей? Изо дня в день… Только одно: зло неистребимо. От этой мысли буквально миллиметр до другой: если зло неистребимо, то нет смысла с ним бороться, ведь победы все равно не будет.

Злоупотребление психостимуляторами

Это может быть и кофе, и любые другие вещества, которые дают возможность не есть, не спать, не уставать и при этом быть готовым к бою каждую минуту. Вопрос допинга особенно актуален для киберспортивных турниров (зачем обычному геймеру разгоняться?), где киберспортсмены подвергаются сильным нагрузкам, а на кону — крупные денежные призы и слава. Известный игрок в Counter strike Кори Фризен недавно признался, что употреблял во время соревнований препарат аддерал — им лечат синдром дефицита внимания с гиперактивностью . После этого заявления в одной из крупнейших киберспортивных лиг Electronic Sports League (ESL) приняли решение проверять всех игроков на допинг, однако наград Фризена не лишили, так как на тот момент проверить, употреблял ли спортсмен допинг, возможности не было.

Статья в тему:  Как играть за рики в доте 2 2016

Препараты, подобные аддералу (компиляция солей амфетамина), повышают внимание, скорость реакции и позволяют сохранять спокойствие. Некоторые геймеры уверяют, что когда разрыв между соперниками ничтожен, допинг позволяет одержать победу (впрочем, они также уверяют, что если игрок употреблял допинг, это очевидно). Побочные эффекты аддерала и подобных ему препаратов могут быть самыми разными: от сердцебиения и гипотонии до нарушений дыхательной функции и различных расстройств нервной системы и психики — бессонницы, депрессии, нарушений восприятия. А в случае передозировки возможно развитие психоза. Все эти последствия грозят тем, кто употребляет препарат без назначения врача, — в терапевтических дозах он считается менее опасным.

Мы пришли к выводу, что игры могут быть и вредны, и полезны — все зависит от того, кто и как играет. Они, скорее, могут быть индикатором здоровья — психического и физического — и предрасположенности к зависимостям.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector